Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛИЧНОСТИ «ПОДВИЖНИКА СОЦВОСА» (по фактам биографии А.С.Макаренко)

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    ----

    Статья опубликована в Иззвестиях Академии педагогических и социальных наук.

    Р.В.Соколов. Типологические составляющие «подвижника соцвоса»  (по фактам
    биографии А.С.Макаренко
    // Известия Академии педагогических и
    социальных наук, Москва – Воронеж, 2008, Т. XII , ч.1, с. 359 – 365.

    ----------------------------------------------

     

    Соколов Р.В.

    ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ  ЛИЧНОСТИ

    «ПОДВИЖНИКА СОЦВОСА» (по фактам биографии А.С.Макаренко)


    Пожалуй, с 1988 г., который ЮНЕСКО объявило годом Макаренко, ни в России, ни в Украине не было столь широкого празднования юбилея А.С. Макаренко, как в этом году.     120-летие А.С. Макаренко ознаменовалось многими событиями.

    Это и открытие выставки и пресс-конференция в Московском музее образования, и круглый стол, и вечер в Центре внешкольной работы им. А.С. Макаренко, и интернет-конференция в Федеральном институте развития образования, и Международная конференция, и 6-й конкурс им. А.С. Макаренко образовательных учреждений. Это конференции в трех   педагогических университетах Москвы. Это Всероссийская конференция в Егорьевске. Это открытие музея А.С. Макаренко в Ярославской области. А ещё Макаренковские чтения в Екатеринбурге и Волгограде…

    В Украине Полтавский педагогический университет провёл международную конференцию. В Германии ведётся подготовка Всегерманского форума по наследию А.С. Макаренко. И это далеко не всё.

    Чем обусловлен новый всплеск интереса к феномену Макаренко?

    Конечно же, нельзя сбрасывать со счетов увеличивающуюся беспризорность и детскую преступность, поскольку Макаренко традиционно считается, прежде всего, именно «видатним вихователем» преступников и беспризорников.

    Но уже в пятидесятые годы, и даже европейские католики, поняли, что Макаренко не укладывается в прокрустово ложе пеницитарной педагогики. Да и орден Трудового Красного знамени Макаренко получил за три месяца до своей кончины не как педагог, а как писатель.

    Да и сам Макаренко неоднократно заявлял: «Я не педагог». Предпочитал называть себя… актёром (9).

    Так «про что же Макаренко?». «Кто он по жизни?». Об этом спорят макаренковеды многих стран вот уже около 70-ти лет и, видимо, ещё долго будут спорить. Есть на этот счёт своё мнение и у меня (как социолога и как экскурсовода Московского музея А.С. Макаренко, как его пропагандиста с 1965 года). О «моем Макаренко» можно прочитать (11-15) и найти кое-что в интернете (16).

    Главное для нас в нём – тема человеческого счастья. Его мечты, мысли и опыт созидания счастливого «человеческого общежития». Созидание «общины», как он называл коллектив на протяжении двадцати из тридцати лет своей социально-педагогической практики.

    По сути, как мы убеждаемся, всё более и более, Антония Макаренко больше всего занимала та же проблема, что и его земляка Антония (основателя первого на Руси «общинно житного» монастыря (Киево-Печерского), и «игумена Земли Русской» до сих пор самого почитаемого на Руси  святого Сергия Радонежского. Того, что возродил (и с многочисленными своими учениками-продолжателями) утвердил окончательно на Руси монастырское «общежитие».  Напомним: известный учёный и одновременно священник Павел Флоренский утверждал, что слова «киновия», «община», «коммуна» суть синонимы. «Идея общежития, как совместного жития в полной любви, единомыслии и экономическом единстве - назовётся ли она по-гречески киновией, или по-латыни коммунизмом, всегда столь близкая русской душе и сияющая в ней, как вожделеннейшая заповедь жизни, - была водружена и воплощена в Троице-Сергиевой Лавре преподобным Сергием и распространилась отсюда, от дома Троицы как от центра колонизации и территориальной и хозяйственной, и художественной, и просветительской, и, наконец, моральной» (3, с.381).

