Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЕ

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    Эта рубрика создана в августе 2010г.

    Она в стадии комплектования содержания.

    КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЕ



    Российский институт культурологии
    Научно-методический центр по проблемам социальной педагогики и внешкольной социализации детей и под­ростков по месту жительства

    Р.В.СОКОЛОВ


    ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
    ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

    Методические рекомендации


    (Материал из научного архива РИК - научный отчёт Р.В.Соколова за 1994 год)



    (В наше время проблема педагогической самодеятельности это не только проблема СОЦИАЛЬНОГО УЧАСТИЯ. Хотя заметим, что помощь населения государству в воспитании каждого под­растающего человека не только как семьянина, но и как труже­ника и гражданина становится все более актуальной.
    В нашем понимании задача педагогической самодеятельнос­ти не только и не столько в том, чтобы обеспечить социализацию детей и подростков со стороны их адаптации к жизни в ус­ловиях "наличного бытия", но и в том, чтобы создать условия более полноценной социализации, включающей условия для само­реализации детей и подростков в самых разных видах творчес­кой деятельности.
    Для того, чтобы были понятнее эти концептуальные подходы поясним, что мы имеем в виду под ВОСПИТАНИЕМ,СОЦИАЛЬНЫМ ВОС­ПИТАНИЕМ И СИСТЕМОЙ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ.
    СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ - понятие собирательное.
    Оно отражает сложное явление социальной действительнос­ти, включающее и существующее "наличное бытие" (сложившиеся исторически и бытующие в современном опыте формы внешкольной социализации подрастающего поколения) и "бытие идеальное" (представленное пока лишь в формах "идеальных моделей") т.е. существующее пока лишь потенциально.
    Система социального воспитания (далее в тексте - ССВ) может быть рассмотрена как СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ, как СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ воспитателей и воспитанников, как ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, как ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И ФИНАН­СИРОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВНЕШКОЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗА­ЦИЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА.
    Рассмотрим ССВ во всех перечисленных аспектах. ССВ как социальный институт. ССВ как институт социа­лизации подрастающего поколения исторически возник значите­льно раньше школы. Своими корнями он уходит в народную пе­дагогику, в семейное воспитание, в воспитание общинное.
    Человек существо социальное и его социализация осущест­вляется в общении с родителями, соседями и другими взрос­лыми, со сверстниками, старшими и даже младшими.
    Возникновение школы и постепенное вовлечение детей во всеобщее обязательное образование не ликвидировало пе­речисленных выше сфер социализации, а лишь несколько "поте­снило" их. Все попытки сделать школу единственной сферой социализации не увенчались успехом. Школы не удалось сде­лать даже центрами воспитательной работы в "своих микро­районах". И это не потому, что исполнители оказались пло­хими.
    Школа создавалась (и складывалась как особого, типа социальный институт) в средневековье и она в принципе созда­валась как ИНСТИТУТ АДАПТИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ОБЩЕСТВЕННОМУ НАЛИЧНОМУ БЫТИЮ. Именно так понималось ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕ­КА. Но это выло весьма одностороннее образование. Это было ОБУЧЕНИЕ, а школа была местом, где человек получал ОБУЧЕННОСТЬ, т.е. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ.
    Но человеку для жизни в обществе этого мало. Чтобы стать нормальным тружеником, семьянином и гражданином нужна еще и ВОСПИТАННОСТЬ (жизненный опыт, ценностные ориентации, интересы, культурные запросы, положительные черты харак­тера, идеалы и убеждения, жизненные цели и планы).
    Все это не появляется в УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ школы. И не может в ней появиться. Для этого нужна ЖИЗНЕННАЯ ПРАКТИКА. А для нее нужны совершенно другие социальные институты, неже­ли традиционная школа, другие педагоги, другие отношения между педагогами и воспитанниками.
    Жизненная практика невозможна без САМО Р Е А Л И 3 А Ц И И детей и подростков в самых разных видах ТВОРЧЕСТ­ВА.
    И для такой самореализации необходимы ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ. Эти условия коренным образом отличаются от условий, которые применяются в практике школьного обучения. Это объективная закономерность и именно она обусловила появление во всех ци­вилизованных странах ВНЕШКОЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ. Это могут быть самые разные формирования "самих детей" ("детские само­деятельные организации") или "для детей" (внешкольные учреж­дения "дополнительного образования", организованные различ­ными ведомствами, общественными организациями, частные, раз­личные профильные и многопрофильные клубы, сетлементы, фор­посты коллективного освоения культуры, детские железные до­роги, детские пароходства, детские хозяйства, разного рода станции ...
    В них дети участвуют всегда добровольно. В них взрослые не "менторы", не начальники над детьми и, тем более, не го­сударственные надзиратели", а, скорее, "наставники", "инст­рукторы", "тренеры", "старшие друзья" и даже "старшие това­рищи".
    В них дети не пассивные "учащиеся",не рабы и крепостные, обязанные отбыть повинность, выполнить оброк, а свободные "сотрудники". Они активно (самодеятельно и под руководством старших) осваивают культуру (культуру как культурное нас­ледие и культуру как культурную среду), "улучшая окружающий мир" своим творчеством и, тем самым, улучшая самих себя. Здесь они "учатся" жить "на пользу и радость окружающим лю­дям".
    Эта сфера не случайно во всем мире называется "социаль­ной", а деятельность в этой сфере взрослых "социальной педа­гогикой". Любая педагогика - педагогика социальная (в широ­ком смысле), но именно эту назвали социальной. И не только из-за того, что она осуществляется не в школе , а в "социу­ме", а потому, что именно здесь осуществляется действитель­но ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. Именно здесь взрослый выступа­ет как "старший друг" детей и их "товарищ по общей заботе об улучшении окружающей жизни", а дети - как свободные тру­женики, творцы и граждане. А вместе со взрослыми они СО­ТРУДНИКИ, СОТВОРЦЫ и СОГРАЖДАНЕ. Поэтому и педагогику эту часто еще называют ПЕДА­ГОГИКОЙ СОТРУДНИЧЕСТВА, а отношения в системе социального воспитания - ОТНОШЕНИЯМИ ТВОРЧЕСКОГО СОДРУЖЕСТВА ПОКОЛЕ­НИЙ.
    Система социального воспитания - это конкретно-исто­рическое проявление ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ.
