K/зал На озере Ильмень

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Этот кинозал создан 23 октября 2011г.

ВИДЕОРОЛИКИ СРЕДИ ТЕКСТА
г.
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

... Поздно вечером 29 июня 2011г.мы (я -дедушка, бабушка и внучка
Настенька) приезжаем в Рузу, где поужинали и переночевали.

Зачем мы оказались в Рузе?

Это Вы поймёте из текста о первой части этого путешествия,
найденного намй...  в интернете (
сайт Рузское благочиние)


ПРАВОСЛВНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ЛАГЕРЬ
РУЗСКОГО БЛАГОЧИНИЯ

ИЛЬМЕНЬ – 2011

 

30 июня стартовал летний православный семейный лагерь
Рузского благочиния.

http://img79.imageshack.us/img79/5627/karta5mm.jpg

Главная идея – объединить малые семьи в одну большую  христианскую семью с помощью совместного труда, совместной молитвы и совместного отдыха на лоне природы.

Участники лагеря прошли жесткий отбор.

Требовался опыт жизни в полевых условиях,
наличие походного инвентаря, а также понимание, что отдых предстоит весьма и весьма активный.

Костяк лагеря, как и два года назад, составили учащиеся Рузской воскресной школы – дети и их родители, были также дедушки и бабушки.

Кроме своих детей некоторые родители взяли в лагерь
воспитанников Рузского детского дома.

К ружанам присоединились прихожане Воскресенского храма пос. Кожино и Богородицерождественского храма поселка Колюбакино. Всего набралось 30 человек от 4-х до 70-ти лет.

Начальником лагеря стала одна из самых активных мам – Светлана Цветкова, завхозом – активистка-бабушка Ольга Шпаковская,
духовником, организатором и вдохновителем – протоиерей Игорь Лепешинский.
Его ближайшим помощником и наиболее активным участником похода стал сотрудник Димитрие-Солунского храма Михаил Крайнов.
В программу лагеря были включены паломнические поездки по монастырям и храмам Новгородской и Псковской области, футбол и спортивные игры на свежем воздухе, трудотерапия в монастыре, песни под гитару и многое другое.

Новым в этом году стало введение в программу богатырских боев, для чего был специально приглашен знаменитый педагог, детоводец, постановщик богатырских боев Ричард (Олег) Валентинович Соколов, прибывший в лагерь с супругой и внучкой.
Особо впечатлил инвентарь, который Ричард Валентинович взял с собой. Приходская «Газель» оказалась перегруженной щитами, мечами, кольчугами и прочими богатырскими и рыцарскими доспехами

 

О НАЧАЛЕ ЭТОГО СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТА
ОПЯТЬ ЖЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА


30 июня. День первый.

Выезд из Рузы на семи автомобилях.

Взят курс на Великий Новгород.

Сотрудники ГАИ сильно тормозят движение колонны, но первые трудности преодолены успешно, и к 15.00 колонна подъезжает к Перунскому скиту.

(Когда-то на этом месте было изваяние языческого бога  - Перуна).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/95/Relief_Map_of_Northwestern_Federal_District.jpg/280px-Relief_Map_of_Northwestern_Federal_District.jpg

 

15.30 Разговор со скитоначальником о. Димитрием.

О. Димитрий в скит не пускает, а предлагает встать
напротив скита на городском пляже.

Море отдыхающих. Гремит попса.

Вежливо отказывается от заманчивого предложения.

 

 

 

Решено искать стоянку по берегу Ильменя.

http://www.rspin.com/img/maps/ilmen/tn_map-il-5_jpg.jpghttp://www.fishing-club.ru/maps/map-il-2.jpg

19.00 Нашли стоянку в 20 километрах от Новгорода,
в 6,5 километрах от Михаило-Клопского монастыря.


Озеро расположено в западной части Новгородской области.

Площадь озера в зависимости от уровня воды меняется от 733 до 2090 км²;
длина около 45 км, а ширина до 35 км. Берега преимущественно низменные,
на юге болотисты.

Максимальная глубина, составляет около 13 м. В озеро впадает множество рек.

Такие например, как: Мста, Пола, Ловать с Полистью, Шелонь с Мшагой, Веренда и др.

Ильмень питается в основном поверхностными стоками.

Около 96% посту­пающей в озеро воды приносят реки и около 4% — осадки.

На Ильмене часты ветры ЮЗ направления — шелоник.

