Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Замечательные Учителя ВУЗов

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 
    Эта рубрика создана 19 сентября 2010г. (к Дню учителя)
    На эту рубрику к 2х-летию сайта (16.12.11.) было 11 561 кликов

     

    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ УЧИТЕЛЯМИ ВУЗОВ
    ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА,
    С КОТОРЫМИ МНЕ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ
    НЕ ТОЛЬКО БЫТЬ ЗНАКОМЫМ,
    НО И МНОГОМУ У НИХ ПОУЧИТЬСЯ, 
    И КОТОРЫЕ УШЛИ ИЗ ЖИЗНИ, Я НАЗЫВАЮ...

    ... Учителя дней моей молодости Игоря Петровича Иванова (Ленинград).

    Он был для меня открытием мира Творческого содружества поколений. Открытием  возможности и на этой грешной земле реально и  деятельно «жить на пользу и радость окружающим людям» в «творческом содружестве поколений»… Я познал радость не только быть другом кому-то.

    Но и быть Старшим другом для тех, кто «ищет папу»…

     

    Если и удавалось мне когда-либо быть

     

     

     

     

     

     

     

    «детоводцем», то в этом  я должен быть благодарен книгам Игоря Петровича и личному общению с ним…

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    После А.С.Макаренко я не встречал педагога, который бы так решительно призывал «дряни любой давать бой»…

     

     

    Он показал пример жизни педагога, который, будучи «сугубо штатским» человеком (по образованию, социальному положению, по должности), оказался удивительным детоводцем, за которым пошли тысячи и тысячи сподвижников – школьников, студентов и даже педагогов.

    Целое движение… И, после ухода из жизни Игоря Петровича, это движение (последователей А.С.Макаренко и И.П.Иванова) продолжается… И мы всё яснее и яснее видим, что это был Защитник Отечества.

     

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    ... Учителя многих лет моей взрослой жизни
    Юргена Петровича Сокольникова (Чувашия, Москва)

    Он имел много боевых наград, но называл себя солдатом (он так себя называл в торжественных случаях и всегда при этом был «при орденах». Этими наградами он по праву гордился).




    "Республика" № 3 (522) 26 января 2005 г.


     

    Ученый-педагог с мировым именем51.jpg (11856 bytes)

    30 января исполняется 80 лет Юргену > < Петровичу > < Сокольникову >, заслуженному учителю Чувашской Республики, доктору педагогических наук, профессору Московского государственного педагогического университета, ветерану и инвалиду Великой Отечественной войны, академику-координатору отделения методологии и теории воспитательных систем и пространств Академии педагогических и социальных и наук, президенту межрегиональной Ассоциации «Воспитание».

    Сложный и славный путь прошел < Юрген > < Сокольников >. В 13 лет остался без отца. Петр Фадеевич < Сокольников >, директор Чувашского радио, был арестован по ложному доносу и умер 30 мая 1942 г. на Колыме в лагерях для политзаключенных. < Юрген > < Петрович > работал токарем на электроаппаратном заводе, участвовал в 1943–1945 годах в Великой Отечественной войне, был ранен. В 1947-м, во время службы в армии, сдал экстерном экзамены за I курс Чувашского государственного педагогического института имени И. Я. Яковлева. Демобилизовавшись, окончил с отличием этот институт заочно за два года.

    1 сентября 1949 г. пришел работать учителем в Подлесно-Чурачикскую школу Комсомольского района. Был учителем, директором. Нацелил педагогический коллектив на творческое использование педагогического наследия А. С. Макаренко, и вскоре школа стала одной из лучших в республике. Его инновационный опыт организации детского коллектива, управления школой стал известен и на всероссийском уровне. Молодого директора школы пригласили учиться в аспирантуру.

    Успешно выдержав вступительные экзамены, в 1952 г. он был зачислен в заочную, а затем переведен в очную аспирантуру ЛГПИ им. А. И. Герцена.

    С 1958-го по 1971 год работал в Чувашском пединституте им. И. Я. Яковлева. За это время он был ассистентом, старшим преподавателем, доцентом (с I960 г.), заведовал кафедрой педагогики и психологии (с 1962 г.). В 1962–1966 гг. – учитель истории и классный руководитель в школе № 4 г. Чебоксары.

