Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Ричард Соколов Лидер поневоле

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    28.01.13.

    Москва, 7 января 2004 г.

    Ричард Соколов

    ЛИДЕР ПОНЕВОЛЕ

    (статья, подготовленная к печати в журнале «Школа лидера»,
    но так пока и не увидевшая свет).

    Ричард Соколов в лидерах уже целых полвека.
    Уже год как достиг долгожданного пенсионного возраста,
    но продолжает "лидерствовать", выполняя возложенные на него
    ещё в 1990г. обязанности сразу двух руководителей.

    Он руководит уникальной общественной некоммерческой
    организациейс длинным названием "Первая опытная станция
    по внешкольному воспитанию им. С.Т.Шацкого"
    (и как руководитель этой - им придуманной организации -
    он был отмечен Приказом по Министерству образования   
    благодарностью  в июне прошлого года) и одновременно является руководителем - тоже им придуманной структуры и тоже с длинным названием - "Научно-методический центр по проблемам социальной педагогики". Это одно из научных подразделений в государственном Институте культурологии.

    Так что Соколов - дважды лидер.
    Как-то лет 35 назад в газете "Известия" было напечатано,
    что у Соколова талант организатора.

    Но он про себя говорит, что быть организатором не любит,
    предпочитает быть рядовым, и что он всю жизнь "лидер поневоле",
    что к лидерству его всегда что-то вынуждает.

    Те, кто прочитал его материал "Лидер или тиран?"
    уже знают, что вынудило его стать лидером в далёком
    "октябрятском детстве".

    Нам подумалось, что читателям может оказаться интересной исповедь
    такого многолетнего "лидера поневоле" и мы предложили Р.Соколову
    продолжить его мемуары.

    Меня часто спрашивают, когда появилось желание заняться воспитанием
    детей, как и с чего всё началось.

    И это очень трудный для меня вопрос, ибо "заниматься с детьми"
    я начал задолго до того, как это стало осознанием своего призвания.

    В своё время известный педагог ХХ века С.Т.Шацкий вспоминал,
    что его "педагогическая вера" выросла из отрицания того, как его
    в детстве воспитывали и учили.

    Вот и моё "хождение в дети" (а этих "хождений" было несколько,
    после каждого из которых я, что называется", "зарекался"
    продолжать этим заниматься) всегда носило "протестный характер",
    всегда было попыткой воспитывать и учить не так, как воспитывали
    и учили меня самого.

    Поэтому понять мои "педагогические намерения" и средства
    их реализации может, наверное, только тот, кто знает чему я в детстве, отрочестве и юности сопротивлялся.

    Кажется, у М.Горького я встретил замечание: "Человек формируется сопротивляясь дейтвительности".

    А кто-то ещё сказал и так: "Мир не устраивает человека и человек
    принимает решение изменить окружающий мир, реализовать себя
    в окружающем мире"

    . Я бы в своих "педагогических мемуарах" одно из этих высказываний
    поставил эпиграфом к первой части ("детство и отрочество"),
    а другое - ко второй ("Молодость и зрелость").

    Так что об отрочестве я могу вспоминать только как о годах сопротивления угнетающей действительности, в которой вспомнить что-то хорошее
    удаётся с большим трудом.

    Тогда я себя укреплял суворовской фразой: "Тяжело в учении, легко в бою".

    Все мои воспоминания о "счастливом пионерском детстве" заканчиваются
    с уходом из интерната.

    Когда семья вернулась после двух с половиной лет из  "загранкомандировки"
    и меня забрали из интерната, было мне одиннадцать с половиной лет и предстояло идти в 4-й класс.

    В тот год объединили "мужские" школы и "женские" и в моём классе
    оказался полный матриархат - на всех "должностях" оказались девочки.

    Меня это даже как бы и радовало.

    Посадили меня на заднюю парту (как самого высокого в классе)
    и это давало возможность читать на уроках украдкой интересные книги. Увлекался романами Фенимора Купера.

    Это был своего рода побег из реалий "наличного бытия", в котором кроме школьной скуки было нечто и похуже.

