Субмодуль. ПОСЛЕДОВАТЕЛИ А.С.МАКАРЕНКО
Этот субмодуль создан к Дню рождения А.С.Макаренко (к 124-й годовщине)
11 марта 2012 года.
Дополнен _____________________________
ВНИМАНИЕ: Кинозал - ниже! V
==========================================================
НИЖЕ ВЫ НАЙДЁТЕ
- ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ А.С.МАКАРЕНКО
ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ ИВАНОВ
- Движение организаторов клубов юных коммунаров
(ИЗВЕСТНОЕ В СЕРЕДИНЕ ХХ ВЕКА КАК
КОММУНАРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ)
- Движение Макаренковских педагогических отрядов
начала 70-х годов
и Коммунарское- Макаренковское содружество (КСМ)
начала и середины 70-х годов.
===========================================================
ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ
А.С.МАКАРЕНКО
ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ ИВАНОВ
Игорь Петрович Иванов (1923-1992) – доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А.И.Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко.
Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД (организации коллективных творческих дел), создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества», называют ее «коллективное творческое воспитание», «орлятская педагогика», «новое воспитание», «воспитание по Иванову», «педагогика социального творчества».
Под расхожим названием «коммунарская методика» новаторство И.П.Иванова представлено в «Российской педагогической энциклопедии» (М., Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1993. Том 1, с. 457–458).
Кроме того, И.П.Иванова по праву считают инициатором и создателем социально-педагогического движения. В 1956 г. в Ленинграде он создал творческую группу педагогов – Союз энтузиастов (СЭН), в 1959 г. – Коммуну юных фрунзенцев (КЮФ) – школу районного актива старшеклассников, в 1963 г. – Коммуну им. А.С.Макаренко (КИМ) – содружество студентов, увлеченных идеями великого педагога.
По примеру ленинградцев коммунарские отряды, подростковые, студенческие и педагогические клубы стали возникать по всей стране.
В создании привлекательного для подростков образа жизни и творческого сотрудничества детей и взрослых во Всероссийском лагере «Орленок» принимал участие «десант» из сорока членов КЮФ. «Орленок» и «Комсомольская правда» («КЮК» и «Алый парус») сыграли важную роль в распространении идей и методов И.П.Иванова.
Методика КТД легла в основу не только молодежного движения. Методика КТД – деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал «педагогика общей заботы».
Ее можно назвать «педагогика социального творчества» или рассматривать как ее сердцевину: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела – это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское служение добру, творческий подъем, демократизм, товарищество, мажор и дух свободы.
Книга «Энциклопедия КТД» известна широким кругам педагогической общественности.
Сотни тысяч ребят и педагогов на протяжении второй половины двадцатого века с увлечением «играют» в защиту фантастических проектов, пресс-конференции, вечера разгаданных и неразгаданных тайн, всевозможные ТУ-ВИ (турниры-викторины), эстафеты любимых занятий, фабрики, праздничную почту, ЧТП (чередование традиционных поручений) и многое другое.
С увлечением, потому что все это делается не по указанию со стороны, тем более не под диктовку и команду, а самостоятельно, на основе собственной инициативы, на пользу и радость людям.
В 1998 г. в Санкт-Петербурге к началу Всероссийского съезда последователей академика И.П.Иванова «Воспитание и школа на рубеже ХХ1 века» вышла в свет книга Л.А.Ивановой «Будущее в настоящем – жизнь и творчество Игоря Петровича Иванова».
«Энциклопедия КТД» продолжается

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кинозал Воспоминания об И.П.Иванове
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Предисловие редактора (Л.Г.Борисовой)
«Энциклопедия» академика И.П.Иванова первый раз вышла в Москве в 1989 году.
Мне посчастливилось помогать Игорю Петровичу готовить книгу к изданию.
«Посчастливилось» надо взять в кавычки, потому что он тогда был болен, однако (и это поразительно!) очень активно работал.
Светлая голова – его, а ноги и руки в этом «издательском КТД» были мои.
Большую работу тогда проделали редактор Ирина Николаевна Баженова и, конечно, Любовь Александровна Иванова. Низкий поклон вам, друзья.
