Старшим друзьям детей посвящается!
Сайт предназначен ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО...
СТАРШЕ 18 ЛЕТ...
ПОИСК ПО САЙТУ: НАБРАТЬ слово, НАЖАТЬ кнопку, СМОТРЕТЬ НАЙДЕННОЕ (внизу)
ИЗВИНЕНИЕ АВТОРА

РЕКОНСТРУИРУЕТСЯ.
Многое на нём временно
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ

Прошу извинить.
НО к Дню учителя
(3.10.13г.)
ОТКРЫТ НАШ
НОВЫЙ САЙТ!

Добро пожаловать!
Нажать на ссылку

http://makarenko-sokolovy.ru

Туда уже многое
"переселилось".

http://www.edu.cap.ru/home/3691/image/anim%20buratino.gif
Этому Сайтику
http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif

исполнилось зимой
уже 3 года,
а создателю сайта -
только... 71!

Сайт для тех,
кто с грустью
вспоминает

о своём детстве...

 Для тех, кто хотел бы
вернуться в детство.
И ДАРИТЬ ДЕТЯМ
РАДОСТЬ...


А куда спешит
Буратино?

Смотреть по ТВЦ
в программе
"Народ хочет знать"
как победить
НАРКОМАНИЮ
и зовёт Вас с собой
Вход ЗДЕСЬ
Буратино стал уже что-то
понимать. Но возник
вопрос " КАК ? "
http://animashky.ru/disk/camera.gif



А если нажать ниже?
откроется клип
с другим моим
выступлением

клип О ДЕТОВОДЦАХ






Это самый
популярный
клип на этом сайте
___Важный раздел сайта http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg

О начале
моей научной
деятельности

Рубрика
открывается ЗДЕСЬ
Избранные
тексты
научных
работ и
видеозаписи
выступлений
на научных
форумах
Научные
  • подходы...
  • Р.В.Соколов
    Введение
    в философию
    социального

    воспитания
    ++
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL
    Р.В.Соколов
    В защиту
    "философствования"
    по поводу
    социализации
    и самореализации


    Р.В.Соколов
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов
    КОНЦЕПЦИЯ
    ОСВОЕНИЯ
    КУЛЬТУРЫ


    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы
    советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    -------------------

    Р.В.Соколов
    Перемена видов
    деятельности
    школьников как
    средство освоения
    ими духовной
    культуры

    (моя статья в издании
    АПН СССР "Новые
    исследования в
    педагогических науках
    1986, №1

    Текст открывается
    ЗДЕСЬ

    ----------------------
    Р.В.Соколов
    Общинность

    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    в менталитете
    русского народа

    http://www.slavfond.ru/images/banners/ro1.jpg
    ---------------------------------

    Кинозал
    Из ИСТОРИИ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ

    Р.В.Соков
    студентам УРГУ
    пр. Серги
    Радонежском и др.
    =====================
    "ДЕТСКИЕ" ДВИЖЕНИЯ
    ====================

    ===================
    В ИЗДАНИИ
    НИИ КУЛЬТУРЫ АН
    И МК СССР
    .

    Р.В. Соколов
    Организация
    работы с детьми
    иподростками
    в условиях
    городского
    микрорайона

    Сборник “Культурно-
    спортивный комплекс:
    состояние, проблемы,
    возможности”:Москва,
    НИИ культуры, 1986 г.)

    ОткрываетсяЗДЕСЬ

    ====================
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ В
    СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)


    Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    ОПД
    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Р.В.Соколов
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif

    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере (преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Р.В.Соколов
    Социальное участие
    в ОПД
    Текст открывается ЗДЕСЬ
  • -------------------------------------------
  • Р.В. СОКОЛОВ

    ДЕЯТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ
    ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ

    (КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО
    ОБЩЕСТВЕННО-
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    ДВИЖЕНИЯ
    ХХ ВЕКА)

    1998г.Научный архив РИК

    Текст открывается ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

  • -------------------------------------------
    Р.В.Соколов
    Коммунарство
    в контексте

    ОПД. Ретроспектива
    и перспектива.

    Открывается текст
    ЗДЕСЬ

    ---------------------------------------------------

    ДВИЖЕНИЕ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

    Опубликовано: Соколов Р.В.

    Движение
    педагоги
    ческих
    отрядов.
    // Детское
    движение.
    словарь-справочник.
    Изд.2-е.
    -М, 2005, с. 43-45.

     

    -----------------------------------------------

    Р.В.Соколов
    О некоторых путях
    совершенствования
    образования

    //
    Новое в психолого-
    педагогических науках:
    теоретические и практические
    проблемы психологии и
    педагогики. №2 –М.: Издательство
    НОУ ВПО Московского психолого-
    педагогического института, 2009,
    с. 178-194.

    Статья открывается
    ЗДЕСЬ
    ----------------------------------------------
    МОИ
    НАУЧНЫЕ
    РАБОТЫ

    (тексты и
    выступления)
    ___Важный раздел сайта
     http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/41483_100001319355855_9788_n.jpg
    воспитания
    http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMytuUiPIzbA4za5Uk63wcZ-KEQfvZ2bszHZVZFNNJsDPFY8BL  В защиту
    "философствования"
     по поводу
     социализации
    и самореализации
    Философия
    воспитания

    Р.В.Соколов  КОНЦЕПЦИЯ
    освоения культуры
    Статья и
    з сборника
    "Культурная среда
    и ее освоение:
    Материалы советских ученых

    http://www.biletomsk.ru/img/news/1292403188_v-muzee-imeni-m_a_-vrubelya-proidet-vserossiiskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.jpg

     



    к XYIII Всемирному

    философскому
    конгрессу
    "Философское
    понимание
    человека",

    Великобритания,
    Брайтон
    , 21-27 авг. 1988 г.

    - М., 1988

    Кликнуть здесь

    ----------------
    Общинность
    http://sozvezdieoriona.ru/3/book20.gif
    (О пр. Сергии
    Радонежском и др)
    ИДЕЯ
    " ВОСПИТАНИЯ
    БУДУЩЕГО”
    В ИГРОВОЙ
    КУЛЬТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ

    ХХ ВЕКА

    ==============
    -
    социология
    "УСЛОВИЯ
    УЧАСТИЯ http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470
    НАСЕЛЕНИЯ
    В СОЦИАЛИЗАЦИИ
    ДЕТЕЙ
    И ПОДРОСТКОВ
    ПО МЕСТУ

    ЖИТЕЛЬСТВА"
    (
    Москва, Институт
    культурологии, 1995г.

    ТЕКСТ
    ДИССЕРТАЦИИ

    Р.В.СОКОЛОВА
    ОТКРЫТЬ ИЗ ФАЙЛА,
    ПРОЧИТАТЬ








    Общественно-

    педагогическое

    движение (ОПД)

    2.4.2. Общественно
    -
    педагогические
    течения
    - явления
    субкультурные

    2.4.3.
    ОПД

    - движение

    альтернативное

    педагогике
    отчуждения

    Кинозал
    Об английском
    и американских
    сетлементах
    начала
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    20-го века

    Из самой свежей
    моей лекции

    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/147412363/x_042c5bea.jpg

    в Питере(преподавателям
    ПГУПС) (17.11.11.)

    Кликнуть
    =================

  • Социальное участие
    в ОПД
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Большой раздел
    ПРАВДА
    О
    МАКАРЕНКО
    Зсубмодуль (меню)
    открывается ЗДЕСЬ
    !

    НАШЕ МАКАРЕНКОВЕДЕНИЕ
    -
    результаты
    многолетнего
    культурологического

    расследования!
    ----------------------------------

    http://1.sokolovrv.z8.ru

    Горький и
    Макаренко
    (
    моё выступление
    в Литературном музее
    на юбилее корифеев
    можно смотреть
    здесь)
    =======================

    МОЙ особый ПОДАРОК
    __К ДНЮ ВЫБОРОВ

    http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJZHP6JW76GgUopUQWXOZpm_fUP70dCPkXyuGLamJDTis_CTORSw
    http://gifzona.com/i/small/gift/gifzona_002.gif

    . Моя новая статья
    А.С.МАКАРЕНКО:
    "Я СОВЕТСКАЯ

    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/x_159e51ea.jpg
    _ВЛАСТЬ"
    Текст кликнуть

    здесь
     
    !  
    <============
    Кинозал
    Фрагменты
    для нового
    фильма
    об
    А.С.Макаренко

    Вход ЗДЕСЬ
    !

    И уже свыше
    20.000 кликов!

    ====================
    Наша новая книга
    ! об А.С.Макаренко,
    над  которой мы
    продолжаем
    работать.




    Открывается ЗДЕСЬ
    !

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/cap0134.bmp

    НОВОЕ!
    ЮБИЛЕЙНЫЕ
    СОБЫТИЯ,
    ПОСВЯЩЁННЫЕ
    125-летию
    А.С.МАКАРЕНКО
    ЗДЕСЬ вход
    к проводнику
    !
    -----------
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ
    социально-
    педагогические
    чтения
    "ВОСПИТАНИЕ
    ЧЕЛОВЕКА - ДЕЛО
    СЧАСТЛИВОЕ"
    ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ
    открывается
    ЗДЕСЬ!
    Чтения
    кафедрой социальной

    педагогики РГСУ, д.п.н.,
    профессором).


