Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Ретроспектива и перспектива...

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    Эта рубрика создана в день рождения И.П.Иванова 5 ноября 20121г.

    Дополнена_______________________________


    Историк современной педагогики Андрей РУСАКОВ об авторе статьи:
    "Ричард Соколов извечный внутренний критик коммунарства,
    вечная "головная боль" его строгих апологетов,
    первый подвижник и сторонник "педагогики общей заботы",
    неустанно нападающий на неё: первый представитель "третьей волны"
    внутри ещё первой волны и второй...
    "
    (Из книги
    А.Русаков. Эпоха великих открытий в школе девяностых годов. - СПБ).

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Приведённый ниже текст скопирован с сайта "Коммунарство.ру"

    __________________________________________________________________________

     

    СОКОЛОВ Ричард Валентинович

    руководитель детского многопрофильного клуба «Ровесник», кандидат социологических наук

    История коммунарства:
    ретроспектива и перспектива

    Термин «коммунарство» иногда употребляют
    как синоним термина «коммунарское движение».

    Но анализ употребления этого термина разными авторами
    показывает, что «коммунарство» отражает широкое
    социокультурное явление, в котором то,
    что обычно называют «коммунарским движением»,
    является лишь одним из его проявлений.

    Начнём с термина «коммунарское движение».

    По поводу того, что принято называть «коммунарским
    движением», существует несколько опубликованных версий.

    Они значительно различаются, ибо их авторы рассматривают
    это явление с разных позиций.

    Общее в них лишь то, что всегда фигурируют «Фрунзенская коммуна» (КЮФ) — сводная пионерская дружина, созданная весной 1959 г. при Доме пионеров Фрунзенского района
    Ленинграда, — и её последователи — «коммунарские
    объединения», среди которых непременно присутствует
    «Клуб юных коммунаров» (КЮК), созданный по примеру КЮФ журналистом С. Л. Соловейчиком при газете
    «Комсомольская правда» в самом начале 60-х гг.

    Некоторые авторы (те, кто видит в «коммунарстве»
    явление сугубо педагогическое) начало движения относят
    к более раннему времени (1956-1959 гг.) — периоду создания И. П. Ивановым (в то время работавшим научным сотрудником
    в Ленинградском НИИ педагогики) «Союза энтузиастов»
    (СЭН) — кружка пионервожатых и учителей,
    которые искали средства совершенствования
    коммунистического воспитания, в том числе
    улучшения работы пионерских коллективов,
    «формирования юных общественников и организаторов».

    По поводу того, когда начался «спад» в движении, закончилось ли оно в 60-е годы или продолжается и поныне, какие социально-педагогические явления в «детском движении» и в «молодёжном движении» последующих десятилетий можно считать «последействием» (термин И. П. Иванова) коммунарского движения, существует множество точек зрения.

    Мы придерживаемся мнения, что коммунарское движение в «узком смысле» (как движение организаторов «клубов ЮК») закончилось в 60-е гг., а в широком смысле (как движение последователей А. С. Макаренко и И. П. Иванова, начавшееся в 30-е годы) продолжается и в наше время.

    Массовость этому движению и «новый импульс» придала деятельность «коммунарских объединений», созданных И. П. Ивановым, который, отталкиваясь от мысли Макаренко о том, что на смену «труда-работы» должен прийти «труд-забота», стал пытаться создавать «коммуны» не на основе «производительного труда» («школы-хозяйства», как это было у А. С. Макаренко), а на основе любой «общественно-полезной деятельности», которая может быть осознана детьми как «забота об улучшении окружающей жизни», «дела на пользу и радость» «близких и дальних друзей».

    КЮК к середине 60-х гг. имел десятки крупных и сотни мелких «секций» в разных городах страны.

    Этого удалось добиться не только публикациями газетных очерков о КЮФ и первых её последователях.

    Газета выступила не только пропагандистом, но и организатором. Во-первых, она объявила о создании юношеского клуба при газете, регулярно публиковала «задания», по сообщениям о выполнении которых группы ребят получали из газеты удостоверения, отпечатанные в типографии, о том, что данная группа является секцией Клуба ЮК.

    Таким образом, совершенно «неформальные» компании ребят получали своего рода «охранную грамоту» и шанс признания окружающими в качестве «общественно полезных».

