Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Соколов Р.В. ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДАЛЬНЕЙШИХ СОЦИОКИНЕТИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    28.11.12.

    Опубликовано:
    Предложения к организации дальнейших социокинетических и социально-педагогических исследований /
    / Теория, история, методика детского движения. Информационный бюллетень. 6 выпуск, 2002 г., с. 234-238.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


     

    К 20-летию Ассоциации исследователей детского движения опубликованная статья десятилетней  давности (как оказалось - не устаревшая)

    Соколов Р.В.
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДАЛЬНЕЙШИХ СОЦИОКИНЕТИЧЕСКИХ

    И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

    (“Социологические размышления на заданную тему)

    Размышления накануне десятилетия Ассоциации исследователей детского движения, на юбилейной конференции и по её итогам о том, что является в феномене, называемом коллегами «детским движением», наиболее «слабым местом», наиболее проблемным, таким, в решении которого могли бы помочь исследователи, всё больше приводят к выводу, что это «стихийность» и недостаточная «сознательность» участников движения. Другими словами, наиболее проблемным для практики (и актуальным для данного этапа исследований движения) представляется вопрос о стихийности и сознательности в детском движении.

    Возможно, такое суждение многие коллеги не воспримут как очевидное. м для коллег. Кому-то, вообще, может быть не очень понятно, о какой «стихийности» и какой «сознательности» идёт речь. Попробую объяснить и объяснить на примерах.

    К сожалению, многие из нас сталкивались с ситуацией, когда на вопрос, обращённый к лидерам (в том числе взрослым) детских объединений, зачем они занимаются своей деятельностью в качестве лидеров, они отвечают не на этот вопрос, а на другой - на вопрос «почему». И ответы даются в контексте формулы «а пототому что» и содержательно примерно совпадают. В детстве (юности) попал (иногда говорят, что попал «случайно»), понравилось, привык, нашёл себя в общении (в общественной деятельности), жизни себе другой не представляю (не хочу, пока не ищу).

    Я на это обстоятельство обратил внимание давно. Помню в институте культуры у нас была декан (она же преподавала у нас – будущих организаторов-методистов клубной работы - ведущую учебную дисциплину под названием «клубоведение»). Кстати, в те годы учебник «клубоведение» был в те годы едва ли не единственным, в котором не только упоминалось о коммунарском движении, но и давались кое-какие сведения по коммунарским коллективам и методике их работы. Так вот, этот преподаватель постоянно нас наставляла: «Прежде, чем что-либо планировать, прежде, чем идти к людям с чем-то, задайтесь вопросом: а на кой?». Так прямо и говорила на лекциях. Студенты дружно смеялись, но когда им стали «заворачивать» курсовые работы по причине того, что в в этих работах не содержалось объяснения «на кой» они собираются проводить в клубе то или иное «мероприятие», им становились не до смеха. Ответы типа «чтобы отметить календарную дату» («продолжить традицию») положительными не считались.

    Вот и я, став после института методистом Центрального Дома культуры железнодорожников и по долгу службы постоянно бывая в командировках, несколько лет от Баку до Бама несколько  лет задавал клубным работникам всё тот же вопрос – «а на кой?». И должен констатировать, что редко, кто мог ответить.

    Покойный доктор педагогических наук В.С.Шубинский из АПН СССР говорил мне по этому поводу, что это оттого, что у «лидеров» этих уровень их мышления ещё пока мифологический.

    Ну а разве вам, коллеги, не пришлось слышать, как отвечают на тот же вопрос нынешние лидеры детских объединений. А они ведь иной раз и обижаются за такой вопрос. Как будто их спрашивают, а зачем они любят своих возлюбленных. Сперва не понимают, чего от них хотят услышать, потом обижаются или здятся.

    И создаётся впечатление, что многие лидеры не только не могут  ответить на него рассудительно, но и боятся отвечать на него. Скрывают от “чужих”? Или боятся, что “рациональный самоанализ” лишит их того “обаяния”, того эмоционально настроя, который страшатся потерять как юные влюблённые? Которые уклоняются не только от ответа “Зачем ты его любишь?”

