Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Приложения к СПДК (раб. вариант)

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    ---

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ПРОТОКОЛ О НАМЕРЕНИЯХ

    Москва, 18 декабря 1997 г.

    Мы, нижеподписавшиеся, детский оздоровительный лагерь “Робинзон” в лице директора Листопадова Ю. Г., Ивановское региональное отделение организации Юных разведчиков (ОРЮР) в лице председателя Ширшовой Е.Г. , руководителя НМЦ социальной педагогики, директора Первой опытной станции по внешкольному воспитанию Соколова Р.В., директора детского клуба “Искорка-М” Иванова О.А. и Управление муниципального района “Марьина роща” в лице________________________

    составили настоящий протокол о нижеследующем.

     

    1. Стороны намерены организовать и провести летом 1998 г. профильную смену “Межрегиональный лагерь-слёт подростковых клубных объединений, работающих по месту жительства, посвящённый международным юношеским олимпийским играм”.

    2. Смена проводится в рамках комплексного проекта “Палаточные лагеря” - победителя Российских конкурсов вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодёжи 1996 и 1997гг., организованных Государственным Комитетом РФ по делам молодёжи. (См. прил. 1, 2) , как этап реализации программы “Юный спасатель” - лауреата этого же конкурса 1996 г. (см. прил. 3), продолжая традиции программы ОРЮР “Мы - патриоты России”, получившей государственный грант 1-ой степени им. Александра Невского в 1996 г. (см. прил. 4).

    1. 3. Для реализации вышеуказанной лагерной смены стороны разработали и согласовали Рабочую программу (см. прил. 5) и намерены заключить многосторонний договор в срок до начала 2-го квартала.

    4. В договоре будет указано: количество участников от каждой из сторон, место проведения (на базе лагеря “Робинзон” в районе г. Анапа), уточнённые сроки проведения и стоимость одной путёвки, которая не должна превышать 1,2 млн. рублей в ценах декабря 1997 г. с учётом последующих деноминации и инфляции).

    5. После заключения договора лагерь “Робинзон” выставляет счёт за путёвки, управление муниципального района “Марьина роща” оплачивает путёвки (путём перечисления денежных средств на расчётный счёт лагеря “Робинзон”), подростковые клубы (“Искорка - М” и клуб “Ровесник” Первой опытной станции) обеспечивают подбор и подготовку участников данной смены лагеря, НМЦ социальной педагогики разрабатывает научно-методическое обеспечение.

     

    Лагерь“Робинзон”_______________________________________________

    Клуб “Искорка - М”______________________________________________

    НМЦ социальной педагогики, Первая опытная станция по внешкольному воспитанию______________________________________________________

    Управление муниципального района “Марьина роща”_________________________________________________

     

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    профильной смены

    “Межрегиональный лагерь-слет подростковых клубных объединений, работающих по месту жительства,

    посвященный международным юношеским Олимпийским Играм.

     

    Организаторы: Лагерь Робинзон, Организация Юных Разведчиков -скаутов (ОРЮР), Научно-методический центр социальной педагогики Российского института культурологии Академии Наук Российской  Федерации  (НМЦ  социальной педагогики)

    Участники: дворовые клубные объединения по месту жительства различных регионов России

    ЦЕЛЬ: Отработка модели деятельности современного дворового подросткового клуба в условиях загородного палаточного физкультурно-оздоровительного лагеря  как общедоступной формы организованного активного летнего отдыха.

    ЗАДАЧИ:

    Создание условий для развития клубного коллектива( его сплоченности, организованности, дисциплинированности)

    Подготовка актива дворовых клубов

    Подготовка кадров из числа взрослых и подростков для проведения палаточных лагерей

    Обмен опытом работы подростковых клубов по месту жительства разных регионов РФ

    Обеспечение эффективного привлечения подростков  к регулярным занятиям  и отвлечение их от улицы

    Воспитание альтруистических качеств

    Овладение знаниями, умениями, навыками выживания в  экстремальных ситуациях и оказания первой помощи (физической и моральной) другим людям, оказавшимся в экстремальной ситуации.

    Общефизическая и начальная туристическая подготовка подростков

    Оздоровление участников смены

    Разработка методики создания подобных палаточных лагерей подростковыми клубными объединениями по месту жительства и издание соответствующих методических рекомендаций.

