Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Г.И.Фролова о нашем опыте в учебнике

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    20.11.12.

    Ниже приведены фрагменты из учебника
    для студентов институтов культуры,
    автором которого была культуролог доцент
    Ленинградского государственного
    института культуры им. Н.К.Крупской
    Галина Ильинична Фролова.

    Впервые Г.И.Фролова услышала меня
    на республиканской научно-практической конференции
    в Брянске.

    По её рекомендации меня в течение десяти лет
    (в марте каждого года) приглашали в ЛГИК
    на целую неделючитать лекции студентам и аспирантам.

    Что особенно заинтересовало ЛГИК
    в моём опыте видно из текстов,
    приведённых ниже.


    Следует заметить, что
    примерно такие же тексты были приведены
    Г.И.Фроловой в учебнике «Клубоведение» (1980г.).
    Там точно приводились названия моих объединений
    ("Орион", "Форпост культуры")
    и указывался город (Щёлково, Москва)

    —————————

     

    Г.И.ФРОЛОВА

    ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА

    КЛУБНОЙ РАБОТЫ

    С ДЕТЬМИ

    И ПОДРОСТКАМИ

     

    (извлечения)

    Допущено

    Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР в качестве учебного пособия для студентов институтов культуры

     

    МОСКВА

    “ ПРОСВЕЩЕНИЕ” 1976

     

     

    ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КНИГИ Г.И. ФРОЛОВОЙ

    Организация и методика
    клубной работы
    с  детьми и подростками

     

    (Несколько фрагментов книги просканировано Р.В. Соколовым
    и сопровождено поясненими. Это отрывки:

    - об обществе “Сетлемент” (С.Т. Шацкий, А.У. Зеленко и другие);

    - об И.П. Иванове и коммунарской методике;

    - об опыте (созданных Р.В. Соколовым) щёлковского
    подросткового многопрофильного клуба “ОРИОН” и московского
    “Форпоста культуры им. С.Т. Шацкого).

     

    ББК 74.200.587

    Ф91

    Рецензенты;

    Зав. кафедрой культурно-просветительной работы
    Московского государственного института культуры
    и. о. профессора Л. И. Беляева;

    ст. преподаватели Киевского государственного института культуры
    А. В. Сасыхов и А. Ф. Башкирова

     

    Г.И. Фролова

    Организация и методика клубной работы
    с детьми и подростками
    :
    Учеб. пособие для ин-тов культуры
    —М.: Просвещение, 1976.

    Учебное пособие написано в соответствии с программой курса
    “Организация и методика клубной работы с детьми и подростками”
    и адресовано  студентам институтов культуры.
    На большом фактическом материале в пособии рассматриваются
    социально-педагогические предпосылки организации и методики
    клубной работы с юными посетителями, обосновываются
    структура и особенности воспитательной деятельности клуба,
    даются конкретные рекомендации по работе с разными категориями
    детей и подростков.

    4309000000—440 ББК 74.200.587

    Ф -------------------  92—86                           373.04

    103(03)—86

    © Издательство “Просвещение”, 1976.


    ПРИМЕЧАНИЕ ОТ Р.В.СОКОЛОВА:
    Далее текст о С.Т.Шацком, А.У.Зеленко и обществе “Сетлемент”
    (с. 11 – 14).

     

    Наиболее значительными среди дореволюционных дет­ских клубов, связанных прогрессивной интеллигенцией, были клубы С. Т. Шацкого1 в Москве. Принципы, содер­жание и методы их деятельности оказали в дальнейшем огромное влияние на становление и развитие воспитатель­ной работы. И это не случайно, так как С. Т. Шацкий считал себя учеником Н. К. Крупской, которая учила пе­дагогов-внешкольников марксистскому подходу в решении каждого педагогического вопроса2.

    Примечание-замечание от Р.В.Соколова: На самом деле Н.К.Крупская писала, что она училась у Шацкого и Блонского. И это, видимо, более соответствовало действительности. Конечно, нельзя исключать и возможности взаимовлиянияю Но Г.И.Фролова не могла об этом писать в учебном пособии советских времён.

    Создание детских клубов было основной частью боль­шой педагогической работы, которую предполагали про­водить среди детей московской бедноты объединившиеся вокруг С. Т. Шацкого и А. У. Зеленко3 прогрессивные пе­дагоги.

    Готовясь к открытию клуба, они предварительно об­следовали несколько районов Москвы и выбрали Бутыр­ский как наиболее запущенный, где дети бедноты особен­но нуждались в заботе и внимании педагогов.