Волна на середине озера достигает метра, а у его СЗ берега при северных ветрах возникает прибой высотой до 2 м .

Выходить в Ильмень на маломерных туристских судах, поэтому опасно, тем более что при изменении погоды укрыться негде — островов на озере нет.

Вода в озере даже летом не прогревается выше 18—20°.

Пейзаж совершенно южный.

 

Песчаный пляж, бескрайнее море, тридцатиградусная жара,
плакучие ивы, других деревьев нет.

Плакучие ивы – это не для красного словца,
они действительно плачут.

http://tasamaya.35photo.ru/photos/20070531/14831.jpg

Ставим палатки, оборудуем место для костра, надуваем лодки.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/5508/3605274.13/0_541f1_ef983a34_L.jpg

 

Над лагерем взвивается флаг Рузского благочиния.

22.00 Традиционный вечер «свеча».
Знакомство участников друг с другом.

Каждый участник лагеря рассказывает немного о себе – чем живет, дышит, зачем приехал в лагерь.

http://i.sunhome.ru/foto/139/ilmen_ozero.jpg

1 июля. День второй.

Участники лагеря разбиты по группам для несения
боевого дежурства, в том числе и по кухне.

Жарко, вода теплая.

http://cs182.vkontakte.ru/u615124/38400879/x_7d88aad9.jpg

Дети купаются, игры в воде.

Пробуем ловить рыбуhttp://www.holmfish.net/pikt/mar.gif
– пока не очень удачно – две щучки и два окуня.

22.00 Вечер бардовской песни в исполнении протоиерея Игоря Лепешинского, Олега Гончарова, Михаила Крайнова, Надежды Петуховой. Прочие подпевают.



4 июля. День пятый.

Ветер стих.
Пошла рыбалка.
http://www.holmfish.net/pikt/mar.gifЗа утреннюю зорьку рыбаки привозят 8 судачков и щуку.

На обед – царская уха в великолепном исполнении Светланы Цветковой и порционные судачки а-натюрель.

20.00 30-летие супружеской жизни четы Соколовых отмечается духовной беседой у костра.
Ураганный ветер и ливень уже не пугает.

За время лагеря было две сильнейших бури. Одну палатку ветер приподнял, швырнул и сломал.

Мы с Настей подпирали свою палатку спинами а бабушка прижимала стоики палатки земле. И палатка устояла.






http://ilmensky.narod.ru/info/ilmen3.jpg

 

 

 

3 июля. День четвертый, воскресенье.

9.30 Участники лагеря едут на литургию в Софийский собор Новгородского кремля.
Сегодня праздник – день памяти Новгородских святых.

Литургию совершает архиепископ Новгородский и Старорусский Лев. После литургии – прогулка по Новгороду – экскурсия по Кремлю, посещение Ярославова Дворища.

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/60/Coat_of_Arms_of_Rostov_%28Yaroslavl_oblast%29_%281778%29.png/100px-Coat_of_Arms_of_Rostov_%28Yaroslavl_oblast%29_%281778%29.png

rostov_velikiy_001http://www.explorado.ru/images/stories/Rostov_land_mark.jpg

Ростов Великий – один из старейших русских городов, первое упоминание о нем в летописях относится к 862 году. Однако, первые поселения людей в этих местах появились значительно раньше – археологи находят свидетельства древних стоянок эпохи Неолита по берегам озера Неро и впадающих в него рек; возраст этих стоянок исчисляется несколькими тысячелетиями.

Первыми жителями этих мест, упоминание о которых можно найти в летописях, было финно-угорское племя Меря. Их появление в будущих ростовских землях датируется VI веком нашей эры; крупнейшим центром племени Меря было расположившееся в 12 км от нынешнего Ростова Сарское городище. А примерно с IX века начинается славянская экспансия в эти места – здесь появляются кривичи и новгородцы, которые со временем смешиваются с местным финно-угорским населением. Напоминанием о племени Меря, древнейших обитателях этих мест, сегодня служат необычные географические названия – речка Локсомер, речка и одноименный поселок Ишня, деревня Инеры и др. Те же корни имеет и название озера Неро, на берегу которого расположился Ростов.


http://geoid.ru/static/user/photos/thumbs3/48736.jpg


Ростов Великий

rostov_velikiy_001

Ростов Великий – один из старейших русских городов, первое упоминание о нем в летописях относится к 862 году. Однако, первые поселения людей в этих местах появились значительно раньше – археологи находят свидетельства древних стоянок эпохи Неолита по берегам озера Неро и впадающих в него рек; возраст этих стоянок исчисляется несколькими тысячелетиями.

