Эта рубрика выделена в отдельную 8 мая 2010г.
23 ноября пополнен год 1993,
а 29 декабря - год 1995
20 апреля 2011 дополнен 1996г..
МОИ ХРОНИКИ И МЕМУАРЫ.
ЛИХИЕ 1990-е
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
1990 Мне 48 лет.
В августе 1900г. начал работать в НИИ культуры (в секторе инициативных форм досуга отдела культурно-просветительной работы (КПР). Подробности см ниже
- Начало работы руководителем общественного учреждения "Первая опытная станция по внешкольному воспитанию
- Продолжение работы консультантом фирмы "Социнновация"
- Продолжение работы в ЦДКЖ (но с августа - в качестве руководителя детского коллектива)
- Продолжение работы внештатным преподавателем Центрального института повышения квалификации (ЦИПКа) Министерства культуры РСФСР и Всесоюзного института повышения квалификации работников культуры МК СССР.
В этом году Р.В.Соколов активно участвует в работе:
- Всесоюзной Ассоциации «Воспитание» (член Правления ассоциации и руководитель Первой опытной станции по внешкольному воспитанию Центра системного подхода к воспитанию ассоциации;
- Социологической ассоциации СССР (член бюро секции «Социология молодёжи и образования»;- Ассоциации инженерно-педагогических работников (член Совета ассоциации);
- Творческого союза работников культуры (заместитель председателя комиссии по работе с детьми);
- Творческого союза учителей СССР (координатор программы «Воспитательные комплексы микрорайонов»);
- Философского общества СССР (член секции философских проблем культуры);
- Педагогического общества РСФСР (Руководитель микрорайонного методического центра по организации досуга, созданного ЦДКЖ и группой по изучению наследия С.Т.Шацкого общественного НИИ истории педагогики П РСФСР;
- Ассоциации исследователей детского движения:
- группы творческого развития детей при Постоянной комиссии по образованию Моссовета
_________________________________________________________________________
СУДЬБОНОСНОЕ СОБЫТИЕ

Возобновление общения с д.п.н. профессором МГПИ Ю.П.Сокольниковым, который руководил много лет Центром системного подхода к воспитанию, и привлечение им меня в
это сообщество привело к созданию проекта нового типа воспитательного учреждения.
Общественного!
Оно было названо «Первой опытной станцией по внешкольному воспитанию» а через несколько лет решением Отделения воспитательных систем и пространств Станция получила право носить имя С.Т.Шацкого.
Из книги: СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК-ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (-М,, 2005, с. 474 – 476).
« СОКОЛОВ РИЧАРД ВАЛЕНТИНОВИЧ (р. 1943).
"...Основал многопрофильный разновозрастной клуб «Ровесник», на безе которого в 1990 г. были учреждены общественная организация «Первая опытная станция по внешкольному воспитанию» и социально-педагогический комплекс «Содружество». .."
Детское движение. Словарь-справочник. Сост. Кирпичник А.Г, Трухачёва Т.В. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. –М., 2005г. 544с. Библиотека исследователя и организатора.Тираж 5000.
На базе клуба "Ровесник"мы действительно создали общественное учреждение - "Первую опытную станцию по внешкольному воспитанию им.С.Т.Шацкого"

ПОДРОБНОСТИ О СТАНЦИИ ВЫ НАЙДЁТЕ В РУБРИКЕ "ОПЫТНАЯ СТАНЦИЯ"
Несколько лет 9 стендов Опытной станции были представлены на ВДНХ
а Р.В. и Н.В.Соколовы были удостоены дипломов "Социальный инноватор СССР. Р.В. соколов несколько лет был консультантом научно-внедренческой фирмы "Социнновация".
Прочитал цикл лекций (объёмом в 20 часов) в Тюмени по приглашению Курсов повышения квалификации работников культуры.
_______________________________________________________________