    Это движение возникло давно и оно проявляется не только в Москве. Московская система социального воспитания при всей ее специфичности - ФРАГМЕНТ ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДВИ­ЖЕНИЯ. Без учета "исторических корней" ("истоков") и без учета сегодняшней "географии" ОПД московская ССВ может раз­виваться лишь стихийно и в этом случае не исключена опасность повторения ошибок и трудностей когда-либо или кем-либо уже сделанных и преодоленных.
    Система ССВ как организационная структура это скорее не организация, а СОДРУЖЕСТВО. Некоторая общность, ассоциация добровольно объединившихся суверенных формирований. Они доб­ровольно вступают в СОДРУЖЕСТВО, взаимодействуют на основе добровольно принимаемых СОГЛАШЕНИЙ, ДОГОВОРОВ О СОТРУДНИ­ЧЕСТВЕ и СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ.
    К счастью, Россия имеет опыт целого ряда самодеятельных движений (от движения первых ска­утских формирований начала века до движения семейно-педа-гогических клубов 80-х гг.) и этот опыт при его грамотном освоении может дать и для сегодняшнего дня многое при решении организационных вопросов.
    Система социального воспитания как ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРО­ГРАММА ПОДДЕРЖКИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ является НЕ ИНСТРУМЕНТОМ УПРАВЛЕНИЯ (НАСИЛИЯ, ПОДАВЛЕНИЯ), а МЕХАНИЗМОМ ОБЕСПЕЧЕ­НИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ И ПОД­РОСТКОВ) И СРЕДСТВОМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИХ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ ИНИЦИАТИВ.
    Опыт такой государственной поддержки имеется не только в странах дальнего зарубежья, но и в России (например, в Башкортостане).
    РЕКОМЕНДАЦИИ
    по реорганизации существующей системы деятельности пе­дагогов-организаторов и руководителей детских, подрост­ковых и молодежных клубов, осуществляющих внешкольную воспитательную работу по месту жительства в специализи­рованную СИСТЕМУ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
    1. В г. Москве под непосредственным руководством Комите­та по делам семьи и молодежи правительства города должна быть учреждена СЛУЖБА СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ (далее в тексте для краткости СОЦВОС). Основная обязанность этой службы - оказа­ние поддержки и финансовой помощи Системе социального воспи­тания ССВ города.
    2. СОЦВОС должен быть структурным подразделением Коми­тета по делам семьи и молодежи. Он состоит из штатных сот-рудников(по числу административных округов города), являю­щихся КУРАТОРАМИ, расположенных на территории округов форми­рований, входящих в Систему социального воспитания, и из группы бухгалтеров, обеспечивающих финансирование формирова­ний системы социального воспитания.
    Целесообразно создать окружные отделы Комитета по делам семьи и молодежи по примеру Башкортостана, Екатеринбурга и других регионов и городов России.
    3. Система социального воспитания включает в себя: а) детские, подростковые, молодежные и разновозрастные внешкольные досуговые формирования любого профиля и любой гражданско-правовой формы (общественные, частные, муниципальные и др.), зарегистрированные в установленном порядке, до­бровольно изъявившие желание быть объединенными в ССВ и взаи­модействовать на основах СОГЛАШЕНИЙ И ДОГОВОРОВ О СОТРУДНИЧЕ­СТВЕ (КАК МЕЖДУ СОБОЙ, ТАК И С СОЦВОСОМ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ);
    6) такие же объединения, но не зарегистрированные (при желании войти в ССВ либо зарегистрироваться, либо стать стру­ктурными подразделениями уже зарегистрированных формирова­ний);
    в) педагоги-организаторы.
    4. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ СЛУЖБЫ СОЦВОСА И КУРИРУЕМОЙ ЕЮ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТ­ВА ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ ДЛЯ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМО­1РЕАЛИЗАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТВОРЧЕСТВА (художественного, технического, социального, в физкультуре и спорте).-
    5. Источники финансирования системы социального воспитания а) Целевое бюджетное финансирование от правительства Москвы (через Комитет по делам семьи и молодежи). Эта часть финансирования должна быть основной и гарантированной. Ее объем исчисляется по нормативам, исходя из численности реаль­но обслуживаемого формированием населения;
    6) Финансирование из отчислений по квартплате и аренд­ной плате (в соответствии с действующим законодательством России и Москвы). Из этих средств осуществляется погашение расходов по арендной плате и плате за коммунальные услуги;
    г) Финансирование из внебюджетных Фондов финансовых ресурсов (ФФР) административных округов (финансирование управ­лениями округов программ "социального заказа");
    д)Финансирование через средства учредителей, попечителей и спонсоров;
    е) Финансирование из средств собственной хозяйственной деятельности формирований или их хозрасчетных структур.
    6. СТУПЕНЧАТОСТЬ СТРУКТУРЫ ССВ
    Первичными "ячейками" ССВ являются формирования, дейс­твующие непосредственно на территории муниципальных округов.
    Эти формирования могут объединяться в Центры организа­ции досуга (ЦОДы) и быть первичными организациями ССВ.
    На уровне муниципальных (территориальных) округов могут создаваться и другие объединения из первичных формирований ССВ (методические объединения, профсоюзные организации и др.) Эти объединения имеют право оценивать работу своих коллег и выступать с вопросами о поощрениях или порицаниях перед ку­раторами и администрацией округов.
    На уровне административных округов создаются Ассоциации или Советы директоров (всех формирований, имеющих юридичес­кое лицо). Этот совет директоров представляет собой КОНФЕ­РЕНЦИЮ РАВНОПРАВНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОЛЛЕКТИВНЫХ ЧЛЕНОВ СИС­ТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДАННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА. Совет директоров решает следующие вопросы:
    - утверждение программ развития и перспективных планов (требующих дополнительного финансирования из бюджета или внебюджетных фондов финансовых ресурсов);
    - утверждение смет и отчетов по их выполнению (по бюд­жетным и внебюджетным средствам, выделенным городом или ад­министративным округом по целевым программам);
    - организация проверки выполнения планов и смет;
    - рассмотрение представлений методических совет- рассмотрение вопросов, связанных с капитальным ремон­том помещений, строительством новых спортивных или игровых площадок.
    На этом уровне могут создаваться различные ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ОРГАНЫ (комиссии, отделы и т.д.), например, для централизованной закупки инвентаря и материалов для кружко­вой работы, для решения транспортных проблем, для орга­низации обмена опытом и т.д.
    На уровне мэрии (Комитета по делам семьи и молодежи) действуют общественный Консультативный совет и Совет Кура­торов. Эти два Совета объединяются в Большой совет ССВ.
    На этом уровне решаются вопросы создания и финанси­рования городских "опытных площадок", финансируемых непос­редственно через Комитет по делам семьи и молодежи, вопро­сы аттестации руководителей формирований, спорные вопросы, возникающие в административных округах.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

