Мой букетик к Дню знаний
. К ДНЮ ЗНАНИЙ И ДНЮ УЧИТЕЛЯ
Мои Вам (не совсем обычные)

Можно сказать, скромный букетик...
(но можно считать, что и весь мой сайт в этом году
букет к этим дням...)
________________________________________________________________
1. МОЯ ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
(вместо обычных застольных тостов)
2. ОТЗЫВ Р.В.СОКОЛОВА НА КОНЦЕПЦИЮ РАО 1993г. (концепция давно завяла, а отзыв на неё
(увы!) всё ещё свеж...
_________________________________________
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО? (полезная информация для размышлений)
_ АБИТУРИЕНТАМ ПРИ ВЫБОРЕ ИНСТИТУТА
Михаил Николаевич Скаткин

(академик АПН СССР)
не имел диплома об окончании института?
Это не помешало ему стать замечательным специалистом.
_____________________________________________________________________________
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО? (полезная информация для размышлений)
ТЕМ ПЕДАГОГАМ, КТО МЕЧТАЕТ "ПРОБИТЬСЯ В НАЧАЛЬСТВО",
"ПРИСЛОНИТЬСЯ К ВЛАСТИ"
Выдающиеся отечественные педагоги ХХ века С.Т.Шацкий, А.С.Макаренко и И.П.Иванов в определённые периоды своей жизни оказались "номенклатурой" (они работали во "властных структурах").
С.Т.Шацкий стал ченом ГУСа (Государственного учёного совета).


С.Т.Шацкий принципиально не выставлял ученикам отметки.
Когда потребовало этого Калужское начальство, он оценки выставлял
и отправлял в Калугу, но дети своих отметок не знали.
А каково современным учителям?
(его звали Александр Иванович), оказавшийся
безработным (при двух дипломах о высшем образовании)
и вынужденно занимавшийся продажей газет, в свободное
время, которого оказалось много и которое надо было чем-то
занять, за одно лето сдал экстерном экзамены одновременно
в нескольких институтах и получил ещё несколько дипломов
(физика, химика и другие)?
Можете ли вы назвать фамилию этого человека?
В какой исторической книге можно прочитать о судьбе
этого многажды образованного жителя питера?

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО? (полезная информация для размышлений)
ПЕДАГОГАМ, КОТОРЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ВЫДАЮЩИЕСЯ УЧЁНЫЕ
ВСЕГДА ДВИЖИМЫ ВОИНСТВУЮЩИМ МАТЕРИАЛИЗМОМ
- выдающийся русский ученый и изобретатель,
специалист в области теории и техники реактивных летательных аппаратов,
воздухоплавания и аэродинамики.
Космические полеты и дирижаблестроение были главными проблемами,
которым он посвятил свою жизнь.
Он был первым теоретиком и пропагандистом освоения человеком космического пространства.



А.С.Макаренко стал сотрудником украинского НКВД
(имел должность заместителя начальника Отдела трудовых колоний).


доктор педагогических наук, профессор, академик
(1923-1992 гг.)
И.П.Иванов стал на некоторое время сотрудником ЦК ВЛКСМ.
Но все они очень быстро стали тяготиться чиновничьей работой и мечтать покинуть её.
Это они и сделали.
А.С.Макаренко стал профессиональным писателем.
И.П.Иванов вернулся в Ленинград и стал научным сотрудником Ленинградского НИИ педагогики,
а ещё позже - преподавателем и профессором ЛГПИ им. А.И.Герцена.

____________________________________________________________________________
Уважаемые посетители сайта!
Кто найдёт на этом сайте материалы, где об этом написано подробнее
(и сообщит мне по электронной почте), того представлю в этой рубрике.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
ВУЗОВСКИМ РЕПОДАВАТЕЛЯМ И ПРОФЕССОРАМ,
КОТОРЫЕ НАКАЗЫВАЮТ СТУДЕНТОВ ЗА ПРОПУСКИ
ИХ ЛЕКЦИЙ, И СТУДЕНТАМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ НАЙТИ
ОПРАВДАНИЕ ПРОГУЛОВ, ССЫЛАЯСЬ НА ВЕЛИКИХ...

