Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Р.В.Соколов ПЕРВАЯ ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ: ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ, ПРЕДЫСТОРИЯ, ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ

    Оценка пользователей: / 0
    ПлохоОтлично 

    Добавлено 22.11.12.

    И 13.21 ISSN 0233—965X

    МИНИСТЕРСТВО        ГОСУДАРСТВЕННАЯ

    КУЛЬТУРЫ                   ОРДЕНА ЛЕНИНА БИБЛИОТЕКА СССР

    СССР                            ИМЕНИ В.И. ЛЕНИНА

     

     

    И Н Ф О Р М К У Л Ь Т У Р А


    Р.В.Соколов

    ПЕРВАЯ ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ:
    ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ,
    ПРЕДЫСТОРИЯ,
    ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ

    Москва 1990

    ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ


    Выпуск подготовлен НИО Информкультура

    Редакционная коллегия: В.О.Одинцов, канд. филос. ваук;

    Н.Ф.Родина, канд. ист. наук; Г.П.Бдинова, канд. филос. наук;

    М.М.Шибаева, канд, пед. наук; Е.А.Владияиров, канд. пед. наук;

    А.В.Каменец, канд. пед. наук; В.Н.Тихоновский.

    Составитель и научный редактор В.А.Лапшин, канд. филол.наук Ответственный за выпуск И.И.Розовокая. канд. филос. наук

    Социокультурная активность населения и новые формы органи­зации досуга. Экспресс-информация. - Вып.6. - Первая опытная станция по внешкольному воспитанию; идейные истоки, предыстория, опыт организации. - М., 1990. - 16 о.

    Редактор А.Г.Григорььва        Корректор Н.В.Мвнщикова

    Подписано в печать с оригинал-макета O2. II.90;

    Формат 60х90 1/16. Печать офсетная. Усл.печ.л.1. Усл.кр.-отт.1,375. Уч.-изд.л.!.      Тираж 1855 экз. Изд..№9И-135.      Заказ 58 Цена 20 к.

    Государственная библиотека СССР имени В.И.Ленина

    Тел. 802-50-42

    Отдел микрофотокопирования Государственной библиотеки СССР

    имени В.И.Ленина

    101000, Москва, проспект Калинина, 3


    Mинистерство культуры СССР Государственная ордена Ленина библиотека СССР имени  В.И.Ленина

    СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АКТИВНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА

    'Первая опытная; станция по внешкольному воспитанию:

    идейные истоки, предыстория, опыт организации

    Экспресс-.информация Выпуск 6

    Москва 1990 Издается с 1975 г.                      Выходит 6 раз в году,

    От составителя

    В настоящем выпуске экспресс-информации обвешены некоторые аспекты становления и деятельности Первой опытной станции по внешкольному воспитанию (Москва). Опыт этой деятельности в изло­жении лидера и руководителя станции Р.В. Соколова   раскрывает социально-педагогические возможности той сферы, которая тради­ционно именуется клубной работой по месту жительства. В связи о тенденцией обшей "муниципализации" общественной жизни социо-культурный потенциал этой сферы существенно растет.

    Станция формировалась на позициях "неформального" оопиально-педагогического движения, которое - в русла развития педаго­гики сотрудничества - противостояло официальной педагогике.

    Однако альтернативность официозу сама по себе не является гарантией  безошибочности, единственности поиска и ответа. Так, сама идея коллективного освоения культуры даже с позиций самореализации личности сегодня вызывает много вопросов и сомнений. Возможны дискуссии и по поводу ряда терминов. Но лучшей проверкой степени плодотворности принципов, ценностей и целой социально-педагоги­ческого движения станет его свободное, беспрепятственное разви­тие. В дальнейшем Информкультура планирует выпуск аналитического обзора материалов по содержанию деятельности Станции.

    ***

    (б) Государственная библиотека СССР имени В.И.Ленина, 1990


    „В среде отечественной интеллигенции всегда находились люди, которые относились к делу воспитания неформально, заинтересован- . но. Их не убеждало а не успокаивало то обстоятельство, что вос­питанием занимаются официальные институты - церковные, государ­ственные, земские, частные. Эта часть интеллигенции стремилась сама разобраться в проблемах воспитания подрастающего поколения я если видела , что официальным путем эти проблемы не решаются или решаются плохо, то сама бралась за их решение” Эти люди инициативно ("не по долгу службы, а по зову сердца") "брали на себя" функции обеспечения научного, кадрового, организационного, практического, агитационно-пропагандистского и, не редко, финан­сового, находя меценатов, спонсоров или финансируя подобные на­чинания из собственного кармана.               .

    Вышесказанное в полной мере относится к социально-педагогическому движению, которое не прекращалось и во времена "культа личности" или "застоя". Эстафета идей, поисков и опыта передава­лась и через официальные каналы, через прессу, преимущественно периодическую, через личное общение. У этого движения есть и своего рода "писание" и "предание", свои "пророки" и "апостолы", герои и еретики, свои идеологи, пропагандисты и скромные подвиж­ники-практики.

