К/зал Необычный день рождения
Этот кинозал открыт 17 февраля 2011 года
Это подарок Н.В.Соколовой (сотруднику музея и моей жене)к её дню рождения (21-го февраля 2011г.)
Пока помещёно 30 "роликов". Из помещённых роликов последние три добавлены 26 и 28 февраля.
НЕОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
В МАКАРЕНКОВСКОМ МУЗЕЕ
Этот день рождения оказался необычным
не только по той причине, что он был
безалкогольным...
Так случилось, что в этом году мой день рождения (9 февраля)
совпал с традиционным ежемесячным тематическим вечером
"МАКАРЕНКОВСКИЕ СРЕДЫ", который проводится каждую
вторую среду месяца в Московском педагогическом музее
А.С.Макаренко (структурное подразделение Центра внешкольной
работы им. А.С.Макаренко).
Директор музея А.С.Калабалин предложил в этот день провести
мой творческий вечер по теме "МАКАРЕНКО В МОЕЙ ЖИЗНИ".
Директор ЦВР им. А.С.Макаренко согласился.
Надо сказать , что дни рождения на "Макаренковских средах"
ещё никогда не проводились. И мало, кто представлял,
кто на такой день рнождения придёт и что получится из
гибрида личного семейного праздника и мероприятия в
учреждении дополнительного образования.
Я согласился, но предложил тему сделать шире.
Учесть предшественника Макаренко С.Т.Шацкого и его
последователя И.П.Иванова, который я чту так же, как и
самого А.С.Макаренко. Все согласились.
Потом я предложил следующий
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРА:
1. с 16 ч. до 16-30 осмотр выставки "вещественных доказательств"
(документов, книг, статей, фотоснимков, вырезок из газет, дипломов,
почётных грамот и т.д.
2. С 16-30 до 17 моё вводное слово, в котором я кратко перечислю
все "неувядшие" на настоящее внемя мои социальные роли.
3. Все садятся за стол и начинается чаепитие, а я как бы
"по второму кругу" рассказываю о целях деятельности в каждой из
"ролей", причинах их появления, о том, как они осуществлялись и
и что получалось в результате. На это я попросил около часа.
4. Вопросы, поздравления, выступления.
5. Свободное общение, продолжение осмотра выставки.
Продолжительность вечера планировалась на 5 часов.
(позже оказалось, что часть гостей продолжала общаться
значительно дольше).
НИЖЕ ПРИВОДИТСЯ РЯД ВИДЕОФРАГМЕНТОВ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭТОГО ВЕЧЕРА
(с небольшими комментариями до и после "роликов"
-----------------------------------------------------------------------------------------------
ДО НАЧАЛА ВЕЧЕРА. ПЕРВЫЕ ГОСТИ
------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ПЕРВЫЙ 3м 03с
ПЕРВЫМИ (И ЗАРАНЕЕ) ПРИШЛИ ТРИ ГОСТЯ
(они оказались из Московской области)
нн
--------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ВТОРОЙ 8 м.
ПОТОМ ПРИШЁЛ ГОСТЬ ИЗ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(из наукограда Обнинск). Это Лев Юрьевич Ляшко -
председатель ОБЩЕРОССИЙСКОЙ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК
"ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО" (обществственного образовательного
учреждения, приобщающего подрастающее поколение
к научному и другим видам творчества).
нн
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА Р.В.СОКОЛОВА
__________________________________________________________
РОЛИК ТРЕТИЙ
МОЁ ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО 9м 32с
О проблеме "ВШИРЬ ИЛИ ВГЛУБЬ" (разносторонность
или узкая специализация)
В нём я использовал образ-символ "КОЛЕСО СО СПИЦАМИ"
(каждая спица символизирует какую-то социальную роль)
нн
--------------------------------------------------------------------------------------------------
О МОИХ "НЕУВЯДШИХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ
(актуальных и в настоящее время (в2011 году)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ЧЕТВЁРТЫЙ 3м 37с
Социальная роль
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(работа в Российском институте культурологии, публикации
в АПСН и др.
нн
---------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ПЯТЫЙ 6м 49с
Социальная роль
МОЯ "МАКАРЕНКОВСКАЯ БИОГРАФИЯ"
(Участие в коммунарском-макаренковском содружестве
ХХ века и в Макаренковском содруженстве 21-го века)
нн
---------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ШЕСТОЙ 3м 22с
Социальная роль
УЧАСТИЕ В "ДЕТСКОМ ДВИЖЕНИИ" И В АССОЦИАЦИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ
нн
---------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК СЕДЬМОЙ 4м 53с
Социальная роль
УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ и лагерях детского игрового
актива (ЛИА) отдела игры МГДД(ю)Т. "Богатырские поляны",
игры, детское богатырское игровое кино.
