Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Концепция системы социального воспитания

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    Эта рубрика создана 10 декабря 2011 года


    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



    Для обсуждения на Консультативном совете 11.11.94г.

    Р.В. и Н.В. Соколовы

    К О Н Ц Е П Ц И Я

    СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕЕ РАЗВИТИЯ

    В Г.МОСКВЕ  НА 1994 - 2000 годы

    Введение

    Данная концепция состоит из 2 частей.

    В  первой части  дается  КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о том, чем по своей сути является, может и должно быть  общественное воспитание  (далее  мы  его будем называть  социальным воспитанием), в чем его специфическое отличие  от  обучения в системе образовательных учреждений, в чем отличие системы социального воспитания от системы народного просвещения  (называемой теперь в России системой образования"),почему общество (государство) не может ограничиться  системой  образованияи  объективно  нуждается в системе социального воспитания.

    Во второй части даются ПРЕДЛОЖЕНИЯ, вытекающие  из  концептуальных представлений  о "сущем" и "должном" относительно возможных путей решения проблем, изложенных в первой части.

    Эти предложения прежде всего касаются проблем  систематизации совершенствования в качестве целостной  системы) реально существующих разнообразных социальных  институтов социального воспитания.

    При этом имеется в виду  не  "унификация"

    специфических особенностей и отличительных  признаков различных формирований, а их объединение с полным  сохранением  качественных особенностей  и "суверенитета" в  вопросах  содержания деятельности, методики  работы, организационного строе-

    ния, форм жизнедеятельности,  способов внутреннего самоуправления и т.д.

    Предложения нацелены  прежде  всего  на  решение проблемы обеспечения государственной поддержки  и  финансовой помощи  всем субъектам социального воспитания.

    Эти  предложения являются лишь  "первой очередью" возможного "пакета предложений", которые могут быть  нами  изложены  дополнительно в форме специальной программы,  если  данная  концепция  найдет соответствующую поддержку.

    Система социального воспитания должна представлять собой некоторую целостность,  в которой  "основное место", "ведущая роль" отводится  различным  формированиям  населения по месту жительства  (детским, подростковым, молодежным, родительским, разновозрастным) которые, как нам представляется, могут стать организационной основой более широкой по своему составу системы социального воспитания.


    - 2 -

    1 ЧАСТЬ.

    КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СУЩНОСТИ

    И СПЕЦИФИКЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

    Для начала определим основные понятия:
    "Социальное воспитание" и "Система социального воспитания".

    СОЦИАЛЬНОЕ  ВОСПИТАНИЕ.

    Любая  педагогика, в  том числе воспитание  как ее компонент, социальна  ( в широком  смысле), поскольку  осуществляется в обществе.

    Но появилась потребность в том, чтобы  назвать определенную область педагогики социальной (в узком смысле).

    Прежде  всего, потому, что она  реализуется в социуме", т.е.  "по  месту  жительства"  детей  и подростков, а не в школе.  Но кроме того, и это самое главное, - именно здесь осуществляется  социальное  воспитание как действительно общественное.

    Оно здесь осуществляется  обществом и как  государством,  и  как "общественностью"  (т.е. - самим населением) в порядке "самопомощи", волонтерства" (как говорят на Западе), в порядке инициативы и " педагогической самодеятельности"  населения  (как  это понимается с позиций прикладной культурологии).

    Важной  целью  социальной  педагогики является включение детей в общественные отношения.

    Для социализации детей  и  их  нравственного  воспитания требуется личный опыт.

    Место и жительства - "полигон" деятельности молодежи.

    На  этом полигоне  формируется  гражданственность.

    Для общества  всегда  было важно воспитать  каждого  подрастающего человека хорошим  семьянином, тружеником  и гражданином.

    Социальное воспитание возникло  значительно раньше школьного, своими корнями оно уходит в народную педагогику,  в  семейное воспитание, в воспитание общинное.

    Оно осуществляется в общении и совместной деятельности с родителями, соседями  и

    другими  взрослыми , со сверстниками, старшими  и  даже младшими.