     

    КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     

    1. Административно-хозяйственное- лагерь “РОБИНЗОН”

    2. Педагогическое:

    а) Руководители делегаций (педагоги клубов по два педагога на 15 детей)

    б) Инструктора ОРЮР по туризму , физкультуре,  плаванию и основам выживания  на основе скаутских программ

    3. Научно-методическое- сотрудники НМЦ социальной педагогики

     

    МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    1. Базу проведения и административно-хозяйственное обеспечение программы осуществляет лагерь “Робинзон”

    2. Подбор участников осуществляют клубы по месту жительства

    3. Оплату путевок подросткам осуществляет администрация тех  территорий, на которых располагаются клубы.

     

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

     

    Общелагерный компонент:

    1.Спортивные мероприятия (игры, соревнования, Олимпиада)

    2. Походы и экскурсии

    3. Коллективные творческие дела

    4. Скаутская практика

    5. Экологическая работа

    6. Дежурство по лагерю

     

    Отрядный компонент (работа внутри делегации):

    1.Отрядные сборы, костры

    2.Работа по индивидуальным планам клубов

    3.Самообслуживание делегаций.

     

     

    СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛАГЕРЕМ

     

    Оперативное и общее руководство осуществляет директор лагеря

    Координацию общелагерной жизни осуществляет общий сбор лагеря

    Ежедневное планирование осуществляется Советом лагеря, состоящим из руководителей клубов и сменного подросткового актива

     

    Повседневное руководство жизнью отрядов (делегаций) и поддержание дисциплины  внутри отряда осуществляют руководители делегаций.

     

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     

    1. Отвлечение подростков от улицы и ее вредных влияний

    2. Оздоровление и физическое укрепление участников программы

    3. Привитие подросткам знаний, умений  и навыков выживания и оказания первой помощи

    4. Овладение навыками самообслуживания и приготовления пищи в походных  условиях

    5. Подготовка инструкторов из числа подростков для проведения походов и палаточных лагерей клубами по месту жительства.

    6. Укрепление ядра воспитательного коллектива подростковых клубов.

    7. Содействие социализации и самореализации подростков.

    8. Дальнейшее развитие клубов и расширение диапазона их деятельности на базе вновь приобретенного опыта

    9. Создание предпосылок для проведения подобных лагерей  клубами-участниками программы.

     

     

     

    Приложение № 1

    к Постановлению Правительства Москвы

    от_________№_____________

    П О Л О Ж Е Н И Е   О  ПЕДАГОГЕ-ОРГАНИЗАТОРЕ

     

    по проведению воспитательной

    работы с детьми и подростками по месту жительства

     

     

     

    Настоящее положение разработано  в соответствии с Уставом города г.Москвы,  Распоряжениями Вице-Мэра г. Москвы N  227-РВМ  от  26.09.1991.,  N 249-РВМ от  21.05.1992,  Постановлением Правительства Москвы N 575 от 22.06.1993 г., Постановлением Правительства Москвы № 23 от 09.01.96г.

     

     

    1. Общие положения.

     

    1.1. Педагог-организатор  осуществляет организацию повседневной  социально - воспитательной работы  с детьми и подростками  (несовершеннолетними) по месту жительства.

    1.2. Педагог-организатор  закрепляется за конкретным жилым микрорайоном, по существующим нормативам численности  населения и ведет работу в помещениях, предоставляемых органами городской администрации.

    1.3. Ставки педагогов - организаторов находятся в штатах районных Управ, согласно перечню служащих, утвержденному главой Управы, либо в штатах муниципальных учреждений, специально создаваемых в Административных округах (районах) для ведения досуговой и воспитательной работы по месту жительства.

    1.4. Должность педагога-организатора относится к профессии  педагогической сферы.

    1.5. Назначение  на  должность педагога-организатора осуществляют :

    Районные Управы и муниципальные учреждения по согласованию с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и Префектом административного округа из числа лиц, имеющих педагогическое или другое специальное образование и опыт воспитательной, культурно - массовой и спортивной работы с несовершеннолетними.

    1.6. При приеме на работу, педагогу организатору присваивается разряд по итогам аттестации и устанавливается должностной оклад в соответствии с нормативами, действующими для учреждений образования.

