Зачем сайт
Последние обновление этой страницы было 9.09.10г.
ЗАЧЕМ ЭТОТ САЙТ НУЖЕН МНЕ И ВАМ

ВО-ПЕРВЫХ, ЗАЧЕМ САЙТ НУЖЕН МНЕ
В самом деле, зачем человеку,
который вот уже почти семь лет ветеран труда (т.е. получает пенсию) и может почивать "на заслуженном отдыхе"...
А если учесть, что этот пенсионер ещё и работает на двух работах, то естественно предположить, что лишних времени, сил и здоровья у него нет.
И недостатка в общении с людьми, тем более, нет.
Проще всего напомнить строки:
В жизни по-разному можно жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя спать.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать и,
Помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям....
_______________________________________________________
А это было написано раньше (за месяц до дня рождения)
Если бы компьютерная программа не подвела и сохранились безвозвратно исчезнувшие страницы, которые я писал до трёх часов ночи!
Сил нет их воспроизвести прямо сейчас.
А там было и про рисунок,
который я нарисовал в десятом классе:
Легендарный Данко освещает людям путь сердцем, вырванным из собственной груди....
Было и про девиз "Свети и здравствуй" моего подросткового "клуба юных культармейцев" "ОРИОН" при Дворце культуры г. Щёлково (конца далёких 60-х годов,
когда мне исполнилось 25 лет)
...И про то, как хотел стать "просветителем"
(а вовсе не педагогом ) и 39- летним "стариком" пошёл поступать в институт.
Но не в педагогический, А мне, наверное надо сказать, что за почти за лет за пять-шесть до этого мне прислали письмо, подписанное несколькими преподавателями с кафедры педагогики МГПИ им. В.И.Ленина (бывает же такое!) с настоятельным предложением поступить в этот институт.
Тогда о моей работе со школьниками и студентами в центральной прессе сообщалось едва ли каждую неделю, и за мной начали "охотиться" разные институты, как за известным спортсменом (наверное, чтобы заполучить, как теперь говорят, "бренд").
С одной стороны меня зазывали в разные места учиться и работать,
а с другой, травили и уничтожали... Кто? Да мало ли кто... Кто травил и уничтожал С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, И.П.Иванова?
О, если бы только завистники! Если бы только дипломированные педагоги-соседи (халтурщики от педагогики), если бы только самые прохиндейские из них, занявшие кресла во всяких, как их насмешливо называли мои друзья, "акопедиях" (имея в виду НИИ Академии педагогических наук), прорицавшие социально-педагогические догмы...
Лучшее - враг хорошего. И премудрые "смотрящие" внимательно отслеживали тех, кто своим примером мог показать народу, что "всё хорошее вокруг" , как в известной песне про Прекрасную маркизу, далеко не так уж и хорошо... Уже тогда педагогический публицист и писатель С.Л.Соловейчик смело написал, что наиболее усердно уничтожают не плохое, а самое лучшее.
А я много лет наивно полагал, что обойдусь без "корочки-поплавка"... Но, когда скончалась Э.С.Кузнецова - председатель секции по изучению и применению наследия А.С.Макаренко при Центральном Совете Педагогического общества РСФСР ("вытащившая" меня из подмосковной провинции в Ленинский район столицы и "сделавшая" меня "комиссаром" "Первого Экспериментального педагогического отряда" (ЭСПО).
Она это сделала осенью 1970г., когда я со своими "орионовскими экипажами", открывшими " слишком много Америк" ещё раз чуть было не потерпел крушение в разбушевавшемся вокруг меня море педагогического и околопедагогического (партийного и комсомольского) прохиндейства),
я понял, что без "поплавка" могу и сам утонуть. Если, конечно, не откажусь от своих "десантов в педагогику", что мне казалось равносильным самоубийству...
Вот и получилось, что я предпочёл (вот неблагодарный!) поступить не в МГПИ, а на факультет КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ! (В Московский институт культуры (МГИК).
Во-первых, повторю: считаться не педагогом, а просветителем, а во - вторых мне нужна была бумажка, или, как тогда говорили - "поплавок" (диплом), который бы позволял работать не только с детьми, но и со взрослыми.