    Поэтому написать в статье, что Антоний Печерский создавал на Руси коммуну, а Антоний Макаренко общину – это вовсе не эпатаж, а для многих теперь уже тривиальное «общее место». И говорить о «звеньях одной цепи», имея в виду в качестве одного из  «звеньев» феномен Макаренко, можно не только в триаде «Ушинский, Макаренко, Сухомлинский», как это сделал в своём докладе в Кремлёвском Дворце Съездов митрополит Климент (4), в диаде «Ушинский, Макаренко» (архиепископа Полоцкого и Прилукского Феодосия (5), но и в более широкой исторической триаде «Антоний Киево-Печерский, Сергий Радонежский, Антон Макаренко» (6, с. 134, 136).

    Конечно, для педагогов, воспитанных и обученных в традиции воинствующего государственного атеизма, такие триады могут быть не только удивительны, но противны, но, как говорится в народе, «что выросло, то выросло»…

    Итак, повторюсь, всех их заботил вопрос о счастливом человеческом общежитии.

    В данной статье не ставится задача компенсировать недостатки советских учебных курсов по истории отечественной педагогики, по истории церкви и по истории утопического социализма, устраивать «ликбез». Некогда этим заниматься.

    Волнует «прикладная» культурологическая (а может быть и «анропологическая», а может быть и «межпредметная» задача: определить, что не хватает для того, чтобы в эти триады можно было вписать четвёртые и пятые имена – имена педагогов ХХI Века.

    Думается, что какое бы то ни было мало-мальски удовлетворительное «воспроизведение опыта» тех, кого Макаренко назвал в своей всемирно известной «Педагогической поэме» «подвижниками соцвоса», невозможно прежде всего без понимания того, а что, собственно, представляют собой эти «подвижники»? Что это за тип человеческий?

     

    Но разве в уже довольно многих килограммах и кубометрах макаренковедческих трудов этот вопрос не самый малоисследованный?

    В своё время известный педагогический писатель и публицист С.Л. Соловейчик заметил, что для каждого типа педагогической системы (методики) требуется и соответствующий тип педагога-реализатора. Разделяя это его убеждение и задаёмся вопросом: «А каковы сущностные и существенные признаки макаренковского типа педагога?»

    Ответить сразу на этот наш вопрос мы не дерзаем. Для серьёзного ответа, видимо, нужно создать новое направление в международном макаренковедении.

    Конечно, нам могут возразить, что такое направление уже давно существует, что уже в середине прошлого века на Западе была целая серия работ по теме «католический образ Макаренко», что и отечественные авторы в своих статьях не раз «рассматривали качества личности Макаренко» (7, 8).  Всё так, но…  До тех пор, пока в триадах не появится четвёртое и пятое имена все эти «рассмотрения» не могут  быть оценены отметкой «удовлетворительно».

    И то, что сейчас предложим, не претендует на истину даже «в первой инстанции».

     

    Первое рождение Макаренко приходится на 13 марта 1888года. Это скоропостижное рождение дало миру изрядно недоношенного, первые годы очень болезненного ребёнка и на все остальные годы жизни человека с проблемами физического здоровья (2). Достаточно сказать, что умер он в 51 год от разрыва сердца, а в его карманах при этом оказалось восемь носовых платков… Всё это имеет значение для вопроса о типе личности Макаренко. И именно потому, что это говорит его способности к гиперкомпенсации. К компенсации «физических ограничений его возможностей» средствами психической работы над собой. (Самовоспитание, самообразование и др.).

    Второе рождение Макаренко случилось почти одновременно с первым. Он был крещён по православному обряду и наречён Антонием, что для него (как ребёнка из чрезвычайно патриархальной семьи и сына церковного старосты, а позже человека чрезвычайно увлекавшегося изучением отечественной истории) имело огромное значение (2).

    Третье рождение Макаренко приходится на пятилетний возраст, когда он родился как незаурядный читатель (2). Отец его выучил читать, и он читал даже при лучине (родители вынуждены были экономить на керосине), чем ещё до школы испортил себе зрение. По свидетельству брата (а они общались почти до 1920-го года) Антон каждые три дня приходил с новой книгой (10).