    1.7. Отпуск, социальное обеспечение и иные льготы предоставляются педагогам-организаторам в установленном законом порядке, по нормативам,  предусмотренным для педагогических работников сферы образования, независимо от места работы.

    1.8. Методическое обеспечение, подготовка и переподготовка педагогов-организаторов осуществляется Комитетом по делам семьи и молодежи совместно с Управлением социального развития административных округов.

    1.9. Районные Управы и муниципальные службы совместно с жилищно-эсплуатационными организациями, предоставляют для работы с несовершеннолетними помещения в жилых массивах, осуществляют ремонт содержание помещений и малых архитектурных форм,  выделяют финансовые средства  на приобретение необходимого оборудования и инвентаря,  исходя из  существующих нормативов доходов жилого фонда (в том числе отчислений от квартирной платы) и финансовых фондов.

     

    2. Педагог-организатор отвечает:

     

    2.1. За создание и реализацию программы социально-педагогической работы с несовершеннолетними в микрорайоне, за функционирование созданных и руководимых им социально-педагогических структур, обеспечивающих организацию воспитательной среды микросоциума и вовлечение детей, подростков и молодежи в разнообразную полезную деятельность.

    2.2. За общественно-полезное содержание и социальную направленность воспитательной работы с несовершеннолетними по месту жительства, за создание и функционирование сети детских и подростковых дворовых клубов и центров, кружков, секций,  команд и других объединений.

    2.3. За создание безопасных условий для занятий несовершеннолетних в подчиненных ему клубах и центрах, а также за использование по назначению нежилых помещений, выделенных для работы с несовершеннолетними по месту жительства.

     

    3. Права и обязанности  педагога-организатора.

     

    3.1. Педагог-организатор имеет право:

     

    а) Обращаться по вопросам  координации социально-воспитательной, культурно-досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства к руководителям школ микрорайона, учреждений дополнительного образования, сферы культуры и спорта, социальной помощи и опеки, жилищных и эксплуатационных организаций, в инспекцию по делам несовершеннолетних, органы общественного самоуправления, другие организации и объединения, ведущие работу с несовершеннолетними;

    б) Вносить предложения по совершенствованию содержания и обеспечения социально-воспитательной деятельности с несовершеннолетними по месту жительства в органы городской администрации любого уровня, участвовать в рассмотрении этих вопросов;

    в) Участвовать в подборе педагогических кадров для социально-воспитательной работы;

    г) Привлекать дополнительные средства  и финансы из различных дополнительных источников;

    д) Иметь доступ к информации по вопросам организации досуга и воспитания несовершеннолетних и молодежи, включая информацию о выделении и расходовании средств на культурно-досуговую, воспитательную и спортивно-оздоровительную работу с населением, участвовать в составлении смет по обеспечению работы с несовершеннолетними и молодежью по месту жительства, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств по утвержденным сметам в части обеспечения досуговой работы с несовершеннолетними;

    е) Использовать информационную базу и возможности районных служб, местные теле-видео студии, а также другие средства массовой информации для гласного и широкого освещения, проводимой в районе досуговой работы;

    ж) Повышать свою профессиональную квалификацию и разряд ЕТС;

    з) Получать льготы, предоставляемые работникам педагогической, образовательной сферы;

    и) Иметь иные права и исполнительно-распорядительные полномочия, устанавливаемые Главой районной Управы (руководителем муниципального учреждения).

     

    3.2. Педагог-организатор обязан:

     

    а) Осуществлять функцию по проведению государственной молодежной политики в сфере социального воспитания детей и подростков по месту жительства с учетом конкретной социокультурной и педагогической ситуации в стране, городе, микрорайоне.

    б) Обеспечивать выполнение  законодательных и нормативных актов в области молодежной политики, социальной защиты детства, профилактики и  предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    в) Во  взаимодействии  с окружными  управлениями и муниципальными службами социокультурной сферы добиваться  эффективного  функционирования клубов, центров и других учреждений воспитания и досуга по  месту  жительства, оказывать им всемерную организационную,  методическую поддержку и другую необходимую помощь.

    г) Непосредственно вести социально-воспитательную (педагогическую) работу с детьми и подростками по месту жительства, содействовать развитию детско-юношеского самодеятельного и любительского движения.