- Приглашён работать в государственном НИИ культуры. Долго отказывался. Согласился перейти из ЦДКЖ при условии иметь возможность руководить Опытной станцией.
(ПРИМЕЧАНИЕ: поступил работать в НИИ культуры в августе 1990года, диссертацию по социологии культуры, образования, науки защитил в этом институте в 1995 году)
С САЙТА РОССИЙСКОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРОЛОГИИ!
Российский институт культурологии — научно-исследовательский центр, главной задачей которого является изучение проблем культуры в самом широком методологическом, географическом и временном диапазоне. Культура понимается учеными Института в антропологическом смысле, как система нравов, традиций, обычаев и ценностей, объединяющих то или иное сообщество (носителей той или иной культуры). Такое понимание включает сферу культуры в узком смысле (наследие и искусства), но не исчерпывается ею.
ИЗ ИСТОРИИ ИНСТИТУТА ... Исследовательская работа нередко воспринималась как основа (или предлог) для управленческих решений. Структура научных институтов все более приближалась к структуре курирующих их министерств. Институт культур также приспосабливался к решению практических задач республиканского министерства. В институте получили развитие экономические, а затем и социологические исследования культуры. Институт приобретает известность как центр распространения деловых игр и организационно-деятельностного подхода к общественной практике.
После выхода в свет постановления Совета Министров РСФСР “О состоянии и мерах улучшения охраны памятников истории и культуры” (1966 г.) институт, несколько расширив профиль своей деятельности, получил новое наименование: НИИ музееведения и охраны памятников истории и культуры. Наметившаяся тенденция к расширению тематики исследований привела в 1968 г. к существенной реорганизации института. Наряду с деятельностью музеев и органов охраны памятников, подготовкой “Свода памятников истории и культуры”, коллектив института включил в свои исследования практически всю сферу культурно-просветительной работы. Фактически, на его базе было создано новое научное учреждение — Научно-исследовательский институт культуры Министерства культуры РСФСР.
При этом, что особенно важно подчеркнуть, не иссякала и гуманитарная составляющая тогда еще не названной науки культурологии, к которой, в первую очередь, относится философия культуры. Удаленность от союзных органов власти позволила институту сохранить фундаментальные исследования даже в период господства технократических подходов к решению социальных и научных проблем. В 70-е годы укрепились связи института с Академией наук, а особенно - с отделениями литературы и языка и истории.
РИК НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА: ОТ КУЛЬТУРЫ К КУЛЬТУРОЛОГИИ
В ходе исторического развития область исследований сотрудников Института расширялась и дифференцировалась. Он был создан в начале 30-х годов ХХ века на волне интереса к краеведению. Затем в центре внимания научного коллектива оказались вопросы музейного дела и памятниковедения. В послевоенный период, оказавшись в ведомстве не союзного, а республиканского Министерства культуры (РСФСР), Институт постепенно охватил основные сферы интересов органа управления культурой как отраслью: экономику и управление культурой, социологию культуры, информационное обеспечение сферы культуры, культурную политику и т.д., в первую очередь — с научно-методической точки зрения.
В настоящее время в Институте разрабатываются проблемы теории и истории культуры в самых различных областях (народная культура, профессиональные искусства, социокультурные проблемы современного мира, новые технологии коммуникации) с разных методологических позиций: собственно культурологии, философии, социологии, психологии, искусствознания, политики, экономики и др.
Фундаментальные исследования сотрудников Института вписываются в контекст актуальных проблем социальных и гуманитарных наук — они обращены в первую очередь к научному сообществу. Прикладные исследования касаются социокультурной практики, особенностей функционирования различных культур в прошлом и настоящем. Сотрудники Института принимают участие в решении проблем культурной политики в национальном, региональном и международном аспектах, разрабатывают проекты учреждений культуры, различных культурных и художественных событий, манифестаций, выставок и фестивалей. Россия, 119072 Москва, Берсеневская наб. д. 18-20-22, стр.
______________________________________

На снимке: Р.В.Соколов выступает в пильоне "Юные техники" ВДНХ на семинаре
в качестве консультанта фирмы "Социнновация"
по вопрпосам организации досуга
детей, подростков и молодёжии по месту жительства.
Консультации у стендов Опытной станции проводил дважды в неделю
(по вторникам и четвергам).
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
В октябре (22-23) был делегатом тна Учредительном съезде творческого союза
работников культуры.
Он проходил в Ленинграде (в театральном зале гостиницы "Ленинград"
(Примечание ранее я был делегатом на Учредительном съезде Творческого союза учителей (ТСУ СССР), проходившем в г. Сочи..
________________________________________
ОПУБЛИКОВАНА БРОШЮРА
Соколов Р.В. Первая опытная станция по внешкольному воспитанию: идейные истоки,предыстория, опыт организации //Выпуск под рубрикой «Социокультурная активность населения и новые формы организации досуга». – М., 1990. – 17 с. Вып. 6 / ГБЛ; НИО "Информкультура".
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|
Последнее обновление (14.01.13 00:23)