Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ ЗАВТРА

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    22.11.12.

    Из личного архива Соколовых.
    Это уже история...

    --------------------------------------------

    Соколов Р.В., Соколова Н.В.

    НА ПУТИ К ГРАЖДАНСКОМУ ОБЩЕСТВУ:

    СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ ЗАВТРА

     

    11 ноября 1994 г. нами в Комитет по делам семьи и молодёжи Правительства Москвы была подан документ: “Концепция социального воспитания” (концепция по совершенствованию сложившейся к тому времени некоторой системы социального воспитания (ССВ) “общественно-государственную систему внешкольного воспитания подрастающего  поколения  по месту  жительства”. (Здесь и далее цитирование по указанному выше документу.)

    Создание этой  концепции было заданием Консультативного совета при Комитете, членами которого мы тогда были и работали по программе “Мост”, финансировавшейся тогда Комитетом.

    Суть программы “Мост” – “выстраивание мостов” между “государстве6нным сектором” (1-м сектором) и детскими общественными некоммерческими организ-ациями, относящимися к “3-ему сектору” в интересах защиты прав детей и становления в стране гражданского общества.

    В разработанной нами концепции “система социального воспитания (СОЦВОС)  - система, состоящая из двух структур государственной и общественной”.

    Одну из этих структур (государственную) мы назвали “Службой социального воспитания” (“Служба соцвоса”). Это, по нашим представлениям, должны были быть государственные органы “которые” курируют деятельность осн6овной (общественной) части системы”.  Ее мы назвали в нашей концепции “Детским движением”.

    Мы писали, что “задача Службы  обеспечивать реализацию государственной  политики по  поддержке и финансированию всей системы соцвоса”, включая “Детское движение” (со всеми его формированиями)”, которое “осуществляет создание всех основных условий непосредственно обеспечивающих внешкольное  воспитание  детей  и  подростков (т.е. создает условия для их социализации и самореализации)”.

    В нашей концепции “Детское движение в Системе соцвоса выступает как общественная организация, имеющая юридическое лицо и наделенная ее  членами полномочиями защищать их интересы перед лицом государства”, а “отношения государственной службы соцвоса и Детского движения строятся на ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ (в соответствии с Конвенцией  о  правах  ребенка, Конституцией  России и Уставом  (Положением) организации Детского движения как самодеятельной  общественной  организации)”.

    Предполагалось, что  “Правительство Москвы, а позже и России примут в качестве  Закона “Правила о поддержке и финансировании Детского движения” (аналогичные подобным Правилам уже принятым в Башкортостане)”.

    Что касалось основной (общественной) структуры предлагаемой нами “обшественно-государственной системы соцвоса”ии, то она была предложена как “общественная организация, представляющая  социальное  воспитание (это может быть Федерация,  добровольно  ассоциированных коллективных членов)” включающая в себя:

    “а) детские,  подростковые, молодежные и разновозрастные внешкольные  досуговые  формирования  любого профиля и любой гражданско-правовой формы (общественные, частные, муниципальные и др.), зарегистрированные в установленном  порядке,  добровольно изъявившие желание быть объединенными в ССВ и взаимодействующие с учреждениями государственной Службы соцвоса на основе соглашений и договоров о сотрудничестве.

    б) такие же объединения, но не зарегистрированные (при желании войти в ССВ либо зарегистрироваться, либо стать структурными  подразделениями  уже  зарегистрированных формирований);

    в) педагогические объединения родителей, педагогические клубы и  отряды,  объединения  педагогов-организаторов  и отдельных педагогов (в качестве индивидуальных членов с  правом совещательного голоса)”.

    Нами были названы возможные Источники финансирования системы социального воспитания”. Это:

    а) Целевое  бюджетное  финансирование от Правительства Москвы (через Комитет по делам семьи и  молодежи).  Эта часть финансирования должна  быть  основной  и  гарантированной. Ее объем исчисляется по нормативам, исходя из численности реально обслуживаемого формированием населения;

    б) Финансирование из отчислений по квартплате и арендной плате (в соответствии  с действующим  законодательством России и Москвы). Из  этих  средств  осуществляется погашение расходов по арендной  плате и плате за коммунальные услуги;

    г) Финансирование  из  внебюджетных  Фондов финансовых ресурсов (ФФР) административных округов (финансирование управлениями округов программ “социального заказа”);

    д) Финансирование через средства учредителей, попечителей и спонсоров;

    е) Финансирование из средств собственной хозяйственной деятельности формирований или их хозрасчетных структур”.

