Справки и консультации
(библиография, аннотации на наши пособия, о возможности получить очные консультации и др.)
______________________
_____________________________________
О КОНСУЛЬТАНТЕ См: Детское движение. Словарь-справочник. Изд. 2е. –М.,
( В указанном словаре-справочнике есть статья об авторе этого сайта “Соколов Ричард Валентинович” (с. 474 – 476) и помещены краткие сведения о Соколове Р.В. (сведения об авторах словаря – справочника), с. 537.) Эта статья из словаря помещена в самом конце данной страницы.
_____________________________________________________________________________________
КОНСУЛЬТА
ЦИОННЫЙ ПУНКТ
Он работал ежедневно в помещении клуба "Ровесник".
Была тогда в действии программа "Мост" по договору с Комитетом по делам семьи и молодёжи.
Теперь консультации как остановки в маршрутке ("по требованию").
и бывают консультации в помещения музея А.С.Макаренко.
Ул Поклонная, д. 16. (около станции метро "Парк победы".
Договариваться следует не менее, чем за неделю и по тел.: 8 916 5790946.
! ИЗ ОТВЕТОВ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
_______________________________________________________________________________________
Далее следует статья с ответом на один из таких вопросов
C КЕМ НУЖНО РАБОТАТЬ КЛУБУ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА И С КЕМ МЫ РАБОТАЕМ
(к вопросу о детском контингенте досугового центра социализации по месту жительства)
Чтобы её сейчас прочитать
нужно открыть статью, нажав на эту синюю строку
и далее (при Вашем желании) её можно себе скачать,
___________________________________________________________
Пока могу предложить маленький видеоклип с Презентацией моей педагогической деятельности (с включением фрагментов из телевизионного фильма "Дополнительное образование", из телефильма "У нас во дворе", из видеофильма о московских клубах (снятого по заказу Комитета по делам семьи и молодёжи Правительства Москвы), телевизионного видеорепортажа с одного из праздников нашего клуба "Ровесник" и фрагментов собственной видеотеки.
(продолжительность - 10 минут 49 сек.)
Dim lights Download Embed Embed this video on your site
____________________________
МОИ КОМПАКТДИСКИ
ВНЕШКОЛЬНОЕ ВНЕСЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ
В РОССИИ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ
2.4.1.1. Наиболее яркие и массовые течения в ОПД
- Субдвижение организаторов детских клубов и площадок 1900-х годов
- Субдвижение организаторов русского скаутизма 10-х годов
- Движение организаторов первых пионерских сообществ
- Тимуровское движение 40-х годов
- Движение педагогических отрядов 70-х годов
- Движение семейно-педагогических клубов конца 80-х - начало 90-х г.г.
- Современное общественно-педагогическое движение
ЦИКЛ «ПОДВИЖНИКИ СОЦВОСА»
И.Н.ЖУКОВ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Субдвижение организаторов русского скаутизма 10-х годов
С.Т.ШАЦКИЙ И СОВРЕМЕННОСТЬ
А.С.МАКАРЕНКО И СОВРЕМЕННОСТЬ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС
имени А.С.МАКАРЕНКО

С.А.КАЛАБАЛИН И СОВРЕМЕННОСТЬ
И.П.ИВАНОВ И СОВРЕМЕННОСТЬ
"Коммунарское движение" 60-х годов
(первая версия называлась «Коммунарская энциклопедия»)
2.4.1. Краткий очерк истории общественно-педагогического движения
- Движение педагогических отрядов 70-х годов
- Движение семейно-педагогических клубов конца 80-х - начало 90-х г.г.
- Современное общественно-педагогическое движение
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВОГО КЛУБА
ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВОМУ КЛУБУ
"РОВЕСНИК" 20 ЛЕТ!

МОСКОВСКОМУ ДВОРЦУ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО ) ТВОРЧЕСТВА 70 ЛЕТ

ПИОНЕРЫ НА ЭКРАНЕ

ИГРОСФЕРА (в соавторстве с С.В.Григорьевым)
ПОМНИ О РУССКИХ БОГАТЫРЯХ

___________________________________________________________
ПУБЛИКАЦИИ Р.В.СОКОЛОВА ОБ. А.С.МАКАРЕНКО,
ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКАХ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЯХ, О СВОЕЙ РАБОТЕ
Самый полный список на 8 марта 2010г.
(диссертация, книги, брошюры, статьи в научных сборниках, педагогических периодических изданиях и некоторые статьи в популярных газетах и журналах)
__________________________________________________________________________________________
Все работы Р.В.Соколова, но если - в соавторстве, то указываются оба автора
____________________________________________________________________________________________
ДИССЕРТАЦИЯ, КНИГИ И БРОШЮРЫ Р.В.СОКОЛОВА
ДИССЕРТАЦИЯ
1. Соколов Р.В. Условия участия населения во внешкольной социализации детей и подростков по месту жительства. Диссертация на соискание учёной степени кандидата социологических наук по специальности “Социология культуры, образования, науки. Защищена в Российском институте культурологии Академии наук РФ в ноябре 1995 г.

ТЕКСТ ДИССЕРТАЦИИ
ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
ПРОЧИТАТЬ И СКАЧАТЬ
по специальности "СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ"
КНИГИ
1. Соколов Р.В. Социальная педагогика детско-подросткового клуба по месту жительства. Учебное пособие. – 390 с. Рекомендовано к изданию Учёным советом Российского института культурологии Академии наук РФ. (Рецензенты доктор пед. Наук Ю.П.Сокольников и доктор филос. Наук Э.А.Орлова, доктор психологических наук В.И.Слободчиков). Работа находится в научном архиве РИК АН РФ. Книга публиковалась на компакт-дисках НМЦ по проблемам социальной педагогики РИКа. Часть книги была издана в Санкт-Петербурге. Ей был полностью посвящён 3-й номер журнала «На путях к новой школе» 2004г. - «На стороне подростка». 56 страниц. Этот же текст тогда же был размещён на сайте http:www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/ и находится там и по настоящее время. Теперь эта книга полностью размещена на нашем сайте.
Полный текст книги (с многочисленными текстовыми и мультимедийными приложениями-иллюстрациями, некоторые из которых размещены на данном сайте) был помещён нами на одноимённом мультимедийном компакт-диске.
На книгу имеются официальные отзывы (например, члена-корреспондента РАО, доктора психологических наук В.И.Слободчикова)
и отзывы неофициальные.
Теперь у пользователей появилась возможность одним нажатием кнопки получить её полный текст.
2. Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. – М., 1992. –190 с. (Учебно-методическое пособие / Научная консультационно-внедренческая фирма "Социнновация", Сектор методологии и методов исследования культуры НИИ культуры РАН и МК РФ, Кафедра социальной инноватики Института молодежи, Первая опытная станция по внешкольному воспитанию межрегион альной исследовательской Ассоциации "Воспитание").
