Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Разговор с Дедом Морозом

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    РАЗГОВОР С ДЕДОМ МОРОЗОМ, ИЗ КОТОРОГО СПЕШНО ГОТОВИТСЯ ТЕКСТ НОВОГОДНЕГО ИНТЕРВЬЮ.

    (но Вам представилась возможность услышать сам разговор.

    Не "причёсанное" и "побритое" интервью, а САМ РАЗГОВОР!

    Как будто Вы рядом, всё видите и слышите...

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    _______________________________________________________________________

     

    А дело было так.

    Пришёл к Деду Морозу знакомый журналист. (Он тоже с бородой,
    но белой
    , а какой-то серой). А тот сидит и пытается писать статью для
    сборника в каком-то далёком пединституте. И дело у него никак
    не клеется. - Ну что ты споткнулся уже в названии? - спрашивает
    старый знакомый.

    - Пиши дальше: «студенческая цивилизация будущего».

    - Ну уж нет. Во-первых, эта  статья не в журнал «Юность»,
    а для педагогического сборника серьёзного ВУЗа. Во-вторых,
    на конференции будут обсуждать вопросы подготовки педагогов.

    - Чудак! Недаром тебя и твоих друзей-студентов в середине
    70-х  называли  «чудаки из подвала», а газете «Советская
    культура» пришлось дважды тебя защищать.
    Ну, напишешь «птичьим языком», напечатают тебя в самом конце
    одного из сборников, которые, как правило, никто, кроме авторов
    и не читает.  Ты уже 15 лет как защитился по специальности
    «социология культуры, образования, науки» и сам это лучше
    меня знаешь. Чтобы чужую статью педагог стал читать, 
    она должна «цеплять» в самом начале.
    И даже не первыми строками, а уже заголовком.

    Вон молодые  назвали свою организацию «Новая цивилизация»
    и туда народ повалил. А на самом деле, что нового в их цивилизации?
    Тебе ещё при Советах вручили диплом «Социальный инноватор».
    Сам Бестужев-Лада, известнейший футуролог, назвал то, что ты делал
    и делаешь в своей книге «первыми ласточками».
    Ты прямо как тот генерал, про которого Суворов сказал:
    «В бою он скромен».

      ЭСПО
    http://cs9890.vkontakte.ru/u5886709/11050449/x_7a975095.jpg
    ( о наших


    - Причём здесь бой? Статья для респектабельной научной
    конференции. У научного сообщества есть свои традиции,
    стиль научного общения, язык. Наконец, представления о приличии.
    Просто не станут печатать. Вот и всё.

    - Ну, старик, ты меня удивляешь! В 77-ом ты не побоялся
    на кафедре педагогики МГПИ выступить с докладом и схемой,
    где «нарисовал» перспективы своей работы с их студентами
    на десятки лет вперёд, от которых кафедра вздрогнула,
    а теперь, когда путь пройден, и всё, что ты проектировал,
    уже неоднократно доказано тобою на практике, ты вдруг заробел.

    - Во-первых, даже Макаренко, уже  ставший известным,
    горестно сетовал, что практика никого не убеждает.

    Во-вторых, я бы сейчас добавил, что и диссертации,
    увы, тоже не убеждают.
    И через 15 лет после защиты…

    В-третьих, почему ты думаешь, что нынешние педагоги
    в далёком Ишиме (в отличие от московских тех лет) стремятся
    столь широко раздвигать рамки «внеаудиторной работы» студентов?
    Они что, очень хотят, чтобы их студенты по 30-40 лет после
    института продолжали быть учителями?

    - А почему только учителями?
    Разве  педотрядовцы после института не становились
    на многие-многие годы директорами школ (как, например,
    Сергей Фролов, Елена Дерябкина)?
    Разве не становились руководителями авторских школ
    (как Борис Гречухин), директорами социально-педагогических
    комплексов (как Юрий Берёзкин), вузовскими преподавателями
    как Лена Борисова?
    Создателями Всероссийских педагогических организаций
    (как Лев Ляшко, на ежегодных конференциях организации
    «Интеллект будущего» которого ежегодно собираются творческие
    педагоги из сотен городов)
    А разве не интересно то, что твои собственные дочери,
    пройдя через такую «педагогическую практику»,  обе закончили
    педагогические институты с «красными дипломами» и стали
    социальными педагогами»?