    Однако в таком большом сообществе, каким является детское (юношеское, молодёжное) объединение, для его участников (тем более для старших, для лидеров) не подобает уклоняться от размышлений над такими вопросами.

    Если прав был А. Экзюпери, что мы в ответе за тех, кого приручили, то для лидера просто необходимо понимать, куда он ведёт своих младших друзей.

    К сожалению, о многих из них можно сказать: “Не ведают, что творят, не ведают, куда идут и куда ведут других”. Конечно, кое-какие представления у них есть и о себе и о своём движении, но не является ли это лишь “социальным мифом” или самообманом?

    Много раз приходилось наблюдать, когда взрослые пресекали разговоры (и не только младших, но и лидеров), когда те касались серьёзных вопросов о смысле существования своего объединения  (или движения в целом). Лидер берёт в руки гитару и говорит: “Давайте лучше споём что-нибудь”.  И петь могут часами. А вот, когда кто-то начинает говорить, то его или вообще обрывают или устанавливают такой “жёсткий регламент”, будто он участник международной конференции и очереди для выступления ждут десятки ораторов.

    Помню, как в середине 60-х в горкоме комсомола одного славного сибирского города двое «старших друзей» коммунарских объединений настаивали, чтобы был наказан третий. И за что? За то, что он проводит с подростками занятия по философии и психологии, а они теперь «всякими умными словами рассуждают».

    И через пятнадцать лет, когда я работал заведующим детским сектором одного из подмосковных районных Домов культуры, то

    однажды меня вызвал секретарь горкома комсомола и отчитал за то, что мы в Доме культуры  провели несколько вечеров, посвящённых социалистам-утопистам и защиту фантастических проектов «Школа через 100 лет». Он говорил, что уже заканчивает институт, но в философии ничего понять не может, что детям, тем более, нечего «морочить голову философией». А нам вместо того, чтобы о школе будущего думать (не нашего ума это дело) нужно организовывать встречи с генералами.  Те пусть лучше расскажут подросткам, за что награды правительственные получили.

    Не удивительно,что клуб тот вскоре предпочёл…уйти в другой город. А бдительному комсомольскому лидеру было поручено занять ответственный пост в коммунальном хозяйстве того города, где он и «без философий» своё дело делает и не считает, что, такие как он «вожаки», принесли руководимой ими молодёжи больше вреда, чем пользы.

    А ведь за лидерами «идут» десятки, а порой сотни и тысячи детей и подростков. А понимают ли такие лидеры, такие «вожатые», «старшие друзья» куда они ведут своих «младших друзей»?

    Раньше, когда и выбирать было вроде бы и не из чего, и лидеру можно было как бы и  задумываться о смысле существования организации и о смысле своего в ней участия. Но теперь объективно выбор есть, и лидеру вроде бы надо уметь показать пришедшему подростку, чем его объединение отличается от других, чем для подростка участие в  данном движении может быть предпочтительнее. И сделать это надо корректно, не “охаивая” других. Но многие ли из современных лидеров детских объединений способны к этому?  Да и коллеги-исследователи все ли готовы к ответам подростков о том, чем именно для них лучше то или иное объединение?

    В отличие от врачей, которые умеют (или хотя бы пытаются) поставить диагноз и прописать нужные лекарства, социальные педагоги (в том числе и лидеры детских организаций) о психолого-педагогическом «диагнозе» детей часто и не задумываются, а уж если что и «прописывают», то всем одно и то же...

    И ещё. Часто приходится слышать: ”А! Это не настоящие скауты (пионеры, коммунары). Они только так себя называют. На самом деле они совсем другие. И называют то «субкультурное течение» в детском движении, которому, по их мнению, у обсуждаемого объединения «больше соответствия».

    Но есть ли объективные критерии по которым можно точно определить, “кто есть кто” и в какой степени?

    Всё это не абстрактные вопросы. В них нужно разобраться не только теоретикам. Любому администратору из «социальной сферы» нужно понимать, с кем имеет дело. И не только по тому, кем  себя называют его потенциальные и действительные партнёры.