Первыми жителями этих мест, упоминание о которых можно найти в летописях, было финно-угорское племя Меря. Их появление в будущих ростовских землях датируется VI веком нашей эры; крупнейшим центром племени Меря было расположившееся в 12 км от нынешнего Ростова Сарское городище. А примерно с IX века начинается славянская экспансия в эти места – здесь появляются кривичи и новгородцы, которые со временем смешиваются с местным финно-угорским населением. Напоминанием о племени Меря, древнейших обитателях этих мест, сегодня служат необычные географические названия – речка Локсомер, речка и одноименный поселок Ишня, деревня Инеры и др. Те же корни имеет и название озера Неро, на берегу которого расположился Ростов.

Факты и цифры
Герб города Год основания 862 год
Статус районный центр Ярославской области
Население 40 000 человек
Что посмотреть
/достопримечательности/

Транспортная доступность От Москва до Ростова Великого 200 км, Ярославское шоссе (Москва - Холмогоры)

История Ростова Великого

Первые жители Ростова были язычниками, но уже в 991 году население города было крещено, а Ростов стал центром распространения христианства в Северо-Восточной Руси. Тем не менее, язычество в Ростовских землях еще долгое время не удавалось окончательно искоренить. Язычество было настолько сильно, что в 1071 году, спустя 80 лет после крещения города, в Ростове от рук язычников погиб местный епископ Леонтий.

Князь Ярослав Владимирович МудрыйВ домонгольский период Ростов был важным политическим и экономическим центром на северо-восточных рубежах Киевской Руси. Это значение подчеркивается тем, что киевские князья отправляли княжить в Ростов своих сыновей. В разное время ростовский престол занимали сыновья крестителя Руси Владимира Красное Солнышко Ярослав (позже прославившийся как киевский князь Ярослав Мудрый) и Борис (он и его брат Глеб, князь муромский, убитые другим своим братом Святополком Окаянным, стали впоследствии первыми русскими святыми).

Сын Ярослава Мудрого великий князь киевский Всеволод Ярославич отдал Ростов в правление своему сыну Владимиру Всеволодовичу Мономаху. От Мономаха Ростов достался князю Юрию Владимировичу Долгорукому, а от него – его сыну князю Андрею Юрьевичу Боголюбскому. Последний перенес столицу княжества во Владимир, который он стремился сделать столицей Северо-Восточной Руси, равной Киеву, чем обидел жителей старшего по своему значению Ростова Великого. Впрочем, бояре последнего жестоко отомстили Андрею, приняв участие в заговоре против него.

Великим Ростов стал называться при Юрии Долгоруком; в летописях того времени город назывался славным и многонародным. Пути Господни неисповедимы: Великие Ростов и Новгород сегодня и по своему значению, и по площади, и по населению значительно уступают своим более молодым тезкам, но в те времена, когда они застолбили за собою это звание, оно было вполне заслуженным. Так, к началу XIII века Ростов был одним из крупнейших городов в русской земле, занимая площадь около 200 гектар; по этому показателю среди русских городов он уступал только Киеву и тому же Новгороду, площадь которых приближалась к 300 гектар.


http://statics.photodom.com/photos/2006/07/26/87803.jpg




Ростовский Кремль V


Один из прекраснейших Кремлей России - окружившая 2 гектара стена украшена декоративными бойницами и зубцами.

Пройдя по стенным переходам вы можете попасть в любое здание Кремля, полюбоваться на окрестные виды, на озеро Неро.


