Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Коммунарство: пророки и еретики

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    Эта рубрика создана 5 еноябьря 2011г.

    Дополнена____________________________

     

    Ричард > < СОКОЛОВ
    Из учебника "Социальное участие в отечественном общественно-педагогическом движении ХХ века".


    КОММУНАРСТВО И ЕГО ЕРЕТИКИ

    (из очерка об Игоре Петровиче Иванове)

    Если обстоятельства вынуждают меня говорить (или писать) о коммунарстве кратко, я предпочитаю воздерживаться.

    Как социолог (моя специальность - социология культуры, образования, науки) всегда возмущаюсь, когда "архимногообразнейшее" в его проявлениях (а у каждого ещё и своя история!) сводят к узкому описанию какого-то фрагмента этого явления.

    Когда мне кто-то скажет о "коммунарских хиппи" или "коммунарских
    цыганах" 60-х годов, я не стану возмущаться.

    Я попытаюсь догадаться, на кого намекают, ведь в период
    возникновения коммунарского движения оно было одной из
    немногих субкультурных "экологических ниш", в которых
    в полуофициальном виде можно было сохранять в себе
    и культивировать в окружающей среде (в ближайшем окружении)
    некие нетрадиционные для официальных социальных институтов ценности и моделировать свой стиль жизни.

    Это была субкультура (преимущественно молодёжная), в которую каждый приходил со своими чаяниями, и разные люди привносили много всякого своего.

    И не удивительно, что в коммунарском движении даже в 60-е гг. было много разных параллельных течений, которые иногда не только не дружили, но и остро конфликтовали между собой "по идеологическим соображениям".

    (Например, по вопросу о взаимоотношениях с комсомолом или по вопросу о том, как относиться к изучению юными коммунарами философии...)

    Со временем менялся возрастной и социальный состав коммунарских объединений. Если в конце 50-х гг. И.П.Иванов начинал с

    организации сводной дружины пионеров, то в начале 60-х гг. по стране разлетелось движение юношеских коммунарских клубов, в 70-е годы было несколько студенческих коммунарских объединений. В 80-е годы "случались" родительские коммунарские объединения. Известно и о попытке создать трудовую коммуну вполне взрослыми людьми.

    Да что там говорить, сам И.П.Иванов так быстро менялся в развитии своих представлений о Коммуне юных фрунзенцев и перспективах развития коммунарского движения в Ленинграде, что его идеи иногда не успевали освоить и принять даже самые близкие сподвижники.

    Известно, например, что его предложения по созданию "спутников" в школах оказались не принятыми взрослыми сподвижниками по КЮФ, и ему пришлось покинуть эту коммуну. Может быть, КЮФ потому и прожила ещё 8 лет, что у неё была такая перспектива, оставшаяся "в наследство" от И.П. Иванова.

    Во всяком случае, приехав в Ленинград специально, чтобы понять, почему КЮФ прекратила своё существование в 12-летнем возрасте, я от многих "кюфовцев" слышал примерно один и тот же ответ: она прекратила своё существование, когда большинство школ района освоило коммунарскую методику, и она в качестве районной школы пионерского актива выполнила свою миссию. Имелось ввиду, что в школах района научились проводить коллективные творческие дела из "методической копилки" КЮФа, сборы (подобные коммунарским) и даже лагеря (подобные кюфовской "Ефимии").

    Можно ли было это считать миссией КЮФа - другой вопрос.

    Видимо, у И.П. Иванова было другое представление о миссии КЮФа в школах, если в письме от 24.02.70 г. он писал мне, что "КЮФ-то родимый и "скис" на решении этой самой проблемы - стать не просто могучей державой рядом и над школами, но оружием "подъёма целины"... ("спутники" - это ведь полумера, точнее, один только шаг...)".

    Для Иванова "спутники" (своего рода филиалы) в школах и умение организовывать творческие дела, включая сборы и лагеря, только первый шаг в "штурме школьных твердынь".

    Вот почему спустя много лет, несмотря на многолетнюю обиду, он согласился помогать Ф.Я.Шапиро и другим бывшим кюфовцам в "штурме" 308 школы Ленинграда.

    И.П.Иванов не просто "умел строить перспективы ближней, средней и дальней радости", он "строил", как я понимаю, "с другого конца".

