Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЧТОБЫ ОН БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    Эта рубрика создана 25 марта 2012г.

    За это время (по 28.11.12.) на неё было 1285 кликов

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Статья опубликована

    Соколов Р.В.
    Как воспитывать человека, чтобы он был счастливым.
    //  Народное образование, № 6 за 2004г., с 149-153).

    ------------------------------------------------

    Соколов Р.В.
    КАК ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА,
    ЧТОБЫ ОН БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ

    Ричард Соколов,
    руководитель научно-методического центра
    по проблемам социальной педагогики института культурологии РАН

    У кого-то из философов я встретил суждение о том, что в «Фаусте» Гёте
    полемизирует с Гегелем, который был не только философом,
    но и педагогом и высказал в своей знаменитой «Феноменологии духа»
    свои соображения об успехах образования.

    По Гегелю, эти успехи там, где педагогу удаётся провести
    учеников через всю историю культуры и не только
    во всей её протяжённости, но и во всей полноте.

    Гёте, полагаю, не считал, что обогащение учеников «знанием
    всех богатств», о чём говорил В.И. Ленин, главный успех образования.

    Гомункулу были знакомы все достижения человечества,
    его культура на всей её протяжённости, но это знание не сделано
    его нужным людям, счастливым.

    Подобные типажи в школьных учебниках по литературе назывались
    «умная ненужность» или «лишний человек».

    Герой «Фауста» доктор Вагнер искусственно создал в пробирке
    Гомункула, живое существо, весьма образованное,
    но имеющее нравственные недостатки.

    Гёте заботит итог образования — не обученность и даже не воспитанность,
    а скорее как социализированность, положительная социализация:
    чувствует ли человек нужность свою для мира и нужность мира для себя?
    Чувствует ли себя счастливым среди людей или нет?

    Для того времени подобная озабоченность министра образования,
    наверное, была не всем понятна…
    Возможно, притча о Гомункуле обращена не к современникам Гёте,
    а к нам в XXI век. Её скрытый призыв — не «изготавливать» ученика,
    наполняя его готовыми знаниями, а создавать условия для того,
    чтобы он сам «произошёл».

    Самое удивительное: оказалось, что решить «гётевскую задачу»…
    удалось почти полностью.

    Среди предложенных решений есть несколько похожих,
    объединив которые, быть может, удастся решить её полностью.

    Среди тех, кому это удалось я бы выделил С.Т. Шацкого,
    А.С. Макаренко, И.А. Соколянского и А.И. Мещерянкова.

    Все они решали «проблему Гомункула» как проблему очеловечивания.

    И все дали варианты решения, применимые к разным категориям детей — «педагогически запущенных»
    (безнадзорных детей рабочих московских окраины),
    как это было в опыте С.Т. Шацкого, — с отклоняющимся поведением
    (беспризорники и малолетние преступники), как это было
    в учреждениях А.С. Макаренко.

    Либо слепоглухонемых, для которых отсутствие «дистантных
    анализаторов» делает сложнейшей проблему даже элементарного
    «очеловечивания», не говоря уже об адаптации в обществе,
    как это было в детских домах у И.А. Соколянского и А.И. Мещерякова.
    И.А. Соколянский и А.И. Мещеряков даже государственную премию
    получили за свою деятельность.

    А много ли у нас в СССР было педагогов,
    получивших государственную премию?

    Без участия этих педагогов, их специальной поддержки
    все их подопечные могли не только не реабилитироваться
    в социальном плане, но в ряде случаев даже не выжить физически.

    Кто-то оказался бы в тюрьме, а кто-то сидел бы с кастрюлей
    на ничего не видящей и ничего не слышащей голове и бил
    бы по ней ладошкой, получая удовольствие от единственного
    доступного ему способа общения с культурой.

    И решение проблемы реабилитации всех этих несчастных
    осуществлялось созданием условий, позволяющих детям

    произойти в людей
    .

    Все эти педагоги обеспечили своим питомцам возможность «пройти» историю человеческой культуры.

    Но не только и не столько в «вербальном варианте», сколько
    в «деятельностном» и «трудовом».
    И даже (включая слепоглухонемых детей) — в труде производительном.

    Начнём с Шацкого и Макаренко, которые «прошли»
    со своими воспитанниками, с их коллективами
    через всю историю культуры, но, прежде всего,
    — через историю труда и производственных отношений.

    Конечно, в организации труда у Шацкого, Макаренко,
    Мещерякова была своя специфика.

    Но важнее то, что их объединяло.