Л. Н. Толстой
- Л.Н.Толстой в свои студенческие годы считал, что в университетах не нужны лекции профессоров.
Он утверждал, что студентам достаточно читать их работы (или тексты лекций).
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО? (полезная информация для размышлений)
УЧИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ГРОЗЯТ СТАРШЕКЛАССНИКАМ ОСТАВИТЬ ИХ НА ВТОРОЙ ГОД
ИЛИ "ВЫПУСТИТЬ ИЗ ШКОЛЫ СО СПРАВКОЙ"...
- Автор этого сайта тоже получал такие угрозы и... закончил школу на год раньше своих одноклассников ( перейдя весной предвыпускного класса в ШРМ (школу рабочей молодёжи). Сразу поступил в институт. А одноклассники ещё год сидели за школьной партой.
(со старшим курсом).
И стал утверждать, что заочная система обучения несравненно лучше очной.
И ТЕПЕРЬ, КОГДА ИСПОЛНИЛОСЬ (в этом августе) 20 ЛЕТ МОЕЙ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ, Я СЧИТАЮ ТАК ЖЕ.
Так "учиться с опережением" интереснее.
И так учиться может любой.
Было бы сильное желание.
СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ НЕ ХОДИТЬ В ШКОЛУ И ИНСТИТУТ И НЕ СЛУШАТЬ ПЕДАГОГОВ.
Всё, что нужно для "красного диплома", есть в книгах (а теперь ещё и в интернете)

. "Кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт".
Так мы пели в детстве.
И эта песня была для меня полезнее школы и ВУЗа вместе взятых.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО? (полезная информация для размышлений)
РАБОТНИКАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Первые детские сады в Европе совсем не такие, как теперь у нас теперь.
Это были на самом деле сады (иногда огороды), где малыши трудились, выращивая урожай. Изобретатели таких детских садов считали их очень нужными
для правильного дошкольного развития детишек.
Такой сад был при знаменитом советском детском доме слепоглухонемых детей в подмосковном Загорске (ныне Сергиев Посад).
Автор сайта бывал в этом Детском доме в конце 70-х гг. и лично наблюдал
(в летнее время) как дошколята трудятся на грядках.
Школьники младших классов ухаживали за кроликами, а ученики средних классов занимались столярным делом.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО? (полезная информация для размышлений)
ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ВОСПИТАТЬ ПОКОЛЕНИЕ, СПОСОБНОЕ СДЕЛАТЬ
ПРОДУКЦИЮ НАШЕЙ СТРЫ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЙ
- Известные советские педагоги Б.П. и Л.А.Никитины открыли явление, названное ими НУВЭРС (необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей детей) в детском саду и школе.
Их системой развития дошкольников в своё время очень серьёзно заинтересовалась японская фирма "Сони" (для использования её в воспитании детей сотрудников фирмы).
Приношу благодарность инженеру из Калужской области С.КРЯННИКОВУ,
который при просмотре этого места на сайте обратил внимание на неточную формулировку (у меня было "НУВЕРС") и сообщил мне о замеченной ошибке по электронной почте. Я сразу внёс исправление
ВСЕХ, КТО ЗАМЕТИТ КАКИЕ-ЛИБО ОШИБКИ ПРОШУ СРОЧНО СООБЩИТЬ МНЕ Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО? (полезная информация для размышлений)
ПЕДАГОГАМ, КОТОРЫЕ РАВНОДУШНЫ К ВОСПИТАННИКАМ, РАЗРУШАЮЩИМ
СТАРЫЕ ПАМЯТНИКИ
- Новости - В мире
В одном из кварталов французского городе Монпелье 18 августа были установлены трехметровые бронзовые статуи де Голя, Черчилля, Рузвельта, Ганди и… Ленина.
Установка изваяний прошла в рамках проекта «Великие политики XX века», инициированного бывшим мэром Монпелье, а ныне председателем регионального совета Лангедок-Русийон Жоржем Фрешем.
