Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • А.С.Макаренко о борьбе

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    21.11.12.

    Иатериалы по теме:

    А.С.Макаренко наступающий, атакующий, борящийся, несгибаемый.

    Его последователь И.П.Иванов" "Огнём Макаренко пылать! Штурмуя небо, не пищать!

     

    ИСТОЧНИКИ ПО ТЕМЕ:

    С.Л. Соловейчик ЧАС УЧЕНИЧЕСТВА (глава о Макаренко в книге)

    И.П.Иванов. СОЗИДАНИЕ

    1. Энциклопедия КТД И.П.Иванова
    (Содержимое без категорий)
    ... ценной практики. АТАКА – операция, имеющая своей целью быстрое исправление тех замеченных в окружающей жизни недостатков, которые можно устранить силами своего коллектива и его друзей. Такие атаки ...
    2. И.П.Иванов - последователь А.С.Макаренко
    (Содержимое без категорий)
    ... и творчески. Обогащение воспитанников трудовым опытом происходит во взаимосвязи с другими видами общественно ценной практики. АТАКА – операция, имеющая своей целью быстрое исправление тех замеченных ...
    Из кн. Соловейчика

    Глава XIX. О Макаренко

    Макаренко поднялся к вершинам мировой славы буквально с самых низов. Он и родился-то (в 1888 году) в подвальном помещении большого дома, принадлежавшего купцу (в местечке Белополье, Харьковской губернии). Отец его был рабочим-маляром, но к моменту рождения сына уже в какой-то степени выбился в люди: служил старшим мастером малярного цеха в железнодорожных мастерских.

     

    Судьба детей железнодорожников была фактически предопределена: с рождения все они, подрастая, шли работать на железную дорогу. “Вариация на малом диапазоне,— писал Макаренко,— от паровозного слесаря до паровозного машиниста”. Семнадцатилетний Антон Макаренко тоже пошёл служить на вагонный завод, где работал отец, но он нашёл новую волну в том же диапазоне: он стал учителем в заводской школе. Для этого он окончил одногодичные педагогические курсы при четырёхклассном городском училище. Образование учительского подмастерья.

     

    Пишет рассказ и посылает его самому Горькому. По его словам, это было в 1914 году, но один из исследователей считает, что это эпизод 1915 года. Неважно. Важно, что придавал значение рассказу, если при всей своей деликатности решился послать его Горькому. Алексей Максимович отозвался. Поругал рассказ: “Интересен по теме, но написан слабо...— И прибавил: — Попробуйте написать что-нибудь другое”.

    Человек может изучать, познавать самого себя двумя способами. Может копаться в своей душе, предаваться бесконечному самоанализу, терзать себя мыслями о собственной бесталанности. Но может стараться проявить себя в самых разных отраслях и, энергично выявляя себя то так, то этак, исследовать свои способности. Молодой Макаренко познавал себя вторым, плодотворным образом. Его самопознание вело к росту, было источником роста, душевным двигателем. Ибо он, узнавая себя, сам себя и конструировал.

     

    ...

    Всё это было добыто самообразованием. Широкий кругозор, знание из первоисточников (“разумеется, не по учебникам”, подчёркивает Макаренко) — необходимейшее качество педагога.

    Макаренко был скромный человек. Вы редко найдёте в его работах ссылки на прочитанные книги. Он не выставляет знания напоказ. И только высокая культура мысли и речи выдаёт его учёность.

    ...

    (Проработав в школе 15 лет, Макаренко позже, оценивая себя, скажет, что в области педагогической техники он — после 15 лет работы! — был “юмористически неграмотен”.) Опыт опытом, но ещё больше времени нужно для того, чтобы в трудах и бессонных ночах добыть настоящее образование.

     

    Пророчили ему, что он станет “профессором истории”. Когда же он окончил институт, ему выдали следующую характеристику:

    “Макаренко Антон — выдающийся воспитанник по своим способностям, развитию и трудолюбию, особый интерес проявил к педагогике и гуманитарным паукам, по которым много читал и представлял прекрасные сочинения. Будет весьма хорошим преподавателем по всем предметам, в особенности же по истории и русскому языку”.