    Четвёртое рождение Антона связано с поступлением в школу, и это рождение вечного (на все годы учения в школах и институте) первого ученика и отличника (2).

    Пятое рождение точной датой не зафиксировано, но оно приходится на годы учения в начальной школе, когда Антона начинают избивать сверстники, и он становится на долгие годы аутсайдером (10). Полагаем, что для становления его типа личности рождение Антона как вынужденного (на несколько лет) аутсайдера в среде сверстников имело колоссальное значение, едва ли не большее, чем рождение как книгочея и отличника.

    Шестое рождение Антона – рождение его как музыканта. Ему подарили скрипку, с которой он не расставался всю жизнь. Её помнят все его воспитанники, но в фильмах по произведениям Макаренко скрипку не слышно…

    Седьмое рождение (и тоже скоропостижное) – это его рождение как учителя. Случилось это после окончания одногодичных педагогических курсов в сентябре 1905 года, когда ему было 17 лет (2).

    Восьмое рождение – (рождение, как художника). В доме его отца многие видели прекрасные натюрморты, пейзажи, а главное, портреты, исполненные рукой Антона. Смог ли бы он позже давать в нескольких словах портреты воспитанников, если бы не имел опыта художника-портретиста?

    Девятое рождение Антона (как революционера) случилось уже через три месяца. Он оказался участником первой русской революции и принимал участие в учительской конференции на станции Люботин в те немногие дни, когда там рабочие захватили власть в свои руки. Позже он никогда не участвовал в революционных «сходках», но тот  революционный опыт и качества личности, замеченные в нём уже тогда, сохранились на всю жизнь.

    Десятое рождение Антона (как поэта) состоялось где-то в те же годы. Антон писал стихи и хотел даже стать поэтом, но не решился на публикацию…

    Одиннадцатое рождение (как бунтаря) свершилось в двадцатилетнем возрасте, когда он, отказавшись подчиниться требованиям отца, был изгнан им из дома и в качестве блудного сына жил вне отчего дома около ста дней. В этом поединке двух железных воль первым сдался отец. Он позвал Антона, и Антон вернулся, но без покаяния (10). Это было серьёзное жизненное испытание, и Антон вышел из него закалённым. Это качество несгибаемости (при уверенности в своей правоте) отличало Антона в течение всей его последующей жизни.

    Двенадцатое рождение Антона случилось, когда он открыто объявил нового директора школы взяточником. Не сумев доказать своей правоты, он вынужден был покинуть школу и отправиться в добровольную ссылку на три года на станцию Долинская. Трудно представить, чтобы без этого его рождения Макаренко смог  позже (уже при Советах) написать начальнику, что он предпочтёт остаться без должности, но не откажется от своих принципов. Он знал, что отстаивание правды и принципов можно серьёзно пострадать, но он знал и то, что страдание можно выдержать и не сломаться.

    Вскоре, работая учителем на станции Долинская, он родится в тринадцатый раз, и это будет рождением его как воспитателя. Там ему будет дана должность «надзирателя» в интернатике (по совместительстве) при училище, где он работал учителем (2). Так что до начала работы начальником колонии (интернатного учреждения) Антон имел уже некоторый опыт работы в «закрытом» учреждении. Без этого опыта он вряд ли решился бы стать начальником колонии.

    Четырнадцатое рождение Антона случилось в 1912 году, когда он отметил с учениками 100-летие Бородинского сражения, осуществив на соседнем поле, как теперь говорят, «реконструкцию» события. Но неудачно. Ребята взяли в плен Наполеона, за что Антон получил порицание от педагогического начальства. Позже (в колонии) он будет за сезон ставить по 30 самодеятельных спектаклей, играть в них главные роли. Так что 1912 год можно считать годом рождения Макаренко как сценариста и «режиссёра массовых представлений».

    Пятнадцатое рождение Антона приходится на 1914 год, когда он рождается как студент, поступив в Полтавский учительский институт.

