В фондах музея
Последнее дополнение рубрики сделано 7 мая 2010г.
В ФОНДАХ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ
![]()
... я страшно злюсь на себя и на наш век за то, что теперь люди такие деловые и суровые, что они умеют только возиться с материей, что явления в собственных душах такие для них стали непосильные." А.С.МАКАРЕНКО
(1935 февраль)
"Я опять пересылаю целую кучу писем. Они во всех отношениях неудачны, наши хлопцы не умеют в письме выразить то, что они чувствуют, да это ведь часто и наши взрослые не умеют." (8 сентября 1925).
Со страниц http:// antmakarenko . narod . ru /liter/pisma/pisma_gor.htm.
______________________________________________________________________________
НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ;
Соколов Р.В. ФЕНОМЕН А.С.МАКАРЕНКО В КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ
(выступление на конференции в РГСУ)
1. НАШИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПОСОБИЯ НА ДИСКАХ
2. СПИСОК из 16 ПУБЛИКАЦИЙ Р.В.СОКОЛОВА и Н.В.СОКОЛОВОЙ
ОБ А.С.МАКАРЕНКО, ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКАХ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЯХ
3.Статья Р.В.Соколова в "Учительской газете" Махнем по-коммунарски?
4. Ссылки на важные материалы в интернете об А.С.Макаренко
5.4. В интернете нашлась статья об участнике ОПД начала хх века - предшественнике А.С.Макаренко С.Т.Шацком.

5. Наша новая книга "Православная культура А.С.Макаренко:
судьба педагога и его педагогического опыта".
Она ещё в работе. Ваши отзывы могут содействовать улучшению её содержания.
_________________________________________________________
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
1. ИМЕЮТСЯ
НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ:

Мультимедийные тематические компакт-диски
(учебно-методические пособия);
- Текстовые файлы (книг и статей);
- Файлы фотоснимков;
- ПЕРЕЧНИ ТЕКСТОВЫХ ФАЙЛОВ
В ФОНДАХ МУЗЕЯ
(СПИСОК из 50 ПУБЛИКАЦИЙ

Р.В.СОКОЛОВА и Н.В.СОКОЛОВОЙ
ОБ А.С.МАКАРЕНКО
ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКАХ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЯХ)


1.НАШИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПОСОБИЯ НА ДИСКАХ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (первая страница) диска
А.С.Макаренко и современность
ВНИМАНИЕ!
"Кнопки" на титульном листе пока не открываются!
Титульный лист в данном случае -
макет того, что в компакт-диске
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
"Будет слава пропета всем сгоревшим отрядам, маленьким кораблям"
(из песни)
МАКАРЕНКО И СОВРЕМЕННОСТЬ:
к симпозиуму Международной макаренковской ассоциации (Москва, 24-25 февраля 2005г.)
Эта версия диска создана на основе прежней версии (к 115-летию со дня рождения А.С.Макаренко, март 2003г.)
Версия 28.03.03. была тогда подготовлена специально к Международной конференции, посвящённой 115-летию А.С.Макаренко (Москва, 1 - 5 апреля 2003 г.)
В тот компакт-диск автор-составитель включил материалы из своих предыдущих дисков: "Общественное внесемейное воспитание в России на рубеже веков" (2002 г.) и "Коммунарская энциклопедия" (2001) г.
В данную версию включены дополнитетельно фрагменты из кинофильма "Педагогическая поэма", добавлен каталог "ФОТОАРХИВ" с десятком тематических папок и ряд статей об А.С.Макаренко пеоследних лет.
Примечание: обычно выделенные другим цветом и подчёркнутые строки являются "кнопками" (такими же по функциям, как и эта
). Они служат для "ГИПЕРССЫЛКИ" (открытия страниц, файлов, запуска видеоклипов или звука, В том числе, музыки, песен).
Но так "ведут себя" подчёркнутые фрагменты текста не всегда. Не обижайтесь, если нажатие ничего дополнительного не откроет. Но пытаться стоит. Попробуйте, чтобы убедиться НАЖАТЬ левую кнопку мышки поставив курсор на _ Дополнительные сведения о работе с диском и что-то откроется.
Многообразие способов ГИПЕРССЫЛКИ объясняется тем, что первые годы работы над созданием дисков мы изображений кнопок не использовали. Теперь стали использовать, но не везде успеваем заменить ими прежние гиперссылки (в тех фрагментах диска, которые взяты из прежних версий наших дисков).
(открывакт аннотатор "СОДЕРДАНИЕ ДИСКА 115 АСМ"
- к стендам, посвящённым жизни и деятельности А.С.Макаренко![]()
(Открывает аннотатор "Детство_АСМ")
- к юбилейному (к 115-летию А.С.Макаренко) изданию его знаменитого романа
А.С.МАКАРЕНКО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА. -М. ИЗДАНИЕ ИТРК 2003 г.
(Текст первого полного издания -736 страниц - , любезно предоставлен специально для этого компакт-диска.)
ВЫХОД К НАШЕМУ ВИРТУАЛЬНОМУ КИНОЗАЛУ, В КОТОРОМ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ОТРЫВКИ ИЗ КИНОФИЛЬМА "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА"
_________________________________________________


Кандидат социологических наук, академик и специалист по коммунарскому движению Ричард Соколов сказал "Известиям", что за четыре года (1968-1971 гг.) в "Зарнице" приняло участие более 21 миллиона человек.

Книга,, удостоенная диплома в Санкт-Петербурге на конкурсе 2009 г. как "одна из лучших в номинации "Благодатная педагогика" (диплом подписали митрополит Владимир и ректор ЛГПИ) .
Диск кроме текста
содержит очень много
дополнительных материалов.


СПИСОК из 16 ПУБЛИКАЦИЙ Р.В.СОКОЛОВА и Н.В.СОКОЛОВОЙ
ОБ А.С.МАКАРЕНКО,
ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКАХ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЯХ

1. Соколов Р.В.Самый желанный гость (о руководителе студенческой коммуны им. А.С.Макаренко и председателе секции по изучению наследия А.С.Макаренко г.Ленинграда И.П.Иванове). // г-та МГПИ «Ленинец», май 1972г.
2. Соколов Р.В. Феномен А.С. Макаренко с позиций культурологии // «Наследие А.С.Макаренко и современность» – М., 1993. – С. 70-72. (Тез. Международной науч. - практ. конф. (10-12 марта 1993г.) / Российская Академия образования, Международная Макаренковская ассоциация, Центр внешкольной работы им.А.С.Макаренко.
3. Соколов Р.В. Интерес к наследию А.С.Макаренко в общественно-педагогическом движении // Народное образование, 2003, №5.
4. Соколов Р.В. Раздумья в юбилейный год двух корифеев российского воспитания С.Т. Шацкий (1878-1934) А.С. Макаренко (1888-1939) \\Народное образование, 2003, № 9, с.135 – 143.
