Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • К юбилею трёх подвижников соцвоса

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    Эта рубрика

     

     

    Р.В.Соколов

    К ЮБИЛЕЮ ТРЁХ "ПОДВИЖНИКОВ СОЦВОСА"  ПРОШЕДШЕГО ВЕКА

    КАЖДЫЕ ПЯТЬ ЛЕТ В ОДИН И ТОТ ЖЕ ГОД СЛУЧАЮТСЯ ЮБИЛЕИ ТРЕХ ИЗВЕСТНЫХ ПЕДАГОГОВ. В 2008 ГОДУ ИСПЯЕТСЯ 120 ЛЕТ А.С.МАКАРЕНКО, 130 ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКУ С.Т.ШАЦКОМУ И 85 ЛЕТ ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЮ И.П.ИВАНОВУ.

     

    "Подвижники соцвоса" - так назвап А.С.Макаренко одну из глав романа "Педагогическая поэма"

     

    Казалось бы, это очень разные люди. Шацкий цо происхождению дворянин, сын военного чиновника, Макаренко — сын железнодорожного маляра, а И.П.Иванов - сын инженера.

    Детство одного из них прошло в Москве, а другого — в далёкой украинской провинции, треьего - в Ленинграде.

    У Шацкого была атлетическая фигура и пышная вьющаяся шевелюра. Друзья придумали ему кличуц "Кит" Макаренко был небольшого роста, щуплый и всю вторую половину жизни волосы стриг наголо. В молодости его прозвали "Антошка чихайте". Иванов был полноват, картавил, За его внешность друзья в молодости называли его "наш Ленин".

    Как они предпочитали одеваться? Дети видели Шацкого обычно в темном или белом костюме при галстуке, или в белой косоворотке.С воспитанниками был «на ты», здоровался за руку, любил с ними бегать босиком, купаться, устраивал шумную «кучу-малу». Макаренко предпочитал ходить в военной (или подобной
    ей) одежде. Никогда воспитанники не видели его босиком. И называли только «на вы",
    по имени и отчеству. Иванов ходил в костюме, но без галстука, и при этом расстегнутый воротник сорочки поверх пиджака. С воспитанниками не смущался ходить в той же форме что и воспитанники (военных рубашках зелёного или кремового цвета и с пионерским галстуком). При этом часто на голове у него был берет или соломенная шляпа.

    Все трое имели вузовское образование. Шацкий учился математике в Московском университете, петь учвился в Московской консервватории, а в Пе5тровской сельскохозяйственной академиии учился на агронома. Макаренко учился в Полтавском учительском институте. Иванов окончил философский факультет Ленинградского университета, а позже в ЛГПИ защитил кандидатскую и докторскую диссертации.

    В молодости они долго искали для себя "настоящее дело". Шацкий мечтал стать певцом, Макаренко - писателем, а Иванов философом.

    Серьезное увлечение педагогикой пришло к ним уже в зрелом возрасте. В значительной степени в этом были "виноваты" их любимые писатели. ( У Шацкого -Л.Толстой, у Макаренко М.Горький, а у Иванова А.Макаренко).

    Но их в этих писателях больше всего интересовала "педаготическая составляющая". Шацкому хотелось создать сельскую школу (что-то вроде Яснополянской школы Л.Толстого (для этого он и учился на агронома). Макаренко в Горьком увлекла мысль: "Человек формируется сопротивляясь действительности". Иванова увлекла идея применить идеи Макаренко в современном воспитании юных пионеров. Недаром он и деткую и студенческую организации, созданные им, назвал коммунами. Студенческая коммуна носила имя А.С.Макаренко.

    Можно сказать, что они были современниками. Когда ушёл из жизни Шацкий Иванову было 11 лет, а когда скончался Макаренко -16. Но знакомы все они были лишь заочно. Макаренко пишет, что читал книгу Шацкого 1907г. "Дети - работники будущего". А Иванов очень основательно перечитал все работы Шацкого и Макаренко.