    Отметим это: весьма хороший преподаватель по всем предметам.

     

    ...

    Ему дают колонию для малолетних преступников. То есть не колонию, а место для неё.

    Теперь, после того как мы знаем нынешнего Макаренко, нам всё кажется естественным: человек получил в заведование колонию.

    Но представим себе тридцатидвухлетнего молодого человека в пенсне, в косоворотке, в модной фуражке с белым верхом и лакированным козырьком, этого типичного “гуманитария”, интеллигентного учителя, привыкшего сидеть за книгами и находиться в более или менее культурной среде учителей большого города,— представим себе, что значит для такого человека отправиться в глушь, в село, взять на себя ответственность за преступников, которых привозят ему в чёрных каретах и сдают из-под нагана. И остаться с этими беспризорниками, бандитами, ворами один на один в полуразрушенном, холодном здании, не имея денег на самые необходимые нужды, не имея возможности даже одеть, обуть и накормить колонистов. Да ещё предстояло заниматься сельским хозяйством, растить хлеб, разводить свиней, возить навоз на поля — ему, человеку, никогда не жившему в селе, предполагаемому “профессору истории”!..?

    Но время собирания, накопления сил кончилось. Макаренко нужна была свобода и самостоятельность. Он берёт колонию — в будущем знаменитую на весь мир колонию имени Горького.

    У него не было ещё, судя по всему, тех идей, которые прославили его, но у него было всё необходимое для того, чтобы эти идеи выработать.

     

    Здесь стоит сделать отступление и ещё поразмышлять об этом поступке — переходе из обычной школы в детскую колонию.

    Самое распространённое возражение против опыта и теории Макаренко заключается вот в чём: дескать, Макаренко работал с правонарушителями, беспризорниками, в закрытом учреждении, и потому все его находки и мысли для нормальной школы и нормальных детей вроде бы и не пригодны. Очень удобно:

    Макаренко хорош, прекрасен, но... не для нас и не для нашего времени, ибо сейчас беспризорников нет.

    Наивное рассуждение.

    Но мог ли Макаренко выработать свои взгляды в обычной школе, будучи преподавателем любого из предметов или даже всех предметов сразу (к чему он был, как мы видели, готов)?

    Кто из великих педагогов-практиков сумел выработать новые идеи в обычной школе или гимназии? Песталоцци? Ушинский? Януш Корчак?

    Все они работали в закрытых учебных заведениях, в детских домах и приютах. Там дети целиком предоставлены педагогу, полностью находятся под его влиянием. Там педагог берёт на себя безграничную ответственность за воспитание детей.

     

    И только там, где педагог остаётся один на один с детьми, где ему приходится преодолевать невероятное сопротивление воспитанников, окружения, обстоятельств, где ему нужно не просто преподавать, не просто воспитывать, а отстаивать самое своё существование,— там только и высекаются, как искры, великие идеи.

    ...

    “Кабинетная” мысль часто бывает ближе к жизни и больше говорит о жизни, чем мысль, рождённая непосредственно в классе, на заводе, в лаборатории.

    Но педагогика Макаренко была вызвала не чистым размышлением, а реальной борьбой. Эта педагогика рождена необходимостью, порою, можно сказать, отчаянием. Нужда и безвыходность заставили этого человека сделать те изобретения, которые он сделал: без них он просто не смог бы выжить.

    Но это обстоятельство не уменьшает значения Макаренко, а, наоборот, возвеличивает его. Потому что нужда в новой педагогике была не у него одного — у тысяч учителей. А открытие сделал он, а силы, знания и мужество, необходимые каждому первооткрывателю, нашёл в себе только он.

    Где-то на рубеже тридцать второго и тридцать третьего года жизни в нём вдруг проснулись дремавшие силы борца.

