Из летописи V слёта КМС (1972г, под Лугой)

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

03.12.12.

Случайно в интернете наткнулся на дневник
одного из слётов педагогических отрядов,
в котором я участвовал с группой педотрядовцев.

Любопытно читать через 40 лет...
Все бы странички в свою "эпопею"! Но...
Вот только несколько шриховк моему тогдашнему портрету,
которые оставили студенты- "летописцы". Как молоды мы были...

Из интернета. Сайт Коммунарство.ру
Из летописи V слёта КМС (1972г, под Лугой)


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ — 18 августа 1972 года (Летописцы
— союз «Европа»: Березкин Юрий (Москва),
Кузякина Галина (Ленинград), Пахомова Валя (Свердловск)
...Горит восток зарею новой,
К вокзалу путь нас всех ведет.
Спешим, спешим мы в Лугу,
...Спешим на коммунарский слет....

С появлением на Броневой обремененных вещами москвичей
и Игоря Петровича в вагоне установилась атмосфера
серьезная и деловитая. Муза сложила крылья и спряталась
в угол вагона. К тому же, Ричард Соколов слегка
придавил ее рюкзачком с киноаппаратурой
.


...Слушали ветеранов коммунарского движения, рассказ
Игоря Петровича о причинах возникновения коммунарского
движения, его истории и возможных перс
пективах развития. Разговор прошел интересно.

Ричард представил материалы макаренковских
сред, альманах.

Народ жаждет с ними познакомиться.


ДЕНЬ ВТОРОЙ — 19 августа 1972 года (Летописцы
— союз «Австралия»: Лапкина Наташа, Зубакова
Людмила,
Соколов Ричард, Комарова Валя, Макарихина Вера)

"Я впервые в жизни пишу в коммунарской летописи.
Очень боюсь, а вдруг не так? Впервые оказалась
в Ленинграде и здесь, под Лугой.

Можно сказать, что это вообще мое первое непосредственное
общение с коммунарами. Хотя раньше много читала о них,
слышала. И вдруг …

Не могла поверить такому счастью.

Уж чего-чего, а письма с приглашением на коммунарский съезд
я от Дика не ожидала.

Интересно все-таки, случайный я человек на съезде или нет?

Все-таки семь лет назад в течение десяти дней Дик был
моим вожатым в «Орленке» … И вот такая встреча …

...Немножко о своих первых впечатлениях.

За эти три дня с коммунарами я сделала столько открытий
в области педагоги и человеческих взаимоотношений,
сколько не пришлось сделать за все время обучения в институте.

Будто какой-то волшебник надел тебе на глаза очки с волшебными
стеклами — и вся жизнь предстала совершенно в другом свете.

Я еще никак не очухаюсь от столь резкой перемены.

Самое удивительное, что я живу вместе с коммунарами
по их законам и традициям, участвую наравне со всеми
в их делах, в обсуждении проблем — и не чувствую себя чужой.

Правда, чтобы стать полноправным членом коммуны,
мне надо очень и очень много расти и учиться. Я попробую.


Самое яркое впечатление — это, пожалуй, люди, сами коммунары.

Таких, я еще не видела.

Думала, что подобное возможно только в книгах — ан нет!

Вот она, самая настоящая жизнь и живые коммунары
передо мной.

Им, наверное, смешно будет это читать, но для меня-то
все это впервые …

Меня поразили отношения в коммуне.

Между взрослыми и ребятами, в кругу самих ребят,
между мальчишками и девчонками.

Даже неясно, кто взрослый, кто руководитель, потому что
руководят сами ребята.


..Самое настоящее «моделирование коммунистических
отношений в условиях локального эксперимента»
(кажется, так сказал Дик в сегодняшнем выступлении
о проблемах коммунарского движения).

...Вале вдруг не понравился у Дика свитер, рукава которого
болтались, свисая чуть ли не до земли.

И его заставили раздеться.

Каково же было удивление всех, когда под малиновым свитером
у него увидели еще один, синенький, на пуговичках.

Несколько минут хохотали, любуясь его (Дика) движениями.

Это было отличное упражнение для брюшного пресса.

Но наш ДК был неумолим: она заставила Ричарда
и одну опоздавшую девочку бежать пять кругов вокруг лагеря.

Дик обежал пять раз вокруг березки, и его простили.
Что-то тут не то …

...Итак, все собрались на большой полянке, чтобы слушать Ричарда.

Был день коммунарского движения, и поэтому его выступление
было посвящено проблемам этого движения,
наболевшим вопросам.