    В этих вопросах хорошо бы разбираться и родителям детей. Им ведь не всё равно в храм какой конфессии ходит их ребёнок. А участие в детском объединении для ребёнка может иметь не менее значимые последствия.  Да и самим лидерам рациональное (а не только интуитивное) понимание не может быть лишним. Вот о какой «стихийности» и какой «сознательности» я ставлю вопрос на обсуждение.

    И вот почему, наверное, настало время уделить больше вимания «сравнительной социокинетике”.  И сравнивать, вероятно, нужно не только разные “субкультурные течения” в “детском движении”, но и вообще “детскую социокинетику” (а социокинетику именно так было бы лучше назвать, если это наука о социальном движении в детской среде) с “молодёжной социокинетикой” и со “взрослой социокинетикой”.

    И следовало бы выяснить, имеет ли “детская социокинетика” (как реальное социальное явление) какие-либо специфические отличия от “молодёжной” или “взрослой”.

    Кроме того, “сравнительная социокинетика” могла бы заняться выяснением вопроса о том, одинаковы ли (схожи ли и, если схожи, то в чём) основные проявления возникновения, развития и затухания в разных “течениях” (наверное, лучше сказать, “субдвижениях”).

    В “русле” того широкого феномена, что коллеги по традиции именуют “детским движением”.

    Другими словами, имеет смысл нужно достоверно выяснить, чем отличаются в своей динамике такие сравнительно известные “субдвижения”, как  движение скаутов, тимуровское движение, коммунарское движение и другие  менее известные. Чем они отличаются в “содержании воспитания” (какие качества характера, ценностные ориентации, жизненные планы ) “культивируют”.

    Коллеги могут сказать, что для такого сравнения наука ещё не определила те “свойства”, которые можно было бы сравнивать. Но даже если это и так ( а здравый смысл нам сразу может подсказать несколько “параметров” для сравнения), то именно сравнительный анализ, возможно, и позволит определить то “общее”, что можно и нужно сравнивать.

    И, вероятно,  такое исследование нужно одновременно вести и как исследование в области сравнительной социальной педагогики. Ведь, если мы разделим феномен детского объединения (входящего в то или иное субкультурное движение) на феномен сугубо “социокинетический” и сугубо “социально-педагогический” и будем пытаться определить суть каждого, абстрагируясь от того, что оно является элементом массового движения (компонентом некоторого большого социального организма”) или, отвлекаясь от того, что оно само является относительно самостоятельным “социальным организмом”. Внутри которого (как в живой, развивающейся социальной системе) происходят многочисленные “внутренние процессы”, то вряд ли мы сможем сколько-нибудь достоверно понять суть и специфику объединения, являющегося ячейкой массового движения.

    И если в быту нередко приходится слышать суждения типа: “Да это не настоящие скауты (пионеры, коммунары и т.д.)», то на интуитивном уровне мы можем в каждом конкретном случае понять, что имеет в виду, высказывающий такое суждение. Но на самом деле определить достаточно “строго” и определённо”, что же отличает объединение одного субкультурного движения от другого, являются ли те или иные объединения  “действительно соответствующими” декларированной ими принадлежности, а не “самозванцами” бывает трудно даже опытным лидерам этих субкультурных движений.

    Ведь для этого надо знать не только “своё” движение, но и другие. А это, как показывают наши наблюдения, бывает очень редко. Лидеры конкретных объединений часто даже не очень разбираются в том, что представляет их “собственное движение”, а о “чужих” знают и того меньше.

    То, что в наше время наука знает о “детской среде” вообще и о “субкультурных движениях” в ней, не слишком много, чтобы ответственно давать рекомендации  государству и “общественности” относительно “целесообразности” приоритетной поддержки какой-либо из названных выше субкультур”. Тем более преждевременно (если вообще возможно) рекомендовать какое-либо “субкультурное движение” в качестве “общенациональной”.детской организации.

    Это не значит, что исследования не нужны. Как раз напротив - они необходимы, но кто может их осуществить с достаточной степенью объективности? Нужны объективные “независимые исследования”, а не по “госзаказу”, не “научно-идеологическое обслуживание” по давно известному в России принципу “чего изволите-с?”, как это, к сожалению, бытовало раньше и как среди учёных-обществоведов” случается и теперь.

