Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Из уникальной "самиздатовской" книги "У нас во дворе" (1975)

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

     

    09.04.13.

    ИЗ УДИВИТЕЛЬНОЙ "САМИЗДАТОВСКОЙ" КНИГИ (1974-1975 гг.)
    "У НАС ВО ДВОРЕ"

    ПРИМЕЧАНИЯ:

    1. Организатор авторского коллектива, составитель, редактор
    и автор большинства текстов Р.В.Соколов)

    2. Ниже приводится часть текста (извлечения) последней редакции книги, неоднократно намечавшейся к изданию в издательстве МГПИ
    им.В.И.ЛЕНИНА.
    и даже включавшейся в социалистические обязательства института,
    но так и не изданной издательством МГПИ.


    Тем не менее, книга была напечатана. И напечатана дважды.
    Первый раз - напечатана серией отдельных статей в многотиражной
    газете МГПИ “Ленинец”.

    Второй раз – (в усечённом варианте и без титульного листа) в типографии Дальзавода г. Владивостока под названием “Для тех, кто работает с пионерами” в 1976 г.

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Министерство просвещения РСФСР

    Макаренковская секция Педагогического общества РСФСР

    Центральный совет Студенческого научного общества
    МГПИ им. В.И Ленина

    Творческое объединение СНО МГПИ им. В.И. Ленина
    “Макаренковские среды”



    У НАС ВО ДВОРЕ

    Обобщение опыта работы

    Форпоста студенческого педагогического отряда  им. С.Т. Шацкого

    с детьми и подростками по месту жительства

    Составитель Р.В. Соколов – комиссар первого экспериментального педагогического отряда (ЭСПО) МГПИ им. В.И. Ленина

    Научный руководитель – доцент кафедры педагогики МГПИ им. В.И.Ленина, председатель макаренковской секции педагогического общества РСФСР

    Э.С. Кузнецова

    Москва, 1975

    -----------------------------------------------------------------------------------


    ------------------------------------------------------------------------------------

    ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР Э.С. КУЗНЕЦОВА


    АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

    Составитель книги, тредактор и автор ряда текстов
    Р.В.СОКОЛОВ

    Белова Т.

    Берёзкин Ю.

    Боденко Б.

    Болдычева В.

    Вьюнова Н.

    Дерябкин Ю.

    Дятлова Е.

    Завьялова Е.

    Зубакова Л.

    Кодакова Г.

    Кузнецова Э.С.

    Миронова Т.

    Максимова А.

    Мовчан Е.

    Пермесская Т.

    Подмазов А.

    ПоляковС.

    Проценко М.

    Рябова И.

    Соколова Е.

    Соколов Р.

    Стурова Т.

    Сургучёва Е.

    Тарасова Т.

    Фёдорова Т.

    Яшин Б.

    ФОТО: Ю.Берёзкина, Ю.Дерябкина, Д. Журавлёва, С.Икрянникова, В.Купцова, В.Лененко, В. Панова, К. ПОДЫМЫ, Е.Соколовой, Р.Соколова, С.Фролова, С.Шведова и других

    РИСУНКИ: Ю.Берёзкина, О.Михайловой, А.Подмазова, Р.Соколова и других

    ------------------------------------------------------------------------------------------------

    СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ

    ВВЕДЕНИЕ
    Научный руководитель Комсомольско-молодёжного
    форпоста культуры им. С.Т.Шацкого,
    доцент кафедры педагогики МГПИ им. В.И.Ленина
    Э.С. Кузнецова
    (ЕСТЬ ЗДЕСЬ)


    Раздел I

    ПРЕДШЕСТВЕННИКИ СТУДЕНЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА


    (ТЕКСТА ЭТОГО РАЗДЕЛА ЗДЕСЬ ПОКА НЕТ)

    1. Воспроизводимость макаренковской методики коллективной организаторской деятельности

    2. Коллективная организаторская деятельность объединений юных коммунаров 60-х годов как важный объект для изучения педагогической наукой

    2.1  К вопросу о предпосылках возникновения движения юных коммунаров 60-х годов

    2.2  Движение юных коммунаров как социально-педагогический созидательный эксперимент

    1. 2.3.     Клуб “Орион” — непосредственный предшественник форпоста


    Раздел II

    КАК БЫЛ ЗАДУМАН СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД

    (РАЗДЕЛ ЕСТЬ ЗДЕСЬ ПОЛНОСТЬЮ)

    Что один не сделает, сделаем вместе!
    (ЕСТЬ ЗДЕСЬ)

    Из Положения о студенческих педагогических отрядах
    (ЕСТЬ ЗДЕСЬ)

    Общественно-педагогическая практика студентов
    (ЕСТЬ ЗДЕСЬ)


    Раздел III

    ОПЫТ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО СОЗИДАТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА


    (ТЕКСТОВ ЭТОГО РАЗДЕЛА ЗДЕСЬ ПОКА НЕ ПОЛНОСТЬЮ)

    Глава 1. Форпост в первом приближении (московские газеты и журналы о ходе эксперимента).