    Социально-педагогическое движение - явление объективное, имеющее свои закономерности, но долгое время мало кем изучавшее­ся. поскольку оно было в значительной степени неформальным и за­частую альтернативным. С ним официальные структуры либо боролись, либо его игнорировали, либо пытались.ассимилировать, а на опре­деленном этапе - даже возглавить это движение и организовать его . /I2/. И если инициаторы новых подходов и новых моделей озабочены как правило созданием условий для самореализации детей и под­ростков, для создания нового стиля и образа жизни (и даже включения самих воспитанников в социальную самодеятельность по со­вершенствованию стиля и образа жизни), то официальные структуры пытались использовать популярные оргмодели в качестве "форм ра­боты" официальных детских и молодежных организаций и почти всег­да - в качестве инструментов социализации.

    Самих инициаторов новых подходов интересовали проблемы опе­режающего характера, т.е. воспитания "нового человека", "челове­ка будущего" и его подготовка к улучшению окружающей жизни, включение в этот процесс улучшения жизни. Функционеры всегда упре­кают энтузиастов за то, что те якобы предпочитают работать


    о "благополучными" детьми. Тогда как энтузиастам, как правило с приходится начинать' работу с"трудными" детьми, когда создается какое-то новое инициативное клубное объединение, оно обычно ютится в подвальных помещениях, не имея даже элементарных удобств, мебели. Кто идет в эти убогие по материальному оснаще­нию "очаги культуры”? Дети с выявленными интересами - в ломах пио­неров, дворцах культуры, на станциях юных техников, в спортивных школах. Сюда идут те, кого социологи называют "аутсайдерами". Именно о ними и приходится энтузиастам работать. Но ведь сперва у этих детей нужно пробудить элементарный интерес к жизни, разбу­дить и развить способности. И опыт показывает, что им часто удается осуществить подобную социальную и культурную "реабилита­цию" своей "клиентуры", А когда это удается, когда эти дети на­чинают опережать своих сверстников, старшие друзья получают упреки за то, что они работают с благополучными детьми. Очень редко выступающие от имени социального заказчика помнят, с каким "человеческим материалом" приходилось иметь дело энтузиастам  в начале процесса.

    Каждый подросток нуждается в помощи со стороны старшего по­коления в приобщении к социальной и культурной жизни, что можно обозначить как субъективную потребность в социализации. Однако у молодежи есть потребность и в том, чтобы преобразовывать окру­жающую жизненную среду и через это реализовывать себя, свои цели, запросы, способности. Существующие социальные институты, в функ­ции которых должна была бы входить коллективная самореализации.:

    молодежи, являются преимущественно институтами социализации. В связи с этим молодежь сама создает группы самореализации в ви­да дворовых и других компаний, которые не всегда имеют общест­венно полезную направленность. Иными словами, в наше время по­требность в институтах самореализации, обеспечивающих поле для •. самостоятельной трудовой, социальной, художественной активности, удовлетворяется значительно меньше, чем в институтах социализа­ции /I4/.

    У истоков новых педагогических средств приобщения подрас­тающего поколения к культуре стояли в 900-е гг. - инженер и со­циолог А.У.Зеленко, естествоиспытатель и певец С.Т.Шацкнй, пиа­нистка В. Н. Демьянова В 20-е гг.- скульптор И.Н.Жуков, учитель я писатель А.С.Макаренко; в.30-е гг. - писатель А.П.Гайдар;

    а 50-60-е гг. философ и педагог-исследователь И.П.Иванов,. работники домов пионеров Ф.Я.Шапиро, Р.С.Варганова, инженер и много-


    детный отец Б.П. Никитин, журналист Е.П. Волков, партийный работ­ник В.Г .Гамаюнов, директор завода В.Ф.Карманов, худодник Б.М. Неменский.

    Одно из первых имён в этом ряду - С.Т.Шацкий. О необходимости на основе идей Шацкого возродить институт опытных станций говорилось в 1989 г. на учредительной конференции Московского общественно-педагогического объединения "Сотворчество" и на уч­редительном съезде Творческого союза учителей (ТСУ) СССР.

    В мае 1990 г. Всесоюзная конференция ТСУ СССР одобрила опыт создания в Москве Первой опытной станции по внешколному воспитанию (которая создана на основе идей  С.Т. Шацкого в микрорайоне Марьиной рощи, .где Шацкам еще в .1905 г. был организован первый в России кяуб для детой рабочих (в дальнейшем - Опытная станция) .

    Перечисляя основные элементы (компоненты), определяющие сущность и специфику станции как комплексного социального института, С.Т. Шацкий называет следующие направления деятельности:

    I) непосредственная педагогическая работа с детьми разных возрастов;

    2) непрерывная курсовая (учебная) работа, дающая возможность педагогу в процессе работы проверять свой опыт, пополнять запас знаний; 3) учат, анализ опыта, подготовка материала для научной обработки; 4) использование опыта станции в массовой работе, работа с широкими кругами педагогов и населения /t9,T.2, С.409-4Ю/.

