Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Введение к разделу о научном творчестве

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    Первая рубрика раздела "НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Создана 5 мая 2010г.

    Дополнена 18 мая.

    ВВЕДЕНИЕ К РАЗДЕЛУ «НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

    СОДЕРЖАНИЕ ЭТОЙ РУБРИКИ

    Соколов Р.В. ДОЛГИЙ ПУТЬ В НАУКУ И    ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА В НАУКЕ

    (вместо научной биографии)

    Что-то из отзывов учёных
    (отзывы о научной работе можно найти и в рубрике "Кем пред Вами слыву")

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

     

    ТЕКСТЫ

    Соколов Р.В. ДОЛГИЙ ПУТЬ В НАУКУ И ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА В НАУКЕ
    (вместо научной биографии)

    ! Без учёта сказанного ниже вряд ли возможно понять «почему и зачем» было написано и сделано всё то, о чем говорится на этом сайте.

    Разговор на тему «Ричард и наука» сложный.

    Не менее сложный, чем на тему «Наука и Ричард». Темы похожие, но совсем не одно и то же.

    Вторую тему оставим другим. А по первой должен внести ясность сам.

    Отношение моё к науке всегда (по крайней мере с 16 лет) было неоднозначным.

    И не только от того, что в 16 лет (и в тайне ото всех) я решил принять православие, и был крещён под именем Олег).

    Мог ли я при этом относиться к «советской науке», тем более к тому, что называлось «общественными науками», так же, как и большинство моих школьных учителей и одноклассников? Не даром в десятом классе в моей характеристике было написано «самостоятелен в суждениях».

    Кроме того, на меня (несколько позже) произвела большое впечатление книга известного польского фантаста С.Лемма «Сумма технологии», в которой мне очень понравилось сравнение науки с кладбищем идей. На смену одним идеям, которые кажутся многим  окончательными и незыблемыми через какое-то время приходят новые…

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    С другой стороны, я видел, что именно эта, вечно обновляющаяся,  изменчивость науки позволяет хоть как-то влиять на изменение общественного сознания.
    Вот почему меня в 18-19 лет из всех наук меня больше всего заинтересовала,  философия. У меня появились приятели из философского кружка физфака МГУ, а позже - из удивительного самодеятельного общественного формирования, маскировавшегося под названием «Университет молодого марксиста».

    (Об УММ см. ниже в "ПРИЛОЖЕНИЯХ").

    В то время меня серьёзно заинтересовала «проблема отчуждения», размышления над которой не давали мне покоя на протяжении всей последующей жизни.

    Сочетание слов «освоение культуры» во многих моих печатных работах это не просто «ключевые слова». Это - научное понятие, которое легло в основу не только статьи «Концепция освоения культуры», но и «теории и методики осваивания подрастающего поколения в культуре». Теории и методики, которые создавались не только и не столько «умозрительным путём», сколько - в многолетней опытно-экспериментальной работе.

    Если искать название, которым бы можно было озаглавить всю мою теоретическую и практическую опытно-экспериментальную «социально-педагогическую» и «околопедагогическую» деятельность, то, наверное, таким названием могло бы быть: «История, теория, методика и практика осваивания в культуре (как культурном наследии и культурной среде)».

    Размышления на эту тему (которая уточнялась почти 50 лет) и многочисленные попытки (и варианты) её практического решения составили содержание большей части моей сознательной жизни (как в её протяжённости, так и в её полноте на каждом жизненном этапе).

    Впечатление «междисциплинарной разбросанности» и «разбросанности между занятиями теорией и «педагогической» (прежде всего воспитательной) практикой, которое часто возникает у людей, избравших «научную деятельность», да ещё (в силу сложившейся традиции) в «узком научном направлении» является не случайностью. И не «бесконечным метанием» в поисках «своих научных интересов». И даже - не приверженностью к идеалу «возрожденческого энциклопедизма».

    Проблема осознания господствующей в мире и (увы!) прогрессирующей «тенденции отчуждения» (как я называл совокупность явлений, порождаемых «отчуждением духа» и «отчуждением труда»), а так же  производными от неё «форм и видов отчуждения», и проблема деятельного противодействия этой тенденции через деятельность по «освоению культуры» (в моём понимании этого явления) с необходимостью требовали иных (как говорят, адекватных) подходов и средств.