    1. С. Т. Шацкий (1878—1934)—выдающийся педагог, начал общественно-педагогическую деятельность в 1905 году, В советское время—видный деятель педагогической секции Государственного ученого совета Наркомпроса РСФСР, возглавлявшегося Н. К. Крупской. Разрабатывал вопросы организации и методов трудовой школы и проверял их опытным путем в руководимых им учреждениях. Много сделал С. Т. Шацкий в развитии педагогических основ эстетического воспитания. В последние годы жизни Шацкий был директором Московской консерватории.

    2 См.: Шацкий С. Т. Мой педагогический путь. — Пед. соч. В 4-х т. М., 1963, т. 1, с. 65.

    3 А. У. Зеленко (1871—1953)—архитектор и педагог, сотрудник Шацкого в его педагогической работе в период с 1905 по 1908 год. В последние годы жизни являлся научным сотрудником Научно-ис­следовательского   института  художественного  воспитания   АПН РСФСР.

    11

    Клуб привлекал С. Т. Шацкого прежде всего возможностью организовать широкое общение детей и весте с тем развить их активность, самостоятельность.

    Первоначально дети объединялись по принципу товарищества. Собираясь по вечерам в клубах, они принимали участие в играх, праздниках, прогулках, слушали рассказы педагогов, сами устраивали катки, площадки для игр и т. п.

    Основное внимание педагогов в клубах было направлено  на поиски общественных форм воспитания, например детских собраний-сходок, способствующих организации общественного мнения в детской среде. “С мнением сходки считались  даже те подростки, которые ещё недавно считались “грозой” Марьинского района”, - вспоминал Шацкий. Дети не были случайными посетителями клубов, сознавая себя участниками какого-либо общего дела.

    Постепенно, глубже изучая психологию детей и анализируя эффективность клубного воздействия, Шацкий приходит к выводу о необходимости развивать в клубе в первую очередь интересы ребят. Для их выявления в конце первого зимнего сезона деятельности клубного общества “Сетлемент”, организованного в ноябре 1906 года, среди его посетителей была проведена анкета, выявившая обычные занятия детей, их семейное положение, отношение к своему клубу (после года пребывания в нём), их требования к клубу. Но главное, анкета помогала организаторам выяснить отношение к клубам “Сетлемента” родителей клубистов и школьных учителей.

    В результате с 1908 года в клубах Шацкого начался новый этап. Структура клубов оставалась прежней - те же занятия, те же общие собрания-сходки, развлечения. Но содержание работы значительно углубилось: ребята приходили заниматься интересующим их делом. Составной частью клуба стал кружок. Работа по интересам основывалась на самодеятельности, активности ребят, на их широком общении друг с другом. Записываться разрешалось в любой кружок клуба, и оставаться каждый мог в нем столько, сколько ему хотелось. При такой свободе записи, отмечали организаторы, в клуб попадали наиболее энергичные элементы детворы и молодежи.

    С годами С. Т. Шацкий все большее значение придавать трудовому воспитанию. Он считал, что и начинать создание клуба надо с мастерских, работая в которых дети привыкают к организованности, приобщаются к жизни. Поэтому занятия проводились и в клубных ма­стерских: столярной, слесарной, переплетной, сапожной, швейной. Кроме этих помещений, были отведены комнаты для занятий рисованием, библиотека-читальня, была обо­рудована обсерватория. В зрительном зале со сценой устраивались спектакли, концерты с участием собственно­го хора, проводились собрания. Организовывались общие посещения музеев, театров, загородные прогулки. В клу­бах Шацкого не существовало окриков и принуждения, характерных для воспитательной системы дореволюцион­ной России.

    Таким образом, в клубах С. Т. Шацкого был опреде­лен основной принцип воспитания в клубе: индивидуаль­ный подход к участникам клуба с целью развития интере­сов и способностей детей. Шацкий выступал за организа­цию длительного, но интенсивного и педагогически ре­зультативного воспитания в клубе. “Нельзя сказать, что­бы ребятам было предоставлено право делать все то, что им угодно,— вспоминал один из сотрудников клуба.—У нас был свой план, но мы старались воздействовать на ребят не путем какого-нибудь приказа, а иначе. Мы ста­рались, чтобы у ребят самих появилось желание делать то, что надо, а не делать того, что не надо”.

    Рассказывая впоследствии о плодотворности педагоги­ческого влияния первых клубов, С. Т. Шацкий подчерки­вал, что многие из ребят благодаря клубу навсегда рас­стались с дурными уличными привычками и сохранили глубокую благодарность к педагогам клуба.

