Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Незаконченный эксперимент. «Социокинетика»: стратегия и тактика детского движения нового века

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    30.01.13.

    Соколов Р.В.
    Незаконченный эксперимент.
    «Социокинетика»:  стратегия и тактика детского
    движения нового века. – М., 2003, с. 168-180.

    ------------------------------------------------------------------

    АВТОР ВЫРАЖАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ СТАЖЁРУ
    ЕВРОПЕЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА АЛЁНЕ ЗЕЛЕНСКОЙ
    ЗА БЕСКОРЫСТНУЮ И ОПЕРАТИВНУЮ ПОМОЩЬ
    В СКАНИРОВАНИИ С КНИГИ ЭТОЙ СТАТЬИ ДЛЯ САЙТА,
    Т.К.АВТОРОМ БЫЛ УТЕРЯН ФАЙЛ С КОМПЬЮТЕРНЫМ НАБОРОМ ТЕКСТА.

    ==================================================================

    Соколов Р.В.

    НЕЗАКОНЧЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

     

    До сих пор об этом движении появлялись публика­ции преимущественно педагогов, реже - социоло­гов и культурологов. Но вот теперь появилась мо­нография политического историка - доктора исторических наук А.В. Шубина «От застоя к реформам», в которой автор связывает «коммунарское движение» с такими социальными явлениями, как «коммунализм» и «гражданское общество». В специальной главе едва ли не впервые исследуются социаль­но-политические аспекты «коммунарского движения», эво­люция его взаимодействия с «руководством» Пионерии и комсомола. И в приведенных ниже размышлениях автор счел целесообразным   использовать  ряд  положений  названного историка и прокомментировать их.

    Чем было «комммунарское движение» до сих пор в «массо­вом» сознании педагогической общественности? Проявлени­ем, частью детского движения. Подчеркнём слово «детского». А.В.Шубин приводит интересное суждение активного уча­стника коммунарского движения известного журналиста В.Р. Хилтунена: «коммунарство стало инвалидной формой коммун двадцатых годов. У них сохранилась игровая форма, но был отрезан материальный базис. Они прорвались в будущее, но оказались кроной, зависшей без самого ствола». И добавляет от себя: «Это была игровая модель бессеребреннического коммунизма, альтруистического общества будущего».

    Читая статью историка А.В.Шубина, видно, что это соци­альное движение имело и некоторые «политические аспек­ты», связанные с периодом «оттепели» после XX съезда КПСС. «Коммунарское движение» трактуется историком ещё и как реакция на идеологию тех лет вообще, а не только как реак­ция на некоторые педагогические технологии в сфере воспи­тания, в детском движении.

    Коммунарское движение прочно связано с именем Игоря Петровича Иванова. Что это был за человек?

    И.П. Иванов был, прежде всего, философом. И не только по образованию. Он всегда был и оставался мыслителем. А.В.Шубин пишет, что Иванов «был инакомыслящим, но смот­рел на власть «слева».он был марксистом и коммунистом больше, чем руководство страны». « Он мечтал, что когда в со­зданной им педагогической коммуне вырастут коммунары, они изменят общество». Был у Иванова и другой «универси­тет». Его отец был репрессирован, но «вовремя» реабилити­рован. И И.П.Иванов на всю жизнь сохранил веру в возмож­ность торжества справедливости в стране Советов. Если за неё бороться.

    Известно, что некоторое время И.П.Иванов работал в аппа­рате Ленинградского обкома комсомола, а затем - аппарате ЦК ВЛКСМ, но ушёл оттуда по собственному желанию. А это в ЦК ВЛКСМ случалось нечасто. Ушёл, как многое не принимавший.

    Недаром в сводной районной пионерской дружине «Фрунзенской коммуне», созданной И.П. Ивановым, были та­кие (сформулированные Ивановым) законы: «Формалист и бюрократ - самый ядовитый гад!», «Дряни любой - давай бой!». А позже в студенческой «Коммуне им. А.С.Макаренко» был и такой закон: «Огнём Макаренко пылать, штурмуя небо не пищать!»

    Созданием этих коммун и выросшим из них массовым дви­жением И.П. Иванов дал бой формализму и бюрократизму, бытовавшим тогда в пионерии и в комсомоле.

    Уходя из ЦК ВЛКСМ, он, наверное, ещё не мечтал ни о «коммунарском движении», ни о «коммунарской методике». Даже слова такие появились лишь через 8-10 лет.