    д) Составлять сводный план работы с несовершеннолетними на учебный год, каникулы и летний период, составлять сводное  расписание работы  кружков, секций, клубов и т.д., действующих на территории микрорайона анализировать и координировать их деятельность.

    е) Привлекать к работе с несовершеннолетними квалифицированных специалистов, спортсменов, тренеров, работников искусства и науки, заниматься подготовкой детско-юношеского актива.

    ж) Содействовать проведению районных и городских культурно-массовых и досуговых мероприятий (спортивных соревнований, фестивалей, смотров, конкурсов, праздников, тематических вечеров, концертов и др.).

    з) Поддерживать постоянную связь с родителями, привлекая общественность и население в социально-педагогическую деятельность.

    и)  Принимать активное участие в организации отдыха детей и подростков по месту жительства во время каникул и выходные дни.

    к) Содействовать в приобретении необходимого оборудования, инвентаря и материалов для работы  с несовершеннолетними.

    л) Содействовать созданию в микрорайоне зимних и летних спортивных площадок.

    м) Предоставлять по итогам  годовой работы аналитический отчет о социально-воспитательной деятельности с несовершеннолетними и молодежью в микрорайоне, а также об использовании выделенных, привлеченных средств и помещений.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Соколов Р.В.

    ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

    К СОЗДАНИЮ ТЕОРИИ

    КОЛЛЕКТИВНОГО ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

    (1984 г.)

     

     

    П Р Е Д И С Л О В И Е

    "Философско-психологические и социально-психологические подходы к созданию теории организации коллективного освоения культуры" - это составная часть комплексного междисциплинарного исследования "Теория и методика организации коллективного освоения культуры", включающей в себя кроме этой части еще и другие: "Философско-экономические истоки теории освоения культуры и экономические условия практического освоения культуры", "Политические предпосылки освоения культуры", "Этнопедагогические и социальные предпосылки освоения культуры", "Организационные предпосылки коллективного освоения культуры", "Методические основы организации коллективного освоения культуры детьми и подростками".

    Предметом данной части исследования стали психологические аспекты двух известных идей классиков марксизма, имеющих безусловно методологическое значение для решения вопросов теоретического и практического обеспечения наследования культуры подрастающим поколением, но еще, к сожалению, очень слабо освоенных психологией и еще меньше педагогикой.

    Это идея К. Маркса об "овладении aneignung человеческой действительностью" индивидом (см. эпиграф к первой главе) и идея Ф. Энгельса о повторяемости в духовном развитии ребенка умственного развития человечества (см. эпиграф ко второй главе).

    В данной части исследования автор ставит перед собой три цели:

    1) Соотнести эти идеи К. Маркса и Ф. Энгельса с теоретическими и экспериментальными социально-психологическими и социально-педагогическими исследованиями и таким образом уточнить представления о социально-психологических аспектах приобщения к культуре, в частности, уточнить содержание таких понятий как "распредмечивание", "овладение", "присвоение", "усвоение", "освоение", употребляемых психологами при исследовании процессов приобщения детей и подростков к культуре.

    2) Рассмотреть применение этих идей в передовом педагогическом опыте, их роль и значение в достижении положительных результатов педагогической деятельности.

    3) Наметить пути дальнейшего освоения этих идей в психологии и педагогике.

     

    В первой главе обосновывается актуальность проблемы, рассматривается степень изученности проблемы, уточняется понятийный аппарат, определяются задачи дальнейшего исследования.

    Во второй главе рассматривается и анализируется опыт А.С. Макаренко и опыт И.А. Соколянского и А.И. Мещерякова по организации коллективного освоения культуры как наиболее глубокое, полное и продуктивное воплощение идей К. Маркса и Ф. Энгельса. В заключении второй главы даны выводы, которые могут быть использованы при разработке методики организации коллективного освоения культуры.

     

    Г Л А В А  I

     

    стр 32

    в) Правомерность рассмотрения проблемы в аспекте социальной психологии.

     

    Правомерность рассмотрения проблемы перехода от усвоения культуры к ее освоению, в том числе и в аспекте социально-психологическом определяется целым рядом обстоятельств.