5 Соколов Р.В.Размышления о феномене И.П.Иванова// И.П.Иванов. Созидание: теория и методика воспитания. - СПб, 2003. –504 с.).
6 Соколов Р.В. С.Т.Шацкий – предшественник Макаренко (с. 18-45)// Опыт С.Т.Шацкого (к 125-летию со дня рождения). Обнинск, 2003. -
7 Соколов Р.В. Как воспитывать человека, чтобы он был счастливым // Народное образование, 2004, №6.
8. Соколов Р.В. Макаренко и Калабалин: Кто они для нас?// Беспризорник,2004, №6.
9. Соколов Р.В. Макаренко и Калабалин: Кто они для нас? \\ Школа жизни – школа воспитания, Москва – Коломна-Егорьевск, 2005г.
10. Соколов Р.В.Ах, коммунары, мои коммунары! //Беспризорник, 2006, №1,с.48–52.
11. Соколов Р.В. Типологические составляющие «подвижника соцвоса» (по фактам биографии А.С.Макаренко // Известия Академии педагогических и социальных наук, Москва – Воронеж, 2008, Т. XII , ч.1, с. 359 – 365.
12. Соколов Р.В. К юбилею трёх «подвижников соцвоса» прошедшего века (К 130-летию С.Т.Шацкого, 120-летию А.С.Макаренко и 85-летию И.П.Иванова). // Педагогическое образование и наука. –М, изд. Международной академии наук высшего образования, 2008, №4. С. 22 - 25.
13. Соколов Р.В. Звенья в бесконечной цепи. Образование: взгляд в будущее. -Обнинск, 2009, с.174-185.
14. Соколов Р.В., Соколова Н.В. Православные корни педагогического опыта А.С.Макаренко // Истоки педагогического мастерства. Сборник научных работ Полтавского государственного педагогического университета имени В.Г.Короленко. – Выпуск 4. – Полтава, 2008. – Серия «Педагогические науки». С. 64 -71. Более поздний (и значительно более полный – в 30 стр.) вариант этой статьи помещён 13 марта 08г. в интернете под названием “Православные истоки педагогического опыта А.С.Макаренко” на сайте Pravmir.ru. и продублирована на сайте “Русская линия”.
15.Соколов Р.В., Соколова Н.В. Православные корни педагогического опыта А.С.Макаренко: судьба педагога и его педагогического опыта. К 70-летию со дня кончины А.С.Макаренко. М.: Центр внешкольной работы им. А.С.Макаренко; НИИ школьных технологий, 2009, - 67с.
16. Соколов Р.В, Соколова Н.В. Корни православной педагогической культуры А.С.Макаренко. Судьба подвижника и его педагогического опыта. Научно-популярный публицистический альманах-журнал «Православная гимназия». Свято-Алексиевская пустынь, Выпуск №3, 2009 г., с.150-189.
. В дальнейшем автор сайта предполагает разместить на этом сайте тексты всех перечисленных выше работ.
3. Коняев Николай Михайлович, писатель, за книгу «Праздник России: возвращение двух чудотворных икон Божией Матери» 4. Соколов Ричард Валентинович, за монографию «Участие населения в воспитании детей и подростков по месту жительства»
www.pokrov-forum.ru/…/prazdnik_2009/work.php сохраненная копия еще с сайта

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
____________________________________________________________
19 января 2005 года в Богоявленском соборе в Москве состоялась церемония награждения за выдающиеся заслуги в области православного образования Орденом Святого Сергия Радонежского
награжден Слободчиков Виктор Иванович,Член-корр. Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, директор Института развития дошкольного образования РАО, Президент Российской ассоциации «Макаренковское содружество»
______________________________________________________________________________________
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ВИДЕОЗАПИСИ ПО СОБЫТИЯМ:_____________________________________________________________________________________
... Осенью 2007г., участвуя в конференции по проблемам православной школы (на базе православной классической гимназии в Свято-Алексеевской пустыни (Ярославская область) я сделал доклад «Православные корни педагогического опыта А.С.Макаренко». Тогда же мне было предложено написать статью по этой теме, подготовить к 120-летию А.С.Макаренко выставку и провести вечер для педагогов гимназии, кадетского корпуса и других насельников пустыни.
9 марта 2008 г. такой вечер состоялось, и на собрании насельников было принято решение о создании на базе гимназии педагогического музея (постоянной экспозиции) А.С.Макаренко в тот же день было подписано обращение к макаренковским музеям России и Украины поделиться материалами для экспозиции новорожденного макаренковского музея. Это обращение уже поступило в музеи России и Украины и кое-какие материалы уже переданы для второго в России макаренковского музея.
В мае состоялось открытие этого музея. Проводятся экскурсии.
____________________________________________________________________
На открытии юбилейной выставки А.С.Макаренко в Москвском музее педагогики мне была оказана честь в экскурсии для министра образования
Москвы О.Н.Ларионовой, других педагогических деятелей и прессы рассказывать о жизни и деятельности А.С.Макаренко до 1920 года, а затем, о коммуне им. Дзержинского. Эту экскурсию провели, чередуясь, пять экскурсоводов: Р.В.Соколов, В.В.Морозов, А.С.Калабалин, Р.В.Соколов, В.В.Морозов, Т.Ф.Кораблёва, А.М.Кушнир). 1
____________________________________________________________________
3 марта 2007 г. я выступил на пленарном заседании в Полтавском педагогическом университете (там же к макаренковской конферегнции напечатали и мою (в соавторстве с Н.В.Соколовой) статью «Православные корни педагогического опыта А.С.Макаренко».
____________________________________________________________________
Кстати, более полная версия (30 страниц) этой статьи была помещена в день рождения Макаренко в 04 часа на сайте «Православие и мир» (pravmir.ru).
И в тот же день же поступили первые (преимущественно очень положительные) отзывы. И в этот же день другой сайт «Русская линия» поместил со ссылкой на «Правмир» эту же нашу статью.
Позже она оказалась – на профсоюзном сайте, на официальном сайте Латвийской православной церкви, на сайте “Православный форум”…
_____________________________________________________________________
К макаренковской конференции в бывшем МГПИ (на психологопедагогическом факультете) Международной академией наук высшего образования (МАНПО) была опубликована моя статья о трёх «подвижниках соцвоса» (С.Т.Шацком, А.С.Макаренко и И.П.Иванове).
____________________________________________________________________
По этой теме выступил на одном из «круглых столов» той конференции в МПГУ. Через несколько дней на пленарном заседании макаренковской конференции в РГСУ состоялось моё выступление «Феномен Макаренко в культурологической ретроспективе». На пленарном заседании АПСН сделал доклад «Типологические составляющие личности «подвижника соцвоса» (по фактам биографии А.С.Макаренко». Текст опубликован.
___________________________________________________________________
В апреле на 6-ом Международном конкурсе им. Макаренко провел шесть часов своего мастеркласса а на закрытии конкурса был награждён медалью «А.С.Макаренко. За педагогическую доблесть». Медаль учреждена в 2003 г. Международной ассоциацией А.С.Макаренко и Издательским домом «Народное образование».