    Во-вторых, С. Л. Соловейчик, заручившись поддержкой секретаря ЦК ВЛКСМ Л. К. Балясной (которая, ещё будучи председателем ЦС пионерской организации, награждала КЮФ почётной грамотой), инициировал уникальный созидательный социальный эксперимент на базе Всероссийского ЦК ВЛКСМ пионерлагеря «Орлёнок».

    Летом 1962 г. в лагере был создан отряд комсомольцев-старшеклассников, в котором было пятьдесят человек, трое из которых — коммунары из КЮФ.

    Трое вожатых этого отряда тоже были из КЮФ (В. Малов, Л. Балашкова, И. Леонова). Это позволило, как тогда говорили, «окоммунарить» почти весь отряд столь эффективно, что в разных городах ими были созданы «коммунарские секции».

    Следующим летом (1963 г.) уже 500 старшеклассников встретились в «Орлёнке» с 50-ю коммунарами. Число коммунарских объединений в стране существенно увеличилось.

    В статье В. Малова и Л. Балашковои, опубликованной в журнале «Комсомольская жизнь», употребляется термин «коммунарское движение».

    Вскоре в «Комсомолке» появляется «страница для старшеклассников» «Алый парус», в первом выпуске которой была помещена статья «Слово коммунарам!».

    Страница «АП», по существу, стала регулярным периодическим печатным органом коммунарского движения.

    «Орлёнок» больше не проводил «коммунарских смен», но следующим летом (1964 г.) около 200 юных коммунаров по собственной инициативе собралось на «Всесоюзный коммунарский сбор» в г. Братске. Последующая история движения юных коммунаров насчитывает десятки больших и сотни маленьких сборов.

    Подобные сборы проводятся и в наше время. Другое дело, что на этот счёт не редки суждения: «Федот, да не тот».

    Относительно дальнейшей судьбы движения существуют очень разные версии. Авторы одних утверждают, что движение чуть ли не сразу умерло, по другим — существует и поныне и успешно развивается.

    В подтверждение каждой из версий есть аргументы; всё зависит от понимания того, что такое «коммунарское движение», «коммунарство», что это за явления.

    «Форма работы» с пионерами и комсомольцами, течение в общественно-педагогическом движении или широкое социальное субкультурное движение.

    Приведём самое скептическое из суждений относительно коммунарского движения и его истории (из тех, что нам попались за четверть века).

    Его следует процитировать, поскольку оно в очень лаконичной форме показывает отношение комсомольской элиты 60-х и 70-х гг. к коммунарскому движению. Ведь это мнение не просто журналиста, создавшего в Липецке военно-патриотическое объединение «Неунываки», а журналиста и «ребячьего комиссара», согласившегося перейти работать инструктором в ЦК ВЛКСМ В. Ширяева.

    «Был опыт Коммуны юных фрунзенцев в Ленинграде — хорошая школа идейной закалки пионерского и комсомольского актива. Однако создаваемые по её примеру другие коммуны превратились в своеобразные секции внутри школьных комсомольских организаций, противопоставляли себя им, пытались чуть ли не в полном объёме подменять школьный комсомол.

    Члены секций юных коммунаров, не стараясь улучшать содержание работы школьных комсомольских организаций, огульно критиковали их. Это приводило к неправильному, упрощённому пониманию устава комсомола.

    Вместо него — свои законы, отличающиеся пустой фразеологией, отсутствием конкретного содержания. Вполне естественно, что эта форма работы умерла так же скоро, как и родилась...» (В. Ширяев. Клуб в клубе. М., 1976, с. 19).

    Если бы «эта форма работы» действительно «умерла», то спустя тридцать лет в АПН СССР вряд ли стали бы проводить расширенное заседание Учёного совета, по итогам которого в Костроме был опубликован сборник тезисов «Коммунарская методика как феномен педагогической действительности» (1989 г.), вряд ли был бы смысл защиты диссертации о коммунарском движении в Карелии и проведение в 2001 г. в Архангельске большой конференции «Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра».

    И методика, и движение все эти годы как-то существуют и как-то модифицируются.

    Но во второй половине 60-х гг. эти феномены оказались в ситуации «неблагоприятствования», «невостребованности» и даже «неприятия» со стороны руководителей многих школ и «местных комсомольских органов».

    После ряда острых конфликтов и статьи С. Соловейчика «Напишите злую статью» в «Комсомолке» у коммунаров появилась потребность идти за поддержкой в ЦК ВЛКСМ.