    Решение этих проблем требовали «междисциплинарного подхода» в их изучении и построении новой теории, и «межведомственного похода» в практическом «конструировании, моделировании и созидании» того, что назвал в своей диссертации «досуговыми формами социализации». Лучше было бы их назвать «Форпостами коллективного освоения культуры» (как я это делал в 70-е годы), но условности научного языка и его терминологии вынуждали говорить (и писать) порой на «птичьем языке»…

    В те годы (в середине 60-х) и думать не приходилось о возможности опубликования своих научных замыслов и проектов их реализации. Дискуссия в «Комсомольской правде» по проблеме отчуждения в те годы была явно «прикрыта», и закончилась идеологическим утверждением, что проблемы отчуждения в СССР уже нет. Она якобы была решена ещё в годы ликвидации частной собственности…говорить (и писать) о том, что было «причиной и движущей силой»

    Таким образом, моя практическая (опытно-экспериментальная работа) значительно  опередила публикации, в которых эта деятельность могла найти хотя бы правдоподобное описание и объяснение.

    И первые многочисленные газетные публикации (60-х и 70х) годов были написаны фактически «эзоповским языком». Через описание событий в жизни, созданных мною Щелковского многопрофильного клуба «ОРИОН» (1968-1970) и его продолжения в Москве как «Форпоста коллективного освоения культуры» я пытался показать «содержание и методы коллективного освоения культуры».   Что называется, «не называя вещи своими именами».

    Без учёта сказанного выше вряд ли возможно понять «почему и зачем» было написано и сделано всё то, о чем говорится на этом сайте.

    Первые публикации в педагогических сборниках начали появляться с 1972 года в связи с тем, что я стал членом секции по изучению, применения и пропаганде педагогического наследия А.С.Макаренко. Это публикации 1972-1978гг.).

    Более серьёзные публикации появились в связи с участием в Творческом союзе учителей (ТСУ СССР). А ещё более серьёзные статьи появились в связи с участием (С 1984.г.) в деятельности Секции философским проблем культуры Философского общества СССР.

     

    Статьи в сборниках Института Философии, института Социологии, НИИ культуры мои статьи появились в 1986 г.) и (после 1991г.) - в деятельности философского семинара последователей Э.В.Ильенкова.

    С этого времени всё чаще я слышал советы заняться наукой профессионально. Но началась в стане «перестройка» и я вновь увлекся социально-педагогическим проектированием и моделированием.

    Хотелось реализовать идеи, которые появились при работе над дипломом «Повышение роли инициативы, самодеятельности и творчества молодёжи в организации досуга по месту жительства: (За эту работу получил «диплом с отличием» в МГИКе в 1986 г.).

    Весной 1986г. мы с Натальей Валентиновной Соколовой начали создание в районе Марина Роща разновозрастного многопрофильного клуба «Ровесник», из которого позже выросли и Социально-педагогический комплекс (СПК) «Содружество» и воспитательное учреждение нового типа (общественное) «Первая опытная станция по внешкольному воспитанию им. С.Т.Шацкого. Этим проектом мы занимались 22 года. Казалось: где уж тут заниматься наукой, тем более профессионально…

    Но судьба распорядилась самым неожиданным образом.

    Где-то на рубеже 1989-1990 гг. в стране очень большую тревогу вызвал феномен, который кто-то назвал «Казань-ностра». Тогда в Казани появилась подростково-молодёжная мафия, которая не только «контролировала» дворы города (отбирая день у школьников, «торгуя девочками» и т.п.), но и совершая дерзкие нападения на прохожих и даже - совершая массовые «рейды» на другие города.

    По этому поводу в Москве состоялось «межведомственное совещание» по этой проблеме. Почему-то его проводили в Министерстве культуры РСФСР.

    Вёл его зав. Сектором НИИ культуры Владимиров. Он пригласил и меня, т.к. работая когда-то в Научно-методическом центре (НМЦ) Министерства культуры РСФСР уже с 1868г. был знаком с моей работой по организации городского подросткового многопрофильного клуба «ОРИОН» в г. Щёлково Московской области.

    На конференции все выступления (инспекторов детских комнат милиции, организаторов внеклассной работы школ и др). сводились к одному: «добавьте нам зарплату».