    «Союз энтузиастов» появился в 1956 г., а первое употреб­ление термина «коммунарское движение» мы находим только в 1964 г. (в статье Виктора Малова и Любы Балашковой «Мы живём не помаленьку», опубликованной журналом «Комсо­мольская жизнь»).

    А термин «коммунарская методика» появился ещё позже. Сам И.П.Иванов очень редко употреблял этот термин, предпо­читая называть своё детище «методикой коммунистического воспитания». Он ведь занимался проблемами коммунистиче­ского воспитания, а не какого-то иного. Термин «коммунарская методика» был «придуман» высокими комсомольскими чиновниками, когда им понадобилось как-то отделить разо­нравившееся «коммунарское движение» (его стали называть «организацией в организации», вкладывая в это выражение смысл аналогичный термину «злокачественная опухоль»). В 1965 г., работая вожатым в «Орлёнке», я не слышал термина «коммунарское движение» и сам опасался его произносить. При этом о «коммунарской методике» слышать приходилось, но все предпочитали его заменять на термин «орлятская ме­тодика» или «методика организации коллективных творче­ских дел». Вот как это объясняет Шубин: «Официальным структурам удалось взять на вооружение «технологию», аккуму­лировав часть движения в систему «школ комсомольского ак­тива и пионерского», придавив на местах неконтролируемые группы, отказавшиеся от унификации под эгидой ЦК ВЛКСМ». Но это было потом (во второй половине 60-х гг.).

    А чего хотели добиться за десять лет до того И.П. Иванов и его сподвижники(«на первых порах»)? С чего начинались созданные И.П.Ивановым «Союз энтузиастов (1956 г.), «Ком­муна юных фрунзенцев» (1959 г.)?

    Начинали со стремления «оживить» пионерскую и комсо­мольскую работу в школе.

    Оживление детского движения (поначалу внутри этой са­мой пионерской организации) было для И.П.Иванова едва ли не главным делом его жизни в те годы. Реализация такой мис­сии не просто научно-методическая деятельность и даже не просто серия социальных инноваций по созданию «Союза эн­тузиастов», пионерской «Фрунзенской коммуны», студенче­ской «Коммуны имени Макаренко», «движения юных комму­наров», педагогического «Коммунарского-макаренковского содружества». Это, безусловно ещё и инициативная «полити­ческая самодеятельность», нацеленная на борьбу за возрож­дение настоящего детского движения, за «настоящую комму­нистическую педагогику». Более того, - за «улучшение окру­жающей жизни» силами детей и их старших друзей.

    И вообще у И.П.Иванова, как ни у какого другого педаго­га, встречаются часто такие слова как «борьба!», разведка боем», «атака», «бой», «штурм», «победа».

    К сожалению, эта сторона его жизни, деятельности, уче­ния ещё как следует не изучена и не описана. А «бороться» приходилось не только с формалистами и бюрократами.

    Как отмечает А.В.Шубин, «в коммуне столкнулись две тен­денции - неортодоксальный коммунизм и западнический ли­берализм. Часть вожатых сблизилась с журналистом С.Соло­вейчиком. По мнению В. Хилтунена: «Сима Соловейчик узнал об этом опыте в 1960-м, приехал и начал популяризировать. И участвовать. И.П. Иванов очень болезненно относился к по­пыткам разрушения важных для него идеалов.

    А у Симы была близость к либеральной среде. В коммуне усилились либерально-западнические настроения. И посте­пенно Сима сделал из этого всесоюзную диссидентскую орга­низацию. Хотя и умеренную, ориентированную в первую оче­редь на творчество, а не на коммунализм. С мощным лабораторно-учебным центром в виде «Орлёнка». Он перехитрил всех, кого мог. До какой-то поры И.П. Иванову всё это было понятно и интересно, потому что он думал, что это идёт в раз­витие его основной идеи. К потом произошла аннигиляция». «В конечном итоге коллектив вытеснил основателя». А.В.Шу­бин привёл образное выражение этой драматической ситуа­ции: «Буратино прогнал Папу Карло, но, прогнав его, коммуна потеряла стратегическую цель». Действительно, просущест­вовав 12 лет, «Коммуна юных фрунзенцев» «не смогла вос­произвести социальную стратегию» и прекратила своё суще­ствование.

    Однако это не помешало в 60-х гг. начаться движению по распространению «коммунарской модели» организации дет­ских и подростковых сообществ и реорганизации «обычных» коллективов по «коммунарским» принципам и обычаям.