_________________________________________________________________
В начале мая выступил с рассказом об А.С.Макаренко на слёте педотрядов в Питере. Прочитал две лекции в РГПУ и одну в Академии постдипломного образования Питера. В октябре был приглашён прочитать лекцию о Макаренко в кадетском корпусе при классической гимназии Свято-Алексеевской пустыни (в Ярославской области).
___________________________________________________________________
23 октября выступил опять в РГСУ. На этот раз на конференции, посвящённой 130-летию С.Т.Шацкого. В июле в 6-й раз выступил в Сергиевом Посаде на секции «Воспитание патриота и гражданина» Международного образовательного форума «Глинские чтения», проходившего на базе Московской духовной академии.
Выступил, в основном, на тему «Толераненная Русь». Напомнил и о макаренковском «иммунитет к порче».
_________________________________________________________________
В октябре выступил на двух конференциях, посвящённых 130-летию С.Т.Шацкого – в РГСУ и на Форуме малой (детской) академии наук. В РГСУ помянул А.С.Макаренко, а вот на Форуме МАН был доклад «Звенья одной цепи», посвящённый трём «подвижникам соцвоса» (Шацкий,т Макаренко, Иванов). Позже текст был опубликован.
____________________________________________________________________
Выступления в Санкт-Петербурге в октябре, ноябре и декабре. С лекциями в РГПИ им. А.И.Герцена (на историческом факультете и факультете технологии и предпринимательства в октябре 2008 г.), в Политехническом университете (для студентов разных факультетов в октябре 2008г.);
____________________________________________________________________
Выступление с лекцией в Нахимовском училище (для офицеров-педагогов) в ноябре 2008г.; Состоялись выступления на мероприятиях Форума, посвящённого 85-летия академика И.П.Иванова в ноябре 2008г.: - (В Академии постдипломного образования); - на студенческом Форуме (на секции семьи); - на слёте старшеклассников в Ленинградском областном Доме детского творчества (выступление перед педагогами-руководителями детских объединений);
___________________________________________________________________
Выступления в Академии постдипломного педагогического образования (АППО) на «Знаменских чтениях» в декабре 2008 г. на секции «От педагогики общей радости к педагогике общей заботы». 7 января в классической гимназии Свято-Алексеевской пустыни (в Ярославской области) были выделены помещения для православного педагогического музея А.С.Макаренко.
_____________________________________________________________________
___________________
Летом 2009 г. начал работать над документальным фильмом об А.С.Макаренко.:
УЖЕ СОЗДАНО НЕСКОЛЬКО ВЕРСИЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ КОМОЗИЦИИ "ГЕРОЙ ДУХА АНТОНИЙ МАКАРЕНКО" ("НЕЗНАКОМЫЙ А.С.МАКАРЕНКО") из нескольких серий. Общая продолжительность этой биографии "подвижника соцвоса" составляет около 4-х часов!". Они все умешаются на одном диске DVD. Состоялось уже несколько просмотров и обсуждений.
_________________________________________________________________
13 марта 2010г. Р.В.Соколов подарил Московскому музею А.С.Макаренко фильм "Русь православная об А.С.Макаренко" (продолжительность 54 минуты).
_________________________________________________________
______
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
4. Ссылки на важные материалы в интернете об А.С.Макаренко
4.1. Исследовательская лаборатория «Воспитательная педагогика А
.
С
.
Макаренко
»
Зав.лабораторией: Козлова Галина Николаевна, доктор педагогических наук, доцент.
Общие положения
- Исследовательская лаборатория «Воспитательная педагогика
А
.
С
.
Макаренко
» создается в качестве структурного подразделения кафедры общей педагогики НГПУ в целях дальнейшей разработки теоретического и практического освоения наследия
А
.
С
.
Макаренко
, с учетом современных достижений международного макаренковедения, перспективных направлений развития отечественной педагогики и школы. - Лаборатория создается, реорганизуется и ликвидируется приказом ректора НГПУ.
- Лаборатория является структурным подразделением института и не имеет самостоятельного баланса и статуса юридического лица.
Основные направления
- теоретико-педагогическое: разработка основ наследия
А
.
С
.
Макаренко
как воспитательной концепции педагогики, в связи с дидактической концепцией педагогики - историко-педагогическое: выяснение закономерностей возникновения воспитательной концепции педагогики, ее реализации в творчестве
А
.
С
.
Макаренко
, освоения и развития в отечественной педагогики и школе с начала 40-х гг. ХХ в. - исследование современного (с 90-х гг. ХХ в.) состояния педагогической теории и школьной практики в аспекте воспитания (в отличие от обучения и в связи с ним), определение их перспективных направлений, участие в опытно-практической работе школ по воспитанию на основе продуктивно-трудовой деятельности.
Приоритетными направлениями деятельности лаборатории является:
В соответствии с данными направлениями лабораторией решаются следующие задачи:
- подготовка монографии: Воспитательная педагогика и «школа жизни»
А
.
С
.
Макаренко
(история, основы, современность) – в 3-х частях-выпусках - подготовка учебного пособия: Наследие
А
.
С
.
Макаренко
в контексте отечественной педагогической истории ХХ в. - подготовка и практическая апробация (прежде всего на отделении социальной педагогики НГПУ) программы учебного курса: Специфика основ воспитания и обучения (по наследию
А
.
С
.
Макаренко
) - участие в опытно-практической работе по реструктуризации сельских школ Нижегородской области (Сосновский район, Малаховская школа), в соответствии с «Концепцией реконструкции сети общеобразовательных учреждений в сельской местности РФ» (федеральный эксперимент 2002-2010 гг.)
- участие во Всероссийских, региональных и международных научно-практических конференциях, изданиях по проблемам макаренковедения, теории и практики воспитания, в ежегодном коккурсе средних общеобразовательных учреждений с продуктивной направленностью им.
А
.
С
.
Макаренко 
- разработка макаренковедческого сайта в Интернете.
Наши книги
- А.
А
.Фролов:
А
.
С
.
Макаренко
в СССР, России и мире: Историография освоения и разработки его наследия (1939-2005 гг., критический анализ) (Н.Новгород, 2006 г.)
Издание содержит хронологически упорядоченные сведения о публикации произведений
А
.
С
.
Макаренко
, теоретической разработке и практическом опыте освоения его наследия в разных странах, по периодам: 1939 г. - сер. 50-х гг.; далее до сер. 70-х гг.; от этого времени по 1991 г.; 1992-2005 гг. Первая глава - вводная:
А
.
С
.
Макаренко
характеризуется как социально-культурное явление; раскрывается основное содержание его наследия, дается обзор его произведений, материалов педагогической практики.
Для специалистов, работающих в области педагогики, теории воспитания, социологии, истории отечественной и зарубежной педагогики, образования и культуры, художественной литературы.
[ открыть | сохранить в формате Word, 3,3 M | обложка ]
А
.
С
.