    Автору этих строк довелось в декабре 1965 г. быть участником встречи в отделе учащейся молодёжи ЦК ВЛКСМ со «старшими друзьями» ряда коммунарских объединений, среди которых были Ф. Я. Шапиро (Ленинград), В. А. Караковский (Москва) и другие.

    Знаменательно, что приехавший из Минска Э. Герасимович (одиннадцатиклассник, создавший клуб ЮК при редакции телевидения Минска) к участию в совещании «взрослых» аппаратчиками ЦК допущен не был.

    Из рассерженных речей «высшего комсомольского руководства» было ясно, что коммунары досаждают своей активностью и многообразием форм жизнедеятельности.

    Мы поняли, что если коммунарские объединения не захотят в формах, методах работы, символике и атрибутике «причесаться» по образу и подобию ленинградских или горловских коммунаров (опыт которых ЦК ВЛКСМ «изучил и одобрил»), то ЦК ВЛКСМ передаст решение спорных и конфликтных вопросов обкомам и горкомам комсомола.

    Чем это сказалось на практике, видно по публикациям в «Комсомолке» А. Кокашинского «Последняя вспышка?» (в защиту коммунарского объединения в г. Салавате) и К. Скопиной «Персональное дело» (о том, как в Воронеже студентов исключали из комсомола и вуза за попытку организации подросткового коммунарского объединения).

    Чтобы выжить в новых условиях (того, что позже было названо «застоем»), многие объединения решили «сменить вывеску», научиться работать с «трудными» подростками и молодёжью. Но и этого было мало.

    Как-то на квартире С. Л. Соловейчика (это было где-то в 1966-67 гг., после прекращения работы клуба ЮК при «Комсомолке», в трёхлетний период отчаянных попыток кучки энтузиастов сохранить в столице «коммунарские огоньки») собралось несколько коммунаров, и Соловейчик говорил о том, что коммунарам надо найти какое-то такое общественно полезное дело, которое бы не вызывало сомнений у комсомольского руководства.

    В те годы наиболее подходящей была такая «экологическая ниша», как районные и городские штабы (пионерские и комсомольцев-старшеклассников), но это была очень «тесная» ниша, в которой далеко не все хотели и могли уместиться. Нужно было искать и другие ниши.

    И во второй половине 60-х гг. предпринимаются попытки создавать коммунарские объединения не только «на базе» Домов пионеров, школ (Горький), ПТУ (Салават), редакций газет (Москва, Новороссийск) и телевидения (Минск), но и Домов культуры, детских кинотеатров и даже детских больниц (Москва).

    Наиболее успешно «коммунарскую методику» в её «первоначальных модификациях» «несли» в те годы и позже «Архангельский городской штаб школьников» (АГШШ), работавший на базе Дома пионеров, ленинградская студенческая «Коммуна им. А. С. Макаренко» при ЛГПИ им. А. И. Герцена.

    Но это в значительной степени было «везением».

    Для выхода движения из-под «опалы» и внутреннего кризиса нужно было найти новое «дело» и новую «экологическую нишу».

    В январе 1968 г. участники коммунарского сбора, проходившего в г. Свердловске, устроили основательную «переоценку ценностей».

    Обсудив главы из книги «Фрунзенская коммуна», опубликованные к этому времени журналом «Юность», и свой опыт, участники сбора пришли к выводу о том, что в ситуации, складывавшейся в стране (она характеризовалась как прогрессирующее отчуждение), нужен пересмотр «коммунарской методики».

    Основные идеи этого пересмотра были сформулированы в принятом на сборе проекте «Вернер».

    Отказавшись от надежд на скорое приближение коммунизма и будучи вынужденными «согласиться» с тем, что многие годы придётся действовать в условиях прогрессирующего отчуждения, авторы проекта «Вернер» решили, что работать надо не с пионерским и комсомольским активом, а с «вернерами» (с теми, кого педагоги называли «трудными»). Если вспомнить типажи книги «Тимур и его команда» А. Гайдара, то это скорее Квакины, нежели Тимуры.

    Для этого надо было существенно изменить методическую систему, образовав вокруг ядра «коммунарской методики» некую «оболочку», позволявшую работать с «Квакиными» (да ещё в «обстановке неблагоприятствования»). Нужно было изменить и характер организации.

    От организации «клубной» решено было перейти к организации «отрядной».

    Раньше в коммунарских объединениях культивировались представления о том, что «в коммуне никто никого не воспитывает».