Но сначала он рассказал немножко о 1-ом макаренковском
симпозиуме и о совещании ребячьих комиссаров
за «Круглым столом» «Комсомольской правды».

Интересно, сколько часов без перерыва он может говорить?

По-моему, бесконечно.

Выступление о проблемах коммунарства у него было
потрясающим.

По подсчетам некоторых инициативных товарищей,
Дик наметил свыше сорока самых разных проблем
(мог бы еще столько).

Союзам предстояло решить главное:
выделить из этих проблем самые-самые важные,
требующие немедленного разрешения".


Ричард Соколов
О своем выступлении по проблемам
движения юных коммунаров:

Может быть, я ошибся, но мне казалось целесообразным,
прежде всего, огласить перечень проблем, которые мне
представляются интересными для исследования.


Поскольку это была первая возможность начать разговор
о проблемах, необходимо было в коллективном обсуждении
из предложенного списка выявить самые актуальные.
Среди проблем были самые разные: и «кардинальные» и частные.

Я попытался навязать собранию какую-то систему взаимосвязи
проблем, оговорившись лишь, что самыми
важными мне представляются проблемы, связанные
с теоретическим поиском сути коммунарства как явления
вообще и коммунарского движения в частности.


Затем полезно было бы разобраться в вопросах
взаимоотношений коммунарских объединений
и в вопросах коммунарской этики.

Но и, конечно же, есть много важных проблем
(педагогических, психологических и социологических),
связанных с созданием, жизнедеятельностью и развитием
коммунарских и им подобных коллективов.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ — 22 августа 1972 года (Летописцы — союз «Азия»)


Слово предоставляется Москве. Рассказ о лагере «Коммунар-68».


Лагерь трудовой, для старшеклассников.

Цель лагеря — создать дружный коллектив из старшеклассников
города.

Пригласили коммунаров из других городов.

В середине смены щелковцы совершили переворот, сместив комиссаров и командиров (из других городов)
и сами встали на их места.

Лагерь был на полном хозрасчете.

После лагеря на заработанные деньги поехали щелковцы
в Свердловск на «Рефт-68».

Вернулись в Щелково дружным коллективом.

Решили пройти агитбригадой по району и выступить с концертами
в пионерских лагерях.

После этого лета в Щелкове образовался дружный сплоченный клуб «Орион» (Отряд Романтиков Искателей Остроумных Неунывок).

...Рассказ Соколова, о лагере Циолковского.

Дик был послан туда методистом.

Начальником лагеря был летчик-испытатель.

Старшая пионервожатая — студентка пединститута.

Решили все отряды превратить в космические экспедиции.

Соколов и старшая вожатая представили свои проекты вожатым.

Те выступили категорически против.

Поговорили с советом дружины, и ребята с восторгом
согласились.

Объявили по радио, чтобы тот, кто хочет отправиться
в экспедицию им. Циолковского, явился бы на
сложные испытания.

Отбирали самых достойных.

Потом прошедшие два испытания разбились на три экипажа.

В каждом экипаже были повара, доктора, костровые и т. п.

В совхозе ребята работали на поле и с энтузиазмом
сделали крепость.

Первая смена жила четыре дня.

Жили весело. Уезжать не хотелось.

Вторая смена лагеря проходила также.

Построили три плота, каждому дали свое название.

На плотах отправились в соседнюю страну.

А когда вернулись, показали всем фильм.

...Когда Соколов заканчивал свой трогательный рассказ
о наболевшем, о судьбе своих лагерей, появился
Игорь Петрович.

Все очень обрадовались, посыпались новости.

Каждый старался рассказать все, чем жил съезд эти два дня без него.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ — 23 августа 1972 года
(Летописцы — союз «Европа»)
...Подгоняемые и поощряемые словами дежкома Володи Лененко,
все благополучно прибыли на зарядку.
Правда, из голубенькой палаточки слышалось
мирное сонное посапывание — Ричард Соколов
досматривал увлекательный сон.
Решили отступить от правил: не применять к нему репрессивных
мер, поскольку накануне он в течение никак не менее
18-19 часов с краткими перерывами для приема пищи
вещал о коммуне и коммунарах.
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ — 24 августа 1972 года.
(Летописцы — союз Азия).
... Соседка Африка не захотела отставать — вручила Сергею кинокамеру, а он произнес слова о том, что каждый дарит то, что ему дороже всего. И здесь Австралия срочно отреагировала: под руки привела свою жертву — Соколова, который уселся у ног председателя МОК с видом жертвы. Европа последовала примеру предыдущих и вручила котел с водой, а Америка — найденную уключину от лодки.
... Но все расстались с надеждой увидеться и встретиться обязательно." Конец текста.
Р.С. А надо бы что-то из этого включить в "Эпопею".