    В 1916 году он рождается в шестнадцатый раз. На это раз как солдат. Будучи призванным в ополчение, он в течение шести месяцев испытывает на себе, что такое дедовщина, но не выдержав испытания, он пишет родным, чтобы те забрали его («а то повешусь»), и брату удаётся его забрать, поскольку у Антона было очень слабое зрение (10). Солдат из него не получился, но он познакомился с организацией жизни в казарме, а главное, хорошо понял, что такое дедовщина. Эти знания ему очень пригодятся, когда он станет директором школы, начальником колонии и сотрудником НКВД Украины.

    Семнадцатое рождение Антона – защита с золотой медалью диплома «Кризис современной педагогики». Он родился теперь как полноправный педагогический критик. (А не только как самостийный педагогический еретик…).

    Восемнадцатое рождение (как директора образовательного учреждения) обещало быть счастливым. Он вернулся в то самое училище, из которого он некогда сбежал. Вернулся в мундире директора.

    И это его рождение ознаменовалось введением в училище военной формы (10). Марши по городу строем и с духовым оркестром, парады… Это стало его началом его рождения как «военрука». Это девятнадцатое рождение имело последствия, за которые («военизацию») Макаренко был позже много раз бит «педагогическим Олимпом»…

    Двадцатое рождение произошло почти одновременно (как руководителя школы-хозяйства»). Он создал при школе подсобное хозяйство с  огородничеством, садоводством и рыбоводством…. Опыт и качества личности, возникшие при этом, очень ему пригодились в последующие годы. Без них последующий успех колонии им. Горького был бы весьма проблематичным.

    Двадцать первое рождение Антона вообще мало кто заметил. Уходя с Деникиным на юг, брат Виталий приглашал его с собой, но Антон отказался (10). Будем считать, что он не хотел оставлять овдовевшую в 1916 году и очень любимую им мать… Трудно подобрать название этому рождению…

    Двадцать второе рождение Антона было как бы повторным. Он опять стал директором начального училища (2). Но на этот раз в большом городе – Полтаве.

    Двадцать третье рождение Антона было им реализовано весьма мало. Будучи депутатом, он мало чем успел себя проявить. Известно, что он участвовал в создании учительского профсоюза. Впрочем, без этого опыта он вряд ли смог бы сказать много позже: «Я советская власть» (1, с. 114).

    А вот двадцать четвёртое рождение Антона всем известно – он рождается как начальник колонии малолетних правонарушителей. С этого и начинается его всемирно известный роман «Педагогическая поэма». И большинство советских педагогов ничего (или почти ничего) не знали о двух десятках его предыдущих рождений…

    «Роды» «начкола» были очень трудными и, чуть было, не окончились трагически. Антон был на волоске от смерти, когда нанёс свой знаменитый удар по лицу главаря, образовавшейся в колонии банды…

    Свершив этот свой знаменитый удар, Антон рождается в двадцать пятый раз, и в совершенно в новом качестве – он обретает в банде статус атамана и становится «неформальным лидером».  Эта его новая ипостась едва ли не самая важная, самая переломная, не только в личности самого Антона, но и в его воззрениях, в его опыте, в его последующих победах (9). Но эта ипостась макаренковского типа едва ли не самая малоизученная многочисленным племенем «макаренкоедов». И едва ли не самая ненавидимая гонителями Макаренко, начиная с Н.К.Крупской и кончая каким-нибудь бывшим поклонником Макаренко, превратившимся в одночасье  «переходного к рынку периода» в  «азарничающего» доктора наук.

    Двадцать шестое рождение Макаренко связано с созданием им в возглавляемой им колонии им. Горького своего рода трудовой артели и можно сказать, что он родился как «председатель колхоза» (за десять лет до «коллективизации» сельского хозяйства).