    Зашита диссертации на тему «Общественно полезная деятельность как фактор формирования личности подростка» на соискание ученой степени доктора педагогических наук состоялась в Ленинградском госпединституте 9 февраля 1970 г.

    В августе 1971 года < Сокольников > был приглашен в Москву, в НИИ национальных школ Министерства просвещения РСФСР в качестве старшего научного сотрудника.

    С 1972 г. по совместительству работал на кафедре педагогики начального обучения педагогического факультета МГПИ им. В. И. Ленина и через некоторое время был переведен на должность профессора.

    < Юрген > < Сокольников > – автор концепции системного понимания воспитания и в качестве практического вывода из нее учения о логике педагогической деятельности.

    На базе Центра системного подхода к воспитанию была создана межрегиональная исследовательская ассоциация «Воспитание». Профессор

    < Сокольников > избран ее президентом. С 1 февраля 1993 г. ассоциация вошла в состав Международной академии педагогических наук и позднее – в отпочковавшуюся от нее Академию педагогических и социальных наук.

    Под руководством < Юргена > < Сокольникова > в Чувашии разработана «Примерная программа воспитания в школах Чувашии». Им написаны ряд программ и концепций развития образовательных учреждений Чебоксар. < Юрген > Петрович оказывает большую помощь Чувашскому республиканскому институту образования и педагогическому университету в подготовке и переподготовке учительских кадров.

    Профессор < Сокольников – автор более 130 публикаций, среди них свыше 30 монографий и пособий. Велики заслуги ученого в подготовке научно-педагогических кадров как для Чувашии, так и для России в целом. Под его руководством выполнено и защищено более 70 докторских и кандидатских диссертаций. Свое 80-летие академик встречает в расцвете творческих сил.

    Иван ПАВЛОВ,

    зав. кафедрой педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, доктор педагогических наук, профессор.

    вернуться

    Юрген Петрович был примером наставника студенческой молодёжи и молодых аспирантов. Примером организатора творческого педагогического сообщества. Будучи чувашем по национальности, он стремился, чтобы среди его аспирантов были представители всех республик бывшего СССР. Для него Отечество не ограничивалось границами любимой им Чувашской республики, которая наградила его званием Заслуженный учитель ЧР.

    Он неустанно вдохновлял меня не только на преодоление трудностей в практической работе с детьми, не только на решительную борьбу за «территорию детства», но и на борьбу в педагогической науке…

    Без него я вряд ли решился бы (и смог) создать воспитательное учреждение нового типа – общественное учреждение «Первая опытная станция по внешкольному воспитанию».

    Благодаря поддержке и прямой защите Ю.П.Сокольникова (какие-то годы, как руководителя межрегиональной ассоциации «Воспитание», а какие-то, - как академика-координатора отделения «Теория и методология воспитательных систем и пространств» Академии педагогических и социальных наук) наша Опытная Станция выжила  в «лихие девяностые».

    И не только сохранилась, но и стала «базовым общественным учреждением АПСН», получила имя С.Т.Шацкого, а я, как её руководитель, был избран академиком АПСН.

    Юрген Петрович был человеком, который в жизни и в науке не «защищался», а защищал. И он защищал не только своих студентов, своих аспирантов, своих коллег. Он защищал Отечество.

    Конечно, я должен помянуть ещё многих и многих, кто, защищая Отечество, «и не забыл про меня»…

    Но перв

    ыми я в этот день воздаю дань памяти мужчинам. Тем, кто ушёл из жизни… Тем, кто из них был мне ближе всех…

     

    ВЕЧНАЯ ИМ

    ПАМЯТЬ!

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ.

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


    ...ГАЛИНУ ИЛЬИНИЧНУ ФРОЛОВУ (Ленинград)

    Первой на меня обратила внимание преподаватель клубоведения Ленинградского института культуры (ЛГИК) им. Н.К.Крупской Галина Ильинична Фролова.

    Мне  было уже 25 лет и я тогда работал заведующим детским сектором Щёлковского районного Дворца культуры. Заметила она меня на республиканской научно-практической конференции по работе с детьми и подростками, которую проводило Министерство культуры РСФСР в Брянске.

    Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
    Университет был основан 28 ноября 1918 года. В городе Петрограде был открыт «Институт внешкольного образования».
    В 1924 году ВУЗ переименовывается в «Педагогический институт политпросветработы < им >. < Н >. < К . Крупской».
    В 1925 году институт был реорганизован в «Коммунистический политико-просветительный институт им. Н. К. Крупской».
    В 1941 году был переименован в «Ленинградский библиотечный институт им. Н. К. Крупской».
    В 1964 году снова сменил называние на «Ленинградский институт культуры им. Н. К. Крупской».
    В 1993 году переименован в «Академию культуры».
    С 1999 года по настоящее время носит название «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»

    Её заинтересовало моё выступление.  Незадолго до этого я провёл с подростками, созданного при ДК подросткового клуба «Орион» летний лагерь труда и отдыха на базе одного из совхозов и экспедицию в подобный лагерь наших друзей из Свердловска.

    Эта моя «самодеятельность» наткнулась на, мягко говоря, «непонимание» исполняющего обязанности  директора Дворца и я «вспылив», уволился и поступил работать сторожем в Отдел вневедомственной охраны. Правда, более «высокое» начальство вмешалось, «вздрючило» ИО, а меня уговорило вернуться к занимаемой должности.

     

    Мой мирФотоВидеоБлог

    Я вернулся, но мой энтузиазм был «изрядно подмочен», и я уже для себя решил, что «всё равно в «культуре» каши не сваришь». И вот тут-то Галина Ильинична смогла каким-то своим чутьём угадать, что из меня для «культуры» может получиться что-то полезное… Так или иначе, но последние четверть века я действительно работаю «в культуре», по крайней мере, эта работа в моей трудовой книжке значится как основная…

    Что тогда мне говорила Галина Ильинична я не помню, но она стала официально приглашать меня приезжать в Ленинград выступать перед студентами. Десять лет каждую весну я приезжал в Питер. Мне на неделю предоставлялась (безвозмездно) комната в  общежитии и возможность читать лекции (они оплачивались) для студентов всех курсов и аспирантов. Разумеется, мы много беседовали с Галиной Ильиничной и она очень тактично помогала мне осмысливать мой опыт и «обобщать» его.

    Для меня это было чем-то вроде заочного обучения или даже неофициальной аспирантуры. В учебных пособиях Г.И.Фроловой (о работе с детьми в клубных учреждениях) и учебнике «Клубоведение» появились краткие описания моего опыта.

    На протяжении всех этих лет Галина Ильинична не уставала повторять, что я должен поступать в институт культуры и потом профессионально заниматься «клубоведческой наукой»…

    А вот когда я поступил в Рязанский филиал МГИКа на факультет культурно-просветительной работы, меня перестали приглашать читать лекции в ЛГИКе. Одно дело приглашать выступать «культработника-практика» и совсем другое – студента-первокурсника. Кажется, ректор ЛГИКА сказал: «У нас и своих первокурсников хватает…».

    Но Галина Ильинична сделала своё дело – она преодолела мою лютую ненависть ко всякому «казённому образованию». Во всяком случае, настолько, чтобы я через 20 лет после первого поступления в ВУЗ вновь решился послать документы в приёмную комиссию… Правда, в качестве «духовной матери», взявшейся за труднейшее дело убедить меня получить «официальное образование» и «заняться наукой» Г.И.Фролова оказалась не одинока.

    __________________________________________________________________________

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    ...ЭЛЕОНОРУ САМСОНОВНУ КУЗНЕЦОВУ (Москва)

     

    10 октября в газете МГПИ "Ленинец" был помещён некролог с фотографией.

    Э.С.КУЗНЕЦОВА

    Скоропосчтижно скончалась член КПСС, отличник просвещения, талантливый педагог, доцент кафедры педагогики МГПИ имени В.И.Ленина Элеонора Самсоновна Кузнецова.

    Своё сердце и силы Э.С.Кузнецова отдавала делу служения народному образованию. Учитель и директор школы, преподаватель вуза и лектор общества "Знание", активный деятель педагогического общества, автор многих научных работ по теории воспитания - таков творческий путь этого прекрасного человека.

    Э.С.Кузнецова была известна широкому кругу общественности как страстный паоследователь и пропагандист педагогических идей А.С.Макаренко, как руководитель Макаренковской секции Педагогическогог общества РСФСР.

    Э.С.Кузнецова - вдохновитель и органи затор Всесоюзного движения студенческих педагогических отрядов.