    Эти основные вида деятельности станции, представляющие собой как бы четыре "этажа", Шацкий называет, соответственно, "Практикой", "Курсами", "Исследованием", "Пропагандой"” Шацкий приводит схему в виде пирамиды, где в основании помещена "прак­тическая педагогическая работа". Созданный Шацким комплекс можно было бы на современном языке назвать НПО (научно-производственное объединение). Но на самом деле Опытная станция Шацкого - эти иаучно-учебно-производственно-пропагандистсков объединение. Оно выполняло функции: педагогических и культурно-просветительных учреждений (детский сад, школа начальная и средняя, школа интернатная, типа лицея, школа сельской молодежи, народный дом); учебных заведений по подготовке педагогов (педагогическое училище, пединститут, институт повышения квалификации); научно-педагогических учреждений (научно-исследовательский институт широкого профиля, занимающийся вопросами педагогики, психологии, культуры); методических кабинетов и центров (педагогический музей, лекторий).


    - При этом Опытная станция функции всех перечисленных учреж­дений осуществляла, не только объединяя в одном учреждении раз­нородные учреждения, а реалиэуя все эти функции практически через один (хотя и и большой, разветвленный) коллектив сотрудни­ков-единомышленников. Шацкий создавал условия для того, чтобы каждый член коллектива был и практиком, и курсантом, и исследо­вателем, и пропагандистом. Но, к сожалению, в последние годы жизни исследователю пришлось быть свидетелем разгрома реаализованного в Опытной станции комплексного подхода. Функции, состав-лявшие в созданной им Станции органическое единство, были "рас­тащены" по разным "ведомствам", порой относившимся даже к разным министерствам (Минпросу, Министерству высшего и специального об­разования, Министерству культуры). Но уже в 60-е годы ,энтузиасты вновь обращаются к идеям и опыту комплексного подхода С.Т.Шацкого. Началось активное освоение этих идей и их постелен-ная реализация в практике моделирования новых учебно-воспита­тельных формирований.

    Так, например, в уставе КиМа (Коммуны имени А.С.Макаренко -студенческого объединения при ЛГПИ им. А.И.Герцена), созданной педагогом-новатором И.П.Ивановым, было записано, что КиМ работает как школа педагогов-организаторов и как бригада энтузиастов. В Положении о персом экспериментальном педагогичес­ком отряда (ЭСПО) МГПИ, который я с моими воспитанниками из го­родского подросткового клуба "Орион" создавал при МГПИ им. В.И.Ленина в 1971 г. Д8/, указывалось, что ЭСПО работает как лаборатория,, как школа педагогов-организаторов и как бригада эн­тузиастов. 15 лет работает при МГПИ исследовательское объедине­ние студентов, аспирантов и преподавателей по проблемам комп­лексного подхода к воспитанию, созданное заслуженным учителем ЧАССР профессором Ю.П.Сокольниковым и ставшее теперь Центром системного подхода к воспитанию в составе Советской ассоциации педагогов-исследователей /Д6/. Именно этот Центр в январе 1990 р. на годичном собрании представителей от 800 членов коллектива, имеющего подразделения в 30 городах страны, единогласно поддер­жал наши предложения и принял решение о создании Первой  опытной станции по внешкольному воспитанию.

    По-видимому, эта жизненно важная форма получит распространение и в других регионах  страны ” Поэтому Центр и назвал Станцию "Первой". Имелось в виду создание в перспективе многих подобных комплексов.


    Наша собственная социально-педагогическая инициативная деятельность протяженностью в 30 лет была вызвана прежде всего видением проблем отчуждения, его проявлений в жизни общества.

    Именно осмысление проблем отчуждения привело к идее создания “теории и методики освоения культуры” как своего рода педаго­гического обеспечения профилактики отчуждения, его позитивного преодоления. При этом культура понималась в самом широком смыс­ле, включающем культурное наследие, культурную среду, духовную культуру личности. А освоение культуры понималось как процесс противоположный процессу отчуждения. Соответственно, деятель­ность взрослых, оказывающие помощь детям и подросткам в "освое­нии" ими культуры стала пониматься как "осваивание в культуре". При этом имелось в виду, что эта деятельность иная, нежели вос­питание и обучение (образование) в традиционном понимании. По­следние мы понимали как продукты отчуждения, как инструменты и механизмы его воспроизводства, а "осваивание в культуре" - как средство профилактики отчуждения, борьбы с ним, т.е. как позитивный способ преодоления отчуждения, путь к положительному ос­воению культуры /IO-I2,19,15/. Процесс "освоения культура" дол­жен формировать в итоге личность интеллигента, обладающего свое­го рода "иммунитетом" к любым проявлениям отчуждения и дата ак­тивных борцов с отчуждением, созидателей позитивного неотчужден­ного личного и общественного бытия '.

    Сама возможность перехода детей и подростков к "освоению" культуры предполагает со стороны взрослых отход от авторитарных методов работы, всё большее признание роли самодеятельности. В этой ситуации переход к "освоению" предметов взаимодействия детей и воспитателей, наставников, старших друзей принимает характер сотрудничества, совместной деятельности. "Освоение" куль­туры - это, например, сам факт заботы подростков о благоустрой­стве микрорайона, организации свободного времени детей и взрос-

    ' В философской литературе отчуждение понимается как социальный процесс, характеризующийся превращением деятельности человека и ее результатов в самостоятельную силу, господствующую над ним. Подчеркивается, что противоречие между личностью и социальными институтами при отчуждении дополняется специфическим восприятием социального и культурного мира как чуждого и враждебного личнос­ти.(Представленные в настоящем выпуске экспресс-информации мате­риалы показывают, что в качестве одной из отправных точек со­циально-педагогического движения взят важнейший социокультурный феномен - отчуждение, который с особой тенденциозностью замалчи­вался идеологами "развитого социализма" во всех сферах нашей жизни (прим. сост.).