    Возникновение  церковных,  а  затем  и государственных школ и постепенное  вовлечение детей во всеобщее обязательное образование  не  ликвидировало социального воспитания, а лишь дополнило его еще одной "сферой социализации".

    Все попытки  заменить школой социальное воспитание и сделать ее единственной  сферой социализации не увенчались успехом.

    Школы не удалось сделать  даже  центрами воспитательной работы "своих микрорайонов".

    И это  не  потому, что исполнители оказались плохими.

    Школа как  социальный  институт создавалась  и  складывалась  в  средневековье и она в принципе создавалась как институт адаптирования подрастающего человека к наличному общественному  бытию.

    Именно  так понималось образование человека.

    Но  это было весьма одностороннее образование.

    Это было ОБУЧЕНИЕ, а  школа  была местом, где человек получал ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, т.е. - ОБУЧЕННОСТЬ.

    Но человеку для того, чтобы стать  полноценным тружеником, семьянином и  гражданином  нужна  еще  и  ВОСПИТАННОСТЬ (жизненный опыт,  ценностные  ориентации, интересы, культурные запросы, положительные черты характера, идеалы и убеждения, жизненные цели и планы).

    Кроме того у человека есть потребность реализовать себя в  объективном мире, потребность что-то в нем улучшить,т.е. -  ПОТРЕБНОСТЬ  В САМОРЕАЛИЗАЦИИ.

    Учебная практика не может дать  всего этого.

    Нужна еще ЖИЗНЕННАЯ ПРАКТИКА.

    А для того, чтобы  обеспечить жизненную практику нужны совершенно другие, нежели традиционная школа, социальные институты.

    Нужны другие отношения между педагогами  и  воспитанниками, а значит - другие  педагоги и другая система их подготовки.

    Жизненная  практика невозможна без  САМОРЕАЛИЗАЦИИ  детей и подростков в самых разных ВИДАХ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (художественной, технической,  прикладной  и социальной).

    Для  такой  самореализации  необходимы  ОСОБЫЕ  УСЛОВИЯ.

    Эти условия коренным образом отличаются от условий которые применяются в практике школьного обучения.

    Это объективная закономерность,  обусловившая появление во всех цивилизованных странах  организуемых  взрослыми внешкольных формирований детей и подростков.

    Это самые разные формирования как "самих детей" (например, организации скаутов, пионеров)и учреждения "для детей" (внешкольные учреждения "дополнительного образования", организованные как "по линии" системы образования и им финансируемые, так и различными "ведомствами", общественными организациями,  церковью, частными лицами.

    Это различные "сетлементы", детские  и  подростковые  профильные и многопрофильные клубы,  Детские Дома культуры, детские железные дороги,  пароходства,  хозяйства, разного рода "станции"(юных техников, натуралистов,  туристов и т.д.), детские театры, кинотеатры, многопрофильные  форпосты  коллективного освоения культуры, детские лагеря и т.п.

    В  них  взрослые  не учителя-менторы, не начальники над детьми, и, тем более, не государственные  "надзиратели"  или "инспектора по делам несовершеннолетних", а, скорее, НАСТАВНИКИ, ИНСТРУКТОРЫ,  ТРЕНЕРЫ,  СТАРШИЕ  ДРУЗЬЯ  (как в клубах юных коммунаров) и даже СТАРШИЕ ТОВАРИЩИ (как это было в клубе С.Т.Шацкого).

    В них дети приходят,  как правило,  добровольно.

    Здесь они не пассивные учащиеся",  обязанные  как рабы беспрекословно выполнять задания учителя или как крепостные выполнять учебную "повинность" по закону о "всеобуче".

    Здесь они младшие друзья взрослых.

    Они вместе со старшими занимаются общим делом - ОСВОЕНИЕМ КУЛЬТУРЫ (культуры как КУЛЬТУРНОГО  НАСЛЕДИЯ и культуры как КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ).

    Осваивают культуру АКТИВНО (в различных видах творчества).

    Пытаясь УЛУЧШАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР,  они улучшают и самих себя.