    В судьбе всех трух было много общего. У всех были серьёзные проблемы с сердцем. Но  они не умели боречь себя. Макаренко умер от разрыва сердца, нечто подобноле случилось и с Шацким. Иванов в конце жизни был парализован, вынужден был заново учиться говорить и писать.

    Шацкий и Макаренко своих детей не имели. У Иванова дети были, но он умел львиную долю свободного времени уделять воспитанникам.

     

    Оба крайне отрицательно относились к педагогике прошлого. И свою миссию видели в ее преобразовании. Их не даром часто называют педагогами-новаторами. Созданные ими детские и молодёжные формирования конечно же были "опытно-экспериметальными", но при этом не ради "чистой науки", а ради  детского счастья. Девиз коммунарских объединений И.П.Иванова: "Наца цель - счастье людей!". "Здесь не воспитывают, здесь живут" - утверждали воспитанники Шацкого, Макаренко и Иванова.

     

    Педагогика для них была не средством заработка и не хобби -. Это, скорее, форма социального служе­ния. Не «труд-работа», а «труд-забота» (по терминологии А.С. Макаренко).

    Педагогика для них — не столько «воспитание школьников», сколько воспитание «работников будущего» (С.Т. Шацкий), воспитание «нового человека» (А.С. Макаренко).  И вообще, воспитание для них не самоцель. Им хотелось «улучшать окружающую жизнь». ' В этом они были уто­пистами. Веря, что бщество может быть устроено разумно , а жизнь людей — сча­стливее, они сцитали что путь к такой жизни лежит прежде всего через создание разумно организованных и счастливых дет­ских «сообщств» («клубов», «ко­лоний», "коммунун»).

    Более того, они были сторонниками "рпережающего воспитания", пытались до­казывать.  что детское сообщество может быть устроено лучше взрос­лого и что даже может стать для взрослых культуррым образцом, моделью настоящего   человеческого ббщежития.

    "По нашим  наблюдениям, — писал С.Т.Шацкий, — социальная жизнь детей способна достигнуть чрезвычайно высоких форм обще­жития, быть может, и малодоступ­ных для взрослых людей».

    В письме А.1'1' Горькому от 16.06.1926 г. А.С. Макаренко признаётся: «Я потому и отдался колонии, что захотелось потонуть в здоровом человеческом коллекти­ве, дисциплинированном, культурном, идущем вперёд, а в т о же время и с русским раз­махом, и страстью ...Я теперь убедился, что такой коллектив ву России создать можно, во всяком случае, из детей».

    А.С. Макаренко в этом убедился, проработав с детьми двад­цать лет. С.Т. Шацкий| убедился в этрм намного рань­ше. Уже в 1918 году на страницах журнала «Свободное воспитание» он признался, что его работа с детьми «тем интересна, что мы присутствуем при создании таких общест­венных взаимоотгошений, которые далеко опередили условия нашей жизни сейчас, и благодаря этому  можем заглянуть в буду­щий общественный строй».

    Но С.Т. Шацкий и А.С.Макаренко во­все не прорицатели. То, чем они занима­лись, теперь социологи назвали бы «про­гнозным социальным проектированием». То, чем

    занимался А.С. Макаренко, А.М. Горький назвал «экспериментом мирового значения».

    И.П.Иванов не случайно был избран деййствительным членом АПН СССР.

    А что за окном мыг видим совскм другой общест­венный строй (вовсе не тот, который проектировали самоотверженные "подвижники соцвоса", то в этом не не их вина. И как не порадоваться тому, что и теперь у этих подвижников есть продолжатели. Действует Международная макаренковская ассрциация, проводятся Международные конкурсы им. А.С.Макаренко (по организации школ-хозяйств), действует ассоциация последователей И.П.Иванлва "Педагогика социального творчества".