    - Вот  уж нашёл, чем обрадовать современных педагогов!
    Да  большинство из них пуще всего не хочет, чтобы их чада
    шли «по их стопам».
    Да и вообще, сколько выпускников педвузов доходит до школы?
    А сколько быстренько «линяют» из школы?

    Если бы кафедра педагогики ведущего педвуза СССР – МГПИ
    была бы действительно заинтересована в том, чем мы занимались
    и (за что нас тогда, между прочим,  ой как восхваляли
    трибун и в СМИ зам. министра просвещения Л.К.Балясная,
    секретарь ЦК ВЛКСМ З.Г.Новожилова, президент АПН СССР
    М.К.Кондаков), то уж что-что, а учебное пособие
    (несколько раз включавшееся в издательский план МГПИ),
    написанное группой наших педотрядовцев под руководством
    доцента их же кафедры педагогики Э.С.Кузнецовой,
    было бы напечатано.

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/ek%20foto_009.jpg

    Ан, нет!
    Несмотря на многочисленные восторженные отзывы
    нескольких докторов наук, книгу МГПИ так и не издал.

    Почему?.

    На словах хотели одного, а на самом деле совсем другого.

    Лишь в 1977 г. нам в рюкзаке привезли из Владивостока,
    напечатанную, можно сказать, почти нелегально
    (в типографии Дальневосточного завода) нашу книгу.

    Вместо названия «У нас во дворе» на обложке было написано:
    «Для тех, кто работает с пионерами».
    Ни «шапки» с названием института, ни авторов.
    Такая вот получилась «народная песня».
    Наша доля тиража умещалась в маленьком рюкзаке.

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/0%20%2012%20%202.jpg

    Но мы и тому были безмерно рады.

    Да и почему надо думать, что нынешним преподавателям ВУЗов
    наши «инновации» по «ориентации студентов педагогических
    институтов на профессию педагога» нужнее,
    чем руководителям советского ВУЗа?
    Разве с них спрашивают (по-настоящему) за то,
    сколько их выпускников доработало на «педагогической ниве»
    до пенсии, а сколько сбежало?
    А если бы еще проверяли КАК РАБОТАЮТ?

    - То для таких сериалов как «Школа» просто не было бы материала.

    - Скорее, не осталось бы преподавателей в «педах». А что касается «Школы», то название этого сериала - «кодовое название».
    Сериал можно было бы назвать точнее «Наша жизнь». И, наверное, не очень погрешая против правды.

    - Но если, старик, ты так пессимистически относишься к  «учителям учителей», то зачем тогда тебе писать эту статью? Зачем, наконец, ты завёл сайт? Назвал его «очень личный сайт», а посвятил его Году учителя? И, вместо того, чтобы на садовом участке ухаживать за своим «Вишнёвым садом памяти Антона Чехова», ты по 16 часов в сутки «ваяешь» свой сайт? Зачем  ты там наплодил около 200 рубрик?
    Тебе же за это никто ничего не платит?

    - А зачем я 50 лет работаю с детьми? Зачем более 40-ка из них приобщаю к работе с детьми студентов? Зачем в конце 70-х стал создавать «семейно-педагогические клубы», а в середине 80-х создал «Первую опытную станцию по внешкольному воспитанию», которой было присвоено (как и когда-то моему первому экспериментальному студенческому педагогическому отряду) имя С.Т.Шацкого.
    Так что, если я и пессимист, то пессимист оптимистический. Надежда умирает последней.

    - Ну, понятно, ты неисправимый романтик и идеалист.
    Сперва « задарма» занимался социальной педагогикой,
    а теперь также «за свой» счёт ваяешь свой, как его уже называют,
    «необъятный сайт».
    Кстати, зачем такой большой. Ведь в интернете все  мечутся, как сказал бы любезный тебе Макаренко, «в ритме угорелых кошек»?
    Кто же будет там читать твои книги по 150, 200, 400 страниц?