    Я тоже выступил. И резко заявил, что как бы не повышалась зарплата у этих работников» проблема не решится. Надо начинать совсем с другого конца. Надо создавать самодеятельные общественные (прежде всего родительские) формирования по территориальному принципу («по месту жительства» в микрорайонах) и их силами обеспечивать профилактику (работая с дошколятами и детьми младшего школьного возраста), а, затем, продолжая работать и с «возрастом») подростками и молодёжью. При этом приводил опыт восьми лет моей работы в московских Лужниках и опыт последних трёх лет в Марьиной Роще.

    Не могу сказать, что аудитория от такой постановки вопроса была в восторге… Но Владимиров начал меня активно агитировать переходить работать к нему в НИИ культуры в его сектор инициативных проблем досуга.

    Я тогда работал старшим методистом (по работе с детьми) в Центральном Доме культуры железнодорожников (ЦДКЖ) и наш с женой клуб «Ровесник» считался не только подшефным ЦДКЖ, но и его экспериментально-методической площадкой. К этому времени я практически уже перестал «мотаться» в длительные и изнурительные командировки «по сети железных дорог СССР» и основное время проводил в клубе «Ровесник».

    Переходить работать в НИИ культуры означало не только потерять в зарплате, но и оказаться «прикованным» к стулу и столу в маленьком кабинете с несколькими сотрудниками. Тогда дисциплина была строгая и за опоздание на пять минут могли быть очень серьёзные неприятности. К тому же мне тогда было уже 46 лет, и я не был столь наивен, чтобы думать о том, что научные статьи смогут иметь большее значение, чем опытно-экспериментальная практическая работа.

    К тому же, в это время уже состоялась процедура официального учреждения (было принято решение на собрании Центра системного подхода к воспитанию, которым руководил д.п.н. Ю.П.Сокольников) о создании на базе нашего клуба «Первой опытной станции по внешкольному воспитанию» и о назначении меня её руководителем).

    В это время мы искали учредителей и готовились к ЮРИДИЧЕСКОЙ регистрации этого совершенно нового типа воспитательного учреждения.

    Это осуществилось летом 1990 г. Владимиров же обещал мне, что создаваемое нами общественное учреждение может стать экспериментальной площадкой НИИ культуры. В ЦДКЖ тоже не хотели расставаться с «Ровесником» и пообещали, что в случае моего перехода в НИИ сохранят за мной половину ставки руководителя клуба (как самодеятельного детского коллектива).

    Создание опытной станции как общественной организации с юридическим лицом проходило трудно. Дело было новое, для чиновников весьма непривычное.

    В такой ситуации приобретение нашей Опытной станцией статуса экспериментальной площадки НИИ культуры, (а мною статуса научного сотрудника НИИ) представлялось целесообразным.

    В августе 1990г. я перешёл работать в НИИ культуры и стал на последующие два десятилетия (до пенсии и дальше) профессиональным учёным. Старшим научным сотрудником, а после защиты диссертации в 1995 году - кандидатом социологических наук.

    Ко времени поступления на работу в НИИ культуры имел уже опыт выступления на серьёзных научных форумах (более серьёзных, чем  педагогические, в которых я участвовал ещё с 1972 г., (т.е. уже 18 лет) и имел публикации в психологических, философских и социологических сборниках.

    Замечу, что пришёл не  после окончания Московского государственного институты культуры (МГИК). Помню, что при  защите диплома произвело впечатление, что одну их глав моей дипломной работы (и ещё до её защиты!) напечатали в сборнике этого самого НИИ культуры.
    Соколов Р.В. Организация работы с детьми и подростками в условиях городского микрорайона // Культурно-спортивный комплекс: состояние, проблемы, возможности. – М., 1986. – С. 91 – 107. (Сб. науч. тр. / НИИ культуры).

    И отмечу, что пришёл в НИИ после нескольких лет работы старшим методистом в Центральном Доме культуры железнодорожников, а  главное, - после и многолетней опытно-экспериментальной работы по созданию новых, как их потом назвал в диссертации, "организационных досуговых форм социализации".

    В 2000-ом году меня избрали действительным членом Академии педагогических и социальных наук. Стал академиком АПСН (в Отделении теории и методологии воспитательных систем и пространств) и ежегодно печатаю свои статьи в её изданиях.

    Пожалел ли я, когда ни будь, что перешёл в НИИ?