    Программа реализуется кадрами работников социальной сферы (педагогами-организаторами воспитательной работы, социальными педагогами, педагогическими коллективами Центров организации до­суга, клубов, других учреждений и организаций, занимающихся ор­ганизацией досуга и внешкольным воспитанием детей и подростков по месту жительства).
    В реализации программы участвует население (старшеклассни­ки, студенты, родители, пенсионеры). Участие населения в органи­зации досуга подрастающего поколения и внешкольном воспитании проявляется в различных формах. Это участие в подготовке и про­ведении различных мероприятий, участие в материально-техническом обеспечении деятельности досуговых формирований, участие в раз­личных общественных органах содействия воспитательной работе (ро­дительских комитетах, попечительских советах, советах матерей, советах отцов, педагогических секциях и комиссиях советов вете­ранов, советов микрорайона и др.), личное участие на обществен­ных началах в воспитательной работе досуговых формирований (в качестве наставника, консультанта, тренера, инструктора, старшего друга и др.), ведение в качестве руководителя кружков детского творчества, спортивных секций, клубных объединений.
    В работе сферы социального воспитания участвуют не только профессиональные педагоги, получившие специальное образование, но и воспитатели-любители, если они любят общаться с детьми и имеют любовь к тому виду деятельности, к которому хотят приоб­щить детей. При оформлении таких волонтеров на оплачиваемую через государственный бюджет работу осуществляется их аттестация по ЕТС в установленном порядке. В сложных и спорных ситуациях при опре­делении разряда вопрос разрешается через Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы.
    Методическое обеспечение работы кадров по выполнению про­граммы осуществляется Комитетом через проведение совещаний, се­минаров и консультационную работу городских опытно-методических площадок.