    Кто будет зрителем твоего «Многозального кинотеатра»,
    десятки твоих фильмов, в котором нужно смотреть по многу часов?

    - Ну, по 2 – 4 минуты посещения сайтов это общая статистика.
    А если посмотреть, как на самом деле, то на моём сайте
    встречаются и такие посетители, кто проводит на нём
    и более часа.
    А ведь, чтобы «скачать» книгу в 400 страниц достаточно
    нескольких секунд. И не надо сидеть часами у монитора..
    И, судя по отзывам (смотрите соответствующую рубрику в сайте),
    уже скачивают. И пишут, что это им помогает в работе.
    И благодарят. Так что, основания для оптимизма есть.

    Но это не полный ответ относительно сайта.

    Ещё в конце 60-х я понял, что многочисленные публикации
    в СМИ о моей работе – это ужасная профанация.
    Тем более – в последние годы.
    Уровень журналистов, краткость времени на знакомство
    с опытом и малюсенький объём места для их информации
    в печатном издании или мизер «эфирного времени»
    даже при всей добросовестности авторов вынуждает
    их на примитивизацию того, что мы делали.
    Вот я и принялся писать книги, делать самодеятельные
    учебно-методические фильмы.

     

     

     

    - А почему не едешь в Ишим?

    - Времени много нужно. Сильно оторвёт от работы над сайтом.
    Вот если бы меня пригласили прочитать студентам свой
    авторский спецкурс по истории, теории и практике
    социальной педагогики, то я бы, конечно, согласился.

    Такие спецкурсы (42 часа) я дважды читал в ВУЗах
    Екатеринбурга, Перми и Нижнего Тагила.
    По разу в Магнитогорске и в педколледже для вожатых
    ВДЦ «Орлёнок».
    Курсы поменьше я читал для клубных работников
    Тюмени и Башкортостана.

    - А вообще,  кто серьёзно обратил внимание на Ваш опыт?

    - В конце 60-х –   Ленинградский институт культуры.
    Я туда 10 лет подряд ездил и по неделе читал там лекции
    для студентов и аспирантов.

    - Не имея тогда в кармане диплома о высшем образовании?

    - Как культработник-практик. А вот когда поступил в МГИК,
    тогда-то и перестали приглашать в Питер.
    Что это, мол, мы московского студента приглашаем лекции читать.
    У нас и своих студентов хватает.

    - А потом? Что в Москве?

    - Уже в 70-м году председатель Макаренковской секции
    при Центральном Совете Педагогического общества РФ,
    доцент кафедры педагогики МГПИ Э.С.Кузнецова убедила
    руководство МГПИ пригласить меня, чтобы я помог создать
    первый экспериментальный студенческий педагогический
    отряд для работы с детьми в подшефных микрорайонах.

    Так и появился ЭСПО, с помощью которого я за год создал
    воспитательное учреждение нового типа «форпост
    коллективного освоения культуры».
    Название «педагогический отряд» мы стали прятать от подростков.
    Это учреждение постепенно (после  многолетних модернизаций)
    уже давно не педагогический отряд студентов,
    да уже и не форпост культуры, как мы это тогда понимали.
    Хотя оно живёт и уже отмечает 40-летие.

    - А что тогда тебе дало  участие в этом проекте?

    - Во-первых, я на 8 лет получил «простор роста» для эксперимента, который до этого три года вёл со старшеклассниками при одном из подмосковных Домов культуры. Мои городской подростковый клуб назывался «клубом юных культармейцев.

    Из него выросло ядро  того самого московского ЭСПО. Так что, ЭСПО появился не «вдруг», а три года выращивался из старшеклассников и 40-летие надо было бы отмечать три года назад.

    - Отмечали?

    - Увы, нет. 20-летие  мы отмечали. Тогда и в Щёлково (где когда-то работал клуб) в местной газете большая статья была. А что касается восьми лет моего «комиссарства» в ЭСПО и участия в Макаренковской секции Педагогического общества, то за те годы удалось и «орионовцев» дальше поднимать и более основательно изучить идеи и опыт А.С.Макаренко, С.Т.Шацкого, И.П.Иванова.