    Он шёл "от идеала", от "сверхзадачи", как сейчас сказали бы, "от миссии".

    А его молодые сподвижники по недостатку опыта вынуждены были осваивать "с начала"; и в том, как они могли понять "миссию коммунарства по И.П.Иванову", каждый мог продвинуться настолько, на сколько это позволяли субъективные и объективные обстоятельства.

    Большинство, к сожалению, после осуществления "первого шага" считало миссию КЮФ выполненной.

    *  *  *

    Полагаю, не сильно погрешу против истины, если скажу, что коммунарство в России второй половины ХХ века не менее многообразно, чем христианство этого периода.

    Пусть не обижаются (если смогут) на меня люди верующие за такое сравнение, а главное, за то, что из православного христианства я на несколько лет ушёл в... коммунарство.

    Тогда на меня за это чрезвычайно сильно обиделся один очень уважаемый мною учитель литературы школы рабочей молодёжи (А.Э.Краснов), который за свою самиздатовскую церковную публицистику много лет до этого провёл в сталинских лагерях (и ещё через несколько лет после этого вынужден был эмигрировать). Незадолго до моего "ухода в коммунарство" он дал мне рекомендательное письмо для поступления в Московскую духовную семинарию, поскольку хотел, чтобы я стал священником, иконописцем, его продолжателем в делах церковной публицистики.

    Этому человеку было трудно понять, как двадцатилетний юноша, считавший своим идеалом Алёшу Карамазова, с увлечением принимавший участие в росписи купола одного из храмов, мог поменять великое и вечное христианство на мелкое, суетное и преходящее коммунарство...

    Он переживал, попал под один из "мирских соблазнов".

    А с переходом из художественного вуза в семинарию не получилось не по моей вине. В семинарии мне тогда сказали, что я буду полезнее в миру...

    Может быть сказалось то, что мой отчим тогда был полковником госбезопасности...

    В то время, признаюсь, мне  уж очень захотелось при жизни построить Царство Божие на земле, а церковь, которую называли "церковью молчания" мне, грешному, тогда казалась "церковью спящей".

    Когда довелось съездить в Сибирь, специально заехал в Тайшет и встретился там с иеговистами, которых туда сослали как раз за то, что они не молчали, стал приглядываться к этим смелым людям, но, одновременно с... коммунарами.

    Совершенно случайно, встретив в лесу около г. Братска юных коммунаров, попал на Всесоюзный коммунарский сбор в Братске (1964 г.).

    Три дня, прожитые на сборе, были днями, проведёнными в "земном раю".

    Там я увидел именно те человеческие отношения (заботы, любви, уважения, стремления "улучшить окружающую жизнь на пользу и радость людям"), о которых мечтал как об отношениях, присущих Царству Божию.

    Известно, что многие ребята после жизни на коммунарском сборе и в коммунарском лагере говорили: "Мы жили при коммунизме!"...

    Для меня, увлечённого тогда идеями христианского социализма, представления о Царстве Божием и коммунизме тогда почти совпадали.

    То был первый период моего отношения к коммунарству. Отношения восторженного. Увы! Он быстро сменился вторым.

    Периодом модернизации.

    Мне показалось, что коммунары слишком эмоциональны и им не хватает духовности, интеллекта. И не успев стать обычным коммунаром, стал "еретиком".

    Стал в коммунарстве искать педагогические средства для воплощения идей христианского социализма и идей преодоления отчуждения (которыми я тогда был увлечён). Создавал "коммунарский университет юных марксистов" (КУЮМ).

    Уже через год наступил период разочарования.

    Многие коммунарские объединения в условиях прогрессирующего в стране застоя увядали и даже самораспускались, как, например, это было (буквально на моих глазах) с большим коммунарским объединением г. Горловки.

    *  *  *

    Мне запомнились слова писателя С.Л. Соловейчика о том, что смысл имеет только то, что имеет продолжение. И я считал, что юные коммунары и их клубы должны иметь продолжение.

    Они должны стать "молодыми коммунарами" и, подрастая, создавать "настоящие коммуны" ("полные", как их называл А.С. Макаренко, т.е. трудовые и одновременно бытовые).

    Представлялось возможным "повсеместным распространением полных коммун" создать предпосылки для построения в стране "коммунарского коммунизма".