    НОВО




    НОВЕЙШЕЕ!

    Доклад Соколова Р.В.
    "ПОДНИМАТЬСЯ НАД
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬЮ"

    на открытии 11-го конкурса
    им. А.С.Макаренко 01.04.13.
    ЗДЕСЬ ВХОД В КИНОЗАЛ
    !



    Р.В.СОКОЛОВ.
    ВИДЕОЗАПИСЬ
    выступления в МОПИ
    (ныне МГОУ) по теме:

    "С.Т.ШАЦКИЙ
    - А.С.МАКАРЕНКО
    - И.П.ИВАНОВ
    - Р.В.СОКОЛОВ:

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
    ИДЕЙ И ПОДХОДОВ
    К СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ"



    ----------------------------------------------------
    фрейм
  • -------------------------------
  • Большой раздел
    СОЦИОКИНЕТИКА

    об участии взрослых
    в детском движении

    открыть оглавление

  • ---------------------------------
    О моём участии в
    Ассоциации
    исследователей
    детского движения

  • --------------------------------------
  • О планах
    социокинетических
    исследований
    статья
  • Пути обр. ХХ1

    Оценка пользователей: / 2
    ПлохоОтлично 

    Эта рубрика создана в августе 2010г.
    Изменена 23 декабря 2010г.

    КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
    ОБРАЗОВАНИЕ

    (В этой рубрике четыре моих материала)

    1. Р.В.Соколов О НЕКОТОРЫХ ПУТЯХ

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

     

    У кого-то из пожилых

    психологов и педагогов

    может возникнуть ШОК!

    (от диагноза, поставленного В ЭТОЙ СТАТЬЕ хроническому образовательному кризису
    В НАШЕЙ СТРАНЕ)

    СЛАБОУМНЫМ И СЛАБОНЕРВНЫМ
    РЕКОМЕНДУЮ НЕ ЧИТАТЬ


    2.

    ОТЗЫВ Р.В.СОКОЛОВА НА КОНЦЕПЦИЮ РАО 1993г.

    Здесь шока не будет. Кто же из авторов
    той концепции сейчас себя выдаст?

     

    3.

    Соколов Ричард Валентинович

    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
    КАК УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


    Авторская программа
    по дополнительному образованию


    4.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В г.МОСКВЕ

    (Разработка Р.В.Соколова 1994 г.)

     

    А КАКОЕ ПРАВО ИМЕЕТ ЭТОТ СОКОЛОВ ГОВОРИТЬ
    О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ?
    ОН ЧТО, ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК?
    ________________________________________

    НЕТ, СОВСЕМ НЕ ДОКТОР, НО ПОЧИТАЙТЕ , КАК О НЁМ
    ОТОЗВАЛСЯ НЕДАВНО ДОКТОР НАУК, ПРИГЛАШАВШИЙ ПРОЧИТАТЬ
    ЛЕКЦИЮ,

    (ОТЗЫВ 2010-го ГОДА)


    Четыре часа общения с Ричардом Валентиновичем пролетели как один миг.
    Поражает не только широкое и чрезвычайно глубокое знание предмета
    (работы с детьми в современной социальной среде), но и перспективность идей
    и реальность их воплощения.

    Его огромный опыт и свежесть восприятия современной действительности в настоящее время является именно тем ресурсом, благодаря которому могут быть решены проблемы социализации подрастающего поколения.

    Надеюсь, что его усилия по организации социального воспитания найдут отклик у заинтересованных лиц.
    Со своей стороны готов максимально содействовать этому
    .

    Шендрик И.Г., доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии РГППУ
    (Российский государственный профессионально-педагогический университет)

    И к тому же Р.В.Соколов защитил диссертацию по специальности "социология культуры, образованимя, науки. И 20 лет проработал директором "Первой опытной станции по внешкольному воспитанию".

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

     

    И ТАК, НИЖЕ БУДУТПРИВЕДЕНЫ ТРИ ТЕКСТА Р.В.СОКОЛОВА, НО ПОКА - ПЕРВЫЙ

    1. ШОК? УВЫ,НЕТ!

    Статья опубликована

    (тираж книги 1000 экз.),

    но "как камень в воду"...

     

    1.О некоторых путях совершенствоввания

    образования


    Автор просит извинения за то, что до 23 декабря

    здесь были неправильно даны данные о месте опубликованиря статьи.
    Теперь они даны правильно

    Соколов Р.В.  О некоторых путях совершенствования образования
    //
    Новое в психолого-педагогических науках: теоретические и практические
    проблемы психологии и педагогики. №2 –М.: Издательство НОУ ВПО
    Московского психолого-педагогического института, 2009, с. 178-194.

    НИЖЕ ПРИВЕДЁН ТЕКСТ ЭТОЙ СТАТЬИ

    Давно понятно, что с нашим образованием «надо что-то делать».
    Об этом теперь уже говорят и в «верхах».

    Но вот о том «что делать» и «как делать», какими «путями» идти обыкновенным здравым смыслом понять трудно.
    Самое простое в таком «осмыслении» возглашать:
    «а вот в наше время!», «а вот раньше!», «а вот ещё раньше!».
    На пути «возрождения» того, что кому-то понравилось в те или иные времена, будем «наступать на те же грабли».

    В качестве доказательств целесообразности возвращения
    к «доброму старому» часто напоминают: «ликвидация безграмотности помогла в индустриализации страны», «возвращение к гимназической классно-урочной системе
    помогло победить Гитлера», «при раздельном обучении
    мальчиков и девочек меньше было абортов среди несовершеннолетних», «упор на дидактику в школах помог первыми прорваться в космос, создать атомные электростанции»…

    Что касается бойцов за победу индустриализации, и победу в Великой Отечественной Войне, то и воины, и труженики тыла далеко не все были обучены и воспитаны «советской системой образования». Многие из них учились и воспитывались ещё до 1917 года.

    А что сказать о двух послевоенных поколений «дидактогенных» «строителей коммунизма»? Если практика – критерий, то как оценить «плоды их» последних «советских» лет с
    «катастройкой»?
    Их же практические «достижения» первых лет «россиянской» эпохи (разрушенные заводы, заросшие поля, уменьшение численности населения и миллионы беспризорных детей и т.д.)? Все эти «продукты» системы советского «народного просвещения» показывают её как систему, породившую поколение разрушителей собственной страны и собственной культуры. Можно ли придумать систему образования, которая была бы хуже?

    Никакой мировой империализм не смог нанести стране такого вреда, какой ей нанесла собственная система
    «коммунистического образования».

    Не надо быть специалистом по социологии культуры,
    образования и науки (а автор статьи защитил диссертацию
    по этой специальности, работая вот уже 19-й год
    в федеральном научно-исследовательском учреждении – Российский институт культурологи), чтобы понять, что, то,
    что у нас называется образованием ничем иным,
    как безобразием не являлось «при Советах» и не является
    теперь.

    Чтобы понять это достаточно обыкновенного здравого
    смысла.
    Сплошь и рядом фиктивно-демонстративная деятельность.

    Могу об этом судить и как «практикующий педагог»,
    коллеги которого организовали вечер, посвящённый 50-летию педагогической деятельности.
    Всегда работал по совместительству в учреждениях дополнительного образования, читал лекции студентам,
    педагогам, клубным работникам (1, 4-6, 8-1, 13-17,).

    Вернёмся к теме.
    Больше всего поражает, что руководители советского образования, пионерии, комсомола, партии регулярно
    собираются по поводу разных юбилеев и даже теперь
    продолжают хвалить и награждать друг друга за, якобы достигнутые тогда, выдающиеся успехи в деле просвещения
    и «коммунистического воспитания».
    И им нисколько не стыдно!

    Лишь однажды на праздновании юбилея пионерии в 2007 г.
    на конференции, проходившей в Академии при президенте
    РФ, на трибуну поднялся человек и принёс покаяние за развал СССР и крушение Советской власти. Из зала спросили,
    кто он и чем он в этом виноват.
    Тот ответил, что в 60-е и 70-е годы он был обычным вожатым
    и учителем. Вину свою он видит в том, что он в те годы часто поступал не так, как требовала совесть и понимание того,
    что в стране и обучение и воспитание ведётся скверно,
    а так, как требовало начальство. Эти слова были отмечены дружным смехом собравшихся праздновать юбилей.
    Можно сказать – смехом «лучших плодов» и «возделывателей советской образовательной системы».

    Этим чудаком оказался автор данной статьи.

    Я и на самом деле считаю, что при поиске ответа на вопрос

    «Кто виноват?» следует ответить, что больше всех виноваты советские учителя и воспитатели, ибо все, кого принято

    обвинять в горбачёвской «катастройке» и ельцинской «демократизации», были учениками советских школ,
    пионерами, комсомольцами, а многие и коммунистами. Они и теперь занимают не последние места в образовании и в государственных «структурах».

    Конечно, «свалить всю вину» за систему воспитания,
    которая на поверку оказалась и антикоммунистической и антисоветской, только на рядовых педагогов и на начальствовавших чиновников нижнего и среднего звена
    было бы несправедливо.