    ...

    Так военное время делает великих полководцев из людей, которые, родись они в другие годы, всю жизнь прозябали бы в неизвестности. А Макаренко был рождён борцом! Недаром он всю жизнь любил военное — форму, строй, честь, уважение к знамени, прекрасно знал военную историю; недаром о нём даже распускали слух, будто он “бывший полковник” (а он и был-то всего в армии несколько месяцев после института и освобождён от службы из-за близорукости); недаром он, как Андрей Болконский, хотя и с некоторым юмором, сравнивал себя с Наполеоном. “Солнце Наполеона едва ли способно было затмить мою сегодняшнюю славу,— пишет Антон Семёнович в “Педагогической поэме”, рассказывая о победе над Куряжем.— А ведь Наполеону гораздо легче было воевать, чем мне. Хотел бы я посмотреть, что получилось бы из Наполеона, если бы методы соцвоса для него были так же обязательны, как для меня”.

    Кто-то из коллег Макаренко пишет о нём в воспоминаниях: “Он всегда жил в предчувствии победы...”

    Один из самых прекрасных документов, оставленных нам Макаренко,— его письмо учительнице Антонине Павловне Сугак, в Крюков, из колонии, 24 марта 1923 года, то есть на третий год работы в колонии. Письмо было вызвано вот каким обстоятельством: Макаренко звали обратно в Крюков. Звали потому, что помнили прекрасного учителя и огорчились, что он уехал; отчасти же и потому, что крюковские коллеги жалели Антона Семёновича, погибающего, по их мнению, в какой-то там колонии. Друзья были деятельны: они даже послали к Макаренко человека с мандатом “на право изъятия его из колонии”.

    Антон Семёнович отвечал:

    “Меня очень трогает такая настойчиво высокая оценка моей особы, которую проявляют крюковчане. Я очень и очень рад и тому, что для меня представляется возможность возвратиться в Крюков и помочь маме. Наконец, и в самом деле, до каких же мне пор сидеть в колонии и пропадать, как вы все там думаете. Нужно жить, и прочее.

    Но вся беда в том, что вопрос не решается для меня одним желанием.

    Я теперь человек крепкий, такой крепкий, каким Вы меня никак не представляете. Таким меня сделала колония.

    Вы как раз, сударыня, патетически восклицаете: “Что вам дала колония?” Столько дала, Антонина Павловна, что Вам и не приснится никогда. Я сделался другим человеком, я приобрёл прямую линию, железную волю, настойчивость, смелость и, наконец, уверенность в себе...

    Что бы я ни сделал потом, начало всё-таки нужно будет искать в колонии. И даже не только в том смысле, что я здесь чему-то научился и что-то пережил, но ещё и потому, что здесь я сам над собой произвёл огромный и важный опыт...”

    ...

    Он сам себя переделал, превратился в нового человека и увидел, что хотя эта процедура и не совсем безболезненна, хотя она требует страшного напряжения сил (“...я дошёл уже до того, что сплю через ночь вот уже около полутора месяцев и даже отвык спать”), результаты были прекрасными. Он почувствовал себя человеком! И он хотел, чтобы это же чувство — радость быть собранным, мужественным, деятельным человеком — испытали все его воспитанники. Он дал им эту радость.

    Вот малоизвестная песня колонии имени Горького, сочинённая, очевидно, на четвёртом году её существования. В простоватых милых строчках чувствуешь колонию больше, чем в страницах длинных описаний.

    Колонисты, на работу!

    Колонисты, на работу!

    На работу, друзья, на работу!

    Нам работа — не забота,

    Нам работа — не забота,

    Не забота, друзья, не забота!

    Дни бывали похуже —

    Колонисты, на работу!

    Мы живали послабее,

    Мы живали послабее,

    Да и то не робели —

    Но полфунта хлеба ели...

    Колонисты, на работу!

    Вспоминали мы денёчки,

    Отдыхая в холодочке...

    Колонисты, на работу!