На территории действует государственный музей-заповедник "Ростовский Кремль", предлагающий разнообразные постоянные и тематические экспозиции, в частности, крупнейшее в мире собрание ростовской финифти.

http://www.magput.ru/pics/large/46396.JPG





http://oldmedia.meta.ua/files/pic/0/36/178/2Efunj94R3.jpg?2010-04-18%2023:14:58


http://lifeglobe.net/media/entry/545/Rostov_kremlin1_3.jpg




http://moidorogi.narod.ru/rostov2/kreml10.JPG



http://img-fotki.yandex.ru/get/6004/miss-musya2011.2d/0_5ac36_1e2c3a10_XL


http://img-fotki.yandex.ru/get/4704/3605274.13/0_541e1_a1660851_L.jpg

 

 


http://www.shults.ru/novgorod_files/original_images/p0000014.jpg


ПОД СТЕНАМИ ЮРЬЕВА МОНАСТЫРЯ

17.00 переезжаем в Юрьев монастырь.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/72/7/72007158_YUrev_Monastuyr.jpg


Свя́то-Ю́рьев монасты́рь — действующий мужской монастырь
Русской Православной Церкви
.
Находится в 5 км от Великого Новгорода на берегу реки Волхов вблизи озера Ильмень.
До 1918 года имел статус 1-классной обители.



По преданию, основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым.
Ярослав Владимирович в святом крещении носил имя Георгий;
в русском языке последнее обычно имело форму «Юрий»,
откуда и пошло название монастыря.

Первое летописное упоминание относится к 1119 году.

Строения монастыря первоначально были деревянным,
как и его соборная церковь Святого Георгия.

В 1119 году повелением князя Мстислава Великого был заложен
каменный храмГеоргиевский собор,
выстроен был мастером Петром — первым русским зодчим,
имя которого называют летописи.

В 1125 году Мстислав наследовал престол киевский.

Уже став великим князем, он женился на дочери новгородского посадника.

В 1130 году он наделил Юрьев монастырь значительными земельными владениями.

Жалованная грамота, написанная на пергаменте от лица Мстислава
и его сына Всеволода, древнейший из сохранившихся русских юридических документов, хранится в Новгородском музее.

При реставрации монастыря в 1990-е годы была обнаружена надпись на штукатурке
(в бытовой графике) о посещении Мстиславом Великим
(в крещении Феодором) на свои именины Юрьева монастыря:
«Конязь былъ на Феодорово дьне Мстиславо».

Стены Юрьева монастыря впервые упоминаются в летописи 1333 года.

XII—XIII веках монастырь стал государственным монастырём
Новгородской республики
, а её глава — новгородский архимандрит — главой городских магистратов.
К концу XV века Юрьев монастырь был одним из богатейших церковных феодалов.

После секуляризации монастырских вотчин в 1770-х монастырь потерял значительную часть своих владений и пришёл в запустение.

Юрьев монастырь на почтовой карточке (до 1917 года)

В 1822 году во главе обители стал архимандрит Фотий (Спасский),
пользовавшийся благосклонностью Александра I.
Ему также благоволила графиня Анна Орлова-Чесменская

(дочь графа Алексея Орлова-Чесменского), одна из богатейших помещиц России.
Иждивением последней в монастыре начались
обширные реставрационно-строительные работы.

За короткое время были построены:
Западный корпус с церковью Всех Святых,
Спасский собор, восточный Орловский корпус с кельями для братии,
северный с храмом Воздвижения Креста, южный с больничною церковью
Неопалимой Купины.

В 1841 была построена колокольня по проекту архитектора Карла Росси.

В 1921 году было принято решение об экспроприации имущества и ценностей монастыря. Осенью 1924 года в Юрьевом монастыре действовало шесть церквей,
но уже к 1928 году оставался только один храм.
В 1929 году монастырь был закрыт.

В 20-30-х годах XX века монастырь был разорён и ограблен.

Во время Великой Отечественной войны здесь располагались
немецкие и испанские воинские части.

В эти годы здания монастыря подверглись серьёзным разрушениям.

После войны и до конца 1980-х годов на территории монастыря жили люди,
размещались почта, техникум, техническое училище, музей,
продовольственный магазин и художественный салон.


Рузские богатыри под руководством Ричарда Валентиновича
дают сражение с тевтонским рыцарями у стен монастыря.


http://img-fotki.yandex.ru/get/5908/3605274.13/0_541e0_d3a8f3b3_L.jpg


ВИДЕРОЛИК "ЗАЩИТА ЮРЬЕВА МОНАСТЫРЯ"




ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



В ПСКОВСКОМ КРЕМЛЕ


http://www.infosad.ru/News/Photo/pskov.jpg


Возникновение Пскова теряется в глубокой древности.

Первое сообщение о Пскове обнаружено в летописи за 903 г.:
«А о Плескове граде от летописания не обретается воспомянуто,
от кого создал бысть и которыми людьми, токмо уведохом,
яко был уже в то время, как наехали князи Рюрик с братею из Варяг, в Словене княжити».