    Рассмотрение этого перехода такими субъектами освоения как народ, коллектив, группа не должно встречать возражений. Другое дело, когда речь идет об освоении, где субъектом является индивид. Казалось бы, что это уже предмет изучения общей психологии. Однако, как справедливо заметил известный советский историк Б.Ф. Поршнев в книге "Социальная психология и история": "Специфика человека как раз состоит в том, что явления социально-психические в ней первичнее и глубже индивидуально психических" (Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1979, с. 6), и на этом основании он считает, что социальная психология в своем дальнейшем развитии станет "еще более фундаментальной, еще более общей", чем сейчас общая психология" (там же, с. 6-7) и, следовательно, вопросы генетической психологии правомерно рассматривать в рамках социальной психологии. То, что вопросы развития личности редко рассматриваются в социальной психологии объясняется тем, что "марксистская социальная психология еще очень молодая, становящаяся на ноги дисциплина" (там же, с. 7).

    Советский психолог Г.М. Андреева в книге "Социальная психология" специально рассматривает вопросы усвоения и освоения культуры индивидом в главе "Социализация личности", утверждая, что "идея развития личности одна из ключевых идей советской психологии. Более того, признание личности субъектом социальной деятельности придает особое методологическое значение идее развития личности: ребенок, развиваясь, становится таким субъектом, т.е. процесс его развития немыслим вне его социального развития" (Андреева Г.М. Социальная психология. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980, с. 336).

    Г.М. Андреева отмечает, что экспериментальные исследования в этой области "носят, как правило, пограничный характер между социальной и возрастной психологией" (там же, с. 340), "носят черты междисциплинарных исследований" (там же, с. 340) и, что несмотря на это, проблема стадий социализации имеет еще пока "дискуссионный характер" (там же, с. 340-341).

    Я.Л. Коломинский также употребляет понятия "возрастная социальная психология" (см. Коломинский Я.Л. Исследование межличностных отношений в коллективе школьников. Минск, 1972). Таким образом, несмотря на то, что вопрос о предмете социальной психологии еще пока психологами дискутируется, рассмотрение процесса перехода от усвоения к освоению в рамках социальной психологии правомерен.

     

    Стр.35

    2. Концепция К. Маркса о "присвоении человеческой действительности" индивидом и ее современные интерпретации в философской, социологической и психологической науке. (Степень изученности проблемы овладения культурой).

     

    Стр.36

    а) А.Н. Леонтьев о "генеральном значении" концепции К. Маркса об овладении культурой

    Известно, что "идея о том, что развитие психических функций и способностей, специфических для человека, представляет собой совершенно особый процесс" (Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М., Изд-во Моск. ун-та, 1981, с. 193), что, "процесс этот принципиально отличается от процесса развертывания биологически унаследованного поведения... и от процесса приобретения индивидуального опыта" (там же) как общая идея характерна для современной советской психологии. Сейчас вряд ли кто станет отрицать, что "развитие, формирование психологических функций и способностей, свойственных человеку как общественному существу происходит в совершенно специфической форме - в форме усвоения, овладения" (там же).

    Но вот о единстве понимания того, как осуществляется это "усвоение, овладение" и как этот процесс осуществлять, говорить еще рано.

    То что в истории людей "усвоение, овладение" имело место, что достижения так или иначе закреплялись" (там же, с. 194) доказывать не приходится, ибо "в противном случае их прогрессивное и к тому же все ускоряющееся развитие было бы невозможно" (там же). Но если биологически они закрепляться не могли, то тогда как?

    А.Н. Леонтьев дает на этот вопрос ответ с позиций марксистско-ленинской философии: "...в форме внешне-предметной, экзотерической (там же), или, говоря другими словами, "в культуре". "Эта новая форма накопления и передачи филогенетического (точнее, исторического) опыта возникла потому, что характерная для людей деятельность есть деятельность продуктивная, созидательная. Такова прежде всего основная человеческая деятельность - т р у д" (там же) и этот факт А.Н. Леонтьев

     

    стр. 38

    справедливо оценивает как "фундаментальное" (там же, с.194) открытие и его значение для психологии как "поистине решающее" (там же).

    Дело в том, что "труд, осуществляя процесс производства (в обеих своих формах - материальной и духовной), кристаллизуется в своем продукте. То, что со стороны субъекта проявляется в форме деятельности (unruhe), то в продукте выступает в форме покоящегося свойства (ruhende Eigenschaft), в форме бытия или предметности (Маркс)" (там же).