    И три года пролетело,

    Наши беды улетели.

    Улетели, друзья, улетели.

    Колонисты, твёрдым шагом

    Все вперёд за красным флагом!

    Все вперёд за красным флагом!

    Педагогика Макаренко — педагогика борьбы и мужества.

    В воспитательском деле он вёл себя прежде всего как мужчина. Не боялся риска, брал на себя всю ответственность, смело шёл на обострения — и всегда выигрывал.

    “Везучий я человек”,— всю жизнь повторял Макаренко. Эпизод, известный каждому:

    в порыве отчаяния и гнева Макаренко ударил воспитанника Задорова.

    Иные только и помнят из всей “Педагогической поэмы” это место, только для того им и нужен бывает Макаренко, чтобы прикрыться: “Видите, и он ударил... Значит, и мне можно...” И почему-то не упоминают при этом, что Задоров был сильнее, крепче своего воспитателя, да к тому же не зависел от него. Макаренко от Задорова зависел, а Задоров с друзьями — нет. Колония имени Горького с самого начала была учреждением открытым: не нравится — уходи. Ни запоров, ни охраны, ни погонь. Подняв руку на Задорова, Макаренко рисковал жизнью.

    Но он ни разу не пожалел о своём поступке. В отличие от педагогов, которые воспитывают “вообще” и сами не знают, что из их воспитания выйдет, Макаренко не боялся брать на себя всю ответственность за результаты воспитания.

    Он не просто “воспитывал” и даже не “перевоспитывал” — он строил человеческие характеры заново, как выстроил заново свой собственный характер.

    Что, кроме внезапно разгоревшихся внутренних сил, кроме страсти, двигало им?

    Прежде всего бешеная, не знающая границ любовь к детям, вылившаяся в не совсем обычную форму: в ненависть к страданиям детей.

    Горький, описывая Макаренко, говорит: “У него, видимо, развита потребность мимоходом, незаметно, приласкать малыша, сказать каждому из них ласковое слово, улыбнуться, погладить но стриженой голове”.

    По ночам Макаренко подсовывал под подушки ребят конфеты. “Я очень люблю этот отдел человечества”,— признавался Антон Семёнович. И, пожираемый этой любовью к детям, он не мог, чтобы ребята страдали и мучились, не мог видеть, чтобы кто-то обижал их, подавлял.

    Все строгости дисциплины Макаренко направлены на одно, и только на одно: на охрану спокойствия детей. Охрану от голода, от унижений и, прежде всего, от притеснений сверстников.

    На двух чашах всемирных педагогических весов лежат две книги, описывающие два воспитательных учреждения. Это “Очерки бурсы” Помяловского и “Педагогическая поэма” Макаренко. Антиподы!

    Бурса: полное подавление человеческой сущности в ребёнке, крайнее унижение его, жуткие формы зависимости слабых от сильного.

    Колония имени Горького: полная возможность развиваться для каждого ребёнка, возвеличивание его, абсолютная независимость и защищенность ребёнка от всего, что несправедливо.

    ...

    Увидев своими глазами Куряж (можно поставить знак равенства: Куряж = Бурса), Макаренко, как он сам пишет, испытывает “гнев тысяча девятьсот двадцатого года”, то есть великий гнев, который заставил его начать работу в колонии.

    “За моей спиной,— пишет Макаренко,— вдруг обнаружился соблазняющий демон бесшабашной ненависти. Хотелось сейчас, немедленно, не сходя с места, взять кого-то за шиворот, тыкать носом в зловонные кучи и лужи, требовать самых первоначальных действий... нет, не педагогики, но теории соцвоса, не революционного долга, не коммунистического пафоса, нет, нет,— обыкновенного здравого смысла, обыкновенной презренной мещанской честности”.

    Бурса, Куряж — всё несправедливое к детям и вообще всякая несправедливость были ненавистны Макаренко.

    В этой ярости своей он иногда вторгался в сферы, даже ему неподвластные.