    Деятельность общества “Сетлемент” носила ярко вы­раженный социальный характер, так как была связана с изучением среды, в которой росли дети. Отсутствие рели­гиозного воспитания, клубные формы, основанные на дет­ском самоуправлении, необычные по своей организации, создавали “нам,—вспоминал Шацкий,—очень много врагов среди духовенства, чувствовавшего в нас своего врага, среди учительства, которому непонятна была но­визна наших идей, и в той массе, среди которой приходи­лось вести работы: забитая беднота боялась, как бы не попасть в беду вместе с нами” ( Ш а ц к и й  С. Т. Наше  педагогическое течение. — Пед.  соч., М., т. 2, с. 135.).

    Весной 1908 года общество “Сетлемент” постановлени­ем московской администрации было закрыто “за попытку проведения социализма среди маленьких детей”. Примерно через год кружок Шацкого возобновляет в Москве свою работу под названием общество “Детский труд и отдых”.

    Под влиянием развития клубной работы в 1907 году на педагогических курсах в Петербурге было создано общество “Фребеличек” (Фребелевское общество, - Р.С.), члены которого по воскресеньям стали проводить “детские утра” (современные утренники) для детей от 5 до 9 лет. Несколько позднее в память о педагогических идеях и делах Л. Н. Толстого в 1910 году было решено создать новое воспитательное и образовательное учреждение для детей беднейших слоев населения - Народный детский дом имени Л. Н. Толстого. Для открытия этого Дома необходимо было получить официальное разрешение от попечителя округа, создав определенный денежный фонд для существования учреждения. Основным источником этих средств стали частные пожертвования.

    Передовая интеллигенция относилась сочувственно к идее организации детского клуба. Известные артисты давали благотворительные концерты, сбор от которых полностью шел на устройство Народного детского дома. Большую поддержку оказал этому клубу А. М. Горький. В архивах хранятся письма А. М. Горького с извеще­нием о пересылке денег на организацию Дома и денежные переводы из редакций газет “Одесские новости” и “Киевская мысль”- гонорары за статьи Горького. Авторитет А. М. Горького способствовал привлечению внимания передовой общественности к этому педагогическому начи­нанию.

    В Народном детском доме в отличие от клубов С. Т. Шацкого, с его стремлением проводить работу ин­тенсивно, работа была организована экстенсивно, обраща­лось внимание на количество детей, которые могут посе­тить клуб. Этого требовали особенности времени. Поэто­му были тщательно изучены и постоянно разрабатыва­лись вопросы организации и проведения больших массо­вых праздников, “детских утр”, самых разнообразных, кружков и игр.

    Организация работы с детьми в стране постепенно переходит от отдельных лиц к педагогическим обществам и кружкам.

    Особенно сильный размах клубная деятель­ность, проводимая педагогическими обществами, получила в 1910 году, который характеризовался в стране новым революционным подъемом. Теперь практически не суще­ствовало такого педагогического общества или кружка который не занимался бы этой работой.

     

    ПРИМЕЧАНИЕ ОТ Р.В.СОКОЛОВА:
    Далее текст об И.П. Иванове и коммунарской методике (с. 121).

     

    Профессор, доктор педагогических наук И. П. Иванов ( И. П. Иванов — инициатор создания и научный руководитель коммуны юных фрунзенцев в Ленинграде в 60-х годах, ставшей родо­начальницей коммунарских клубов в стране) хорошо известен клубным работникам как человек, внес­ший много принципиально важных положений в теорию и практику коллективной клубной деятельности юношества и подростков.

    Он считает, что одним из главных и осно­вополагающих условий создания юношеского коллектива являются так называемые КТД (коллективные творческие дела). Чтобы их осуществить, необходимы:
    а) коллектив­ное планирование КТД,
    б) предварительная работа орга­низаторов, определяющих (роль каждого КТД в жизни конкретного коллектива, педагогические задачи и пр.,
    в) коллективная подготовка дела,
    г) проведение КТД,
    д) коллективное подведение итогов КТД,
    е) выяснение ближайших последствий КТД. ( См.: Иванов И. П. Воспитывать коллективистов. М., 1982, с. 62—64).

    Таким образом, клубные объединения являются как наиболее распространенной формой повседневной деятельности клуба, так и важнейшим условием педагогической результативности, когда  объединение  превращается в прочный, сплоченный, воспитательный коллектив.

     

    ПРИМЕЧАНИЕ ОТ Р.В.СОКОЛОВА: Далее текст со стр. 92.

     

    Философы и педагоги определяют общественную ак­тивность
    как качество личности, которое характеризует­ся потребностью
    в бескорыстном труде на благо общества.