Бывший мэр и бывший член Соцпартии Франции Фреш хочет видеть на улицах Монпелье также статуи Мао Цзэдуна и Сталина. Правда, как оговаривается французский политик, «Сталина все еще считают палачом Европы, но он и другие коммунистические лидеры сыграли решающую роль в судьбах мира».
_______________________________________________________________________________
...а другой Ленин недавно переехал в современную российскую деревню, где есть столовая, в которой можно пообедать за 50 рублей, а билет в кино стоит 30 рублей.
Дата публикации: 13-08-2010 http://www.metronews.ru/news1/poselok_vremen_sssr/
Поселок времен СССР
Автор: Алена Бобрович
В Мошенском практически ничего не производят. Но люди каждое утро спешат на работу и следят за внешним видом своего поселка. Клумбы здесь в цветных ромбиках, заборы - в полосочку, на улицах - чистота.
Памятник покрасили серебрянкой и установили рядом со школой искусств.
В сквере рядом со школой искусств притаился памятник Ленину. Недавно его покрасили серебрянкой, и теперь в хорошую погоду он сияет, как новенький.
Когда-то скульптура вождя революции стояла в одной из военных частей, потом его перевели к пожарным. А когда с советскими памятниками стали расставаться, отправили на свалку. Но общественность поселка Мошенского подарила Ленину новую жизнь.
- Думали на площадь центральную его поставить, - говорят местные жители. - Но это надо с областью согласовывать. Поэтому установили памятник в тихом сквере. Теперь Ильич следит за учащимися школы искусств. И детям это на пользу: в отличие от ребятишек из других поселков, наши знают, как выглядит Ленин и чем он знаменит.
После девяти вечера улицы тихого Мошенского патрулируют женщины с красными повязками на рукаве. Дружинницы расписываются в ведомости у дежурного отдела милиции и выходят в дозор.
В этом году добровольная народная дружина отметила свое 15-летие.
- Правда, в девяностые мы на время разбежались, - признается одна из активисток Галина Шотик. - А потом собрались снова. Но 15-летие отметили. Нам обновили удостоверения и выдали новенькие повязки. Теперь по выходным обязательно обходим нашу территорию.
В добровольной дружине - только женщины.
Билет в кино в Мошенском стоит всего 30 рублей
- Мужчины не выдерживают, - говорит Галина Ивановна. - Со мной раньше в паре работал наш врач-нарколог. Но, видимо, устал. И ушел из наших рядов.
Женщины с красными повязками ходят в сопровождении милиционеров. У стражей порядка с собой рация. Так что если понадобится помощь, наряд прибудет через несколько минут.
- Вообще-то у нас тихо, - рассказывает Галина. - Но когда дискотеку устраивают или свадьбу играют, бывают пьяные. Если буянят, добро пожаловать в отделение милиции. Главное, чтобы подростки с алкогольными напитками нам не попадались - тут же сообщим родителям.
Дружинница в сопровождении милиции проходит по центральным улицам, по мостикам через местную речку.
- Один мостик у нас совсем старый, а второй - голубой, - объясняют дежурные по поселку. - Не подумайте ничего такого, просто когда приводили Мошенское в порядок, перила выкрасили в голубой цвет. Возле него, кстати, молодежь любит свидания друг другу назначать.
Дежурство длится четыре часа. Если ничего не происходит, то за это время женщины успевают обменяться новостями, поделиться свежими рецептами.
- Зимой больше происшествий случается, - рассказывает Галина Ивановна. - Как-то мужчину от смерти спасли. Он выпил лишнего и уснул в сугробе. В другой раз подростки разрисовали доску почета. Мы вместе с милицией вычислили хулиганов.
Галина Шотик
Каждый год в Мошенском выбирают лучших в народной дружине.
- В прошлом году меня награждали, - говорит Галина Ивановна. - Вручили красивый сервиз. Теперь чай из него пьем.
- Благодаря ДНД у нас в поселке практически не бывает происшествий, - говорит сотрудник местной милиции Сергей Тимофеев. - Только по весне дачные воры активизируются, но это уже наша головная боль.
Памятник Ленину, как и голубой мостик, в поселке тоже становится культовым местом. Здесь местные мужчины культурно проводят время.