    В гражданском обществе этот вопрос не стоял бы (или он не казался бы столь трудным), но, как сказал один наш отечественный доктор философии в последний день уходящего века, “нашему обществу до правового далеко как до другой галактики”.

    И основная надежда на ассоциацию исследователей детского движения, на то, что это сообщество, объединив “представителей” разных “научных дисциплин”, объединив “практиков организации “детского движения” из разных “субдвижений”, сможет обеспечить такую “систему противовесов”, которая бы  позволила новорожденную науку социокинетику превращать постепенно не только в серьёзное и достоверное научное знание, но и в полезное. Полезное - для подрастающего поколения, полезное для нашего государства вообще полезное для всего общества.

     

    Что касается нашего участия (я имею в виду сотрудников Научно-методического центра по проблемам социальной педагогики Российского института культурологии и сотрудников его экспериментальной площадки - “Первой опытной станции по внешкольному воспитанию” в исследованиях социокинетики (как социального движения в детской среде) и социальной педагогики (как воспитательной самодеятельности самого населения, осуществляемой организованно по отношению к своему подрастающему поколению), то относительно прошлого и будущего в этих наших исследованиях считаем нужным сообщить коллегам по ассоциации следующее.

    Вот уже  десять с лишним лет ведёт исследования в этих “направлениях” Научно-методический центр по проблемам социальной педагогики (НМЦ ПСП) Российского институт культурологии. И будет вести их дальше.

    Но прежде, чем рассказать подробнее о проделанных исследованиях, о подготовленных учебно-методических пособиях и, тем более, о дальнейших планах в исследовательской работе, следует рассказать о том, почему и как в бывшем НИИ культуры в середине 1990 г. появилась новая тема исследования (“Социально-педагогическая самодеятельность населения”), а затем  и специальное научное подразделение, работающее по этой теме.

    Это не просто историческая справка. Дело в том, что “главным виновником” создания такого подразделения в НИИ культуры оказалось именно “детское движение”, причём в самом его неблаговидном и пугающем общество проявлении.

    Наверное, не все коллеги знают, что в начале 1990 г. в здании Министерства культуры РСФСР проходило межведомственное совещание по проблемам взбудоражившего многих чиновников в конце 80-х годов так называемого “казанского феномена”.

    Пугал лавинообразный процесс появления в Казани “несанкционированных” подростковых формирований, которые практически принудительно привлекали в свои ряды новобранцев (откупиться стоило больших денег). Эти банды терроризировали не только сверстников, но и многих взрослых. Устраивали кровавые “разборки” за сферы влияния. Даже по центральному телевидению показывали репортажи из хирургических отделений, где врачи пытались спасать казанских подростков, получивших опасные увечья в междоусобных групповых побоищах.

    Наиболее ретивые драчуны добирались и до столицы.

    Была явная угроза распространения этого “феномена” на другие города и регионы страны.

    Межведомственное совещание в Министерстве культуры показало, что в стране никто не “владеет” этой ситуацией. Предложения учёных от педагогики о “координировании” усилий разных ведомств, а также школы, семьи и общественности, о создании межведомственных и территориальных социально-педагогических комплексов уже никого не убеждали. В Казани всё это уже “проходили”. Но ожидаемого результата это не дало. Подростковая стихия становилась всё более неуправляемой не только со стороны государственных образовательных структур, но и вообще со стороны взрослого поколения. Собравшиеся на совещании были в замешательстве.

    Вот тогда-то и взял слово автор этих строк -в то время старший методист по работе с детьми Центрального Дома культуры железнодорожников, руководитель детского многопрофильного клуба “Ровесник”, успевший к тому времени создать на базе своего клуба общественное учреждение нового типа (за  что позже был удостоен от ассоциации специального патента) «Первую опытную станцию по внешкольному воспитанию».