Макаренко
: Школа жизни, труда, воспитания. Учебное пособие по истории, теории и практике воспитания. Часть 1. 1921-1928 гг. (Н.Новгород, 2007 г.)
Издание содержит авторские материалы
А
.
С
.
Макаренко
1921-1928 гг., в хронологической последовательности раскрывающие его творческую деятельность в трудовой колонии им. М. Горького, развитие социально-педагогических взглядов и качеств личности педагога-писателя в этот период. Вступительная статья о базовых понятиях педагогики, обширные комментарии отражают современные макаренковедческие отечественные и зарубеж-ные исследования.
Включает учебно-методический материал, позволяющий с учетом историко-педагогического опыта по-новому ставить и решать современные про-блемы воспитания детей и молодежи. Дан именной указатель лиц, причаст-ных к педагогической деятельности
А
.
С
.
Макаренко
в 1920-1928 гг.
Для специалистов в области педагогики, образования и культуры, социальной психологии и социологии, художественной литературы.
[ открыть | сохранить в формате Word, 546 K | обложка ]
- Педагогика
А
.
С
.
Макаренко (наука о взаимодействии поколений) Программа учебного курса по выбору (Н.Новгород, 2007 г.)
Программа учебного курса предусматривает цели его изучения, формы организации занятий, требования к уровню усвоения курса, вопросы для зачета. Дается тематика рефератов, список рекомендуемой литературы.
Предназначено для студентов педагогических специальностей, II курса, дневного отделения.
[ открыть | сохранить в формате Word, 28 K ]
http://upr.1september.ru/1999/contents6.htm
«УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ» №6
Содержание 6 номера
Ричард СОКОЛОВ Философсский камень социальной педагогики XXI века
- Восстановить текст - upr.1september.ru
- . (doc) Подтвердили участие
СОКОЛОВ Ричард Валентинович, к. соц.н., Российский институт культурологии. Истоки педагогики А.С. Макаренко (15-20 минут) Мастер-классы «Коммунарское общественно-педагогическое движение»
www.chel-edu.ru/var/uploads/File/tema.doc 54 КБ сохраненная копия
Директор: Морозов Владимир Васильевич, тел. (495) 148-0835. Научный сотрудник: Соколов Ричард Валентинович. Научный сотрудник: Невская Светлана Сергеевна.
www.nationalcard.ru/museum_info372.html сохраненная копия
- 32. Новости
• Соколов Ричард Валентинович, ст. н. с. сектора культурной политики и прикладной культурологии Российского института культурологии Министерства культуры РФ, член правления Международной Макаренковской ассоциации, к. социол. н.www.orthedu.ru/news/2009/17-02-09-1.htm сохраненная копия
- 33. Педагогический музей А.С.Макаренко, Москва - справочная информация
карта сайта. Новости.
Директор: Морозов Владимир Васильевич, тел. (495) 148-0835. Научный сотрудник: Соколов Ричард Валентинович.www.nationalcard.ru/museum_info372.html сохраненная копия - 34. Научная библиотека Томского государственного педагогического университета
Соколов, Ричард.libserv.tspu.edu.ru/index1.php?… сохраненная копия
- 35. Церковь и культура / Православие.Ru
Карта сайта. Православие.Ru. Поместные Церкви. Православный Календарь. English version.
5. Соколов Ричард Валентинович, академик педагогических и социальных наук (Москва). «Достижения и проблемы деятельности Первой опытной станции по внешкольному...www.pravoslavie.ru/jurnal/428.htm сохраненная копия еще с сайта - 36. Информационный сайт "Учительской газеты"
Ждем предложений! Ричард СОКОЛОВ, академик Академии педагогических и социальных наук. P.S. Наш телефон в Москве 971-11-93.www.ug.ru/02.13/t22.htm сохраненная копия
36. Информационный сайт "Учительской газеты"
Ссылка на одну из статей В.Кумарина (интернет)
- А У МЕНЯ ПОРТФЕЛЬ В РУКЕ С ОГРОМНОЙ ДВОЙКОЙ В ДНЕВНИКЕ 18.05.00 01:00 Труд статья
-
Кумарин Валентин, доктор педагогических наук
4. В интернете нашлась статья об участнике ОПД
начала хх века - предшественнике А.С.Макаренко С.Т.Шацком.
Это сайт казахской детской организации ЖУЛДЫЗ
www.zhuldyz.kz:
Примечание от автора статьи: Знаменательно, что в юбилей пионерии коллеги из Казахстана вспомнили об С.Т.Шацком. И не побоялись в наше время перепечатать статью 1985г., опубликованную в партийной московской газете «Московская правда»
Главная страница - Журнал "Жасstаr"
Журнал "Жасstar"
Уроки истории. 85 лет — пионерии
"Первый, для детей рабочих"
Дружной гурьбой, в кедах и футболках, идут на тренировку в свой спортивный клуб мальчишки. Сосредоточенно склонились над будущей моделью самолета юные техники из Дома пионеров. Девочки из кружка хореографии при ДЭЗ разучивают новые па танца...
Не правда ли, как привычны нам сегодня эти картинки? Только в Москве существуют ныне сотни, тысячи детских клубов, кружков и секций в домах и дворцах пионеров, при школах и ДЭЗ, во дворцах культуры и клубах предприятий. Октябрьская революция открыла миллионам детей трудящихся дорогу к знаниям, культуре. С первых своих шагов в жизни юный гражданин имеет возможность развиваться духовно, физически. В нашей стране дети — поистине привилегированный класс.
Но сегодня, думая о настоящем, готовясь к будущему, сегодня, когда начала претворяться в жизнь реформа школы, давайте вспомним: а кто же были те, первые, кто прокладывал путь, как бы мы сейчас сказали, внешкольной детской работе, кто стоял у истоков создания детских клубов?
Среди многих замечательных русских и советских педагогов есть один, с чьим именем по праву связано это начало — Станислав Теофилович Шацкий. Энтузиаст, разносторонне одаренная личность, ученик Тимирязева. И все-таки именно педагогика стала его делом на всю жизнь. Вот история первого в Москве клуба для детей рабочих, клуба Шацкого.
1905 год. Год первой русской революции стал и годом рождения детской коммуны. Случайно ли это совпадение? Едва ли.
Судьба словно создала друг для друга этих людей — Станислав Теофилович Шацкий и известный архитектор, педагог, путешественник Александр Устинович Зеленко. Это именно им, энтузиастам неизвестного тогда в России дела, принадлежит идея новой, демократической педагогики. Вот как вспоминает об этом сам Шацкий в книге «Дети — работники будущего»: «Он (Зеленко) предложил прожить с кучкой ребят все лето на даче и начать создавать с ними нечто вроде республики». Летом 1905 года, собрав среди знакомых небольшую сумму денег — официальным властям пока еще дела не было до какого-то чудака с его завиральными идеями — и необходимые предметы хозяйственного обихода, Шацкий и Зеленко вывезли на летнюю дачу под Москвой 14 мальчиков-подростков, главным образом воспитанников приюта Сущевского попечительства о бедных.