    Глава 2.
    Координация педагогических усилий в микрорайоне


    (ГЛАВА ЕСТЬ ЗДЕСЬ, НО НЕ ПОЛНОСТЬЮ)

    §1. Заключение культармейских договоров
    (ЕСТЬ ЗДЕСЬ)

    • §2. Основные структуры воспитывающего общения форпостовцев
      (ЕСТЬ ЗДЕСЬ)

    2.1  Структура педагогического руководства (таблица)
    (ЕСТЬ ЗДЕСЬ)

    2.2  Координация общественно-полезной деятельности (таблица)
    (ЕСТЬ ЗДЕСЬ)

    §3. Совет старших друзей как учебно-методический орган
    (ЕСТЬ ЗДЕСЬ)

    §4. Фундаментальные задачи (ЕСТЬ ЗДЕСЬ)

    4.1  Помощь в организации досуга
    (ЕСТЬ ЗДЕСЬ)

    4.2  Помощь в привитии полезных навыков и умений
    (ЕСТЬ ЗДЕСЬ)

    4.3  Помощь в воспитании юных общественников и организаторов
    (ЕСТЬ ЗДЕСЬ)

    4.4  Помощь в повышении педагогического мастерства студентов
    (ЕСТЬ ЗДЕСЬ)


    §5. Роль Большого совета в организации досуга

    §6. Работа педагога-организатора


    Глава 3. Форпост — коллектив развивающийся

    • §1. Развитие коллектива — жизнь коллектива. График роста количественного состава Форпоста
    • §2. Признаки основных стадий развития коллектива Форпоста

    Глава 4. Культармейское многоцветие

    • §1. Деятельность Форпоста по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности

    1.1  Работа по направлению “Натиск, глазомер, быстрота”

    1.2  Работа по направлению “Ребячье общество изобретателей, конструкторов”

    1.3  Работа по направлению Труд, коллективизм, забота”

    1.4  Работа по направлению “Оперативность, журналистика”

    1.5  Работа по направлению “Мастерство, артистичность, грация

    1.6  Работа по направлению “Культура, эстетика”

    1.7  Работа по направлению “Инициатива разновозрастного коллектива”

    1.8  Работа по направлению “Принципиальность коллективиста”

    1.9  Работа по направлению “Мечта и фантазия”

    • §2. Программа культармейской подготовки как средство ускоренного освоения культуры
      • §3. Культармейские защиты как средство выявления накопленного опыта и стимул для дальнейшего его развития
      • §4.Уровни приверженности культармейской деятельности
      • §5.Форпостовская фалеристика

    §6.Форпостовская символика


    Глава 5. Крупные сводные объединения форпоста

    §1. Организация досуга школьников и младших школьников через детский киноклуб “Чебурашка”

    • §2. Клуб интересных встреч в деле организации досуга
      • §3. Курсы общественных профессий как средство подготовки пионерского и комсомольского актива для коллективной работы в Зоне комсомольского влияния

    3.1  факультет вожатых

    3.2  факультет культоргов

    3.3  факультет оформителей и изоцех

    3.4  факультет кинооператоров и киностудия


    Глава 6.
    Комплексные культармейские операции Дружины юных культармейцев

    1. 1.     Еженедельные субботние сборы — “Огоньки”
    2. 2.     Осенние многодневные культармейские сборы
    3. 3.     Зимние мног8одневные агитпробеги
    4. 4.     Весенние трехдневные лагерные сборы — “Маёвки”
    5. 5.     Летние трудовые лагеря
    6. 6.     Многодневная летняя операция “Зона форпостовского действия” (“ЭФД”)
    7. 7.     Дальние экспедиции Форпоста
    8. 8.     Участие в работе Коммунарского Макаренковского содружества (КМС)
    9. 9.     Педагогический альманах “Макаренковсмкие среды”

    Раздел IV

    ЧТО ДАЛО СОЗДАНИЕ ПЕДОТРЯДОМ ФОРПОСТА КУЛЬТУРЫ


    (ТЕКСТА ЭТОГО РАЗДЕЛА ЗДЕСЬ ПОКА НЕТ)

    Самые необходимые условия для работы Форпоста

    Освоение педагогической целины

    Проверка на призвание

    Воспитание воспитателя

    История коллектива через бионграфии его бывших воспитанников

    От восьмиклассника до командора

    От участника похода до инструктора факультета

    От неуспевающей до старшей вожатой

    От посетителя КИВа до студента МГПИ

    Из статистики первых трех лет работы


    Раздел V

    (приложения)

    РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАТОРАМ СТУДЕНЧЕСКИХ ПЕДОТРЯДОВ