    Выступал резко, даже зло. Напомнил, что энтузиастами отечественного общественно-педагогического движения в стране не раз инициировались массовые детские движения (например, тимуровское 40-х гг., коммунарское 60-х, педагогических отрядов 80-х.)

    Но каждый раз государство, не умея или не желая понять сущность подросткового движения, субкультурную сущность подростковых объединений и не умея сотрудничать с ними, “душит в объятиях” всё живое и в результате от массовых движений остаются лишь “формы работы”, которыми пытаются “затыкать дырки” в потерявших популярность детей и подростков пионерской организации и школьном комсомоле.

    А подростки периодически оказывались вынуждены искать сферу своей самореализации на улице, “в подворотне” и их субкультура становилась всё более и более закрытой от “мира взрослых” и всё более превращалась в “контркультуру”.

    Почему мне тогда не только дали всё это высказать, но и тут же пригласили работать в НИИ культуры?

    Может быть, потому, что совещание готовил сектор инициативных форм досуга (в самом конце 80-х и начале 90-х гг. был такой сектор в НИИ культуры был такой сектор). И работники этого сектора знали меня по моей работе с подростками ещё с конференции в Брянске, проводившейся Министерством культуры осенью 1968 года. Если клубный работник 20 лет настойчиво говорит в своих выступлениях об одном и том же, то может быть за его словами что-то кроется? Тем более, что не просто говорит, а на протяжении всех этих лет продолжает работать с подростками. Был одним из инициаторов и организаторов движения педагогических отрядов 70-х годов, о котором многие из участников совещания знали. Клуб и опытная станция были реализацией дипломного проекта, т.е. сознательным социальным экспериментом.

    Тогда я отказался переходить в НИИ и занятия наукой сделать своей основной профессией. За годы, предшествовавшие получению красного диплома о высшем образовании и работы некоторое время в одном из научно-методических центров, я научился принимать во внимание то значение “принципа партийности” в науке, какое ему придавалось в те годы в государственных, в том числе и научных учреждениях. Такое значение, что многие мои коллеги вообще общественные науки за науки и не считали. Они полагали, что в государственных научных учреждениях можно заниматься честно только естественными науками.

    Но в НИИ культуры меня уверяли, что времена теперь другие, что с удовольствием опубликовали в сборнике трудов института часть дипломной работы в форме статьи  “Работа с детьми в условиях городского микрорайона”.

    Через несколько месяцев я всё-таки дал согласие на работу в НИИ.

    Решив “проверить экспериментально” действительно ли свершилась “перестройка” в науке, сколь широко она даёт возможность вести объективные исследования  и  разрабатывать рекомендации, за которые не было бы стыдно перед самим собой. И, если это возможно, то сколь долго. В своё время даже социалист-утопист Томазо Кампанелла был советником у Папы Римского. Может быть, без этого и не увидел бы свет его книги-утопии “Города солнца”.

    Вскоре, однако, у меня появилось сильное желание покинуть НИИ. Был упразднён отдел культурно-просветительной работы, а вместе с ним и наш сектор инициативных форм досуга. Грозила “переквалификация” на другую научную тематику.

    Но к этому времени уже удалось написать и издать два учебника по проблемам участия населения в работе с детьми по месту жительства. И это, в свою очередь, помогло мне не только сохранить “свою тему”, но создать в НИИ “своё научное подразделение”  с длинным названием – “Научно-методический центр по проблемам социальной педагогики и организации внешкольной социализации по месту жительства”.

    И вот со времени того совещания в Министерстве культуры прошло почти одиннадцать лет. Что удалось за время работы в НИИ?

    Главных достижений, считаю, было два. Первое. Через пять лет удалось защитить важные для участника общественно-педагогического движения положения и выводы в диссертации по теме “Условия участия населения во внешкольной социализации детей по месту жительства” (специальность – социология культуры, образования, науки). Второе. Через десять лет - удалось создать большое учебно-методическое пособие в помощь участникам общественно-педагогического движения “Общественное внесемейное внешкольное воспитание в России на рубеже веков” в форме лазерного компакт-диска.