    Умный и яркий педагог, Э.С.Кузнецова привлекла сердца многих людей, постоянно была помощником и советчиком многих учителей, аспирантов и студентов педагогического института. Многие педагоги нашли своё педагогическое призвание, благодаря Э.С.Кузнецовой.

    Светлая память об этом замечательном педагоге и человеке навсегда сохранится в наших сердцах.

    Ректорат, партком, профком, комитет ВЛКСМ, кафедра педагогики МГПИ им. В.И.Ленина.

     

    Присоединяясь к авторам некролога, хочется многое добавить...

    В телевизионном фильме о нашей работе первой половины 70-х годов, который назывался «У нас во дворе», диктор так и сказал: «Её называют духовной матерью…».

    Ниже я расскажу подробнее о том, как мы познакомились с Э.С.Кузнецовой, и чем она нам очень помогла в те годы. Сейчас важно высказать предположение, что без её еженедельного, а иногда и ежедневного влияния (прежде всего на меня и, в значительной степени, на моих  тогдашних сподвижников) не было бы ни нашего первого Экспериментального педагогического отряда (ЭСПО), ни выросшего из него Форпоста

     

    коллективного освоения культуры им. С.Т.Шацкого…

    Вообще мне очень трудно  представить свою судьбу, если бы мы  не встретились с Э.С.Кузнецовой…

    Влияние Г.И.Фроловой было более продолжительным, но влияние Э.С.Кузнецов было более интенсивным.

    Эти влияния были как бы в «одном направлении». Обе духовные матери подвигали меня к научной и педагогической деятельности. С той лишь разницей, что Г.И.Фролова «видела меня» в «культпросвете», а Э.С.Кузнецова в «дворовой педагогике».

    В своей жизни я несколько раз занимался организацией макаренковских кабинетов, методических центров, выставок и музеев. Книгами А.С.Макаренко я заинтересовался ещё в 1964 году (за 5 лет до знакомства с Э.С.Кузнецовой), но именно она по-настоящему «влюбила» меня в Антона Семёновича» и без встречи с ней, возможно, не было бы в моей биографии этого. Возможно, что и публикаций моих о Макаренко не было бы. Не было бы и моей (вот уже 10-й год) работы (по совместительству) в Московском музее А.С.Макаренко…

    Скоропостижная смерть Э.С.Кузнецовой (осенью 1977г.) внезапно оборвала её семилетнее влияние на меня. Если сложить усилия «повернуть меня» к личному «официальному образованию» и к занятиям наукой, то получится трудная работа «из болота тащить бегемота» продолжительностью в 17 лет… А я действительно напоминал того бегемота, которому совсем не хотелось расставаться со своим «болотом» «партизанской педагогики». Так я по неосторожности назвал то, чем занимался,  работая в Щёлковском Дворце культуры, выступая весной 1969г. на конференции культработников в Саратове. Впрочем, и А.С.Макаренко как-то назвал свою педагогику «партизанской»…

    ... Элеонору Самсоновну я впервые узнал как сценариста документального фильма. Было это в середине 60-х.

    Фильм “Подросток” произвёл на меня сильнейшее впечатление. Чем? Многим. Но больше всего тем,  что в нём с явной симпатией была показана Коммуна юных фрунзенцев (знаменитая в те годы сводная пионерская дружина при Фрунзенском районном Доме пионеров Ленинграда), положившая начало “коммунарскому движению" (движению клубов юных коммунаров).

    Увидеть на экране кинотеатра Фрунзенскую коммуну было тем более удивительно, что в те годы самое настоящее гонение на юных коммунаров со стороны комсомольского “Олимпа” было, что называется, в самом разгаре.

    Я не мог не обратить внимание на имя сценариста и хотел встретиться с Э.С.  Кузнецовой, но почему-то тогда так и не предпринял для этого ничего.

    Но, видимо, суждено мне было в нею  встретиться и случилось это года через три и вроде бы совсем случайно.

    Однажды (это было в какую-то среду осенью 1970 года) я с группой моих “орионовцев” (старшеклассников из городского подросткового клуба “ОРИОН” при Щёлковском городском Дворце культуры) приехал по сложившейся уже у нас традиции в радиокомитет. Там, в одной из студий по средам известный радиожурналист И.В. Дубровицкий проводил заседания “Юношеского совета” популярной в те годы среди старшеклассников радиопередачи “Ровесники”.