И работать не как "шарлатану и знахарю", (как меня "квалифицировали" некоторые "акопеды" в 70-е годы), а как "дипломированному специалисту", который не только имеет право, но и обязан...
С 60-х гг. "социальный эксперимент" у нас в стране уже не считался чем-то недопустимым, но до признания права "обычных граждан" быть "социальными инноваторами" было ещё лет десять... А "без бумажки ты букашка"...
А потом, по тем же причинам в 47 лет пошел заниматься наукой, но (опять же) не в педагогический НИИ, а в НИИ культуры (ныне Российский институт культурологии)... Но опоздал. До крушения Советской Власти оставался ровно год... А потом и "корочки-поплавки" и даже "сама наука" так обесценились!..
Когда-то "пошёл в рабочие" и стал "ударником коммунистического труда". Надеялся, что к рабочему, который безвозмездно работает в свободное время с детьми будет уважительное отношение, как и раньше к "вожатым-производственникам. Но, оказалось, что рабочий класс уже не "гегемон". А всяких "самозванцев" без "образования" уже давно начали "выкорчёвывать"...
Потом - "пошёл в науку" и стал "кандидатом наук и даже "академиком"... И что?
А тоже самое... Наверное, надо было, чтобы дерзать с созданием своей детской "новой цивилизации "тогда" стать "номенклатурной шишкой", а "потом" - "олигархом". Но это, как в песне "не для меня..."
Но даже и "не имея соответствующего намерениям общественного "положения" и "веса", кое-что всё-таки удалось. Тем, наверное, и могу быть интересен.
...Было в тех страницах страдание по зарытым талантам. Это про статьи, напечатанные в малотиражных газетах и про научные работы - в научных сборниках ещё малотиражнее...
А главное, - про те "детские царства" и "детские республики", в которые я столько вкладывал души! И которые теперь помнят, разве что, только те, кто в них участвовал, те, кто их нещадно уничтожал, да некоторые историки детского движения, историки педагогики и некоторые историки-политологи....
Были в тех страничках и новые грёзы. Про интернет и про сайт ("вот чудо из чудес"!)...
Эти чудеса, мечталось мне той ночью (и сегодня мне пока ещё так кажется), позволяют "откопать" зарытое (хотя бы тексты, фотоснимки, кинокадры...) и успеть, всё-таки, что-то из этого "кровного" и любезного моему сердцу, как раньше говорили, "поведать городу и миру"...
А знаю ли я, что
Пользователи излишне откровенны в Сети
19 августа 2010 | Матвей ТВЕРДОЛОБОВ
Эрик Шмидт заявил, что пользователям социальных сетей, возможно, однажды придется сменить имя, чтобы порвать с онлайн-прошлым. Он считает, что сегодняшние пользователи просто не понимают, что информация, которую они размещают в Интернете, останется там навечно
ЗНАЮ, И МЕНЯ ЭТО НЕ ПУГАЕТ.
НО ОСТАНЕТСЯ ЛИ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ НАВЕЧНО?
КАК ИЗВЕСТНО, "НИ ЧТО НЕ ВЕЧНО ПОД ЛУНОЙ".
А ЗАЧЕМ МОЙ САЙТ НУЖЕН ВАМ
Если Ваши интересы и жизненные устремления в чём-то "пересекаются" с тем, что на сайте, то, возможно, он окажется Вам полезным. ,
Как (теперь это уже факт) оказались полезными кому-то мои к омпакт-диски, которые я "ваяю" и "прожигаю"на своём ПК вот уже 10 лет.

Вам интересно, за что Р.В.Соколов, которого несколько раз "громили", и несколько раз разгромили, те не менее, всё-таки был отмечен медалями (двумя правительственными, двумя от общественных организаций) и нагрудным знаком "За высокие достижен ия" от Министерства культуры РФ
Самый краткий ответ:
За достижения в науке и в практике. Но если Вам интересны подробности, то сайт нужен Вам.
Уже (за первые две недели от рождения сайта) размещённые здесь материалы позволяют составить достаточно полное (для первого знакомства) представление по моим научным воззрениям на несколько весьма сложных научных вопросов и по некоторым актуальным педагогическим проблемам современности.