Кстати, в двух шагах от памятника находится местная столовая, которая славится своими вкусными и дешевыми пирожками.
- За выпечкой к нам из соседних районов приезжают. Говорят, что таких пирожков с советских времен здесь не ели. А наши повара сохранили рецепт и цены не отпускают. Самый дорогой обед обойдется в 50 рублей. Где за такие деньги поешь?
Перекусив, можно отправиться в местный кинотеатр. Это удовольствие в Мошенском стоит 30 рублей. В поселке помнят знаменитую цитату Ленина из скверика, что важнейшим из искусств является кино, и цены не поднимают."
__________________________________________________________________
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Андрей Жидков
заявил «Комсомольской правде», что ранее бюст планировалось установить в городе Рассказово Тамбовской области, но затем память вождя решили увековечить в самом Тамбове
«И Мавзолей, и памятник Минину и Пожарскому, и некрополь у Кремлевской стены -
все останется пока на своих местах»...-
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО? (полезная информация для размышлений)
Памятник Свободы в Америке
молния (как передает ТСН) поравжает в среднем
600 раз за год.
А он стоит себе, как ни в чём не бывало...
И многие думают, что пока символ цел,
свободе граждан ничего не огражает.
И, похоже, никто не обращает внимания
на эти небесные знамения, кроме фотграфа
Джей Файна.
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
| Согласно части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации № 230-ФЗ от 18 декабря 2006 года.
Статья 1259. Объекты авторских прав Пункт 5
Пункт 6
|
И СТАЛО ЛЕГЧЕ ДЫШАТЬ поступают разные предострежения
21 августа на Земле все кончится
17 августа, 1http://xmages.net/upload/f2297450.gif7:20 | Владимир АЗИН
![]()
|
Апокалипсис, по мнению специалистов из экологической организации Global Footprint Network, наступит 21 августа. Люди уже израсходовали воду, которая спонтанно возобновлялась в водоемах, траву, растущую на пастбищах, рыбу из морей и озер, собрали все урожаи с плодородных земель и отняли все дары леса. И одновременно исчерпали полезное пространство для хранения отходов, начиная с парниковых газов, порождающих климатический хаос.
С 22 августа, говорят ученые, земляне превратятся фактически в экологических банкротов. Однако, поскольку они не могут остановиться и не предпринимают попыток хоть как то изменить ситуацию, последствия этой катастрофы придется расхлебывать следующему поколению. А пока наша цивилизация продолжит использовать воду из подземных слоев, которые не подпитываются дождями, будет развивать пастбищное скотоводство, отдавая поля и луга во власть пустынь.
Кроме того, ко времени, когда нашим внукам придется платить по счетам, люди опустошат моря и реки, выловив больше рыбы и морепродуктов, чем позволяет естественное воспроизводство. Каждую минуту они будут уничтожать леса, равные по площади 65 футбольным полям. К тому же атмосферу захватят парниковые газы, которые приведут к глобальному потеплению.
По мнению итальянского ученого Роберто Брамбиллы, чтобы снизить влияние человечества на окружающую среду, требуется не много: есть меньше мяса, иногда ездить на велосипеде или на метро, а не на автомобиле, использовать возобновляемые источники энергии. Следует брать пример с китайцев и индусов, которые пользуются лишь самым необходимым.
Напомним, ранее эксперты Global Footprint Network предрекали, что при нынешних темпах потребления к 2030 г. человечеству потребуется еще одна планета, поскольку спрос на природные ресурсы на 30% превышает предложение. Специалисты подчеркивали, что экосистемы не успевают восстанавливаться от чрезвычайно высокого уровня потребления ресурсов.
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2010/08/17/915356.shtml
ОТ АВТОРА ДАННОГО САЙТА: То, о чём ратуют учёные невозможно без корееного изменения воспитания во всём мире.:
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО? (полезная информация для размышлений)
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
И НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СОТРУДНИКОВ РАО
2.ОТЗЫВ Р.В.СОКОЛОВА
НА КОНЦЕПЦИЮ
РАО 1993г. (прошло 17 лет, но критика не устарела...)