    Как известно, рыба тухнет с головы.
    В обиходе принято считать, что чуть ли не во всём был
    виноват Сталин.
    И редко приходится слышать, чтобы современные
    психологи и педагоги защищали Сталина. А вот в том, что виноваты именно они, слышать раскаяний не приходилось.

    Но кто же был в конце 20-х, в 30-е «головой», «мозговым центром», откуда происходили «научные» предложения по созиданию и многократному реформированию системы
    среднего и высшего образования, многомиллионных
    пионерии и комсомола?

    Это были, прежде всего, научные учреждения, во главе
    которых в годы войны была поставлена АПН СССР.

    Да, и Сталин мог ошибаться. Вспомним, кого он награждал
    своими премиями?
    Среди награждённых Т.Д.Лысенко.
    И мы теперь знаем, что Сталин ошибся, поддавшись на его аргументацию и аргументацию лысенковского окружения.

    Кто сейчас назовёт себя с гордостью последователем
    Лысенко?

    А среди учёных, занимавшихся психологией и педагогикой
    того времени не было своего Лысенко?

    До недавнего времени клеймили педологов. Но был и психолог - лауреат Сталинской премии.

    Наверное, уже давно (после опубликования двухтомника
    психолога Б.Г.Ананьева) пора было бы его назвать этого
    лауреата. И, несмотря на тот факт, что этот человек позже,
    после Сталинской премии подвергся репрессиям и может считаться мучеником, как и многие другие…
    Тем не менее, репрессии не индульгенции, дающая право считаться безгрешным в научных теориях и рекомендациях, оказавших пагубно влияние на отечественное образование,
    на несколько поколений советских учащихся.

    Обвинение суровое и многочисленные последователи С.Л.Рубинштейна вправе потребовать объяснений.
    Конечно, статья не может быть достаточно убедительным опровержением научных работ, считавшихся долгие годы классическими. Но кто-то же должен поставить вопрос.
    Если бы наследие этого лауреата Сталинской премии не продолжало взрываться как бомбы замедленного действия, то можно было бы и не вспоминать в этой статье.

    По убеждению автора статьи, коренной пересмотр
    некоторых теоретических положений С.Л.Рубинштейна
    в книге «Основы общей психологии» (за которую он и получил Сталинскую премию) и катастрофических последствий этих положений при реформировании отечественного образования в 30-е годы являются
    одним из важнейших «путей возрождения образования».
    Это должен быть первый путь.

    Автор статьи не психолог, но он имеет право привести
    суждение известного психолога Б.Г.Ананьева, который пишет,
    что «в 30-е годы «в советской психологии стало
    общепринятым делить человеческую деятельность на три основные формы: игру, учение и труд.

    Наиболее последовательно это деление представлено
    в «Основах общей психологии» С.Л.Рубинштейна 1946. (32, с.18). Сказано до предела корректно.
    Но имя названо.

    После того, как книга С.Л.Рубинштейна была отмечена
    Сталинской премией и стала как бы своего рода священной коровой, из школы были изгнаны игра и труд.
    Заметим,
    что в те же годы из школы и даже из детского сада были
    изгнаны сказки и даже куклы, но их судьба оказалась куда счастливее судьбы игры и труда.

    Игра исключалась из школы как ведущий вид деятельности ребёнка, предшествующего «детсадовского возраста».
    «Что касается труда, - пишет Б.Г.Ананьев, - то он фактически исключался из факторов становления индивидуального
    сознания и формирования личности» (32, с. 19).

    Вот это самое главное наше обвинение в адрес С.Л.Рубинштейна.

    Считаем, что уничтожение в школах трудового
    обучения и изгнание игры в детский сад было
    едва ли не самой диверсией долгосрочного действия, успешно обоснованной психологами, безропотно
    принятой учёными-педагогами и последовательно реализованной управленцами.

    Через несколько десятилетий после той реформы
    население страны оказалось нетрудоспособным.

    Что касается «игры духовных сил», о которой мечтали
    классики марксизма, то их бы вряд ли порадовало то,
    во что и как играют доживающие «борцы за строительство коммунизма», их дети и внуки…

    С «подачи» С.Л.Рубинштейна и его коллег считалось
    (и до сих пор эта парадигма господствует в отечественной психологии и педагогике!), что игра в детском саду
    якобы готовит к учению в школе, а школьное учение
    якобы готовит к труду после окончания школы.

    Итак, первый путь совершенствования образования
    – отмена теории ведущих видов деятельности и
    введение народной игры и производительного
    труда таким образом, чтобы они равноправно
    с обучением проходили через все ступени
    образования от дошкольной, через среднюю и высшую вплоть до постдипломной ступени включительно.

    Кое-где стараниями энтузиастов в образовательных
    учреждениях возвращаются игра и труд.

    Но что такое учебная деятельность, (даже включающая
    игру и труд), если из неё изъяты «повторяемость»
    в труде и в игре?

    О повторяемости и вреде её отсутствия в образовании
    хорошо сказано у известного отечественного философа
    Э.В. Ильенкова: «Не будучи в силах действительно
    усвоить определённые знания, т.е. индивидуально
    воспроизвести их, индивидуально повторить в кратком
    очерке историю их рождения, ребёнок вынужден их «зазубривать», «задалбливать» – бессмысленно
    заучивать.

    При такой педагогике и получается, что у него в ходе
    «усвоения знаний» формируется так называемая
    «произвольная память», но не формируется ум,
    мышление, способность суждения…та самая
    способность, которая когда-то все эти знания на свет
    произвела» (33, с. 47).

    Был ли Ильенков одинок в своих взглядах на образование?
    Не совсем.

    В книге известного психолога (несколько лет, занимавшего
    пост вице-президента академии образования)
    В.В. Давыдова «Проблемы развивающего обучения»
    имя Э.В.Ильенкова встречается неоднократно.

    В.В.Давыдов отмечает роль Э.В.Ильенкова в том,
    что благодаря его работам, стал возможен новый подход
    к ряду психолого-педагогических проблем, связанным с проявлением диалектического закона отрицания отрицания
    и таких его проявлений как повторение исторического в логическом, повторение филогенеза в онтогенезе.

    Вот как об этом писал сам В.В.Давыдов: «…присвоение
    индивидом форм культуры выступает как сокращённое воспроизведение в его развитии истории сознания в её необходимых моментах.

    Поэтому проблема истории
    сознания и его онтогенеза внутренне связана с проблемой исторического формирования культуры и её присвоения индивидом.

    Связь этих проблем проступает лишь тогда,
    когда культура и идеальное понимаются как логическое и всеобщее выражение истории сознательной деятельности
    людей.

    Такой подход к рассмотрению указанных проблем
    стал возможен благодаря работам Э.В. Ильенкова,
    в которых было сформулировано диалектико-
    материалистическое понимание идеального,

    его связи с сознательной деятельностью людей,
    с их культурой. Именно это позволяет соотносить
    понятие идеального и культуры с понятием логического и всеобщего» (34, с. 52).

    После краткого обзора взглядов по этой проблеме
    (будем для краткости её называть «проблемой
    повторяемости») философов (от Г.В.Ф.Гегеля до
    Б.М.Кедрова) и взглядов психологов (С.Холл, Дж. Болдуин, Э.Клапаред, П.П.Блонский, А.Н.Леонтьев) В.В.Давыдов утверждает: «На наш взгляд, наиболее перспективный
    в научном отношении подход к ней содержится в
    работах Э.В. Ильенкова» (34, с. 32).

    У В.В.Давыдова мы нашли осторожный прогноз
    относительно дальнейшего исследования психологией
    проблемы повторяемости: «эта проблема в последующие
    годы может стать, на наш взгляд, одной из основных в детской психологии»
    (34, с. 21). Может стать…

    Можно было бы ожидать, что в педагогической литературе
    подход Э.В. Ильенкова, оценённый столь высоко, найдёт соответствующий «резонанс».

    Но, увы! Путь совершенствования отечественного
    образования, обозначенный известным философом Э.В. Ильенковым и крупным психологом В.В.Давыдовым,
    оказался отвергнутым педагогами. Или они просто
    не читали работ Ильенкова и Давыдова?

    Таким образом, мы указали на второй путь
    совершенствования образования.

    Это изучение и применение в образовании теории и практики организации повторяемости исторического в логическом.

    Третий путь совершенствования образования связан с первыми двумя. Он содержит и труд, и игру, и повторяемость в развитии детского труда, исторического в логическом.

    Этот путь – изучение и применение воспитательной
    системы А.С.Макаренко.
    О значении наследия
    Макаренко для прошлого, настоящего и будущего сказано достаточно в публикациях макаренковедов – членов Международной Макаренковской ассоциации, в том
    числе и наших публикациях (2, 23-26).

    Очень важно вернуться от безоглядной опоры на
    воспитание индивидуализма к опоре на коллектив и
    к воспитанию коллективизма.

    Коллектив и коллективизм
    не выдумка большевиков, а исконные ценности русского
    народа (27).