    Мы старались не пропускать этих встреч у микрофона и наши голоса звучали в эфире чуть ли не еженедельно.

    Нам нравилось участвовать в различных дискуссиях о жизни подростков и, казалось, ничто не может нас отвратить от участия в “Ровесниках”, но оказалось, нечто привлекательнее “Ровесников”...

    Однажды Игорь Васильевич заболел, и Лена Белякова (сейчас она знаменита организацией школы Монтессори, а тогда училась на филфаке МГПИ им. В.И. Ленина) предложила съездить к одному из её преподавателей, которая у себя дома проводит по средам собрание студенческого научного кружка “Макаренковские среды”.

    Не долго думая, мы поехали. Я тогда и не подозревал, что едем мы к той самой Элеоноре Самсоновне Кузнецовой, которая была сценаристом фильма “Подросток”.

    В тот вечер в маленькой квартире Э.С. Кузнецовой собралось так много народа, что кому-то из нас пришлось сидеть на циновках. (Потом мы узнали, что “среды на циновках” в доме Кузнецовой явление весьма частое.)

    Разговор шёл о Красноборской (под Ярославлем) спецшколе для “педагогически запущенных” девочек.

    Студенты с Элеонорой Самсоновной обсуждали свою “педагогическую экспедицию” в эту спецшколу. Мы в основном слушали, а в конце я что-то говорил (наверное, о клубе “Орион”). Элеонора Самсоновна внимательно слушала, задавала вопросы, назвала меня “просветителем” и пригласила посещать “Среды”.

    Мы сразу же воспользовались этим предложением и только жалели, что и “Ровесники” и “Среды” бывают одновременно.

    На “Средах” бывало очень много интереснейших людей.

    Польский педагог Левин, работавший в молодые годы с Янушем Корчаком. Пионерский вожатый, журналист и макаренковед Л.А. Чубаров. Педагог-исследователь А.В. Мудрик и многие другие.

    Но больше всего мне запомнился муж Кузнецовой Иосиф Сергеевич Завалишин. Потомок декабриста Завалишина, крупный инженер, работавший незадолго до этого главным специалистом Камаза. Он очень интересно рассказывал о Сергии Радонежском, о войне, о своих педагогических воззрениях. Надо будет о нём специально рассказать...

    Когда Элеонора Самсоновна узнала о нашем клубе, о работе “орионовцев” со щёлковской  детворой во дворах, она начала нас агитировать помочь студентам МГПИ в создании студенческого педагогического отряда. Она утверждала, что наша “Дружина юных культармейцев” это и есть педагогический отряд.

    Оказалось, что её аспирантке Л.И. Маленковой комитет комсомола МГПИ поручил курировать это дело после того, как в “Комсомолке” студентка Татьяна Белова выступила с почином создания педотряда, но период, названный Иосифом Сергеевичем “вавилонстроем”, затянулся. Студенты никак не могли договориться по вопросам “Что делать” и “С чего начать”.

    Элеонора Самсоновна ставила в пример Макаренко, который из благоустроенной колонии в Ковалёвке не побоялся перебраться в запущенную Куряжскую колонию под Харьковом. Она говорила, что и клубу “Орион” пора иметь свой “Куряж”.

    Был у неё и ещё один веский аргумент. Она считала, что нам не перевоспитать нашего секретаря горкома комсомола, который всё настойчивее пытался перенаправить клуб с многопрофильной деятельности на организацию встреч с ветеранами войны.

    Обещала поддержку и со стороны кафедры педагогики (доцентом которой она была), и со стороны комитета комсомола.

    Этот аргумент оказался самым важным для нас.

    И, забегая на шесть лет вперёд, скажу, что поддержку такую мы получили и, пока Элеонора Самсоновна была жива, мы имели “возможности роста”.

    Очень быстро она приобщила нас к делам Макаренковской секции при Центральном совете Педагогического общества РСФСР.

    В своё время она создала что-то вроде студенческого макаренковского педагогического общества. Мечтала создать всероссийское макаренковское общество, но, когда (в 1966г.) появилось Педагогическое общество РСФСР, организовала при нём Секцию по изучению и применению педагогического наследия А.С. Макаренко.

    Была создана Макаренковская секция и при городском отделении педобщества, которой руководила директор школы Р.М. Бескина.