    Шубин пишет, что «коммунарские инициативы получили поддержку со стороны газеты «Комсомольская правда», в ко­торой С.Соловейчик организовал приложение «Алый парус», посвящённое энтузиастам-педагогам». Это было не приложе­ние, а тематическая страница, но не в этом дело. «Коммунар­ское движение» в 60-е годы «разлетелось» по всей стране. В сотнях населённых пунктов действовали тысячи «секций» клуба юных коммунаров. Все они так или иначе «противопоставляли» себя Пионерии и школьному комсомолу (особенно активно после того, как из коммуны ушёл И.П.Иванов, а глав­ным идеологом стал С.Соловейчик).

    Если в школе ребят в пионерский отряд объединяли клас­сами, то коммунары - «по дружбе» (кто с кем хочет). Если в школьные пионерские отряды вожатые назначались, то у ком­мунаров «микроколлективы» выбирали себе «старших дру­зей». Иногда их даже искали «на стороне».

    Если в школьных пионерских отрядах планы работы «спу­скались сверху», то коммунары устраивали «разведки дел» и «коллективное планирование». Если в школьных пионерских отрядах стенгазеты и всякие концерты подвергались цензуре педагогов, то у коммунаров в стенгазету «Ветерок» мог каж­дый писать, что хотел, подвешенным на верёвочке каранда­шом, а «концерт-молния» в принципе исключал даже репети­ции. И так можно перечислять очень долго.

    Коммунарам не нравилось, что Пионерия когда-то снизи­ла «возрастную планку» своего членства до 14 лет и они пы­тались создавать разновозрастные коллективы. Может быть, именно в этом секрет долгожительства «Архангельского го­родского штаба школьников», отметившего 40-летие. В нём изначально были объединены городские «пионерский штаб» и «штаб комсомольцев-старшеклассников». А его ровесница (тоже работающая более сорока лет) свердловская «Кара­велла», живёт столь долго, думается, прежде всего, по той причине, что не стала отвергать «длительную игру», предло­женную на заре Пионерии И.Н.Жуковым. Если Пионерия в последние годы игру и не отвергала, то «длительную игру» в полной мере так и не освоила. А «Каравелла» и «Шхуна ро­весников» Новороссийска (чуть моложе «Каравеллы») пока­зали, что у «длительной игры» огромный потенциал. О ре­зультатах применения «длительной игры» написаны целые повести лидеров этих объединений. (В. Крапивин. Чем креп­че ветер, -Свердловск, «Средне-Уральское книжное издательство», {1972, К. Подыма. Шхуна ровесников, М., «Детская литература», 1975). Кстати, новороссийская «Шхуна ровес­ников» К. Подымы была прекрасной лабораторией патриоти­ческого воспитания.

    И всё-таки, несмотря на то, что коммунаров обрекали на «негативизм» «чудачество», перекрывая им доступ на офици­альные трибуны, коммунары переходили от «негативизма» к «социальному творчеству». Так называемым «коллективным творческим делам», придуманным коммунарами разных горо­дов, как говорится, «несть числа». «Энциклопедия коллектив­ных творческих дел» (под редакцией И.П. Иванова) выдержа­ла четыре издания (это не считая «самиздата»). Издавались и переиздавались брошюры по «коллективным творческим праздникам».

    Но коммунары создавали и нечто более удивительное.

    Например, «Ликфилбез» (Семинар по ликвидации фило­софской безграмотности) в Горловке, «Коммунарский уни­верситет юных марксистов» (в Москве и Свердловске), АГШШ (городской штаб пионеров и старшеклассников) в Архангель­ске, «Курсы общественных профессий» и «Дружину юных культармейцев» в подмосковном Щёлково. Там же был создан «Университет культуры» с отделениями по семи «направлени­ям коллективного освоения культуры»: «Фантастика и науч­ное прогнозирование» (ФиНП), «История и теория искусств» (ИТИ), «Институт риторики и исполнительского мастерства» (ИРиИМ), «Легион энтузиастов трудового отдыха» (ЛЭТО)» «Группа разведчиков интересного» (ГРИН), «Проблемы под­ростковых клубов» (ППК), «Коммунарский университет юных марксистов»(КУЮК).

    Не даром, созданная в Питере ассоциация последовате­лей И.П.Иванова получила название «Ассоциация педагогики социального творчества».