3. Соколов Р.В. Участие населения в воспитании детей и подростков по месту жительства. – М., 1993. –192 с. (Учебно-методическое пособие по социальной педагогике. / Изд.: Научная консультационно-внедренческая фирма "Социнновация", Кафедра социальной инноватики Института молодежи).
4. Соколов Р.В., Соколова Н.В. А.С.Макаренко: православные корни. Судьба педагога и его педагогического опыта. – М.: Центр внешкольной работы им. А.С.Макаренко. НИИ школьных технологий, 2009. 68с.
_____________________________________________-
БРОШЮРЫ
3. Соколов Р.В. Первая опытная станция по внешкольному воспитанию: идейные истоки, предыстория, опыт организации //Выпуск под рубрикой «Социокультурная активность населения и новые формы организации досуга». – М., 1990. – 17 с. Вып. 6 / ГБЛ; НИО "Информкультура".
4. Соколов Р.В., Соколова Н.В. Детский многопрофильный клуб "Ровесник" и Первая опытная станция по внешкольному воспитанию: семилетний опыт создания условий для участия населения во внешкольном воспитании детей микрорайона "Марьина роща" Северо-восточного административного округа города Москвы. – М., 1993. 32 с. (Методическое пособие в помощь социальным педагогам)Изд.: Межрегиональная исследовательская Ассоциация "Воспитание", Научно-методический центр социальной педагогики РИК АН, Московский городской консультационно-методический центр Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, НПО "Парус" Всероссийского фонда образования). (Соавтор Н.В. Соколова).
СТАТЬИ
- Внешкольная работа с подростками // Педагогическая система А.С.Макаренко и вопросы ее творческого применения современными воспитательными учреждениями.– М., 1972. – С. 199 – 200. (Материалы к симпозиуму / МГПИ им. В.И.Ленина, Педагогическое общество РСФСР).
- Самый желанный гость (о руководителе студенческой коммуны им. А.С.Макаренко и председателе секции по изучению наследия А.С.Макаренко г.Ленинграда И.П.Иванове). // г-та МГПИ «Ленинец», май 1972г.
- "Вход со двора" //Культурно-просветительная работа. – М., 1975. №6. – С. 52-55. (Соавтор Р.В.Соколова С.Николаева).
- Из опыта работы форпоста культуры им. С.Т.Шацкого // Роль педагогической системы А.С.Макаренко в организации работы с детьми и подростками по месту жительства. – М., 1975. – С. 70-75. (Материалы Всерос. конф., проведенной 26-27 июня в г. Нальчике / Центральный совет педагогического общества РСФСР).
5.. Макаренковский методический центр. Проспект. Изд. Секция и по изучению и пропаганде педагогического наследия А.С.Макаренко Педагогического общества РСФСР –М.,1976. -8 с. (тираж 1000 экз.).
6. Рыцарь живой педагогики // Многотиражная газета МГПИ им. В.И.Ленина «Ленинец». 14 апреля 1976г
7. Осваивать опыт макаренковских коллективов. Г-та «Ленинец». МГПИ, 1977, 17 марта.
8. Форпост культуры макаренковского комсомольского педагогического отряда и всестороннее развитие личности // Работа макаренковских комсомольских педагогических отрядов с детьми и подростками по месту жительства. – М., 1978. – С. 58-64 (Материалы семинара, проведенного 1 авг. 1977г. в Калуге / Центральный совет Педагогического общества РСФСР).
9. Соколов Р.В. Имени Макаренко // Ребячий комиссар. Выпуск 25. Многотиражная газета МГПИ им. В.И.Ленина «Ленинец». 23 ноября 1977г.
10. Соколов Р.В. Форпост культуры макаренковского комсомольского педагогического отряда и всестороннее развитие личности // Работа макаренковских комсомольских педагогических отрядов с детьми и подростками по месту жительства. – М., 1978. – С. 58-64 (Материалы семинара, проведенного 1 авг. 1977г. в Калуге / ЦС Педагогического общества РСФСР).
11. От дошколят до… бабушек // Культурно-просветительная работа, 1979, № 6. – С. 11-12.
12. Оценка должна работать // Статья в газете «Московская правда» под рубрикой «Проблемы дворовой педагогики», 16 декабря 1980 г.
13. Макаренковский методический центр. Постоянно действующая выставка «Макаренко и современность». Приглашение-памятка // Изд. Секция и по изучению и пропаганде педагогического наследия А.С.Макаренко Педагогического общества РСФСР, Московский опытно-экспериментальный завод «Чайка», Клуб «Радуга» ЖЭЖа №5 Бауманcкого района г. Москвы. –М.,1980. - 4 с. (тираж 2000).
14. Школьные культармейские и студенческие педагогические отряды – средство воспитания активной жизненной позиции у детей и подростков // Актуальные проблемы развития культуры и искусства в свете решений 25 съезда КПСС. – Челябинск, 1982. – С. 31-33. (Тез. докл. научн.-практ. студенч. конф. / Челябинский государственный институт культуры).
16. Принцип развития в концепции П.П. Блонского // Психология – перестройке народного образования. – М., 1983. Кн. 3.– С. 144. (Тез. Всесоюзн. научн.-практ. конф. / МГУ).
17. Педагогика сотрудничества в концепциях И.П.Иванова и А.И. Мещерякова // Там же. Кн. 2. – С. 49.
18. Проходить или осваивать // Культурно-просветительная работа, 1986, №9. – С. 28-29.
19. Освоение культуры как основа формирования мировоззрения // Культура и мировоззрение. – М., 1986. Вып. 2. – С. 98-101. (Институт философии АН СССР).
20. Организация работы с детьми и подростками в условиях городского микрорайона // Культурно-спортивный комплекс: состояние, проблемы, возможности. – М., 1986. – С. 91 – 107. (Сб. науч. тр. / НИИ культуры).
21. Перемена видов деятельности школьников как средство освоения ими духовной культуры. // Новые исследования в педагогических науках. – М., 1986. Вып.1. – С.28-30. (Педагогика).
22. Опыт прогнозного социально-педагогического проектирования механизма приобщения подрастающего поколения к культуре // Прогнозное социальное проектирование в условиях ускорения научно-технического прогресса. – М., 1987. Кн. 2. –С. 192-212. (Институт социологических исследований АН CССР и ССА).
23. Концепция освоения культуры // Культурная среда и ее освоение. – М., 1988. –С.104-114.(Материалы советских ученых к ХVIII Всемирному философскому конгрессу "Философское понимание человека". Великобритания, Брайтон, 21-27 авг. 1988г./ Институт философии АН СССР, Философское общество СССР).
24. Поляна "Надежда" // Семья и школа. 1989, № 6. – C. 39.
25. Сегодня – цирк! // Семья и школа. 1989, № 11.– С. 32-33.
26. Зеленую улицу детскому движению // Несторонний взгляд. Вып.1. –М., 1992. – С. 166-174. (Материалы конференции / Ассоциация исследователей детского движения, Федерация детских организаций "Юная Россия").