    Не скрою, было время, когда через год рухнули советская власть и рассыпался СССР. Тогда в нашем НИИ закрыли отдел культурно-просветительной работы (а вместе с ним - и наш сектор инициативных форм досуга). Ушёл из института Владимиров, а меня перевели в сектор теории и методологии исследования культуры. Вот тут-то я и стал думать об уходе из НИИ.

    Но, как раз в это время, в НИИ культуры на должность заместителя директора по науке пришла д.ф.н. Э.А.Орлова, которая несколько лет назад была официальным консультантом моей дипломной работы.

    Тогда Эльна Александровна очень ратовала за то, чтобы я занялся профессиональной научной работой и продолжал работать над проблемой моей дипломной работы, которую она предложила интерпретировать в понятиях современного научного языка как «проблему социального участия».

    Эльна Александровна предложила мне подготовить предложения для Учёного Совета Российского института культурологии (так был переименован наш НИИ) по созданию нового научного подразделения «Научно-методический центр по проблемам социальной педагогики».

    Учёный Совет заслушал и одобрил предложения. НМЦ был создан приказом директора РИК К.Э.Разлогова.

    Это научное подразделение под моим началом работало около 15 лет. Почти все годы у меня было два помощника (научный сотрудник и лаборант). С их помощью удалось освоить «компьютерные технологии» и подготовить ряд мультимедийных пособий по социальной педагогике на компакт-дисках.

    В ноябре 1995 г. Р.В.Соколов защитил в Российском институте культурологии диссертацию "Условия участия населения во внешкольной социализации детей и подростков по месту жительства" по специальности "социология культуры, образования, науки".

    В Учёный совет на диссертацию поступило двадцать (!) официальных отзывов от учёных из разных городов страны и четыре  официальных справки о внедрении идей Р.В.Соколова в практику различных образовательных, культурно-просветительных и молодёжных досуговых учреждений (в том числе - от Министерства Образования РФ, Фирмы "Социнновация", "Центрального Дома культуры железнодорожников").

    Научная специальность по защищённой в 1995г. диссертациии - СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

    Её тема: "Условия участия населения в социализации детей и подростков по месту жительства".

    ТЕКСТ ДИССЕРТАЦИИ
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ И СКАЧАТЬ

    Это, как говорится, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, межотраслевая специальность.

    Но поскольку большинство опубликованных работ делалось применительно  к научному профилю того или иного издания, то статьи имели в их содержании соот-
    ветствующие акценты.

    Во-вторых, любознательные "посетители" и строгие "пользователи" часто предпочитают исходить из собственных научных интересов и приоритетов.
    Учитывая  их прицельный поиск и восприятие полагаю,  тоже "расклад" по научным отраслям предлагаемой информации имеет смысл.

    Это же относится и к блоку

    НАУКА "ПРИКЛАДНАЯ"

    - ПЕДАГОГИКА
    - СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА;
    - СОЦИОКИНЕТИКА;
    - КЛУБОВЕДЕНИЕ...

     

    Кроме диссертации было подготовлено и издано четыре книги, две брошюры и значительное количество научных статей в изданиях по различным научным дисциплинам. Все они, так или иначе, имеют отношение к теории и практике социализации, организации освоения культуры, воспитанию, социальной педагогике, истории и практике детского «детского движения».

    Наиболее полно основные теоретические положения и результаты опытно-экспериментальной работы изложены в книге «Социальная педагогика детско-подросткового клуба по месту жительства», (первая - теоретическая - часть которой была опубликована в отдельном выпуске периодического издания «На путях к новой школе. На стороне подростка», 2004г.№3) в Санкт-Петербурге и размещена на сайте altruism.ru.

    На основе проведённого многолетнего исследования был составлен авторский спецкурс по социальной педагогике (40-42 часа) и прочитан в Магнитогорском педагогическом институте, в филиалах ЛГУ им. А.С.Пушкина (в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Тагиле), в педагогическом колледже ВДЦ «ОРЛЁНОК».  На семинарах клубных работников Тюменской области и педагогов-организаторов Башкортостана.

    ПРИМЕЧАНИЯ:

    1. Перечни публикаций Р.В.Соколова содержатся в нескольких рубриках разных разделов сайта (но все они ограничены тематическими рамками).

    2. Самый полный перечень научных публикаций Р.В.Соколова содержится в рубрике «Все мои публикации». Этот перечень дан в хронологической последовательности публикаций.