    Известный отечественный учёный начала ХХ века,
    член комиссии по плану ГОЭЛРО (электрификации
    России) и одновременно известный православный священнослужитель о. Павел Флоренский писал:
    «Идея общежития, как совместного жития в полной
    любви, единомыслии и экономическом единстве -
    назовётся ли она по-гречески киновией, или по-латыни коммунизмом, всегда столь близкая русской душе
    и сияющая в ней, как вожделеннейшая заповедь жизни,
    - была водружена и воплощена в Троице-Сергиевой
    Лавре преподобным Сергием и распространилась
    отсюда, от дома Троицы как от центра колонизации и территориальной и хозяйственной, и художественной, и просветительской, и, наконец, моральной» (35, с. 381).

    Полагаем, что наследие А.С.Макаренко следует
    в учебных курсах по педагогике рассматривать
    параллельно с наследием его предшественника
    С.Т. Шацкого, так как их опыт и литературное наследие
    очень удачно дополняют друг друга.
    И то, что во многом аналогичные результаты, опыт и
    выводы С.Т. Шацкого и А.С.Макаренко очень похожи
    (при том, что они работали в разных условиях и с разным контингентом воспитанников), делает их опыт и выводы более убедительными (28, 30).

    Во внеклассной и внешкольной работе (во второй половине 20-го века и в наш век) продуктивные результаты в деле воспитания коллективизма и альтруизма давала модификация взглядов и опыта А.С.Макаренко применительно к реалиям «наличного бытия» эпохи «брежневского застоя». Осуществил ее питерский философ (по базовому образованию), позже доктор педагогических наук и академик АПН СССР И.П.Иванов.

    То, что теперь его последователи называют «педагогикой обшей заботы», в середине и в конце прошлого века было известно как «коммунарская методика».

    А то, что делалось по этой методике в обиходе и в СМИ называлось «коммунарским движением» (9-23).

    При этом следует иметь в виду, что воспитательная система И.П.Иванова не альтернатива тому, чем занимались С.Т. Шацкий и А.С.Макаренко, и не может заменить их опыт и выводов, сделанных из него. Эта оговорка важна в связи с тем, что с подачи публициста С.Л.Соловейчика (и при его активной пропаганде) с конца прошлого века началась среди многих педагогов тенденция - считать, что «альтернативы системе Игоря Петровича в воспитании нет» и что следование И.П.Иванову обеспечивает во всей полноте и то, что было в системах С.Т. Шацкого, и А.С.Макаренко.

    Думается, что эта тенденция – вторая волна, направленная против возрождения игры и труда, поскольку С.Т. Шацкий и А.С.Макаренко были олицетворением защитников игры и труда, и поскольку в конце прошлого века и в начале нового века наметилась явная тенденция увеличения интереса к изучению и освоению их опыта.

    Не следует забывать, что И.П.Иванов свои знаменитые коллективные творческие дела (КТД) стал организовывать с детьми в то время, когда детский труд был почти полностью запрещён. К тому времени детские трудовые коммуны были уже давно ликвидированы, и Иванову с коллегами можно было создавать детские или подростковые коммуны лишь как «формы пионерской работы» или «работы с активом школьного комсомола».

    Студенческие коммуны последователей И.П. Иванова создавались либо как «форма работы студенческого научного общества», либо как «студенческие педагогические отряды, то есть как «форма шефско-педагогической практики студентов».

    Был период, когда и комсомол, решив возглавить и организовать» возникшее «снизу» «движение педагогических отрядов», разрешил деятельность этих отрядов как «форму работы комсомольских организаций с детьми и подростками в учебных заведениях и по месту жительства». Во всех перечисленных случаях «формы» были прокрустовым ложем, в котором «не умещались ни С.Т. Шацкий, ни А.С.Макаренко.

    В таких рамках и была вынуждена работать «педагогика будущего в настоящем» И.П.Иванова. Создать временный (на месяц или два) лагерь труд и отдыха с подростками в колхозе или совхозе (иногда - на стройке) ещё было можно, но создать постоянно-действующую детскую трудовую коммуну (как у С.Т. Шацкого или у А.С.Макаренко) было в тех рамках немыслимо. Сейчас появляются школы-хозяйства (и с 1-го по 5-е апреля 2009 г. в Челябинске уже 7-й фестиваль-конкурс таких хозяйств). Но это пока ещё далеко не то, что было у Шацкого и Макаренко.

    Интересно (и одновременно грустно) констатировать, что после отмены запретов на детский труд последователи И.П.Иванова не бросились «брататься» с Международной Макаренковской ассоциацией и с школами-хозяйствами, которых ежегодно можно увидеть и «пощупать» на Международных фестивалях-конкурсах школ, привлекающих детей и подростков к продуктивной деятельности.

    Субкультура участников «педагогики общей заботы» за несколько десятилетий так «кристаллизовалась», что уже не испытывает потребности в общении с теми, кто вышел с нею из одного «макаренковского корня» (31).

    А между тем «братание» школ-хозяйств с современными «коммунарскими коллективами, со студенческими педагогическими отрядами, считающими себя последователями Макаренко и Иванова, - тоже один из путей совершенствования дела воспитания в нашей стране.

    «Педагогика общей заботы» Иванова вполне применима в современных школах-хозяйствах. Как был применима клубная работа В.Н.Терского в учреждениях А.С.Макаренко.

    Объективно они нуждаются друг в друге. Школы-хозяйства умеют производить и реализовывать продукцию. Они имеют деньги, но их досуг иногда весьма беден.

    Досуг в коммунарских коллективах насыщен «творческими делами», но нищета не позволяет сделать эти коллективные творческие дела достаточно продуктивными в аспекте «трудовой самодеятельности» (предпринимательства).

    Коммунарские коллективы (и их воспитанники) за более чем половину века не создали ни одного колхоза, ни одной артели.

    Да и кооперативов, похоже, они никогда не создавали.
    Таким образом, третий путь – изучение и применение воспитательной системы А.С.Макаренко включает изучение и применение опыта его предшественника С.Т.Шацкого и последователя И.П.Иванова.

    Четвёртый путь совершенствования системы образования – изучение личности А.С. Макаренко, её типологических особенностей и воспитание студентов не только «на примере А.С.Макаренко», а организуя так учебный процесс студентов и их практики, чтобы они не только знали об особенностях личности А.С. Макаренко, но и сами овладевали этими особенностями.

    Об этом мы уже делали сообщение на заключительном заседании сессии АПСН в 2008 году и в своей публикации (29).

    Разумеется, что при этом необходимо внимательно изучать и особенности личности С.Т. Шацкого и И.П.Иванова. При этом важно показать, что наибольший успех опыта А.С.Макаренко в очень значительной степени определялся там, что и многие важные для успеха качества его личности были ярче. Например, все трое имели боевой, наступательный характер, все трое стремились к расширению своей педагогической экспансии на окружающую среду, на теорию и практику воспитания в стране.

    Но А.С.Макаренко «завоевал» не только имение «Трепке», но и «Куряжскую колонию» (28 31).

    Конечно, интересными могут быть личности и других выдающихся воспитателей. Но тут всегда есть опасность свести изучение студентами «персоналий» к двум часам, а то и к двум минутам.

    «Завоевания» С.Т. Шацкого и И.П.Иванова выглядят скромнее. Все трое, так или иначе, описали свой опыт. Книги С.Т. Шацкого и И.П.Иванова можно найти в некоторых библиотеках, а «Педагогическую поэму» А.С.Макаренко знают во всём мире. Принято считать, что всё объясняется величиной таланта А.С.Макаренко. Мы же считаем, что талант у всех трёх был примерно одинаковый, а вот мотивация у А.С.Макаренко была значительно больше, сильнее. И определялась она, прежде всего, его православными корнями (31).

    От них он не отрекался и не отрывался. А вот у С.Т. Шацкого и И.П.Иванова мы видим значительный (и, видимо, произвольный) отрыв от этих корней.

    Полагаем, что наиболее успешным было образование (как воспитание) народа в России до 20 века и, следовательно, тогда когда Русь называлась православной.

    Пятый путь совершенствования образования мы видим во введении в общеобразовательных школах и высших учебных заведениях курса «Основы православной культуры» (31).

    Все перечисленные пути связаны между собой, и успех может быть тем большим, чем полнее все они будут одновременно реализовываться.

    Шестой путь видится в возрождении порушенной системы детско-подростковых многопрофильных клубов, действовавших по месту жительства детей (на расстоянии пешеходной доступности от дома) и, соответственно, в развитии общественно-педагогического (волонтерского) движения, участия населения в социализации детей на базе детских клубов по месту жительства. Всё это было и бурно развивалось с 1970 года, но за прошедшие двадцать лет было во многих порушено почти полностью (13, 15-17).

     

    Литература


    1 Соколов Р.В. Из опыта работы форпоста культуры им. С.Т.Шацкого // Роль педагогической системы А.С.Макаренко в организации работы с детьми и подростками по месту жительства. -М., 1975. -С 7-75. (Материалы Всерос. конф., проведенной 26-27 июня в г. Нальчике /Центральный совет педагогического общества РСФСР). 16. Форпост культуры макаренковского комсомольского педагогического отряда и всестороннее развитие личности // Работа макаренковских комсомольских педагогических отрядов с детьми и подростками по месту жительства. - М., 1978. - С. 58-64 ( Материалы семинара, проведенного 1 авг. 1977г. в Калуге / Центральный совет Педагогического общества РСФСР).