    Как-то после моего выступления на школьном заводе “Чайка” Р.М. Бескина пригласила меня участвовать в работе городской секции, и я об этом рассказал Элеоноре Самсоновне. К моему удивлению, она отнеслась к этому очень ревниво и скоро “сделала” меня своим заместителем по Макаренковской секции. Мне это, конечно, льстило, т.к. я не имел оконченного высшего образования (и в те годы совершенно не собирался его получать).

    Помню, тогда мы готовились к первому Всесоюзному Макаренковскому симпозиуму.

    Симпозиум проходил в марте 1972 года в МГПИ.

    К симпозиуму наш ЭСПО подготовил большую выставку, которая под дерзким названием “Музей коммунарского движения” демонстрировалась “на собачке” (так почему-то назывался малый холл первого этажа МГПИ у бывшего главного входа).

    Помню, как выступал на этом симпозиуме в педотрядовской форме и как в сборнике материалов этого симпозиума появились моя первая научная публикация - одна страничка тезисов под названием “Внешкольная работа с подростками”.

    Теперь, через четверть века, когда руковожу Научно-методическим центром социальной педагогики в Российском институте культурологии Академии наук РФ и являюсь членом корреспондентом другой Академии - Академии педагогических и социальных наук, та первая моя публикация выгладит в моих глазах куда как скромно, но как тогда Элеонора Самсоновна меня хвалила!

    И кто знает, не приложи она тогда столько старания, чтобы вдохновить меня на участие в научной деятельности, стал бы я когда-нибудь профессиональным учёным?

    Убеждён, что не стал бы.

    Забегая вперёд, скажу, что под началом Элеоноры Самсоновны я не только подготовил десятки выступлений и докладов, с которыми выступил на разных семинарах и научно-практических конференциях, осуществил несколько научных публикаций, но и попробовал себя в качестве составителя сборника научно-педагогического сборника.

    Этому способствовала моя работа в качестве составителя машинописного

    (и весьма объёмного - в несколько сот страниц- альманаха

     

    “Макаренковские среды”.
    Нам удалось подготовить шесть выпусков этого альманаха.

    И, пожалуй, самое удивительное, что Элеонора Самсоновна “благословила” меня на роль общественного директора “Макаренковского методического центра”, который мы открыли в 1976 г. в помещении, соданного нашим ЭСПО “досуговым центром социализации нового типа” Форпосте культуры имени С.Т. Шацкого.

    Кстати, именно в Форпосте культуры стали проходить “пленарные” заседания “Макаренковских сред”.

     

    Проходили на его базе и семинары, и слёты КМС (Коммунарского макаренковского содружества)…

     

    Когда в огромном фойе МГПИ им.Ленина проходила гражданская панихида Э.С.Кузнецовой и наш педагогический отряд стоял у гроба в форме строем и со знаменем, я не мог сдержать слёз…

    Казалось, что зримо увидел неминуемый крах того, о чём мечтала на наш счёт Э.С.Кузнецова. И действительно серьёзнейшие «потрясения» вскоре заставили уйти работать в другой район. Элеонора Самсоновна была для нас не только «духовной матерью», но и опорой. Нам очень помогал её социальный статус (как доцента МГПИ, как члена КПСС, как Председателя Макаренковской секции при Центральном Совете Педагогического общества РСФСР). Этим своим общественным положением она очень щедро, очень умело и энергично пользовалась, чтобы защищать моё дело. Она не скрывала своей позиции как научного руководителя по отношению к педагогическому отряду, но никогда не «вмешивалась» в вопросы управления. Она обладала исключительным даром доверия…

    С её уходом из жизни мы очень скоро потеряли «свои позиции» на кафедре педагогики, в парткоме и комитете комсомола института, в райкоме комсомола и даже (через некоторое время)… в Педагогическом обществе…

    Даже уход из жизни Элеоноры Самсоновны имел для меня сильнейшее воспитательное значение… Нужно было озаботиться о собственном «социальном статусе», который бы позволял продолжать начатое дело.