    В этом компакт диске главный компонент – учебник “Социальное участие в отечественном общественно-педагогическом движении ХХ века”. К учебнику даны приложения под рубрикой “СОЦИОКИНЕТИКА”. Это целый ряд каталогов и подкаталогов, каждый из которых посвящён одному из десятилетий ушедшего века. Да ещё каталог о “ближней предыстории” (19-й век) и каталог о “дальней предыстории (14 -18 века).

    Второй важный компонент – учебник “Социальная педагогика детско-подросткового клуба по месту жительства”. Это большое – в 400 страниц – и очень подробное обобщение пятнадцатилетнего опыта экспериментальной площадки НМЦ – общественного учреждения с тоже длинным названием “Первая опытная станция по внешкольному воспитанию” и её детского многопрофильного клуба “Ровесник”.

    А, кроме того, “пользователи” компакт-диска найдут в нём тексты изданных нами брошюр и учебников, множество статей (и наших и разных других авторов, в том числе – группы членов Ассоциации), сборник законодательных и нормативных актов по вопросам социального воспитания (с 1938 г.), словарь, сборник из 400 “бардовских” песен (популярных в 60-80-е годы у участников общественно-педагогического движения). Есть в нём даже музыкальные видеоклипы и детские самодеятельные мультфильмы. Можно сказать, что это в полном смысле мультимедийное  учебно-методическое пособие. Это ещё не энциклопедия. Далеко не энциклопедия, но движение к ней наметилось.

    А каковы планы на будущее?

    Их можно увидеть, прежде всего, в утверждённом на 2001 год и на последующий период плане работы НМЦ ПСП.

    Тема исследования предыдущих пяти лет “Социально-педагогическая самодеятельность населения” преобразована в тему “Организация внесемейного и внешкольного освоения социального и культурного опыта детьми как механизм социального участия”.

    Для работы над этой темой планируется разработка концепции компьютерного банка данных (многофункционального банка источников).

    Планируются научные доклады “Феноменология отечественного общественно-воспитательного движения” (общественно-воспитательное движение рассматривается как проявление общественно-педагогического движения). Доклал в 2-х частях:

    а) “Отечественное общественно-воспитательное движение (ОВД) ХХ века” как культурное явление и типология его участников”.

    б) Проведение структурнно-функционального анализа феноменов, в которых проявляется деятельность субъектов общественно-воспитательного движения (общественных движений и организаций, имеющих отношение к культуре и участвующих во внешкольной социализации подрастающего поколения ) и создание типологии источников, необходимых для исследования общественно-воспитательного движения (ОВД).

    По итогам доклада планируются статьи.

    В текстовом описании предлагаемой “структурной матрицы” для “Компьютерного банка данных феноменов общественно-воспитательного движения”  (который планируется создавать на персональном компьютере с последующим “малым тиражированием” на компакт-дисках) будет дано обоснование нескольких “уровней” сбора и исследования источников. Предположительно это будет четыре уровня: “Макроуровень”, “Верхний средний уровень”, “Нижний средний уровень” и “Микроуровень”.

    “Макроуровень” - феномены, связанные с общественно-воспитательным движением как культурным явлением. Включает типологию субкультурных течений с их характеристиками. Содержит банк данных об источниках и “хрестоматии” самих источников.

    “Верхний средний уровень” – феномены, отражающие субкульурные “течения” в общественно-воспитательном движении (и источники, отражающие эти феномены, например “детское движение”, “движение семейно-педагогических клубов”).

    “Нижний средний уровень” - феномены, связанные с “объединениями” (организациями, неформальными группами (и источники, отражающие эти феномены).

    Микроуровень” – феномены, связанные с социальным участием на уровне конкретной личности, участвующей в объединении, группе или действующей “автономно”. И, соответственно, источники, отражающие мотивацию участия, её деятельностное проявление, “последействие” проявлений личностью социального участия.

    Предполагаемые пользователи: участники общественно-воспитательного движения (лидеры и рядовые участники общественных организаций, в том числе, волонтёры и профессионалы), социальные педагоги и социальные работники, исследователи проблем внешкольной социализации, внешкольного воспитания, детского движения, преподаватели социальной педагогики вузов и колледжей, студенты – будущие социальные педагоги и социальные работники).