    Удалось творчески использовать чужой опыт и создать нечто новое, оригинальное. Много позже М.В. Богуславский (д.п.н., член-корр. РАО и,  можно сказать, главный историк педагогики в России) в учебно-документальном фильме «Дополнительное образование» скажет: «В 70-е годы в Москве возникнут форпосты имени Шацкого. И там будут заложены основы будущих педагогических отрядов. Известный знаток, подвижник и продолжатель дела Шацкого Ричард Валентинович Соколов сможет воссоздать здесь необычную атмосферу детского царства».

    Чтобы как-то объяснить преподавателям и студентам МГПИ, что это такое, названное М.В.Богуславским «детским царством», что это за необычная атмосфера у нас, как она создаётся, я тогда, в самом начале  70-х годов. начал освещать и обобщать свой опыт в многотиражке МГПИ, где придумал и редактировал тематическую страницу «Ребячий комиссар».

    И одновременно в толстом машинописном альманахе «Макаренковские среды». Привлекал к этой работе и наших педотрядовцев. Без этого опыта они вряд ли смогли бы через 2-3 года стать коллективом соавторов моей книги «У нас во дворе», о которой я уже упоминал.

    Мы участвовали в семинарах и конференциях Макаренковской секции и учились обобщать свой опыт в сборниках по итогам этих конференций.

    - А на сайте есть эти тексты.

    - Пока их там ещё мало. Но сейчас я создаю раздел «40 лет ЭСПО» и там скоро начну помещать отсканированные тексты, которых, вероятно, будет достаточно много. Мои более поздние тексты о работе ЭСПО на сайте уже есть. Есть и ряд видеороликов, в которых можно увидеть разные стороны жизнедеятельности ЭСПО (того самого «детского царства»).

    - А как интерес к Макаренко?

    - Он продолжается и усиливается. Я уже много лет - в Международной

    Макаренковской Ассоциации. Несколько лет по совместительству экскурсовод  московского музея А.С.Макаренко. В соавторстве с женой написали книгу о Макренко. Книга издана в 2008г.

    - Кто ещё проявлял интерес к Вашему опыту?

    - В начале 80-х – Центр системного подхода к воспитанию, который возглавлял д.п.н., профессор МГПИ Ю.П.Сокольников и который позже стал Межрегиональной ассоциацией «Воспитание», а ещё позже - Отделением «Воспитательные системы и пространства» Академии педагогических и социальных наук. Там с 2000 года я являюсь академиком.

    Надо сказать, что в середине 80-х по окончании Московского государственного института культуры «с красным дипломом». стал методистом по работе с детьми Центрального дома культуры железнодорожников.

    А в 1990-м году меня пригласили в НИИ культуры (ныне Российский институт культурологии), где я работаю и до сих пор.

    - Значит, с практической работой, работой с детьми и студентами было покончено?

    - Никак нет. В 1986г. мы с женой создали разновозрастный многопрофильный клуб в районе  «Марьина Роща».

    В конце 80-х нами заинтересовался Всесоюзный центр МЖК и государственная фирма «Социнновация», которая имела целый павильон на ВДНХ.
    Наш клуб стал участником ВДНХ, а я - консультантом фирмы «СИ».

    В результате эта фирма, ассоциация «Воспитание» и др. стали
    в 1990г соучредителями (создаваемой нами на базе нашего клуба)
    некоммерческой организации «Первая опытная станция по  внешкольному воспитанию».

    Это было ещё одно наше общественное воспитательное учреждение.
    Благодаря фирме «СИ» и Ассоциации «Воспитание» мне удалось
    новую свою книгу «Привлечение населения к воспитанию детей
    и подростков по месту жительства» не только написать
    в труднейшем 1991 году, но и издать её в 1992г. И даже - переиздать в 1993г.