Из воспоминаний Шацкого:
«Уже в середине лета к нам стали приезжать группы рабочих — слушателей воскресных школ. У нас в сарае каждое воскресенье после чая и наших лекций происходили маленькие политические митинги... дети были тут же. Они присутствовали на митингах, были свидетелями споров взрослых».
По воспоминаниям современников и очевидцев тех событий, колония Шацкого в то бурное, насыщенное политическими событиями лето 1905 года весьма напоминала маленькую демократическую республику, все вопросы жизни которой решало общее собрание детей и взрослых, по предложению самих детей названное «сходкой».
А вот еще одно свидетельство, взятое из той же книги Шацкого:
«После окончания совместных с рабочими импровизированных митингов расходившиеся по окрестностям группы распевали революционные песни... нас стали опасаться, в особенности в связи с постоянными и все более многочисленными экскурсиями рабочих. С половины лета по тропинке, сзади нашей усадьбы, частенько стал появляться местный стражник».
Шацкий и Зеленко считали, что опыт летней коммуны — это только начало большой и кропотливой работы. «Наш клуб должен положить начало освобождению детей... сами дети должны стать пионерами новой работы...».
За семнадцать лет до создания в нашей стране детской коммунистической организации впервые прозвучало это слово — «пионеры». Друг и соратница великого Ленина Надежда Константиновна Крупская, под руководством которой после революции и до конца своих дней работал Станислав Теофилович, писала в 1934 году, что «именно вопросы детского самоуправления в годы первой русской революции становились им (Шацким) на первый план в деле воспитания детей бедноты». Через два с половиной года Шацкий был арестован за попытку проведения социализма среди маленьких детей...
Не таким безобидным оказался «чудак с завиральными идеями». В годы первой революции, когда, казалось, сам воздух дышал жаждой свободы, впервые осознанной самыми широкими массами, никто не оставался в стороне от событий — даже дети...
Но пока что осенью 1905 года у Шацкого и его коллег, которыми, кроме Зеленко, стали жена Станислава Теофиловича — Валентина Николаевна и другие энтузиасты, — пока еще перед ними стояла одна задача: не дать погибнуть начатому делу. И вот осенью 1905-го был организован — уже в Москве, на пустыре в Тихвинском переулке, в небольшом помещении заброшенной бани — первый в нашей стране клуб для детей и подростков. Около 120 детей приходили в клуб к весне 1906 года — дети рабочих, ремесленников, городской бедноты.
Что же представлял собой клуб? Ежедневно с 9 до 12 дня происходили обязательные для всех общественные работы, которыми руководила детская рабочая комиссия, обычно избиравшаяся на неделю — своего рода продолжение и развитие идеи «сходки» как руководящего органа клуба. Начали создаваться и различные кружки и мастерские, как бы мы сказали теперь — «клубы по интересам». А интересы были самые различные — химия и физика, иностранные языки и рисование, пение и рукоделие. Дети вместе с воспитателями посещали картинные галереи, театры, музеи.
Клуб рос, росло и число его воспитанников. Им было уже тесно в старом помещении. И, счастливая мысль! — решено было просить помощи у рабочих соседнего с клубом завода Листа (ныне — завод «Борец»). Архитектор по образованию, Александр Устинович Зеленко создал проект, собрали по подписке среди рабочих деньги — ведь многие из воспитанников клуба были детьми рабочих-листовцев — и методом «народной стройки» здание для клуба было построено уже к зиме 1907 года.
Бурная деятельность клуба, авторитет его среди рабочих Марьиной рощи превращали его в мощный форпост прогрессивных сил, что, естественно, в ту пору не могло не раздражать правительство.
В реакционнейшей газете «Московские ведомости» появилась статья, в которой деятельность Шацкого рассматривалась как «революционная и даже коммунистическая».
В особенности делался упор на то, что «...в клубе нет икон, педагоги воспитывают детей не в духе религиозного смирения, но, напротив, развивают их ум. Чей дьявольский ум изобрел этот способ подготовки из детей будущих фанатиков-революционеров, с малых лет прививая им парламентские привычки?» — так заканчивалась статья.
Неудивительно, что после этого настали тяжелые времена. Подле клуба стали собираться черносотенцы из «Союза русского народа» — били окна, избивали воспитателей и воспитанников. Полиция производила обыски у сотрудников. Шацкий и Зеленко были арестованы и провели несколько дней в полицейском участке.
Клуб был разгромлен. Но это не сломило Шацкого и его сподвижников. Клуб возродился, у него появились последователи. Но об этом, о том, как сегодня находят свое продолжение идеи замечательного педагога, мы расскажем в другой публикации. Это уже — об истории первого в Москве, да и в России клуба для детей рабочих, рожденного на гребне революции 1905-1907 годов.
Хочется закончить той высокой оценкой, которую дал ему Владимир Ильич Ленин, узнав от Надежды Константиновны Крупской о деятельности Шацкого: «Вот это — настоящее дело, а не болтовня!». Настоящее дело. Оно не потеряло своей актуальности, своей значимости и ныне. Ведь именно в настоящем деле и растут, складываются настоящие люди.Ричард Соколов, член секции философских проблем культуры философского общества СССР «Московская правда», 14 апреля 1985 г. Рождено революцией 1905-1907 годов. Журнал "Жасstar", № 1 (11), март 2007 г. [ Вернуться к содержанию ] © 2006-2008 Республиканский Союз детских общественных объединений Казахстана «Жулдыз»
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна.
Авторы Интернет-проекта www.zhuldyz.kz: Данил Конищев, Лидия Тришечкина. Дизайн: Данил Конищев, web: Муратбек Жусупеков.
_____________________________________________________________________________________
5. Наша новая книга "Православная культура А.С.Макаренко:
судьба педагога и его педагогического опыта".
Она ещё в работе. Ваши отзывы могут содействовать улучшению её содержания.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Приглашаем принять участие в праздновании 120-летия со дня рождения А . С . Макаренко
Уважаемые школы-партнеры:
Россия
1. СШ № 6 им. А . С . Макаренко г. Арзамас
2. СШ № 1 им. А . С . Макаренко г. Орск Оренбургской обл.
3. Даниловская средняя школа им. А . С . Макаренко Волгоградской обл.
(пос. Даниловка)
Украина
4. СШ № 100 им. А . С . Макаренко г. Харькова
5. СШ №50 им. А . С . Макаренко г. Львова.
6. Марьинская школа-интернат им. А . С . Макаренко
д. Марьинское Донецкой обл.
7. СШ № 3 им. А . С . Макаренко г. Симферополь
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
« Второе рождение » А. С. Макаренко [article]
Marianne Krüger-Potratz , Götz Hillig
Cahiers du monde russe et soviétique
Année 1988
Volume 29
Numéro 2
pp. 209-241
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Ректор КГЭУ награжден орденом имени А
.
С
.