    Их «опыты   по конструированию ра­зумных и счастлигых детских производст-

    венных коллективов (в опыте Ивановпа - коллективов с общественно-полезной деятельностью) и созданные каждым на основе его «цельного опыта» стройной системы взглядов на жизнь детей, на смысл, значение и средства воспитания  будоражили умы, находили и находят много поклонников. Но ещё больше находят (и это надо признать — равнодушных и даже противников).

     

    Когда подвижникам удавалось находить под­держку «в верхах», окрылённые надеждой  реализовать «небывалые возможности", они высоко воспаряли в мечтах о  грандиозных социальных проектах, желая помочь не горстке обездоленных, а детям и подросткам городского или сельского района, целого города, республики, всей страны. И созданные ими детские формирования получали, порой, даже особый статус экспериментальных.

     

    Когда отношение «Олимпа» к ним менялось, их социальные творении подвергались безжалостной «реорганизации», философско-педагогнческий «бисер» затаптывали в грязь, а самих новаторов подвергали травле. Шацкому пришлось "по собственному желанию" уйти из Государственного учёного совета" (ГУСа), А.С.Макаренко - из кнраинского НКВД, а И.П.Иванову - из ЦК ВЛКСМ. Это вовсе не сломило их. Все они продолжали активно действовать и бороться. Шацкий - ка директор Московской еогсерватории, Макаренко - как писатель, Иванов - как учёный м профеессор в ВУЗе.

     

    Все три «подвижника соцвоса» (термин Макаренко) достигли невиданных дотоле, мсожго сказать,  грандиозных результатов. Их опыт уже при их жизни изучали не только коллеги-соотечественников, но и такие мыслители, как Джон Дьюи, Рабиндранат Тагор, не говоря уже о тысячах обычных педагогов, побывавших в коллективах С.Т. ШацкогоБ А.С. Макаренко, И.П.Иванова.

     

    Все они успели при жизни кое-что опубликовать Но, как выснякися, - только малую часть. С.Т. Шацкому не повезло больше других: в 1930 г. кто-то поджёг его дом и в нём сгорела рукопись главной его кнги — второй ча­сти книги «Бодрая жизнь». Мака­ренко повезло больше — от его «Педагоги­ческой поэмы» цензура "откуси­ла" только часть. У уаждому юбилею издаются ранее не публиковавшиеся произведения этих "подвижников соцвоса" и издаются сборники научно-практических конференций, посвящённых их наследию.

     

    Особая заслуга И.П.Иванова, как продолжателя Шацкого и Макаренко в том, что разработанная им теория и медика, которую теперь чаще всего называют "Педагогика общей заботы" позволила макаренковскую идею о "труде-заботе" воплощать в общественно-полезной деятельности учащихся даже тогда и там, когда и где нет возможнлсти для организации "школ-хозяйств", "прогрессирующих общин"(состемообазущим фактором в которых является "экономическая забота" (темин А.С.Макаренко). Благодаря этой пмедаглгике, получившей название в оьиходе педагогической практике известность как "коммунарская методика", "методика коллективной творческой деятельности" вот уже около полувека живёт и не иссякает в школьной и студенческой среде "коммунарское движение". В школах и в учреждениях дополнительношо образования встречаются "коммунарские клубные объединения". Штаб школьников при Дворце творчества Архангельска отметил уже своё 45-летие. На тадиционном осеннем коммунарском сборе "Звёзды дарят надежду-2008" в Ленинградской области собрались делегации от 17-ти юношеских коммунарских объединей разных регионов от Карелии до Кемерова.

     

    К сожалению, последователи Шацкого, Макаренко и Иванова подобны трём ветвям древа, которые, практически не пересекаются. Чем дальше уносит нас река времени, тем чаще потомки теряют знания о своём родстве, о своих общих корнях. Это явление обычное. Но в канун предстоящих юбилеев трёх "подвижников соцвоса" хочется пожелать всем нам не уподобляться Иванам не помнящим родства. Хочется пожелать всем встретиться в Большом коммунарском кругу, познакомиться и взяться за руки.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Со временем стали обрабатывать поля, выращивать на них рожь и пшеницу. Позже появилась своя электростанция.