27. Постановка проблемы // Потребность друг в друге: истоки, выявление, реализация.– Кострома, 1993. – С.4. (Социальная роль и позиция взрослых в детском движении: материалы конференции / Ассоциация исследователей детского движения).
28. И все-таки…позитив // Там же. – С. 13-16. (Соавтор Н.В. Соколова).
29. Феномен А.С. Макаренко с позиций культурологии // "Наследие А.С.Макаренко и современность" – М., 1993. – С. 70-72. (Тез. Международной науч. -практ. конф. (10-12 марта 1993г.)/ Российская Академия образования, Международная Макаренковская ассоциация, Центр внешкольной работы им. А.С. Макаренко).
30. Главы «Движение юных коммунаров» и «Движение педагогически отрядов» в книге Соколова Р.В. Участие населения в воспитании детей и подростков по месту жительства». М., 1993 г. (второе издание) с.75 –85.
31. Эти же главы были опубликованы в рубрике «Истоки», которую Р.В.Соколов вёл на страницах бюллетеня Комитета по делам семьи и молодёжи Правительства Москвы в первой половине 90-х годов.
32. Общественно-педагогическое движение и создание условий для социализации и самореализации детей и подростков // Воспитание личности: опыт, проблемы, поиски. – М., 1994. – С. 90-92. (Сб. материалов в помощь организаторам воспитания учащихся в образовательных учреждениях Москвы. / Центр инноваций в педагогике (филиал Моск. ин-та повышения квалификации работников образования).
33. Соколов Р.В. , Соколова Н.В. Социальное участие как фактор профилактики девиантного поведения детей и подростков // Социальная работа по профилактике и преодолению насилия, агрессии в молодёжной среде. –М.,1996, с. 18-20.
34. Детский многопрофильный клуб “Ровесник” и Первая опытная станция по внешкольному воспитанию // Работа по месту жительства в системе социального воспитания молодёжи. – М. 1996. – С. 40-51. (Сб. материалов, изданный Комитетом РФ по делам молодёжи. (Соавтор Н.В. Соколова).
35. Соколов Р.В. О власти педагога, самоуправлении и “педагогическом релятивизме” // Образование спасёт мир (Сб. материалов по программам: всемирное десятилетие образования; Национальная доктрина образования. Издание Российского научно-методического и учебного комплекса по подготовке, переподготовке, повышению квалификации научно-педагогических кадров для обучения руководителей народного хозяйства. М: ОВФО “СУПЕР” Всероссийского фонда образования, 1996 г. С.83-86. (Соавтор Н.В. Соколова).
36. Социальное участие как важнейший фактор профилактики девиантного поведения детей и подростков // Социальная работа по профилактике и преодолению насилия, агрессии в молодёжной среде. (Материалы российско-германского семинара 13-14 ноября 1995 г.) Совместное издание Института молодёжи, Немецкого Культурного Центра им. Гёте и Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ). – М., 1996. С.180-200. (Соавтор Н.В. Соколова).
37. Детский многопрофильный клуб “Ровесник” и Первая опытная станция по внешкольному воспитанию // Работа по месту жительства в системе социального воспитания молодежи. (Изд. Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи) . - М., 1996. - С. 40-51. (Соавтор Н.В. Соколова). 38..
38. И Марьина роща тоже играет // Московская игротека. Изд. МГДТДиЮ. – 1997. С. 39-40.
39. Исповедь водолея в преддверии 75-летия И.П.Иванова. // Педагогический калейдоскоп (еженедельная газета) октябрь-ноябрь 1998 г. №№ 41,42,43.
40. Социальное воспитание и проектирование личности // Стратегия опережающего развития для России XXI века: роль образовательного, научно-технического, культурного и природного потенциалов (глобальный аспект). - М., 1999. Т. 3, ч.2 Научный и образовательный потенциал развития России. С. 12-15. (Сб. Материалов международной научной конференции, проведённой Комитетом по образованию и науке Государственной Думы РФ, Российской государственной библиотекой, Фондом “Альтернативы” и Фондом Ф.Эберта. Москва 18-19 июня 1999 г.)
41. К вопросу о судьбе “коммунарской методики” (социологические заметки”) // Теория, история, методика детского движения: информационный бюллетень, Вып. 5. –М,1999, с. 56-61.
42. “Философский камень” социальной педагогики // Ильенковские чтения: международная научная конференция 18-20 февраля 1999 г. –Москва-Зеленоград-1999, с.184-188. (Изд. Моск. Комитета образования, Моск. Ин-та делового администрирования, Института философии АН РФ и Префектуры Зеленоградского административного округа г. Москвы)
43. Отечественное общественно-педагогическое движение – педагогический фундамент возрождения России // Тезисы научной конференции “Типология и типы культур: разнообразие подходов. М., Изд Министерства культуры РФ и Российского института культурологи, 2000, с. 39 – 42.
44. Соколов Р.В.Социокультурное пространство в десятилетнем опыте Первой опытной станции по внешкольному воспитанию // Социокультурное пространство современного образования.-Москва - Воронеж, 2000, с. 195 - 206.
45. Социальные инициативы и детское движение в контексте представлений о социальном участии и общественно-педагогическом движении // Социальные инициативы и детское движение. Материалы международной научно-практической конф. 25–27 ноября 2000 г. – Ижевск, 2000, с.68 – 70.
46. Коммунарская методика и коммунарское движение: судьба субкультурного феномена // Социокинетика: книга то социальном движении в детской среде. В 2-х частях. – М., 2000. - Часть 2, с. 69 – 108.
47. Народно-воспитательное движение и возрождение России // Россия: социальные силы и пути преодоления системного кризиса. Доклады и выступления на научной конф. 23-24 марта 2000 в Российской государственной библиотеке. –М., Изд. “Экономическая демократия”, 2000, с. 494-499.
48. Социокультурное пространство в десятилетнем опыте Первой опытной станции по внешкольному воспитанию // Известия Академии педагогических и социальных наук (АПСН). Вып.4 “Социокультурное пространство современного образования”. – Москва – Воронеж, 2000, с. 195 – 206.
49. К вопросу о единстве образовательного пространства // Мир образования – образование в мире. – М., 2001, №3, с. 16 – 27.
50. Социальное участие как фактор профилактики девиантного поведения молодёжи и укрепления безопасности государства // Известия Академии социальных и педагогических наук. Вып. 6 “Образование как фактор государственной безопасности”, 2002, с. 63 - 74.
51. Судьба коммунарства // Журнал «На путях к новой школе», 2002г., №5.
52. Э.В.Ильенков о повторяемости исторического в логическом и педагогика // Ильенковские чтения. Материалы 2-ой (24-25 марта 2000) и 3-ей (16-17 февраля 2001) материалы Международных научных конференций. Ч.1 – М.: Российский государственный Институт Интеллектуальной Собственности, 2002, с. 180 -188.
53. Незаконченный эксперимент. // Социокинетика: стратегия и типология нового века. –М., 2002, с.168 -180.