    (ТЕКСТА ЭТОГО РАЗДЕЛА ЗДЕСЬ ПОКА НЕТ)

    (по созданию Форпостов культуры)

    1. 1.     Общие положения
    2. 2.     Цели и задачи Форпостов культуры
    3. 3.     Состав и организация работы Форпостов культуры
    4. 4.     Материально-техническая база Форпостов культуры
    5. 5.     Руководство Форпостом
    6. 6.     Где читать об “Орионе” и Форпосте

    ============================================================

    ТЕКСТ КНИГИ


    ВВЕДЕНИЕ

    Научный руководитель Комсомольско-молодёжного
    форпоста культуры им. С.Т.Шацкого,
    доцент кафедры педагогики МГПИ им. В.И.Ленина
    Э.С. Кузнецова

    Некоторые учителя считают, что организация форпостов – дело лишнее. Никакого, мол, свободного времени у ребят нет и в помине. Времени ребятам даже на приготовление уроков не хватает, и незачем их от этого отвлекать. Конечно, с нынешними учебными  программами справиться ребятам нелегко, однако, факт остаётся фактом – большую часть времени после уроков многие из них всё же проводят на улице, и это в свою очередь, часто оказывается фактором, приводящим к антиобщественным поступкам и даже правонарушениям.

    “Не всё обстоит так, как хотелось бы в организации свободного времени молодёжи…”, - говорил на XYII съезде ВЛКСМ Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев. “Чрезвычайно важно, чтобы молодые люди научились рационально использовать свободное время. Безделье, выпивки, невесёлое, я бы сказал, “веселье” ради того, чтобы “убить время”…”. И, напротив, расширение своего кругозора, повышение культурного уровня, политической подготовки, знание родного края, физическая закалка – всё это драгоценный капитал. Нажитый в молодые годы и постоянно пополняемый, он будет служить вам, дорогие товарищи, всю жизнь.” (Л.И. Брежнев, Речь на XYII съезде ВЛКСМ. Газета “Комсомольская правда” №96 (14991) от 24 апреля 1974 г.).

    На приобретение капитала, о котором говорил Л.И. Брежнев, и  направлена вся деятельность форпоста культуры, созданного студенческим педагогическим отрядом им. С.Т. Шацкого.

    От того, как ребёнок живёт в детстве, зависит то,  каким он станет взрослым. Каждый шаг его будет шагом в будущую коммунистическую жизнь, если этот шаг будет педагогически разумно и грамотно направлен, если у него не будет “практики”, “опыта” пустого времяпрепровождения “без дел в руках, без мысли в голове” (К.Д. Ушинский), если из его жизни будет убрана скука. “В школьной скуке скрывается источник множества детских проступков и даже пороков: шалостей, лени, капризов, отвращения от учения, хитрости, лицемерия, обманов и тайных грехов. Уничтожьте школьную скуку,  - и вся эта смрадная туча, приводящая в отчаяние педагога и отравляющая светлый поток детской жизни, исчезнет сама собой”. (К.Д. Ушинский. “О классной дисциплине”. Собр. Соч., т.6, стр. 241-257).

    Вот когда скука будет заменена   целесообразно направленной взрослыми эмоциональной, творческой деятельностью и самодеятельностью детей, тогда наступит такая пора, когда ребёнок (и подросток) начнёт ощущать потребность в общении с другими (одним, двумя, пятью) людьми, потребность в жизни, которая небезразлична (а впоследствии и полезна) для других людей (сначала немногих, а потом и для всего общества). А это, и только это, создаёт у ребят привычку жить уже сегодня с оглядкой, с мыслью – “а что я даю людям?!”. Тогда исчезает детский эгоизм, инфантилизм, иждивенчество… Более того, тогда (не отдавая поначалу отчёта в природе этого душевного состояния) ему становится интересно (а значит – радостно) жить.

    А этим бодрым настроением, этим “мажором” он “заражает” других, создавая кругом себя “магнитное поле”, притягивающее сверстников. Он невольно превращается в организатора игры, досуга, различных видов деятельности (спортивной, технической, эстетической и др.).

    Вспоминается, как Л.Н. Толстой определял детей по их позиции в игре: “одни дети спрашивают: - “кто со мной”, а другие – “с кем я”. Вот, притом, что из жизни ребёнка старшие (а потом и он сам) убирают скуку, количество ребят категории “кто со мной” становится значительно большим. И их жизнь начинает быть близкой к той формуле, которую дал К. Маркс: “Жизнь по законам красоты”.

    А эта жизнь свойственна, естественна для Человека: “Никто не говорит, что на пчеле лежит священный долг делать мёд. Она его делает, потому что она пчела. Человек, дошедший до сознания своего достоинства, поступает по-человечески, потому что ему так поступать естественнее, приятнее, разумнее” (А.И. Герцен. Собр. Соч., т.5. стр. 21).