    В КЮФ был даже такой «закон»: «В коммуне начальства нет, хозяин — коллектив, а кто начальство корчит, тот жалкий гнусный тип».

    В ряде клубов одних лишь подозрений в том, что какой-то «старший друг» занимает позицию воспитателя («начальника»), бывало достаточно для изгнания из коммуны такого взрослого.

    Теперь объединения (отряды) открыто строились по принципу «Тимур и его команда».

    Не коллектив избирал командиров (и то только как «дежурных командиров»), а командир (лидер) подбирал себе «команду». Он мог по своему усмотрению принять или исключить любого, кого считал не соответствующим избранной им целевой установке (отсюда и термин «целевой коллектив»).

    В этом была сознательная ориентация на «тимуровский тип» организации подросткового объединения, предложенный А. П. Гайдаром, для которого, как теперь утверждают некоторые историки (например, А. В. Вахтин), прототипом послужила организационная система русского скаутизма периода первой мировой войны.

    Знаменательно, что в архангельском штабе школьников (АГШШ) всегда чтили А. П. Гайдара, там был создан музей А. П. Гайдара.

    Знаменательно и другое: повзрослевшие воспитанники АГШШ Ю. В. Кудряшов и Е. В. Кудряшова опубликовали солидные монографии не по коммунарской методике, а по движению скаутов и по проблемам лидерства.

    На фоне коммунарского движения с 1961 г. резко выделялся «юнкоровский отряд» «Каравелла», созданный в Свердловске детским писателем В. П. Крапивиным. Книги, написанные В. П. Крапивиным, с полным основанием можно было бы объединить названием «Крапивин и его команда». Этот пример «командирской педагогики» оказал весьма большое влияние на коммунаров конца 60-х — начала 70-х гг., хотя «Каравелла» никогда не причисляла себя к коммунарскому движению.

    Да и в наше время продолжает оказывать влияние на коммунарские объединения. Например, московский коммунарский отряд «Дорога» похож на «Каравеллу» едва ли не больше, нежели на Коммуну юных фрунзенцев.

    Но в «Каравелле» работали не со «шпаной». С ней отношения у отряда всегда были «непростые».

    А чтобы из «дворовой шпаны» подготовить коммунарских «командиров» и «комиссаров», потребовались весьма солидные добавления к традиционной коммунарской методике.

    Кроме «командирской педагогики», понадобились «новая педагогическая политика», в соответствии с которой к «дворовым ребятам» шли не с «коммунарскими песнями» в «орлятском кругу», а с организацией танцевальных вечеров, модных в те годы у подростков «вокально-инструментальных ансамблей», секций самбо.

    Потребовались и многолетняя многоступенчатая «программа культармейской подготовки», и постоянные «штабы по направлениям коллективного освоения культуры».

    Одним из первых коммунарских «объединений-еретиков» был подмосковный клуб «Орион» (заметим, что первоначально «формы работы» этого объединения были признаны ленинградским КИМом «коммунарскими», а его комиссар был удостоен звания «почётный друг КИМа»).

    Созданный в начале 1968 г. сразу после того, как на январском коммунарском сборе 1968 г. в Свердловске была подвергнута «переоценке» традиционная «коммунарская методика», этот коммунарский клуб (в соответствии с программой «Вернер») первым начал опытно-экспериментальную работу по «модернизации» коммунарской методики. В 1969 г. были созданы «Курсы общественных профессий» (КОП), и из их выпускников в 1970 г. была сформирована «Дружина юных культармейцев» (ДЮК), состоящая из четырёх «экипажей».

    В итоге трёхлетней опытно-экспериментальной работы по созданию и апробированию новой методической системы оказалось возможным создать «форпосты» в «красных уголках» четырёх микрорайонов районного центра Щёлково. И, что очень важно, командирами в «экипажах» были не взрослые «педагоги-организаторы» (тогда таких «ставок» в жилхозяйствах ещё не было), а старшие подростки.

    В конце 1970 г., когда было выращено первое поколение «культармейских комиссаров» (старшие из которых уже стали студентами), юные культармейцы «Ориона» были приглашены кафедрой педагогики и комитетом комсомола МГПИ им. В. И. Ленина для создания первого в Москве и стране «Экспериментального педагогического отряда».

    Из трёх «форпостов» этого ЭСПО, созданных в «красных уголках» разных московских микрорайонов, «выжил» (и отметил своё 30-летие) один. И «выжил», вероятно, прежде всего, по причине наиболее последовательного проведения «командирской педагогики» и «культармейской методики».