    лых, что делает подростков "общественными деятелями", говорит о возникновении "ответственной зависимости". В целом переход от пассивного усвоения культуры к ее активному оогюению предпола­гает, с нашей точки зрения, вовлечение воспитанников э проекти­рование, организацию и оценку коллективной жизнедеятельности.

    Позже такое понимание дела воспитания привело к созданию концепции "культуризатора" /L3/. Под культуриэатором стала по­ниматься целостная система, обеспечивающая социальное созревание  индивида до состояния "гражданской зрелости”.

    Концепция культуризатэра строилась на основе принципа пов­торяемости в снятом вида исторического в логическом. Культура а качестве "исторического" должна последовательно осваиваться индивидом в его личной истории культуры на протяжении детства, отрочества, юности и молодости. Изучение идей и опыта мыслите­лей и педагогов, занимавшихся этой проблемой (называвшейся проб­лемой "повторения филогенеза в онтогенезе", "генетической пслхо-   . ч логгей", "проблемой повторяемости", проблемой "рекапитуляции";, . "основным законом развития ребенка"), позволило насытить концеп­цию культуризатора конкретным содержанием.

    Повторение культурного прошлого детьми представляется целе­сообразным не только в плане познавательном, в развитии мышления, мировоззрения учащихся , но и в нравственном развитии , а главное - в развитии форм детского труда,

    С.Т.Шацкий и А.С.Макаренко предложили и осуществили педаго­гическое решение "проблемы повторяемости” не через индиввдуальную познавательную деятельность ребенка (пусть даже и в коллек­тиве класса), а через коллективную трудовую (производственно-хо­зяйственную) деятельность детского развивавшегося коллектива, т. е. через школу-хозяйство о трудом , повторяю­щим стадии развития труда предков , являющимся как бы системообразуюшей основой для развития социальных, эстетичес­ких и познавательных потребностей. В таком культуризаторе не труд соединяется с обучением, а обучение стимулируатся развитием разнообразных форм труда.

    Многие педагоги-мыслители так или иначе "выходят" на идеи, созвучные принципам культуризатора. Это мы видим и в модном ны­не феномене Вальдорфских школ, и в поисках альтернативных школ Америки /.

    Сноска I) перенесена на стр.8.


     

    8

     

    В нашей практической работа, долгое время можно было рас­считывать лишь на создание "частичных" культуризаторов, действующих по отношению к основным институтам социализации (семье  и школе) в качестве дополнительных (внешкольных форм работы).Однако мы надеялись, что со враманем степонь целостности этих куль­туризаторов удастся сделать большей и "выйти" на создание це­лостного культуризатора.

    Одной из задач опытно-экспериментальной работы и' был поиск "экологической”; ниши" .для создания хотя бы частичного и дополни­тельного культуризатора. Более чем за четверть вака были иссле­дованы- возможности обычных средних школ, датской туберкулезной больницы:, профсоюзного пионерского лагеря и лагеря ЦК ВЛКСМ, до­мов пионеров, датского клуба, созданного как комната школьника при домоуправлении и клубов на базе государственных микрорайон­ных жилищных хозяйств, домов культуры /4,6-IO,I8/

    Из всех перечисленных "экологических ниш'' оказались наибо­лее соответсгвуйшими нашим целям дома культуры и жилищные хозяйства. В совокупности, по комплексу условий считаем наиболее целесообразным создавать культуризаторы "по маету жительства" детей и подростков.

    Предстояло найти подходящие организационные формы культуризатора. И в этом отношении был опробован ряд подходов, среди ко­торых; одновозраотные и разновозрастные клубы, обычный пионер­ский отряд пионерского лагеря и отряд сводный разновозрасткый” • многопрофильный разновозрастный городской клуб ("дополненный клубами-"спутниками", собственными "курсами общественных профес­сий", "дружиной юных культармейцов", университетом культуры и работой по девяти "направлениям коллективного освоения культу­ры"); педагогический отряд и созданный им "форпост культуры"и др.

    Оказалось, что кавдая из перечисленных форм имеет свои -по­ложительные качества и все они целесообразны в культуризаторе

    ' См.; Кришко В. Вальдорфские школы // Гутен Таг. - 1990. - G. - С,22-23; Овтаренко Е. Поболтаем на уроке // Комсомольская правда. - 1990. •- 18 июля.

    Долгое время в нашей стране вся проблематика "повторяемости филогенеза в онтогенезе" на многие годы в психологии и педагоги­ка была, как пишет академик В.В.Давыдов, "забыта". Обратиться к-этим идеям смогли(и лишь много лет спустя) Философы и наиболее смелые психочоги и педагоги, работавшие на периферии" педагоги­ки. Среди них наибольших успехов в этом достигли занимавшиеся проблемой "очеловечивания" слепоглухонзмых И.А.Соколянский, А. И. Мещеряков, А.В.Апраушвв /1,2/.