    РАЗДЕЛ II

    КАК БЫЛ ЗАДУМАН СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД

    ЧТО ОДИН НЕ СДЕЛАЕТ, СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!


    (ТЕКСТ РАЗДЕЛА ЕСТЬ ЗДЕСЬ ПОЛНОСТЬЮ)


    (Т.Белова. “Что один не сделает, сделаем вместе!”.

    “Комсомольская правда от 12 ноября 1970 г.).

    “Комсомольская правда” начала разговор о воспитании юношей и девушек в возрасте “от четырнадцати до семнадцати”.
    Когда мы у себя в комитете обсуждали вопрос о том, как мы ведём работу с подростками, Саша Петров рассказал курьёзный случай.

    Однажды ходил он с однокурсницей навестить трудного подростка, над которым она шефствует. Девушка от подъезда до подъезда металась, забыла, где её подопечный живёт. Случай анекдотичный, но характерный.

    И, пожалуй, он говорит не только об отношении одного человека к общественным обязанностям. Как часто мне самой доводилось выслушивать исповеди хороших добросовестных студентов, у которых ничего с шефством не получается.

    Сходил раз, сходил два.

    Разговор с мальчишками по душам, увы, не складывается, с пенсионерами из ЖЭКа переругался. А там глядишь, рукой махнёт, и номер подъезда забудет.

    Одна девушка даже пожаловалась: “Дали мне трудного, а он на год меня младше. Говорит: “Выходи за меня замуж, вот тогда и будешь шефствовать”.

    Всё это происходит оттого, что не очень-то оправдывает себя индивидуальное подкрепление одного студента к одному подростку.

    Далеко не всегда он становится настоящим авторитетным воспитателем.

    Сегодня наша шефская работа импульсивна и бессистемна.

    Лишь меньшинство вузов ведёт её глубоко и последовательно.

    Но координации между нами практически нет. Я имею в виду не теоретические дискуссии и рекомендации на различных семинарах разговоров о том, как работать с подростками, предостаточно. Я говорю о реальном единстве действий.

    Мы считаем: настало время перейти от разговоров к действиям. Поэтому предлагаем: создать студенческие педагогические отряды по работе с подростками и направить их во дворы.

    Они должны быть построены по типу студенческих целинных коллективов.

    Постараюсь ответить на вопросы, которые эта идея, как мне кажется, неизбежно вызовет.

    Почему именно отряд?

    Когда во двор или в несколько дворов придёт студенческий педагогический отряд в 15-20 человек со своим уставом, в котором определены задачи отряда, права и обязанности его членов, формы совместной работы с ЖЭКами, милицией, то это уже не борец-одиночка, а борец-коллектив.

    Отряду легче влиять на отношения  и законы, которые действуют между ребятами данного двора.

    Мы ведь обманываем себя, утверждая, что студент встречается один на один с трудным подростком. Нет, он встречается с целым комплексом причин, сделавших этого подростка трудным, с детским коллективом, сложившимся во дворе и нередко находящимся под влиянием совсем не безобидной хулиганской компании. Принять такой бой сможет не каждый. Коллективу это под силу.

    Не надо забывать и другую сторону. Во многих ЖЭКах “при детях” сейчас люди далёкие от педагогики, но недостаточно это понимающие.

    Нам в одном ЖЭКе так сказали: “Можете организовать авиамодельный кружок? Не можете? Тогда уходите, вы нам не нужны!”

    А в другом натолкнулись на ещё более сложную ситуацию: никак не могли объединить ребят двух дворов, т.к. “шефствовали” над ними две пенсионерки, и между ними, как оказалось, существовали “принципиальные”, непримиримые разногласия по вопросам воспитания.

    Одному человеку задача “мирного завоевания” ЖЭКов, естественно, не под силу. И здесь отряду – карты в руки.

    …мы верим, что педагогические отряды смогут стать новым движением вузовской молодёжи!) рождено растущей активностью нашего студенчества. И в то, что студенты не стоят в стороне от этих проблем, стремятся уже сегодня внести свой вклад в их решение.

    А что касается педагогических институтов, то для них дворы нашего города могут стать и новыми учебными аудиториями, дадут обычную практику для студентов.

    И участники отрядов должны готовиться к роли воспитателей не менее серьёзно, чем завтрашний физик-теоретик или автостроитель к роли каменщика или плотника на далёкой казахстанской стройке.

    ……

    И потом, почему отряды должны быть только студенческими?

    Их могут создавать и молодые инженеры, учёные, врачи, артисты.

    Нам видятся даже комплексные отряды, объединяющие людей различных профессий.

    Здесь для нас открываются очень заманчивые перспективы: стать для каждого из своих младших друзей проводником из детства во взрослый мир больших дел и великих идей, мир настоящих чувств, мир подвигов и открытий”.

    ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О СТУДЕНЧЕСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДАХ

    (Извлечения. Из текста, опубликованного в газете МГПИ им. В.И.Ленина “Ленинец” от 17 марта 1971 г.)

    Принципы работы СПО

    1. Общественно-политическая направленность.

    “СПО ставит своей задачей не только организацию досуга подростков, развитие их интересов, но и воспитание “ребячьих комиссаров” – помощников в организации работы с ребятами по месту жительства.

    1. Многопрофильность работы СПО.

    СПО привлекает ребят не в узкоспециализированные кружки и секции, а даёт возможность попробовать себя в самых различных видах деятельности.

    1. Добровольность вступления в отряд.

    1. Учитывая возрастные особенности ребят, СПО в методах своей работы опирается на романтику, красочность и использование ролевых игр.
    2. Деятельность СПО является систематической в течение всего года при  чётком и последовательном планировании. Это включает в себя преемственность в работе и руководстве.
    3. СПО даёт почувствовать подростку, что он активный участник большого и нужного дела – создания многочисленных форпостов культуры.

    СПО работает как:

    1. Бригада энтузиастов коммунистического воспитания – коллективный организатор внешкольной воспитательной работы. Эта сторона деятельности СПО считается главной;
    2. Школа организаторов и общественников (студентов и старшеклассников), изучающих и творчески применяющих передовую теорию воспитания, изучающих педагогический опыт;
    3. Лаборатория методики коммунистического воспитания в условиях внешкольной работы.

    Соотношение различных направлений в работе СПО строится так, чтобы способствовать развитию интеллектуального, нравственного и общественно-практического опыта ребят, а также равномерного физического развития и приобретения технических навыков.

    Для этого рекомендуется вести работу по следующим направлениям.

    МИФ (мечта и фантазия); КУЭС (культура, эстетика); МАГ (мастерство, артистичность, грация); ТУЗ (труд, упорство, закалка); ОЖ (оперативность, журналистика); ИПО (инициатива подросткового отряда); ПБК (принципиальность будущего коммуниста); РОИК (ребячье общество изобретателей-конструкторов); ССБ (сила, сноровка, быстрота). (Примечание: о работе по этим направлениям см. в четвёртой главе третьего раздела этой книги.)


    ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ

    Общественно-педагогическая практика студентов на базе Форпоста культуры экспериментального студенческого педагогического отряда включает в себя в качестве основных видов деятельности:

    1   курс. Знакомство с форпостом через проведение дежурств, участие в коллективных творческих делах отряда, посещение Совета Старших Друзей (педагогического совета).

    2 курс. Стажировка у руководителей форпостовских кружков, клубов, секций, руководство проведением разовых культармейских операций, осуществление деловых связей с одной из школ или одним из внешкольных воспитательных учреждений района.

    3 курс. Руководство одним из кружков, клубов, секций или штабов по направлениям и участие в конкурсе студенческих научных работ по тематике Форпоста культуры.

    4 курс. Работа комиссарами разновозрастных культармейских отрядов, работа “лоцманами” по “направлениям коллективного освоения культуры”, индивидуальная работа с детьми из наиболее трудных семей, проведение методических занятий для первокурсников в Форпосте культуры и работа над дипломом по проблемам внешкольного воспитания.

    ------------------------


    РАЗДЕЛ Ш

    ОПЫТ ЧЕТЫРЁХЛЕТНЕГО СОЗИДАТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА


    (ТЕКСТА ЭТОГО РАЗДЕЛА ЗДЕСЬ ПОКА НЕ ПОЛНОСТЬЮ)

    “Четыре года назад студенты Московского педагогического института имени В.И. Ленина обратились ко всем   комитетам комсомола педагогических вузов страны с призывом создать отряды по работе с подростками и направить их во дворы. Штаб студенческого педагогического отряда в этом институте успешно действует и сейчас”

    “ПРАВДА” 23 октября 1974 г.


    ГЛАВА 1.

    ФОРПОСТ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ

    (московские газеты и журналы о ходе эксперимента)

    ПРИМЕЧАНИЕ: ПОКА ПРИВОДИТСЯ ТОЛЬКО ТЕМАТИКА ГЛАВЫ

    ОБЫЧНОЕ И НЕОБЫЧНОЕ

    НО ЧТО ЕСЛИ

    ПЕРВОЕ, ЧТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕТИТЬ

    ИЗ ИСТОРИИ РОСТА

    ЛЮБОЕ НАЧИНАНИЕ ПРЕОДОЛЕВАЕТ ТРУДНОСТИ

    СТАТЬЯ НАШЛА ОТКЛИК

    ТЕПЕРЬ СТУДЕНТЫ СТАЛИ ПРИВЛЕКАТЬ В РАБОТУ И СТАРШЕКЛАССНИКОВ

    ЛЕТОМ

    ПО СУББОТАМ

    НО РЕБЯТА РАСТУТ

    ГЛАВНЫЙ ДЕВИЗ ФОРПОСТА: “Наша цель – счастье людей!”