    Наступило время, когда Шацкий констатировал: «Всё боль­ше и больше наша дикая, испорченная и заброшенная людьми земля получает вид места, по которому прошлись заботливые ру­ки человека».

    В колонии много играли в подвижные игры, устраивали ин­сценировки сказок, пели, музицировали, устраивали прогулки.

    В 1912г. С.Т. Шацким был создан «проект опытной станции по детскому воспитанию», которая включала в себя все возрастные группы детей и главные виды работы с ними, начиная от детского сада и кончая школой II ступени, вместе с работой клубов, мастер­ских, детской библиотеки и детской трудовой колонии». В 1915 г. к проекту добавилась идея создания постоянных «опытных курсов».

    В 1916 г. удалось получить под этот проект субсидию от Ми­нистерства народного просвещения в 16 700 рублей. Шацкий ор­ганизует при Калужском губернском земстве белкинский меж­уездный участок «повышенного земского хозяйства с рядом меро­приятий и учреждений просветительного характера». В культур­но-просветительной работе с населением окрестных деревень при­няли участие сотрудники колонии, старшие воспитанники, курси­стки-практикантки. В народном доме, выстроенном в Белкине, колонисты проводили лекции, беседы, выступали с концертами и спектаклями.

    В 1916 и 1917 гг. в деревнях Самсоново и Пяткино были по­строены и открыты детские сады и школы.

    «Революционная эпоха,— писал Шацкий, — застала нас в значительной степени вышедшими из рамок узкого педагогичес­кого дела». Шацкий приветствовал февральскую революцию, а вот события октября его насторожили. Он, как и многие тогда, рас­сматривал большевиков как разрушителей.

    Он боялся за судьбу своего главного детища — колонии «Бо­драя жизнь». А там логика событий приводила к очень интерес­ным результатам.

    В статье, опубликованной в 1918 г., С.Т. Шацкий писал, что, «постепенно сживаясь с колонией, дети привыкают считать всё её имущество общим. Будущее колонии рисуется в виде фермы-ком­муны, живущей на свои средства самостоятельно и производящей известную культурную работу среди соседей. Есть и переходная группа подростков, пробующая свои силы на самостоятельном ве­дении маленького хозяйства, оплачивая работой своей колонии своё содержание. Эта группа имеет название коммунистов».

    Логика развития колонии в коммуну в опыте Шацкого — яв­ление объективное. Этот опыт опережал процессы, происходящие в стране. И было бы странным, если бы после опубликования в 1918 г. «Декларации о единой трудовой школе» С.Т. Шацкий вместе с А.А.Фортунатовым не разработали бы проект Опытной станции и не подали бы его в Наркомпрос. 12 мая проект был ут­верждён коллегией Наркомпроса в качестве положения об Опыт­ной станции при Наркомпросе.

    О Первой опытной станции по ндродному обрдзовднию при НдркомпросЕ

    В.Н. Шацкая вспоминала о том, что С.Т. Шацкий после этого обратился к А.В. Луначарскому с просьбой дать ему план-задание. Луначарский напомнил Шацкому о его статье, где тот назвал нар­кома просвещения дилетантом и сказал, что коль это так, то Шацкому самому сле­дует планировать свою работу на Опытно* станции и не морочить ему голову. Такой свободы действий от новой власти Шацки* даже и не ожидал. Тем более что ещё сов­сем недавно Шацкий отказался сотрудни­чать с Луначарским и вообще с Советской властью. Такое начало сотрудничества, ко­нечно, вдохновляло. (Заметим в скобках, что и Макаренко, систему которого в 1927 г. «педагогический Олимп» признал «несоветской», приглашение чекистов воз­главить коммуну им. Дзержинского тоже окрылило.) Поддержка со стороны «власть предержащих» для таких людей не рос­кошь, а элементарное условие нормально­го продолжения работы.