    Мы предложили “структуру формирований по территориальному признаку” в следующем виде:

    “Первичными “ячейками” ССВ являются  формирования,  действующие непосредственно на территории муниципальных округов.

    Эти формирования могут объединяться в Центры  организации досуга (ЦОДы) и быть первичными организациями ССВ.

    На уровне муниципальных (территориальных) округов могут создаваться и  другие  объединения из первичных формирований ССВ (методические объединения, профсоюзные организации и др.)

    Эти объединения  имеют право оценивать работу своих коллег и выступать с вопросами о поощрениях  или  порицаниях перед кураторами и администрацией округов.

    На уровне административных округов создаются Ассоциации или Советы директоров (всех формирований,  имеющих юридическое лицо).  Этот совет директоров представляет собой  конференцию равноправных представителей коллективных членов Системы социального воспитания данного административного округа”.

    По нашей концепции Совет директоров решает следующие вопросы:

    - утверждение программ  развития и перспективных планов (требующих дополнительного  финансирования  из  бюджета  или внебюджетных фондов финансовых ресурсов);

    - утверждение смет и отчетов  по их выполнению (по бюджетным и внебюджетным средствам,  выделенным городом или административным округом по целевым программам);

    - организация проверки выполнения планов и смет;

    - рассмотрение  представлений  методических  советов по поощрениям (премированию) и порицанию коллег;

    - рассмотрение вопросов, связанных с капитальным ремонтом помещений, строительством новых спортивных  или  игровых площадок.

    На этом уровне могут создаваться различные   постоянные и временные органы (комиссии, отделы и т.д.), например,  для централизованной закупки инвентаря и материалов для  кружковой работы,  для решения транспортных проблем, для организации обмена опытом и т.д”.

     

    Мы писали, что “На уровне Мэрии…действуют общественный  Консультативный  совет и Совет Кураторов. Эти два Совета объединяются в Большой совет ССВ.

    На этом  уровне  решаются вопросы создания  и финансирования городских “опытных  площадок”, финансируемых  непосредственно через Комитет по делам семьи и молодежи,  вопросы аттестации руководителей формирований, спорные вопросы, возникающие в административных округах”.

     

    По истечении шести лет мы констатируем, что из наших предложений была начата реализация одного важного компонента. Это создание государственной “Службы социального воспитания” (было принято Постановление Правительства Москвы и принято Положение     ).

    Но по нашей концепции это не главный компонент системы соцвоса, а дополнительный. Если сравнивать с велосипедом – первое колесо. Напомним, что на одном втором колесе ездить трудно, но цыркачи это умеют, а вот на одном переднем колесе ездить невозможно.

    К сожалению, Постановление, о котором сказано выше, касается не всей состемы соцвоса, а только её части – Службы соцвоса. Но в таком “усечённом” варианте (без главной составляющей – того, что мы назвали “детским движением” - система соцвоса не только обречена на провал (на бесполезность по формуле “овчинка выделки не стоит”), но может стать и вредным органом.

    Первые месяцы подтверждают, что это так.

    Штаты специалистов, которые должны работать в Службах соцвоса, организуемых при районных Управах, формируются на средства, которые ранее) до января 2001 года) получали из городского бюджета несколько сотен педагогов-организаторов. Остались без зарплаты именно те, кто занимался на практике социальным воспитанием, кто был руководителем тех общественных формирований, которые должны были стать основным “блоком” (“колесом”) общественно-государственной системы социального воспитания.

    Получилось, что создание вспомогательной службы в системе соцвоса приводит к уничтожению её основного рабочего органа. Во всяком случае, приводит к тому, что “общественный блок” (отнпсящийся к “третьему сектору” теряет именно то, ради чего только и имело смысл создавать государственную Службу соцвоса –  помощь и обеспечение (финансовое и другое).