    ОПЕРАЦИЯ “ЗОНА ФОРПОСТОВСКОГО ДЕЙСТВИЯ”

    Я ПРЕДСТАВЛЯЛА ОБЫЧНОГО ПОДРОСТКА

    КАК-ТО ВЕРА СЛУЧАЙНО ПОПАЛА НА ОДИН ИЗ ВЕЧЕРОВ

    СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

    ОБЪЕДИНИВ УСИЛИЯ

    …-------------------------------------------------------------------------


    ГЛАВА 2.

    КООРДИНАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСИЛИЙ В МИКРОРАЙОНЕ

    “Если ставить перед школой задачу участия в строительстве жизни, то надо согласиться с тем, что школа одна выполнить её не может. Она её может выполнить лишь вместе с теми элементами социальной жизни, которые в широком смысле воспитывают детей – это семья, детское общество и общественные организации. И надо учиться работать вместе с ними.

    С.Т.Шацкий (Избр. Пед. Соч. –М., 1968, с. 291)


    1. 1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КУЛЬТАРМЕЙСКИХ ДОГОВОРОВ

    1. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРЫ ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ ФОРПОСТОВЦЕВ

    Даже планируемые педагогами формы общения в учебно-воспитательных коллективах трудно выразить единой структурой, ведь, с одной стороны, дети являются объектами педагогического воздействия, а с другой стороны, субъектами своей собственной общественной деятельности.

    Поскольку  каждый член Форпоста является воспитанником (перенимая опыт старших) и культармейцем (участвуя в операциях на пользу и радость окружающим людям) и, таким образом, оказывается участником несколько отличающихся структур общения, то мы считаем целесообразным сделать объектом преобразования обе эти структуры.

    1. 3. СОВЕТ СТАРШИХ ДРУЗЕЙ

    КАК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОРГАН

    Первоначально Совет старших друзей назывался Школой ребячьих комиссаров (ШРК) и состоял из 10-15 студентов. Но т.к. поначалу многие приходили либо случайно, либо просто посмотреть на новое начинание, либо с интересом, но без желания тратить силы на обилие черновой работы, состав ШРК постоянно менялся, обновляясь чуть ли не полностью каждые из первых 3-х, 4-х семестров. Эта текучесть очень мешала работе, но естественных путей для её немедленного приостановления мы не видели.

    Постепенно коллектив старших форпостовцев стабилизировался, появилось определённое единство взглядов и некоторый опыт коллективной (совместной) организаторской деятельности. ШРК стала выполнять в Форпосте культуры функции Совета командиров и вскоре в соответствии с этим изменила своё название.

    Организованный в Форпосте в конце первого года Большой совет, в который входили представители всех подразделений Форпоста, в начале второго года окреп в качестве руководящего органа и в связи с этим отряд старших форпостовцев имел возможность все больше и больше заниматься учебно-методической работой.

    Когда Форпосту исполнилось три года, Совет старших       друзей, называвшийся также отрядом “Ветер”, был переименован в отряд “Орион”. Этим названием стремились увековечить память предшественника Форпоста – клуба “Орион”.

    “Руководители, – писал С.Т.Шацкий, –  должны быть членами колонии, подобно детям, но они в то же время регулируют общую жизнь и изучают ее, чтобы самим не стоять на месте, вводить все новые и новые пути для совершенствования нашей жизни”.  (С. Т. Шацкий. Избр. пед. соч.  –  М., 1958,  с.197).

    Имея своих представителей в Большом совете наравне с остальными объединениями форпостовцев, “Орион” становился органом, руководящая роль  которого проявлялась уже не столько прямыми командами и распоряжениями, сколько советами и консультациями комиссаров в отрядах, более умелым руководством кружками и факультетами общественных профессий.

    Когда Форпосту пошёл четвёртый год, в составе “Ориона” было уже около тридцати взрослых, из которых две трети составляли студенты МГПИ, а остальными были представители общественности, работающие на производстве. К этому времени в “Орионе” появилась категория студентов, которых назвали стажёрами.

    И не только из-за того, что готовились эти студенты к самостоятельной работе в  другом ЖЭКе, но и потому, что отношение к работе со стороны студентов стало более серьёзным.

    “Воображать что сегодня пришедший педагог может воспитывать, – это ошибка, – говорил А.С.Макаренко. –  Успех воспитателя зависит от того, насколько он старый член коллектива, сколько им заложено в прошлом сил и энергии, чтобы вести коллектив”. (А.С.Макаренко. О коммунистическом  воспитании. – М., 1956, с. 289 ).

    Приходящие работать в Форпост имеют разный опыт и не всегда представляют себе задачи Форпоста во всех деталях.

    Для того, чтобы обеспечить единство воспитательных действий и их развитие в правильном направлении, еженедельно проходят заседания “Ориона”.

