Эта рубрика добавлена 16 октября 2012г.
-------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ
из книги Р.В.Соколова
Социальная педагогика
детско-подросткового клуба
по месту жительства
(это сравнительно маленький раздел книги)
СОДЕРЖАНИЕ ПЯТОГО РАЗДЕЛА КНИГИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ........................... 324
Педагогический совет клуба..................................................... 324
«Педагогическая гостиная» клуба
и вечера из цикла «Момент педагогической истины».............. 325
Группа по изучению наследия С.Т. Шацкого........................ ... 325
Семейно-педагогический клуб..................................................... 326
Выездные сессии Ассоциации «Воспитание» на базе клуба.... 326
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ
Педагогический совет клуба
Педсовет клуба наиболее активно работал, когда в клубе было 39 различных формирований и около десятка руководителей. Однако и тогда собирать всех его членов было очень трудно. Все совместители, у всех в клубе маленькая «нагрузка», все занимаются с детьми в разные дни недели и часы, а это значит, что приходить на собрание педсовета они должны специально и «безвозмездно» (тратя своё личное время).
Поэтому работа педсовета стала постепенно обретать «очно-заочные формы» авторской социально-педагогической мастерской Р.В. Соколва. Директору станции приходилось обсуждать вопросы с педагогами, собирая их группами или вообще работая с ними «индивидуально». Это трудно, но в наших условиях иначе было невозможно.
В своё время (в форпосте культуры) коллектив взрослых, объединенный в педагогический отряд (и представлявший собой в значительной степени «любительский» педагогический клуб), собирался на свои педсоветы еженедельно. И никто не считал, что это слишком часто и слишком обременительно.
В этом отношении коллектив педагогов в форме педотряда (или педклуба) значительно более коллектив. Но в Форпосте культуры у нас были другие условия, позволявшие нам иметь педколлектив такого рода.
Чтобы «перезнакомить» и «передружить» наших педагогов мы стали использовать такие «общеклубные» дела, как праздники труда и отдыха детей и родителей, цирковые представления, праздники подвижных игр. На этих «мероприятиях» педагоги не только знакомятся, но и работают «рядом», по необходимости помогая, друг другу. После проведения такого совместного праздника некоторые из них приходят на коллективное обсуждение праздника.
Таким образом, из коллектива педагогов, который по шкале Лутошкина стоит на первой ступеньке («песчаная россыпь») нам иногда удавалось сделать такой, который уже можно было бы охарактеризовать как стоящий на второй ступеньке («вязкая глина»).
Кроме того, педагогов пытаемся заинтересовать встречами с интересными педагогами, приезжающими знакомиться с нашим клубом, выходами на семинары, конференции. Иногда это удаётся.
Консультации для родителей и педагогов и методический кабинет
Обычно педагогов-организаторов обязывают иметь фиксированные часы приема населения.
Поскольку Клуб создавался как методический центр ЦДКЖ, то и «приёмные часы№ педагога-организатора стали часами проведения консультаций для родителей и педагогов.
Как только к подвальному помещению прибавилось помещение на первом этаже, появился методический кабинет.
Позже он стал Консультационным пунктом Московского городского консультационно-методического центра (МГКМЦ). Пять лет МГКМЦ имел статус городского консультационного пункта (при Комитете по делам семьи и молодёжи Правительства Москвы). Последние годы – при отделении методологии и теории воспитательных систем и пространств Академии педагогических и социальных наук.
«Педагогическая гостиная» клуба и вечера из цикла
«Момент педагогической истины»
Встречи с социальными педагогами, руководителями клубов, педагогами-новаторами проводятся в «Ровеснике» почти с момента его создания. Целый ряд таких встреч мы провели в Центральном Доме культуры железнодорожников.
Когда появилась возможность видеозаписи встречи эти стали проводить перед телекамерой. По аналогии с известной телепрограммой назвали такие встречи «Моментом педагогической истины». Так, например, в «коллекции записей» есть запись встречи с доктором социологических наук, соратником И.П. Иванова по созданию «Союза энтузиастов» (СЭНа) и «коммуны юных фрунзенцев» (КюФа) в Ленинграде во второй половине 50-х годов Л.Г. Борисовой.
В последние годы она руководит Центром социальной педагогики имени И.П. Иванова в Новосибирске.
Группа по изучению наследия С.Т. Шацкого
Эта группа начала работать ещё в семидесятых годах, когда мы стали приглашать в Форпост имени С.Т. Шацкого его сподвижников (например, жену С.Т. Шацкого В.Н. Шацкую, академика Ю.Н. Скаткина, работавшего у С.Т. Шацкого) и воспитанников Шацкого.
Позже эта группа продолжала работать в наших досуговых центрах Бабушкинского, Бауманского и Дзержинского районов.
В те годы удалось записать 28 катушек аудиозаписей с воспоминаниями соратников и воспитанников С.Т. Шацкого.
Самое главное, что нам удалось сделать с этой группой в «Ровеснике» – записать несколько часов видеозаписи воспоминаний на видеоплёнку. Это было особенно трудным, когда у нас ещё не было видеокамеры. Нам очень помог сын известного педагога-новатора Б.П. Никитина А.Б. Никитин, который несколько дней выезжал с нашей группой на съёмки в разные места города, связанные с деятельностью С.Т. Шацкого.
В работе над фильмом особенно много помогли нам воспитанник С.Т. Шацкого по клубу в Вадковском переулке И.И. Горячев и воспитанница С.Т. Шацкого по школе-колонии «Бодрая жизнь» педагог-ветеран В.Н. Изачик.
Такие встречи с «носителями живой истории» помогают узнать и понять многое из истории, теории, методики и практики социальной педагогики. Видеозаписи позволят вновь и вновь обращаться к «истокам».
Воспитанники С.Т. Шацкого в 1989 г. составили протокол, в котором записали, что присваивают Методическому центру нашей станции имя С.Т. Шацкого. Через восемь лет их «почин» поддержала Академия педагогических и социальных наук (за присвоение имени С.Т. Шацкого проголосовали единогласно члены Отделения теории и методологии воспитательно-образовательных систем АПСН).
«Семейно-педагогический клуб»
О нём уже было рассказано в параграфе, где говорилось об утренниках труда и отдыха детей и родителей.
Выездные сессии Ассоциации «Воспитание» на базе клуба
Регулярно (не реже одного раза в год) в помещении клуба проводятся «выездные сессии» Ассоциациии «Воспитание», на которых происходят отчёты руководителя Первой опытной станции по внешкольному воспитанию, участники сессии совершают экскурсию по клубу, обсуждают его работу и, как правило, принимают коллективное решение, в котором даётся оценка деятельности Станции и клуба, утверждаются отчёты, перспективные планы и программы развития Станции, Так, например, на выездной сессии Ассоциации, посвящённой 5-летию Станции состоялось утверждение отчёта по выполнению Первой пятилетней программы (на 1990 – 1995гг.) и утверждена Вторая пятилетняя программа (на 1995 – 2000гг.).
====================================================================
————————————————————————————————
НИЖЕ - ПЕРЕХОД К ДРУГИМ ЧАСТЯМ КНИГИ
====================================================================
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|
Последнее обновление (16.10.12 23:24)