     

    9

    как веком культурно-воспитательном комплексе. Вез они могут "сосуществовать" и сотрудничать, но и могут трансформироваться из одной организационной формы в другую /9,П/. Стало возможным не только говорить о создании качественно развивающегося вне­школьного воспитательного социального института, но и заняться опытно-экспериментальным прогнозным проектированием и созданием таких формирований.

    .По всем перечисленным "оргформам" удалось получить вдохнов­лявшие на дальнейшие поиски результаты. Среди результатов, на которые чаще обращалось внимание (педагогами, учеными, партийными, советскими и комсомольскими работниками, журналистами),оыло1 создание формирований/привлекательных для детей и подростков;

    длительное, зачастую, многолетнее участие в них; формирование в коллективе собственного актива и даже "воспроизводство" инструкторского состава, ориентация воспитанников на общественную, профессиональную педагогическую и культурно-просветительную дея­тельность.                                            •

    .   С нашей точки зрения особенно ценно.в этой работе то, что связано с воспитанием детей и подростков жизнелюбивыми, стремя­щимися стать хозяевами своей судьбы, знавшими как и умеющими со­вершенствовать стиль и образ собственной жизни, активно участвующими в совершенствовании стиля и образа аизни групп и кол~ лектквов по месту жительства, учебы, работы. Особенно нас радуют те, кто сам стал заниматься "осваиванием" детей в культуре.

    Для современных методистов и- практиков могут представлять интерес конкретные методики организации освоения культуры через

    ^:. коллективную самодеятельность по ряду направлений. Это "Мечта и фантазия" (фантастика и научное прогнозирование); "Культура, эстетика"' (история и теория искусства); "Мастерство, артистич­ность, грация" (риторика и исполнительское мастерство); "Труд, коллективизм, забота" (энтузиасты "трудового отдыха"); "Натиск," глазомер, быстрота." (физкультурно-оздоровительная работа), "Опе­ративность, журналистика" (группа разведчиков интересного) ; инициатива разновозрастного коллектива" (проблемы подростковых движений). Описание "работы по направлениям коллективного освоения

    , культуры" уже давалось в ряде публикаций /9,13/.

    Перспективна, с нашей точки зрения, разработанная в процес­се этих поисков система жизнедеятельности коллектива, состоящая из двух взаимодополняющих и взаимостимулирующих структур общения” Эта структура, связанная с организацией "учебной практики" и

     

     

    10

     

     

    структура, связанная с организацией "жизненной практики". К первой относится участие ребят в познавательной деятельности клубных объединений, в кружках художественного и технического творчества, в  спортивных секциях и др.("распределение культуры").        Ко второй относится деятельность "опродмечивания культуры". Это социальное творчество, самодеятельное по содержанию и формам, связанное с тем, что в педагогике сотрудничества , в коммунарской методике коллективного творческого воспитания называется "заботой об улучшении окружавшей жизни", "делами на пользу и ра­дость людям". Это могут быть любые дела и "операции" на пользу членам своего микроколлоктива, для ребят двора, школы, детсада, селе, микрорайона. По содержанию и формам это могут быть любые праздники, вечера, состязания, "труддесанты" и т.д. - все, что является проявлзиием заботы о жизни, об улучшении стиля и обра­за ..мзни, условий жизни. Деятельность по "раоспредмечиванию и опредмечиванию культуры" во многом соотносится с социализацией. и самореализацией, хотя и не совпадают полностью с этими процес­сами.,

    Новый этап нашей опытно-экспериментальной работы был связан с начавшейся в стране перестройкой, которая давала надежду на продолжение уже на новом уровне поисков прежних лет. Поводом послужило обращение руководства вагонного депо станции Рижская в Центральный Дом культуры железнодорожников о просьбой наладить воспитательную работу в подшефном этому депо микрорайоне Марьи­ной рощи, расположенном к западу от Рижского вокзала между Су­щевским валом и Шереметьевской улицей. Территория микрорайона ограничена пересечением нескольких улиц и проездов Марьиной рощи, население - 10-11 тыс. жителей. Когда-то, в начале века это? микрорайон входил в зону влияния детского клуба, организо­ванного С.Т.Шацким . Теперь это микрорайон РЭУ-5 Дзержинского района,

    В начале 1986 г. в микрорайоне не было ни педагога-органи­затора, ни помещений для работы с детьми, ни инвентаря. Но уже строилась  16- этажная жилая "башня", в которой проектировалась половина первого этажа под детский клуб, строились кинотеатр "Гавана" и театр А.Райкина "Сатирикон". На территории микрорайо­на находится художественное училища "Памяти 1905 года" и детский парк "Фестивальный", В микрорайоне одна средняя школа, ПТУ, и четыре детсада. Эта социокультурная инфраструктура делала воз­можным создание в микрорайоне детского многопрофильного клуба как центра социально-педагогического комплекса (СПК) – относительно  целостного культуризатора. В этот период в ДЭЗ пришла работать педагогом-организатором Н.В. Соколова.

    Делать все сразу и в равную силу было невозможно, пришлось обратиться к идее приоритетных задач - поиску помещений, обору;дования, руководителей и созданию многопрофильного коллектива -луба "Ровесник".