ПРИМЕЧАНИЕ: в первой редакции этой "страницы" сайта на этом месте начиналось с НАУКИ. Но, поразмыслив, я понял, что многие Посетители сайта, читая перечень научных вопросов, на которые я дал свои ответы, устанут и ... уйдут (может быть, навсегда) с моего сайта.
Поэтому я поменял местами два "блока" и начинаю с ПРАКТИКИ.
А кого интересуют "научные аспекты", просто передвинут ползунок немного
вниз.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О СОКОЛОВЕ КАК О ПРАКТИКЕ (культурно-просветительной и социально-педагогической деятельности), ТО СЛЕДУЕТ ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ:
- За что (за какие новации) Р.В.Соколов был награждён дипломом "Социальный инноватор СССР
- Что такое созданные Соколовым "организационные модели институтов социализации подрастающего поколения" (а их в его диссертации отражено 12)
- Что такое "форпост коллективного освоения культуры" и что такое "опытная станция по внешкольному воспитанию" (как "проектные оргмодели" и как реализованные на практике "социальные институты")
- Что такое "разновозрастный многопрофильный клуб "РОВЕСНИК" по месту жительства", созданный Р.В.и Н.В.Соколовыми и чем там они и их коллеги занимались с детьми и подростками больше двадцати лет
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Первое (и при этом наглядное) представление по вопросам о практике поможет составить видеоклип, созданный из фрагментов нескольких телевизионных программ (отснятых и показанных по телевидению в период последних 35 лет). Его продолжительность - 10 минут 49 сек.
Dim lights Download Embed Embed this video on your site
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Это видеоклип с Презентацией моей педагогической деятельности (с включением фрагментов из телевизионного фильма "Дополнительное образование", из телефильма "У нас во дворе", из видеофильма о московских клубах (снятого по заказу Комитета по делам семьи и молодёжи Правительства Москвы), телевизионного видео-репортажа с одного из праздников нашего клуба "Ровесник" и фрагментов собственной видеотеки.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
- Что такое "Богатырские поляны" и что такое "детское самодеятельное богатырское кино" в практике последних лет Р.В.Соколова?
ПРЕДЛАГАЮ ФРАГМЕНТ (начало 30-минутного фильма) "БОГАТЫРСКИЕ ПОЛЯНЫ" (ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ Р.В.СОКОЛОВА В МОСКОВСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ, состоявшейся 19 ноября 2009 г.
Dim lights Download Embed Embed this video on your site (продолжительность 3 минуты)
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ОБ Р.В.СОКОЛОВЕ КАК ИСТОРИКЕ, ИЗУЧАЮЩЕМ ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (это не совсем история педагогики), ТО ВОЗНИКАЮТ ВОПРОСЫ:
- Зачем урадьским философам д.ф.н. А.И.Лучанкину и к.ф.н. А.А.Сняцкому понадобилось большую первую главу в книге "Социально-клубная работа с молодёжью" (выдержавшей три издания !) посвящать "разборке" между Р.В.Соколовым и РАО (анализировать расхождения в понимании того, что такое "социальная педагогика"
- Чем отличается, употребляемого Соколовым понятие общественно-педагогическое движение (ОПД) по его содержанию) от обычно употребляемого "социально-педагогическое движение"
Как Р.В.Соколов представляет периодизацию общественно-педагогического движения ХХ века и какие "уроки" он предлагает почерпнуть из истории этого движения
- Какие "нетрадиционные" (для макаренковедения) представления имеет и пропагандирует Р.В.Соколов об А.С.Макаренко, его предшественнике С.Т.Шацком и последователе И.П.Иванове
Здесь составить некоторое наглядное представление о том, как Р.В.Соколов пропагандирует А.С.Макаренко, Вам поможет просмотр первых трёх минут (из четырёхчасового!) документального фильма об А.С.Макаренко "ГЕРОЙ ДУХА АНТОНИЙ МАКАРЕНКО", над которым работает Р.В.Соколов.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ПРОЛОГ К МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ КОМПОЗИЦИИ Р.В.СОКОЛОВА "ГЕРОЙ ДУХА АНТОНИЙ МАКАРЕНКО"
(продолжительность 3 минуты)
Dim lights Download Embed Embed this video on your site
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
- В чём отличие "коммунарского движения" и "культармейского движения" в общем "русле "отечественного детского движения ХХ века
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О НАУЧНЫХ ИЗЫСКАНИЯХ Р.В.СОКОЛОВА, ТО ВОЗНИКАЮТ ВОПРОСЫ:
- Какие философские воззрения он отстаивал как член Философского общества СССР (секции Философских проблем культуры)("тогда" и "после")
- Как Р.В.Соколов понимает философскую "проблему отчуждения", как трактует понятие "освоение культуры", какой вкладывает смысл в термин "осваивание подрастающего поколения в культуре"
- Что такое (по Соколову) "освоение культурного наследия" и "освоение культурной среды"
- Как трактует понятия "социализация" и "самореализация" и что такое по его теории "единство социализации и самореализации"
- Что такое (по Соколову) "прогнозное социально-педагогическое моделирование и проектирование"
- Как он трактует термин "перемена деятельности" и как предлагает использовать "педагогические средства организации перемены деятельности детей и подростков"
- Какие условия для участия населения в социализации детей и подростков вне семьи и вне школы Соколов считает необходимыми в своей диссертации
- Что общего нашёл Р.В.Соколов в идеях и опыте таких (казалось бы очень и очень разных) деятелей, Как Сергий Радонежский, А.С.Макаренко, И.А.Мещеряков и Э.В.Ильенков?