    Понимание беззащитности пришло сразу, а вот понимание жестокой необходимости всё-таки поступать в институт и получать «поплавок» пришло не сразу. Для этого нужно было ещё дважды «тонуть»… Что поделаешь, такой вот оказался, родившийся «синеньким», болезненный и поступивший в школу в восемь с половиной лет, учившийся в 7-ом классе «на 4 и 3». Это в 15-то лет (разве не «задержка в развитии?)…И только в 43 года впервые получивший «диплом с отличием». А если бы не такие наставники как Г.И.Фролова и Э.С.Кузнецова, то, что было бы?

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    Но здесь следовало бы рассказать и ещё об одной моей «духовной матери» - периода обучения в институте.

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    ..... НАДЕЖДУ ЯКОВЛЕВНУ ЛОНИНУ  (Кемерово, Рязань)

    Она была деканом факультета культурно-просветительной работы  в Рязанском филиале МГИКа, куда я поступил учиться в 1981г. Меня удивило внимание декана ко мне. Решил, что это по причине моего опыта работы, о котором в личном деле говорили разные «приложения», в том числе и копия страницы из нашего главного учебника «Клубоведение» в котором были краткие описания двух моих «опытов». Но позже оказалось, что Надежда Яковлевна училась в аспирантуре ЛГИКа и много слышала там о моей работе от Г.И.Фроловой. Узнав о том, что уже на первой же сессии я намерился бросать институт, Надежда Яковлевна совершила три удивительных для меня поступка.

    Во-первых она дала мне учебный план на все пять лет обучения и предложила как можно больше из предстоящих письменных работ (контрольных, курсовых и дипломной) «спрофилировать по своей тематике». Я нехотя взялся за это поручение, но увлёкся и подал ей список из 50 «своих» тем, которые «распространялись» даже на такие «учебные дисциплины» как «история КПСС» и «иностранный язык».

    Во-вторых, она утвердила этот список тем в Учёном Совете института как «индивидуальный план обучения».

    В-третьих, она добилась для меня (заочника!) свободного посещения лекционных занятий.

    После этого уже трудно было бросать институт.

    А когда Надежда Яковлевна поддержала мою идею о создании студенческого клуба  «Энтузиаст»,  учиться стало ещё интереснее. Мы провели для студентов и преподавателей вечера, посвящённые С.Т.Шацкому и А.С.Макаренко…

    Потом Надежда Яковлевна и директор филиала предложили мне сдавать экзамены одновременно за свой курс и за тот, что «шёл впереди». Мы были только ещё «второй набор». Сдавать экзамены, не слушая даже «установочных лекций», было занятным "приключением". Получить «отлично» при этом было как-то даже приятно.

    А когда однажды меня «угораздило» согласиться стать капитаном команды студентов в игре «Что? Где? Когда?» и команда студентов выиграла у команды преподавателей (после чего один из преподавателей принципиально отказался допускать меня до экзамена без прослушивания «установочных лекций» по его учебной дисциплине), Надежда Яковлевна положила на стол директора заявление об увольнении.

     

    В знак протеста. Разразился скандал. Преподаватель жёстко стоял на своём. Я поехал в Министерство, но там мне объяснили,  что перед тем, как идти сдавать экзамен следует прослушать лекции и что преподаватель «формально прав». А то, что я почти все (кроме этого) экзамены  по следующему курсу сдал «на отлично» значения не имеет… И даже, если бы я и этот экзамен сдал так же, то переводить меня «через курс» всё равно не положено.

    Чтобы прекратить конфликт и скандал, я перевёлся в Москву, где целый год «гулял», а потом (так же, как и всегда) сдал «на отлично» последний экзамен и получил «красный диплом». Ехать в Рязань и становиться там преподавателем (как мне когда-то предлагали это сделать директор филиала и декан) теперь мне уже представлялось совершенно бессмысленным.

    Переписка с Надеждой Яковлевной продолжалась.

    images/stories/1%201.jpg

    Она присылала мне открытки, исписанные мелким почерком.

    Радовался за неё, когда узнал, что она стала директором Рязанского филиала МГИК, что младший её сын удачно женился…Потом  тревожился, узнав, что она ушла из институте по болезни. А потом случайно узнал, что Надежда Яковлевна…скончалась от рака…

    .

     

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    .....................................................

    ВЕЧНАЯ ВСЕМ ИМ

    ПАМЯТЬ!

    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

     

    Об этих Учителях Вы можете найти материалы в других разделах сайта. Некоторые из них есть в видеоклипах.

    Последнее обновление (16.12.11 12:12)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4485479

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#