54. Предложения к организации дальнейших социокинетических и социально-педагогических исследований/ Теория, история, методика детского движения. Информационный бюллетень 6 выпуск, 2002 г., с. 234-238.
55. . Общественно-педагогическое движение - педагогический фундамент возрождения России //Тезисы научной конференции "Типология и типы культур: разнообразие подходов. -М.,2002, с. 39 - 42.
56.Р.В.Соколов, А.В.Вахтин Идея воспитания будущего и игровая культура первой трети ХХ века// Теория и история игровой культуры. Вып. 2. - М., 2002, с.93-102.
57. Возрождение традиций проведения народных праздников в Марьиной роще. //Мир образования – образование в мире. – М., 2003, №1, с. 145 – 152.
(Издание Министерства образования РФ, Российской академии образования, Московского психолого-социального института)
58. Организация воспитательной работы с детьми по месту жительства: вчера и сегодня //Проблемы сравнительной политологии. Под ред. д-ра политологических наук, вице-спикера Госдумы, председателя НПСР Г.Ю.Семигина. Изд. Ин-та сравнительной политологии РАН. – М., 2003, Вып. 2, с.75 – 82.
59. С.Т. Шацкий – предшественник Макаренко. Опыт С.Т.Шацкого и современность (к 125-летию со дня рождения). Изд. Департамента образования Калужской области. –Обниск, 2003, с.18 – 45.
609. Интерес к наследию А.С Макаренко в отечественном общественно-педагогическом движении. // Народное образование. 2003, №5, с. 159 – 165.
61. Раздумья в юбилейный год двух корифеев российского воспитания. // Народное образование. 2003, №9, с. 135-143.
62. Размышления о феномене И.П.Иванова. // Заключительная статья в книге. “И.П.Иванов. Созидание: теория и методика воспитания”. – Санкт-Петербург, 2003, с. 466 – 500.
63. Лидер или тиран? // Школа лидера (журнал для молодого учителя). 2003. № 2(5), с. 14-16..
64. Незаконченный эксперимент. «Социокинетика»: стратегия и тактика детского движения нового века. – М., 2003, с. 168-180.
65. Философский камень социальной педагогики. // Во втором издании книги “Ильенковские чтения”. Тезисы выступлений участников Международной научной конференции “Ильенковские чтения”, посвящённой 75-летию выдающегося философа и педагога современности Э.В.Ильенкова (1924-1979) - М., 2004, с. 154 – 157.
66. Как воспитывать человека, чтобы он был счастливым. // Народное образование, №6 за 2004г., с 149-153).
67. Этнокультурные истоки общинности в менталитете русского народа. // Педагогические традиции в этногенезе. Известия Академии педагогических и социальных наук. Выпуск 8. – Москва-Воронеж, 2004, с. 132 – 136.
68. К 15-летию Первой опытной станции по внешкольному воспитанию как общественно-государственного воспитательного учреждения и научно-практического педагогического комплекса. // Образование: взгляд в будущее (сборник материалов 2-й Российской открытой научно-практической конференции с международным участием, посвящённой С.Т.Шацкому). Обнинск, 2004, с. 50 – 54.
69. Бодрая жизнь. // Детское движение. Словарь-справочник. –М., Изд. 2е., 2005, с. 26.
70. Движение педагогических отрядов. // Детское движение. Словарь-справочник. Изд 2е. –М., Изд. 2е, 2005, с. 43-45.
71. Клуб. // Детское движение. Словарь-справочник. –М., 2005, с. 106-107 .
72. Коммунарское движение. // Детское движение. Словарь-справочник. Изд. 2е. –М., 2005, с.132-133.
Примечание: В указанном словаре-справочнике есть статья “Соколов Ричард Валентинович” (с. 474 – 476) и помещены краткие сведения о Соколове Р.В. (сведения об авторах словаря – справочника), с. 537.
73. Макаренко и Калабалин: кто же они для нас (о важном, но слабо изученном феномене мировой культуры. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 115-летию со дня рождения А.С.Макаренко и 100-летию со дня рождения С.А.Калабалина . Москва - Коломна -Егорьевск 2005. С. 24-30.
74. Традиции проведения игровых праздников в Марьиной роще. // Празднично-игровой мир детства. Департамент образования города Москвы, Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества, Государственный Российский Дом народного творчества, Художественно-педагогический музей игрушки Российской академии образования. – М., 2005, с.154-158.
75. Пятнадцать лет Первой опытной станции по внешкольному воспитанию. // Мир образования – образование в мире. – М., издание АПСН, 2005.
76. Сотрудничество продолжается// Этнопедагогика и педагогика игры. -М,, 2006, с. 214 - 217.
77 . Игротека по месту жительства в контексте практической культурологии (двадцать лет спустя...) // Игротека: история и развитие. -М., 2006, с. 118 - 123.
78. Ах, коммунары мои, коммунары. // Беспризорник (журнал для неравнодушных людей, 2006, №1, с. 48-52.
79 . Макаренко и Калабалин: Кто они для нас? // Беспризорник, 2006, №6.
80. Что сегодня наиболее актуально в наследии основоположника отечественной социальной педагогики С.Т.Шацкого. // Молодёжь: образование и наука. Материалы педагогических конференций. Изд. Лаборатории дополнительного образования ИСМО РАО ДНТО “Интеллект будущего”. – Обнинск, 2006., с. 117-121.
81. Первые ласточки давно прилетели (о движении педагогических отрядов) Журнал "Беспризорник" №1 за 2007г.
82. Социокультурное пространство в десятилетнем опыте Первой опытной станции по внешкольному воспитанию // Известия АПСН. Выпуск 4 «Социокультурное пространство современного образования». –Москва-Воронеж, 2000, с. 195-206.
83. Звенья в бесконечной цепи //Образование: взгляд в будущее: Сборник материалов VI Российской научно-практической конференции "Образование: взгляд в будущее", посвященной С.Т.Шацкому. - Обнинск, МАН «Интеллект будущего», 2008. – С. 48.
84. Мысли по итогам юбилея С.Т.Шацкого и его последователей: А.С.Макаренко (120 лет) и И.П.Иванова (85 лет) // Социально-педагогическое наследие Станислава Теофиловича Шацкого (к 130-летию со дня рождения): Материалы научно-практической конференции, г. Москва, 23 октября 2008 г.\ под ред. Л.В.Мардахаева и А.К.Быкова. –М. Изд-во РГСУ, 2008г., с.31 - 39.
85. Типологические составляющие «подвижника соцвоса» (по фактам биографии А.С.Макаренко // Известия Академии педагогических и социальных наук, Москва – Воронеж, 2008, Т. XII , ч.1, с. 359 – 365.
86. Феномен А.С.Макаренко в культурологической ретроспектве // Социальная педагогика: теория, практика, перспективы. Материалы Всероссийских макаренковских социально-педагогических чтений, 27-28 марта 2008г. Ч.1., с. 109-120.
