Мои хроники. Год 1999.

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

МОИ ХРОНИКИ (в.2 от 13.01.13)

1999

9-й год работы в НИИ культуры (руководителем структурного подразделения
"Научно-методический центр по проблемам социальной педагогики")

Продолжение работы руководителем общественного учреждения
"Первая опытная станция по внешкольному воспитанию"

- продолжение работы консультантом фирмы "Социнновация"

- Продолжение работы в ЦДКЖ (в качестве руководителя детского коллектива)

- Продолжение участия в работе Ассоциации исследователей детского движения

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


ПРЕССА
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЫПУСК N 51 (212) 24-30 ДЕКАБРЯ 1998 ГОДА
Дата создания документа: 27.04.1999. Дата индексирования: 25.09.2008.
92 Kb - http://www.friends-partners.org/CCSI/asi/1998/russ...

13 ЯНВАРЯ В ЦЕНТРЕ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ИМЕНИ А.С.МАКАРЕНКО СОСТОИТСЯ ЗАСЕДАНИЕ "КОММУНАРСКАЯ МЕТОДИКА И.П.ИВАНОВА" Профессор Ленинградского университета имени Герцена Игорь Петрович Иванов в 60-е годы организовал коммуну им.Макаренко. С докладом о санкт-петербургской конференции педагогов, посвященной 75-летию со дня рождения И.П.Иванова, об итогах и перспективах коммунарского движения выступит Ричард Валентинович Соколов (Первая опытная станция по внешкольному воспитанию). Начало в 16.00. Вход свободный...

 

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ

____________________________________________________________________


ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ НМЦ ЗА 1999г.

  1. Подготовлено методическое пособие по проблемам социальной педагогики «Социальное участие в отечественном общественно-педагогическом движении ХХ века». (По плану на 1999 г. – рукопись методического пособия объёмом 2 а.л.). текст методического пособия подготовлен (на дискете).
  2. Подготовлен справочник по социально-педагогической самодеятельности населения (по плану на второе полугодие – оригинал-макет справочника на лазерном диске объёмом 640 мегабайт).
  1. 3. В отчётный период приняли участие в международных конференциях:

- Международная научная конференция «Ильенковские чтения» (Проводилась Институтом философии, Комитетом образования Москвы и Институтом делового администрирования в Зеленограде 19-20 февраля 1999г.)

Опубликованы тезисы выступления Р.В.Соколова по теме: «Философский камень социальной педагогики» в сборнике «Ильенковские чтения» (Москва-Зеленоград, Эти тезисы были перепечатаны газетой «Управление школой» в №6 за 1999г.).

- Международная научная конференции «Стратегия опережающего развития для России ХХ! Века: роль образовательного, научно-технического, культурного и природного потенциалов (глобальный аспект)». (Москва, июль1999г.). Опубликованы тезисы и состоялось выступление по теме: «Социальное воспитание и проектирование личности».

- Международная конференция «Положение пожилых людей в странах с переходной экономикой» (Проводилась Общественным комитетом содействия проведения Международного года пожилых людей и Общероссийской общественной организацией «Партия Пенсионеров» в Москве 2 – 4 декабря 1999г. в колонном зале дома союзов  и в Здании Президиума Российской академии наук.) На конференции состоялся доклад Р.В.Соколова по теме: «Формы социального участия пожилых на уровне локального сообщества».

- Международная конференция по проблемам становления методических систем (Проводилась Ассоциацией исследователей детского движения  в Костроме в ноябре 1999г.). Текст выступления Р.В.Соколова «К вопросу о судьбе «коммунарской методики» (социологические заметки)» опубликована в пятом выпуске «Теория и методика детского движения» (М., 1999).

4. Продолжена исследовательская опытно-экспериментальная работа с применением метода прогнозного социально-педагогического проектирования по развитию клуба «Ровесник» как досугового центра внесемейной и школьной социализации детей и подростков.

Особенное внимание уделяется поиску эффективных форм социализации «детей-аутсайдеров» (безнадзорных детей, отверженных родителями, школой, а зачастую, и сверстниками). Исследовались различные психолого-педагогические и организационно-педагогические средства для вовлечения    таких детей в жизнедеятельность клуба, для выработки у детей привязанности к клубу, для их признания в коллективе клуба и дальнейшей социально-психологической адаптации в среде обитания.

В этих целях исследовались возможности таких организационных форм деятельности клуба, как: игротека, киноклуб,  кружки детского творчества, отряд юных скаутов, экскурсии, праздники игры и другие.

В отчётный период началась работа с группой детей-эмигрантов (грузины, армяне, курды и другие).