на "Концепцию воспитания школьников в совреме нных условиях",
представленную Российской Академией образования для обсуждения на международной научно-практической конференции "современная школа:
проблемы гуманизации отношений учитьелей, учащихся и родителей.
Москва, 1993г.
Представленный для обсуждения текст концепции имеет ряд важных достоинств:
1. Его авторы не пошли на поводу у новомодной тенденции отрицания термина "воспитание" и отражаемых им явлений, более того: они не отказались и от идеала "всесторонне-развитой личности" (с.6). и считают его "ведущей целью воспитания", хотя он как идеал и как цель воспитания оспаривался у нас и в прежние годы.
2. Авторы концепции остаются верны своим прежним концептуальным представлениям и не преклоняются перед модой, идущей с Запада.
3. Сформулированные задачи воспитания в общем не вызывают возражений (с. 7-8), основные идеи и подходы "гуманистической системы воспитания" (с.9-11) не противоречат целям и задачам, критика массовой школы (с. 13-14) представляется оправданной. перечисленные факторы, от которых зависит "эффективность школьного воспитания", не вызывают сомнений, хотя их список мог бы быть значительно шире.
Вместе с тем, концепция имеет, на наш взгляд, и ряд "слабых мест", которые позволяют усомниться в том, что задачи воспитания, а тем более идеал,обозначенный ведущей целью, будут достигаться, а не останутся декларацией о намерениях.
1. Понятие "социализация" трактуется очень узко, "самореализация детей" трактуется лишь как "реализация их склонностей и способностей" (с.7, 16), тогда как "самореализация" - это не только реализация способностей, но и активное преобразование окружающего мира, которое требует не только "учебной практики", но и "жизненной практики", не сводимой к художественному и техническому творчеству, к социальному творчеству в игре (с. 16), "клубной деятельности" (с. 16) и труду в том их виде, как они представлены в концепции.
Нужны и "длительная игра" (как её понимал И.Н.Жуков),"коллективная организаторская деятельность" (как её понимал И.П.Иванов),развивающийся производительный труд "от первобытных форм, через кустарные к промышленно развитым" (как это трактовал С.Т.Шацкий и делал А.С.Макаренко).
Необходимо не декларирование гуманизма с заклинанием авторитаризма, а "борьба за человечность" по системе "совместно-разделённой деятельности" (описанной А.И.Мещеряковым), не робкий "дихотомический подход" (С. 10), а диалектический подход с постепенным переходом (только не понятий-антиподов одно в другое, а отражаемых ими явлений), как это трактовал психолог П.П.Блонский и прекрасно делали педагоги С.Т.Шацкий, А.С.Макаренко, И.А.Соколянский, А.И.Мещеряков...
Без этого дети не получают ни "поля самореализации", ни "жизненной практики", ни даже целенаправленного воспитания. Их социализация будет по-прежнему ущербной,
а школа - "продлюгой".
И никакие "резервации" в стенах школы, "для свободного общения, где можно покричать..." (с. 17) не сделают школу "школой радости".
Устранение этих недостатков сделает концепцию вселяющей надежды на то, что следующее поколение будет человечнее нашего.
Р.В.Соколов, руководитель Научно-методического центра по проблемам социальной педагогики и внешкольной социализации детей и подростков по месту жительства Российского института культурологии РАН, член Президиума межрегиональной исследовательской Ассоциации "Воспитание".
20.04.93г.
Копия отзыва имеется в архиве РИК (Папка с отчётом Р.В.Соколова за 1993г.)
ПРИМЕЧАНИЯ: Замечания, приведённые в отзыве Р.В.Соколова, РАО не учла. И вот прошло 17 лет.
К чему привела реализация, концепции, на которую Р.В.Соколовым был дан весьма критический отзыв,
можно наглядно увидеть в 69 сериях телевизионого
фильма "Школа".
О СЕРИАЛЕ "ШКОЛА" СМОТРИТЕ В
СПЕЦИАЛЬНОЙ
РУБРИКЕ ЭТОГО САЙТА.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
В чём совпали мои взгляды и юмориста
Евгения Петросяна?