    Например, Госбанк СССР передал несколько машин мебели, сейфы, оконные кондиционеры, ковровые покрытия, цветной телевизор, пианино, пишущие электрические машинки, телефонные аппараты и токи от старых счетных машин для разборки на детали. Одно из учреждений района выделило старые приборы для радиокружка. РУНО разрешения райисполкома из  закрывавшейся школы передало станки  и муфельную печь, а из фильмотеки - часть списанной кинопроекционной и звукозаписывающей аппаратуры. Все это с помощью родителай и друзей из других клубов было подготовлено к работе. ЦДКЖ передал во временное пользование пианино, студийные магни­чены, диапроектор, прожектора, подарил мольберты для изостудии. рез РЭУ был приобретен спортинвентарь для футбола, волейбола, настольного тенниса, хоккея, туризма, разные инструменты, фотоаппаратура, материалы для фотокружка, изостудии, занятий макраме,

    На третий год жизни клуба наиболее приоритетной стала проблема кадров и создания необходимого "набора" кружков, секций, клубных объединений. Педагогическая работа с детьми началась с первых же дней освоения микрорайона, позже в эту работу включились школьники, родители, общественники, В первые года были привлечены студенты, которые    несколько месяцев вели те или иные  кружки. Студенты соседнего педучилища вели кукольный театр, кружок ритмики, помогали в проведении утренников труда и отдыха. Студенты МГПИ помогали в подготовке и проведении вечеров, вели кружок  линогравюры, студенты педфака проходили в июне летнюю 'перекую" практику (вместо работы в пионерлагере) и помогали в работе разновозрастного отряда. Обучающиеся на отделении руководителей хора МГИКа вели детский фольклорный ансамбль, а на факультете КПР - "кинофотоотделение": помогали в съемках фильма о клубе. Даже если  учесть, что каждый из них работал по одному или несколько месяцев, для клуба в первые годы его работы, вклад  студеннтов оказался внушительным. По линии Дома пионеров, Дома комсомольца и школьника решился вопрос с оплатой руководителей ряда кружков.

     

    12

     

    Опыт "Ровесника" показал, в частности, что и без развитого .педотряда можно создать примерно такую же (по количеству и раз­нообразию) "сеть" кружков и секций, как в "форпосте культуры". . Но это все пока преимущественно объединения "потребительской 'кооперации" и инструменты социализации. Для формирования объеди­нений, создающих условия для само реализации, нужен качественно иной коллектив педагогов. И мы ищем нуги создания такого кол-,лектива.

    В "Ровеснике" кроме крукков и секций есть еще несколько коллективов клубного типа. Это клуб "Чебурашка", объединяющий учеников первых классов и группы продленного дня. Есть клубы учеников средних и старших классов. Есть клуб и для взрослых. Родительские клубы - не менее эффективный резерв социалъчой пе­дагогики, чем молодежные любительские) объединения. Почти ежене­дельно этот клуб проводит педагогический встречи •и дискуссии в гостиной клуба. (На одной из .таких встреч был лауреат Государ­ственной премии художник, педагог-новатор Б.М. Неменский). Раз в месяц проводятся встречи о воспитанниками С.Т. Шацкого. Группа по изучению наследия С.Т.Шацкого сняла пятичасовой видеофильм о жизни и деятельности выдающегося педагога.

    Постепенно в СПК стали вычленяться функции и формироваться специализированные направления работы и органы, аналогичные том, что применялись в работе Опытной станции С.Т. Шацкого.

    Кроме многопрофильного клуба "Ровесник", который с тал культурно-воспитательным центром СПК, сформировались творческая ла­боратория ЦЦКК, авторская социально-педагогическая мастерская (СПМ) Р.В.Соколова” микрорайонный методический центр по органи­зации досуга (ММЦ), педсовет и совет отцов, депутатская группа поддержки Станции (в составе четырех депутатов Моссовета). Расскажем о них подробнее.

    Творческая лаборатория ЦЦКЖ по организации досуга. В ее функции вошли: I) постоянная диагностика "воспитательной ситуа­ций" в микрорайоне и планирование изменений этой ситуации;

    2) разработка рекомендаций по развитию СПК, по перспективному и текущему планированию работы клуба "Ровесник"; 3) опытно-экспе­риментальная работа по проблеме "Повышение роли населения в ор­ганизации досуга"; 4) поиск новых эффективных форм культурно-воспитательной работы в условиях СДК. В лаборатории разработана методика проведения утренников труда и отдыха, самодеятельных цирковых программ, праздников двора и микрорайона; подготовлены

     

    13

     

    методические пособия по подготовке актива детского сектора уч­реждения культуры и по планированию работы датских клубов и дет­ских секторов ДК.(на. основе диагностического подхода); подготовлены учебные пособия: "У нас во дворе" (иллюстрированное, для педагогов-организаторов и актива педагогических отрядов); "Повы­шение роли инициативы, самодеятельности и творчества молодежи в организации досуга по месту жительства" (для методистов куль­турно-просветительной работы). Разработаны также Устав и Про­грамма Первой опытной станции по внешкольному воспитанию.