    Их посещение для всех взрослых, работающих с детьми в Форпосте обязательно.

    Здесь они получают самую необходимую для своей работы информацию, отчитываются о своей работе, обсуждают спорные вопросы.

    Анализ каждого участка в отдельности и всей работы Форпоста в целом является составной частью  у ч е б н о – м е т о д и ч е с к о й   деятельности “Ориона”.

    На заседаниях часто зачитываются рефераты по психолого-педагогической тематике, подготовленные членами отряда или специально приглашёнными консультантами (так, например, аспирантом научно-исследовательского Института общих проблем воспитания АПН СССР С.Д. Поляковым, который провёл цикл семинаров по актуальным педагогическим проблемам и последним научным исследованиям).

    Все решения, принимаемые на заседаниях отряда старших друзей, являются обязательными для его членов. Председателем этих заседаний является командор Форпоста культуры (педагог-организатор ЖЭКа).

    Командор имеет право окончательного, решающего слова, т.к. именно он несёт юридическую ответственность и за жизнь воспитанников, и за состояние воспитательной работы, и за сохранность форпостовского имущества.

    В целях укрепления руководства коллективом старших форпостовцев, а также для гарантирования выполнения Форпостом планов работы, в начале четвёртого года работы был введён порядок подачи заявлений всеми взрослыми, желающими вести воспитательную работу с детьми в Форпосте культуры.

    Заявление подаётся на имя командора и в нём указывается в каком качестве и в какой срок податель заявления обязуется работать.

    Заявление, утверждённое командором, является как бы “Договором чести”, заключённым между коллективом Форпоста культуры и взрослым добровольцем-общественником, желающим внести в дело Форпоста культуры свои силы и время.

    Подающий заявление доброволец может отключиться от работы и до истечения срока, указанного в заявлении, но при этом он должен за две недели до фактического приостановления работы предупредить об этом (за исключением тех случаев, когда исключение происходит по требованию коллектива).

    Все эти меры были вызваны необходимостью гарантировать стабильность работы Форпоста культуры.

    Работа ребячьих объединений не должна страдать оттого, что у кого-то из старших вдруг пропал интерес к работе или появились неожиданные обстоятельства, отвлекающие от Форпоста культуры.

    В повестке каждого заседания отряда старших друзей “Орион” ряд традиционных вопросов: сообщение с заседания Большого совета, информация о положении дел в Форпосте культуры, отчёт комиссаров отрядов, обсуждение студенческих научных работ, сообщение приглашённого специалиста-консультанта, решение актуальных для воспитательного коллектива  Форпоста  культуры педагогических задач, подготовка к очередным общефорпостовским операциям и др.

    Загруженность студентов работой в Форпосте культуры в учебное время составляет в среднем по два вечера в неделю.

    В период летних каникул – до 5 – 6 дней в неделю.

    На время зимней и весенней сессий студенты получают в Форпосте культуры “академический отпуск” и появляются в нём лишь по мере возможности.

    В это время основной груз текущего руководства Форпостом культуры берут на себя командор (педагог-организатор ЖЭКа), комсомольцы-производственники и комсомольцы-старшеклассники.

     

    ---------------------------------------------------------------------------------

    4. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

    (Извлечения)

    “Не дублировать школу, не подменять её, а дополнять и помогать школе” – вот принцип и главная цель Форпоста. Однако удовлетворительное осуществление её возможно лишь в том случае, если внешкольный коллектив способен решать задачи как : организация досуга; привитие полезных навыков и умений; воспитание юных общественников и организаторов, воспитание воспитателей.

    Решение каждой из этих задач требует специальной организационно-педагогической инструментовки, т.е. в коллективе должны быть  специальные целевые органы.

    Взаимодействие двух десятков самых различных постоянных сводных объединений Форпоста даёт возможность решать все фундаментальные задачи.


    4.1. ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА

    Почти всё, что делает Форпост, можно считать работающим на организацию досуга, но далеко не всё сводится к решению этой задачи. Даже такие традиционные для жэков объединения как электроинструментальные ансамбли, хоккейная команда и секция самбо не только занимают и развлекают ребят, но ещё и в какой-то мере способствуют их развитию. Если же посмотреть, что дают организованный для малышей киноклуб “Чебурашка” и Клуб интересных встреч (для тех, кто учится и работает), то при всей бесхитростности методики работы этих любительских объединений нельзя не заметитьь влияние их на интеллектуальное и эстетическое развитие подростков. Казалось бы чего особенного в том, что малыши смотрят обычные мультфильмы, играют обычными игрушками или в обычные подвижные игры? Ничего особенного, за исключением того, что играют с малышами их старшие и добрые друзья. И не однажды, а на протяжении всех трёх лет . И не где-нибудь, а в специально оборудованной и оформленной комнате игры и сказки.