    2. Соколов Р.В. Принцип развития в концепции П.П.Блонского // Психология - перестройке народного образования. - М., 1983. Кн. 3.- С. 144. (Тез. Всесоюзн. научн.-практ. конф. / МГУ). 12. Педагогика сотрудничества в концепциях И.П.Иванова и А.И. Мещерякова // Там же. Кн. 2. -С. 49.

    3. Соколов Р.В. Организация работы с детьми и подростками в условиях городского микрорайона // Культурно-спортивный комплекс: состояние, проблемы, возможности. - М., 1986. – С. 91 - 107. (Сб. науч. тр. / НИИ культуры).

    4. Соколов Р.В. Освоение культуры как основа формирования мировоззрения // Культура и мировоззрение. - М., 1986. Вып. 2. - С. 98-101. (Институт философии АН СССР

    5. Соколов Р.В. Перемена видов деятельности школьников как средство освоения ими духовной культуры. // Новые исследования в педагогических науках. - М., 1986. Вып.1. - С.28-30. (Педагогика).

    6. Соколов Р.В. Опыт прогнозного социально-педагогического проектирования механизма приобщения подрастающего поколения к культуре // Прогнозное социальное проектирование в условиях ускорения научно-технического прогресса. - М., 1987. Кн. 2. -С. 192-212. (Институт социологических исследований АН CССР и ССА).

    7. Соколов Р.В. Концепция освоения культуры // Культурная среда и ее освоение. - М.,1988. -С. 104-114. (Материалы советских ученых к ХVIII Всемирному философскому конгрессу "Философское понимание человека". Великобритания, Брайтон, 21-27 авг. 1988г./ Институт философии АН СССР, Философское общество СССР).

    8. Соколов Р.В. Первая опытная станция по внешкольному воспитанию: идейные истоки, предыстория, опыт организации // Социокультурная активность населения и новые формы организации досуга. - М., 1990. - 17 с. Вып. 6 / ГБЛ; НИО «Информкультура».

    9. Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. - М., 1992. -190 с. (Учебно-методическое пособие / Научная консультационно-внедренческая фирма «Социнновация», Сектор методологии и методов исследования культуры НИИ культуры РАН и МК РФ, Кафедра социальной инноватики Института молодежи, Первая опытная станция по внешкольному воспитанию межрегиональной исследовательской Ассоциации «Воспитание»).

    10. Соколов Р.В. Участие населения в воспитании детей и подростков по месту жительства. - М., 1993. -192 с. (Учебно-методическое пособие по социальной педагогике. / Научная консультационно-внедренческая фирма «Социнновация», Кафедра социальной инноватики Института молодежи).

    11. Соколов Р.В., Соколова Н.В. Детский многопрофильный клуб «Ровесник»" и Первая опытная станция по внешкольному воспитанию: семилетний опыт создания условий для участия населения во внешкольном воспитании детей микрорайона «Марьина роща» Северо-восточного административного округа города Москвы. - М.,1993. -32 с. (Методическое пособие в помощь социальным педагогам / Межрегиональная исследовательская Ассоциация «Воспитание», Научно-методический центр социальной педагогики РИК АН, Московский городской консультационно-методический центр Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, НПО «Парус» Всероссийского фонда образования).

    12. Соколов Р.В. Феномен А.С.Макаренко с позиций культурологии // «Наследие А.С.Макаренко и современность» - М., 1993. - С. 70-72. (Тез. Международной науч.-практ. конф. (10-12 марта 1993г.)/ Российская Академия образования, Международная Макаренковская ассоциация, Центр внешкольной работы им.А.С.Макаренко).

    13. Соколов Р.В. Условия участия населения во внешкольной социализации длетей и подростков по месту жительства. Диссертация на соискание учёной степени кандидата социологических наук по специальности «Социология культуры, образования, науки». Защищена в Федеральном научно-исследовательском Российском институте культурологии в ноябре 1995 г.

    14. Общественно-педагогическое движение и создание условий для социализации и самореализации детей и подростков // Воспитание личности: опыт, проблемы, поиски. - М., 1994. -С. 90-92. (Сб. материалов в помощь организаторам воспитания учащихся в образовательных учреждениях Москвы. / Центр инноваций в педагогике (филиал Моск. ин-та повышения квалификации работников образования).

    15. Соколов Р.В., Соколова Н.В. Социальное участие как важнейший фактор профилактики девиантного поведения детей и подростков // Социальная работа по профилактике и преодолению насилия, агрессии в молодежной среде. (Материалы российско-германского семинара 13-14 ноября 1995г.). Совместное издание Института молодежи, Немецкого Культурного Центра им. Гёте и Российской Академии Государственной службы при Президенте РФ). - М.,1996. С. 180-200.

    16. Соколов Р.В., Соколова Н.В. Детский многопрофильный клуб «Ровесник» и Первая опытная станция по внешкольному воспитанию // Работа по месту жительства в системе социального воспитания молодежи. (Изд. Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи) . - М., 1996. - С. 40-51.

    17. Соколов Р.В. Социальное воспитание и проектирование личности // Стратегия опережающего развития для России XXI века: роль образовательного, научно-технического, культурного и природного потенциалов (глобальный аспект). - М., 1999. Т. 3, ч.2 Научный и образовательный потенциал развития России. С. 12-15. (Сб. Материалов международной научной конференции, проведённой Комитетом по образованию и науке Государственной Думы РФ, Российской государственной библиотекой, Фондом “Альтернативы” и Фондом Ф.Эберта. Москва 18-19 июня)

    18. Соколов Р.В. «Философский камень» социальной педагогики // Ильенковские чтения: международная научная конференция 18-20 февраля 1999 г. –Москва-Зеленоград-1999, с.184-188. (Изд. Московского Комитета образования, Московского института делового администрирования, Института философии АН РФ и Префектуры Зеленоградского административного округа г. Москвы)

    19. К вопросу о судьбе «коммунарской методики» (социологические заметки) // Теория, история, методика детского движения: информационный бюллетень, Вып. 5. –М., 1999, с. 56-61.

    21. Соколов Р.В. Коммунарская методика и коммунарское движение: судьба субкультурного феномена // Социокинетика: книга о социальном движении в детской среде. В 2-х частях. –М., 2000. -Ч. 2., с. 69 – 108.

    22. Соколов Р.В. Судьба коммунарства // Журнал «На путях к новой школе», 2002г., №5.

    . Шацкий – предшественник Макаренко (с. 18-45) // Опыт С.Т.Шацкого (к 125-летию со дня рождения). Обнинск, 2003, -124 с.

    23. Соколов Р.В. Интерес к наследию А.С.Макаренко в общественно-педагогическом движении // Народное образование, 2003, № 5.

    24. Соколов Р.В. Раздумья в юбилейный год двух корифеев российского воспитания С.Т. Шацкий (1878-1934)А.С. Макаренко (1888-1939) // Народное образование, 2003, № 9, с. 135 – 143.

    25. Р.В.Соколов Размышления о феномене И.П.Иванова // И.П.Иванов. Созидание: теория и методика воспитания. - СПб, 2003. – 504 с..

    26. Соколов Р.В. Как воспитывать человека, чтобы он был счастливым // Народное образование, 2004, № 6.

    27. Соколов Р.В. Этнокультурные истоки общинности в менталитете русского народа // Известия Академии педагогических и социальных наук, выпуск УШ, Москва-Воронеж, 2004, с. 132 - 136.

    28. Соколов Р.В. К юбилею трёх «подвижников соцвоса» прошедшего века // Педагогическое образование и наука. Издание Международной академии наук педагогического образования. 2008, с. 22-25.

    29. Соколов Р.В. Типологические составляющие личности «подвижника соцвоса» по фактам биографии А.С.Макаренко // Изд. АПСН «Известия Академии педагогических и социальных наук». М., 2008, т. ХП, ч.1, с. 359 - 365.

    30. Соколов Р.В. Феномен А.С.Макаренко в культурологической ретроспективе // Социальная педагогика: теория, практика, перспективы. Материалы Всероссийских макаренковских социально-педагогических чтений, 27-28 марта 2008г. Ч.1., с. 109-120.

    31. Соколов Р.В., Соколова Н.В. Православные корни педагогического опыта А.С.Макаренко // Истоки педагогического мастерства. Сборник научных работ Полтавского государственного педагогического университета имени В.Г. Короленко. – Выпуск 4. – Полтава, 2008. – Серия «Педагогические науки». - С. 64-71

    32. Ананьев Б.Г. Психологические труды в 2-х т. Т. 2-й, М., 1980.

    33. Ильенков Э.В. Учитесь мыслить смолоду. – М., 1977.

    34. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения –М., 1986.

    35. Флоренский П. Троице-Сергиева Лавра и Россия // Сергий Радонежский: Сб. / Сост. В.А.Десятников., - М.: Патриот, 1991. –539 с.