    При таких взглядах самороспуск коммунарского объединения (или одиночный "уход обратно в лес") мне представлялся таким же грехом, как для верующего человека самоубийство.

    К сожалению, мой собственный эксперимент по воспитанию "коммунарских марксистов", показал, что дело это куда более сложное и длительное, чем я думал...

    Четвёртый период моего отношения к коммунарству начался после того, как я отчаялся в надеждах победить отчуждение и построить какой-либо рай или коммунизм на этой земле.

    Казалось, что человечество фатально обречено на неминуемую гибель и даже как бы жаждет этого.

    К счастью, я недолго оставался абсолютным пессимистом (может быть, из-за того, что я Водолей, о чём я тогда и не подозревал) и придумал для себя "житейскую философию пессимистического оптимизма".

    Нужно двигаться, жить, "трепыхаться", даже если шансов на спасение ни в этой, ни в загробной жизни не осталось.

    Это как у героя фильма "Письма мёртвого человека", которого играет Р. Быков.

    После атомной войны обречённый на гибель (от облучения) учёный считал нужным последние дни своей жизни посвятить устройству для таких же обречённых детей новогодней ёлки. Он снаряжает их в путь со словами: "Пока вы идёте, вы живы"... Можно сказать, что период "пессимистического оптимизма" по отношению к коммунарству у меня продолжается уже больше 30 лет...

    Оказалось, что при таком пессимистическом оптимизме всё-таки можно жить и действовать весьма долго...

    Но уже не надо было так торопиться и так напрягаться, как это было, когда жил под коммунарским девизом "Наша цель - счастье людей! Мы победим, иначе быть не может!".

    А ведь у коммунаров-фрунзенцев при И.П. Иванове было ещё "круче": "Победа, во что бы то ни стало!".

    А если не победа?

    Делать своему коллективу своеобразное "харакири", как это сделали самораспустившиеся коммуны?

    *  *  *

    Сейчас в среде "бывших коммунаров" не принято вспоминать, что у коммунаров был своеобразный гимн, который назывался маршем, и который совершенно добровольно пели во многих городах перед началом сборов.

    В нём были и такие слова: "Мы верны нашей партии, коммунары - это гвардия, все готовы на подвиг любой".

    И как пели! А ведь если считать себя гвардией партии, то что оставалось делать, например, в 1968 г., когда случились известные события в Чехословакии и желание быть гвардейцем партии и авангардом комсомола у многих пропадало...

    И самораспускались в первую очередь те коммунарские "гвардейцы", которые до этого считали себя "активом школьного комсомола".

    Те же, кто не связывал себя клятвами верности партии, о самороспуске не думали, но таких усердно стремились распустить бдительные стражи тогдашних идеологических устоев.

    Есть мнение, что коммунары воспитывали свободомыслие.

    Думается, что это преувеличение. Инакомыслие некоторое воспитывалось, но оно было, во-первых, очень дозированным, а, во-вторых, как бы "справа".

    Коммунары часто были более "идейными", чем обычные комсомольцы.

    Например, в коммунарские клубы принимали "не всякого" комсомольца.

    Помню, при первой встрече с Ивановым, Игорь Петрович вслух размышлял, стоит ли в определение коммуны, кроме слов, что коммуна это "лаборатория методики коммунистического воспитания"; "школа педагогов-организаторов" и "бригада энтузиастов коммунистического воспитания" включить ещё и слово "авангард".

    В то, что это авангард, он не сомневался, но вот стоит ли в официальных документах это отражать...

    Инакомыслие в том смысле, что к коммунизму нужно двигаться быстрее для коммунаров было типичным, проповедь о том, что коммунарство - это "моделирование коммунистических отношений в локальных условиях социального эксперимента" могла быть выслушана с интересом и найти в среде старших коммунаров своих сторонников.

    Но идеи о том, что к коммунизму можно перейти через создание выросшими юными коммунарами трудовых коммун, даже коммунарами "со стажем" воспринималась настороженно.

    Большинство видело себя после школы в вузах, а не на производстве.

    Говорить о том, что отчуждение при социализме возрастает, в коммунарском кругу было рискованно, а о возможности реставрации капитализма я разговоров и не слышал.

    *  *  *

    Но вернусь к своей "коммунарской биографии".