    После интерната, откуда многие рвутся на свободу, я вдруг оказался
    своего рода Золушкой.

    Оказалось, что одному братишке уже шесть лет, сестрёнке два с половиной годика, а ещё есть и младший братишка полутора лет.

    Пробовали держать домработницу, но это оказалось  дорого, да и негде
    (семья из шести человек жила в двух комнатах из двадцати и пяти метров коммунальной квартиры). Домработница исчезла и вместо неё заботиться о "маленьких" предстояло старшему, т.е. мне.

    От стирки и приготовления еды меня освободили, но к моим обязанностям относилось: ежедневно брата и сестру утром отводить в ясли и сад,
    а к вечеру забирать домой.

    Младшего нужно было ежедневно "выгуливать" (катать на коляске).

    Если для сверстников "идти гулять" означало отдых и развлечения, то для меня - заботы о младших.

    Кроме того, нужно было ежедневно ходить за продуктами в три магазина (в гастроном, в овощной, в булочную).

    По воскресным дням спозаранку нужно было ехать на рынок и стоять долгую очередь к бочке с молоком.

    А в середине дня нужно было идти в столовую с кострюльками и брать обеды "на дом". Где же тут было "просто гулять", играть со сверстниками?

    Впрочем, мать относилась ко двору с опаской и боялась "влияния" на меня "уличных мальчишек".

    Как-то мне удалось вечером погулять, но мать меня выпорола.

    Оказывается, что кто-то под аркой дома нагадил. Я даже об этом и не знал.

    Но мать объяснила, что раз я там мог быть, то, вероятно я либо участвовал "в безобразии", либо был свидетелем. И что, если даже я и нипричём, то порка будет "уроком впредь". Что такое презумпция невиновности она, вероятно, знала, но считала, что наказывать надо не "после", а "до".

    И когда она принималась бить кого-то из нас, то, как правило, все кричали: "За что?".

    Иногда "порка проходила" с таким криком того, кто порет и того, кого порят, что прибегали испуганные соседи, после чего избиение прекращалось.

    А пугаться было чему. Мать имела вес около ста килограммов. И голос "меццо сопрано", от которого (когда она пела в самодеятельной опере в костюме Бабарихи "Ну-ка слушать, не мешать, речь не сметь перебивать!") все зрители, говорят, от страха как-то аж вдавливались в свои кресла...

    Боялся её и отчим (я только на двадцатом году узнал, что он мне не родной). Стоило ему упрекнуть её за то, что она купила слишком дорогой ковёр или туфли, то начинался истошный крик, а ковёр и туфли  могли оказаться порезанными ножом на мелкие кусочки.

    Во время наказания детей она могла так "распалиться", что на голове у брата раскалывался деревянный пенал.

    Я много думал, что хуже:  Азар с его пытками или мать с её воспитанием... Сейчас я бы сказал: "Из огня да в полымя". Ни того, ни другого и врагу своему не пожелаю.

    Но с Азаром справиться удалось, а тут... Я себя чувствовал как Гуливер в стране великанов.

    Понятно, что возражать ("перечить") никому из нас и в голову не приходило. Все указания выполнялись безропотно и молниеносно.

    Решил, что это надо перетерпеть как плен, как тюремное заключение.

    Пытаться "примерным поведением" добиваться смягчения "режима". До освобождения (до достижения совершеннолетия) оставалось ещё более шести лет...

    Потом, став взрослым, я понял, что мать не просто "приучала меня к труду", это она "оправдывала" моё "на его шее" иждивенчество.

    Она в те годы не работала, и значит, отчим полностью содержал и своих троих детей, и пасынка.

    Работал он много, а кем мы не знали (знали только, что в Министерстве государственной безопасности). Домой приходил обычно так поздно, что все уже спали.   По воскресеньям он днём обязательно спал. И в это время в доме должна была соблюдаться "гробовая тишина".

    Детей на это время обычно выпроваживали на улицу.

    Проснувшись, отчим обычно принимался проверять, как я приготовил уроки, и я возненавидел алгебру с момента начала её изучения и на всю оставшуюся жизнь.