    Авторы такой “модернизации” нашей концепции, видимо, надеялись на то, что новое пополнение госчиновников районных Управ сможет справиться с делом социального воспитания лучше, нежели те, кто этим занимался до этого  (педагоги-организаторы, многие из которых имеют многолетний опыт такой работы. Но наши наблюдения показывают, что среди “новобранцев” в Управах почти нет этих педагогов-организаторов. Это, в основном, люди случайные (часто без какого-либо педагогического образования и опыта).

    А если учесть, что специалистам-новобранцам Постановление прямо запрещает руководить клубами, то чего же ожидать от такой “реорганизации”, кроме уничтожения даже той системы социального воспитания, которая чудом возникла в начале ХХ века и ещё более чудесным образом сохранялась последние десять лет?

    Коллеги, которые были свидетелями подачи в Комитет нашей концепции, уже предъявляют к нам негодующие претензии, но разве мы такую “систему” предлагали?

    Считаем, что немедленно надо дать “задний ход” и отменить это Постановлениесировать  (позаботившись о том, чтобы компенсировать моральный урон для тех педагогов-организаторов, кто уже успел перейти в Управы и дать выозможность работать в Управах тем, кто считает, что это для них лучше). Прецедент имеется. В начале 90-х годов педагогов-организаторов “СОКРАТИЛИ” из жилищного хозяйства, (отправив многих из них на биржу труда), но через год “опомнившись”, Правительство Москвы решило исправить свою ошибку и выделило для них зарплату (отдельной строкой городского бюджета). Почему бы и сейчас не исправить очередную ошибку подобным образом?

    В порядке самокритики нужно признать, что и мы (“3-сектор” и всякого рода общественность) оказались в 90-е годы (если не во всей России, то в Москве) “не на высоте”. Оказались значительно менее способными к самоорганизации, нежели 1-й (государственный) и 2-й (коммерческий) “секторы”.

    А 1-й и 2-й секторы сумели очень не плохо оказаться полезными друг другу (вплоть до такой взаимопомощи, которую называют коррупцией). “3-й сектор” оказался раздробленным. Он, порой, не обращая внимания на происходящее вокруг, занимался самим собой.  “Разборки”, турниры амбиций, междоусобицы. Если это касается участников не всего 3-го сектора, то, во всяком случае, - московских руководителей детских и подростковых клубов, многие из которых в последние годы работали педагогами-организаторами.

    Все попытки консолидироваться в 90-е годы в какие-либо ассоциации (педагогов организаторов, детско-подростковых клубов) потерпели фиаско. Во главе оказывались “лидеры”, решавшие свои личные (например, карьерные) вопросы, умевшие организовывать интриги и раскалывать сообщество на мелкие конфликтующие группировки, разваливать организацию. И оказывались с “подачи” и с помощью самих представителей 3-го сектора. Если бы сами руководители клубов не стремились иметь во главе своей ассоциации “сильного и влиятельного” лидера, например, депутата Московской городской думы, то В.Кругляков (очень далёкий от клубов человек) не стал бы председателем Ассоциации, не использовал бы её в личных целях. Только когда он (после “возглавления” и развала Ассоциации) стал начальником департамента образования в одном из округов Москвы, члены ассоциации поняли, что “поставили” над собой человека, мягко говоря, совершенно чуждого их делу и вообще з-му сектору.

    В результате – разочарование большинства участников ассоциации в возможности ассоциированного решения проблем защиты детских клубных объединений от “наезда” 1-го и 3-го секторов.

    Действия Правительства Москвы (в лице Комитета по делам семьи и молодёжи) по созданию муниципальных клубных учреждений и по “вытеснению” сетью этих учреждений детских общественных некоммерческих объединений 3-го сектора почти не встретили со стороны представителей этого сектора возражений, тем более какого-либо организованного противодействия. И, хотя в первое время число детских общественных некоммерческих организаций составляло сотни, а муниципальных – лишь  единицы (и только через значительное время – десятки), то всё равно подавляющее число руководителей московских детских объединения 3-го сектора продолжали оставаться равнодушными к начавшемуся процессу, напоминающему химическую реакцию замещения. Во всяком случае, это не привело к их консолидации.

    Правительство Москвы в своём наступлении на 3-й сектор, двигалось двумя путями. Одновременно с огосударствлением общественных клубов (превращением их в муниципальные разными средствами, вплоть ло принуждения) стали создаваться окружные Государственные опытно-методические центры (ГОЭМЦ), которые совместно с муниципальными учреждениями в районах фактически вели политику на сокращение 3-го сектора, (превращения общественных структур в государственные). Другими словами, вели политику объективно препятствующую становлению гражданского общества.