    И если "рассматривать его (процесс труда, - Р.С.) со стороны содержания самой деятельности субъекта, ...превращение человеческой деятельности в ее продукт выступит перед нами как процесс воплощения в продуктах деятельности людей их психических особенностей, а история материальной и духовной культуры - как процесс, который во внешней, предметной форме выражает достижения развития способностей человеческого рода" (там же, с.195), т. е. культура как бы консервирует человеческие способности. Даже в обыкновенной материальной промышленности под видом внешних вещей мы имеем перед собой "определенные" человеческие способности" (там же, с. 195).

    Это положение по мнению Леонтьева А.Н. "имеет для научной психологии совершенно генеральное значение" (там же). которое в полной мере "выступает другой стороны процесса: при рассмотрении его со стороны опредмечивания (Vergegenstandigung) человеческих способностей, а со стороны их усвоения, присвоения (Aneignung) индивидами" (там же) или, говоря другими словами, со стороны "освоения культуры".

     

    стр. 39

    б) М.С. Каган о значении введенной К. Марксом категории "Aneignung", сложностях с ее переводом на русский язык и обоснование целесообразности ее перевода словом "овладение"

     

    стр. 40

    Понятие "Aneignung", введенное К. Марксом в философский оборот и широко им использовавшееся, но, к сожалению, еще мало известное, "трудно точно перевести на русский язык, - считает М.С. Каган, - и потому переводчики Маркса переводят его с помощью разных русских слов: чаще всего употребляется слово "присвоение", иногда - "освоение", или "дуплет" - "присвоение, освоение", или "усвоение". Такой принцип перевода не отражает того, что в категориальном аппарате К. Маркса за всеми этими различными словами стоит одно понятие "Aneignung", устойчиво употребляемое К. Марксом и имеющее значение важной философской категории. Вот почему необходимо найти в русском языке такое слово, с помощью которого можно было бы однозначно переводить немецкое "Aneignung" во всех случаях, когда оно употребляется К. Марксом, дабы не потерять категориальный смысл этого понятия. Нам представляется, что стремление сохранить во всех вариантах перевода корень "eigen" - "свой", лишь меняя приставки, не позволяет решить такую задачу. Вернее было бы, на наш взгляд, пожертвовать формальной точностью перевода во имя передачи смысла; а этот смысл лучше всего передается русским словом "овладение", по отношению к которому "присвоение", "освоение" и "усвоение" оказываются частными случаями и потому могут быть все им заменены.

    Принципиальное значение именно категории "овладение" в философском наследии К. Маркса видно, например, из того, что ее оппозиционной парой является там хорошо известная категория "отчуждение".

    Не имея возможности специально рассматривать в данной работе проблему отчуждения, подчеркнем только, что, по К. Марксу, явление это есть своего рода "перевертыш", "оборотень", переход в свою противоположность другого явления - нормальной человеческой деятельности.

     

    стр. 41

    суть которой состоит в том, что субъект овладевает объектом. практически ли, теоретически ли или практически-духовно, тогда как отчуждение выражается в том, что объект овладевает субъектом, порабощает его, лишает свободы и самоцельности бытия" (Каган М.С. Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа). М., Политиздат, 1974, с.45).

    Думается, что с Каганом следует согласиться в следующих позициях:

    1. Понятие "Aneignung", введенное К. Марксом в философский оборот, имеет "значение важной философской категории";

    2. Суть Марксовой категории "Aneignung" в том, что "субъект овладевает объектом, практически ли, теоретически ли или практически-духовно", т.е. суть "нормальной человеческой деятельности";

    3. Оппозиционной парой категории "овладение" у Маркса является категория "отчуждение", показывающая переход "овладения" в его противоположность - отчуждение, которое "выражается в том, что объект овладевает субъектом, порабощает его, лишает свободы и самоценности бытия";

    4. Понятия "присвоение", "освоение" и "усвоение" являются частными случаями категории "овладение" и могут быть все им заменены". Но здесь следует сделать очень важное уточнение: могут быть заменены в переводах данного текста Маркса, т.е. не вообще и не всегда. Понятия "присвоение", "усвоение", "освоение" хотя и употребляются в литературе часто как синонимы (особенно "усвоение" и "освоение", что отражено даже в толковых словарях русского языка) и являются частными случаями категории "овладение", они, тем не менее, не могут быть заменены этой категорией там, где речь идет именно об "усвоении" или "освоении" как проявлениях "овладения".