InetLog.ru - статистика сайта


На информационном сайте "учительской газеты" обнаружил  маленькую свою статейку

Махнем по-коммунарски?

С коммунарами я познакомился в 1964 году, когда работал учителем в старших классах. Преподавал в школе с "торговым уклоном" экзотический по тем временам предмет "Реклама и декорирование".


То, что встретился с коммунарами не где-нибудь, а на Всесоюзном коммунарском сборе в Братске, куда на заработанные собственным трудом деньги собралось около 200 старшеклассников из десятков городов страны, считаю, очень повезло. Я увидел это "племя младое, незнакомое" в его родной стихии. Работа на строительстве жилых домов, феерия коллективных творческих дел, включая "Праздник моря" для всего города, диспуты и песни у ночного костра...


Первыми "трофеями" для будущей "Коммунарской энциклопедии" стали магнитофонные записи, сделанные прямо в тайге, с рассказом ребят о празднике инсценированной песни, их выступлениями на диспуте "О физиках и лириках".


Я сразу понял, что открыл чудесную "страну коммунарию", которая поможет мне (как учителю) не только найти "формы" работы с подростками, но и самому вернуться в юность, а может быть, даже в детство. Дело в том, что я спешил стать взрослым, для этого даже школу окончил на год раньше, перейдя из "художественной 11-летки" в "обычную ШРМ" (школу рабочей молодежи). Но, став скоропостижно взрослым, понял: где-то за бортом остались романтика, "пыл благородных стремлений"...


...Через два года вдоль "гармошек" (сложенных на манер детских книжек рулонов обоев с фотографиями, письмами, текстами песен и всякой другой дорогой сердцу всячиной) бегали наперегонки. Кто бегал? Ребята из нашего коммунарского городского штаба "Алый парус" городского Дворца пионеров Свердловска. Где бегали? На берегу уральской реки Рефт, где проходил "трудовой десант", участники которого помогали строителям ГРЭС расчищать котлован под водохранилище питьевой воды.


А в 1972 г. участников Всесоюзного макаренковского симпозиума, который проходил в МГПИ, поразила надпись на листе ватмана: "Музей коммунарского движения". Стрелка указывала на круглое помещение, где двумя кольцами были расставлены книжные шкафы, с обеих сторон которых были прикноплены "экспонаты" музея. В центре зала в круглой башне два кинопроектора демонстрировали одновременно в разные стороны "коммунарскую кинохронику". Студенты и школьники в зеленых рубашках и галстуках деловито "водили экскурсии", а в углу кто-то пел под гитару коммунарские песни.


Еще через три года на борту теплохода (и можете себе представить - под алыми парусами!) семьдесят человек из 20 городов без отрыва от путешествия по Волге сочинили и изготовили музей "Макаренко и современность", которым "расплатились" со школьным заводом "Чайка" за 20-дневный "фрахт" корабля.


Потом создавались общественные "коммунарско-макаренковские" методические центры, в которых печатались (на машинке одним пальцем) толстенные "альманахи"...


...Новый всплеск интереса к "коммунарству" у меня случился в связи с переходом на работу в НИИ культуры и подготовкой диссертации "Условия участия населения во внешкольной социализации детей по месту жительства". А когда появилась техническая возможность "перекачивать" на лазерные компакт-диски (по принципу "уложу в рюкзаке, что хранил и берег") не только тексты и фотоснимки, но и звуковые фрагменты, видеоклипы, мы создали "учебно-методическое пособие по социальной педагогике", которое назвали "Отечественное внесемейное внешкольное воспитание в России". В нем центральное место занимал раздел о коммунарском движении.


Конференция осенью прошлого года в Архангельске "Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра" ("УГ" подробно писала об этом в N 48, от 20 ноября 2001 г.) подвигла написать очерк истории коммунарства и развернуть коммунарский раздел нашего "сиди" в самостоятельный компакт-диск.
В него вошли книги и отдельные статьи "о разном коммунарском", есть "залы" нескольких крупных коммунарских объединений. И тех, что были раньше, и тех, что живы и сейчас. Например, архангельского городского штаба школьников (включая "стенды" с материалами по итогам названной выше конференции).