    3. Публикации, тексты которых имеются на данном сайте, в полном перечне выделены цветом (смотрите указания об «условных обозначениях» перед списком публикаций).

    4. Научные публикации содержатся не только в рубриках данного раздела, но и в некоторых рубриках других разделов («Мемориальный музей А.С.Макаренко», «О ВОСПИТАНИИ»). Узнать о том, в какой рубрике какого раздела помещена та или иная статья можно по перечню в рубрике «Все мои публикации». Если статья есть на сайте, то рядом с «выходными данными» приводится и указание на расположение её на данном сайте.


    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    1. О моём научном статусе.

    - старший научный сотрудник Российского института культурологии (РИК, ранее НИИ Культуры) ) с 1990г, т.е. свыше 18 лет;

    -    кандидат социологических наук (специальность – социология культуры, образования, науки) с 1995 г.;

    -       действительный член Академии педагогических и социальных наук (отделение теории и методологии воспитательных систем и пространств АПСН  (с 2000 года по отделению «Теория и методология воспитательных систем и пространств»);

    -   действительный член Совета по празднично-игровой культуре  (Международного общества друзей игры и Института семьи и воспитания Российской академии образования);

    -  (макаренковед) член международной макаренковскорй ассоциации (МАК) и член Президиума   её Российского отделения  «Макаренковское содружество»);

    - с 1990г. член Ассоциации исследователей детского движения (опубликовал ряд "социокинетических" статей в изданиях этой ассоциации).


    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Кое-что из моей "донаучной" и научной биографии     

    Об уникальной самодеятельной  организации (УММ) в интернете один из её лидеров В.И. Скурлатов писал:

    Игорь Акчурин как мой вдохновитель
    Поступив в 1962 году в аспирантуру Сектора философских проблем естествознания Института философии Академии наук СССР под научное руководство мудрого Ивана Васильевича Кузнецова, который терпеливо школил мою необузданность и учил азам научной этики, - я быстро сошелся с Игорем Алексеевичем Акчуриным. Ах, какие головокружительные разговоры мы вели, а на заседаниях Сектора отнюдь не внимали почтительно аксакалам, а смело высказывали своё мнение, которое, впрочем, почти всегда тактично критиковалось. Мы высоко поднимали знамя передовых идей физики, математики и кибернетики, а философы классической марксистско-ленинской выучки, боясь отстать от прогресса, всячески старались 'задрав штаны бежать за комсомолом'.

    Нам же хотелось новаций и парадоксов, и мы создали Университет Молодого Марксиста, в который подтянулся интеллектуальный цвет шестидесятничества. Из активистов остались все руководители, а также Сергей Хоружий, Лев Регельсон, Стива Полищук, Сергей Бочаров, Алик Соболев, Сергей Половинкин, Георгий Гачев,
    Ричард Соколов и, к счастью, многие другие нынешние корифеи, но, к прискорбию, скончались Эвальд Ильенков, Генрих Батищев, Александр Зиновьев, Вадим Кожинов, Алик Гинзбург, только что ушел Юрий Бородай, а в прошлом году ушел Игорь Акчурин...."

    Прошло более 45 лет и я узнал, что меня помнят, как представителя "интеллектуально цвета шестидесятничества" и одного из его "активистов" этого сообщества...

     

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    Что-то из отзывов учёных
    (отзывы о научной работе можно найти и в рубрике "Кем пред Вами слыву")


    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    "...работая в библиотеке им. Ушинского, познакомилась с опытом работы детского многопрофильного клуба "Ровесник" и "Первой опытной станции по внешкольному воспитанию". По счастливой случайности появилась возможность познакомиться с вами лично. Сложно переоценить то, что вы сделали и продолжаете делать. Беру на себя смелость утверждая, что изучение вашего опыта, вашего вклада в развитие теории воспитания - дело грядущих поколений педагогических исследователей. Удачи вам!

    Аспирант Полтавского пединститута Сис Н.М. 9.02. 1995.