Слово «Плесков» на восточнославянском языке означает
«небольшой плес — широкая, открытая часть реки».

Псковский кремль основан на скале, у слияния рек Великой и Псковы
(в 689 км. к северо-западу от Москвы). Недалеко от Пскова река Великая впадала в Псковское озеро, сливавшееся затем с Чудским озером.

Первые укрепления Пскова были несложными — простой деревянный тын
на насыпном земляном валу, окружавшем посад.

Здесь жил князь с дружиной.

Нападение в 977 г. полоцкого князя Рогвольда заставило псковичей заняться фортификационными сооружениями.

К середине XIII в. псковичи полностью перестраивают Детинец (Кром),
на этот раз, заменяя деревянные стены каменными.

Особенно важная для обороны южная стена — Перши — укрепляется прорытым у ее основания искусственным протоком — Греблей, замкнувшим водное кольцо вокруг Крома.



http://img-e.photosight.ru/c9e/3336053_large.jpg


Очень скоро одного Крома становится недостаточно.

«Этот город так обширен, — пишет автор немецкой хроники XIII в.,
— что его окружность обнимает пространство многих городов,
и в Германии нет города, равного Пскову».

Быстро разрастается город, и вместе с тем совершенствуется военная техника.

Новым средствам нападения надо было противопоставлять
новые средства обороны.

Приглашенный псковичами князь Довмонт-Тимофей,
сооружает в 1270—1280 гг. новый оборонительный рубеж — примкнувший с южной стороны к кремлю так называемый Довмонтов город.

И дальше год от года все новые каменные кольца охватывают Псков…


http://www.brodun.ru/pskov/pskov_kreml3.jpg

В 1309 г. заканчивается строительство стены старого Застенья,
в 1375 г. — Среднего города, постоянно перестраиваются башни кремля.

В 1400 г. возводится Кутекрома, могучая угловая башня близ слияния
Великой и Псковы.

В 1482—1484 гг. поднялись каменные стены Запсковья, а в 1500 г.
две башни в устье Псковы — Высокая и соединенная стеной
с Кутекромой — Плоская со стороны кремля.

 

http://www.bezformata.ru/content/Images/000/002/944/image2944119.jpg

НА ФОТО: МЫ В ПСКОВСКОМ КРЕМЛЕ

 

 

После вхождения города в состав Московского государства
из Москвы присылается строитель, по замыслу которого создается оригинальное фортификационное сооружение, позволявшее в случае нападения перекрывать Пскову в пределах города.

Для этого в верхнем течении реки и в устье были проведены
с одного берега на другой каменные стены с арками и деревянными опускными решетками, открывавшимися для воды и судов.

При появлении врагов в воротах опускались решетки из дубовых,
окованных железом, бревен, и внутренняя гавань города
становилась неприступной.



http://old.pskov.ru/uploaded_files/photoes/2005/20050819132749.jpg

Во время Северной войны оборонное значение Пскова возросло
до такой степени, что сам Петр I приезжал в город и руководил
фортификационными работами.

Для строительства новых укреплений использовались
старинные каменные стены и башни.

Возле стен насыпались земляные валы, башни укреплялись бастионами.

Линию укреплений строили, не считаясь с препятствиями,
— сносили и засыпали все здания, стоявшие на пути.

Для основания бастионов использовались как башни,
так и постройки — старые каменные церкви.

В военных целях был поднят уровень Довмонтова города,
причем несколько церквей оказались засыпанными.

Стены Крома были укреплены покатой земляной насыпью в виде подковы.

На верху насыпи были установлены пушки.
Это сооружение называлось Красной батареей.
Всего на обновленных укреплениях Пскова было установлено 40 пушек,
присланных из Москвы.

Перестройка и укрепления псковских стен продолжались до конца XVII в.

Общая их длина достигла 10 верст, на протяжении которых
размещалось 39 (по другим источникам — 40) башен.
Сильно выдвинутые перед воротами стены несли накат, на котором ставились артиллерийские орудия.
Укрепления снабдили противоминными галереями — «слухами»,
множеством подземных ходов, «вылазами» и «захабами».

(Захаб — коридор смерти, одна из придумок Средневековья:
прорвавшийся в ворота враг попадал в узкий извилистый проход,
со стен которого его усердно забрасывали камнями
и поливали кипящей смолой.)