Есть "стенды" известных участников коммунарского движения, его основателей: И.П.Иванова, Л.Г.Борисовой, Ф.Я.Шапиро, О.С.Газмана, В.А.Караковского, а также таких "апостолов-пропагандистов", как С.Л.Соловейчик, И.И.Зюзюкин, В.Р.Хилтунен, О.В.Мариничева... Есть и статьи уважаемых ученых (С.А.Шмаков, О.В.Лишин, В.И.Максакова...). А кроме того - два сборника песен, в каждом из которых их по несколько сотен.


Наша самая большая гордость как создателей диска - десятиминутный видеоклип, составленный из нескольких выступлений И.П.Иванова, в котором он обращается к нам - педагогам-энтузиастам будущего.


Как приобрести диск? Мы предпочитаем "коммунарскиий бартер". Вы нам материалы об использовании "чего-нибудь коммунарского" (или вообще "педагогики сотрудничества" в вашей работе, работе ваших знакомых), а мы вам - диск.
Ждем предложений!


СТИХИЯ (рифмованные слова, мысли и чувства)


Р.Соколов

В ЧЁМ ЖИЗНЬ ПОЭТА?

(Об Эжене Потье и Антоне Макаренко)

Примечание: это стихотворение было записано в 1987г. но впервые оно было прочитано автором лишь 10 ноября 2000г. у могилы А.С.Пушкина в Михайловском.


Прочитано перед группой участников “Международных коммунарских сборов”,
проводившихся перед этим коллективом общественной
организации “Коммунар” гимназии № 6 г. Остров Псковской области.
(Организаторы называли “международными коммунарскими сборами”,
форумы, подобные тем, что в 60-е годы называли “коммунарскими сборами”
или “всесоюзными коммунарскими сборами”).


Ужель опять

низвержен

до стихов?!

Когда-то их

боялся,

как проклятья,

Как срыва

в пропасть

вещих снов...

Все думают -

поэзия вверху.

Для большинства она

парит.

А я скажу,

как на духу:

Она -

могильный

наш

гранит...


И сколько б

доказательств

мне не дали,

И как бы громко

мне не смеялись

вслед,

Что у поэзии,

как у медали

Две стороны...

А я все: нет!

Я с вами

не согласен!

Для мертвых

может

и две...


И пусть для вас

я стал

опасен,

Все ж,

опыт мой

подсказывает мне,

Что только

жизнью

мир прекрасен,

Что только

в жизненном

огне

Поэт  живет

и

не напрасен.

Ты возразишь на это мне,

Что я обкрадываю мир,

Что и поэзия живет,

Что и поэзией живут,


Что коль пишу стихом, то плут,

Что я в поэзии вампир.

Что не логичен, не умен,

Что то, да се, т. д. и  др...


А я пишу

не для тебя,

Пишу для тех,

кто хочет слышать,

А значит-

только для себя...

Но если

кто-то,

все ж, услышит,

То значит-

жив еще,

он дышит!!!

Все семьдесят дней

Парижской

коммуны

Эжен Потье

стихов

не писал.

Коммуной

он жил

и жила

им

Коммуна!

В неё, как

в поэму

себя

он вписал!

А после

разгрома

Парижской

коммуны

Низвергнут

в... поэзию,

и мало, кто знал,

Что значил

поэту

гимн

революции


Ин-

терна -

ци -

онал...


Был

поэтом

в юности

Антон

Семенович

Макаренко,


Его

куплеты

про глупости,

(адресованные

совсем

не маме)

Хранятся

в Кременчугском

музее,

Хранятся надежно,

хотя и не в раме...

И поделом,

совсем

не обязательно

Совать

свой  нос

в интимное.

Бери

“Педагогическую...”

А если

разобраться,

“Поэма”-

всей лирики мира

интимнее,

Ну, где

Антон

мог бы больше

радоваться?!

Ну, где

Антон

мог бы  быть

любимее?!

В своей

любовной

лирике,

Как и во всем

талантливый

человечище!


Как в радужных

весь

пузыриках

Макаренко

“засекреченный”.

А вдруг

навсегда

поэтом

Макаренко

бы

остался?

И вместо

“Педагогической поэмы”

Любовной лирикой

лишь

прославился?

Его б

не изучали -

Учили

наизусть,

Но мир

не  догадался бы,

Что гол

“О л и м п”

и пуст...


Когда Антон

узнал

Что   Коммуны

Имени Дзержинского

не стало...

Не прожил

поэт

и нескольких дней...

Измученное сердце

не выдержало -

Оно очень устало…


Вечная  память

автору

Педагогического

Интернационала!..

1987 г.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРОЛОГИИ

Сектор стратегий социокультурной политики

Отчёт за 2009 год

Старшего научного сотрудника Соколова Р.В.