     

    стр. 42

    А поскольку "усвоение" и "освоение" это разные проявления "овладения" культурой, то их нельзя и употреблять в качестве синонимов. То, что понятия "усвоение" и "освоение" имеют разное значение, судя по их употреблении в литературе", считают далеко не все авторы, а между тем "разведение" этих понятий представляется чрезвычайно нужным, ибо отражаемые ими явления далеко не так близки и однозначны, как это можно было бы предположить по употреблению их словесных обозначений. Такое "разведение" этих понятий и является одной из задач данной части работы. И необходимо такое уточнение понятийного аппарата для углубления во внутренний "механизм" такого явления как "овладение" культурой и для умения управлять этим "механизмом".

    Задача такого "разведения" понятий на данном уровне науки дело весьма сложное. Дело в том, что, не только понятия "усвоение" и "освоение" употребляются в самых разных смыслах, но такие более общие по отношению к ним как "овладение" и "деятельность" не имеют общепризнанного значения. Так, еще сравнительно недавно, в 1974 г. М.С. Каган сетовал, что "по сей день и в психологии, и в социологической, и в философской литературе понятие "деятельность" употребляется неоднозначно" (там же, с. 4).

     

    В Консультативный совет Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы

    от членов рабочей группы в составе:

    Леонтович К.Ф.

    Соколов Р.В.

    Соколова Н.В.

    Рабочая группа, ознакомившись и обсудив проекты документов по работе педагогов-организаторов, предлагает:

    1. включить в эти документы пункты, связанные с вопросом о нормировании рабочего времени педагога-организатора и с его подотчетностью в следующей редакции:

    Рабочий день педагога-организатора ненормированный, но при этом определяются фиксированные часы приема два раза в неделю. Один раз в неделю - с  утра и один раз - в вечерние часы.

    Работа педагога-организатора в выходные дни и праздники оформляется специальными приказами руководителя учреждения,  через которое осуществляется оплата работы педагога-организатора. При этом размер оплаты (или отгулов) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

    Подотчетность педагога-организатора может быть оговорена особо в Положении об организационно-методической площадке, муниципальном досуговом центре (клубе) или в социальном заказе (договоре) между органом территориальной администрации и этим досуговым учреждением,  если педагог-организатор включается в его структуру. Если этого нет, то педагог-организатор имеет тройное подчинение: вопросы технической эксплуатации вверенных педагогу-организатору помещений курируют органы территориального управления; режим работы (включая составление табеля) - уполномоченные представители органов территориального управления; вопросы содержания деятельности и методики - Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы.

     

    2. предложенную инструкцию по выполнению функций педагога-организатора разделить на два документа (инструкцию для педагога-организатора, выполняющего функции методиста в структуре организационно-методической площадки и инструкцию для педагогов-организаторов). При этом в качестве обязательных форм (документов) педагог-организатор обязан регулярно заполнять и иметь на своем рабочем месте следующие:

     

    1.   Справку от Паспортного стола с указанием общего числа жителей на обслуживаемом педагогом-организатором участке и число несовершеннолетних (на 1 сентября календарного года).

    2.   Перечень  организованных и действующих в настоящее время  в структуре досугового учреждения коллективов (кружков художественного и технического творчества, спортивных команд, любительских клубных объединений, первичных организаций общественных объединений, некоммерческих организаций и других формирований регулярно использующих помещения и материальную базу, за которые отвечает педагог-организатор.

    3.   Социально-педагогический паспорт микрорайона (или заверенную в органах территориального управления справку о социо-культурной инфраструктуре микрорайона, обслуживаемого педагогом-организатором).

    4.   Справку об имеющейся в распоряжении педагога-организатора материальной базе (включая перечень помещений, спортивных и игровых площадок, основное оборудование).

    5.   Справку о бюджетном финансировании в предыдущий период.

    6.   Справку о кадрах педагогов (тренеров) и техническом персонале, обеспечивавшем до настоящего времени функционирование досугового учреждения (или выполнение поставленных педагогом-организатором целей и задач).