    Поэтому в процессе клубной деятельности необходимо развивать,
    с одной стороны, желание, стремление зани­маться общественно
    полезной работой, а с другой -  практические умения и навыки
    в этой области.

    Разработ­ка макетов и приборов для определенного учреждения
    по его заказу; изготовление моделей, поделок, игрушек, ри­сунков,
    вышивок для детских садов и пионерских лаге­рей; украшение
    и убранство помещения; передача старши­ми ребятами младшим
    умений и навыков, полученных в клубе; выезды
    с агитационно-художественными бригадами в отдаленные районы;
    участие в сборе материалов для создания поселковых, сельских,
    городских, школьных и клубных музеев (революционной, боевой
    и трудовой сла­вы советского народа и т. п.) -  вот лишь часть
    возмож­ных дел.

     

    ПРИМЕЧАНИЕ ОТ Р.В.СОКОЛОВА:
    Далее о нашем клубе “Орион” (с. 92).

    Участники коммунарских клубов с самого начала знают,
    что цель их деятельности - научиться какому-то делу,
    для того чтобы впоследствии научить этому своих товарищей. Создаются секции, отряды по разнообразным общественным заданиям, например:
    ЛЭТО - легион эн­тузиастов трудового отдыха;
    ГРИН -  группа разведчи­ков интересного;
    ЮРЗ -  юные радисты-звукооператоры;
    культармейцы -  организа­торы детских клубов по месту
    жительства и в школах.

    Главным является организация подросткового коллекти­ва
    с широким самоуправлением, символикой, атрибутикой
    и традициями.

    Большое внимание уделяется романтике
    всевозможных названий.

    Так, название “секция” заменя­ется названием “отряд”.

    Во главе отряда -  командир, лоцман, капитан.

    Клубом руководит совет, состоящий из дежурных
    командиров отрядов. И т. д.

    Постоянные участники (актив) называются
    “культармейцами” и представляют в клубе
    школы своего микро­района.

    Обучение конкретным делам осуществляется в КОПе
    (клубе общественных профессий),
    где созданы фа­культеты отрядных пионервожатых,
    культоргов, юнко­ров, кинооператоров, оформителей, организаторов общест­венного порядка и т. д.

    А все вместе они проводят в районе
    тематические вечера, агитвыступления,
    встречи с интересными людьми,
    создают в школах и микрорай­онах постоянные
    и сводные подростковые отряды-клубы,
    организуют дальние экспедиции во время каникул.


     

    ПРИМЕЧАНИЕ ОТ Р.В.СОКОЛОВА:
    Далее тексты о свердловчанах и москвичах
    .

     

    Дворовый досуг в представлении ребят — это, прежде всего
    самостоятельность, отсутствие опеки, это всегда ком­пания
    товарищей по собственному выбору, это яркость и разнообразие
    впечатлений.

    Поэтому клуб во дворе инте­ресен лишь тогда, когда он становится
    организатором не­формального общения.

    В г. Свердловске студенты физического факультета
    педагогического института организовали для детей и вместе
    с детьми во дворовых клубах комнаты и уголки электроигр,
    таких игр, которые не продаются в магазинах, самостоятельно
    придуманных и сделанных.

    Играют в них когда захотят, в изготовлении принимали участие
    все желающие.

    Созданию атмосферы дружеского общения в клубе
    по месту жительства способствуют свободный выбор круж­ков
    и объединений, встречи, дискотеки
    со своим ВИА, по­ходы, экскурсии и др.

     

    ПРИМЕЧАНИЯ ОТ Р.В.СОКОЛОВА:
    Далее текст об опыте наших  клуба “ОРИОН” и
    “Форпоста культуры имени С.Т.Шацкого” (с. 152 - 153).

    Организация всего, что проводится в клубе,
    на основе максимальной самодеятельности
    достигается разными пу­тями.

    Возьмем, к примеру, опыт одного из московских
    жэковских клубов.

    Учитывая специфические особенности клуба по месту
    жительства, его руководитель обосновал и практически
    реализовал следующее.

    Чтобы удивить школьников своего микрорайона,
    вызвать их интерес к клубу в свободное время,
    привлечь к постоянному посещению своего клуба,
    он вместе с активистами кружков отправился в школы
    микрорайона и, обходя класс за клас­сом, просил ребят
    записать на листке бумаги 3 вопроса,
    любого содержания.

    Причем форма записи также могла быть любой:
    серьезной, шутливой, каверзной.