Когда вышла в свет «Энциклопедия КТД», один из педагогов Новосибирского творческого союза учителей искренне изумился: «Что же это получается?
Мы работаем «по Иванову», десятки КТД провернули, и ни одного отсюда...»
И действительно: «Экологический форум», «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы», «Ночь перед Рождеством», «Круиз – фестиваль кинозвезд», «Телемарафон в пользу бедного, но одаренного учителя», «Королева Красоты», «Весна-красна», «Посиделки», «Шляпные дискуссии», «Международные конгрессы», «Ярмарки», «Аукционы», многое другое – и все не «отсюда», не из ивановской книжки взяли, а сами насочиняли на многодневных методических сборах педагогов Новосибирска, Барабинска, Красноярска, Ужура, Абакана, Сызрани, Челябинска, Миасса, Тирасполя...
Отлично! Есть повод и уверенное основание сказать главное: «Друзья, работать по Иванову – это значит работать по-своему». Спасибо, Николай, за такой вопрос.
Тогда зачем, спрашивается, Игорь Петрович писал о десятках КТД, о том, что делал он вместе с ребятами и студентами-педагогами?
Думаю, вот зачем.
Вам приходилось бывать в картинной галерее или Музее изобразительных искусств?
Видели – возле картины Репина или Брюллова стоит мольберт, это молодой художник пишет копию.
Все понимают: не будет он всю жизнь копировать великих мастеров. Это учебный процесс.
Он уже пишет свои собственные шедевры и, погружаясь в творческую манеру гения, растет по «закону» Ньютона: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов».

КТД… Для кого-то это ново, непонятно.
Кто-то в них – как рыба в воде.
А для кого-то…
«Да ну их, эти КТД… надоело». Услышала я это «да ну» в 1988 г. в одном бывшем всесоюзном пионерском лагере и настолько опешила от неожиданности, что даже переспросила: «Что-что надоело? КТД?!»
Подумала – аббревиатурная путаница.
Если по Иванову, то КТД – это коллективное творческое дело.."
Л.Г.Борисова
====================================================================
+
Движение организаторов клубов юных коммунаров
(ИЗВЕСТНОЕ В СЕРЕДИНЕ ХХ ВЕКА КАК
КОММУНАРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ)
=====================================================================
Движение Макаренковских педагогических отрядов
начала 70-х годов
-------------------------------------------------------------------
и Коммунарское- Макаренковское содружество (КСМ)
начала и середины 70-х годов.
=======================================
============================
Могила А. С. Макаренко на Новодевичьем кладбище
Учебные заведения
- Исследовательская лаборатория «Воспитательная педагогика А. С. Макаренко» (Нижегородский ГПУн-т)
- Сумской государственный педагогический университет им. А. С. Макаренко, (г. Сумы, Украина)
- Институт педагогики им. А. С. Макаренко (основан в 1960 г. в Гаване, р. Куба)
-----------------------------------------------
- Центр образования № 656 им. А. С. Макаренко
САО г. Москвы
К сайту Центра+
- Кинозал Праздника "ЗА ЧЕСТЬ ШКОЛЫ",
посвящённого 124-летию А.С.Макаренко
и 45-летию 656 школы (ШПШ). - Вход в кинозал здесь
- ----------------------------------------------------------
- Республиканская школа-интернат среднего (общего) образования с гуманитарным профилем им А. С. Макаренко (Баку, Азербайджан)
- Школа № 1 им. А. С. Макаренко (с. Базаркурган, р. Киргизия)
- УВК «Школа-лицей» № 3, им. А. С. Макаренко (г. Симферополь)
- Школа им. А. С. Макаренко, (р. п. Даниловка, Волгоградской обл.)
- Школа № 6 им. А. С. Макаренко, (г. Арзамас, Нижегородская область)
- Школа № 22 им. А. С. Макаренко, (г. Воткинск, респ. Удмуртия)
- Школа № 6 им. А. С. Макаренко, (г. Талдыкорган, Казахстан
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|
Последнее обновление (11.03.12 23:31)




























































