    Здесь,  в жизненной практике они  учатся  "жить  на  пользу  и  радость   людям" (И.П.Иванов).

    Здесь  социальная педагогика становится "ПЕДАГОГИКОЙ ЖИЗНИ" (Л.Г.Борисова, Т.Ф.Акбашев).

    В этой педагогику дети не только друзья взрослых,  но и СОТРУДНИКИ, СОТВОРЦЫ, СОГРАЖДАНЕ, СОРАТНИКИ.

    Поэтому педагогику  эту часто называют ПЕДАГОГИКОЙ СОТРУДНИЧЕСТВА, а отношения взрослых и детей в ней - ОТНОШЕНИЯМИ ТВОРЧЕСКОГО СОДРУЖЕСТВА ПОКОЛЕНИЙ (И.П.Иванов).

    Здесь воспитание  осуществляется  в   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО МНОГОПРОФИЛЬНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА.

    Не  "воспитательные    мероприятия"    (как    принятие мер)взрослых по отношению к детям, а коллективные творческие дела младших и старших (игровые,  познавательные,  трудовые, спортивные и т.д.).

    Именно ДЕЛА, ведь через них реализуется

    ЗАБОТА об улучшении жизни.

    Эти дела планируются, выполняются и оцениваются коллективом, т.е. и младшими и старшими.

    Настоящий клуб по месту жительства это не здание с  директором  и исполнителями (взрослыми и детьми), а самоорганизующийся и самоуправляющийся  разновозрастный и многопрофильный коллектив. Конечно, не сразу он становится таким (иногда

    для этого требуется несколько лет),  но без такого  развития воспитательного коллектива  невозможно воспитать у воспитанников потребность в саморегуляции и самоорганизации.

    А в таком коллективе  легко  культивируются  традиционные для отечественной  педагогики коллективизм, патриотизм, интернационализм, личная инициатива, прагматизм и вместе с тем высокая духовность.

    Отечественное общественно-педагогическое движение 20 века имеет много ценного опыта в области социальной педагогики по месту  жительства.  Каждое десятилетие внесло в "копилку" социальной педагогики много ценных подходов,  идей,  приемов

    организации воспитательной  работы,  форм и методов освоения культуры.

    Социальные педагоги, наиболее озабоченные проблемой становления общественного сознания индивида  пришли  к  выводу, что это его сознание проходит несколько стадий формирования, которые условно можно назвать: "кустарной", "артельной", ин-


    - 5 -

    дустриальной" и "постиндустриальной".

    Они убеждены,  что по месту жительства должны быть созданы условия,  чтобы подрастающий человек  последовательно  и без принуждения) мог восходить по этим стадиям как по ступенькам (К.Ф.Леонтович).

    За последние 20 с лишним лет появилась целая "сеть" различных формирований детей и подростков по месту  жительства.

    Их организаторами стали педагоги-организаторы учреждений жилищного хозяйства, руководители профсоюзных и ведомственных клубных учреждений.  Многие из этих клубов,  существующие по15, 20 и более лет  стали  настоящими  очагами  культуры,  с

    большими и высоразвитыми воспитательными коллективами, большими помещениями, спортивными  и игровыми площадками, хорошим оборудованием.

    На их базе созданы экспериментальные площадки и консультационно-методические центры.

    Социальные  педагоги  США, Англии,  Германии  и  многих других стран дают этим  воспитательным  формированиям  очень высокую оценку.

    Многие другие формирования имеют потенциальную возможность стать такими же.

    Отечественная социальная педагогика разработала и апробировала в  воспитательной  работе по месту жительства целую шкалу специалистов: кружковод, клубовод, педагог-организатор, социальный организатор.  Разработаны  уникальные  пособия по

    привлечению населения к воспитательной работе по  месту  жительства (Р.В.Соколов и др.), созданы  экспериментальные площадки и консультационно-методические центры.

    Но события последнего времени,  связанные с новой экономической реформой, привели к ликвидации прежних условий поддержки и финансирования  этих  формирований.