    Этот отряд считался детищем МГПИ им. В. И. Ленина.

    Отряд, хоть и с огромным трудом, но все же «прижился» в подвале одной из жилищных контор на территории микрорайона «Лужники» нынешнего Хамовнического района Москвы.

    Более того, он создал досуговый центр социализации нового типа «Форпост коллективного освоения культуры», которому в 1972 г. комитетом комсомола МГПИ было присвоено имя С. Т. Шацкого.

    ЭСПО «положил начало» массовому движению студенческих педагогических отрядов, в котором оказалось несколько «объединений-долгожителей».

    Недавно московский ЭСПО и челябинский педотряд «Луч» отпраздновали своё тридцатилетие.

    А движение СПО оформилось в межрегиональную ассоциацию.

    И налицо признаки оживления.

    Интересно, что именно благодаря «Ориону» в конце 1968 г. коммунарским движением серьёзно заинтересовались теоретики-клубоведы, авторы учебников по новой учебной дисциплине «Клубоведение», вводившейся в институтах культуры.

    Так, например, ЛГИК (Ленинградский институт культуры им. Н. К. Крупской) в конце 60-х и начале 70-х гг. неоднократно выпускал учебные пособия по «клубоведению» Г. И. Фроловой, которые оказались первыми учебниками для вузов, в которых давалась положительная характеристика коммунарским объединениям (Клубоведение, 1980, с. 377). С позиций теоретиков «клубной педагогики» коммунарские объединения и коммунарская методика — феномены «кульпросветработы», организационные формы и методические средства активизации детско-подростковой клубной аудитории.

    Коммунарское движение — явление субкультурное.

    Часть молодёжной субкультуры, одно из её течений.

    Следует отметить, что в самом начале движения педотрядов по инициативе московского ЭСПО начались регулярные встречи педотрядовцев и ленинградского КИМа, на одной из которых было решено назвать (по предложению И. П. Иванова) это сообщество «Коммунарским макаренковским содружеством» (КМС).

    Под этим названием (и при поддержке Педагогического общества РФ) КМС провело 11 всероссийских слётов и ещё несколько после смены названия на «Творческое содружество макаренковских комсомольских педагогических отрядов».

    Не все знают, что этот период И. П. Иванов назвал «макаренковской фазой» коммунарского движения и что особенно важно, считал её более успешной, нежели предыдущая фаза движения 60-х гг.

    На нашем компакт-диске «Коммунарская энциклопедия» мы специально привели аудиоклип с этой оценкой И. П. Ивановым студенческой фазы коммунарского движения, поскольку, говоря об истории коммунарского движения, многие авторы зачастую эту «фазу» вообще упускают.

    Участники нового содружества фактически «реабилитировали» «отлучённого» от КЮФ и, следовательно, от коммунарского движения (на целое десятилетие!) основателя коммунарского движения И. П. Иванова.

    Включение И. П. Иванова с его КИМом в новое содружество имело двоякое значение. С одной стороны, коммунарские объединения получили доступ к опыту КИМа по созданию студенческого коммунарского объединения, по включению студентов в опытно-экспериментальную работу, по созданию «коллективных творческих дел» (и праздников), по подготовке «педагогов-десантников».

    Но, с другой стороны, И. П. Иванов продолжал стоять на позициях «исторического оптимизма» начала 60-х гг., верить в неизбежное «торжество идеалов коммунизма», проповедовать «выборность», «ротацию» и другие «механизмы внутриколлективной демократии», «скрытую педагогическую позицию».

    Всё, что в эпоху «застоя», расцвета «административно-командной системы» выглядело весьма «утопичным».

    В движении, избравшем иные ориентиры и методические средства, проповедь корифея коммунарского движения вызывала в ряде коллективов педагогических отрядов сомнения и споры о приемлемости принципа «Тимур и его команда».

    Отход на позиции «шестидесятников» приводил к ослаблению педотрядов и прекращению их деятельности.

    Дальнейшая история движения педагогических отрядов показала, что дольше других прожили именно те отряды, которые сохранили «командирскую педагогику».

    А вот КИМ (в период болезни И. П. Иванова и после его смерти) сам оказался на долгое время в глубоком кризисе, прекратил существование в качестве студенческой коммуны и имеет «последействие» совсем в ином качестве — в форме ассоциации «Педагогика социального творчества».