    Соколов Ричард Валентинович,

    Действительный член АПСН,

    Кандидат социологических наук, с.н.с. Федерального научно-исследовательского учреждения «Российский институт культурологии».

    Сектор культурной политики и прикладной культурологии.


    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    Последнее обновление (26.12.10 23:29)

     

    СТАТИСТИКА САЙТА

    Просмотрено статей : 4459472

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
    САЙТ
    А
    ВОЗВРАЩАТЬСЯ
    В ЛЮБОЙ МОМЕНТ
    МОЖНО
    ЗДЕСЬ !!!

    ШОССЕ__
    ЭНТУЗИАСТОВ
    НАСТОЯЩЕГО
    ВОСПИТАНИЯ


    А Вдоль шоссе Вас ждёт

    ВЫСТАВКА
    ПЕДАГОГИЧЕСК
    ИХ
    ДОСТИЖЕНИЙ

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/%20.jpg

    __Дарим   Вам__
    _безвозмездно_

    СВОИ РЕШЕНИЯ,
    ПРОВЕРЕННЫЕ
    В  Н А Ш Е Й
    МНОГОЛЕТНЕЙ

    о п ы т н о-
    экспериметальной

    Р А Б О Т Е

    Социальный
    педагог
    и ДЕТОВОДЕЦ

    Ричард Соколов

    ОООООООООООООО

    http://animashky.ru/disk/camera.gifЕсли нажать
    ЗДЕСЬ
    !!! ,
    то Вы попадёте
    в "кинозал",
    где сможете увидеть
    мой уникальный видеоклип

    О ДЕТОВОДЦАХ

    Клип был снят в день,
    когда впервые был открыт
    для посетителей этот
    мой сайт (16.12.09) На него
    уже более 17.900 Ваших кликов

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    .И на этом фото тоже я

    ==========================
    _ДЕТСКИЙ
    БОГАТЫРСКИЙ
    ЛАГЕРЬ "РУСЬ"
    _ Лето 2012г.___
    Уже более 1000 кликов
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!

    ПРИЕЗД в лагерь
    ПОЧЁТНОГО ГОСТЯ
    Текст, фото и ролик
    ВХОД ЗДЕСЬ
    !!!
    -------------------------------------
    ВСПОМИНАЯ
    1612
    год

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ !!!
    НАШЕГО ДЕТСКОГО
    ИГРОВОГО ФИЛЬМА

    В Московском Театре
    русской драмы

    "1612 год.
    ПРЕОДОЛЕНИЕ
    СМУТЫ"

    (состоялась в рамках
    ХХI Рождественских
    международных
    образовательных
    чтений 2013г.)
    !!!
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ!

    ------------------------------------------
    И ещё разные фильмы
    про 1612 год
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    Так мы отметили
    окончание
    ГОДА ИСТОРИИ
    !!!

    ------------------------------------------

      Раздел
    МАКАРЕНКО-
    ВЕДЕНИЕ

    (ИССЛЕДОВАНИЕ
    НАСЛЕЛИЯ
    А.С.Макаренко)
    Открыть ЗДЕСЬ
     

     ----------------

    КОЕ_ЧТО из этого
    раздела

     МЕЖДУНАРОДНАЯ
    Макаренковская
    ассоциация (ММА)

    - видеозаписи
    эпизодов из жизни
    "Макаренковского
    содружества")
    .

    http://www.sokolovr.ru/images/stories/multimedia/100_3545.jpg

    Президенты Международной
    и Российской
    Макакренковских
    ассоциаций Т.Т.Кораблёва
    и В.И.Слободчиков.

    __________________________

    Р.В.Соколов
    и В.И.Слободчиков

    Я всегда рад гостям !!!
     http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/a9/fd/130473_prev_98.gif
    к Главному въезду
    http://internetanketa.ru/sites/all/themes/ianketa/img/step-ico-install.jpg      
     если не хотите заблудиться
    на этом сайте.
    (а так часто случается)

    "По дороге"
    Вы можете
    посетить:
    - Павильон
    с отзывами на
    этот сайт
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruka/ruka106.gif

    http://stop-akne2012.ru/varik_files11/moz00000.gif 
    НАЖАТЬ ЗДЕСЬ
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    СПАСИБО 
    ЗА ПОДДЕРЖКУ!

    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/smil/smail14.gif


    ЖДУ НОВЫЕ
    ОТЗЫВЫ ЗАМЕЧАНИЯ
    и предложения)


    http://dweb.ru/gif/new/05.gif
    МОЙ АДРЕСАhttp://img1.imgsmail.ru/r/my/gifts/payed/ee2_ee2_1292948264_mailball02_200_new2_200.gif



    http://www.bogatyrstvo.ru/images/feedback.png
    dik-rvs@mail.ru

    Есть я и ВКОНТАКТЕ
    (Ричард Соколов)
    и в ФЕЙСБУКЕ


    =====================
    Перед Вами

    Я всегда рад Вам!

    ГЛАВНЫЙ ВЪЕЗД
    В МОЮ
    СТРАНУ
    БЕСПЛАТНО И
    БЕЗ "ПРОБОК"


    http://www.psy.msu.ru/illusion/moving/tunnel.gif
    http://www.livegif.ru/Gallery/TECHNIKS/CARS/42R3.GIF


    http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gifНажать здесь http://s19.rimg.info/0b339195bce29198658d41af4f5c4791.gif
    ========================

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    К своему

    70 -летию
    я открыл эту рубрику
    ЗДЕСЬ с 3 февраля 2013г.

    А ПОСЛЕ ЮБИЛЕЯ
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    я поместил
    ЗДЕСЬ АЛЬБОМ С
    ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
    ДРУЗЕЙ
    и http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif



    ЗДЕСЬ НОВЫЙ
    КИНОЗАЛ




    проСАМЫЙ
    НЕОБЫЧНЫЙ
    ЮБИЛЕЙ В ХХ веке

    http://sokolovr.ru/images/stories/multimedia/%20%20%20.jpg



    МОИ ПОДАРКИ ВАМ
    к моему 70-летию



    СПИСОК МОИХ
    194 научных
    работ

    (опубликованных в
    печатных изданиях

    и переданных в
    научный архив РИКа)

    Среди них несколько
    учебников и учебных
    пособий
    , в том числе

    и на компакт-дисках.

    Список уже позволяет
    открыть, прочитать
    (и скачать!!!
    более
    90 работ
    И было уже свыше
    1500
    Ваших кликов

    Список открывается

    З
    ДЕСЬ
    ---------------------------
    Мои подарки РАО



    (Российской академии
    образования) и Вам
    (апрель 2013) можно
    получить
    ЗДЕСЬ
    ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС НА ЭКРАНЕ ПОКАЗАНЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ РУБРИКИ САЙТА.
    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОВОЙ СТРОКОЙ. ОНА В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ.
    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЗИТИВ

    Чтобы открыть
    раздел
    О МОИХ
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ
    УЧИТЕЛЯХ
    Кликнуть
    здесь
    ===============

    ПРЕДЛАГАЕМ
    ПОЗИТИВ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    О ПРОБЛЕМАХ
    СОВРЕМЕННОГО
    ВОСПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ И
    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg
    МОЛОДЁЖИ
    И ПУТЯХ ИХ
    РЕШЕНИЯ
    http://l-userpic.livejournal.com/113184805/39766252

    МОЯ КНИГА,
    ОТМЕЧЕННАЯ
    ДИПЛОМОМ

    -------
    ___на конкурсе
    http://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    в Санкт-Петербурге

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    (текст 2-го издания книги
    дан здесь в формате WORD,

    а ниже - в формате PDF)

    ----------
    Пройти по ссылкеhttp://yoursmileys.ru/tsmile/school/t10008.gif
    http://makarenko-museum.narod.ru/lib/Sokolov_R_U_nas_vo_dvore.pdf

    ===================

    Мои статьи,
    В которых
    Я УТВЕРЖДАЮ,

    ЧТО ПРИ ВСЕЙ
    ИЗУВЕЧЕННОСТИ
    С О Д Е Р Ж А Н И Я
    О Б Р А З О В А Н И Я
    И ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
    ПУТИ
    для
    совершенствования
    БРАЗОВАНИЯ


    ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬhttp://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    -----------------------------------

    МОЁ
    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    (25 апреля
    2011г.)
    )
    В РАО (
    (Российской

    академии
    образования


    ---------------------------------------------
    Моя статья специально
    к Году учителя

    "О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
    И РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1
    ПО ОСВОЕНИЮ КУЛЬТУРЫ"


    ----------------------------------------
    Как усовершенствовать
    В О С П И Т А Н И Е
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    http://storage.gorod55.ru/data/a528/fe87/0e56/48d6/80f2/5288/0300/cbbc/45_45.jpeg

    О ДВУХ СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ И...
    м
    ой полувековой
    опыт и его
    уроки
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    ПЕРЕМЕНЫ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gif

    =====================
    НАШ МНОГОЛЕТНИЙ
    ОПЫТ И УНИКАЛЬНЫЕ
    МАТЕРИАЛЫ НАШЕЙ
    ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ
    СТАНЦИИ
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ

    имени С.Т.Шацкого
    (как уникального комплекса)


    http://r27.imgfast.net/users/2713/69/94/30/avatars/3314-63.gif














    Теперь можно УВИДЕТЬ,
    если войти в
    очень
    большой раздел
    сайта
    ЗДЕСЬ
    !!!
    http://vk.com/images/icons/typing.gif?1

    Многопрофильный
    __ КЛУБ
    "РОВЕСНИК" ...
    (С 1986г)
    Киноролик о начале
    нашей работы
    в Марьиной Роще
    (Из моей лекции в Питере
    преподавателям ПГУПС )

    Кликнуть
    здесь)

    О клубе "прогудели"
    г-ты "ГУДОК" и "МЖ"

    (статьи 1987г.)
    Кликнуть здесь

    --------------------------------

    "ЧАЙНИЧЕК
    В МАРЬИНОЙ РОЩЕ"

    (статья о клубе 1992г.)
    Кликнуть здесь
    ________________________

    ...и ПЕРВАЯ__
    _ОПЫТНАЯ__
    _СТАНЦИЯ___


     

     

    _ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ОСПИТАНИЮ____

    _ИМЕНИ___________
    ___С.Т.ШАЦКОГО
    ___
    (с 1991г.)