    Многие педагоги-организаторы вынуждены были уйти, помещения многих клубов заняли коммерческие структуры.

    Принимаемые Распоряжения и Постановления по защите этих клубов носят бессистемный характер, они  либо опаздывают, либо вовсе не выполняются,  либо выполняются частично.

    Их анализ показывает, что новая администрация не имеет четких кон-

    цептуальных представлений о нужности социального воспитания, о его специфике, о том, как его обеспечить в современных условиях.

    То, что представляют собой сохранившиеся В Москве клубы и другие формирования  детей, молодежи и родителей по местужительства в настоящее время назвать системой можно лишь  с большими  оговорками. Кроме того, что это система ЧАСТИЧНАЯ

    (Ю.П.Сокольников), т.е.  она  охватывает сферы социализации детей лишь частично (воспитание семейное и школьное вне этой системы), ее структурные единицы меду собой плохо  организованы.

    \ъОтсутствует  межклубная  кооперация,  взаимопомощь.


    - 6 -

    В Москве только начинает действовать ассоциация детских и молодежных клубов, которая только начинает организовывать сотрудничество клубных формирований и продумывать вопросы их координации с  другими социальными институтами государства и общества.

    Создание этой ассоциации - безусловно системообразующий фактор,  но процесс создания системы социального воспитания в Москве еще в зачаточном состоянии и  ее  дальнейшая судьба не может не вызывать серьезных опасений.

    СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ - понятие собирательное.

    Оно отражает сложное явление социальной действительности,  включающее не только сложившиеся исторически и бытующие в современном опыте формы внешкольной социализации подрастающего поколения и прежде всего СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, но и "бытие идеальное" (представленное пока лишь в формах "идеаль-

    ных моделей") т.е. существующее  пока  лишь потенциально как возможность.

    Система социального воспитания  (далее в тексте - ССВ) может быть рассмотрена и спроектирована:

    а) как СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ;

    б) как СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ воспитателей и воспитанников;

    в) как ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА;

    г) как ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ  ФОРМИРОВАНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ  ВНЕШКОЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА.

    Выше мы рассмотрели ССВ в первых  двух  аспектах. Рассмотрим и в остальных.

    Система ССВ как ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.

    Прежде всего это структура,  объединяющая два РАЗНОРОДНЫХ ПО СВОЕМУ СТАТУСУ КОМПОНЕНТА.

    Это ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ и  ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ  СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ,  осуществляющие педагогическую самодеятельность населения.

    Аналог такой  службы  в России имеется.

    Это учреждения культуры, которые через организационные формы Домов и  Дворцов культуры, госклубы оказывает поддержку и финансирование художественной и технической самодеятельности населения.

    Опыт лучших Домов культуры и госклубов показывает, что "симбиоз" государственного учреждения и клубного объединения возможен (хотя  это и до сих пор во многом не решенная проблема прикладной культурологии).

    К тому же педагогическая самодеятельность в отличие от художественной имеет свою специфику, т.к. это ПРОЯВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.

    Но, как бы то ни было, педагогическая самодеятельность населения  ИМЕЕТ ПРАВО НА ТАКУЮ ЖЕ МЕТОДИЧЕСКУЮ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ СО  СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА КАК И ДРУГИЕ ФОРМЫ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.

    Эта форма творчества  населения  не  менее важна, чем другие,  т.к.  ее "произведение" -  воспитанность детей  и  подростков.

    И от государственной  СЛУЖБЫ  СОЦВОСА зависит не  меньше,  чем от Министерства культуры.

    Следовательно, в интересах государства создать такое министерство с его департаментами в больших городах.

    Вторая и основная часть системы социального воспитания это сами  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  КОЛЛЕКТИВЫ  ПОЛ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА" (педагогические  коллективы как  "коллективы  педагогической самодеятельности" населения и созданные ими "коллективы воспитанников").

    Их объединение может быть оформлено  организационно в форме организации со статусом юридического лица.

    Но Это  скорее не организация (в привычном понимании), а СОДРУЖЕСТВО.  Некоторая  общность, ассоциация добровольно объединившихся  суверенных формирований.