- Какие 33 рождения обнаружил Соколов в жизни А.С.Макаренко
- Почему до сих пор ни одна из школ-хозяйств до сих пор не только не "превзошла" то, что было у Макаренко в его "детской трудовой прогрессирующей общине", но и близко к этому не приближалась?
- В чём секрет, что Макаренко всю жизнь оставался подвижником и, рискуя боле десяти лет быть арестованным и репрессированным, до последних дней упрямо "гнул свою линию"
Это далеко не весь "круг вопросов", уже освещённых на этом сайте.
Их перечень скоро будет продолжен.
ЕСЛИ ЧТО-ТО, ИЗ ПРОЧИТАННОГО И УВИДЕННОГО ВЫШЕ, ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛО, ТО ВЫ НЕ ЗРЯ ПРИШЛИ НА ЭТОТ САЙТ И ВАМ МОЖНО С ПОЛЬЗОЙ ПРОГУЛЯТЬСЯ (как по "Выставке достижений народного хозяйства") и бесплатно набрать себе сувениров.
А спланировать свой маршрут "экскурсии по сайту" Вы теперь сможете сами. По названию разделов и "вкладок" (рубрик) Вы сможете догадаться, что вас там ждёт.
Прошу учесть, что с момента начала создания этого сайта не прошло ещё и двух месяцев! Этот сайт ещё младенец!
Очень многое из намеченного в сайт ещё не вошло.
В этом отношении значительно слабее (пока) раздел "Жил-был я".
Но это как в любимой песне мальчишек послевоенных лет: "первым делом, первым делом самолёты, ну а девушки? А девушки потом"...

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
А НА ВОПРОС: ЗАЧЕМ МОЙ САЙТ НУЖЕН ВАМ,
УЖЕ ЕСТЬ
НЕСКОЛЬКО ОТВЕТОВ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА.
ЭТИ ОТВЕТЫ,
ПОСТУПИВШИЕ МНЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ,
Я ПОМЕСТИЛ В РУБРИКЕ "ВАШИ ОТЗЫВЫ ПОДТВЕРЖАЮТ, ЧТО..."
Вы можете их прочитать. Можете прислать и своё мнение.
УСПЕШНЫХ ВАМ ПОСЕЩЕНИЙ МОЕГО САЙТА!
С приближающимся Днём учителя!
Поскольку этот сайт начат 15 декабря 2009г. то он просит извинить за то, что могут ещё встретиться огрехи:
- пустые "закладки" и "папки";
- несоответствие наименований в пунктах меню тому,
что открывается при нажатии на них;
- повторы материалов в разных меню (на разных "страницах");
- "очепятки" и др.
О замеченных огрехах и о Ваших предложениях по улучшению сайта
он просит сообщить автору по электронной почте
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|
Последнее обновление (09.09.10 17:14)




























































