    Порою, говоря о красоте коллективной жизни, он приводил такой довод: жизнь в коллективе лучше, потому что она не знает “патологии личной жизни”. В личной жизни люди неудачно влюбляются, как бывший колонист Лапоть, вешаются, как Чобот, а он, Макаренко, педагог, ничего не может сделать. Это невыносимо! Макаренко вовсе но посягал на права человеческой личности, тысячу раз предупреждал против попыток “остричь всех одним номером, втиснуть человека в стандартный шаблон...”.

    Но он был нетерпим к личному несчастью. Чужое несчастье раздражало его именно потому, что он чувствовал себя бессильным, а он привык нести бремя ответственности за всех и за вся.

    Сознание собственного бессилия делало несчастным его самого. “Несчастий, несчастных людей быть не должно. Нельзя быть несчастным...— вызывающе утверждал он.— И счастливым человеком нельзя быть по случаю — выиграть, как в рулетку,— счастливым человеком нужно уметь быть... Ведь один вид несчастного человека убивает всю радость жизни, отравляет существование”.

    Что это — жестокость? Недобросердечие? Нет, такие слова неприменимы к Макаренко. Он знал жалость больше других и сильнее других мог пожалеть. Но он никогда не ограничивался одной лишь жалостью.

    Жалость для него — потребность в немедленном действии.

    Вот одна из историй о Макаренко. Он уже ушёл из колонии имени Горького, когда колонист Землянский, охраняя ночью здание, вздумал баловаться с ружьём и нечаянно убил товарища. Он был вне себя от горя. Макаренко узнал об этом, приехал в колонию, забрал Землянского к себе, в коммуну имени Дзержинского, ни слова не говоря о случившемся; и так до смерти своей ни разу не напомнил ему о несчастье.

    Таких историй в воспоминаниях о Макаренко можно найти много. Он был добр к ребятам высшей добротой, он, говоря словами Горького, сгорал “в огне действенной любви к детям”.

    Действенная любовь к детям — вот как надо было бы назвать педагогику Макаренко, если бы пришлось описывать её очень коротко.

    Но что мог сделать этот человек, губивший себя бессонницей и непосильной работой, поначалу сам отказавшийся от личной жизни (колонисты-горьковцы ревновали его ко всякой женщине), один среди сотни обездоленных ребят, не веривших ни во что на свете и меньше всего веривших в самих себя?

    ...

    В патентном деле различают понятия: усовершенствование, изобретение и открытие.

    На тысячи усовершенствований и изобретений — одно открытие. Открытие — это почти всегда переворот в науке.

    Макаренко нашёл сотни усовершенствований педагогической работы, сделал десятки изобретений и одно открытие.

    Об этом открытии он написал Горькому в первом же письме после того, как Алексей Максимович вступил в переписку с колонией. Видимо, Макаренко понимал необычайную важность этого правила: «Мы поставили себе твёрдым правилом не интересоваться прошлым наших ребят. С точки зрения так называемой педагогики это абсурд...”

    В таком изложении открытие Макаренко может показаться одной из частных проблем. Но Горький оценил мысль Макаренко. “Это действительно система перевоспитания и лишь такой она и может и должна быть всегда, а в наши дни особенно”. (Слова, “система перевоспитания” подчёркнуты мною. — С. С.)

    Прошлое не входит в будущее ребёнка. Точнее: дурное прошлое но входит в будущее ребёнка.

    Самая дерзкая мысль за всю историю педагогики!

    Недаром она показалась абсурдной. Всякое великое открытие поначалу кажется бредовым. Нынешние физики почти всерьёз оценивают новые теории в своей науке по этой мерке: достаточно ли нелепой выглядит теория? И потому великие открытия так трудно принимаются: люди не хотят расставаться с привычными взглядами, примиряться с абсурдом.

    ...