    ______________________________________________________________________________




    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    . ХАРАКТЕРИСТИКА

    В Академию педагогических и социальных наук (АПСН)

    _____________________________________________________________________________________________-


    ХАРАКТЕРИСТИКА

    Соколова Ричарда Валентиновича

    1943 г. рождения, директора Первой опытной станции

    по внешкольному воспитанию

    Совет учредителей, учреждая Первую опытную станцию по внешколь­ному воспитанию в качестве первой экспериментальной площадки Центра системного подхода к воспитанию (ныне межрегиональная ассоциация “Воспитание”), по решению январской (1990 г.)  годичной конференции назначил её директором Соколова Ричарда Валентиновича и с тех пор Р.В. Соколов является бессменным директором Опытной станции.

    Р.В. Соколов был назначен директором Опытной станции не случайно. Мы знали Р.В. Соколова по его практической, методической и научной работе уже почти двадцать лет.

    Уже в самом начале 70-х годов Р.В. Соколов инициатор, организатор и главный руководитель первого экспериментального студенческого педагогического отряда (ЭСПО) МГПИ им. В.И. Ленина, осуществлявшего опытно-экспериментальную работу в подшефном МГПИ микрорайоне “Лужники”. Мы с интересом слушали выступления Р.В. Соколова на конференциях студенческого научного общества нашего института (выступления в качестве представителя студенческого научного кружка “Макаренковские среды” (которым руководила доцент кафедры педагогики Э.С. Кузнецова)  и в качестве составителя одноименного машинописного педагогического альманаха (за что Р.В. Соколов был удостоен диплома Совета СНО.

    Р.В. Соколов тогда еще не имел высшего образования, но многие преподаватели педагогики (разных факультетов) приглашали его в качестве преподавателя читать перед студентами лекцию на тему “введение в педагогику”. С интересом читали мы, регулярно выходившую в те годы в институтской многотиражной газете страничку “Ребячий комиссар”, инициатором и редактором которой был Р.В. Соколов.

    В середине 70-х годов мы слушали Р.В. Соколова на различных научно-практических конференциях в качестве заместителя председателя секции по изучению наследия А.С. Макаренко при Центральном совете педагогического общества РСФСР, составителя сборников материалов этих конференций и одного из их авторов.

    Р.В. Соколов был организатором многих республиканских научно-практических конференций и  семинаров, а так же слётов педагогических отрядов, проводившихся в те годы Педагогическим обществом РСФСР.

    Статьи о работе Р.В. Соколова и самого Р.В. Соколова печатались во многих центральных газетах.

    В 1977 г. по центральному телевидению был показан большой документальный фильм “У нас во дворе”, снятый о Соколове и его сподвижниках творческим объединением “ЭКРАН”. (Режиссером С.М. Зеликиным по сценарию И.И. Зюзюкина. Демонстрацию фильма предваряло вступительное слово заместителя министра просвещения Л.К. Балясной.)

    Р.В. Соколов дважды награждался почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации.

    Его опыт рекомендовался для освоения в целом ряде учебников и пособиях разных авторов (для студентов педагогических институтов и институтов культуры).

    Мне довелось быть рецензентом дипломной работы Р.В. Соколова, в которой он обобщал многолетний опыт своей педагогической деятельности. Значительная часть этой дипломной работы сразу же была опубликована в сборнике НИИ культуры.

    Еще обучаясь в Московском государственном институте культуры (МГИКе) Р.В. Соколов уже работал методистом в Едином научно-методическом центре (ЕНМЦ) Управления культуры Мосгорисполкома и методистом (а затем старшим методистом) Центрального Дома культуры железнодорожников (ЦДКЖ).

    В 1976 г. по нашей рекомендации Р.В. Соколов и его жена Н.В. Соколова приняли предложение администрации вагонного депо станции Москва-Рижская и руководства ЦДКЖ  о создании в подшефном этому депо микрорайоне (Марьина роща) многопрофильного детского клуба.

    Клуб “Ровесник” ими создавался буквально на пустом месте, но благодаря усилиям и энтузиазму Р.В. и Н. В. Соколовых у клуба оказалось три помещения в разных домах (общей площадью 520 кв. м.), необходимое для многопрофильной деятельности оборудование, дружный коллектив педагогов и большой коллектив воспитанников. Уже через год “Ровесник” был признан одним из лучших клубов Дзержинского района Москвы. На базе этого клуба проводились семинары для педагогов-организаторов и для депутатов района. Как только на базе клуба была создана Опытная станция, районный Совет сразу же заключил с нею договор о сотрудничестве.