    Конечно, во всех случаях был труд самообслуживающим:
    дети себя одевали, умывали, кормили, убирали за собой
    постель и жилые помещения.

    Но труд был не только «самообслуживающим», но и производительным.

    Во-первых, это подсобное хозяйство, позволяющее «подкармливать»
    воспитанников.

    И не только у Шацкого и Макаренко, но и в Загорском детском доме
    слепоглухонемых детей.

    Автору этой статьи довелось не только увидеть своими глазами,
    но и снять на киноплёнку, как слепо-глухие дети трудятся в огороде
    и в саду, как кормят кроликов, как занимаются столярным делом.

    У С.Т. Шацкого дети сами сеяли рожь и пшеницу и каждое утро
    дежурные пекари (дети) пекли свежий белый и чёрный хлеб.

    Разве не имело значения, что пили они «своё молоко»,
    что мальчишки умели доить коров не хуже, чем девочки?

    Впрочем, и на швейных машинках мальчишки работали тоже неплохо.

    В.Н. Шацкая вспоминала об общественно полезной работе колонистов:
    своими силами собрали они и установили насос для подачи воды
    в баню и прачечную, поставили репродуктор
    собственной конструкции, сделали аккумуляторные батареи
    для радиоустановок в клубе и в деревнях, где не было электричества.

    Провели водопровод, установили движок на электростанции.

    Сделали приборы для физического кабинета, осветительную аппаратуру для спектаклей…

    Сами делали спортивные лыжи — от выбора подходящих берёз
    для них до полировки.

    В опыте А.С. Макаренко была организация не только
    сельскохозяйственного производства, но настоящего промышленного.

    И всё-таки, видимо, только труд, а был главным, что-то ещё и другое.

    Что же?

    Обратимся к С.Т. и В.Н. Шацким.

    В предисловии к 3-му изданию книги «Бодрая жизнь» (1922) они писали,
    что с 1905 года смотрели на свою работу, как на попытку выяснить некоторые закономерности в развитии детского общества.

    «Была поставлена задача установить влияние организации
    физического труда на жизнь детского коллектива»
    (С.Т. Шацкий. Пед. Соч. в 4-х т. Т. 1.М., 1963. С. 298).

    И вот к каким интересным выводам они пришли через 17 лет.

    «Между основными сторонами детской жизни — физическим трудом,
    игрой, искусством, умственным и социальным развитием —

    существует определённая связь… виды и формы детского труда
    и его организация, претерпевая в своём развитии ряд нормальных
    изменений ведут всё к большему разнообразию в формах и большей
    стройности в организации, влекут за собой соответственные
    изменения в социальной, эстетической и умственной жизни детей»
    (Там же).

    А что имелось в виду под «нормальными изменениями ввидов
    и форм детского труда»?

    То, что «первобытные формы труда сменяются кустарными
    и затем технически высокими».

    Эта динамика имеет принципиальное значение.

    Именно благодаря этой эволюции форм труда
    «первичные детские организации случайного типа,
    быстро создающиеся и распадающиеся, приобретают
    всё более длительные формы и обусловливают в дальнейшем
    параллельный рост социальных навыков.

    Грубые формы детского искусства сменяются более совершенными
    вызывая к жизни творческие силы детей.
    Развитие художественных запросов детей отражается
    на возникновении новых, интересных для них видов труда: дети строят планы и наполняют радостной тревогой осуществления.
    В конце концов, выявляется идейная сторона детского общества,
    которая даст сильный толчок умственным, самостоятельным запросам».

    Это обобщение опубликовано тогда, когда «формы» труда
    в опыте макаренковской колонии им. Горького были еще «первобытными».

    Впрочем, А.С. Макаренко в то же самое время (колонии было всего 2 года)
    писал, что «преодоление нездорового социально-нравственного
    опыта прошло» у его питомцев достигается
    «путём прогрессирующей общины» (Т. 1. С. 19).

    Обратим внимание на термин «прогрессирующая община».
    «Синдром Гомункула» преодолевается не просто трудом,
    и даже не трудом в общине, а трудом в прогрессирующей общине.

    Создаются «прогрессирующие общины» в производственном труде.

    Это очень просто и очень сложно. Просто, когда читаем у Макаренко, что остановка в развитии — форма смерти коллектива, а продолжении развития — форма жизни. Сложно, когда нужно представить, как могут развиваться труд и производственные отношения.

    Это сложно для понимания, ведь многие учителя в производственном труде никогда не участвовали.

    В институтах их учили, что производственный труд — это то, к чему готовит учебная деятельность, как ведущая деятельность школьника.

    Для педагогического сознания труд учеников должен начаться после школы, а школа лишь готовит к труду.