     

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОГРАММЕ «ГОРОД И КУЛЬТУРА»
    РОССИЙСКОГО ФОНДА КУЛЬТУРЫ
    ПРОГРАММА "РОСТ"
    "РОСТ" в названии программы имеет два смысла. Во-первых, это символ целевой сверхзадачи программы, ее направленности на помощь детям и подросткам. Во-вторых это указание на задачу превращения Первой опытной станции по внешкольному воспитанию в Российскую, на расширение сферы деятельности этой (пока только московской общественной организации) на межрегиональный уровень.
    Основные проблемы, которые решает Опытная станция: привлече­ние населения к организованной социализации детей по месту жи­тельства и создание всей совокупности необходимых условий для участия населения в социально-педагогической культурно-воспита­тельной работе с детьми и подростками.
    I
    ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ "РОСТ".
    Проблема социального учас­тия применительно к процессам социализации детей приобретает особую актуальность в периоды быстрых структурных изменений социально-экономических отношений, разрушения старых и создания новых общественных структур. Именно такие процессы характерны для сложившейся в России социо-культурной ситуации. В период, когда государственная монополия в сфере образования и воспитания ослабевает, во многих регионах страны происходит резкое сокращение числа государственных внешкольных институтов социализации, сокращение их финансирования. Из-за возрастающего имущественного расслоения общества значительнон число семей оказывается за чертой бедности и не имеет возможности пользоваться платными услугами коммерциалиэирующихся внешкольных учреждений.
    Соответст­венно значительное число детей оказывается за пределами школы вне сферы социального контроля. В этой ситуации особую значи­мость приобретает целенаправленная организация социального учас­тия в отношении процессов социализации и внешкольного времяпрепровождения детей по месту жительства, в организации бесплатных клубов, кружков и секций. Создание институциальных единиц такого рода позволяет создать соответствующие современной ситуации условия не только для организации досуга детей, но, прежде всего для их элементарной социализации, подготовки к жизни в современном обществе, для предупреждения их вовлечения в асоциальные группировки и преступную деятельность.