    Теперь работа Шацкого стала разво­рачиваться на территории свыше 150 квад­ратных километров в 35 деревнях. Кроме Калужского отделения было и Московское отделение станции. В него вошли: школа; детский дом; центральный детский сад; по­стоянная педагогическая выставка; инфор­мационное бюро...

    К осени 1919г. случилось удивитель­ное — из летней колонии «Бодрая жизнь» дети домой в Москву не вернулись. Но ни­кто из родителей не думал протестовать. Они были рады, что дети на весь год оста­ются на природе, вдали от городских под­воротен с их соблазнами. Много позже, став уже весьма взрослыми и даже пожи­лыми людьми, воспитанники колонии ут­верждали, что в их колонии было лучше, нежели в Царскосельском лицее. И одним из аргументов было указание именно на то, что в колонии был настоящий труд.

    Превращение в «закрытое» воспита­тельное учреждение произошло через

    1 40

    Я/03

    НАРОДНОЕ

    ОБРАЗОВАНИЕ

     

     

     

    | 4 лет после создания «временного коллек-

    •нва» щёлковской летней «колонии». Ин-сресно, что и А.С.Макареннко, прорабо-чв 15 лет в различных «открытых» учеб-<ых заведениях, пришёл, однако, в 1920 г. I созданию «закрытого» учреждения. Что кроется за таким совпадением?

    * сталость от бесконечной изнуряющей :орьбы с «вредными влияниями», идущими г «улицы» и от «семьи»? Возможно.

    Но, думается, в большей степени аесь было желание получить возможность ^тя более «интенсивного воспитания» де-

    •ей. «Проектирование личности», и не про-,. го личности, а личности «нового челове-

    *а», требовало для воплощения совершен­но иных условий. А если учесть, что для Падкого и Макаренко было важным не только создание «нового человека», »о и «нового общежития», новых форм че­ловеческого сообщества, то становится по­нятным желание создания некоего «фалан­стера». При этом Шацкий отмечал, что «за­крытый период» со временем, по мере становления коллектива, заканчивается и коллектив «распахивается» навстречу окружающей жизни.

    Но уже не для чуждых влияний, а для влияния колонистов на окружающую жизнь. Для иллюстрации два очень показа­тельных факта. Воспитанники Шацкого выращивали и продавали продуктивные сорта огородных культур, а воспитанники Макаренко — породистых свиней.

    В.Н. Шацкая вспоминала: «Своими силами колонисты вместе с преподавате­лем собрали и установили насос для пода­чи воды в баню и прачечную, поставили в колонии репродуктор собственной конст­рукции для радиостудии, сделали целый ряд аккумуляторных батарей для радиоус­тановок на фабрике, в клубе и в деревнях, где не было электричества. Позднее был проведён водопровод в колонии и установ­лен движок на электростанции. Колониста­ми были созданы ряд приборов для физиче­ского кабинета, осветительная аппаратура для спектаклей и многое другое.

    В столярной мастерской изготовля­лись спортивные лыжи. Всё, начиная с вы-

    бора подходящих берёз на отведённой делянке, распаривания и за­гиба лыж до их полировки, делалось самими ребятами, которые чрезвычайно гордились результатами своего труда». Шацкая отме­чала, что «эти работы... оказали весьма ощутимое влияние на на­правленность интересов колонистов, а в иных случаях и на выбор ими специальности».

    Мне довелось на протяжении трёх с половиной десятков лет иметь счастье постоянно общаться со многими воспитанни­ками Шацкого и Макаренко. И все они оказались наделены ка­чеством, которое Макаренко называл «иммунитетом к порче». Все они оказались людьми состоявшимися. Не все стали извест­ными художниками, артистами, учёными, крупными военачаль­никами. Шацкий и Макаренко таких целей не ставили, но среди них много настоящих героев труда и войны, все, оставшиеся в живых после Победы в Великой Отечественной войне, смогли построить семью и воспитать детей.