    Двадцать седьмое рождение связано с созданием культа личности. Но не

    своей, а личности великого пролетарского писателя Максима Горького, которое, однако, трудно считать нарушением заповеди «не сотвори себе кумира», поскольку тогда в нашем государстве за  культ Бога «начкола» самого могли отправить в колонию «на перевоспитание». А Макаренко ну никак не мог обойтись (как педагог) без хоть какого-нибудь культа (для детей). Наверное, он догадывался о том, что в будущем серьёзные учёные будут доказывать наличие у детей мифологического мышления. Максим Горький оказался, как потом выяснится, очень удачным выбором для маленького «доморощенного культика»…

    Позже этот выбор поможет двадцать восьмому рождению Макаренко. Уже саморму как писателю. Догадывался ли Горький, почему именно его Макаренко выбрал в качестве «шефа» колонии?

    Эти два рождения имели весьма длительный предродовой период, и если первое не привело ни к созданию в стране новой церкви (ни даже секты), к чему Макаренко вовсе и не стремился, то второе - утвердило Макаренко как новатора в беллетристике, Его роман «Педагогическая поэма» был признан новаторским и до сих пор является всемирным литературным бестселлером.

    Двадцать девятое рождение Макаренко дало ему право ношения настоящего офицерского мундира – он стал начальником трудовой коммуны НКВД им. Ф.Э.Дзержинского. А главное – право создать производственное детское учреждение совершенно неведомого дотоле типа с тремя заводами, школой, восемнадцатью кружками детского творчества… Это был комбинат детского и подросткового счастья. Воплощение той самой многовековой «вожделеннейшей русской мечты» об общинном счастье…

    Тридцатое рождение Антона – рождение его как «идеолога ГУЛага».

    Когда по очередному доносу  коллег А.С.Макаренко должен был быть арестован харьковскими чекистами, нарком НКВД В.Балицкий вызвал его к себе телеграммой в Киев и назначил заместителем начальника отдела всех детских трудовых колоний Украины. На этом посту Макаренко не только получил право, но и был обязан носить форму, от которой шарахались многие… Он доказывал, что в детских колониях НКВД детям должно быль лучше, чем на свободе. Еда, одежда, спальни, а главное обучение самым востребованным и квалифицированным рабочим профессиям. Дать то, что они в таком качестве и объёме никогда не смогли бы получить в семьях родителей и в школах. И он добивался этого с помощью своего единомышленника Наркома НКВД Всеволода Балицкого. Но таких идеологов расстреливали те, кто считал, что колония должна быть каторгой… В июне 1937г. расстреляли и В.Балицого. Очередь была за А.С.Макаренко.

    Тридцать первое рождение Макаренко заметили все – он родился как кавалер Ордена Трудового Красного знамени (за свою писательскую деятельность).

    Тридцать второе рождение не состоялось – его не пустили работать директором обычной средней школы. Тогдашний министр просвещения сказал, что хватит Макаренко в колониях, не хватало, чтобы он был ещё и в школах…

    Поэтому в тридцать второй раз Макаренко родился как социалист-утопист. Но он не успел «дать ход» своему почти фантастическому проекту, по которому все московские школы должны были бы стать школами-хозяйствами. С таким производством, как в коммуне им. Дзержинского, чтобы через пять лет школы не брали у государства деньги даже на зарплату учителям… Но, толи к счастью, толи к несчастью, об этом прожекте почти никто не знает до сих пор…

    Не успев родиться в тридцать третий раз (быть принятым кандидатом в партию коммунистов),  А.С.Макаренко1939 г. скончался.

    Можно было бы сказать, что за несколько минут до смерти он родился, как джентльмен – он помог донести до поезда (бегом и с больным сердцем!) незнакомой женщине тяжелый мешок… Конечно, джентльменом он родился много раньше, только никто не знает (и теперь уже, наверное, никогда и не узнает), когда это случилось в первый раз…

    Так что, при первой попытке, (что называется, «на вскидку») мы насчитали тридцать три рождения А.С.Макаренко, 33 ипостаси его личности… 33 грани, характеризующих тип личности этого «подвижника соцвоса».