    Отчим выискивал ошибки и заставлял решать снова и снова. Как назло телефона у нас в квартире не было, и обратиться за помощью к одноклассникам я не мог.

    На всю жизнь запомнил и такой метод воспитания. Сидим за столом, а отчим говорит мне: "Вот, белый хлеб ешь, а я в твоём возрасте и чёрного досыта не ел". "Вот, чай пьёшь с сахаром, а я в твоём возрасте и сахарину был рад"... После этого и хлеб, и сахар "застревал поперёк горла".

    Потом мне стало понятно, отчего это мать меня всё пыталась устроить то в художественную школу, то в балетную - учащиеся именно этих школ жили в интернате. Обычная угроза в устах матери: "Вот отдам тебя в суворовское училище, узнаешь Кузькину мать!"

    Я не боялся, но было жаль расставаться с занятиями радиотехникой, к которой я пристрастился безмерно. Только времени  для таких занятий не было.

    Единственное, на что дозволялось тратить время - на приготовление уроков.

    И я придумал оригинальный способ паять. Мать на кухню, я выдвигаю стол и паяю. Слышу шаги - стол задвинут, и учу математику.

    Чтобы поменьше быть лидером-Золушкой, записался в школьный физический кружок. Его вёл старенький высокий и сутулый лаборант, имевший за его лысину у ребят прозвище "Орех".

    В кружке я один, но это меня не смущало. Лучше быть с Орехом, чем с Бабарихой. К тому же Орех охотно отвечал на мои вопросы, разрешал конструировать, что вздумается,  а главное, разрешал разбирать на детали старые осциллографы, подаренные какими-то шефами.

    Занятия техникой мать совсем не приветствовала.
    Для таких занятий нужно было место, а где его взять?

    Пытался приспособить подоконник в маленькой комнате.

    Общение с одноклассниками было мне не интересно - я был старше.

    Из сверстников у меня был только один приятель-семиклассник, живший в соседнем подъезде, с которым мы сделали телефонные аппараты и протянули по наружной стене дома провода для заочного общения.

    Единственное, где я мог интенсивно общаться со сверстниками, так это только в летнем пионерлагере. Но и там мне с ними было не интересно. Устал я от постоянного ежеминутного общения на протяжении нескольких лет.

    Устал от интерната, от школы, от семьи.

    Всячески стремился уединиться, чтобы побыть наедине, почитать. Интернатская привычка к чтению осталась на всю жизнь.

    После пятого класса в пионерлагере.

    Объявили на открытии, что будет автокружок. Я туда. Но занятий всё нет и нет.

    Я собрал желающих научиться водить машину, и мы дружно "насели" на начальство.

    "Не давали проходу" старшей пионервожатой и начальнику лагеря. И кружок был создан.

    Какое счастье вести "Победу" по шоссе со скоростью 60 км в час!

    Вроде бы проявил себя лидером, но на самом деле просто хотелось научиться водить машину.

    В шестом классе пытался записаться в радиокружок на станцию юных техников, но там нам долго читали теорию, а потом мы много занятий мотали катушку для примитивного детекторного приёмника. Это было тем более противно, что дома я уже собрал ламповый радиоприёмник, модернизировал его в радиолу и магнитолу.

    Нашему кружковому лидеру на станции техников - студентке какого-то института - было совершенно неинтересно знать, кто и что из нас умеет, зачем пришёл в кружок.

    Увы! с такими "лидерами" из "дополнительного образования" приходится встречаться и поныне.

    Студент, который идёт к детям, чтобы подработать, тоже своего рода лидер поневоле. А много ли среди педагогов таких, которые останутся с детьми, даже если им перестанут платить деньги?

    Я таких знаю, но их не слишком много...

    Из кружка ушёл, вернулся к школьному лаборанту. Он мне был искренне рад.

    Но родители сочли, что занятия в таком кружке делом несерьёзным.

    Пришлось искать какой-то другой способ отлынивать от роли Золушки.