    Интересно свидетельство Шубина о Соловейчике: «самые большие проблемы у него были после положительных статей, а не после критики. Альтернатива страшнее критики». На фо­не удавшейся «альтернативы» «стальные корабли Пионерии» выглядели далеко не так преуспевающе. Невольно вспомина­ются слова ироничной песенки «Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо.». Как-то польские харцеры заметили советским пионервожатым: «Многое нам у вас понравилось, только мы не поняли, почему ваши пионеры, выходя из школы снимают галстуки, а наши харцеры - одевают?». И коммунары, кстати, выходя из школы, галстуки оде­вали.

    При этом Шубин отмечает, что «у миссионеров», видимо, не было разработанной социальной программы, они стреми­лись приблизить коммунизм. Но само понимание коммунизма у коммунаров этой волны было очень «широким» . В этом Шу­бин прав. В качестве иллюстрации он приводит высказыва­ние В. Хилтунена: «мы проживаем ненаписанную практику коммунизма. И это может вылиться в то, что может быть опи­сано. Мы герои, потому что по ненаписанным нотам пытаемся воспроизвести симфонию».

    Что касается общей социальной программы, то ее у ком­мунаров действительно не было. Но у определённой части были намерения объединиться в производственных комму­нах. Однако, они понимали, что в обозримом будущем «налич­ного бытия» таким планам сбыться не суждено. И это толкало некоторых на тропу «политического неформалитета».

    Как пишет Шубин, «после ухода С.Соловейчика из «Комсо­молки» «Алый парус» стал меньше заниматься педагогикой, и сторонники коммунарства организовали группу «Комбриг», во­круг которой сложился круг подростков и педагогов-журналистов (В.Хилтунен, О.Мариничева, Б.Минаев (в будущем замести­тель главного редактора журнала «Огонёк»), В.Юмашев (в буду­щем биограф Б.Ельцина и руководитель администрации прези­дента) и др., для которых социальный аспект неформальной пе­дагогики был важнее технологии. «Комбриг» организовывал коммунарские сборы, на которых журналисты тесно общались с подростками. Творческая среда рождала новых авторов и помо­гала журналистам мыслить свободней».

    По мнению историка Шубина «коммунарское движение сохранилось в качестве несколько сократившейся в объёме субкультуры, проводя свои слёты, продуцируя активное мень­шинство, которое даже уходя из групп, «заражало» коммунарскими коллективистскими традициями другие обществен­ные течения: экологическое, песенное, более поздние формы педагогического, а позднее - и политический неформалитет. Должен сказать, что это наблюдение подтверждается и наши­ми данными.

    При всех своих минусах это был великий преобразова­тельный эксперимент. И, как видим, не только (и не столько) педагогический. Скорее - социокультурный.

    В этом эксперименте участвовали тысячи школьников и пе­дагогов. Это уникальное очно-заочное «творческое содружест­во» «далёких и близких друзей». Если раньше он интересовал больше подростков (учителя побаивались экспериментировать в жанре воспитания), то теперь он больше интересует педагогов.

    Многие и сейчас продолжают в нём участвовать как, на­пример, директор 825 московской школы В.А. Караковский, директор 51 рязанской школы О.Н.Маслюк, как педагоги 6-й гимназии города Остров Псковской области, Архангельский городской штаб школьников, коллектив частной московской школы «Перспектива», московский разновозрастный отряд «Дорога» и многие другие.

    Комммунарское движение в своём развитии имело не­сколько фаз. И.П.Иванов говорил о двух фазах, участником которых он был. Нам довелось наблюдать и другие.

    Первая фаза. Начало и середина 60-х годов. Создание (по всему СССР) секций «Клуба юных коммунаров» при «Комсо­мольской правде», при Домах пионеров, Дворцах культуры, редакциях радио и телевидения, при детских кинотеатрах и детских больницах. Попытки «окоммунарить» любую «сфе­ру», где есть дети. Даже пионерские лагеря, школы и промышленно-технические училища.

    Как отмечает историк Шубин «коммунарские группы по­крыли всю страну, и даже без учёта откровенно «дутых» орга­низаций в них были вовлечены тысячи подростков. Лучше всего коммунарство прививалось в самых закрытых (связан­ных с ВПК, а потому элитарных), портовых городах страны. Но уже во второй половине 60-х гг. его кризис начал прогресси­ровать». Справедливости ради надо отметить, что коммунар­ские объединения слабо «приживались» в закавказских рес­публиках и совсем плохо в Прибалтике.

    У «коммунарского движения» во второй половине 60-х гг. были не только внешние трудности. Были и свои (внутрен­ние) «трудности роста». Были и свои проблемы, о которых го­ворили О.С.Газман и другие лидеры движения. Вторая фаза.