87. К юбилею трёх «подвижников соцвоса» прошедшего века (К 130-летию С.Т.Шацкого, 120-летию А.С.Макаренко и 85-летию И.П.Иванова). // Педагогическое образование и наука. –М, изд. Международной академии наук высшего образования, 2008, №4. С. 22 - 25.
88.СоколовР.В., Соколова Н.В. Православные корни педагогического опыта А.С.Макаренко // «Православные истоки педагогического опыта А.С.Макаренко» на сайте «Pravmir.ru», продублирована на сайте «Русская линия) и других сайтах. Истоки педагогического мастерства. Сборник научных работ Полтавского государственного педагогического университета имени В.Г.Короленко. – Выпуск 4. – Полтава, 2008. – Серия «Педагогические науки». С. 64 -71. Более поздний (и значительно более полный – в 30 стр.) вариант этой статьи помещён 13 марта 2008г. в интернете под названием
89. Корни православной педагогической культуры А.С.Макаренко. Судьба подвижника и его педагогического опыта // Православная гимназия. Научно-популярный журнал. – Свято-Алексиевская .пустынь, 2009, с. 150-189.
90. Соколов Р.В., Соколова Н.В. А.С.Макаренко: Отличник в учёбе, подвижник в жизни // А.С.Макаренко. Альманах. 2009, с. 94-98/
_________________________________________________
Пока не вошли в список:
Соколов Р.В. "Орион" и другие // Газета "Брянский рабочий", 19 декабря 1968г.
Соколов Р.В. Имени Макаренко // Ребячий комиссар. Выпуск 25. Многотиражная газета МГПИ им. В.И.Ленина «Ленинец». 23 ноября 1977г.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Соколов Р.В. C КЕМ НУЖНО РАБОТАТЬ КЛУБУ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА И С КЕМ МЫ РАБОТАЕМ
(к вопросу о детском контингенте досугового центра социализации по месту жительства)
Чтобы её сейчас прочитать
нужно открыть статью, нажав на эту синюю строку
и далее (при Вашем желании) её можно себе скачать,
______________________________________________________________
ПО ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЕ И ПЕДАГОГИКЕ ИГРЫ
Соколов Р.В. Игротека по месту жительства в контексте практической культурологии (двадцать лет спустя...) // Игротека: история и развитие. -М., 2006, с. 118 - 123.
Соколов Р.В. Традиция проведения игровых праздников в Марьиной роще//Празднично-игровой мир детства: проблемы и технологии развития. -М., 2005, с.154 - 159.
Соколов Р.В. Сотрудничество продолжается// Этнопедагогика и педагогика игры. -М,, 2006, с. 214 - 217.
Соколов Р.В. И Марьина роща тоже играет// Московская игротека. Изд. МГДТДиЮ. – 1997. С. 39 - 40.
Соколов Р.В. Сегодня – цирк! // Семья и школа. 1989, № 11.– С. 32 - 33.
_________________________________
ПОСОБИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
ПОДГОТОВЛЕНЫ К ПЕЧАТИ
- 1. Правовое обеспечение социально-педагогической деятельности населения. Учеб. Пособие. - 128 л.
- 2. Деятели отечественной социальной педагогики ХХ в. Учебно-методическое и справочное пособие. - 60 л.
- 3. Социальная педагогика детско-подросткового клуба по месту жительства.–387 с.
- 4. Отечественное общественно-педагогическое движение хх века.. –120 с.
_________________________________________________________________________________________
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Из книги: СЛОВАРЬ-СРАВОЧНИК ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
(-М,, 2005, с. 474 – 476).
« СОКОЛОВ РИЧАРД ВАЛЕНТИНОВИЧ (р. 1943).
Кандидат социологических наук. Директор первой опытной станции по внешкольному воспитанию имени С.Т.Шацкого. Директор научно-методического центра по проблемам социальной педагогики НИИ Российского института культурологии. Ветеран труда. Награждён медалями, удостоен диплома «Социальный инноватор СССР», Патента заслуг от Ассоциации исследователей детского движения.
Р.В.Соколов закончил … факультет культурно-просветительной работы Московского института культуры. По специальности – организатор – методист культурно-просветительной работы.
Работать с детьми начал в 15 лет в пионерлагере – помощником вожатого. Работал учителем рисования в школе - интернате, вёл кружок в городском дворце пионеров. Создал детскую студию по изготовлению звуковых диафильмов, позднее – клуб старшеклассников
…заведовал детским сектором дворца культуры г.Щёлково Московской области. На базе этого учреждения создал многопрофильный подростковый клуб «Орион».
В 1970 г. организовал «педагогический десант», действовавший в районе Лужников. Семь лет был комиссаром экспериментального педагогического отряда и воспитательного учреждения «Форпост культуры имени С.Т.Шацкого».
Основал многопрофильный разновозрастной клуб «Ровесник», на безе которого в 1990 г. были учреждены общественная организация «Первая опытная станция по внешкольному воспитанию» и социально-педагогический комплекс «Содружество».
В 1993 году в НИИ культуры Российского института культурологи создал Научно-методический центр по проблемам социальной педагогики. Совместными усилиями центра и станции подготовлено более 10 мультимедийных пособий.
Создавая детские сообщества «самих детей» Р.В.Соколов пришёл к выводу: Задача взрослых состоит не только и не столько в том, чтобы адаптировать детей к условиям, сколько в том, чтобы помогать им обретать опыт самореализации в разных сферах творчества (а в социальной – особенно).
…Воспитание и даже «программированное воспитание» - не обязательно насилие. Оно предполагает такую перемену деятельности, которая становится для воспитанников «полем самореализации» в улучшении своей и окружающей жизни, такое воспитание становится свободой. Не «свободой от», а «свободой для». По опыту знаю, что многие дети и подростки предпочитают счастье именно такой свободы, если вовремя почувствуют её «вкус».
Тема диссертации Р.В.Соколова – условия участия населения в социализации детей и подростков по месту жительства». Научный руководитель – доктор философских наук Э.А.Орлова.
У Р.В.Соколова около 50 печатных трудов: философских культурологических социологических психологических педагогических историко-педагогических. О работе Соколова пишут в газетах журналах учебниках и монографиях. Он один из героев телефильма «У нас во дворе».. (по сценарию И.Зюзюкина)». (с. 474 – 476.)
Детское движение. Словарь-справочник. Сост. Кирпичник А.Г, Трухачёва Т.В. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. –М., 2005г. 544с
Библиотека исследователя и организатора.
Тираж 5000.
В этом же словаре четыре статьи Соколова «Бодрая жизнь» (с. 26); «Движение педагогических отрядов» (с. 43 - 45), «Клуб» (с. 106 – 107), «Коммунарское движение» (с. 132 – 133) // Детское движение. словарь-справочник. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. –М., 2005г. 544с
Библиотека исследователя и организатора.