    И тут мне дали пионерское поручение -  рисовать карикатуры в школьной стенгазете "Крапива". Хотел отказаться, но решил, что быть карикатуристом по субботам лучше, чем Золушкой.

    Здесь лидером был молодой и симпатичный учитель литературы. Каждую субботу мы до вечера сидели над листом ватмана.

    Рисовал всё я, а рифмы для подписей к карикатурам сочиняли вместе с Анатолием Михайловичем и девочками, которых совершенно не помню.

    Каждый понедельник у школьной раздевалки висел свежий выпуск "Крапивы",
    и рядом всегда была толпа читателей.

    Домашние занятия техникой пришлось оставить после того, как мать разбила об стенку мой радиоприёмник, и выбросила остатки на помойку.

    Я, признаться, был виноват. В том, что нечаянно сделал замыкание, и какие-то провода на моём подоконнике загорелись.

    Всё кончилось благополучно. Пожар был вовремя ликвидирован, приёмник в голову мне не попал и телесных повреждений не нанёс.

    В феврале мне исполнилось 14 лет и за заслуги в деле школьной стенной печати меня приняли в комсомол.

    На целый год я оказался в классе единственным комсомольцем и с радостью не ходил на пионерские сборы.

    Родителям о своём вступлении в комсомол решить не говорить. А то будут попрекать: "Вот  комсомольцем стал, а о младших, как следует, заботиться не хочешь!" А уж куда больше!

    Когда они стали ходить в школу, мать брата записала в балетную студию
    (его надо было регулярно возить на занятия через весь город), а сестру записала в музыкальный кружок (её надо было водить в Дом пионеров).

    Так что, став комсомольцем,  уходя в школу, повязывал пионерский галстук на глазах у матери, а выйдя из квартиры, снимал его и прятал в портфель.

    В лагере после шестого класса меня избрали председателем совета отряда.

    Никакого совета не было и в помине. Просто председателем  называли того, кто строил ребят в столовую и сдавал рапорт на утренних и вечерних линейках.

    Душу отводил в судомодельном кружке, где сооружал (в гордом одиночестве) большой водный велосипед.

    Чтобы успеть до конца смены приходил в мастерскую в "мёртвый час".

    Но покататься на этом велосипеде по реке так и не удалось.

    Для того, чтобы покататься надо было привезти это сооружение на машине к реке. Отвезти хоть раз к  реке машины не оказалось, а вот в город на выставку мой водный велосипед привезли...

    И вообще в те годы многое в лагерях и в Домах пионеров откровенно делалось "для выставки".

    В седьмом классе меня избрали в школьный комитет комсомола и поручили создать радиоузел.

    Взялся охотно. В отличие от редколлегии сам себе начальник.

    Нужно было отремонтировать линию радотрансляции. Помощников не оказалось. Всё сделал сам.

    Почему-то решил, что радиопередачи должны быть два раза в неделю.

    Нашёл ребят, которые готовили материалы.

    И на каком-то странном магнитофоне, где плёнка в начале катушки двигалась медленно, а в конце всё быстрее и быстрее (что делало невозможным монтаж радиопередачи), я умудрялся готовить "к эфиру" нашу радиопродукцию.

    По положению я вроде был и активист и даже как бы лидер, но на самом деле я был "кустарь-одиночка". И если бы мне хотелось идти домой, то...

    В те годы мать стала заниматься в Доме культуры - петь в самодеятельном хоре. А это значит, что я должен был в эти дни кормить ужином младших и укладывать спать. Обязанностей у лидера-Золушки только прибавлялось и прибавлялось.

    Я старался выполнять эти обязанности добросовестно и быстро. По очень простой причине - чем быстрее мелюзга уснёт, тем раньше я смогу сесть почитать.

    После седьмого класса в пионерлагере оказался опять в старшем отряде.

    В первую смену увлёкся занятиями в изостудии.

    Руководителем был студент художественного училища, и он смело давал нам масляные краски, которыми мне очень даже понравилось рисовать.

    Он "отпрашивал" меня в "мёртвый час" у вожатых и мы ходили к реке писать этюды.