    Рубеж 60-х и 70-х гг. Уже выросшие и «выжившие» в борьбе с внешними и внутренними проблемами коммунары задумы­ваются о том, как заниматься «оживлением» «детского дви­жения», в период «застоя». Забегая вперёд, отметим, что фа­за эта увенчалась созданием «Коммунарского-макаренковского содружества» и массового «движения педагогических отрядов».

    Шубин в «коммунарском движении» выделяет «Миссио­нерское коммунарство». «Миссионерское» коммунарство вы­лилось далее в движение педагогических отрядов. Под влия­нием идей Макаренко (их активно пропагандировала Э.С.Куз­нецова) социально-активные коммунары, обрастая «новичка­ми» из студенческой среды, в 1971 г. занялись созданием педотрядов - групп педагогов, приступивших к работе с социально-«трудными» группами детей».

    К примеру, один из бывших коммунаров, а ныне - декан уникального факультета имени И.П. Иванова, В.Л. Ситников, будучи студентом, участвовал в Коммуне имени Макаренко, а будучи школьником - коммунарском сборе «Вернер», который проходил в январе 1968 г. в его родном Свердловске. (Он то­гда был членом городского клуба юных коммунаров «Алый парус»).

    На том коммунарском сборе студентами и школьниками, закалёнными в многолетней борьбе за выживание и «улучше­ние окружающей жизни», был поставлен вопрос, как преодолеть не просто застой, формализм и бюрократизм в Пионерии и школьном комсомоле, а как преодолеть ни много, ни мало, отчуждение (в философском смысле этого слова), прогресси­ровавшее у нас в стране.

    Школьники и студенты, собравшиеся тогда в нынешнем Екатеринбурге, обсуждали, в частности, вопрос: «решают ли коммунарские объединения проблему отчуждения?». И уже тогда решили, что в полной мере не решают и решить не мо­гут. «Коммунарская методика» оказалась для этого не очень приспособленной, для этого нужны были более радикальные организационно-методические средства. Началась «пере­оценка коммунарских ценностей» и «пересмотр коммунарских методов».

    Так родился проект «Вернер» и в недрах «коммунарского движения» зародилось уже новое движение - «движение юных культармейцев». Выросшее через три года в «движение педагогических отрядов», ядром которого стало «коммунарское-макаренковское содружество» (переименованное в 1986 г. в «Творческое содружество макаренковских комсо­мольских педагогических отрядов»).

    Именно это И.П.Иванов и назвал «второй фазой» движения.

    А когда это (во многом новое) «посткоммунарское дви­жение» обозначилось как «движение педагогических отря­дов», организовалось в Москве, Челябинске и в других горо­дах, когда «разлетелось по стране» тысячами педагогических отрядов, когда было проведено одиннадцать Всероссийских слётов, комсомол его «заметил» и решил, что «в его рядах» появилась нижнего, ни мало, а, как пишет А. Шубин, «всесо­юзная молодежная диссидентская организация, хотя и уме­ренная».

    Но эта «всесоюзная диссидентская организация» была не либерально-буржуазной, а коммунарской. В стране, где неко­торые руководители уже готовили переход к капитализму, «наивная молодёжь» (школьники и студенты) вслед за Ивано­вым всё ещё упорно пытались приближать коммунизм (во всяком случае - заниматься разработкой теории и методики коммунистического воспитания).

    Отряды были разные. Работавшие круглый год «по месту жи­тельства» детей, работавшие «сезонно» в «летних пионерских лагерях». А.В. Шубин отмечает такую разновидность педотрядов, как летние профильные лагеря при научных учреждениях.

    Как пишет А.В.Шубин, «в 1975 г. на слёте двух десятков педотрядов на Волге был даже создан устав Содружества как самостоятельной организации, но под давлением умеренного крыла движения от его принятия отказались. Ко второй поло­вине 70-х гг. движение педотрядов «заметил» ЦК ВЛКСМ, ко­торый признал эту форму работы полезной и решил возгла­вить движение, проводя попутно его реорганизацию».

    Третья фаза. Конец 70-х и начало 80-х годов. Движение (теперь уже явно «посткоммунарское») проявилось в том, что было названо «движением семейно-педагогических клубов».