    Ещё одним шагом в “наезде” государства на 3-й сектор стало названное выше Постановление Правительства Москвы, согласно букве которого должны были быть повышены уровни квалификации и социальной защищённости педагогов-организаторов Москвы, а на  самом деле был продолжен процесс уничтожения этого социального института. Кому-то в Правительстве не нравилось то, что педагоги-организаторы не редко были организаторами и лидерами детско-подростковых общественных некоммерческих организаций, содействовали своей работой становлению гражданского общества. Указанное Постановление поставило педагогов-организаторов перед выбором: идти работать в Управы районов в качестве госслужащих (подвергаясь искушению в форме бесплатные проездных билетов, прикрепления к “спецполиклиникам”, ежемесячных и другие премий, но теряя возможность руководить клубами)  или сохранить себя в качестве руководителей клубов, полностью потеряв зарплату педагогов-организаторов (а для многих из них это основной источник средств к существованию).

    Эта “свобода” оказывалась на поверку весьма “виртуальной”, ибо помещения клубов одним из предшествующих Постановлений Правительства Москвы были переведены “в оперативное пользование” районных Управ. Это означало, что теперь ничто не мешало любой Управе района проявить самоуправство по отношению к любому “партнёру” по “социальному заказу” и “показать на дверь” любому руководителю детской общественной некоммерческой организации (вместе с его организацией).

    Так называемый, “конкурс” программ – не что иное, как юридический “фиговый листок”, прикрывающий любой произвол руководства администрации по отношению к объединениям 3-го сектора. Это, своего рода “индульгенция”, которая была подарена Правительством Москвы “ворам в законе”, дорвавшимся до занятия руководящих должностей в Управах районов. Она позволила “оперативно пользуя” помещения, выпихивать детские общественные клубы и использовать их в известно каких целях.

    Доходит до весьма циничных ситуаций. В одном московском клубе по распоряжению районной Управы милиционеры опечатали входную дверь в День защитника отечества (не пустив ребят провести намеченный праздничный вечер), в другом сами сотрудники Управы отобрали ключи от входа в клуб, потихоньку от руководителей клуба, отправив его руководителей на городской семинар “Взаимодействие общественных организаций и государственных органов”.

    Таким образом, Правительству Москвы оказалось достаточно десяти лет для того, чтобы “решить юридически все вопросы”, которые “мешали” прихватизаторам недвижимости, имевшейся ещё со времён советской власти в пользовании детских некоммерческих организаций (в ведении 3-го сектора).

    Теперь отобрание последней недвижимости, остающейся ещё пока (фактически уже “на птичьих правах”) в пользовании “детского” з-го сектора Москвы (благодаря неимоверному героизму энтузиастов этого “сектора” и самоотверженной десятилетней борьбе подвижников с 1-м и 2-м секторами, их коррупцией), осталось “делом техники” и “делом времени”. Теперь только ленивый самоуправец не сможет выгнать детский клуб.

    Помещения отбираются не все сразу только по той причине, что цена на недвижимость растёт. Где-то ещё не достроена станция метро. Где-то ожидается улучшение инфраструктуры, экологии. Цена поднимется – отбирать будет выгоднее.

    Да и перед “заграницей” надо хоть на чём-то показать, что в России есть 3-й сектор, что чтут Конвенцию о правах детей, что “пекутся” о гражданском обществе. Для этого проводятся маленькие и большие конференции, создаются специальные центры. Цель у них двоякая. На “заграницу” - показывать радение о строительстве гражданского общества. А при этом Россию и Москву “охранять” от тех, кто не доволен происходящим “наездом” государственного и коммерческого секторов на 3-й сектор, проводя “селекцию” докладчиков и выступающих при подготовке конференций и семинаров. При этом – двойное финансирование. Как в пословице: “Ласковый телёнок двух маток сосёт”.