    Но на вторую смену нам поставили нового вожатого. Это тоже был студент, но из военного училища. Здоровенный детина, заявивший, что не потерпит "разговорчики в строю".

    И действительно не потерпел. На торжественной линейке, посвящённой открытию лагеря, он заметил, что я переговариваюсь с соседом, подошёл сзади и "дал мне под ребро".

    Да так, что у меня дух захватило и потемнело в глазах. При этом никто ничего и не заметил.

    Но вот я очухался. Разворачиваюсь и бью ему по физиономии...

    После линейки меня вызывают к начальнику лагеря и говорят, что за драку на линейке должны отправить к родителям.

    На самом деле у нас этого почти никогда не было. Признаваться в своём педагогическом бессилии администрация не хотела.

    В моём же случае компетентность действий вожатого с применением методов физического воздействия была, по меньшей мере, спорной.

    Всё кончилось тем, что меня в наказание перевели "помощником вожатых" в самый младший отряд. "Вот побудешь в шкуре вожатого, тогда поймёшь, каково вожатому с вами."

    Оказалось, что в этой "шкуре" мне стало куда как комфортнее.

    Я не заметил, чтобы вожатые занимались каким-то воспитанием. Они просто "пасли детей", а я должен был быть "подпаском".

    Игр я никаких не знал (как и все остальные вожатые), да никто и не требовал, чтобы вожатые играли с малышами.

    Я добросовестно приглядывал за ребятишками на прогулках в лес, но особенно их своими указулями не стеснял.

    Развешивать по утрам мокрые простыни и водить в столовую свой "отряд" было совсем не трудно.

    И "личного времени" тоже хватало. Продолжал ходить с художником на этюды и даже впервые начал писать стихи.

    Мне повезло. Мои этюды оказались на "отчётной межлагерной выставке" и они понравились преподавателям тогда только ещё создававшейся "художественно-декоративной школы".

    Это была одна из первых "одиннадцатилеток с уклоном".

    В этой школе собирались готовить художников для торговой рекламы".

    Успешно сдал вступительные экзамены и стал ездить на другой конец города. Уезжал рано утром, а приезжал под вечер.

    Это существенно сократило мою роль в качестве Золушки. Появилась возможность читать в троллейбусе. Не меньше часа по дороге туда и столько же обратно.

    Это вполне компенсировало то, что первый год мы "мучали" акварелью листы ватмана, рисуя ненавистные с первого класса натюрморты с горшками и дохлыми воронами.

    ……………..

    … В те годы в лагерях частенько бывали горнисты, которых брали за "бесплатную путёвку" по рекомендации Дома пионеров. Часто они оказывались в лагере "на особом положении". К отряду их не приписывали и они, "продудев" в положенное время были предоставлены сами себе.

    Я стал подумывать о том, чтобы на следующий год оказаться в лагере на таком же вольном положении.

    Весной я уже "с полным правом" пошёл в Дом пионеров и попросил рекомендовать меня в какой-нибудь пионерлагерь руководителем кружка рисования на условиях "бесплатной путёвки".

    Бедных лагерей было предостаточно, и я быстро оказался востребованным.

    Так в 15 лет (после 8 класса) я стал почти "поправдашним педагогом".

    Зарплату мне не платили, но жил я уже в общежитии с педагогами, ел с ними за одним столом.

    Для занятий кружка рисования мне выделили отдельную комнату.

    Желающих заниматься было достаточно.

    Отношения с ребятами складывались хорошие.

    Начальство относилось благосклонно.

    И можно считать, что июнь 1969г. был первым месяцем в моей жизни, когда я почувствовал себя свободным.

    Я так осмелел, что стал просить, чтобы на следующий месяц мне стали платить зарплату. На это мне отказали.

    Я снова пошёл в Дом пионеров и предложил свои услуги теперь уже за деньги.

    И вскоре нашлась профсоюзная организация, которая взяла меня на работу, дав честное слово, что мне заплатят, но без официального оформления, т.к. у меня ещё не было паспорта.

    Я согласился, работа была не менее успешной и в конце июля мне выдали обещанную сумму без всякой росписи в ведомости.