    Одной из первых таких организаций стал, созданный в 1986 году совместными усилиями Ассоциации "ВОСПИТАНИЕ" и Центрального дома культуры железнодорожников в микрорайоне муниципального округа "Марьина роща" СВАО г. Москвы, детский клуб "РОВЕСНИК на базе которого с помощью Российского института культурологии 1990 г. была создана (со статусом общественной организации и экспериментальной площадки Ассоциации и РИК "Первая опытная станция по внешкольному воспитанию» (см. Приложение 1 а,1 б,1 в. )...."

     

    НИЖЕ ПРЕДПОЛАГАЕТС ПОМЕСТИТЬ
    ПОЛНЫЙ
    ТЕКСТ СТАТЬИ Р.В.СОКОЛОВА,
    ОПУБЛИКОВАННОЙ В "ИЗВЕСТИЯХ АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
    И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК (АПСН)


    Соколов Ричард Валентинович

    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
    КАК УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


    Авторская программа
    по дополнительному образованию

     

    Межрегиональная исследовательская Ассоциация “Воспитание”

    Научно-методический центр социальной педагогики Российского института культурологии Российской академии наук
    Консультационно-методический центр Комитета по делам семьи и молодежи
    Правительства Москвы
    Центр творчества детей и подростков “Останкино” Северо-Восточного округа г.Москвы
    Первая опытная станция по внешкольному воспитанию
    __________________________________________________________________________________


    Соколов Ричард Валентинович

    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
    КАК УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


    Авторская программа
    по дополнительному образованию


    Программа создана на основе
    Первой пятилетней программы (1990-1995),
    Второй пятилетней программы (1995-2000),
    утвержденных
    Межрегиональной исследовательской Ассоциацией “Воспитание”
    в январе 1990 г. и в январе 1995 г.


    Москва, 1995

    Авторская программа

    Соколов Ричард Валентинович

    Основные сведения об авторе проекта.
    По основной работе - старший научный сотрудник, руководитель Научно-методического центра по проблемам социальной педагогики и организации внешкольной социализации детей по месту жительства Российского института культурологии Министерства культуры РФ и Российской Академии наук.
    Кроме того - руководитель детской общественной организации “Первая опытная станция по внешкольному воспитанию”, действую-щей в микрорайоне “Марьина роща” Северо-восточного административно-го округа Москвы и являющейся одновременно 1-й экспериментальной площадкой межрегиональной исследовательской Ассоциации "Воспитание", и опытно-методической площадкой Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы - Московским городским консультационно-методическим центром (МГКМЦ). Р.В.Соколов - научный руководитель экспериментальной и опытно-методической площадок.
    Член Президиума Межрегиональной исследовательской Ассоциации “Воспитание”.
    Член бюро московского отделения международной Ассоциации исследователей детского движения.
    Член Консультативного совета Комитета по делам семьи и моло-дежи Правительства Москвы.
    Кандидат социологических наук (по специальности социология культуры, образования, науки). Защитил диссертацию по теме “Условия участия населения во внешкольной социализации детей по месту жи-тельства”.
    Является автором 25 научных публикаций (в том числе нескольких учебно-методических пособий по социальной педагогике, изданных в виде 2-х учебников и 2-х брошюр) и многих публикаций в газетах и журналах.
    В периодическом издании Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы “Ребенок и социум” ведет рубрику “Истоки” по истории отечественного общественно-педагогического движения.
    Отмечен почетным дипломом “Социальный инноватор СССР”.



    ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕКСТА - В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,





    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    ПОЗЖЕ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

    Соколов Р.В.  О некоторых путях совершенствования образования //  Новое в психолого-педагогических науках: теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. №2 –М.: Издательство НОУ ВПО Московского психолого-педагогического института, 2009, с. 178-194.

    Последнее обновление (22.12.10 20:58)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4450509

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#