Публикации

Книга

Соколов Р.В., Соколова Н.В.
А.С.Макаренко: Судьба педагога и его педагогического
опыта //
НИИ школьных технологий.М, 2009, - 68с.

Статьи

Соколов Р.В., Соколова Н.В
. Корни православной педагогической культуры А.С.Макаренко:  Судьба подвижника и его педагогического опыта // Православная гимназия. Научно-популярный журнал, 2009, №3, с. 150 -189.

Соколов Р.В.
Звенья в бесконечной цепи // Образование: взгляд в будущее. Сб. материалов Всероссийского педагогического форума. – Обнинск, 2008/2009, с. 174 – 185.

Выступления

- На Международных Рождественских чтениях
(на 3-х секциях). Москва, Февраль 2009г.

- Выступление на Международной Макаренковской конференции. Челябинск, апрель 2009г.

- Выступления в Департаменте образования на заседаниях Общественного консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества»
- В мае 2009 года выступил с презентацией своей книги.
- В ноябре 2009г. - по своей авторской программе по воспитанию у детей и подростков интереса к отечественной культуре .

- Выступление на конференции «Православная русская
школа: традиции, опыт, возможности, перспективы» по теме «Концепция педагогического музея А.С.Макаренко». Ярославская область, с. Ново-Алексеевка, май 2009г.

- На конференции «Пути собирания русского мира». Выступление по теме «Культурологическая программа для младших школьников «Богатырские поляны». – Ярославль, май 2009г.

- На общероссийской конференции Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» по теме «Деятельность С.Т.Шацкого и его коллег как культурный феномен». Обнинск, октябрь 2009г.

- На конференции по проблемам социальной педагогики в РГСУ выступал в октябре 2009г. по теме «Актуальные проблемы социальной педагогики в современной социо-культурной ситуации».

- На Международной научно-практической конференции «Социально-педагогическая поддержка ребёнка» по теме
«Варяги и подвижники социального воспитания: С.Т.Шацкий, А.С.Макаренко и их последователи». В МГПИ, 6 ноября 2009г.

- на общественных социально-педагогических слушаниях «Полезные уроки векового социально-педагогического
движения в России» выступление по теме «Общинножитие у С.Т.Шацкого, у клубов юных коммунаров и у
педагогических отрядов ХХ века»
. В МПГУ, 16 декабря 2009г.

Разное

Создал второй в России педагогический музей А.С.Макаренко (подготовил концепцию школьного музея на базе сельской гимназии, составил план экспозиции, подобрал экспозиционные материалы, консультировал процесс размещения экспонатов, провёл занятия с будущими экскурсоводами (педагогами и учащимися старших классов), 6 мая провёл торжественное открытие музея, провёл ряд экскурсий для педагогов и учащихся.

Ярославская область, с. Ново-Алексеевка. В течение 2009г.

- На Международном Макаренковском конкурсе провёл мастер-класс. Челябинск, апрель 2009г.

- Участвовал в работе Президиума Международной
Макаренковской ассоциации. Москва, в течение года.

- Выступал на семинарах Центра культурологического
образования (ЦКО) в МГДД(ю)Т. Москва, первое полугодие.

- Работал над мультимедийным документальным фильмом «Герой духа Антоний Макаренко» (по материалам биографии А.С.Макаренко). Пособие для экскурсоводов (и лекторов) педагогических музеев А.С.Макаренко (в Московском музее А.С.Макаренко уже состоялись просмотры и обсуждения первых версий фильма).

- Начата работа над персональным сайтом.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

ДЛЯ ФОТОАЛЬБОМА

1951 год 1-й класс


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


ПСИХОЛОГ И ПЕДАГОГ БОРИС ГРЕЧУХИН
О ПАССИОНАРИЯХ В ДЕКАБРЕ 2009 ГОДА


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Видеоклип Как я с Андреем Рублёвым дрова пилил

<iframe src="http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=5886709&id=149288614&hash=02d0b89c34921faa&hd=1" width="400" height="360" frameborder="0"></iframe>


<iframe src="http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=5886709&id=149288614&hash=02d0b89c34921faa" width="400" height="360" frameborder="0"></iframe>

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

КАК НАЗВАЛ СТАНИСЛАВ ЛЕМ НАУКУ


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ФРАГМЕНТ ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЁННОГО 10-ЛЕТИЮ ОПЫТНОЙ СТАНЦИИ. Продолжительность 70 минут. 5. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ 6. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ 7

Последнее обновление (04.12.12 17:14)