    Итак, во второй половине 60-х смысл жизни стал видеться в помощи тем, кому ещё хуже. В заботе о них.

    В том, чтобы их поддержать.

    И вот тут вдруг мы для себя обнаружили, что кроме пионерского и комсомольского актива есть и другие подростки, есть "дети улиц", есть дети безнадзорные, дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, в ситуации аутсайдеров...

    И стало понятно, что разовыми операциями типа "Радость детям двора" таким ребятам не очень-то поможешь.

    И началась работа моего клуба "ОРИОН" (созданного при доме культуры) с ребятами во дворах. Когда это стало получаться, мои "юные культармейцы" стали подумывать о поступлении в пединституты, а я не имел опыта работы со студенческим коллективом.

    Вот тут-то я и решился впервые (в конце 1969 г.) написать письмо Игорю Петровичу, который уже 6 лет руководил студенческой Коммуной имени Макаренко (КиМ).

    Но именно тогда коммунарская методика стала нами наиболее смело переосмысливаться и адаптироваться к условиям работы в период "застоя", к условиям, диктуемым специфичностью "дворовой клиентуры", к условиям "домкомовской инквизиции"...

    Постепенно она трансформировалась в то, что коллега Иванова по преподавательской деятельности и работе в Педагогическом обществе (доцент МГПИ и председатель Макаренковской секции при Центральном совете Педагогического общества), научный руководитель нашего ЭСПО Э.С.Кузнецова стала называть "дворовой педагогикой", а я теперь называю так же, как назвал третий свой учебник: "Социальная педагогика детско-подросткового клуба по месту жительства".

    По моим тогдашним наблюдениям, Игорь Петрович безусловно верил в возможность построения коммунизма.

    Более того, он верил, что педагоги с детьми могут существенно влиять на приближение коммунизма. И он, конечно же, не мог принять моего пессимистического на этот счёт отношения, тем более, - прогноза о том, что отчуждение будет прогрессировать и, следовавшего из этого вывода, что детей надо готовить не к "светлому коммунистическому завтра", а к жизни в усложняющихся условиях нарастающего отчуждения, что готовить надо не "просто коммунаров", а лидеров, способных организовывать взаимопомощь и помощь окружающим в условиях прогрессирующего социального отчуждения, экологического и всякого другого кризиса.

    Я не радуюсь тому, что в этом споре мой пессимистический прогноз (увы!) во многом оправдался. Но моя тогдашняя "ересь" по отношению к коммунарству Иванова (а это было после "оттепели", когда коммунарские клубы "вымирали как мухи", а их лидеры, махнув рукой, "уходили обратно в лес"), способствовала сохранению на социально-педагогической ниве не только меня и моих друзей.

    До знакомства с Ивановым она помогла создать в сложном 1968 г. клуб "ОРИОН", а позже ЭСПО (в 1971), Форпост культуры им. С.Т.Шацкого, способствовала появлению в стране массового движения педагогических отрядов.

    Кстати, и КиМ И.П. Иванова включился в это движение.

    Потом на смену этому движению пришло движение семейно-педагогических клубов, ещё позже в России вновь заявило о себе движение скаутов...

    *  *  *

    Наверное, не случайно, в двенадцатом клубе, из созданных мною за тридцать с лишним лет, (кстати, ему уже больше 12 лет, и он уже "пережил" Фрунзенскую коммуну, но при этом как-то не считает свою "миссию" выполненной и не стремится самоликвидироваться...) нет "коммунарского коллектива".

    А ведь очень старался сделать нашему клубу коммунарскую "прививку", для чего возил своих ребят на коммунарские сборы в другие города.

    Но то ли сборы оказались не столь зажигательные, нежели в 60-х, то ли дровишки оказались сырыми, но не зажглось "коммунарского огонька".

    Тем более, нет коллектива "коммунарских марксистов", а есть объединение самых "обычных" скаутов, которое, впрочем, в своём энтузиазме не уступает многим коммунарским клубам 60-х гг., и педагогическим отрядам 70-х...

    И летние палаточные лагеря устраивают (без дотаций от кого-либо), и праздники "на пользу и радость людям" проводят...

    И вообще оказалось, что наши нынешние скауты очень похожи на наш первый педагогический отряд 1971г. И даже их актив тоже, в основном, из студентов.