Тираж 5000.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Ниже приводится титульный лист, список авторов и оглавление изпоследней редакции книги, неоднократно намечавшейся к изданию в издательстве МГПИ, но так и не изданной им.
ИЗ ПРИВЕДЁННОГО НИЖЕ МАТЕРИАЛА УЖЕ ВИДНО МНОГОЕ О СОДЕРЖАНИИ И ФОРМАХ НАШЕГО ОПЫТА К ТОМУ ВРЕМЕНИ
Тем не менее книга была напечатана дважды. Первый раз серией отдельных статей в газете МГПИ “Ленинец”. Второй раз – в усечённом варианте и без титульного листа в типографии Дальзавода г. Владивостока под названием “Для тех, кто работает с пионерами” в 1976 г.
Макаренковская секция Педагогического общества РСФСР
Центральный совет Студенческого научного общества МГПИ им. В.И Ленина
Творческое объединение СНО МГПИ им. В.И. Ленина “Макаренковские среды”
У НАС ВО ДВОРЕ
Обобщение опыта работыФорпоста
студенческого педагогического отряда им. С.Т. Шацкого
с детьми и подростками по месту жительства
Составитель Р.В. Соколов – комиссар первого экспериментального педагогического отряда (ЭСПО) МГПИ им. В.И. Ленина
Научный руководитель – доцент кафедры педагогики МГПИ им. В.И.Ленина, председатель макаренковской секции педагогического общества РСФСР Э.С. Кузнецова
Москва, 1975
____________________________________________________________________________________
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР Э.С. КУЗНЕЦОВА
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ; Белова Т., Берёзкин Ю., Боденко Б. Болдычева В., Вьюнова Н., Дерябкин Ю., Дятлова Е., Завьялова Е., Зубакова Л., Кодакова Г., Кузнецова Э.С., Миронова Т.. Максимова А., Мовчан Е., Пермесская Т., Подмазов А., ПоляковС, Проценко М., Рябова И., Соколова Е., Соколов Р., Стурова Т., Сургучёва Е., Тарасова Т., Фёдорова Т., Яшин Б.
ФОТО: Ю.Берёзщкина, Ю.Дерябкина, Д. Журавлёва, С.Икрянникова, В.Купцова, В.Лененко, В. Панова, К. ПОДЫМЫ, Е.Соколовой, Р.Соколова, С.Фролова, С.Шведова и других.
РИСУНКИ: Ю.Берёзкина, О.Михайловой, А.Подмазова, Р.Соколова и других
СОСТАВИТЕЛЬ Р.СОКОЛОВ
___________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Раздел I
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ СТУДЕНЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА
1. Воспроизводимость макаренковской методики коллективной организаторской деятельности
2. Коллективная организаторская деятельность объединений юных коммунаров 60-х годов как важный объект для изучения педагогической наукой
2.1 К вопросу о предпосылках возникновения движения юных коммунаров 60-х годов
2.2 Движение юных коммунаров как социально-педагогический созидательный эксперимент
- 3. Клуб “Орион” — непосредственный предшественник форпоста
Раздел II
КАК БЫЛ ЗАДУМАН СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД
Что один не сделает, сделаем вместе!
Из Положения о студенческих педагогических отрядах
Общественно-педагогическая практика студентов
Раздел III
ОПЫТ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО СОЗИДАТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Глава 1. Форпост в первом приближении (московские газеты и журналы о ходе эксперимента).
Глава 2. Координация педагогических усилий в микрорайоне
§1. Заключение культармейских договоров
§2. Основные структуры воспитывающего общения форпостовцев
2.1 Структура педагогического руководства (таблица)
2.2 Координация общественно-полезной деятельности (таблица)
§3. Совет старших друзей как учебно-методический орган
§4. Фундаментальные задачи
4.1 Помощь в организации досуга
4.2 Помощь в привитии полезных навыков и умений
4.3 Помощь в воспитании юных общественников и организаторов
4.4 Помощь в повышении педагогического мастерства студентов
§5. Роль Большого совета в организации досуга
§6. Работа педагога-организатора
Глава 3. Форпост — коллектив развивающийся
§1. Развитие коллектива — жизнь коллектива. График роста количественного состава Форпоста
§2. Признаки основных стадий развития коллектива Форпоста
Глава 4. Культармейское многоцветие
§1. Деятельность Форпоста по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности
1.1 Работа по направлению “Натиск, глазомер, быстрота”
1.2 Работа по направлению “Ребячье общество изобретателей, конструкторов”
1.3 Работа по направлению Труд, коллективизм, забота”
1.4 Работа по направлению “Оперативность, журналистика”
1.5 Работа по направлению “Мастерство, артистичность, грация
1.6 Работа по направлению “Культура, эстетика”
1.7 Работа по направлению “Инициатива разновозрастного коллектива”
1.8 Работа по направлению “Принципиальность коллективиста”
1.9 Работа по направлению “Мечта и фантазия”
§2. Программа культармейской подготовки как средство ускоренного освоения культуры
§3. Культармейские защиты как средство выявления накопленного опыта и стимул для дальнейшего его развития
§4.Уровни приверженности культармейской деятельности
§5.Форпостовская фалеристика
§6.Форпостовская символика
Глава 5. Крупные сводные объединения форпоста
§1. Организация досуга школьников и младших школьников через детский киноклуб “Чебурашка”
§2. Клуб интересных встреч в деле организации досуга
§3. Курсы общественных профессий как средство подготовки пионерского и комсомольского актива для коллективной работы в Зоне комсомольского влияния
3.1 факультет вожатых
3.2 факультет культоргов
3.3 факультет оформителей и изоцех
3.4 факультет кинооператоров и киностудия
Глава 6. Комплексные культармейские операции Дружины юных культармейцев
- 1. Еженедельные субботние сборы — “Огоньки”
- 2. Осенние многодневные культармейские сборы
- 3. Зимние многодневные агитпробеги
- 4. Весенние трехдневные лагерные сборы — “Маёвки”
- 5. Летние трудовые лагеря
- 6. Многодневная летняя операция “Зона форпостовского действия” (“ЭФД”)
- 7. Дальние экспедиции Форпоста
- 8. Участие в работе Коммунарского Макаренковского содружества (КМС)
- 9. Педагогический альманах “Макаренковсмкие среды”
Раздел IV
ЧТО ДАЛО СОЗДАНИЕ ПЕДОТРЯДОМ ФОРПОСТА КУЛЬТУРЫ
Самые необходимые условия для работы Форпоста
Освоение педагогической целины
Проверка на призвание
Воспитание воспитателя
История коллектива через биографии его бывших воспитанников
От восьмиклассника до командора
От участника похода до инструктора факультетаОт неуспевающей до старшей вожатойОт посетителя КИВа до студента МГПИИз статистики первых трех лет работыОт участника похода до инструктора факультета
От неуспевающей до старшей вожатой
От посетителя КИВа до студента МГПИ
Из статистики первых трех лет работы
Раздел V
(приложения)
РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАТОРАМ СТУДЕНЧЕСКИХ ПЕДОТРЯДОВ
(по созданию Форпостов культуры)
- Общие положения
- Цели и задачи Форпостов культуры
- Состав и организация работы Форпостов культуры
- Материально-техническая база Форпостов культуры
- Руководство Форпостом
- Где читать об “Орионе” и Форпосте _______________________________________________________________________________
АВТОР САЙТА ПОСТАРАЕТСЯ (ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ)
ПОМЕЩАТЬ ФРАГМЕНТЫ ИЗ ЭТОЙ КНИГИ
Ричард Соколов, Москва.