 

http://www.viktur.ru/images/pskov-region/kreml/2.jpg

Вся эта сложнейшая система вместе с необычайной мощностью стен
(в среднем 12 м. высоты и 4 м. ширины) делала Псков
одной из самых могучих средневековых крепостей в Европе.

В России существует более 20-ти историко-культурных комплексов,
за которыми прочно утвердилось название "Кремль".

Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это еще и замечательные архитектурные комплексы с храмами, дворцами,
палатами, торжественно оформленными въездами.
Кремли России - гордость нашей земли русской.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4609/3605274.13/0_541e3_e4bf93b_L.jpg

 

http://sylphy.ru/uploads/gallery/main/4/eddsc07544.jpg

Собор Троицы живоначальной

Первый Троицкий собор во Пскове был построен из дерева по велению равноапостольной княгини Ольги в середине X века:

"прииде блаженная Ольга близ реки, глаголешая Пскова, и ста на устии той реки…
И внезапно преславное видение виде светлыми лучами осиеваемо место оное,
пророчествуя, глаголяше: на месте сем будет храм Пресвятые Троицы и град велик зело и славен будет…"

Второй собор возвел в камне в XII в. Всеволод-Гавриил, первый князь Пскова.

Облик этого храма приблизительно можно представить по иконе с образом князя у алтаря в Троицком соборе (Всеволод-Гавриил писан в рост, держащим на ладони модель храма).

Самым замечательным был третий Троицкий собор 1367 года
(освящен 30 января 1368 года), сыгравший важнейшую роль
в развитии местной архитектурной традиции.

Реконструкция собора говорит о 25 (!) его престолах
(с храмами Довмонтова города), одноглавии мощного храма и 32 (!) скатах его перекрытия.

Во время большого пожара 1609 года в соборе почти все погорело,
но огонь совершенно не тронул раки с мощами Всеволода-Гавриила и Довмонта-Тимофея.

В 1623 году в соборе поставлен вновь созданный дубовый Ольгин крест,
вместо сгоревшего в пожаре 1609 года точно такого же креста
равноапостольной княгини Ольги.

Нынешний Троицкий собор, четвертый по счету, был заложен в 1682 году на том же месте,
где стояли предыдущие храмы.

Строительство было завершено в 1699 году.

Храм двухэтажный. На северной и южной стенах расположены окна.

В соборе были первоначально приделы благоверного князя Александра Невского
и благоверного князя Гавриила Псковского, который освящен 8 апреля 1703 года.

При архиепископе Симоне (Тодорском) в подклете собора устроен придел в честь равноапостольной княгини Ольги.

Этот придел уничтожен пожаром в 1770 году.

Иконостас в главном храме семиярусный, резной, позолоченный,
выполнен в конце XVII - начале XVIII веков. Верхние ярусы выполнены в конце XVIII - начале XIX веков. В 1759 году печерский монах Иасон «поправил» и вновь позолотил его.

Одновременно с храмом, отдельно от него, построена колокольня.
Её основой является стоявшая здесь крепостная башня.

Основу колокольни строили псковские мастера.

Она перестроена в конце XVIII - начале XIX веков.
Верхняя часть колокольни была деревянной, после пожаров 1770 и 1778 годов
перестроена в кирпиче. Часы на башне впервые были установлены в XVIII веке,
в настоящее время на башне часы немецкой работы, установлены в 1884 году.

В 1770 году для укрепления стен здания после пожара построены контрфорсы.

В XVII-XVIII веках подклет Троицкого собора стал усыпальницей псковских архиереев.

После завершения в 1836 году строительства теплого Благовещенского собора
богослужения в Троицком соборе совершались только летом.

22 августа 1852 года открыт позолоченный центральный купол собора.

Позолота производилась на средства, собранные среди псковичей по подписке,
значительную сумму внес городской голова.

В 1856 году вновь позолочен иконостас, обновлены иконы придельной церкви святого Александра Невского.

При входе в собор вместо деревянной в 1891 году построена каменная сторожка,
здесь в ночное время находились сторожа собора.

В 1894-1895 годах собор был снаружи оштукатурен.

22 апреля 1901 года состоялось полное освящение Троицкого собора, отремонтированного на средства Синода и собственные.

Церковно-приходского попечительства, приходской школы при Троицком соборе не было, поскольку не было прихода.

Имелась богадельня на 9 человек при приписной церкви святых Жен-мироносиц.