    Собрав вопросы, организаторы объявили,
    что ответы на них ребята смогут получить в клубе
    в определенный день и час.

    По школам, в микрорайоне на досках объявлений
    вывешивались красочные, интригующе составленные
    афиши, приглашающие ребят в клуб за ответами.

    В период подготовки к этой (решающей
    в определенной степени для будущей деятельности
    клуба) встрече главная задача за­ключалась
    в поиске и приглашении самых интересных лю­дей
    готовых необычно, нестандартно ответить
    на вопросы ребят.

    Подбирались разнообразные средства
    для иллюстрации ответов: научно-популярные
    кинофильмы, магнитофонные записи, пластинки,
    книги и пр.

    Успех первых встреч решает многое.

    152

    Так и создается первое объединение -
    клуб вопросов и ответов (КВО).

    В процессе деятельности клуба активи­сты
    выявляют ребят, наиболее заинтересованных
    теми или иными вопросами.

    Постепенно происходит дифференциа­ция по интересам.

    Организуется ряд объединений-клубов,
    где ребята встречаются со специалистами в той
    или иной области (КИВы).

    На основе КИВов активисты через определен­ное
    время создают многопрофильный клуб
    по интересам ребят.

    В нем единое самоуправление, массовые
    мероприя­тия во время досуга и общественно
    полезные дела.

    Здесь выявляют не только интересы ребят,
    но и степень их об­щественной активности.

    Те, кто увлечен организаторской работой,
    становятся членами еще одного объединения -
    “Дружины культармейцев”, которая является
    организато­ром всей общественно полезной,
    внеплановой работы в клубе, возглавляют
    самоуправление жизни клубистов.

    В следующем учебном году культармейцы сами
    (под ру­ководством старших товарищей)
    проводят ту же работу с новичками,
    что когда-то велась с ними, начиная с во­просов
    в школах, затем опять КВО, КИВы и т. д.

    И так строится работа из года в год.

    Здесь нет проб­лем актива, помощников,
    набора в коллективы.

    Двор и клуб во дворе привлекают ребят
    возможностью удовлетворить свои потребности,
    проявить способности, энергию.

    Поэтому очень важно направить потенциальную
    энергию и разностороннюю активность
    на интенсивную по­ложительную деятельность,
    развитие смекалки ребят.

     

    В связи с этим возникает вопрос о наиболее популяр­ных и нужных кружках и коллективах в клубе по месту жительства.

    Решение этого вопроса связано, во-первых, с потребностями домашнего быта (ремонт телевизоров, радио, столярное и слесарное дела, цветоводство, кулина­рия, эстетика быта, поделки типа “веселый лобзик”, вос­питание младших по возрасту детей); во-вторых, с до­машними увлечениями (кружки филателистов и пр.);

    в-третьих, с окружающей природой (живые уголки, собако­водство, голубятни, кролиководство и пр.); в-четвертых, с популярными видами семейного обучения детей (музыка, иностранные языки, рисование и лепка, шитье и вязание, фигурное катание и пр.); наконец, спортивные кружки и секции.

    Объединяют ребят разных возрастов во дворах сводные отряды: группы “зеленый патрулей” и охраны обществен­ного порядка (типа “Дзержинец”).

    ---------------------------------------


    ИЗ ОГЛАВЛЕНИЯ

    Раздел второй.

    ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
    К РАЗЛИЧНЫМ ГРУППАМ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
    В СОВРЕМЕННОЙ КЛУБНОЙ РАБОТЕ

    Глава I. Сущность и основные параметры дифференци­рованного
    подхода к различным группам под­растающего поколения.

    Организация воспита­тельного процесса в клубе ........   83

    Глава II. Возрастная педагогика в клубе ......   —

    § 1. Формирование готовности к учебе младших школьников ........   87

    § 2. Формирование общественной активно­сти подростков   ..........   91

    § 3. Выявление, развитие и формирование интересов  старшеклассников ......   98

    § 4. Клубная работа с мальчишками-под­ростками ..............   105

    § 5. Клубные объединения школьников . .  111

    Глава 111. Организация и методика клубной работы с

    различными группами детей и подростков,

    § 1. Клубная работа с трудными  под­ростками

    121

    § 2. Клубная работа с сельскими школь­никами ..............  134

    § 3. Особенности клубной работы с участ­никами художественной  и  технической  самодеятельности ..........   142

    § 4. Клубная работа с детыми, подрост­ками,      юношеством ;микрорайона ....   148

    Заключение    . . . . . . .  . .      . . : 156


     

    Последнее обновление (18.11.12 18:57)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4457024

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#