    Они до самой смерти (даже страдая в старости тяжёлыми бо­лезнями) регулярно собирались вместе. Они называли себя «сол­нечными людьми». Они чтили память своих педагогов. Редко кому из родителей удавалось добиться такой сыновней любви и преданности.

    «Было ли в этой жизни что-либо сильное,

    ОСОбЕННО ВЛИЯВШЕЕ НА ДЕТЕЙ?»

    Ставил вопрос С.Т. Шацкий и отвечал: «Да, было, и это был труд. Труд вносил смысл и порядок в детскую жизнь».

    Часто ли разговоры о роли труда в воспитании детей углуб­ляются до понимания специфики этого труда, которая в опыте С.Т. Шацкого и А.С. Макаренко была определяющей, как сказа­ли бы учёные, системообразующей?

    Специфика этого труда была в том, что труд был не только «самообслуживающим», но и производительным. То, что было подсобное хозяйство, позволяющее подкармливать воспитанни­ков, — это, конечно, тоже важно. Разве не имело значения, что у Шацкого дети сами сеяли рожь и пшеницу и каждое утро дежур­ные пекари (дети) пекли свой свежий белый и чёрный хлеб? Разве не имело значения, что пили «своё молоко», что мальчишки умели доить коров не хуже, чем девочки? Впрочем, и на швейных ма­шинках мальчишки работали тоже неплохо.

    И всё-таки, видимо, не это главное. А что же тогда?

    Обратимся к самим Шацким.

    В 1922 г. они писали, что с 1905 г. «смотрели на свою рабо­ту... как на попытку выяснить некоторые закономерности в раз­витии детского общества ... была поставлена задача установить влияние организации физического труда на жизнь детского кол­лектива».

    И вот к каким интересным выводам они пришли через 17 лет: «между основными сторонами детской жизни — физическим тру-

     

     

    дом, игрой, искусством, умственным и социальным развитием — рушествует определённая связь... виды и формы детского труда

    его организация, претерпевая в своём развитии ряд нормальных изменений, — всё к большему разнообразию в формах и большей ^ронности в организации, — влекут за собой соответственные из-°енения в социальной, эстетической и умственной жизни детей».

    А что имелось в виду под «нормальными изменениями видов Ьорм детского труда»? То, что «первобытные формы труда сме-отся кустарными и затем технически высокими». Вот эта дина-ча имеет принципиальное значение. Именно благодаря этой эволюции форм труда «первичные детские организации слу­чайного типа, быстро создающиеся и распадающиеся, приоб­ретают всё более длительные формы и обусловливают в даль­нейшем параллельный рост социальных навыков. Грубые формы детского искусства сменяются более совершенными, вызывая к жизни творческие силы детей. Развитие художест­венных запросов детей отражается на возникновении новых, интересных для них видов труда: дети строят планы и напол­няются радостной тревогой осуществления. В конце концов, выявляется идейная сторона детского общества, которая даст сильный толчок умственным, самостоятельным запросам».

    Шацкие пишут о переходе детского коллектива-хозяйства к технически высоким «формам труда», но промышленного произ­водства в судьбе колонии «Бодрая жизнь» не было. Не все знают, чем объясняется, что С.Т. Шацкий «остановился» на сельскохо­зяйственном труде. Он пытался создать на базе своей колонии кирпичный завод, но ему этого не позволили. Помощи от покрови-телей-образованцев ему не хватило. Вот почему, перейдя из «Бод­рой жизни» на работу директором консерватории, он писал, что его «с кровью, с мясом оторвали от любимого дела».