    ЭТО: нажать здесь
    http://cs10653.vkontakte.ru/u5886709/136772509/m_ff1dd0fc.jpg

    КОМПЛЕКС

    http://l-userpic.livejournal.com/40269756/9208470

    из 4-х "блоков"


     

     

    1) НАУЧНО-
    МЕТОДИЧЕСКИЙ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
    ЦЕНТР   (НМЦ) _________
    2) СОЦИАЛЬНО-__
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_

    МАСТЕРСКАЯ___

    http://www.libex.ru/dimg/4b6fa.gif
    Моя книга (издана в1992г.
    второе издание - 1993г.)

    ======================
    http://s61.radikal.ru/i174/0910/68/296180c2428d.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gifАЛЫЕ ПАРУСА
    НАД МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ
    =======================
    17 наших
    МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

    ПОСОБИЙ


    http://www.sokolovr.ru/images/stories/dsc02903.jpg



    Разновозрастной

    МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

    клуб
    по месту жительства

    "РОВЕСНИК"___________
    _
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    117 праздников
    http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif
    подвижных игр

    **Кинозал 
    *http://cs9285.vkontakte.ru/u5886709/122982077/x_613d3438.jpg
    НОВОГОДНИЕ
    *******ДЕТСКИЕ*******
    ПРАЗДНИКИ
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gif
     
     
    *******  **
     
     
    пока 5 фильмов)*****

    =======================
     
    >Наши ИГРОТЕКИ
    
    http://yoursmileys.ru/tsmile/kidgames/t8425.gif =====================
     http://yoursmileys.ru/hsmile/lordoftherings/h14020.gif
    
    ____
    ===================
    Кинозал
    ""НАШИ
    САМОДЕЛЬНЫЕ
    МУЛЬТИКИ""

    (Пока 2 мультика)

    _________________

    21 января 2011г.
    - 21 год со дня
    учреждения
    станции

    _ОТЗЫВЫ О СТАНЦИИ_
    
    
    _ПРЕССА О НАС__ 
    

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0301.gif

    http://s20.rimg.info/c7e58de5e9188e58bcd0f23097c9c167.gif
    
    • Р.В.Соколова

    • СОЦИАЛЬНАЯ

      ПЕДАГОГИКА

      ДЕТСКО-
      ПОДРОСТКОВОГО

      КЛУБА ПО МЕСТУ
      ЖИТЕЛЬСТВА
    http://s17.rimg.info/8564946be6971e3f62cc1a19baedaa15.gifhttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif
    ==================
    КОНЦЕПЦИЯ
    СОЦИАЛЬНОГО
    ВОСПИТАНИЯ

    (на далёкое
    будущее. Увы!)
    Кликнуть здесь
    -----------------------------
    РУБРИКИ (активные)
    этого раздела
    Переменна деятельности
    2 Наши игротеки
    3 О 2-х социальных педагогиках
    4 Уроки полувекового опыта
    5 Студенческие практики
    6 дизайн интерьера, площадок,
    костюмов
    7 Дипломные работы
    8 "Богатырские поляны"
    9 Разновозрастный клуб
    "РОВЕСНИК" по месту жительства
    10 17 наших учебных пособиий
    11 Социально-педагог. мастерская
     
     
     
     
     
     
      -----------------------------------
    И продолжаю играть

    http://cs1691.userapi.com/u12351190/54415858/x_e6517d8a.jpg
    И РАБОТЕ (статья)
    Кликнуть здесь

    -----------------------
    Кинозал
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/m_eec7224c.jpg
    И НЫНЕ ПРОДОЛЖАЮ
    ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ_ !!!

    ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА____
    http://cs11139.vkontakte.ru/u5886709/145676262/x_c8388276.jpg
    23 октября 2011г. _____
    6 роликов____________
    кликнуть здесь
    -----------------------------------------------

    МОЙ ОПЫТ
    ПЕРИОДА 1968 - 2007гг.
    Большущий раздел!
    Кликнуть здесь
    http://animashky.ru/disk/camera.gif
    ----------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifМОЙ
    БОЛЬШОЙ

    многозальный
    кинотеатр

    многозальный

    http://reklamastatic.vkdrt.ru/mailer/app/serialy.jpg

    КИНОТЕАТР
    Вход здесь

    ----------------------------------

    http://animashky.ru/disk/camera.gifДетский
    многозальный

    кино

    КИНОтеатр
    Вход здесь

    Кинозал http://animashky.ru/disk/camera.gif
    И продолжаю
    играть
    с детьми
    Вход здесь

    ---------------------------------

    МОИ
    выступления

    Это большой
    многозальный
    http://sticker.yadro.ru/ban/0056/56390.200x200.gif
    http://animashky.ru/disk/camera.gif

     

     

    кинотеатр


    с видеозаписями
    многих моих
    выступлений
    Вход  здесь

    -----------------------------------------------
    ГОРОДИЩЕ
    пока ещё
    сохранившейся
    моей виртуальной
    памяти
    (историкам и
    архелогам XII века)

    Между прочим,
    ЖИЛ-БЫЛ И Я


    И вход свободный и
    ВОРОТА ЗДЕСЬ
    А-у! Люди! А-у!!!

    http://yoursmileys.ru/tsmile/christmas/t07186.gif
    И, наверное,
    я ещё пока жив...
    С чем пришёл
    к 70-летию

    КЕМ пред Вами
    СЛЫВУ?
    Здесь

    свыше 460
    Ваших суждений
    за 70 лет

    http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSI50JAAqJMIe2iM_bpMhm7qinIOeCAM3CX_Xf9XYeIWQyjFTIX1w

    КИНОЗАЛЫ К МОИМ
    ------- ХРОНИКАМ------

    КИНОЗАЛ
    ФРАГМЕНТЫ 
    МОЕЙ

    БИОГРАФИИ
    (около 40 роликов)

    =====================
    Мои подарки(календарь)
    НИЖЕ МОМЕЩЕНЫ МОИ
    ПОДАРКИ ВАМ (за три
    с половиной года).
    Теперь я решил их
    разместить по временам
    года (зима, весна, лето,
    осень).
    Надеюсь, что и прежние -
    не устарели для новых
    гостей и друзей.
    Летние подарки
     К Дню защиты
    http://yabs.yandex.ru/resource/v1hB2Sala%5ESkoWkYvzwCrg.pngдетей

    МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ
    В МОСГОРДУМЕ

    В ЗАЩИТУ ДЕТСКИХ
    КЛУБОВ МОСКВЫ
    http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif http://www.novostroim.ru/images/articles/big/144.gif

    АКТУАЛЬНО
    И СЕГОДНЯ

    ЗДЕСЬ
    ============
    
    Как родители
    защищали детей...
    играя

    Весенние подарки
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    -----------------
    в кинозал
    Х конкурс
    им. А.С.Макаренко

    (апрель 2012 г.)
    ВХОД ЗДЕСЬ

    ===================
    К Дню
    славянской
    письменности
    и культуры

    Вход ЗДЕСЬ
    ================
    Кликнуть здесь
    К  Дню Победы
    __
    http://animashky.ru/disk/camera.gif


    К Дню Победы
    и Дню Защиты Детей


    ---------------------------

    В мае 2012г.
    Россия отметила
    90-летие Пионерии
    И я отметил
    льшим подарком.
    Им стал мой
    новый

    КИНОЗАЛ
    ИСТОРИЯ ПИОНЕРИИ
    (без прикрас)
    НА ВАШЕМ МОНИТОРЕ

    (уже 34 ролика
    из художественных,
    докуменетальных,
    телевизионных и
    моих любильских
    фильмов)

    ВХОД в кинозал
    здесь


    ================
    А ПОДАРОК

    к Дню Пионерии
    2013г. ЗДЕСЬ
    =================

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/bestgifanimation.24/0_6051d_803f9288_orig


    http://cs762.userapi.com/u5886709/114348951/x_12eb8b6a.jpghttp://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif



    ----------------------------

    А теперь и
    ещё подарки -

    4. МОЙ
    СЕРЬЁЗНЫЙ
    ДИАЛОГ

    с к.п.н. Ларисой
    Крапивиной
    http://cs5852.userapi.com/u7194717/a_e21ac47a.jpg
    о скаутинге,
    пионеринге и др.
    в контексте Дня
    защиты детей

    Открыть ЗДЕСЬ


    и 5.
    ШОК - МОЯ

    вожатская
    ИСПОВЕДЬ

    НА 85-летии
    ПИОНЕРИИ"
    в зале Академии
    при Президенте РФ

    (видеозапись моего
    выступления на
    конференции,
    про которое
    кто-то отозвался

    ВКонтакте:
    "Круто!")