    И уж тем более трудно представить педагогу, что труд не только должен быть в школе, но должен ещё и претерпеть эволюцию от первобытных форм, кустарных к промышленно развитым.

    Представить такой труд сложно даже тем учителям, где уже есть «своё производство» и где труд уже приносит и хозяйственную, и педагогическую пользу.

    Здесь нам снова — поможет А.С. Макаренко. В 1924 г. он писал: «Параллелизм работы и знания как требование определяет содержание образовательной работы, внешним образом этот параллелизм может быть выражен только в соотношении труда и интересов детей».

    У Макаренко безусловно главным является труд.

    Он пишет: «Жизнь колонии… представляет непрекращающуюся напряжённую борьбу за лучшее существование.

    По нашему мнению, такой должна быть жизнь всякого детского учреждения.

    Только в такой борьбе закаляется рабочая дисциплина и выковывается гордость трудящегося».

    Макаренко с гордостью сообщает, что колонисты «составляют большинство хозяйственного совета».

    Главным распорядительным органом в колонии был именно «хозяйственный совет», который позже превратился в совет командиров.

    Самоуправление начиналось не с вопросов дисциплины и учёбы, а с вопросов развития хозяйства.

    Есть очень интересное совпадение в опыте С.Т. Шацкого и в опыте А.С. Макаренко.

    И там и здесь дети первое время трудились на индивидуальных огородах.

    В работе «Кое-что о коллективном самоуправлении» Макаренко писал, что «это была полоса, которую надо было пережить», что индивидуальные огороды в первое время «давали более сильные стимулы к труду, чем общие огороды».

    Такова логика развития. Позже, пишет А.С. Макаренко «эти огороды постепенно отмерли и сейчас о них никто даже не вспоминает».

    Но ведь точно так же было ещё раньше и в опыте С.Т. Шацкого. А шестьсот лет назад так же было и в опыте трудовой общины монахов в монастыре Сергия Радонежского. Оказывается, все они начинали с «частных хозяйств», а переходили к «общественным». «Особножитие» сменялось «общиножитием».

    Макаренко писал: «По мере того, как укреплялся и развивался детский коллектив, развивались внутриколонийские хозяйственные, бытовые, производственные и иные скрепы, должны были отмирать и отмирали излишние индивидуалистические тенденции, отмирали как раз в той степени, в какой реальные силы коллектива становились значительней».

    И что наверняка будет ответом на возникающий у многих вопрос, «…те индивидуальные устремления, которые сами по себе не противоречат принципу коллектива, оставались и даже развивались…»

    Читая эти строки, нельзя не вспомнить о мечте А.С. Макаренко — чтобы педагогика стала самой длиалектической из наук.

    Макаренко показывает, какие выводы они сделали из первых успешных результатов развития колонии как хозяйства относительно организации «образовательной работы».

    (А это была статья именно о ней, и называлась «Опыт образовательной работы в Полтавской трудовой колонии им. М. Горького», и была опубликована в педагогическом журнале «Новыми тропами» № 2 за 1923 г.) «Это последнее обстоятельство позволило колонии со спокойной совестью отбросить решительно всё, что ещё тащилось за нами от старой школы.

    Мы отказались от так называемых учебных планов, разделения на предметы, расписания, учебников, задачников. Отказались мы и от самого главного несчастья нашей школы — от измерения труда учителя часами и минутами» Очень смелое признание.

    Даже и сейчас о такой организации «образовательной работы» редко помышляют…

    «Педагогическая поэма» в самой доступной и увлекательной форме художественного произведения раскрывает технологию воспитания в труде.

    Макаренко в отчётных документах всегда считал важным указать на положение дел в хозяйстве. Так, например, в отчётной ведомости за 1923 г. читаем: «Хозяйственная обстановка. Все хозяйственные работы были выполнены своевременно… Колония продолжает настойчиво двигаться к правильному шестиполью и к культурному животноводству» (Т. 1. С. 31).

    А уже в августе 1925 г. (колония отметила своё 5-летие) Макаренко в докладной записке в Главсоцвос народного комиссариата просвещения УССР писал, что «хозяйственные рамки становятся слишком тесными для 120 воспитанников, обладающих опытом и умением работать».

    Что не хватает для полного счастья? «Хозяйственные рамки» стали тесными. Как пелёнки для быстро растущего малыша.

    Макаренко уже мечтает о «трудовой колонии, расположенной вблизи Харькова» и, что очень важно, «организация этой колонии должна принять формы крупного сельского или промышленного хозяйства.