    Я ещё больше осмелел, поднял цену за свой труд и проработав ещё месяц в третьем за одно лето лагере, получил оговоренное денежное вознаграждение. В этом лагере я даже жил в отдельной комнате!

    Надо сказать, что во всех трёх лагерях меня частенько просили подменить на выходной день кого-то из вожатых. Я соглашался, поскольку мне уже было интересно наблюдать за ребятами.

    В трёх лагерях в одно лето я встретил разных детей.

    Ещё больше отличались жизненные уклады и традиции в этих лагерях. Было интересно сравнивать и думать о том, почему это так и какой вообще должна быть жизнь в лагере.

    Эта моя летняя работа оказалась одновременно и жизненной практикой и, в какой - то мере – педагогической.

    Практика жизненная была уже довольно активной, а педагогическая - совсем ещё пассивной.

    Работа в лагерях весьма вдохновила  меня, и я решил, что на следующий год опять поеду в лагерь, но работать буду "по всем правилам", ведь к тому времени мне исполнится 16 и я смогу получить настоящую трудовую книжку.

    А до "полной свободы" оставалось ещё два с половиной года.

    В нашей отечественной культуре сложилась традиция о родителях "плохо не говорить", тем более, о покойниках ("или хорошо, или никак"). И это, наверное, правильно. Родителям нужно быть благодарным, хотя бы за то, что они дали нам жизнь. А если они  ещё и вскормили нас, дали нам возможность «получить образование», то, тем белее, негоже "судить" родителей.

    Но недаром в народе существует и такое: "Милые родители - души погубители". Считаю, что всё-таки говорить о родителях правду можно и нужно, только надо понимать для чего это делается.

    Максим горький не постеснялся рассказать о своих близких правду  и   мы его не осуждаем. Он нам показал на собственном примере, что значит "человек формируется, сопротивляясь обстоятельствам».

    Чтобы не осталось сомнения, скажу, что с годами я не только понял свою мать, не только простил её, постигнув, что "женщина спасается чадородием", но и оценил её дочерний и материнский подвиг.

    Родившись в смутное время гражданской войны и, не увидев никогда своего отца, воспитываясь в семье дяди, который трагически погиб от рук бандитов, когда ей не было и десяти лет, она почти все школьные жила по частным квартирам далёкого среднеазиатского города Фрунзе. При этом окончила школу с отличием, поступила в столичный институт.

    У неё был прекрасный голос, она часто выступала по радио, но для поддержки матери, тёти и сына решила поступить в медицинский. Но началась война, институт пришлось бросить, вернуться в родной город, где найти работу было почти невозможно.

    Вышла замуж, но муж ушёл на фронт. Она едет в Баку на курсы бухгалтеров и потом до окончания войны и в послевоенные годы работает преподавателем бухучёта в госпиталях и везде, где только было можно. На трёх -  четырех работах сразу.

    Снова вышла замуж, но, как оказалось, не совсем удачно.

    Зарабатывал он прилично, но до поздней ночи на службе. В семье ей приходилось волей-неволей быть главой.

    А потом родила ещё троих детей!

    И все они выросли людьми "нормальными". Два сынам стали офицерами. Старший лет 15 проработал рабочим, был ударником коммунистического труда и одновременно педагогом-общественником, а потом стал культработником, профессиональным учёным, академиком.

    Дочь стала банковским служащим.

    Уходя из жизни, она с гордостью смотрела на своих чад, видя их образованными, устроенными в жизни, уважаемыми коллегами и радующими её многочисленными внуками.

    Но это всё не сразу. Были годы, когда дети были маленькими, и надо было на собственном опыте учиться быть матерью. В школе этому, к сожалению, не учили. А сейчас учат?

    Да и от родителей своих ей мало чему в этом отношении удалось поучиться. Наверное, и мы, её дети, чему-то её учили.

    Вот почему и зачем надо говорить правду о том, как приходилось учиться жить.

    И бороться, когда без этого было нельзя.

    Последнее обновление (06.02.13 12:40)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4495946

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#