    А.С. Макаренко повезло больше. После того как его систему воспитания в колонии Горького (в 1928 г.) деятели образования, называемые им «педагогическим Олимпом», признали «несовет­ской» и уже казалось, что «песенка его спета», Макаренко удалось найти поддержку. У «чекистов», которые сочли возможным в со­зданной ими коммуне им. Дзержинского появление таких «форм труда», как два самых настоящих завода (по изготовлению фото­аппаратуры и по производству электроинструмента). Благодаря этому опыт Макаренко оказался продолжительнее. Не в смысле хронологии, а в смысле «зоны развития» производительных сил и производственных отношений.

    Современным учителям трудно понять, как Шацкому удава­лось вызывать у детей огромную тягу к учебной деятельности без выставления оценок. Тяга к знаниям воспитанников Макаренко тоже многих поражала. Известно, что для воспитанников Шацко­го и Макаренко не составляло труда поступать учиться в те инсти­туты, куда их влекло.

    Благодаря чему возможны были такие замечательные «мета­морфозы» бывших беспризорников и их коллектива? Благодаря педагогическому мастерству? Знанию детской психологии? Само-

    отверженности коллектива воспитателей? Разумеется, не без этого, но достаточно ли всего этого?

    Можно ли было бы Шацкому и Мака­ренко достичь таких результатов без реа­лизации того, что сказано в вышеприведён ной формуле Шацких?

    Сам Макаренко в конце жизни так говорит о своей удаче: «Если охарактери­зовать мою удачу, то она была очень боль­шой». И далее некоторые её штрихи: «По­следние годы жизни коммуна... жила на полном хозрасчёте». Коллектив «полно­стью окупал расходы не только по школе, на жалованье учителям, на содержание ка бинетов и прочие, но и все расходы на со­держание ребят. Кроме того, коммуна да­вала несколько миллионов рублей чистой прибыли государству. Это удача огромная, потому что хозрасчёт — замечательный педагог». Макаренко не скрывал, что на зя работанные коммунарами деньги покупа­лись автомобили для коммуны. На «дет­ские деньги» (в фонд «Совета командиров» отчислялось по 10% от заработков комму­наров) покупались добротные костюмы всем коммунарам, покупалось «приданое» коммунарам-молодожёнам, выплачивались безвозмездные стипендии выпускникам коммуны, поступившим в институты. Оп­лачивались массовые ежегодные путешест вия коммунаров по стране...

    Думается, что организаторам, а глав­ное, участникам конкурсов по организации детского производительного труда все эти факты интересны.

    «Русская трудовая школа должна со­вершенно перестроиться, так как в настоя­щее время она по идее буржуазна. Основа­нием русской школы должна сделаться не труд-работа, а труд-забота. Только органи­зация школы как хозяйства сделает её соци алистической», — писал А.С. Макаренко.

    Он напрасно, наверное, сказал, что только школа-хозяйство сделает её социа­листической. Дело не в «социализме». На верное, надо было бы сказать иначе: толь­ко школа-хозяйство сделает школу нор­мальной школой. Школа-хозяйство, в которой не обучение «соединяют» с тру-

     

     

    л труд (и труд обязательно развиваю-.й) является стимулом и условием 1сния, нужна не для того, чтобы «рас-йать окно в коммунизм» (А.М. Горь-|. а для того, чтобы «открыть дверь» ^кам в трудовую жизнь. Выпускник школы должен быть, преж-его, готов к роли труженика. И даже ес-.пускнику школы доведётся трудиться ^ре обслуживания или «в сфере умст-;го труда», «трудовая биография», по-4Я тем, что имели воспитанники Шац-,( Макаренко, весьма пригодится. Ещё в 1918 г. С.Т. Шацкий предосте-

    -1: «Отнимая физический труд от ре-..а, мы лишаем его могучего жизненно-, испособления».

    Спустя много лет Макаренко продол-«это не просто дорога к средствам су-гвования, это ещё и этика, это филосо-нового мира. Как мы можем воспитать о будущего гражданина, если с малых не дадим ему возможность пережить ,г этой трудовой заботы».