нн
---------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ВОСЬМОЙ 2м 7с
Социальная ироль
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (в школах, колледжах, институтах и
университетах), АВТОР НАУЧНЫХ СТАТЕЙ, УЧЕБНИКОВ
И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ НА ЛАЗЕРНЫХ
КОМПАКТДИСКАХ
----------------------------------------------------------------------------------------------Р
РОЛИК ДЕВЯТЫЙ
В ШКОЛЕ УЧИЛСЯ ЕЛЕ-ЕЛЕ, А ВОТ В ИНСТИТУТЕ - ТОЛЬКО
НА ПЯТЁРКИ. ПОЧЕМУ ТАК?
нн
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
ОСНОВНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
____________________________________________________________-
РОЛИК ДЕСЯТЫЙ 2м 2с
Дружил со студентами МГУ, участвовал в различных клубных
объединениях студентов, в философском кружке...
Заинтересовался философской прорблемой отчуждения...
нн
--------------------------------------------------------------------
РОЛИК ОДИННАДЦАТЫЙ
ЧЕМ ИНТЕРЕСНЫ ПРОБЛЕМА ОТЧУЖДЕНИЯ И ТЕОРИЯ ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
---------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ДВЕНАДЦАТЫЙ 3м 08с
Инициировал диспут о циниках в МГУ и что из этого вышло...
нн
---------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ТРИНАДЦАТЫЙ 4м 13с
ВЕКТОРЫ ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
(освоение культуры в пространстве и во времени)
нн
---------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ 2м 45с
О том, как я стал преподавать в ЛГИКЕ (1970 - и1980),
а учиться в МГИКе много лет спустя (1981-1986)...
нн
---------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ПЯТНАДЦАТЫЙ
О ВОЛОНТЁРАХ, АЛЬТРУИЗМЕ, ЗАРПЛАТЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И...
ДИСКУССИЯ ЧУТЬ НЕ ДО ДРАКИ...
----------------------------------------------------------------
РОЛИК ШЕСТНАДЦАТЫЙ
ОБ ИММУНИТЕТЕ К ПОРЧЕ
нн
---------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК СЕМНАДЦАТЫЙ
ВЕСКОЕ СЛОВО ГОСТЯ ИЗ РУЗЫ
нн
---------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ВОСЕМНАДЦАТЫЙ
СЛОВО ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА В.В.МОРОЗОВА
(закрытие дискуссии)
нн
---------------------------------------------------------------------------------------------------РОЛИК ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ 9м 50с
ВОСПОМИНАНИЯ ПЕДАГОГА Л.В.ЗВЕРЕВОЙ
О ТРЁХ ВСТРЕЧАХ С Р.В.СОКОЛОВЫМ (1986, 1989, 2004 гг.)
НН
---------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ДВАДЦАТЫЙ
нн
---------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ
Об одной "героине" нашего времени и её
окружении в начале 90-х гг.
нн
--------------------------------------------------------------------------------------------------РОЛИК ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ 8м 30с
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
ОТ "КОМАНДЫ" ОТДЕЛА ИГРЫ
МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ДВОРЦА ДЕТСКОГО
(ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА В ЛИЦЕ ЗАВ.ОТДЕЛОМ
Л.А.НИСЛОВСКОЙ, ДВУХ МЕТОДИСТОВ ОТДЕЛА
И ДВУХ АКТИВИСТОВ КЛУБА ДРУЗЕЙ ИГРЫ КДИ)
нн
-
----------------------------------- ----------------------------------------------------------------
РОЛИК ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТЫЙ 8м 57с
ОБЩЕНИЕ БЫВШИХ РЕБЯЧЬИХ КОМИССАРОВ МОСКВЫ
И ТЮМЕНИ (Р.Соколова и В.Васильева) ПО ПОВОДУ
"ДВОРОВОЙ ПЕДАГОГИКИ 70-х ГОДОВ
.
нн
----------------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
----------------------------------------------
РОЛИК ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ
нн
нн
-------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ
нн
нн
------------------------------------------------------------------------------------------------------
РОЛИК ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ
Участникам вечера был показан новый эпизод
с участием 9-классника Виктора Ларина
БОЙ БОГАТЫРЯ (ВИКТОРА) С РЫЦАРЕМ
(ОДНИМ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ РЕБЯТ ЛАГЕРЯ ИГРОВОГО АКТИВА)
_______________________________________________________________________
Ролик ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ
Приветствие человека, с которым знаком почти 40 лет порадовало и удивило
--------------------------------------------------------------
Ролик ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ
Об исключённом из нашего педагогического отряда
студенте и его удивительной дальнейшей педагогической судьбе
-------------------------------------------------------------------
РОЛИК ТРИДЦАТЫЙ
КОГДА НАЧАЛАСЬ ПЕРЕСТРОЙКА,
А Я ЗАКАНЧИВАЛ ИНСТИТУТ (1986г.)
И ИЗОБРЕТАЛ ВЕЛОСИПЕДЫ...
__________________________________________________________________ ------------------------------------------------------------------
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|
Последнее обновление (28.02.11 13:34)




























































