    В трудное для всех московских клубов и педагогов организаторов, ведущих работу с детьми и подростками по месту жительства, время экономических преобразований (когда многие клубы полностью прекратили свое существование),  директор Станции Р.В. Соколов смог сохранить все помещения, почти весь инвентарь, многих педагогов и многие детские коллективы клуба “Ровесник”.

    Более того. По инициативе Р.В. Соколова при Комитете по делам семьи и молодежи Правительства Москвы был создан общественный совещательный орган (Консультативный совет), в значительной степени благодаря которому  в Москве удалось сохранить педагогов-организаторов и помещения клубов, ведущих работу с детьми по месту жительства.

    Комитет заключил со Станцией договор о сотрудничестве и она получила статус Московского городского консультационно-методического центра (МГКМЦ).

    В печатном органе Комитета (бюллетене “Ребёнок и социум”) Р.В. Соколов ведет рубрику “Истоки”, знакомящую читателей с историей отечественного общественно-педагогического движения.

    Р.В. Соколов выступил одним из инициаторов реорганизации Центра системного воспитания в межрегиональную исследовательскую ассоциацию “Воспитание” и неизменно является членом её руководящих органов (членом Президиума, членом Ученого совета), регулярно выступает на конференциях нашей ассоциации с анализом проводимой Опытной станцией под его руководством опытно-экспериментальной и научно-методической работы.

    Р.В. Соколов по рекомендации Ассоциации прочитал спецкурс по социальной педагогике в Магнитогорском пединституте и выступил на международной научной конференции в грайфсвальдском университете (Германия).

    Р.В. Соколов успешно сотрудничает так же в международной Ассоциации исследователей детского движения (является членом бюро московского отделения этой ассоциации) и в Московском городском клубе волонтеров.

    К моменту защиты диссертации “Условия участия населения в социализации детей и подростков по месту жительства” по специальности “социология культуры, образования, науки”  которая успешно состоялась 1 ноября 1995 года в Российском институте культурологии АН РФ, Р.В. Соколов имел уже 23 научных публикации (по философии, культурологии, соиологии, психологии и педагогике). Им было подготовлено и издано с помощью нашей Ассоциации две книги (оригинальные авторские учебно-методические пособия в помощь участникам общественно-педагогического движения).

    Р.В. Соколов ведет активную работу по исследовательским программам Отделения образовательно-воспитательных систем АПСН и докторской диссертации “Условия участия населения в социализации детей; методология, история, методика и практика”, уделяя особое значение проблеме совершенствования логики воспитательного процесса.

    Член совета учредителей Первой опытной станции по внешкольному воспитанию, действительный член АПСН, Президент межрегиональной ассоциации   “ВОСПИТАНИЕ”

    Ю.П.СОКОЛЬНИКОВ

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


    КРАТКАЯ И НЕОБЫЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Р.В.СОКОЛОВА
    ДВУХ ФИЛОСОФОВ  ИЗ ИХ КНИГИ
    "СОЦИАЛЬНО-КЛУБНАЯ РАБОТА С МОЛОДЁЖЬЮ"

    (Характеристика Соколова из книги уральских философов   Лучанкина А.И. и Сняцкого А.А. «Социально-клубная работа с молодёжью: проблемы и подходы» . 3-е изд. Исправленное  и  дополненное. - Екатеринбург: УрО РАН, ИнКОТ. 1997. (В этой их книге многократно цитируются работы Р.В.Соколова).

    «… Ричард… Знакомство с ним ошеломило. Ричард  Валентинович Соколов - «папант», адепт, фундаменталист, мэтр российского общественно-клубного движения, основатель множества клубных цивилизаций, автор живых инициатив, наследник дела С.Т.Шацкого. Он поддержал нас не только ценнейшими замечаниями,   неподдельным человеческим участием и энергией, за что мы ему благодарны, но и не менее важным - историей, сознанием традиции и служения. Служения делу, связанному с уникальным феноменом всемирного значения – российской практикой клубного дела, ориентированной на детей, подростков и молодёжь,  дела, которому посвятили себя Зеленко Шацкий, Макаренко, Иванов и сам Ричард». (с. 23)

    «Если нет пророков в отечестве, то есть пророк клубного движения, и имя ему – Р.Соколов». (там же, с 92)



    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

     

     

    ДЛЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.


    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

     

     

     

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ





     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Последнее обновление (25.12.10 02:07)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4446235

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#