    Авторская социально--педагогическая мастерская Р.В. Соколова была создана для выполнения тех же функций, что и "Курсы" Опыт­ной станции С.Т. Шацкого. её задачи:

    1. привлечение педагогов на общественных и оплачиваемых началах;

    2) расширение педагогичес­кого кругозора и повышение педагогического мастерства

    а) рабо­тающих непосредственно в клубе "Ровесник" и в системе СПК

    б) педагогов района (пионервожатых, классных руководителей, организа­торов внеклассной работы, комиссий райсовета, председателей координационных советов по работе с населением, шефского комсо­мольского актива);

    в) слушателей Центрального института повыше­ния квалификации руководящих и творческих работников культуры Министерства культуры РСФСР (ежемесячно); для слушателей ИПК МК СССР, ВЦСПС, ВКШ и др. (эпизодически).

    3) разработка программы прохождения практики для студентов пединститутов, программы фа­культета общественных профессий по подготовке педагогов-органи­заторов и актива подотрядов.

    Микрорайонный методический центр (ММЦ) по организации досу­га им. С.Т. Шацкого осуществляет функции. пропаганды. Он работает как методический кабинет, педагогическая гостиная (в "Ровеснике" и в ЦДКЖ), как выездной лекторий. Центр принимает участие в раз­личных совещаниях, семинарах и конференциях, участвует в работе Творческого Союза учителей, где ММЦ ведет программу "Воспитательные комплексы в микрорайонах", в Ассоциации инженерно-педа­гогических работников. Центр сотрудничает с НИИ культуры МК РСФСР, Институтом философии и Институтом социологических иссле­дований АН СССР, участвует в работе группы по творческому разви­тию детой при комиссии по народному образованию Моссовета.

    Фонды МВД созданы на основе коллекции книг и методических материалов, которая собиралась 30 лет. В этой коллекции материа­лы по истории педагогики и психологии, по теории воспитания,

    14

     

    учебно-педагогическая литература, материалы по социально-педаго­гическому движению.

     

     

    Педсовет обсуждает опыт работы СПК за полугодиев и намечав” ;

    план совместной деятельности на ооенне-зимний к веоеннв-летний '• периоды. Совет отцов обсуждает вопросы оказания помощи педкол-лективу СПК и оказывает практическую помощь в ведении кружков, организации мероприятий (соревнований, праздников, походов, экс­педиций),в благоустройстве помещений и площадок, в ремонте поме­щений, аппаратуры я инвентаря.

    Депутатская группа поддержки опытной станции. Ознакомившись о программой Станции и ее работой, группа поддержки допутатов Моссовета обратилась с ходатайством в райсовет о регистрации Устава и разрешении на открытие счета в банке для Станции.

     

    Четвертый год "освоения" микрорайона был связан с подготов­кой к созданию на базе СПК и клуба "Ровесник" Первой опытной станции по внешкольному воспитанию. Долго прорабатывалась воз­можность учреждения. Станции в качестве любительского объединения, а затем клуба на условиях кооперирования средств. Но эти возможности мы сочли ограниченными и решили создавать Станцию в качестве самостоятельного хозрасчетного подразделения общест­венной организации Центра "Юпитер",

    Это (не исключая в дальнейшем возможности создавать в сис­теме Станции любительские объединения и клубы на условиях коопе­рирования средств) позволяло включить в Устав следующие виды деятельности: научно-исследовательскую, учебно-педагогическую, , культурно-просветительную, благотворительную, рекламно-информа-ционную, редакционио-издательокую, туриотоко-экокурсионную, производственно-коммерческую, а также иметь структуру и систему управления, более соответствующие целям и задачам Станции. Этот статус освобождал от налогов, т.к. по закону о налогообложении от них освобождаютоя формирования, созданные по линии Фонда мира.

     

    Станция учреждалась в несколько этапов.

    I. В января 1990 г. решение о ее создании было принято единогласно на годичном собрании 90 представителей от 33 коллективных членов Центра системного подхода к воспитанию Советской ас­социации педагогов-исследователей.,

    2. В феврале велся поиск организации-учредителя, подразде­лением которого могла бы стать Станция, Приказом центра "Юпитер" были утвеорждены Устав и программа Станции.

    3. С марта по июнь велось согласование-7, собирались хода­тайства   на регистрацию станции и открытие счета в банке2'.

    • , 4. В июле решением Президиума райсовета был утвержден Устав Станции и открыт счет в коммерческом банке. Начались переговоры . о потенциальными спонсорами.

    5. В августе были сделаны первые спонсорские пожертвования, началось оформление первых сотрудников Станции.

    Предполагается, что придание Станции статуса юридического лица, финансирование (первоначально через спонсоров, а поьтаденно -через собственную издательскую и производственную деятельность), . позволит;

    1. Закрепить руководителей кружков, работавших на общест­венных началах, обеспечив им хотя бы минимальную оплату.

    2. Набрать новых работников, например, бухгалтера, дежурных с обязанностями администратора, вахтера, гардеробщика, работни­ков игротеки и библиотеки, специалиста по психологии и социологии, руководителя универсальной мастерской и детской ремонтно-отроительной бригады для организации трудового воспитания, используя формы школьного общественно-полезного и производительного труда учащихся) ;

    3. Приобрести недостающий инвентарь и оборудование.