Ричард СОКОЛОВ Социальное участие и социальное воспитание
Ричард СОКОЛОВ Лаборатория оптимизма.
- Остальные страницы (2318)
- http://www.altruism.ru/
_________________________________________________________________________________
-НИЖЕ ПРИВОДИТСЯ АННОТИРОВАННЫЙ СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ЖУРНАЛА "НА ПУТЯХ К НОВОЙ ШКОЛЕ",
В КОТОРОМ КРАСЕЫМ ЦВЕТОМ ОБОЗНАЧЕНО 6 ПУБЛИКАЦИЙ Р.В.СОКОЛОВА В ЭТОМ ЖУРНАЛЕ
(с 2001 по 200 гг.)

http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8
|
БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА | ФОНАРЩИК | НЕФОРМАЛЫ 2000XX | ФОРУМЫ | ЖЖ | Главная » БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА » СОЮЗНИКИ » На путях к новой школе »
На стороне подростка Этот журнал посвящены одной из самых, на наш взгляд, актуальных тем современного образования - подростковой педагогике. Думаем, не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне ее стен. Ведь чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему РАСТИ и ВЗРОСЛЕТЬ подросток. К таким взрослым и обращается наш журнал. И к тем, кто понимает, что на сторону подростка переходить надо, что иначе ничего путного, кроме выматывающей обе стороны войны, не получится. Коллеги! Этот журнал хочет стать вашим. Мы подготовили четыре номера и представляем их на ваш суд. Если мы увидим, что идея журнала принимается вами, что у журнала появляются друзья, внимательные и придирчивые читатели, что он нужен кому-то еще, кроме узкой группы его создателей, что круг авторов расширяется - его выпуск будет продолжен. Заявки на приобретение журнала можно посылать в адрес редакции: 195112, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а Телефон/факс: (812) 444-38-62 E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. No 1, 2001 год
No 4, 2003 год
No 5, 2003 год
No 1, 2004 год
No 2, 2004 год
No 3, 2004 год
"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" Подписной индекс в каталоге "Роспечать" 14525 Редактор Михаил ЭПШТЕЙН Благодарим первых подписчиков нашего журнала за поддержку и доверие Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а © "На путях к новой школе" - "На стороне подростка" Рег. свид. No 069 от 24.09.1990 выдано исполкомом Ленсовета народных депутатов, ISSN 0869-690X Учредитель Эпштейн М.М. Издатель: АНО "Агентство образовательного сотрудничества", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ИД No 04585 |
{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{
Этот сайт начат 15 декабря 2009г.
Автор лишь приступил к размещению в нём информации.
Он просит извинить за то, что могут ещё встретиться огрехи:
- пустые "закладки" и "папки";
- несоответствие наименований на "главной странице"
тому, что открывается при нажатии на них;
- "очепятки";
и др.
1. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВОГО КЛУБА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА.
Это большое учебно-методическое пособие для широкого круга читателей, освещающее теорию, историю и практику серьёзного и важного дела воспитания, скрывающегося (и явно не умещающегося) под названием (наверное слишком скромным) этой книги...
Такое название было обусловлено тем, что работа над книгой велась в Научно-методическом центре по проблемам социальной педагогики Российского института культурологии. И выполнялась в соответствии с темой, обозначенной в плане работы НМЦ и РИКа.
Книга является самым серьёзным и важным продуктом деятельности этого НМЦ и его опытно-экспериметальной площадки - "Первой опытной станции по внешкольному воспитанию имени С.Т.Шацкого.
Работа над книгой началась в 1993 году (сразу после второго издания книги Р.В.Соколова
"Участие населения в воспитании детей и подростков по месту жительства").
В новую книгу включено:
- лучшее из предыдущей книги;.
- материалы, подготовленные к защите диссертации по теме "Условия участия населения в социализации детей и подростков по месту жительства", материалы самой диссертации (защищённой в 1995г.) в Российском институте культурологии (по специальности "социология культуры, образования науки");
- многие материалы последующей опытно-экспериментальной работы.
Основная часть книги была закончена в 2004-ом году.
Книга была рекомендована к изданию Учёным советом Российского института культурологии.
Значительная часть книги под названием "В поисках настоящей социальной педагогики" была опубликована в специально ей посвящённом (отдельной книжкой) выпуске журнала "На путях к новой школе" (№4, 2004г.) и помещена издательством на сайте (altruism.ru), где и находится по настоящее время.
Работа над книгой продолжалась и позже.
Полный текст книги (с многочисленными текстовыми и мультимедийными приложениями-иллюстрациями, некоторые из которых размещены на данном сайте) был помещён нами на одноимённом мультимедийном компакт-диске.
На книгу имеются официальные отзывы (например, члена-корреспондента РАО, доктора психологических наук В.И.Слободчикова)
и отзывы неофициальные.
Теперь у Вас есть возможность:
1. Прочитать Предисловия и большую теоретическую главу по отдельным темам;
2. Открыть сразу полный текст книги (370 станиц);
Такая возможность пять лет была лишь у посетителей сайта altruism.ru . Теперь есть и у посетителей данного сайта.
3. "Скачать" себе весь текст книги.
А такая возможность пока только на данном сайте.
возможность одним нажатием кнопки получить её полный текст. скачать
Ричард Валентинович Соколов. В поисках "настоящей социальной педагогики" как субкультурного явления, как деятельности населения, внесемейной и внешкольной клубной воспитательной работы.
-
По материалам книги Р.В.Соколова "Социальная педагогика детско-подросткового клуба по месту жительства" (Предисловия и первая глава)
- Предисловия
- Глава 1. О некоторых важных понятиях, используемых в пособии
- Глава 2. Введение в "философию социального воспитания"
- 2.1. В защиту "философствования" по поводу "социального воспитания"
- 2.2. О социализации и самореализации
- 2.3. Об актуальности "социально-педагогического участия" как участия населения во внешкольном и внесемейном воспитании детей по месту жительства
- 2.4. О социальной педагогике как о социокультурном явлении и одном из проявлений субкультурного общественно-педагогического движения
- "Коммунарское движение" 60-х годов
- 2.4.2. Общественно-педагогические течения - явления субкультурные
- 2.4.3. Общественно-педагогическое движение - движение альтернативное педагогике отчуждения
- 2.5. О педагоге-организаторе и социальном педагоге
- 2.6. О "приоритетном" детском контингенте досугового центра социализации по месту жительства
- 2.7. О содержании деятельности воспитанников как "усвоении", "присвоении" и "освоении" культуры и о содержании деятельности воспитателей как об "осваивании" воспитанников в культуре
- 2.8. Об общественно-государственной системе социального воспитания
- 2.9. Об "опытной станции"
- Список литературы
Работа над книгой продолжалась и позже.