    Эта общественная организация имеет большое значение в качестве «хранителя и толкователя научно-методического наследия И. П. Иванова».

    Но в этом качестве сообщество «кимовцев» в значительной степени утратило роль «школы педагогов-организаторов» и, тем более, «бригады энтузиастов коммунистического воспитания».

    Последний абзац может вызвать возражения, и мы были бы даже рады получить убедительные факты, подтверждающие обратное.

    Хотелось бы, чтобы это суждение оказалось лишь гипотезой, которую удастся опровергнуть.

    Но, увы!

    В период «перестройки» и позже, когда «внимание» к вопросам воспитания у «власть предержащих», мягко говоря, «ослабилось», появился ряд объединений, декларирующих «коммунарский демократизм образца 60-х», но в этом феномене следует серьёзно разобраться: не является ли всё это лишь успешно «скрытой педагогической позицией».

    Ведь даже в КЮФ и в «Алом парусе» С. Соловейчика наряду с «общим сбором», «советом коммуны» был и такой орган, как «ревком» (называвшийся ещё иногда «советом друзей»), который решал, по сути, самые важные «стратегические» вопросы, но при этом не избирался коллективом и не отчитывался перед ним.

    Его «позиция» и действия оказывались «скрытыми» от «младших друзей», тем более что их внимание искусно сосредоточивалось старшими на обсуждении подробностей жизнедеятельности коллектива текущего дня и на выполнении обязанностей «дежурным командиром» дня.

    Ретроспектива и перспектива жизни коллектива даже в несколько дней оказывались «выключенными» из «поля зрения» членов коллектива, за исключением тех случаев, когда старшие специально «выносили на обсуждение» прошедшие или предстоящие события протяжённостью более одного дня.

    В этом отношении «командирская педагогика» обосновывается её защитниками как более «честная», нежели «традиционная коммунарская», именно на основании её «открытости» («открытая педагогическая позиция»).

    Такого командира можно упрекать за степень правильности его позиции (и адекватность действий), но нельзя «уличить» в «скрытом манипулировании».

    В «Орионе» и форпосте ЭСПО «Программа культармейской подготовки» (на 15 лет!) не только не скрывалась, но вывешивалась на стендах, была опубликована. Каждый знал, что его в коллективе воспитывают, знал, кого из него воспитывают и, если его такая «подготовка» не устраивала, мог в любой момент либо изменить степень своего участия в жизнедеятельности коллектива (отказавшись от деятельности, в которой он сможет приобрести нежелательный для него опыт и качества личности), либо вообще выйти из коллектива. И то, и другое в коллективе случалось и не воспринималось как нечто «предательское», «враждебное».

    Никаких «клятв» или «торжественных обещаний» никто не давал (что весьма часто практиковалось в коммунарских объединениях 60-х гг.).

    Если даже движение педотрядов не всегда относят к «коммунарскому движению», то этого тем более не делают с последующими движениями. А между тем и в движении «семейно-педагогических клубов» 80-х гг. и даже в «эвриканском движении» — движении организаторов клубов творческой педагогики «Эврика» — элементы «коммунарской методики» были весьма заметны.

    А если посмотреть на современное московское коммунарское объединение М. Ю. Кожаринова (имеющего коммунарскую биографию более чем в четверть века), то в нём не трудно увидеть «черты» и Яснополянской школы Л. Н. Толстого, и «Сетлемента» С. Т. Шацкого, скаутских патрулей и пионерских отрядов И. Н. Жукова.

    А ещё — тимуровских команд А. П. Гайдара, клубов юных коммунаров, педагогических отрядов, семейно-педагогических клубов (в его педколлективе 10 семейных пар!), клуба творческой педагогики...

    Таким образом, столетний «цикл коммунарства» «замкнулся», и на новом витке спирали мы можем опять увидеть «авторскую» попытку создания «новой школы», то есть то, что пытались делать Л. Н. Толстой и С. Т. Шацкий.

    Им тогда не дали реформировать школу, и общественно-педагогическое движение на много десятилетий отступило в глубокий тыл...

    А кроме того, на «коммунарском горизонте» — целый ряд «коммунарских» явлений, среди которых есть не только «частичные» (ориентированные на «коммунарство» 60-х и лишь в малой степени вобравшие в себя и использующие сокровища социально-педагогической «копилки» XX века), но и довольно «целостные», где «в снятом виде» «прослеживаются» признаки всех эволюционных «напластований» (термин С. Т. Шацкого).