Макаренко 
(Казань, 28 апреля, «Татар-информ», Зиля Тямаева). Ректор Казанского государственного энергетического университета Юрий Петрушенко награжден Международной наградной академией орденом имени
А
.
С
.
Макаренко
, высшей национальной наградой общественного признания заслуг и достижений в сфере просветительской и образовательной деятельности.
Возглавляемый им вуз отмечен Почетной грамотой за вклад в развитие просвещения, образования и духовно-нравственное воспитание молодежи, направленного на формирование образа истинного патриота и гражданина России, как отмечено в наградном листе. Торжественная церемония награждения прошла в Москве, в «Президент-Отеле» и была посвящена 120-летнему юбилею со дня рождения великого русского педагога Антона Семеновича
Макаренко
.
На торжественной церемонии Ю.Петрушенко также были вручены три медали имени
А
.
С
.
Макаренко с полной наградной атрибутикой, которыми ректор поощрит трех самых достойных коллег и сотрудников, внесших значительный вклад в становление и развитие КГЭУ, а также учебной и образовательной системы России в целом.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Макаренко
|
| Мои горьковцы тоже выросли, разбежались по всему советскому свету, для меня сейчас трудно их собрать даже в воображении. Никак не поймаешь инеженера Задорова, зарывшегося в одной из грандиозных строек Туркменистана, не вызовешь на свидание врача Особой Дальневосточной Вершнева или врача в Ярославле Буруна. Даже Нисинов и Зорень, на что уже пацаны, а и те улетели от меня, трепеща крыльями, только крылья у них теперь не прежние, не нежные крылья моей педагогической симпатии, а стальные крылья советских аэропланов. И Шелапутин не ошибался, когда утверждал, что он будет лётчиком; в лётчики выходит и Шурка Жевелий, не желая подражать старшему брату, выбравшему для себя штурманский путь в Арктике.
... и Осадчий — технолог, и Мишка Овчаренко — шофёр, и мелиоратор за Каспием Олег Огнев и педагог Маруся Левченко, и вагоновожатый Сорока, и монтёр Волохов, и слесарь Корыто, и мастер МТС Федоренко, и партийные деятели — Алёшка Волков, Денис Кудлатый и Волков Жорка, и с настоящим большевистским характером, по-прежнему чуткий Марк Шейнгауз, и многие, многие другие. ... — ... Мальчики? Линзы с точностью до микрона? Хе-хе! Но уже пятьсот мальчиков и девчат бросились в мир микронов, в тончайшую паутину точнейших станков, в нежнейшую среду допусков, сферических аберраций и оптических кривых, смеясь, оглянулись на чекистов. — Ничего, пацаны, не бойтесь, — сказали чекисты. Развернулся в коммуне блестящий, красивый завод ФЭДов, окружённый цветами, асфальтом, фонтанами. На днях коммунары положили на стол наркома десятитысячный «ФЭД», безгрешную изящную машинку. Многое уже прошло, и многое забывается. Давно забылся и первобытный героизм, блатной язык и другие отрыжки. Каждую весну коммунарский рабфак выпускает в вузы десятки студентов, и много десятков их уже подходят к окончанию вуза.[1] |
[править] Цитаты
Макаренко 
«Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?»
[править] Произведения
- Библиография, электронный архив — работы по воспитанию
- «Мажор» (1932; пьеса)
- «Марш 30 года» (1932)
- «ФД—1» (1932; очерк)
- «Педагогическая поэма» (1925—1935).
- «Педагогическая поэма» (с испр. замеч. опечаток, восст. буква «ё», появилось оглавление)
- «Книга для родителей» (1937; художественно-теоретическое сочинение)
- «Честь» (1937—1938; повесть)
- «Флаги на башнях» (1938)
- «Флаги на башнях» (по бумажн. изд. испр. многочисл. опечатки, восст. буква «ё», появилось оглавление и пр.)
- «Методика организации воспитательного процесса»
- «Лекции о воспитании детей»
[править] Фильмография
[править] Память
- «Птенцы Куряжа»: все жанры педагогики
Макаренко
(о сегодняшней жизни Куряжской колонии им.
А
.
С
.
Макаренко
(г. Куряж, Харьковская область))
Институт педагогики им.
А
.
С
.
Макаренко
(основан в 1960 г. в Гаване, р. Куба)
Центральная библиотека им.
А
.
С
.
Макаренко
, Новосибирск
Школа № 1 им.
Макаренко
(с.Базаркурган, р.Киргизия),
Микрорайон
Макаренко
(город Старый Оскол),
Улица
Макаренко
(город Москва),
Улица
Макаренко
(город Пермь),
Улица
Макаренко
(город Северодвинск),
[править] Литература
- Русские писатели. XX век. Биобиблиографический словарь. В двух частях. Часть 2: М — Я. — М.: Просвещение, 1998. — С. 6—8. — ISBN 5-09-006995-6
Макаренко
А. С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. — М.: Педагогика, 1983—1986. — Т. 1-8.
- А.А.Фролов
А
.
С
.
Макаренко
в СССР, России и мире: Историография освоения и разработки его наследия (1939-2005 гг., критический анализ). — Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2006. — ISBN 5-85152-546-0
[править] Ссылки
- Библиотека имени Антона Семёновича
Макаренко
в Нижнем Новгороде - Сайт, посвящённый
А
.
С
.
Макаренко
; электронный архив произведений
А
.
С
.
Макаренко 
- Луков Вл. А. Гуманитарные константы педагогики
Макаренко 
- Электронный архив
А
.
С
.
Макаренко 
- Экранизация «Педагогической поэмы»
- Электронный архив
А
.
С
.
Макаренко 
- «
Макаренко
, какого мы никогда не знали, или куда реформировать школу» Кумарин В. В., проф., д.п.н. (1928—2002) - Кумарин В. В. Педагогика природосообразности и реформа школы" (ISBN 5-87953-191-0).
- Альманах
Макаренко
- выпускается с 2008 г. ИД "Народное образование" - Инна Кленицкая. Оказывается, система
Макаренко
- самая демократическая - Юлия Клеймёнова. Динозавр от педагогики: система
Макаренко 
- Аво-Рейн Терепинг. Система
Макаренко
не устарела - Андрей Берников, Борис Кириллов. Система
Макаренко
по-немецки в омской глуши - Бурега Владимир. Педагогическая система
А
.
С
.
Макаренко
и возможности её применения в православной педагогике - М. П. Павлова. Педагогические воззрения
А
.
С
.
Макаренко
, Москва: Трудрезервиздат, 1956 г. - Марина Степанова. Наука о мастерстве. О технологиях и реалиях психологической службы «Школьный психолог», 2010, № 1 (изд. дом «1 сентября»).
- Слободчиков В.И. Педагогика Антона Семёновича
Макаренко
— социально-педагогическое открытие XX века (журнал «Народное образование», 2006 г., № 6) - Игорь Лихоманов. Антон
Макаренко
и Гарри Поттер (Доклад на Конференции СУНЦ НГУ «Проблемы мотивации инновационного поведения:гуманитарные аспекты» 10.01.2009 г.) - «Поговорим о странностях любви...» (или как в мире и у нас в стране вспоминали 100-летие со дня рождения
А
.