    Моё жёсткое
    выступление ЗДЕСЬ
    ================

    Моё выступление
    на конференции
    по внешкольному
    воспитанию
    15 декабря 2012г.
    Видеозапись
    ЗДЕСЬ

     

    ================
    и зимние подарки

    кликнуть
    здесь

    =================

    ВСПОМИНАЯ
    1612 год
    Вход в кинозал ЗДЕСЬ

    ==================


    http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/c4/fc/130244_prev_98.gif


    Выезд к разделу
    о других
    новостях года

    МОИ ОСЕННИЕ
    ПОДАРКИ

    --------------------------------

    К ДНЮ
    ЗНАНИЙ

    открыть ЗДЕСЬ

    ------------------------------------

    К другим праздникам
    открыть ЗДЕСЬ

    ЖИЛ-БЫЛ И Я
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    Кинозал
    НА ЭКРАНЕ


    ФРАГМЕНТЫ МОЕЙ
    БИОГРАФИИ

    (киноиллюстрациии
    к "хроникам")



    http://cs4550.vkontakte.ru/u5886709/118143454/m_95c5b8e7.jpg


  • Фоторепортажи
    о путешествиях,
    командировках
    и т.п. информация












































































































































    НОВЫЙ РАЗДЕЛ

    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    ВЫДАЮЩИЕСЯ
    СТАРШИЕ
    ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif

    (Предшественники
    и последователи
    А.С.Макаренко)

    105 лет
    детскому клубу
    С.Т.ШАЦКОГО


    Кинозаhttp://animashky.ru/disk/camera.gifл
    Общество
    СЕТЛЕМЕНТ
    и детская колония
    БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    Кликнутьhttp://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    и 100 ЛЕТ _
    "БОДРОЙ
    ЖИЗНИ"http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg

    http://lh5.ggpht.com/seawave60/SHJB1i-M1nI/AAAAAAAAH2c/9xjq2IWBVD4/s400/p19_p3_koloniya.jpg

    ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    К 100-летию
    Элеоноры Самсоновны
    КУЗНЕЦОВОЙ

     

     

    Вход к рубрике ЗДЕСЬ

    И.П.ИВАНОВ -
    выдающийся
    последователь
    А.С.Макаренко

    http://www.kommunarstvo.ru/ivanov.jpg











    И.П.Иванов

    и его понимание
    наследия
    А.С.Макарен
    .Иванова
    Рубрика Открывается 
    ЗДЕСЬ

    ---------- http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif
    И.П.ИВАНОВ
    и его команда

    Кинозал ЗДЕСЬhttp://animashky.ru/disk/camera.gif


    ===========
    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif 


    Молодые
    последователи
    И.П.Иванова
    в Питере
    объединены
    в студенческий
    педагогический
    отряд


    http://cs303206.userapi.com/g36147058/d_6aebdf03.jpg
    "ПЕРЕМЕНА"
    (он при институте
    имени И.П.Иванова
    ЛГУ им.А.С.Пушкина)
    Вход в кинозал
    УРОКИ
    "ПЕРЕМЕНЫ"

    http://animashky.ru/disk/camera.gif(ролики со
    слётов


    http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif

    старшеклассников
    "Звёзды дарят
    надежду")
    ЗДЕСЬ

    Уже 24 ролика!
    Кинозал посетило
    за 1-й месяц свыше 800
    зрителей

    ====================== http://www.woweb.ru/flist/gif/500/1.gif




       
    
    ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЁННЫЙ
    И.П.ИВАНОВУ

    в московском

    музее А.С.Макаренко
    http://animashky.ru/disk/camera.gif




    14ноября 2011г.
    Вход в кинозал
    ЗДЕСЬ

    За 1-й месяц показа
    687 кликов

    -----------------

    Эмблема АГШШhttp://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg http://animashky.ru/disk/camera.gif
    
    
    
    
    
    
    
    



     

    Продолжатели
    И.П.Иванова
    (Из Архангельского
    городского
    штаба школьников)
    встретили уже
    своё 50-летие.

    Кинорепортаж
    с 50-летия АГШШhttp://animashky.ru/disk/camera.gif

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    2011 года

    КликнутьЗДЕСЬ



    =============
    Константин
    Подыма и его
    "ШХУНА
    РОВЕСНИКОВ"
    Открыть ЗДЕСЬ

    =============
    "КАРАВЕЛЛЕ "
    50лет! _


    (Екатеринбург)

    http://www.ekburg.ru/UserFiles/image/news/0/2/17/21770Big.jpg



    И я побывал
    в "Каравелле"
    (в апреле 2012 г.)


    --------------------------

    ещё http://animashky.ru/disk/camera.gif


    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ===================

    ===================




    20 ЛЕТ
    ПОД СОЛНЦЕМ
    _ ПУСТЫНИ


    http://static.tvkultura.ru/p/q_409234.jpg
    http://hudozhka2.ru/img/events.pustyn/062.jpg
    +++++++++++++++++++++
    ========http://www.moscowbookfest.ru/assets/images/kino.jpg

    http://animashky.ru/disk/camera.gif_   (http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifновый кинозал        

    )http://cs10237.vkontakte.ru/g6136139/d_fa1c467c.jpg


    http://animashky.ru/disk/camera.gif

    http://www.radost-moscow.ru/images/together/vmeste_logo_sm.gif
    --- ----http://andreui1.narod.ru/photo.gif

    
    В

     
    http://vargus1.narod.ru/din/l26.gifБОГАТЫРСКАЯ
     http://content.foto.mail.ru/mail/dik-rvs/_myphoto/i-54.jpg
    СЛОБОДА -
    уникальный
    ПРОЕКТ ВЕКА
    кликнуть
    здесь

    НА 8-ом ПРАЗДНИКЕ
    БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА
    кликнуть здесь
    июль 2012      





    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    http://yoursmileys.ru/psmile/science/p0305.gif АРХИВ,
    но
    всем доступный!

    Архив сайта

    http://mdata.yandex.ru/i?path=b1228173944_img_id3699829861353547486.jpg&size=2
    Из моего архива
    в Ваш рюкзак

    http://img.yandex.net/i/narod/disk/fo-promo.png

    МОЯ КОНЦЕПЦИЯ

    ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


    О ДВУХ 
    СОЦИАЛЬНЫХ
    ПЕДАГОГИКАХ
    ...
    ... О ДОШКОЛЬНЫХ И 
    ШКОЛЬНЫХ
    "ПРИКОЛЬНЫХ"?
    Могучая сила перемены 
    деятельности

    ========================

    УРОКИ МОЕГО
    ПОЛУВЕКОВОГО
    ОПЫТА
    ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ 
    ПО ВНЕШКОЛЬНОМУ
    ВОСПИТАНИЮ ЭТО:

    1) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
    ЦЕНТР
    2) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    МАСТЕРСКАЯ
    17 наших учебных пособий 
    на компакт-дисках

    Учебные курсы и лекции
    Студенческие практики
    Дипломные работы
    
    3) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
     ПЛОЩАДКА  
    Разновозрастной клуб
    "по месту жительства"
    117 праздников
    на открытых площадках
    Наши
    "Богатырские поляны"
    Наши игротеки
    -------------------
    Отзывы о нашей Станции
  • Пресса о нас
  • Педагогическая эпопея
  • Книга (скачать)
  • 4) КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ
    ПУНКТ
  • ======================
  • Об общинности
    в менталитете
    русского народа
    =======================

    К Дню матери
    Кинозал
    ПРОБИВАЯСЬ СКВОЗЬ
    ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
    Надо ли брать пример
    с таких матерей?
    два ролика
    Вход ЗДЕСЬ
    ======================
    - общественные 
    ====================== 
    Что мне 
    понравилось
    В КОНТАКТЕ
    Кликнуть
    ЗДЕСЬ
    или ЗДЕСЬ
    и увидеть

    >
    http://cs4582.vkontakte.ru/u67726496/114523956/s_e53d4dd1.jpg
    http://www.clker.com/cliparts/3/0/b/6/12401701921581394466boobaloo_Archive_Icon_2.svg.hi.png
    ВИДЕОРОЛИКИ,
    КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ

    "В КОНТАКТЕ"
    Кликнуть ЗДЕСЬ
    ЖДУ ВАШИХ ПИСЕМ!
    ВАШИ ОТЗЫВЫ О САЙТЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПО АДРЕСУ: dik-rvs@mail.ru
    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА ЭТОМ САЙТЕ!
    http://sokolovr.ru/administrator/index.php#