    И в том, что старшие подростки заходят на вечера послушать ансамбль и потанцевать, тоже нет ничего особенного.  Но если учесть, что кроме музыки и танцев, на таких вечерах  ребята могут послушать испанского поэта – участника войны в Испании, шофера-участника автопробега в Париж 1912 года, генерала авиции  (в прошлом лётчика-истребителя), основателя советской школы самбо, участника кругосветного путешествия, преподавателя  из ГДР, бывшего контрразведчика, членов клуба подводного плавания (и так более 230 раз за три года), то это уже  не просто “организация досуга”.

    Загородные походы с  “олимпийскими играми” или киносъёмками – тоже не пустая забава.

    И всё-таки форпостовцы хорошо понимают, что привлечь ребят, занять и заинтересовать их – это только начало.


    4.2. ПОМОЩЬ ПРИВИТИИ ПОЛЕЗНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

    Даже для того, чтобы работали простейшие кружки и клубы, нужны условия. Для создания этих условий Форпост культуры организовал: ремстройцех, оформительский цех, фотоцех, радиоцех, отдел снабжения. Цеха похожи на небольшие кружки, только содержание их работы определяется не столько учебными целями, сколько практическими потребностями Форпоста культуры. Да и состав цехов меняется в зависимости от необходимости в той или иной работе.

    В тех объединениях, где есть и постоянный состав, и постоянный руководитель, и перспективная программа работы, обучение идёт более эффективно.

    С приходом, например, студентки химфака Иры Рябовой Форпостовская агитбригада смогла подняться от обычного праздничного концерта  к созданию тематической композиции “С чего начинается   Родина”.

    Постепенно кинокружок  перерос в факультет кинооператоров, редколлегия – в факультет юнкоров, секция самбо –  в факультет  оформителей. А кроме того, на форпостовских курсах общественных профессий появились факультеты вожатых и культоргов, организаторов туристической работы.

    И это уже не просто кружки. Здесь каждый получитт знания, умения и навыки, которые уже завтра он должен отдать на пользу и радость окружающим людям. Кинооператоры снимают и показывают фильмы, культорги и вожатые придумывают интересные коллективные дела, оформители украшают место проведения коллективных творческих дел, юнкоры описывают все интересное в заметках для стенных газет.

    Только вот, чтобы все это осуществилось, совершенно необходимо решить еще одну задачу.

    4.3. ПОМОЩЬ В ВОСПИТАНИИ ЮНЫХ ОЩЕСТВЕННИКОВ – ОРГАНИЗАТОРОВ

    Можно, конечно, сказать, что какие-то элементы общественных и организаторских “инстинктов” появляются уже в любительских объединениях, носящих, в общем-то, потребительский характер (даже там есть какое-то разделение труда, нужно что-то готовить, помогать, выполнять какие-то обязанности). Но лучше всего качества общественника-организатора формируются в дружине юных культармейцев, содержание деятельности которой, по существу тимуровское —  забота об окружающих людях, работа на пользу и радость им.

    Членами дружины юных культармейцев ребята становятся по-разному. Одни выросли из бывших “чебурашек” или посетителей КИВа, другие — придя на курсы общественных прфессий, третьи — сразу в культармейские отряды. И уж здесь самый большой простор для роста. Отряды по системе чередования культармейских поручений организуют интересные дела, то для малышей-чебурашек, то для рабочей молодежи, то для ребят младшего класса у себя в школе. Кроме того, каждую неделю проводится сбор культармейского отряда и участие отряда в общефорпостовском сборе.

    Почти все члены дружины работают в различных штабах по направлениям или цехам и там вместе со старшими друзьями-студентами готовят творческие дела по коллективному и индивидуальному освоению культуры.

    Вот что говорит о помощи форпоста школе заместитель директора по воспитательной работе школы № 54 Б. А. Братинская: “форпост проводит интересную и полезную работу с учащимися 6-8 классов во внеурочное время… ребята (среди них есть и трудные) посещают факультеты общественных профессий с интересом, работают там увлеченно… ученица нашей школы Ира Кузнецова заинтересовалась работой факультета вожатых и после 8 класса поступила в педучилище”.

    4.4. ПОМОЩЬ В ПОВЫШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА СТУДЕНТОВ

    Плодотворная работа форпоста долгое время невозможна без специальной деятельности по повышению педагогического мастерства студентов-руководителей ребячьих объединений. В дополнение к обучению, проводимому институтом, необходимы специальные теоретические и практические знания на базе форпоста.

    Методическая подготовка студентов ведется через еженедельное участие в совете старших друзей форпоста и участие в заседаниях отделения НСО “Макаренковские среды”. Здесь же планируется и практическая работа по повышению педагогического мастерства студентов, работающих в форпосте.


    Примечание: продолжение текста книги следует.

    Последнее обновление (09.04.13 13:37)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4494863

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#