    Таким образом, это не просто «трудо-навыки» и даже не «трудолюбие» как гство личности. Это нечто большее, жизненная практика. Это опыт труда-гы, самореализации в производствен-.. и социальном творчестве.

    В обществе отчуждённого и отчужда­ло труда это очень важный и дефицит-компонент образованности человека. «Для взрослых, — писал С.Т. Шац-а 1918 г., — в особенности для так на-.(емых образованных людей, физичес-труд утратил свою ценность, и оста-а две оценки его — или как низшей мы работы человека для людей образо-.ых, или как проклятие жизни для оз­ленных масс трудового народа». Такое .'Шение было сто лет назад. А теперь,

    оно изменилось?

    Шацкому и Макаренко всё это было чтно в начале прошлого века. Это было

    •1тно всем их выросшим воспитанни-

    - Похоже, что это уже понятно некото-^ участникам прошедшей Международ-Макаренковской конференции. А как чёт остальных?

    КТО АВТОР СОЧЕТАНИЯ СЛОВ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМАМ

    Трудно сказать, кому пришло в голову первому назвать книгу о жизни в детской колонии педагогической поэмой. Я всю жизнь ду­мал, что приоритет этой идеи за А.С. Макаренко. Сомнения возник­ли, когда прочитал предисловие С.Т. Шацкого к книге Л. Сосниной «История одной школьной общины» (М.: Кооперативное изд-во «Посредник», 1927). В книге описывалась жизнь Пушкинской дет­ской колонии «с сельскохозяйственным уклоном». Оценивая книгу. Шацкий писал: «Скорее это поэтическое произведение — своего рода педагогическая поэма». Он отмечает искренний интерес к де­тям, любовь к ним, которыми сквозит каждая строка педагогичес­кой поэмы. И очень прозорливо прогнозирует: «Можно лишь боять­ся, что за поэтической формой читатель пройдёт мимо того ценного, что имеется в этой незаурядной работе». Пушкинскую колонию «преобразовали» в 1924 г., а автор книги была репрессирована. Ко­лонию им. Горького «преобразовали» четыре года спустя, а педаго­гическую систему её автора признали «несоветской».

    Полагаю, что Макаренко ничего не знал о предисловии Шац­кого к книге о Пушкинской колонии. Видимо, педагогическая по­эма — это не такое уж уникальное для тех лет состояние души «подвижников соцвоса», занимавшихся организацией детских тру­довых колоний.

    писать о школе? тема школы в последние годы жизни

    По поручению Н.К. Крупской С.Т. Шацкий в 1929 г. подготовил но­вые программы для школ. Времени было выделено крайне мало — всего месяц. Крупская работу одобрила. Но программы были кем-то отданы на рецензию бригаде рабочих завода им. Лепсе. Рабочие камня на камне не оставили от программ, обвинив Шацкого в пол­ном непонимании задач «смычки города и деревни», «руководящей роли рабочего класса, который даёт крестьянам орудия производ­ства». В программах, по мнению этих экспертов, была «плохо отра­жена политика партии в деревне, недостаточно внимания уделено вовлечению в колхоз крестьян». Их назвали «чудовищными» за то, что они не отвечали задачам переходного времени.

    Стоит ли удивляться, что Макаренко через десять лет после этого вообще избегал говорить, а тем более писать о школе. Когда ему оставалось до ухода из жизни меньше месяца, он, выступая перед студентами, сказал: «Моя литературная работа — только форма пе­дагогической работы». Он мечтал написать книгу «на такую тему: как нужно воспитывать человека, чтобы он, хочешь — не хочешь, был счастливым человеком... А о школе я не буду писать... в наших шко­лах организации детского опыта, жизненного опыта, коммунистичес­кого опыта не уделяется достаточно внимания. Я написал книжку, и мне возражают: «Это сказка, это мечта». А я утверждаю, что это... та действительность, которая должна быть на каждом шагу»

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4465023

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#