В марте 1922 года началась кампания по изъятию церковных ценностей.

Комиссия по изъятию ценностей дважды не могла попасть в Троицкий собор, их появление встречало возмущение и бурные протесты верующих.

Только когда «комиссии удалось незаметно проникнуть в собор, изъятие всё же было произведено».

4 октября 1922 года в Троицком соборе проходил епархиальный съезд
псковского духовенства. На съезд прибыли 80 человек.

Обновленцы рассчитывали утвердить новую редакцию устава, которая позволила бы им захватить власть в епархии, устранить верных патриарху Тихону священников,
однако их надежды рухнули, Псковская епархия осталась верна патриарху.

Уже в 1923 году собор оказался в рукахобновленцев.

Согласно документам, управлял собором церковно-приходской совет,
а сам собор назывался «Городским».

Известно, что «обновленцам» не удалось увлечь за собой верующих.

Об этом свидетельствует и письмо совета собора от 15 сентября 1924 года в губернский страховой отдел: «Ввиду несостоятельности совета из-за весьма скудных материальных средств, на которые едва-едва производятся расчеты с причтом,
сторожами и острыми нуждами собора» он «категорически отказывается от уплаты за страховку», просил «снять с собора страховку на всё будущее время».

В свою очередь, губернский страховой отдел 22 сентября 1924 года сообщал губернскому исполкому, что, «несмотря на все принятые меры,
причитающиеся платежи по страховому сбору ... внесены в срок не были».

Псковский губернский исполком 13 ноября 1924 года принял постановление о расторжении договора «с группой верующих, пользующихся Троицким собором»,
причина - «неисполнение группой верующих заключенного договора».

Собор передан другому обновленческому составу церковно-приходского совета собора.

На заседании Псковского окружного исполкома от 15 декабря 1935
года заслушано ходатайство церковной двадцатки о закрытии Троицкого собора.

Ходатайство решено было удовлетворить, «здание собора передать в ведение музея для организации филиала музея (антирелигиозного)».
В 1938 году в соборе был открыт антирелигиозный музей.

В соборе установили маятник Фуко, кощунственно выставили мощи святых.

http://photo.qip.ru/photo/sklad/96400635/116309118.jpg

В годы Великой Отечественной войны немцы разрешили Псковской Православной миссии открытие собора. Троицкий собор стал первым храмом, открытым старанием митрополита Сергия (Воскресенского) на Псковской земле.

Службы шли каждый день утром и вечером, и храм всегда был полон народа. Провозгласив на оккупированной земле «религиозную свободу», фашисты надеялись, что открываемые храмы станут центрами антисоветской пропаганды.

Но храмы стали центрами возрождения русского национального самосознания, православия.

1 января 1942 года в качестве пропаганды оккупанты организовали передачу собору Тихвинской иконы Божией Матери, спасенной из горящего храма в Тихвине. Однако протоиерей Георгий Бенигсен в присутствии немецкого командования в своей проповеди г

оворил о подвиге Александра Невского, освободившего Псков и Новгород от захватчиков.

В пасхальную ночь 1943 года собор был переполнен молящимися,
среди которых было много молодёжи.

Службу возглавил экзарх митрополит Сергий, своей проповедью
он вызвал у собравшихся слёзы умиления и радости.

Эта служба транслировалась по радио.

21 ноября 1943 года состоялся грандиозный крестный ход с мощами Святого Всеволода-Гавриила, участники крестного хода

несли чудотворную икону Божией Матери, хоругви, кресты.

При отступлении фашисты заминировали Троицкий собор.

Мины-сюрпризы они установили даже у Царских врат.

При разминировании собора погибли сапёры, был поврежден нижний ярус иконостаса.

Взрыв мин, установленных в других частях собора, сапёрам удалось предотвратить.

После войны необходимые ремонтно-реставрационные работы в соборе
проведены на церковные средства под руководством Юрия Павловича Спегальского.

В официальных отчетах особо подчеркивалось, что «В плане работ на 1946 год
Троицкий собор не числился».

Впервые после 1917 года в Троицком соборе встречали 23 июля 1946 года патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Многочисленные толпы народа с цветами пришли приветствовать Патриарха.

http://www.temples.ru/private/f000101/108_0028739b.jpg

Патриарх освятил вновь
открытый в годы войны собор.