    Если бы он просто сказал: “Прошлое ребёнка не входит в его будущее” — и на этом поставил бы точку, его подняли бы на смех, и правильно сделали бы. Мысль, взятая сама по себе, действительно абсурдна. Но он продолжил её. Он на опыте доказал её истинность при одном обязательном условии: если ребёнок попадает в крепкий, целеустремленный, занятый умным трудом и красиво организованный коллектив детей и их воспитателей (дети и воспитатели — один коллектив!).

    Каждый ребёнок, попадая в такой коллектив, быстро — и это очень важно: быстро! — становится таким, как его новое окружение, подчиняется новым требованиям и охотно выполняет их, ибо они разумны и логичны.

    ...

    Это открытие сделал Макаренко своим заявлением о том, что прошлое детей его не интересует, ибо он безгранично верит в могущество главной воспитательной силы — детского коллектива.

    Могут сказать, что на коллектив опирались и до Макаренко. Была коммуна Шацкого, были коммуны Пистрака и других педагогов.

    О коллективе говорили многие, многие учились работать с коллективом, но только Макаренко сумел довести эти размышления, этот опыт до конца, только он сумел понять, что новое в “работе по-новому” заключается именно в коллективе.

    У всякого открытия есть предшественники, приблизившиеся к открытию, работавшие на него, но честь самого открытия достаётся одному: тому, кто сумеет его выразить до конца.

    На четвёртом году жизни колонии имени Горького вышла маленькая книжечка писательницы Маро (Левитиной) “Работа с беспризорными”. Интересное, беспристрастное свидетельство! Писательница объездила множество колоний для беспризорных на Кавказе, в Крыму, на Украине, в Москве и в других местах и пришла к выводу: “Из обследованных нами сельскохозяйственных колоний по чёткости и цельности педагогической работы на первом месте следует поставить колонию имени М. Горького, близ Полтавы”.

    Далее следует сжатое и очень интересное описание колонии, но имени Макаренко не упоминается. Просто “заведующий” — “высший авторитет и любимый друг” ребят.

    “Интереснейшим созданием колонии, среди моря расхлябанности окружающей жизни Полтавщины, являются её организация, её дисциплина и подтянутость”.

    Почему же не упомянуто имя Макаренко в этой книжке, которую Антон Семёнович послал Горькому вместо отчёта о своей работе? Быть может, Макаренко сам просил писательницу об этом?

    Вот отрывок из его письма того времени: “Я боюсь личной известности, страшно боюсь...

    Я потому и отдался колонии, что захотелось потонуть в здоровом человеческом дисциплинированном, культурном и идущем вперёд, а в то же время и русском, с размахом и страстью. Задача как раз по моим силам.

    Я теперь убедился, что такой коллектив в России создать можно, во всяком случае, из детей.

    Раствориться в нём, погибнуть лично – лучший способ рассчитаться с собой”.

    Раствориться... в коллективе? Что за странная мысль?

    Но Макаренко не стал бы таким большим педагогом, если бы не был он сложным, страстным и трудным человеком.

    Маленькая деталь: у него было несколько почерков. Только жена разбирала все его почерки. Вот так же и в характере его: он был прямым, но не однослойным.

    Его мучают сомнения, он борется с армией не понимающих его людей. И сколько надо мужества, чтобы, верить: ты прав, а все — почти все! — вокруг тебя не правы.

    О нём распускают нелепые слухи, ему досаждают неожиданными проверками.

    Проверяющие делают категорические выводы:

    — Вы, Макаренко, солдат, а не педагог. Говорят, что вы бывший полковник, и это похоже на правду. Вообще не понимаю, почему здесь с вами носятся. Я бы не пустила вас к детям.

    — Коллектив у вас чудесный. Но это ничего не значит, методы ваши ужасны.

    А вокруг колонии десятки подобных ей учреждений, где методы воспитания “чудесные”, да коллектив ребят ужасный.

    Макаренко едет в соседнюю колонию, спрашивает тамошних ребят: что знают они о колонии имени Горького? Ребята, по воспоминаниям Н. Э. Фере, дружно отвечают ему: там колонистов бьют, и сам заведующий — бывший царский офицер, и воспитатели — тоже, и старшие колонисты — тоже.