    Как отмечает Шубин, «большая часть посткоммунарского движения в конце 70-х гг. эволюционировала в семейно-педагогические клубы - ведь организаторы общественно-педа­гогического движения уже обзавелись семьями. Активное участие в в их создании принимали семьи Хилтуненов, Соко­ловых, Никитиных и других неформальных педагогов». Если смотреть поверхностно, то эта фаза к Пионерии отношения не имела, как и вообще к «детскому движению». Но это как по­нимать «детское движение». Если понимать «социокинетически» (как движение взрослых в детской среде), то, конечно же, отношение имеет. Скорее Пионерия в эти годы не имела отношения ни к «детскому движению», ни к «общественно-педагогическому движению».

    Четвёртая фаза «Посткоммунарское движение».

    Историк Шубин отмечает, что «в результате увлечение пе­дагогикой тесно переплелось с коммуналистским движением - восстановления общественной традиции самоуправления и взаимопомощи по месту жительства», что «педагогические инициативы становились катализатором коммунитарной са­моорганизации». Он упоминает ряд объединенй, среди кото­рых, созданный в 1986 г. и действующий по настоящее время детский клуб «Ровесник», на базе которого были созданы ми­крорайонный социально-педагогический комплекс «Содру­жество» и (в 1990 г.) общественная некоммерческая органи­зация «Первая опытная станция по внешкольному воспита­нию».

    «Клубы в общественную борьбу не вмешивались, они со­ставляли глубокий, но необходимый тыл формирующегося гражданского общества». Так считает историк Шубин.

    В Ленинграде была попытка образовать семейную комму­ну с общим жительством и воспитанием детей. Предпринима­лись попытки создать педагогическую общину в сельской ме­стности. Устойчивая педагогическая община («Китеж») воз­никает только в 1993 г. на иной основе».

    Интересно, что Шубин (в отличие от историков-педаго­гов) не ограничивается исследованием «детской», «молодёж­ной» и «родительской» фаз движения. Он пишет, что «в нача­ле 80-х гг. лидеры движения вернулись к идее обновления

    школы..Здесь у неформалов была своя «пятая колонна» - педагоги-инноваторы».

    Круг замкнулся: в конце 19-го века Лев Толстой и его по­следователи совершали «десант» в школьную педагогику. В конце XX века опять подобный «десант». Но на этот раз «де­сантников» на порядок больше.

    К названным выше примерам «коммунарства» в школах Москвы, Рязани, Острова хочется добавить интересную школу «Росток», которую довелось посетить в апреле этого года в Полтаве. Эта школа не имеет номера, поскольку она считает­ся частной. На самом деле это общественная школа, но «скрывающаяся» в организационно-правовой форме част­ной, ибо законом почему-то не предусмотрены общественные образовательные учреждения. Создали её несколько лет на­зад бывшие «бойцы» одноимённого студенческого педотряда при Полтавском университете. Здесь ученики и педагоги по­ют песни в «коммунарском кругу», вместе мечтают, планиру­ют, осуществляют, оценивают. Это действительно школа «пе­дагогики сотрудничества», «школа радости». В ней витает «коммунарский дух». Такие «Ростки» и «Перспективы» раду­ют и обнадёживают. Думается это именно то, о чём мечтал на рубеже 50-х и 60-х И.П.Иванов.

    Теперь в современном «посткоммунарском движении» ли­дируют не школьники, ни студенты, ни родители, а руководи­тели школ, внешкольных учреждений и общественных орга­низаций (Государственных, общественных, частных), работа­ющих с детьми. Они используют «коммунарскую методику» для оживления (в смысле «взбадривания», увы!) работы с подростками в своих учреждениях и организациях. И то, что это «не организация самих детей, а организация для детей» участников этих организаций ни сколько не смущает. В них дети постепенно взрослеют и (не редко) сами становятся ли­дерами, педагогами.

    Впрочем, социальный эксперимент «отечественное коммунарство» не закончен. Он продолжается. Не исключено, что в далёком будущем о «коммунарском движении» будут вспоми­нать не только историки «детского движения», а историки христианства. А вот как они будут вспоминать? Покажет время.

    Таким образом, и в прошлом веке, и в нынешнем «коммунарское движение»» и «посткоммунарское», начав «борьбу за улучшение окружающей жизни» с «оживления» пионерии и школьного комсомола («детского движения»), породили не только новую «коммунарскую методику» (заметный компо­нент «педагогики сотрудничества»), но и способствовали та­ким общественным движениям как «движение за новую шко­лу», «движение за коммунализм» и «движение за граждан­ское общество».

    Не всё удалось в прошлом веке, не всё удаётся и теперь. Но процесс не кончился. Как говорится, ещё не вечер.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Последнее обновление (30.01.13 21:40)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4454596

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#