    Всё это оказалось к концу ХХ века крупной победой коррумпировнных государственных чиновников и капитала над зачатками гражданского общества в столице России. Эти победы могут не только значительно снизить число проявлений гражданского общества, но и усилить обратную тенденцию – к усилению феодализации государства. Это очень ярко видно на примере педагогов –организаторов, которые перешли работать “специалистами” в Управы районов. Если раньше их существование было фактически положением крепостного “на оброке”, то теперь – положением “дворового холопа”. Не случайно, некоторые из “перешедших” через несколько недель поступили, как “золотая рыбка” в сказке А.С.Пушкина. Они покинули Управы. Но куда плыть этим современным “золотым рыбкам”?

    Они могут обрести “свободу от”, но ведь им нужна “свобода для”! Но такой свободы бывшие московские педагоги-организаторы, руководившие детскими объединениями 3-го сектора в Москве уже не найдут. Остаётся, как крепостным прежних веков бежать на окраины России им в страны СНГ, где процесс феодализации ещё не успевает за столичным. А если убежать как старообрядцы Лыковы в таежную глушь, то можно, наверное, ещё лет сто тешить себя иллюзиями о возможности развития России как гражданского общества… Только вот со столичными детьми и подростками придётся распроститься.

    Так, ровно через 30 лет после появления института педагогов-организаторов, благодаря которому в России появилось множество “росточков” и “форпостиков” гражданского общества, в столице “демократического” государства, стремящегося (по словам его штатных идеологов) стать “правовым” и “гражданским”, в столице наступил конец. В своё время царь по имени Ирод, боясь пришедшего младенца-христа учинил “великое избиение младенцев”. Нынешнее Правительство Мосвы, напугавшись пришествием общественного третьего сектора в детскую среду, учинил не “избиение педагогов-организаторов” (это уже Правительство Москвы пробовало, когда в начале 90-х, “освободили учреждения коммунального хозяйства от воспитательной работы с населением”), а пытается  их “задушить в объятиях”. Задушить то живое, что было у нескольких сотен этих “подвижников соцвоса” - работу по созданию и руководству клубами. Теперь бывших педагогов, перешедших в Управы, ждёт качественная мутация – превращение в чиновников.

    Значит ли это, что третий сектор теперь в Москве исчезнет совсем? Нет, конечно. Кроме детских организаций, которых вынужда  ют уйти в подполье или погибнуть, есть и другие. Есть и такие, которые не имеют помещений, не имеют юридического лица. Эти ещё какое-то время продержатся.

    Но не значит ли этот шаг столичного Правительства, что Российское государство предпочитает придать идее гражданского общества сугубо символический, можно сказать, “виртуальный  характер”, отлучить подрастающее поколение от “соприкосновения” с реальными проявлениями гражданского общества?

    Какие рекомендации могут следовать из сказанного? Они в известных пословицах.

    Третьему сектору напомним поговорку, бытовавшую в некоторых подростковых клубах 60-хгодов: “Хочешь жить – умей родиться!” и пословицу: “Один в поле не воин”.

    Государству – “Не руби сук, на котором сидишь!” “Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!”

    В “лихие годы” и “в годы государственного нестроения” Российскому государству неоднократно помогали “социальные инициативы” её “рядовых граждан” (вспомним Сергия Радонежского, Козьму Минина, Ивана Сусанина, С.Т.Шацкого, организаторов тимуровского движения 40-х годов, движения клубов юных коммунаров 60-х…).

    Тем, кому не безразличны судьбы отечественной демократии, кто не утратил надежды на создание в России гражданского общества (хотя бы в очень отдалённой перспективе), надо бы учиться организованному социальному участию. И не только на собственном опыте, но и на опыте других. А учиться есть у кого. Можно учиться на опыте предшественников – участников отечественного общественно-педагогического движения. Можно учиться на опыте современников, которые, осуществляя социальное участие, научились действовать сообща и целеустремлённо. Учиться на опыте коллег российских и коллег зарубежных. Тем более, что 2001 год – международный год добровольцев.

     

    Соколов Р.В., действительный член Академии педагогических и социальных наук, кандидат социологических наук, руководитель Научно-методического центра по проблемам социальной педагогики, член бюро Московской ассоциации исследователей и организаторов детских объединений

    Соколова Р.В., педагог «Первой опытной станции по внешкольному воспитанию», член бюро Московской ассоциации исследователей и руководителей детских объединений

    Последнее обновление (20.12.12 00:50)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4467683

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#