    Антону Семёновичу всё время угрожает увольнение, и наконец — трагичнейший момент! — его увольняют в тот самый день, когда в колонию приезжает Горький.

    Макаренко встречает Горького, разговаривает с ним до поздней ночи, показывает колонию — три дня радости. И ни слова об увольнении. Стоила только намекнуть Горькому о неприятностях... Макаренко молчит. Он считает себя слишком маленьким человеком, чтобы досаждать своими неприятностями великому писателю.

    А Горький внимательно смотрит на Макаренко. Позже он напишет в очерках “По Союзу Советов”: “Это бесспорно талантливый педагог. Колонисты действительно любят его и говорят о нём тоном такой гордости, как будто они сами создали его.

    Он — суровый во внешности, малословный человек лет за сорок, с большим носом, с умными и зоркими глазами, он похож на военного и на сельского учителя из “идейных”.

    Говорит хрипло, сорванным или простуженным голосом, двигается медленно и всюду поспевает, всё видит, знает каждого колониста, характеризует его пятью словами и так, будто делает моментальный фотографический снимок с его характера”.

    Да, Макаренко имел право писать, что человек обязан быть счастливым. “

    ...Если ты чувствуешь себя несчастным, первая твоя нравственная обязанность — никто об этом не должен знать. Найди в себе силы улыбаться, найди силы презирать несчастье...

    Найди в себе силы думать о завтрашнем дне, о будущем. А как только ты встанешь на этот путь, ты встанешь на путь предупреждения несчастий”.

    Этот человек, больше чем кто-нибудь, знал, что такое несчастье, что — счастье, и он, повторимся, имел право судить об этих категориях.

    С колонией имени Горького пришлось расстаться.

    Макаренко мог бы сохранить её, если бы пошёл на уступки, но он заявил, что предпочитает “скорее остаться без работы, чем отказаться от ряда организационных находок, имеющих, по моему мнению, важное значение для советского воспитания”.

    Тут весь Макаренко: останусь без работы, но не отступлю, а открытие его — всего лишь “ряд организационных находок”...

    Макаренко ушёл. Создал новую коммуну — коммуну имени Дзержинского.

    О ней не надо рассказывать: “Флаги на башнях”.

    Первые восемь лет (колония имени Горького) — поиски, вторые восемь лет (коммуна) — утверждение в своих мыслях.

    Макаренко с изумлением обнаруживает, что если коллектив детей организован по его системе, то “воспитание — очень лёгкое дело, воспитание счастливое дело, никакая другая работа по своей лёгкости... не может сравниться с работой воспитания”.

    Это почти дерзость.

    Все педагоги мира твердили и твердят, что воспитание детей необычайно сложно и трудно, а тут — “воспитание—очень лёгкое дело”.

    Но Макаренко и вправду неделями не приходится делать ребятам ни одного замечания.

    Испокон веков шёл спор между педагогами. Одни утверждали, что ребёнок от природы зол и надо это злое подавить в нём;

    другие — что ребёнок добр и надо это доброе развить. Для Макаренко ребёнок ни добр, ни зол: он таков, каким сделает его общество, коллектив.

    Он безгранично верит в возможности человека изменяться и столь же безгранично — в силу воспитания.

    “Сейчас 11 часов,— пишет он любимой женщине, будущей жене своей.— Я прогнал последнего охотника использовать мои педагогические таланты и одинокий стою перед созданным мною в семилетнем напряжении моим миром.

    Не думайте, что такой мир очень мал. Мой мир в несколько мириадов раз сложнее вселенной Фламмариона...

    Мой мир — люди, моей волей созданная для них разумная жизнь в колонии...

    Мой мир — мир организованного созидания человека...”

    Эти годы — 1927, 1928, 1929 — были очень напряжёнными для Макаренко (впрочем, какие годы в его жизни были лёгкими?).