    Они добровольно  вступают в СОДРУЖЕСТВО,  взаимодействуют на основе добровольно принимаемых  СОГЛАШЕНИЙ,  ДОГОВОРОВ  О  СОТРУДНИЧЕСТВЕ и СОВМЕСТНЫХ  ПРОГРАММ.

    К счастью, Россия имеет  опыт целого ряда самодеятельных движений (от движения первых скаутских  формирований  начала века  до движения семейно-педагогических  клубов 80-х гг.) и этот  опыт  при его грамотном освоении может дать и  сегодня

    многое  при решении организационных вопросов.

    Система социального воспитания как ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ является  НЕ ИНСТРУМЕНТОМ УПРАВЛЕНИЯ  (НАСИЛИЯ,  ПОДАВЛЕНИЯ), а МЕХАНИЗМОМ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ) И СРЕДСТВОМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИХ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ ИНИЦИАТИВ.

    Опыт такой государственной поддержки имеется не только в странах  дальнего  зарубежья,  но  и в России (например в Башкортостане, Екатеринбурге, Рязани, Туле и др. городах).

    2 ЧАСТЬ

    П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я

    ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

    В НАПРАВЛЕНИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ В ОБЩЕСТИВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННУЮ

    СИСТЕМУ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

    На основе концептуальных положений, изложенных выше, предлагаем следующее:

    1. В Москве, а затем и по всей России должна быть создана  Система социального воспитания (далее для краткости - ССВ), представляющая  собой ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННУЮ СИСТЕМУ  внешкольного воспитания подрастающего  поколения  по месту  жительства.

    2. СОЦВОС представляет собой систему, состоящую из ДВУХ СТРУКТУР: ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ.

    Первую из них (государственную) назовем  условно СЛУЖБОЙ СОЦВОСА. Это подразделения государственных Комитетов по делам молодежи, которые КУРИРУЮТ деятельность второй (общественной) части системы.

    Ее мы назовем условно ДЕТСКИМ ДВИЖЕНИЕМ.

    Задача СЛУЖБЫ СОЦВОСА  обеспечивать реализацию государственной  политики по  поддержке и финансированию системы соцвоса. ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (со всеми его формированиями) осуществляет создание всех остальных условий непосредственно обеспечивающих внешкольное  воспитание  детей  и  подростков  (т.е. создает условия для их социализации и самореализации).

    Детское движение в системе соцвоса выступает как ОРГАНИЗАЦИЯ, имеющая юридическое лицо и наделенная ее  членами полномочиями ЗАЩИЩАТЬ ИХ ИНТЕРЕСЫ ПЕРЕД ЛИЦОМ ГОСУДАРСТВА.

    Отношения Службы соцвоса и Детского движения строятся на ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ в соответствии с Конвенцией  о  правах  ребенка, Конституцией  России и Уставом  (Положением) организации Детского движения как самодеятельной  общественной  организации.

    Предполагается, что  Правительство Москвы, а позже и России примет в качестве  Закона "Правила о поддержке и финансировании Детского движения" (аналогичные подобным Правилам уже принятым в Башкортостане).

    3. Организация, представляющая  социальное  воспитание (это может быть Федерация,  добровольно  ассоциированных коллективных членов) включает в себя:

    а) детские,  подростковые, молодежные и разновозрастные внешкольные  досуговые  формирования  любого профиля и любой гражданско-правовой формы (общественные, частные, муниципальные и др.), зарегистрированные в установленном  порядке,  добровольно изъявившие желание быть объединенными в ССВ и взаимодействовать на основах СОГЛАШЕНИЙ И ДОГОВОРОВ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ (КАК МЕЖДУ СОБОЙ ТАК И С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ  СОЦВОСА).

    б) такие же объединения, но не зарегистрированные (при желании войти в ССВ либо зарегистрироваться, либо стать структурными  подразделениями  уже  зарегистрированных формирований);

    в) педагогические объединения родителей, педагогические клубы и  отряды,  объединения  педагогов-организаторов  и отдельных педагогов (в качестве индивидуальных членов с  правом совещательного голоса).