    За организацию «Опытной станции» мы с женой в 1991 г. получили дипломы «Социальный инноватор СССР». А позже - два патента от ассоциации
    «Воспитание» и Ассоциации исследователей детского движения».
    Последний диплом особенно значим.
    Нам в изданиях двух ассоциаций удалось показать нашу работу в контексте отечественного общественно-педагогического движения.

    Так вот, именно в структуре Опытной станции появились
    детская организация «Алые паруса», которую создала наша дочка,
    когда училась в педагогическом колледже.
    А потом эта организация выросла в педагогический отряд.

    nacha cel

    Педагогический отряж "Алые паруса", созданный Антониной Треховой.

    (Во втором ряду третья слева. Справа от неё РН.В.Соколов.
    Её папа и консультант отряда)

     

    На материалах своего педотряда Антонина защитила диплом
    на «отлично».

    Так наш опыт «выращивания педагогического отряда из
    подросткового клуба» был повторен. Уже в других условиях,
    в другую историческую эпоху.

    - Текст этой дипломной работы есть на сайте?

    - Да, как и текст  моей диссертации, моих книг, статей и других
    материалов о нашем опыте.

    - Проявляли ли интерес к твоему опыту в других странах?

    - В Латвию и Германию я ездил «за счёт приглашающей стороны». Там социальные педагоги (в 1977 и 1994гг. соответственно) считали мой опыт полезным  для изучения и использования.

    - Помнится, что в 70-е преподаватели МГПИ были удивлены, что студенты старших курсов проводили в ЭСПО больше времени, чем первокурсники. Если на первом курсе  они «тратили» на пребывание в форпосте  по одному - по два вечера в неделю, то на старших – по 5-6.

    - Да. Это удивляло ещё и потому, что обязательной «общественно-педагическая практика» была лишь по 3-й курс. И преподаватели приходили в форпост посмотреть на это невероятное чудо – можно уже не заниматься с детьми во дворах, а эти занимаются. С чего бы это?

    - Преподаватели не боялись, что такая интенсивная работа их студентов в СПО помешает академическим занятиям студентов?

    - Первое время так и было. Но оказывалось как раз наоборот.

    В телефильме 1977г.о нашей работе студент А.Подмазов (а позже  педагог, заместитель директора 45-й школы по воспитательной работе ) говорит: «Работаешь, учишься (не хуже чем все студенты)». Голоса «Лучше!». Подмазов продолжает: «на четыре и пять. В форпост ходишь каждый день, в театры ходишь, на выставки. И ещё успеваешь книжки читать. Я удивляюсь – ребята приходят и говорят: «Я не успеваю к урокам готовиться». У нас староста есть. Каждый день приходит домой, садится и уроки делает. Пять часов уроки делает». Ему вторит студентка Таня Стурова (его жена, мать его будущих детей, многие годы школьный учитель физики): «Знаешь, что тебе нужно это, это, это и это сделать и тогда ты в тридцать раз больше сделаешь».

    Прошло 34 года и всё подтвердилось.
    Работа в педотряде им не мешала, а помогала.

    Работа педотряда была организована так, что здесь студенты не только работали с детьми, но и имели многое для расширения собственного культурного горизонта. Коллективные походы в кино, театры, на выставки (и даже в мастерские художников). В форпосте встречали Ю.Визбора, Ролана Быкова и других.

    И даже играли студенческие свадьбы. Да как! Саша Подмазов и Таня  Стурова, которых я цитировал, давали клятву на верность друг другу и педагогике под алыми парусами! Освещёнными лучами заходящего солнца, на белоснежном теплоходе, в живописнейшем месте на Волге под Угличем. А их поздравляли, пели им песни педотрядовцы из 20 городов страны.
    И получилась замечательная семья педагогов.

    То было в далёком 1975г. на XI всероссийском слёте макаренковских педагогических отрядов. А слётов успели в «советские годы» провести 17.

    Пока комсомол не «задушил в своих объятиях» это движение. Принятые  в 1976 г. постановление и «примерное положение  о комсомольских педагогических отрядах» (увы, совершенно без учёта нашего опыта) «засушили», заформализовали это движение. А потом комсомольские боссы объявили, что «эта форма работы себя не оправдала». Комсомольское головотяпство. Нет бы им тогда как следует наш опыт изучить.