    7.   Перспективный план своей работы с указанием решаемых проблем, целей, задач и основных средств их решения.

    8.   Календарный план своей работы с перечнем мер, планируемых для выполнения Перспективного плана, планируемых сроков, партнеров и ответственных за выполнение пунктов плана.

    9.   Сводный календарный план (справку) о наиболее крупных мероприятиях, проводимых партнерами на территории обслуживаемого микрорайона.

    10. Перспективные планы и календарные графики работы всех коллективов, действующих во вверенных педагогу-организатору помещениях.

    11. Уставы (или Положения) о деятельности во вверенных педагогу-организатору помещениях объединений, имеющих юридическое лицо.

    12. Отчет о работе за прошедший отчетный период.

     

     

     

    Примечание: Остальные документы по мере необходимости составляются  методистами  окружной организационно-методической площадки с участием педагогов-организаторов.

    МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

    КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

    на базе  Первой опытной станции по внешкольному воспитанию

    по адресу: 2 проезд Марьиной рощи, д.21/23,клуб "РОВЕСНИК"

    Телефон: 971-11-93. Проезд от ст. м. Рижская авт. 84, трол.18, 42

     

    Б Е С П Л А Т Н Ы Е   К О Н С У Л Ь Т А Ц И И

    П О   В О П Р О С А М   О Б Е С П Е Ч Е Н И Я    П О Л Е З Н О Г О   Д О С У Г А

    Д Е Т Е Й  И   П О Д Р О С Т К О В     (вт. 15-18, чт.19-21)

     

    КАДРОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ (привлечение  населения к организации  досуга  детей  и  подростков,  правила  аттестации  и   приема  на  работу,  повышение квалификации, организация обмена опытом работы)

    НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (чем  могут быть полезны  организатору  досуга  достижения культурологии, философии,  социологии,  психологии,  педологии,  обшей  педагогики, социальной  педагогики, социокинетики,  истории педагогики, клубоведения  и других научных дисциплин)

    НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (кто и где может оказывать квалифицированную помощь организаторам досуга,  в каких  учебниках, методических пособиях  и  периодических  изданиях  искать ответы по вопросам методики организации досуга)

    ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ (какие существуют организационные   и  хозяйственно-правовые  формы  социальных институтов  организации досуга, правила их создания и регистрации,  законы  и  правовые нормы, регламентирующие их деятельность,   составление  учредительных  документов)

    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (вопросы организации деятельности социального педагога, организация  коллектива педагогов и его деятельности,  организация коллектива воспитанников,  организация единого воспитательного  коллектива, организация работы с родителями,  организация социально-педагогического комплекса,   содержание работы  и  ее  планирование, организация кружков  художественного, прикладного, технического творчества,  организация физкультурно-оздоровительной деятельности, организация коллективов клубного типа, организация  коллективных  творческих дел, утренников, вечеров, праздников,  экскурсий,  походов,  экспедиций,  лагерей труда и отдыха и других воспитывающих мероприятий ).

    ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (международные,  российские,  московские нормативные акты и законы по  вопросам  охраны  детства, воспитания,  дополнитительного образования,  прав  детей, родителей, педагогов, постановления и распоряжения Правительств России  и Москвы по вопросам организации досуга детей, подростков и молодежи)

    ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (источники финансирования  досуговых учреждений и организаций, правила и условия финансирования, особенности налогообложения, оформление  учетной и отчетной документации)

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (источники   пополнения материальной базы, условия безвозмездного  получения инвентаря и материалов для детского творчества, при каких условиях возможен бесплатный ремонт помещений, оборудования и инвентаря)

    ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (реклама деятель-ности досугового формирования, информирование населения и  заинтересованных  организаций через стенды, афиши, стенгазеты, выставки, кабельное  телевидение, средства массовой

    информации, издание буклетов,  проспектов, брошюр, кинофильмы и видеофильмы собственного производства)

     

    Главный консультант - руководитель МГКМЦ,

    кандидат социологических наук Р.В. СОКОЛОВ

     

    Очные консультации проводятся по вторникам и четвергам с 16 часов в помещении Опытной станции по предварительной договоренности о встрече по телефону 971-11-93.

     

    Заочные консультации (по телефону 971-11-93) по вторникам и четвергам с 16 до 20 часов

     

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4465584

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#