    4. Издавать афиши, пригласительные билеты, памятки, буклеты, проспекты, методические пособия. '

    5. Финансировать работу методического кабинета; приобрете­ние материалов, их обработку, выдачу, размнояение; гостиной клу­ба', творческой лаборатории и социально-педагогической мастерской.

    i) Согласование велось с администрацией РЭУ, с Координационным советом по работе с населением, о соответствующими комиссиями '.'райсовета и другими комиссиями.

    ' Ходатайства были получены от руководителя Центра системного подхода к воспитанию профессора Ю.П.Сокольникова, от Творческого союза учителей СССР, от группы воспитанников С.Т.Шацкого, от группы слушателей Университета марксизма-ленинизма при РК КПСС, от четырех депутатов Моссовета, в том числе от зам. продседателя В.Б.Сорокина,от Центрального института повышения квалификации руководящих и творческих работников Министерства культури РСФСР. от Координационного совета по работа с населением микрорайона РЭУ-5 (предсэдатвль - член парткома Госбанка СССР А.И.СимановскиЙ.

    6. Осуществлять командировки, проводить педагогические и туристические экскурсии и экспедиции.

    7. Увеличить суммы на проведение культурно-массовых меро­приятий.

    Все это позволит создать прочный фундамент для продолжения опытно-экспериментальной работы прежних лет, для дальнейшего во­площения идей социально-падагогического движения.

     

    Р.В.Соколов

     

    Список литературы

    1. Апраушев А.В. Трудовое воспитание олепоглухонемих де­тей. - М., I97C. - 68 с.

    2. Гургенииэе Г.С., Ильенков Э.В. Выдающееся достижение со­ветской науки // Вопросы философии. - 1975. - 6. - с.бб.ТГ

    3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего   обучения. - М., 1986. - С.20,21.

    4. Эюзгокин Л. И. Здравствуй и свети "Форпост"! // Семья и школа. - 1987. - № I. - С. Г6-Г7.                               >

    Ь. Соколов Р.В. Из опыта работы форпоста культуры им. С,Т. Шацкого // Роль педагогической системы А.С.Макаренко в орга­низации работы с детьми и подростками по месту жительства. -М., 1975. - С. 70-%.

    6. Соколов Р.В. Форпост культуры макаренковского комсомоль­ского педагогического отряда и всестороннее развитие личности // Работа макаренковских комсомольских педагогических отрядов с детьми и подростками по месту жительства. - М,1978. -С.58-64.

    7. Соколов Р.В. Освоение культуры как основа формирования мировоззрения / Ин-т философии АН СССР // Культура и мировоззре­ние. Вып.2. - М.„ 1986. - С.98-101.

    8. Соколов Р.В. Организация работы с детьми и подростками в условиях городского микрорайона / НИИ культуры // Культурно-спортивный комплекс: состояние, проблемы, возможности. -И., 1986. - С.91-107.

    9. Соколов Р.В, "Проходить" или осваивать? // Культ.-про­свет. работа. - 1986. - 9. - С.28-29.

    10. Соколов Р.В. Перемена видов деятельности школьников как средство освоения или духовной культуры // Новые исследования в педагогических науках. - М., 1986. -Вып.1. - С.28-УО.

    11. Соколов Р.В. Опыт прогнозного социально-педагогического проектирования механизма приобщения подрастающего поколения к культуре // Прогнозное социальное проектирование в условиях ус­корения научно-технического прогресса / Ин-т социолог, исслед. АН СССР, ОСА. - М., 1987. - Кн.2. - C.I92-2I2.

    12. Соколов Р.В. Подготовка актива детского сектора клубного учреждения. - М.. 1987. - 21 о.

    13. Соколов Р.В. Концепция освоения культуры Ц Культурная среда и ее освоение. Материалы советских ученых к ХЭТЯ Всемирному философскому конгрессу "Философское понимание человека". Велико­британия, Брайтон, 21-27 августа 1988 г. / Ин-т философии АН СССР и Философское о-во СССР. - М., 1988. - C.I04-II4.

    14. Соколов Р.В. Педагогика сотрудничества в концепциях И.П.Иванова и А. И. Мещерякова // Тез. Всесоюз. науч.-практ. конфе­ренции "Психология - перестройке народного образования" 9-11 нояб. 1989 г. - М., 1989. - Кн.2. - С.49.

    15. Соколов Р.В. Принцип развития в концепции П.П. Блонского // Тез. Всесоюз. научно-практ. конф. "Психология – перестройке народного образования" 9'-П ноября 1989 г. / МТУ. - М.” 1989. -Кн.З.- С.144.

    16. Сокольников Ю.П, Системный анализ воспитания школьни­ков. -М., 1986. - G.44-45.

    17. Филиппов И. "Чудаки" из подвала // Сов. культура. -1976. " 16 ноября.

    18. Фролова Г,И. Организация и методика работы советского детского клуба. -Л., 1979. - С.62-63.

    19. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения в 4-х тт. - М.” I963-I965.

    го. Шубинокий B.C. Психолого-гносеологические барьеры в развитии мировоззрения школьников // Новые исследования в пе­дагогических науках. - 1983. - 41. - С.15-16.

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4495015

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#