    Только то, о чём они мечтают, коммунизмом не называют. Вот ведь как бывает!

    А что касается коммунарской методики, то и она (скажем скромно - её фрагмент), как дополнение к скаутингу и нашим другим "методическим средствам", помогал и помогает нашему клубу выжить в последние годы.

    Массовые праздники подвижных игр, которые наш клуб "Ровесник" проводит в микрорайоне каждые два месяца (а в этом году и чаще) и которые создали клубу авторитет в глазах населения и районной администрации, организуются по "классической коммунарской схеме организации коллективного творческого дела: коллективная подготовка, коллективное выполнение и коллективная оценка".

    Перед праздником создаётся совет дела.

    На празднике одновременно работает несколько "микроколлективов" (своего рода "творческих групп").

    После праздника обсуждение по кругу трёх вопросов: "что было хорошо, почему и кому скажем спасибо"; "Что было плохо и почему"; "Как в следующий раз сделать лучше".

    Конечно, в истории клуба было много разных коллективных творческих дел. И общеизвестных и своих "доморощенных".

    Но существенно коммунарскую методику меняет (и адаптирует к современным условиям) другое: всё, что связано с привлечением населения к работе с детьми и подготовкой этих воспитателей-волонтёров к работе с подростками в современных условиях...

    А, кроме того, есть ещё и то, что реализовать не удалось, о чём приходится пока только мечтать...

    И кто бы мог подумать тридцать лет назад, что я вручу в подарок свою книгу архиепископу Александру (ответственному за работу с молодёжью в Патриархате), а он попросит меня поделиться опытом работы с детьми в Православном молодёжном центре...


    И мой "отход" от церкви в коммунарство (который, не скрою, смущал когда-то мою душу) теперь уже не воспринимается таким греховным вероотступничеством,  казалось когда-то в 64-ом...

    (Прерываю текст статьи, чтобы, забегая на много лет вперёд, сделать в скобках важное примечание: А После аудиенции у архиепископа Александа я вскоре вернулся в Православие. С 2000-го года многократно выступал на Православных Рождественских, Глинских, Ферапонтовских, Сергиевских, Знаменских чтениях... И даже создал первый в мире "Православный педагогический музей А.С.Макаренко")

    *  *  *

    И что интересно: приближаясь к пенсионному возрасту, я замечаю изменения в своём "пессимистическом оптимизме".

    Пессимизма становится меньше, а оптимизма больше.

    Теперь смотрю на жизнь совсем не так пессимистично, как в период обучения в школе или в период своих жарких споров с Игорем Петровичем.

    Перефразируя известную поговорку, можно сказать, что в молодости начал за упокой, а к старости заканчиваю во здравие... А если кто-то скажет: "Впал в детство" - не обижусь.

    Как-то в начале 80-х меня попросили сделать доклад о коммунарстве в общественном институте ювенологии. И я сделал доклад о "ювенатории", где происходит чудо омоложения.

    Моя шутка была воспринята переполненным залом так серьёзно, что я стал задумываться о том, что "коммунарская методика + методика пессимистического оптимизма" и впрямь может послужить основой для создания "санаториев-ювенаториев".

    Вот такое неожиданное "последействие" (термин И.П. Иванова) жизни по "философии пессимистического оптимизма", если её рассматривать не как нечто сугубо индивидуальное, а как некое многоэтапное "коллективное творческое дело".

    Или как "длительную игру", как это мог бы сделать идеолог русского скаутизма начала века И.Н. Жуков. Как "длительную игру", как "игру в альтруиста" (в человека, который хочет помочь людям).

    Кто-нибудь скажет: "Да всё проще - он же типичный Водолей!".

    Пусть так.

    Но этот Водолей был знаком с Ивановым, изучал коммунарское движение и был в нём еретиком... "Всякое дело - творчески! Иначе зачем?"

    Разве не так учил Учитель Иванов?


    Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» - Библиотека - Соколов...

    Ричард СОКОЛОВ. Из учебника "Социальное участие в отечественном общественно-педагогическом движении ХХ века".
    setilab.ru/…/article/view.article.php/110 сохраненная копия еще с сайта



    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


    Постоянный адрес этой статьи
    • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c1/111
    • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/111

    Ключевые слова: Посткоммунарство

    Последнее обновление (21.11.11 16:05)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4488763

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#