    Не будем давать оценок. Но если мы хотим быть сознательными участниками движения, не эпигонами какой-то «исторической формы» и не плыть пассивно по течению «куда кривая вывезет», то для нашей «педагогической культуры» весьма полезно изучать не только историю коммунарского движения 60-х гг., но и его предысторию, его «последействие» (термин И. П. Иванова).

    И изучать не как изолированный набор феноменов, «имевших место» в истории, а как нечто единое и диалектически развивающееся.

    А если изучать именно так, то, может быть, мы сможем сознательно выбирать те или иные элементы из опыта предшественников, а не действовать «по наитию», не «плестись в хвосте» истории, лишь задним числом осознавая смысл перемен, а заранее их прогнозировать и проектировать.

    Если говорить о перспективе коммунарского движения, то надо посмотреть, а действительно ли в современных коммунарских объединениях сохранилось «в снятом виде» всё самое ценное.

    Не осталось ли ещё что-то ценное, что оказалось по каким-либо причинам «за бортом». И есть основания считать, что (увы!) осталось.

    Лидеры известного в 70-е годы «Экспериментального педагогического отряда студентов и старшеклассников» (ЭПОСС) С. и В. Икрянниковы ещё в 1973 г. утверждали, что из «арсенала» средств воспитания, которые были у С. Т. Шацкого и А. С. Макаренко коммунарские объединения 60-х годов совершенно напрасно не взяли производительный труд.

    Можно понять И. П. Иванова, заменившего производительный труд общественно-полезной деятельностью, если знать, что в те годы повторению опыта Шацкого и Макаренко препятствовали два важных обстоятельства.

    Первое — запрещение законом детского труда.

    Второе — теория о ведущих видах деятельности, согласно которой для школьного возраста ведущая деятельность — учение (учёба), которое якобы готовит к труду, а производительный труд должен быть на следующем после школьного возрастном этапе развития человека. И. П. Иванов не мог действовать вопреки законодательству и одной из главных (не только для тех лет, но и ныне) психолого-педагогических парадигм.

    Это понятно. Но почему он не выступил за производительный труд хотя бы в теоретических работах? Что это? Происки цензуры?

    Осторожность? Или авторское философское истолкование тезиса А. С. Макаренко о том, что основанием должен стать не «труд-работа», а «труд-забота», при котором «труд-работа» отождествляется с производительным трудом?

    Если это так, то здесь нельзя не поспорить. Конечно, производительный труд может быть и очень часто бывает «трудом-работой» («отчуждённым трудом», как говорили философы), но это не значит, что производительный труд не может быть «трудом-заботой».

    В опыте организации «детского труда» и у С. Т. Шацкого, и у А. С. Макаренко «системообразующим» фактором развития коллектива и личности был именно такой труд.

    При этом мы не отрицаем того, что И. П. Иванов с единомышленниками смогли придумать систему идей, дел и отношений, которая имела не только определённый воспитательный эффект, но и оказалась настолько «играбельной», что её смогли осваивать и применять сами подростки в общении подобно тому, как они осваивают игры.

    Разве можно себе представить, что колонией Шацкого или коммуной Макаренко заведуют школьники без взрослых? А вот в истории коммунарского движения мы знаем много случаев, когда «старшими друзьями» — руководителями секций клубов юных коммунаров — были старшеклассники. Например, Э. Герасимович в Минске, М. Гусаковский — в Гродно.

    Заметим, что о необходимости восполнения «коммунарской методики» производительным трудом и хозрасчётом говорилось и на знаменитом расширенном заседании Учёного совета Института общих проблем воспитания 30 ноября — 1 декабря 1989 г., посвящённом «коммунарской методике».

    «Представляется необходимым внести в коммунарскую методику элементы хозрасчёта. Отсутствие такового в коммунарском движении является шагом назад по сравнению с опытом макаренковских коммун» (А. М. Сидоркин.

    Обзор выступлений на заседании Учёного совета. Коммунарская методика как феномен педагогической действительности. — Кострома, 1989, с. 142). Автор данной статьи полностью согласен с этим суждением.

    Что касается прогнозов, связанных с ассимиляцией коммунарской методикой технологий «оргдеятельностной игры», технологий «больших ролевых игр», то такие прогнозы хотя и более вероятны, нежели прогнозы с «введением» производительного труда, все же представляются скорее «отвлекающими» от главного направления в совершенствовании коммунарской методики.