    Создание дискеты с текстом концепции и оригинал-макетом “структурной матрицы” компьютерного банка данных о феноменах общественной воспитательной деятельности (КБД ФОВД), позволяющей:

    а) форматировать “жёсткий диск” компьютера для  создания самого банка данных;

    б) создавать оригинал-макет компакт-диска, предназначенного для “пользователей”.

    Планируемый продукт -дискета с текстами научного доклада, концепцией и “структурной матрицей” компьютерного банка данных.

    Планируем создание оригинал-макета копакт-диска (как пример компьютерного банка данных “Нижнего среднего уровня”), отражающего 30-летний опыт объединения “Форпост культуры имени С.Т.Шацкого” и 15-летний опыт детского многопрофильного клуба “Ровесник” (оба объединения действуют и в настоящее время).  Предварительное рабочее название компакт-диска “Социальное участие в многолетнем опыте клубных объединений”.

    Затем планируется начало работы по созданию “структурной матрицы” для банка данных “макроуровня” и начало сбора данных для создания двух оргигинал-макетов “микроуровня” (по известным “персоналиям” в отечественном общественно-воспитательном движении, создавшим внешкольные воспитательные объединения).

    В 2002 г. предполагается создание оригинал-макета из серии “Верхний средний уровень”, в котором отразить в качестве субкультурного движения “детское движение” России ХХ века.

    В конце 2002г. или в 2003 г. предполагается выпуск оригинал-макета банка данных (источников) по “Макроуровню”, т.е. социальному участию в общественно-воспитательном движении как широкому культурному явлению (в контексте социального участия как социокультурного явления)

    Предполагается, что банк данных к концу исследования (к концу 2005 года) будет состоять из одного компакт-диска “Макроуровня”, нескольких компакт дисков “Верхнего среднего уровня”, “Нижнего среднего уровня” и и “микроуровня”, созданных сотрудниками НМЦ.

    А в более отдалённой перспективе их может быть и несколько десятков и даже сотен. Мы имеем основания надеяться, что по разработанному “алгоритму” (с использованием разработанной нами “структурной матрицы”), аналогичные “банки данных”, вероятно, смогут создавать и другие исследовательские коллективы (как государственных учреждений, так и имеющие организационно-правовую форму как общественной или некоммерческой организации, например, региональные отделения Ассоциации исследователей детского движения, отделения ассоциации “Воспитание”, ассоциация “Педагогика социального творчества”, Фонд “Социальные инновации” и др.). Названные организации уже проявили интерес к планам нашего НМЦ по созданию указанного выше компьютерного банка данных.

    Такие же банки данных  (своего рода карманные “музеи” своих организаций) могли бы в перспективе создавать о себе и "первичные" общественные организации на самом “низовом уровне”. Например, органы общественного самоуправления микрорайонов, клубные объединения.

    Это помогло бы поднять уровень взаимного знакомства объединений и “обмена опытом” социального участия на качественно новый уровень.

    Коллектив НМЦ имеет намерение создать в период до 2006 г. целую серию компакт-дисков с банком данных всех уровней, в том числе и “микроуровня”, т.е. отражающих социальное участие конкретных “деятелей” (участников) общественно-воспитательных формирований.

    Эта работа могла бы положить начало компьютерной энциклопедии “Феноменология социального участия на рубеже тысячелетий”.

    Эти компакт-диски как “культурные образцы” позволят создавать подобные банки данных (банки источников) в очень широком масштабе, что при наличии технических возможностей для создания компакт дисков и трансляции их содержимого через интернет может стать заметным явлением не только в сфере социального участия, направленного на организацию освоения детьми и подростками социального и культурного опыта, но и, возможно, – заметным явлением в динамике отечественной культуры начала XXI века.

    Полагаем, что всё это могло бы иметь положительное значение в контексте создания в стране гражданского общества.

    Во всяком случае, это может стать вкладом в общую деятельность Ассоциации исследователей детского движения.

    Последнее обновление (28.11.12 11:54)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4450265

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#