    В начале 2000-х гг. движение студенческих педотрядов начали возрождать. По началу мы даже обрадовались. Рвались помогать.

    Но, к сожалению, за это взялись «технари». Движение получилось массовое. но, к сожалению, его можно назвать так «летний детский курортный бизнес».

    И вдохновляются его лидеры уже не «теорией и методикой творческого содружества поколений» И.П.Иванова, не «методикой коллективной творческой деятельности», не нашей «методикой коллективного освоения культуры», а методиками западными. Это всё методики манипулирования толпой. Чтобы «всё пело и плясало», но «на новый лад» - постоянно прыгало, кричало, кривлялось.

    Конечно, есть среди преподавателей ВУЗов и такие, которые прошли «школу» педотрядовской жизни «ещё тогда» и теперь живут со своими отрядами «старыми традициями». Челябинскому отряду «Луч» исполняется 40 лет !

    По многу лет живут и активно работают и другие  нормальные студенческие педагогические отряды (на факультете им. И.П.Иванова ЛГУ им. А.С.Пушкина отряд «Перемена», СПО «Профи» в Нижнем Новгороде и др.)
    Ежегодно проходят слёты этих (и им подобных) отрядов.

    - Можно ли считать, что вот это движение педотрядов развивается,
    что оно вышло на более высокий качественный уровень, чем в середине 70-х гг.?

    Этого я бы не сказал.
    И не только потому, что наш форпост «работал без выходных».
    У нас было много такого, чего сейчас нет.

    У нас работа по «коллективному освоению культуры»
    велась по девяти «направлениям коллективного освоения культуры».

    Если это сравнивать с «учебными предметами», то таких предметов нет ни в школе, ни в институте. Действовала программа в несколько ступеней и она позволяла «выстроить лестницу», которая имела 15 ступенек. Т.е.,вступив на эту лестницу в 1-ом классе, человек получал «радостные перспективы роста» на 15 лет.
    До окончания института.

    И уже до середины лестницы он оказывался не только «младшим другом», но и для кого-то, кто младше его, – «старшим другом». При такой «лестнице» в принципе не могло быть «второгодников». Каждый год деятельность расширяется, усложняется, меняется. И по всем девяти «направлениям».
    Но здесь я уже рискую сам впасть в вульгаризацию.
    Многих тянет сказать: «Всё очень просто!».
    Нет! Нет! И ещё раз нет! Не просто.
    Тех, кто так думал, постигали горькие неудачи.
    Они «впадали в примитив» и самим скоро становилось скучно.

    - Назвал бы хотя бы эти свои «девять направлений коллективного освоения культуры»?

    - Я же сказал, что не хочу профанировать.
    На сайте есть моя книга «Социальная педагогика детско-подросткового клуба по месту жительства». Там и о «направлениях» всё подробно расписано.

    И замечу: совсем не «просто так» в педотряде Форпоста культуры для всех было обязательным посещать еженедельно методические занятия
    И если студент мог только два вечера выделить на пребывания в форпосте, то один из них (и самым строжайшим образом) должен был быть отдан именно присутствию на методическом

    занятии. Когда это правило начало нарушаться, «лестница» начала «давать сбои», рушиться. Конечно, и сейчас форпост первого ЭСПО живёт и даже готовится к юбилею. Но это давно уже не тот ЭСПО и не тот «Форпост культуры».

    Сейчас многим нравится, что там (и уже давно) преобладают оплачиваемые работники. Давно уже нет необходимости в «самопомощи масс», в энтузиастах, в той самой «лестнице» и «девяти направлениях».

    Зачем? И без того в этом учреждении есть и «наполняемость», и «посещаемость», и «отчётность», позволяющая быть «звездочкой» и получать и от государства «всё, что причитается». И от «хозрасчётной деятельности» солидные «прибавки». Зачем напрягаться? Зачем коллективно осваивать культуру?
    «Въехали в рынок» и теперь главные заботы, чтобы из него не «вывалиться».