Полный текст книги (с многочисленными текстовыми и мультимедийными приложениями-иллюстрациями, некоторые из которых размещены на данном сайте) был помещён нами на одноимённом мультимедийном компакт-диске.
На книгу имеются официальные отзывы (например, члена-корреспондента РАО, доктора психологических наук В.И.Слободчикова)
и отзывы неофициальные.
Теперь у пользователей появилась возможность одним нажатием кнопки получить её полный текст.
2.4.1.3. Краткий очерк истории общественно-педагогического движения
- Движение педагогических отрядов 70-х годов
- Движение семейно-педагогических клубов конца 80-х - начало 90-х г.г.
- Современное общественно-педагогическое движение
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Уточнённая библиография из интернета
282. Соколов Р . Как воспитывать человека, чтобы он был счастливым: [О педагогике С. Т. Шацкого, А.С. Макаренко, И.А. Соколянского, А.И. Мещерякова] / Р . Соколов // Народное образование. - 2004. - № 6. - C.148-152.
283. Соколов Р . Раздумья в юбилейный год двух корифеев российского воспитания: С.Т. Шацкий (1878-1934). А.С. Макаренко (1888-1939) // Народное образование. - 2003. - № 9. - C. 135-143.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХх
Справочник по фондам МГКМЦ СПИСОК В И Д Е О З А П И С Е Й
(методического характера), имеющихся в методическом кабинете Первой опытной станции по внешкольному воспитанию
ВИДЕОЗАПИСИ МОЖНО БЕСПЛАТНО ПРОСМАТРИВАТЬ
В КОСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ ПО ВТ. С 16 И ПО ЧЕТВ. С 18 ЧАСОВ по адресу 2-й проезд Марьиной рощи, д. 21\23
ВИДЕОЗАПИСИ КОНФЕРЕНЦИЙ, ЛЕКЦИЙ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ И СЕМИНАРЫ
Видеорепортаж с международной научной конференции по социальной педагогике, проводившейся в грайсвальдском университете Германии в середине декабря 1994 года (в том числе доклад Р.В.Соколова).
Репортаж с международной научно-практической конференции по проблемам детства, проводившейся Государственной думой в Институте молодежи (в том числе выступление Р.В.Соколова на секции стратегии развития образования).
Видеозапись доклада Р.В.Соколова "Права детей: практика правозащиты" на пленарном заседании 3-й сессии международного семинара по преподаванию прав человека, проводившемся в Московском областном институте повышения квалификации работников образования в июне 1994 года.
Репортаж с Ассамблеи детских и молодежных организаций, проводившейся Комитетом по делам молодежи Р§.
Репортажи с мероприятий Международной конфедерации творческих объединений учителей (с заседавния Центрального совета Конфедерации и с "Матвеевских чтений".
ЛЕКЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Лекция Р.В.Соколова для студентов педагогического института г.Магнитогорска об опыте его более, чем 30-летней социально-педагогической деятельности. 2,5 часа
Лекция Р.В.Соколова для студентов специализации "социальный педагог" Московского государственного института куль
туры о двух подходах к пониманию сущности социальной педагогики и об опыте работы Первой опытной станции по внешкольному воспитанию. 2,5 часа
Лекция Р.В.Соколова на Республиканском семинаре руководителей муниципальных детских клубов Башкортостана по вопросам воспитательной работы в современных условиях. 2,5 часа
Лекция Р.В.Соколова для студентов Московского заочного педагогического университета.
Лекция Р.В. и Н.В. Соколовых на семинаре для педагогов организаторов Северо-восточного округа города Москвы, проводившемся на базе Первой опытной станции по внешкольному воспитанию. Ведущие семинара Р.В. и Н.В.Соколовы. 2,5 часа
Посещение Первой опытной станции социальными педагогами из Германии. Рассказ Р.В.Соколова о принципах и методах работы Станции и ее клуба "Ровесник".
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА "МАКАРЕНКОВСКИХ СРЕДАХ"
Выступление директора 725 школы г.Москвы, члена-корреспондента Российской академии образования В. А.Караковского о
воспитании в современных условиях на основе общечеловеческих
ценностей (в музее А.С.Макаренко на базе Дома детского
творчества Киевского района Москвы) 1 час 10 мин.
Выступление психолога А.С.Суворова (слепоглухонемого) в музее А.С.Макаренко о проблемах воспитания 2 часа
СЕМИНАРЫ ГОРОДСКОГО МАСШТАБА
Репортаж с "круглого стола" по проблеме "Роль взрослых в детском движении", проводившегося в рамках фестиваля "Белый танец" в административном корпусе ВВЦ в мае 1994г.
Репортаж с семинара для муниципальных работников, организованного Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы в Краснопресненском выставочном центре.
общест
Репортажи с мероприятий городской Ассоциации венных объединений по защите прав детей.
Репортажи с мероприятий Ассоциации детских и молодежных клубов Москвы:
- с учредительной конференции,
- с городского собрания,
- с заседаний Координационного совета.
Репортажи с мероприятий Межрегиональной исследовательской ассоциации "ВОСПИТАНИЕ".
- Доклад Р.В.Соколова о выполнении Первой опытной стацией по внешкольному воспитанию пятилетнего плана (1990-1995) в качестве экспериментальной площадки Ассоциации;
- Репортаж с заседания оргкомитета по созданию Университета авторских программ.
ВИДЕОЗАПИСИ ЮБИЛЕЙНЫХ И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ КЛУБОВ МОСКВЫ
Вечер, посвященный 25-летию подросткового многопрофильного клуба "ОРИОН" в гостиной клуба "Ровесник" 2,5 часа
Вечер, посвященный 23-летию Форпоста культуры имени С.Т.Шацкого в помещении клуба "Аристотель" (СППК "ЛУЖНИКИ")
Выездное заседание Консультативного совета Комитета по
делам семьи и молодежи в клуб "ИМПУЛЬС" для заслушивания от
чета о работе клуба. 2 часа
Встреча с К.Ф.Леонтовичем в его клубе "ЛЕВША",
Выступление Маленькой капеллы клуба "Академия" в Академии художеств.
ВИДЕОЗАПИСИ ВОСПОМИНАНИЙ ВОСПИТАННИКОВ С.Т.ШАЦКОГО (в 3-х частях)
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|
Последнее обновление (01.08.10 21:48)





























































