С
.
Макаренко
) («Наука и жизнь», 1989, № 4. С. 69 – 73) - Людмила Мананникова. Тебе везде рады (Памяти Григория Максимовича Кубракова, работавшего по системе
Макаренко
в Казахстане)
[править] Критика и сомнения
- Андрей Нуйкин. Страсти по
Макаренко 
- Вадим Фомченко. Легенда о
Макаренко 
[править] Примечания
[править] См. также
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
БЫЛО, ДА СПЛЫЛО
сообщение из Кременчуга
http://obkom.net.ua/news/2008-03-06/1215.shtml Т
|
|
Сюжет для «Педагогической поэмы»: обворован музей Макаренко ![]()
Пропажу ценных экспонатов из Кременчугского
музея
А
.
С
.
Макаренко
установили члены комиссии управления образования и науки Полтавской облгосадминистрации, которые проводили ревизию и изучали состояние экспонатов в связи с предполагаемый передачей
музея
педагога в коммунальную собственность областной громады.
Из
музея
исчезли награды Антона
Макаренко - ордена и медали, его именные золотые часы, которыми педагога наградили в 1931 году, несколько десятков книг 17-18 столетий и еще некоторые вещи. Всего - около 130 наиболее ценных музейных экспонатов.
Как сообщил сегодня «Обкому» начальник управления образования и науки облгосадминистрации Владимир Мирошниченко, проверку в музее делали в связи с просьбой кременчугских чиновников принять его в собственность облсовета. Музей находится в запущенном состоянии, не отапливается. Принимать его на баланс управления образования и науки, считает В. Мирошниченко, не совсем правильно, ибо музеями занимается управление культуры. Но этот музей «числится» за системой образования, что не совсем правильно, так как из-за этого его нельзя финансировать.
Интересно, что кражу из музея обнаружили в преддверии 120-летия со дня рождения (13 марта) автора знаменитой «Педагогической поэмы», в которой литератор и «по совместительству» сотрудник НКВД рассказывал об успешном перевоспитании малолетних преступников.
Кременчугская милиция начала искать пропавшие экспонаты.
|
Александр БРУСЕНСКИЙ (Полтава) |
|
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
|
|
Педагогический музей А.С.Макаренко
|
|
|
|||
|
|
СОБРАНИЕ сетевых ССЫЛОК о: |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
Об А.С.Макаренко |
|
||||
|
|
Православные истоки педагогического опыта А.С. Макаренко: к 120-летию со дня рождения Р.В. Соколов, Педагогический музей А.С.Макаренко. Размещено в сети: 13 марта 2008, 04:21 |
|
||||
|
|
Кумарин В.В. «Макаренко, какого мы никогда не знали, или куда реформировать школу» |
|
||||
|
|
Виртуальный музей А.С.Макаренко на странице Ричарда Валентиновича Соколова, имеющего длинную историю самого что ни на есть делового макаренковедения и макаренкоследования, на основе которой он вот уже более 10 лет проводит беседы с посетителями и гостями Педагогического музея А.С.Макаренко в Москве. |
|
||||
|
|
Артемий Ермаков. Человек со знаменем: А. С. Макаренко и педагогика его времени |
|
||||
|
|
Где находится большая часть рукописных архивов А.С.Макаренко |
|
||||
|
|
«Поговорим о странностях любви...» (или как в мире и у нас в стране вспоминали 100-летие со дня рождения А.С.Макаренко) («Наука и жизнь», 1989, № 4. С. 69 – 73) |
|
||||
|
|
http://www.makarenko.edu.ru/ - страница, посвящённая А.С. Макаренко; электронный архив его произведений. |
|
||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|
||||
|
|
О системе Макаренко |
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
Слободчиков В.И. Педагогика Антона Семёновича Макаренко — социально-педагогическое открытие XX века (журнал «Народное образование», 2006 г., № 6) |
|
||||
|
|
Кумарин В.В. Устарел ли Макаренко, или что такое "новое", а что "старое"? (часть 1) («Учительская газета») (кодировка KOI8-R) |
|
||||
|
|
Кумарин В.В. Устарел ли Макаренко, или что такое "новое", а что "старое"? (часть 2) («УГ») (KOI8-R) |
|
||||
|
|
Кумарин В.В. Эффекты собственно воспитания. Из опыта работы А.С. Макаренко («УГ») (KOI8-R) |
|
||||
|
|
Кумарин В.В. Макаренко и "госстандарт". Из истории "государственного образовательного стандарта"(«УГ») (KOI8-R) |
|
||||
|
|
|
|||||
|
|
Исследовательская лаборатория «Воспитательная педагогика А.С.Макаренко» (Нижегородский ГПУн-т) |
|
||||
|
|
Бурега Владимир. Педагогическая система А.С.Макаренко и возможности её применения в православной педагогике |
|
||||
|
|
М.П. Павлова. Педагогические воззрения А. С. Макаренко. Москва: Трудрезервиздат, 1956 г. |
|
||||
|
|
Аво-Рейн Терепинг (Эстония). Система Макаренко не устарела |
|
||||
|
|
|
|||||
|
|
Луков Вл. А. Гуманитарные константы педагогики Макаренко. |
|
||||
|
|
Кумарин В.В. «Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе». М., 1996, 64 с. |
|
||||
|
|
Иванов В.И., Полтавский педагогический университет имени В.Г.Короленко |
|
||||
|
|
http://www.gala-d.ru/parts/part25.html - казённое изложение «классического» восприятия системы Макаренко в обзорном пособии по педагогике. |
|
||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|
||||
|
|
Подборки его произведений в сети |
|
||||
|
|
http://antmakarenko.narod.ru/ «Электронный архив А. С. Макаренко» (м.б. всё-таки точнее было назвать такую страницу «Электронный архив произведений А. С. Макаренко»?) |
|
||||
|
|
http://zt1.narod.ru/ «Электронный архив А. С. Макаренко» – на обоих страничках, к сожалению, явственно выражен валовой подход – накопить побольше, а до исправления опечаток, а порой и повторов абзацев, невесть взявшихся лишних или пропавших фраз, разбора по разделам, времени и т.п. высказанных разными авторами странички мнений и фактов, у её создателей руки не доходят. В тоже время видно, что допущенные вставки и пропуски есть следствие обычной небрежности и не носят характер попытки сознательного искажения смысла произведений (как нередко поступали при официальных советских «переводах» того же Я.А.Коменского). |
|
||||
|
|
О последователях |
|
||||
|
|
Людмила Мананникова. Тебе везде рады (Памяти Григория Максимовича Кубракова, работавшего по системе Макаренко в Казахстане) |
|
||||
|
|
О воспитанниках |
|
||||
|
|