    Дерзаем думать, что те, кто будет в себе воплощать все эти ипостаси, имеют шанс стать новыми звеньями в той самой цепи…

    И пусть меня обвинят, что и я (как Макаренко), утопист… Да и сам понимаю, что нет и вряд ли может быть создан такой «педагогический инкубатор», где его создатели хотели бы и могли бы обеспечить питомцам такие «рождения»…

    Значит, человечество обречено ждать  явления «самородков», «пассионариев»,  которые иногда почему-то всё-таки случаются? Иногда - по формуле М.Горького: «Человек формируется, сопротивляясь действительности». Кто знает, может быть, это и есть «главная составляющая», «главная ипостась») в становлении и жизни «подвижника соцвоса»…

    Литература

     

    1. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8-ми т. – М.: Педагогика, 1985, т.6.
    2. Кроль Т.Г. Биография А.С.Макаренко (пособие для учащихся). – М.-Л.: Просвещение, 1964.
    3. Флоренский П. Троице-Сергиева Лавра и Россия // Сергий Радонежский: Сб. / Сост. В.А.Десятников., - М.: Патриот, 1991. –539с.

    4.   Митрополит Калужский и Боровский Климент. Рождественские чтения.

    1. 5. Епископ Полоцкий и Глубокский Феодосий. Мы находимся на переломе. Сб. Глинские чтения: Долг служения Отечеству. – М., 2003г., с. 52.

    6. Соколов Р.В. Этнокультурные истоки общинности в менталитете русского народа// Известия Академии педагогических и социальных наук, выпуск УШ, Москва-Воронеж, 2004, с. 132 - 136.

    7. Жизнь и педагогическая деятельность А.С.Макаренко в дореволюционной России. Серия «Неизвестный Макаренко». Вып.7 / составитель и автор вступительной статьи С.С.Невская.- М.: НИИ семьи и воспитания, 1998.

    8. Фролов А.А. А.С. Макаренко в СССР, России и мире: историография освоения и разработки его наследия (1939-2005 гг., критический анализ)/ А.А. Фролов. – Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2006. – 417 с.

    9. Остроменцкая Н.Ф. Навстречу жизни // Народный учитель. 1928г. Янв-фев. № 1-2.

    10. На разных берегах… Судьба братьев Макаренко. Сост. и комментарии Г. Хиллига. – М., 1998. – 384 с.

    11. Соколов Р.В. Феномен А.С. Макаренко с позиций культурологии // «Наследие А.С.Макаренко и современность» – М., 1993. – С. 70-72. (Тез. Международной науч. - практ. конф. (10-12 марта 1993г.) / Российская Академия образования, Международная Макаренковская ассоциация, Центр внешкольной работы им.А.С.Макаренко.

    12. Соколов Р.В. Интерес к наследию А.С.Макаренко в общественно-педагогическом движении // Народное образование, 2003, №5.

    13. Соколов Р.В. Раздумья в юбилейный год двух корифеев российского воспитания С.Т. Шацкий (1878-1934)А.С. Макаренко (1888-1939) \\Народное образование, 2003, № 9, с. 135 – 143.

    14. Соколов Р.В. Макаренко и Калабалин: Кто они для нас? \\ Школа жизни – школа воспитания, Москва – Коломна-Егорьевск, 2005г.

    15. Соколов Р.В. К юбилею трёх «подвижников социального воспитания» (130-летию С.Т.Шацкого, 120-летию А.С.Макаренко и 85-летию И.П.Иванова) Статья находится в печати в печати.

    16. Соколов Р.В., Соколова Н.В. Православные корни педагогического опыта А.С.Макаренко// Истоки педагогического мастерства. Сборник научных работ Полтавского государственного педагогического университета имени В.Г.Короленко. – Выпуск 4. – Полтава, 2008. – Серия «Педагогические науки». С. 64-71. Более поздняя и полная (30стр.) версия статьи помещена в интернете под названием “Православные истоки педагогического опыта А.С.Макаренко” Pravmir.ru

     

    Сведения об авторе:

    Соколов Ричард Валентинович

    - действительный член АПСН,

    - кандидат социологических наук,

    - с.н.с. в Российском институте культурологии,

    - экскурсовод музея А.С.Макаренко

    Тел.: (музей), 8 916 579 09 46.

    Последнее обновление (25.10.12 15:04)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4495013

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#