Фрагменты из...
Евгений Петросян:У нас в стране вообще не уважают комиков.
Это неблагодарная профессия, не дающая ничего, кроме радости творчества.
|
Разговор с явлением природы, маленьким, но сердитым
Интервью с Евгением Петросяном
|
....................................................................
""- Мы меняемся не из-за денег, а из-за зрителя.
...Молодёжь сейчас не хочет слушать длинные произведения.
Им нужны обрывки.
Анекдот, короткая шутка.
Уходим назад, к простейшим.
Сейчас ведь молодым людям не обязательно читать «Евгения Онегина»,
можно в Интернете найти краткое резюме.
Но человеческую судьбу через анекдоты не осмыслишь!
Если в течение часа давать на эстраде только мелкие формы,
в глазах же зарябит. Поэтому, думаю, что мода на дробность временная".


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
От автора сайта: А привёл я слова Петросяна в назидание тем, кто умудряетсяфы
на моём сайте за 10 минут паросмотре5ть 20 рубрик...
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/social/2010/11/08/3435579.shtml
Источники в мэрии сообщили, что глава департамента образования Москвы Ольга Ларионова отправлена в отставку.
На ее место, по некоторым данным, может быть назначен замглавы Минобрнауки Исаак Калина. Официального подтверждения этой информации пока нет.
Эксперты считают, что целью может быть усиление контроля Минобрнауки над столичной системой образования.
В понедельник появилась информация, что мэр Москвы Сергей Собянин освободил от должности руководителя департамента образования столицы Ольгу Ларионову.
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в столичной мэрии.
Место руководителя департамента, предположительно, должен занять замглавы Минобрнауки Исаак Калина, сообщил источник агентства.
Официального подтверждения получить пока не удалось. «Мы не видели никакого приказа об увольнении. Ольга Николаевна находится на своем рабочем месте, все в штатном режиме, у нее обычный рабочий день», — сказали «Газете.Ru» в пресс-службе столичного департамента образования.
В Минобрнауки воздержались от комментариев по поводу возможного назначения Исаака Калины главой департамента образования Москвы.
«Мы не будем давать никаких официальных комментариев. Звоните в мэрию, если это распоряжение оттуда, пусть они и комментируют», — ответили сотрудники пресс-службы министерства.
В пресс-службе мэрии информацию СМИ об отставке Ларионовой и возможном назначении Калины также не комментируют.
Источник «Газеты.Ru» в столичной мэрии сообщил, что ничего удивительного в новых кадровых изменениях в правительстве Москвы не видит.
59-летняя Ольга Ларионова руководит департаментом образования Москвы с 2007 года.
До этого она преподавала в московских школах, работала старшим преподавателем кафедры социологии Академии общественных наук, занимала кресло первого зампрефекта Юго-Западного округа, где вела весь спектр «социалки», в том числе отвечала и за образование. Однако, почему выбор пал именно на нее, а не на одного из замов Кезиной, для многих осталось загадкой.
«Сейчас Собянин снимет всех ставленников Лужкова, за исключением тех, кто имеет выход на федеральную власть, или тех, кто еще будет нужен для разбирательств с самим Лужковым», — считает он. По мнению источника, Ольгу Ларионову некому поддержать ни на федеральном уровне, ни в Москве: даже с непосредственной начальницей Людмилой Швецовой (руководителем комплекса социальной сферы) у Ларионовой, по его словам, «не было контакта». При этом, считает он, де-факто «департаментом продолжала руководить 72-летняя Любовь Кезина», которая возглавляла его на протяжении почти 20 лет, а после назначения на эту должность Ларионовой стала советником-наставником мэра.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков заявил «Газете.Ru», что, по его мнению, в сфере образования в столице в последние годы было много нарушений. «Отставка Ольги Ларионовой — это был вполне ожидаемый шаг.
Еще когда только обсуждался вопрос об избрании Собянина, мы направили специальный наказ, в котором заявили обо всех нарушениях госпожи Ларионовой.