    4. Источники финансирования системы социального воспитания.

    а) Целевое  бюджетное  финансирование от правительства Москвы (через Комитет по делам семьи и  молодежи).

    Эта часть финансирования должна  быть  основной  и  гарантированной. Ее объем исчисляется по нормативам, исходя из численности реаль-

    но обслуживаемого формированием населения;

    б) Финансирование из отчислений по квартплате и арендной плате  ( в соответствии  с действующим  законодательством России и Москвы). Из  этих  средств  осуществляется погашение расходов по арендной  плате и плате за коммунальные услуги;

    г) Финансирование  из  внебюджетных  Фондов финансовых ресурсов (ФФР) административных округов (финансирование управлениями округов программ "социального заказа");

    д) Финансирование через средства учредителей, попечителей и спонсоров;

    е) Финансирование из средств собственной хозяйственной деятельности формирований или их хозрасчетных структур.

    5. Система социального воспитания в качестве основной имеет структуру формирований по территориальному признаку.

    Первичными "ячейками" ССВ являются формирования,  действующие непосредственно на территории муниципальных округов.

    Эти формирования могут объединяться в Центры  организации досуга (ЦОДы) и быть первичными организациями ССВ.

    На уровне муниципальных (территориальных) округов могут создаваться и  другие  объединения из первичных формирований ССВ (методические объединения, профсоюзные организации и др.)

    Эти объединения  имеют право оценивать работу своих коллег и выступать с вопросами о поощрениях  или  порицаниях перед кураторами и администрацией округов.

    На уровне административных округов создаются Ассоциации или Советы директоров (всех формирований,  имеющих юридическое лицо).

    Этот совет директоров представляет собой  КОНФЕРЕНЦИЮ РАВНОПРАВНЫХ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОЛЛЕКТИВНЫХ ЧЛЕНОВ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДАННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА.

    Совет директоров решает следующие вопросы:

    - утверждение программ  развития и перспективных планов (требующих дополнительного  финансирования  из  бюджета  или внебюджетных фондов финансовых ресурсов);

    - утверждение смет и отчетов  по их выполнению (по бюджетным и внебюджетным средствам,  выделенным городом или административным округом по целевым программам);

    - организация проверки выполнения планов и смет;

    - рассмотрение  представлений  методических  советов по поощрениям (премированию) и порицанию коллег;

    - рассмотрение вопросов, связанных с капитальным ремонтом помещений, строительством новых спортивных  или  игровых площадок.

    На этом уровне могут создаваться различные   ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ОРГАНЫ (комиссии, отделы и т.д.), например,  для централизованной закупки инвентаря и материалов для  кружковой работы,  для решения транспортных проблем, для организации обмена опытом и т.д.

    На уровне мэрии (Комитета  по  делам  семьи и молодежи) действуют общественный  Консультативный  совет и Совет Кураторов. Эти два Совета объединяются в Большой совет ССВ.

    На этом  уровне  решаются вопросы создания  и финансирования городских "опытных  площадок", финансируемых  непосредственно через Комитет пол делам семьи и молодежи,  вопросы аттестации руководителей формирований, спорные вопросы, возникающие в административных округах.

    В качестве дополнительных структур могут быть структуры автономных детских и подростковых организаций,  которые размещаются на базе клубов по месту жительства и финансируются (основное финансирование)  на равных условиях с другими формированиями, действующими в  клубах  по  месту жительства  и (вспомогательное финансирование), а так  же  (дополнительное финансирование) собственными средствами, полученными целевым назначением от спонсоров и средствами, самостоятельно заработанными этими формированиями.

    Авторы концепции  могут представить предложения и рекомендации по целому ряду аспектов обеспечения ССВ (научно-методическому, организационно-педагогическому, кадровому, юридическому, материально-техническому и др.). Но это представляется  целесообразным  уже после того, как будет в принципе принята и одобрена эта концепция.


     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4496292

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#