    Как идеал или предел нужно поставить колонию с несколькими тысячами детей на нескольких тысячах десятин…

    Со временем она должна заключать в себе несколько производств фабричного типа, а ещё лучше комбинат этих производств… Первые годы должно посвятить организации сельского хозяйства как фундамента для будущего. Его доходы со временем поступят на расширение работы. Весьма трудным и ответственным представляется вопрос о характере промышленности трудовой колонии…» «Колония должна принять формы производственной коммуны с полным самоуправлением».

    И за всем этим стоит чёткая оптимистическая позиция «эволюциониста-прогрессиста»: «Мелкие воспитательные предприятия должны постепенно отживать и заменяться мощными очагами воспитания, «капиталистически» организованными и основанными на экономном и точном расходовании личных и материальных сил в условиях крупного производства и сложного коммунального быта.

    Мелкоремесленный и мелкоселянский тип детского хозяйства, представляющий примитивную коммуну, — совершенно не то, что требуется новому пролетарскому обществу, быстрыми шагами идущему к электрификации и американскому типу производства».

    Это была пока ещё даже не гипотеза, а мечта.

    И не во всём ей было суждено сбыться (например, в том, что в коллективе будет нескольких тысяч воспитанников), но мы-то теперь знаем, что мечта эта в опыте Макаренко во многом всё-таки сбылась и гипотеза подтвердилась.

    Его коллектив стал промышленным коллективом-хозяйством. Не прошло и года, как в мае 1926 г. состоялось «взятие Куряжа».

    На основе дальнейшего развития сельского хозяйства здесь начался переход к фабричной организации труда (производству мебели).

    Не «за горами» были уже и заводы (электроинструмента, фотоаппаратуры).

    Как известно, в Куряж Макарено взял сперва 60 воспитанников, а потом ещё 100.

    «Так что, — говорил он, — фактически коммуна им.

    Дзержинского не только продолжала опыт колонии им. Горького, но и продолжала историю одного человеческого коллектива». Её эволюция имела протяжённость в 16 лет.

    А это означало, что более развитые «формы и виды» труда в зрелые годы коммуны как коллектива-хозяйства стимулировали и более сложные формы и виды общественных отношений, «детского искусства» и, наконец, познавательных потребностей.

    В коммуне им. Дзержинского было около пятидесяти различных кружков и секций, был замечательный театр, лучший в Харькове духовой оркестр. Был и рабфак.

    Кто бы мог подумать в 1920 г., что в колонии малолетних правонарушителей, где даже и школы обычной не было, через некоторое время появятся не только школа, но и пионерская и комсомольская организации, два совершеннейших завода, и рабфак?..

    Благодаря чему стали возможны такие метаморфозы бывших беспризорников и их коллектива? Благодаря «педагогическому мастерству»? знанию «детской психологии»? Самоотверженности коллектива воспитателей?

    Разумеется, не без этого, но достаточно ли всего этого

    Сам Макаренко в конце жизни так говорит об этом: «Если охарактеризовать мою удачу, то она была очень большой». И далее некоторые её штрихи: «Последние годы жизни коммуна… жила на полном хозрасчёте».

    Коллектив «полностью окупал расходы не только по школе, на жалованье учителям, на содержание кабинетов и прочие, но и все расходы на содержание ребят.

    Кроме того, коммуна давала несколько миллионов рублей чистой прибыли государству. Это удача огромная, потому что хозрасчёт — замечательный педагог».

    Макаренко не скрывал, что на заработанные коммунарами деньги покупались автомобили для коммуны. На «детские деньги» (в фонд «Совета командиров» отчислялось 10% от заработков коммунаров) покупались добротные костюмы всем коммунарам, «приданое» коммунарам-молодожёнам, выплачивались безвозмездные стипендии выпускникам коммуны, поступившим в институты.

    Оплачивались массовые ежегодные путешествия коммунаров по стране…

    Об опыте И.А. Соколянского и А.И. Мещерякова разговор особый.

    Замечу только, что и в их опыте по использованию труда для «вспоможения» происхождению слепоглухого ребёнка в человека были замечательные результаты. Четверо из таких ребят успешно закончили МГУ, а один из них — Александр Васильевич Суворов теперь уже доктор психологических наук.

    Когда А.С. Макаренко оставалось до ухода из жизни меньше месяца он, выступая перед студентами, сказал, что мечтает написать книгу на тему: «как нужно воспитывать человека, чтобы он, хочешь — не хочешь, был счастливым человеком…».

    Он написал такую книгу и воспитал таких людей.

    Последнее обновление (28.11.12 21:23)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4485159

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#