    Без настоящего производительного труда при насыщении коммунарской методики (и жизнедеятельности коммунарских коллективов) всякого рода игровыми технологиями они сделают её и её результативность ещё более «виртуальными».

    Наше время при всех его «минусах« имеет два существенных плюса: во-первых, можно открыто говорить о необходимости детского производительного труда, во-вторых, можно пробовать его введение.

    И это уже делают М. Щетинин в своей школе и Д. Морозов в его детском доме «Китеж».

    Но они пока не спешат называть себя макаренковцами или коммунарами...

    Прогнозируя дальнейшую судьбу коммунарства.

    Если говорить о дальнейшей судьбе в ближайшие годы.

    Вероятно, продолжится процесс, отмеченный Л. Ю. и В. А. Хорошами. «Если раньше участниками коммунарских сборов были школьники (взрослых было немного, а иногда и совсем не было), то сегодня проводятся совместные сборы детей и взрослых (порой взрослых значительно больше, чем детей) или сборы взрослых педагогов (родителей).

    Это объясняется тем, что детское коммунарское движение переросло во взрослое, педагогическое, где дети на сборе нужны только для осуществления идеи сотрудничества».

    Несмотря на то, что в последнее время неоднократно провозглашалось, что «коммунарской методике нет альтернативы», её распространение (применение) не станет «повсеместным».

    В условиях нарождающейся административно-командной системы (и вообще пока человечество живёт в «царстве необходимости» и большинство людей вынуждены участвовать в отчуждённых формах труда и досуга) соответственно и формы самоорганизации будут носить не демократический, а преимущественно автократический характер.

    Будут пользоваться большей популярностью и «процветать» те коллективы, которые ближе к методике «тимуровской», к методике скаутов, то есть к методическим системам, ориентирующимся на принцип «лидер и его команда».

    И именно поэтому некоторым энергичным школьным (и внешкольным) лидерам (в первую очередь педагогам), желающим сделать свою жизнь и жизнь воспитанников более сносной, удастся создавать некие «коммуноподобные» формирования (предпочитающие «осторожные» названия типа «КОТ», что расшифровывается как «Коллектив, общение, творчество») и работающие по «усечённым» «конфигурациям» коммунарской методики.

    При этом многое из того, что сейчас описано в статьях и брошюрах, постепенно превратится в диссертации. В следующем издании Российской педагогической энциклопедии, вероятно, появится статья «Коммунарское движение» или хотя бы «Отечественное педагогическое движение»...

    О судьбе коммунарской методики в дальней перспективе.

    Этой методике, вероятно, в очень отдалённом будущем будет суждено пережить небывалый взлёт популярности и даже стать чем-то вроде мировой религии.

    Если человечество убережёт себя от уничтожения и благодаря новым технологиям производства сможет обеспечить всему населению досуг в размерах, соизмеримых с досугом детей в современных оздоровительных лагерях.

    Спасти бездельничающее человечество от скуки, пьянства, наркомании и тому подобных «радостей» сможет именно коммунарская методика или нечто аналогичное.

    Именно она в «Царстве свободы от необходимости в труде» сможет занять «безразмерный досуг» насыщенной, увлекательной, развивающей коллективной творческой деятельностью, ибо, как прозорливо отметила преподаватель из Ростова-на-Дону Т. В. Бабушкина, коммунарская методика при избытке досуга «превращает досуг в конденсатор сил для других видов деятельности» («Коммунарская методика как феномен педагогической действительности», с. 168).

    Но в наступающем столетии такая радость человечеству,
    вероятно, ещё «не светит».

    2007 год

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------

    

     

     

    Касимов Вадим 09 августа 2011 - 16:32

    Прекрасный сайт. Спасибо его создателям.
    ---------------------------------------------------------------------

    [Ответить]

     

    09 августа 2011 - 16:35

     

    Касимов Вадим

    Кстати, Ричард Валентинович - я знаком с вами лично. хотя вы конечно же меня не помните - как то давно на ВДНХ - проводилась выставка СПО ФДО - и вообще молодёжных и детских организаций (ДДМ - тогда ещё не было)

    И мы у стенда МГПО с вами общались. Надеюсь, что вы живы здоровы.

    Хотел бы приехать к вам в центр

    .[Ответить]

    Последнее обновление (25.11.12 15:19)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4495334

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#