Там говорится о нецелевом использовании бюджетных средств, о создании системы откатов, о грубейших нарушениях при ремонтах школ, о неправильной кадровой политике и многом другом. Директоры, которые не желали выполнять распоряжения руководства департамента, подвергались преследованию и увольнениям», — заявил «Газете.Ru».
Главной причиной возможного назначения на должность руководителя столичного департамента образования замминистра Исаака Калины эксперты считают усиление контроля над Москвой Минобразования.
«Думаю, что с приходом Калины на этот пост столичное образование станет менее обособленным. Дело в том, что до сего времени департамент образования довольно успешно сопротивлялся разным новациям министерства. К примеру, ЕГЭ в Москве ввели самым последним из всех регионов.
То же самое касается и нормативно-подушевого финансирования и разных других важных проектов. Если заместитель министра станет во главе департамента образования, то московская автономия закончится», — считает главный редактор издательского дома «Первое сентября» Сергей Лебедев.
Другие эксперты пока не хотят выступать с прогнозами. «Я не буду давать оценку по этому поводу. Если и вправду было принято такое решение, значит, будем работать с таким руководством департамента», — сказал «Газете.Ru» уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович.
В неформальных беседах знакомые Исаака Калины характеризуют его как «деятельного, пробивного человека, который знает много анекдотов и любит крепко выругаться в компании».
«Он внесет «свежую кровь» в это болото, его в свое время для этой цели и в министерство взяли, чтобы разбавить московских чиновников активным человеком из региона.
Он не является членом чьей-то команды, пробился сам. Может общаться на равных с руководителями школ, профессиональных учебных заведений и вузов.
Он сам долгое время был директором интерната в Оренбурге», — сказал «Газете.Ru» один из них.
Как говорится на сайте Министерства образования, Исаак Калина переехал в Москву, когда ему было уже 52 года. В Оренбурге он руководил главным управлением образования обладминистрации, в столице стал заместителем генерального директора издательства «Просвещение», которое специализируется на выпуске учебников и методической литературы. Тогда в обязанности Исаака Иосифовича в первую очередь входило развитие инновационной сферы. «Он у нас выполнял функции директора по развитию, занимался интернет-проектами, а потом его уже пригласили работать в министерство», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «Просвещения».
В 2004 году Калина ушел в Минобрнауки на должность директора департамента государственной политики в сфере образования, через три года его назначили замминистра.
«В министерстве он курирует работу Департамента воспитания и социализации детей, Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания, Департамента профессионального образования, Департамента общего образования и деятельность Рособрнадзора», — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Минобрнауки.
При введении обязательного ЕГЭ в 2009 году Калину назначили главой рабочей группы Минобразования, которая отслеживала ситуацию с единым госэкзаменом. С 2009 года Калина является зампредом президентской комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
Также Исаак Калина известен как активный сторонник скандального школьного учебника по новейшей отечественной истории под редакцией Александра Филиппова: в этом учебном пособии сталинские репрессии трактуются как «издержки», а сам Сталин выступает в роли «антикризисного менеджера».
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО "в Москве "есть школы, где на одного учащегося выделяется 63 тысячи бюджетных рублей в год, а есть такие, где 100, 120 и даже 200 тысяч". "Это - элитные школы, где учатся элитные дети элитных родителей. В результате дети получают разное образование - и это вызывает вопросы родителей”...
Как пишет "МК", по нормативам 2010-го года, на содержание каждого учащегося начальной школы из бюджета выделяется 95,9 тысячи рублей в год, прогимназии - 96,4 тысячи рублей, на ученика средней школы с углубленным изучением предметов - 74,2 тысячи рублей, а на ученика основной школы - 63 тысячи рублей. Гимназисты, лицеисты и кадеты идут с опережением - каждому из них положено по 120,3, 120 и 128,7 тысячи рублей в год соответственно".
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|
Последнее обновление (20.10.12 00:39)






































































