    - А как же Ваш личный, Ричард Валентинович, вклад? Куда же делась та культура, которую Вы тогда несли?
    Почему не оказалось «иммунитета к порче»?.

    - Меня там нет более 30 лет.
    А, как известно, если не культивировать (не прививать) садовые яблони, то они превращаются в дикие. Если не культивировать «породистых голубей», то они превращаются в диких «сизарей».

    Культура не передаётся генетически. Всё культурное по определению требует постоянного «окультуривания». Это первое.

    Вторая закономерность. Когда уходят романтики и философы,
    им на смену приходят прагматики и «прихватизаторы».

    И третье. Эта закономерность описана в «Аэлите» Алексея Толстого.
    Когда на далёкой планете культура стала сложной и труднопонимаемой
    для властей, то перед жрецами возникла опасность быть «отрешёнными»
    от их должностей.
    И тогда они совершенно добровольно заменили свою культуру
    на самое обыкновенное языческое поклонение солнцу.
    Власти были довольны. И жрецы целы.
    Ну а что касается культуры, то кто способен понять понесённую
    той цивилизацией культурную катастрофу?

    Такие как сам Алексей Толстой, придумавший ту цивилизацию.

    Полагаю, что если бы в конце 70-х «лестницу», о которой я говор
    «наследники» не «упростили бы», подобно жрецам Аэлиты,
    то культура «Форпоста культуры» сохранилась бы и развивалась.
    Но сохранились ли бы при этом «жрецы»? Вот вопрос.

    - Кстати, а  куда делся ты?

    - Можно сказать, я и не сохранился.
    Пытался тогда с командой добровольцев, выделившихся из
    педотряда Форпоста, создавать в соседнем районе ещё более
    «продвинутый» форпост.

    Назвали его сразу именем А.С.Макаренко. Но поспешили.

    Местная администрация и «партийная общественность»
    не приняла «варягов». Пришлось через два с половиной
    года неравной битвы «ретироваться».

    Э.С.Кузнецова умерла и «оказалось», что у меня нет «партбилета»
    и даже диплома о педагогическом образовании.

    А я уже говорил, что на кафедре педагогики тогда совсем не обрадовались начертанным мною перспективам.

    В партию я вступать не стал, а институт пришлось закончить.
    Нужен был «красный диплом» и я его, конечно же, получил.

    А потом, на другом конце Москвы в середине 80-х гг.вместе
    с женой создал детский многопрофильный клуб «Ровесник»,
    который в 1990 г. стал базой для общественного воспитательного
    учреждения (с юридическим лицом) «Первая опытная станция
    по внешкольному воспитанию имени С.Т.Шацкого, а меня наградили
    медалью Шацкого.

    - До этого уже были медали?

    - Медаль А.С.Макаренко («За педагогическую доблесть») и 850 лет  Москвы.
    Был и почётный нагрудный знак «За высокие достижения» от Министерства культуры РФ.

    - А что дочка и её педотрядовцы?

    - Дочка родила двух внучек, занимается их воспитанием и на общественных началах создала межсемейный клуб детей и родител

    А её педотрядовцы: кто тоже родил детей, а кто-то, как, например, Юля Макаренко, закончив тот же, что и дочка, колледж, поступила в тот же институт и тоже «на социального педагога». И организовала в своём микрорайоне подростковый клуб. Жизнь продолжается.

    -  А ты на пенсии?

    -  На пенсии, на работе в Российском институте культурологии, по совместительству в музее Макаренко и на своем сайте, в котором уже много материалов по теме этой статьи и их становится всё больше.

    - Так. А как бы следовало закончить название статьи после трёх точек?

    - Наверное, так: «КОЛЛЕКТИВНОЕ ОСВОЕНИЕ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  В  ФОРПОСТАХ КУЛЬТУРЫ И НА ОПЫТНЫХ СТАНЦИЯХ ?»

    Все названные в статье источники (сами тексты или их выходные данные) см. на сайте sokolovr.ru

    Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

    Последнее обновление (28.12.10 15:39)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4484062

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#