    Он уходил из колонии. Создавал коммуну.

    Тайно, по вечерам, писал “Педагогическую поэму”.

    Он любил.

    “Вот сейчас в кабинете, когда никого уже нет, я Вам печатаю письмо, и плачу, и мне трудно печатать, потому что сквозь слезы я плохо вижу...”

    “Я много писал в своей жизни всяких бумажек, писал и писем много, но ничто и никогда я не писал так непосредственно и свободно, как пишу письма к тебе. Нет, серьёзно, когда я к тебе пишу, я себя почти буквально чувствую поющей птицей, вот такой самой обыкновенной серенькой глупенькой птицей, которая поёт, поёт и страшно рада, что может петь, страшно рада, что светит солнце! Только, конечно же, я не соловей, так, что-то по проще”.

    Проходят ещё годы. Уже вышел отдельной книжкой “Марш тридцатого года”. Уже сдана в издательство повесть “ФД-1”. А главный труд жизни, первая книга, лежит в столе.

    Даже не в столе, нет,— с глаз долой! — просто в чемодане. Год, два, три, четыре, пять.

    Этот бесстрашный человек, один из самых мужественных людей своего времени, боится показать кому-нибудь “Педагогическую поэму”.

    “Там слишком много правды рассказано, и я боюсь...”

    “Как-то страшно выворачивать свою душу перед публикой...”

    Наконец решился. Показал Горькому. Горький прочитал рукопись в одну ночь.

    Послал книгу в альманах “Год XVII”. Послал тёплое письмо автору.

    Выходит альманах, выходит книга; поднимаются споры.
    Книгу переиздают, книгу под названием “Дорога в жизнь”, переводят в Англии, во Франции...

    Педагог из-под Полтавы становится известным писателем.

    Макаренко переезжает в Москву, много пишет, выступает с лекциями, отвечает на вопросы, публикует статьи в журналах и газетах.

    Вчера его шпыняли и клевали, сегодня его слушают с почтительным вниманием.

    Его идеи, его методы находят дорогу в научные труды по педагогике, о нём рассказывают с институтских кафедр, о нём пишут.

    Потому что открытие Макаренко не ему одному принадлежит.

    ....

     

    У каждого века своя педагогика.

    ...

    Что отличает большого педагога?

    Он вбирает в своем труде весь предшествующий ему мировой опыт и одновременно отвергает этот опыт, создавая нечто новое.

    Для поверхностного взгляда педагогика Макаренко кажется абсолютным отрицанием прошлого опыта педагогики.

    Но — только для поверхностного.

    Чтобы проследить истоки макаренковских идей, нам пришлось бы перечислить всех педагогов, упоминавшихся в этой книге.

    Один из американских исследователей творчества А. С. Макаренко, Джеймс Боуэн, пишет в книге под названием “Советское воспитание (Антон Макаренко и годы опыта)”:

    “Значение Макаренко в том, что он более энергично и более страстно, чем многие из нас, пытался сделать мир более привлекательным местом для жизни. И мы на Западе... не можем не признать величие его вклада”.

    Макаренко работал с разными ребятами и всегда добивался успеха.

    “Не только отдельные выводы, но общая система моих находок может быть применена и к нормальному детскому коллективу”,— писал он.

    К сожалению, Макаренко не успел лично доказать это на практике: он умер рано, в 1939 году, пятидесяти лет с небольшим. Садился на поезд, чтобы ехать в подмосковном Голицыне, и вдруг сердце, перенапряжённое трудами и страстями, сдало.

    ...

    Если бы пришлось перебирать многих знаменитых людей — кто из них знал счастье? — то Антона Семёновича Макаренко можно было бы назвать в числе первых.

    Он долго боролся — и победил.

    ...

    Ему пророчили звание профессора истории — он занял место не на кафедре, а в самой истории.

    ------------------------------------------------..

    Последнее обновление (21.11.12 22:45)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4498161

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#