Велась доработка модели досугового центра социализации детей и подростков как общественного приюта дневного  пребывания, имеющего организационно-правовую форму некоммерческой организации.

Ряд выступлений по этой проблематике был сделан на заседаниях в городском доме милосердия, в центре «Социальное партнёрство», на заседавнии городского Клуба неправительственных организаций, на семинарах педагогов-организаторов в Институте молодёжи, на указанных выше Международных конференциях, на семинаре по профилактике наркомании, проводившемся Управой района «Марьина роща».

Продолжена работа бесплатного консультационного пункта на базе Опытной станции по внешкольному воспитанию и работа по пополнению фондов Методического кабинета Станции.

Продолжено сотрудничество с Московским государственным открытым университетом. На материалах Опытной станции и её клуба «Ровесник» студенткой факультета социальной педагогики О.Романовой написана и успешно защищена дипломная работа (с оценкой «Отлично»).

Продолжено сотрудничество с администрацией Северо-Восточного административного округа и Управления муниципального района «Марьина роща». В соответствии с договором о сотрудничестве Опытная станция провела в микрорайоне Марьиной рощи семь больших праздников подвижных игр (посвящённый Рождеству, «Масленица», «Весенние забавы» в весенние каникулы, в День Победы и в День защиты детей, в День города и в дни осенних школьных каникул). Проведён целый ряд мероприятий для детей и подростков клуба «Ровесник», в том числе – вечер, посвящённый 20-летию А.С.Пушкина. На всех этих мероприятиях ММЦ проводил фотосъёмку и видеосъёмку. Материалы съёмок пополнили методические фонды ММЦ.

Проведение этих мероприятий позволило усовершенствовать ряд методик (в частности, методику проведения массовых праздников игры силами волонтёров-добровольцев) и получить дополнительный материал по социальному участию для подготовленного в отчётном году учебно-методического пособия.

Кроме того, осуществлялось консультирование социальных работников района «Марьина роща» по проекту комплексной программы внешкольной воспитательной работы в районе «Марьина роща» на 2000-й год и по проекту Устава создаваемого в районе досугового социально-педагогического муниципального некоммерческого учреждения.

Приняли участие в общественных слушаниях в Московской Думе по проекту закона о некоммерческих организациях. Текст с замечаниями и предложениями по дальнейшей доработке законопроекта подан в МГД.

Рук. НМЦ, с.н.с., кандидат социологических наук Р.В.Соколов

___________________________________________________________________

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


Публикации 1999 года

1. Соколов Р.В. Философский камень социальной педагогики ХХIвека
// Управление школой №6,
февраль 1999г. (одно из приложений к газете "Первое сентября").

2. Соколов Р.В. “Философский камень” социальной педагогики
// Ильенковские чтения: международная научная конференция 18-20 февраля 1999
г. –Москва-Зеленоград-1999, с.184-188. (Изд. Моск. Комитета образования,
Моск. Ин-та делового администрирования, Института философии АН РФ
и Префектуры Зеленоградского административного округа г. Москвы)


3. Соколов Р.В. социальное воспитание и проектирование личности
// Стратегия опережающего развития для России XXI века: роль образовательного,
научно-технического, культурного и природного потенциалов (глобальный аспект).
- М., 1999. Т. 3, ч.2 Научный и образовательный потенциал развития России.
С. 12-15. (Сб. Материалов международной научной конференции, проведённой
Комитетом по образованию и науке Государственной Думы РФ, Российской
государственной библиотекой, Фондом “Альтернативы” и Фондом Ф.Эберта.
Москва 18-19 июня 1999 г.)                                                                                                                                                      

4. Соколов Р.В. К вопросу о судьбе “коммунарской методики”
(социологические заметки”
)
// Теория, история, методика детского движения: информационный бюллетень, Вып. 5. –М,1999, с. 56-61.

Соколов Р.В. Подготовлено методическое пособие по проблемам социальной
педагогики
«Социальное участие в отечественном общественно-педагогическом движении ХХ века». (По плану на 1999 г. – рукопись методического пособия
объёмом 2 а.л.). текст методического пособия подготовлен (на дискете
в научном архиве РИК).


. Соколов Р.В. Подготовлен справочник по социально-педагогической
самодеятельности населения
(по плану на второе полугодие – оригинал-макет
справочника на лазерном диске объёмом 640 мегабайт
в научном архиве РИК).

 

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

 Начало. 1940-1950гг. 
Мои хроники 1950 - 1960
Мои хроники 1961 - 1970 Мои хроники 1971 - 1980
  • Мои хроники 1981-1989
  •  
  •  
  •  
  • Мои хроники, XXI век
  • Последнее обновление (14.01.13 01:10)