Кумарин В.В. Двое из трёх тысяч (о судьбах воспитанников А.С.Макаренко) («УГ») (KOI8-R) |
|
||||
|
|
Критика и критики системы Макаренко, самого Макаренко, его последователей и т.д. |
|
||||
|
|
Андрей Нуйкин. Страсти по Макаренко. |
|
||||
|
|
Вадим Фомченко. Легенда о Макаренко |
|
||||
|
|
О педагогическом музее А.С.Макаренко в Москве |
|
||||
|
|
|
|||||
|
|
www.museum.ru/M372 - страница несколько устарела, но с удачной ссылкой на свежую схему проезда. |
|
||||
|
|
http://Makarenko-museum.narod.ru (вы здесь)
|
|
||||
|
|
Прочее (упоминания на конференциях, через запятую в статьях по другим вопросам и пр.) |
|
||||
|
|
|
|||||
|
|
Секция «Творческое наследие А.С. Макаренко» (программа выступлений на конф.) |
|
||||
|
|
Юлия Клеймёнова. Динозавр от педагогики: система Макаренко. |
|
||||
|
|
«Птенцы Куряжа»: все жанры педагогики Макаренко (о сегодняшней жизни Куряжской колонии им. А. С. Макаренко (Харьковская область)) |
|
||||
|
|
Игорь Лихоманов. Антон Макаренко и Гарри Поттер (Доклад на Конференции СУНЦ НГУ «Проблемы мотивации инновационного поведения: гуманитарные аспекты» 10.01.2009 г.) |
|
||||
|
|
Надежда Бабенко. Глобализация и дебилизация: За что аборигены съели Кука? |
|
||||
|
|
Дмитрий Быков. Флаги без башни |
|
||||
|
|
Марина Степанова. Наука о мастерстве. О технологиях и реалиях психологической службы.// «Школьный психолог», 2010, № 1 (изд. дом «1 сентября»). |
|
||||
|
|
www.konkursmakarenko.narod.ru – Пара выступлений с одного из конкурсов А.С.Макаренко. |
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
Народное просвещение. Общие вопросы |
|
||||
|
|
Луначарский А.В. Основные принципы единой трудовой школы (От Государственной комиссии по просвещению 16 октября 1918 г.). Этот же текст в формате pdf. |
|
||||
|
|
Кумарин В.В. «Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе» Етсуо Екояма, Н.В. Котряхов. Ручной труд в образовательных учреждениях России (1884 - 1917 гг.) |
|||||

7. И ЕЩЁ ПОПАЛОСЬ В ИНТЕРНЕТЕ ...
Православные истоки педагогического опыта А.С. Макаренко: к 120-летию со дняхранитель фондов Педагогического музея А.С.Макаренко Наталья Валентиновна Соколова, кандидат социологических наук Ричард Валентинович Соколов. Семья А.С.Макаренко была воистину патриархальная.
-
www.pravmir.ru/article_2754.html сохраненная копия еще с сайта
- Официальный сайт Латвийской Православной Церкви
-
О таком поразительном открытии мы узнаём из новейших
-
исследований, которые провели кандидат социологических наук Соколов РичардСоколова Валентинович и хранитель фондов Педагогического музея А.С.Макаренко Наталья Валентиновна.www.pareizticiba.lv/index.php?… сохраненная копия еще с сайта
- http://content.mail.ru/arch/18772/1085870
- Православные истоки педагогического опыта А.С. Макаренко: к 120-летию со дня
хранитель фондов Педагогического музея А.С.Макаренко Наталья Валентиновна Соколова, кандидат социологических наук Ричард Валентинович Соколов. Семья А.С.Макаренко была воистину патриархальная.www.pravmir.ru/article_2754.html сохраненная копия еще с сайта
- Официальный сайт Латвийской Православной Церкви
О таком поразительном открытии мы узнаём из новейших исследований, которые провели кандидат социологических наук Соколов Ричард Валентинович и хранитель фондов Педагогического музея А.С.Макаренко Соколова Наталья Валентиновна.www.pareizticiba.lv/index.php?… сохраненная копия еще с сайта
- Антон Семенович Макаренко православный педагог?
Пока мне удалось на православном сайте Интернета найти только одну, но замечательную статью Соколова Ричарда Валентиновича, кандидата социологических наук, и Соколовой Натальи...www.prosvetcentr.ru/…/article/articl.php?… сохраненная копия еще с сайта
- Новости
• Соколов Ричард Валентинович, ст. н. с. сектора культурной политики и прикладной культурологии Российского института культурологии Министерства культуры РФ, член правления Международной Макаренковской ассоциации, к. социол. н.www.orthedu.ru/news/2009/17-02-09-1.htm сохраненная копия
- Педагогический музей А.С.Макаренко, Москва - справочная информация
карта сайта. Новости.
Директор: Морозов Владимир Васильевич, тел. (495) 148-0835. Научный сотрудник: Соколов Ричард Валентинович.www.nationalcard.ru/museum_info372.html сохраненная копия - Научная библиотека Томского государственного педагогического университета
Соколов, Ричард.libserv.tspu.edu.ru/index1.php?… сохраненная копия
- Церковь и культура / Православие.Ru
Карта сайта. Православие.Ru. Поместные Церкви. Православный Календарь. English version.
5. Соколов Ричард Валентинович, академик педагогических и социальных наук (Москва). «Достижения и проблемы деятельности Первой опытной станции по внешкольному...www.pravoslavie.ru/jurnal/428.htm сохраненная копия еще с сайта - Информационный сайт "Учительской газеты"
Ждем предложений! Ричард СОКОЛОВ, академик Академии педагогических и социальных наук. P.S. Наш телефон в Москве 971-11-93.www.ug.ru/02.13/t22.htm сохраненная копия
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
В программе Рождественских чтений
11.
Соколов
Ричард Валентинович, руководитель Научно-методического центра по проблемам социальной педагогики им. А. С. Макаренко г. Москвы. «Православные истоки педагогического опыта А.С. Макаренко – воспитание ответственности и мужественности в современных юношах».
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Ссылка на одну из статей В.Кумарина (интернет)
- А У МЕНЯ ПОРТФЕЛЬ В РУКЕ С ОГРОМНОЙ ДВОЙКОЙ В ДНЕВНИКЕ 18.05.00 01:00 Труд статья
-
Кумарин Валентин, доктор педагогических наук
Мой почтовый ящик dik-uvs@mail/ru На сайте vkontakte можно посещать мою страницу, и через неё оперативно общаться, записавшись в мои друзья. Моб. 8 9165790946
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Анто́н Семёнович Мака́ренко (1 (13) марта 1888, Белополье Сумского уезда Харьковской губернии — 1 апреля 1939, станция Голицыно под Москвой) — советский педагог и писатель.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|
Последнее обновление (26.11.11 20:18)





























































