Директор краеведческого музея в докладной записке в областной комитет КПСС от 18 апреля 1962 года предлагал вновь превратить храм в музей под названием «Дом научно-технической пропаганды».

Предлагалось вернуть в собор маятник Фуко, «оставив иконостас, оставить на месте мощи, оборудовать планетарий, создать выставочный зал».

Однако закрыть собор советские власти не решились, собор оставался действующим.

В 1980-е годы вновь освящен придел святого Серафима Саровского, всё убра

нство придела выполнено по проекту архитектора С. П. Михайлова. Утраченная к этому времени часть изразцов снаружи восполнена петербургскими керамистами Е. Перлом и В. Цивиным.

В настоящее время кроме главного храма в соборе три придела: Казанской иконы Божией Матери, благоверного князя Александра Невского и преподобного Серафима Саровского. Южный придел в честь Казанской иконы Божией Матери освящен после уничтожения в 1960 году Казанской церкви. В этот придел перенесено все имущество Казанской церкви. Трехъярусный иконостас перенесен из церкви в с. Кунесть.

 

22.00 – Ураганный ветер с дождем. Ломаются стойки палаток.

Благодаря слаженным действиям мужчин угроза
остаться без крова преодолена.


5 июля. День шестой.

Пасмурно. Похолодало.

Совершаем паломническую поездку по Псковским святыням,
посещаем Псковский Кремль и жемчужину псковской земли
– Псково-Печерский монастырь.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5111/3605274.13/0_541e2_1b35b645_L.jpg

Наместник монастыря архимандрит Тихон благословляет
паломников посетить Богом зданные пещеры.

Служим литию в пещерном Воскресенском храме,
прикладываемся к мощам древних подвижников благочестия.

Молимся за Всенощным бдением под праздник Владимирской
иконы Божией Матери.

В лагерь возвращаемся к полуночи, но пока еще светло – белые ночи.


6 июля. День шестой.

Престольный праздник в Михаило-Клопском монастыре.
Монастырь только начинает восстанавливаться, но сохранились древние фрески.
Во время литургии, совершаемой архиепископом Львом, под куполом собора летает ласточка.
Общенародное храмовое пение.
Трапеза в виде булочек и компота на берегу реки Веряжи.

После литургии решаем ехать в Николо-Перекомский монастырь, расположенный неподалеку.
Машины застревают в грязи. Приходится идти пешком.
От монастыря осталась одна часовенка, которая очень живописно смотрится не берегу бескрайнего озера.

После обеда – гвоздь программы – театрализованная постановка «Русские богатыри спасают мирных жителей от нашествия тевтонских рыцарей.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4406/3605274.13/0_541ef_67faf80_L.jpg

 

ВИДЕОРОЛИК

 

iframe src="http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=80153348&id=161203293&hash=c2a69b35cb8dca45&hd=1" width="400" height="360" frameborder="0">

 


http://img-fotki.yandex.ru/get/4811/3605274.13/0_541dd_129d984f_L.jpg

 

 

Задействован весь инвентарь: мечи, копья, кольчуги, щиты.
Участвуют все без исключения.

 

 

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4517/3605274.13/0_541e7_c4a24ab1_L.jpg

 

 

После боя женщины оказывают помощь «раненым».

«Павших» рыцарей для большего правдоподобия мажут кетчупом.

Победу над рыцарями празднуют, организуя народные гуляния и хороводы.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4704/3605274.13/0_541ee_2cf5e536_L.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/3605274.13/0_541db_53a2652b_L.jpg

22.00 Детские конкурсы.
Каждый ребенок показывает свои способности: поет, танцует, рассказывает стихотворение, показывает фокусы.
Побеждает дружба.


7 июля. День седьмой.

Большая часть участников уехала в Новгород на службу.
Дежурные по Ильменю активно ловят рыбу, благо ветер благоприятствует.
Царская уха и судачки а-натюрель по Булгакову пока еще не надоели. Согласно Типикону, на праздник Господь посылает рыбу.

Провожаем в Санкт-Петербург Ричарда Валентиновича.
Великий детоводец направляется в следующий лагерь.

22.00 Прощальный вечер.
Участники лагеря делятся впечатлениями, обмениваются адресами и телефонами. Прощальный костер.

Фотографии в альбоме «Православный семейный лагерь Рузского благочиния 2011» Рузского благочиния на Яндекс.Фотках

 

 

 

Последнее обновление (23.10.11 20:52)