Коммунарский сбор

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Рубрика создана 11 сентября 2011 г.

С САЙТА АГШШ

Контакты

Наши координаты:
г. Архангельск, наб. Северной Двины, 73, каб. 22
Телефоны: (8182) 285869.
Руководитель: Дурнев Владимир Николаевич.

E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

ИНН:2926011170

КПП:290101001

Р/с: 40703810504010100045

Архангельское ОСБ №8637

к/с:30101810100000000601

БИК:041117601

 

============================================================

Надежда Павловна Царева

11 сентября Моё мнение, что коммунарский сбор может проводить коммунарский коллектив, т.е. такое объединение ребят и взрослых, которое соотносит себя с законами, принципами и традициями организации жизнедеятельности коллектива, сложившимися в коммунарском движении.

В данном случае сбор может быть выстроен как высший орган власти коллектива, на котором разрабатываются перспективы его развития, решаются сложные вопросы, и вообще это внутреннее дело коллектива.

Проведение же коммунарским коллективом сбора для других ребят, лучше называть лагерным сбором.

Те, кто приедет на него, совсем не обязательно разделяют наши взгляды и принципы, они пробуют такую жизнь, поэтому можно выделить роль коммунаров как организаторов сбора, объяснить зачем мы организуем такой сбор, обосновать его общественную пользу.

Для тех, кто проявит интерес можно предложить перспективу совместной деятельности. Можно дать информацию о своём коллективе.

Нужно разъяснять почему мы верны тем нравственным законам, которые приняты в коммунарских коллективах, что хотим от жизни сегодня, что нас привлекает в такой жизни.

Возможно, нужен серьёзный политический диспут для желающих, т.е. своеобразное внутренне наслоение особой коммунарской программы на общую работу лагерного сбора.

Для коммунарского сбора особо важен эмоционально-нравственный климат, интеллектуальный и деловой накал, искренность отношений,
такое достигается не всегда во всей желаемой полноте.

Безусловно, в таких сборах всегда есть дела на пользу и радость людям ,
и дела эти осуществляются как естественная добровольная
и бескорыстная ЗАБОТА об улучшении жизни.

Добровольная и бескорыстная, потому что так считают все члены коммунарского коллектива, потому что для такого коллектива важно изменить мир к лучшему!

И самому становиться лучше!

Другого пути нет для формирования внутреннего нравственного мира каждого человека.

Для ребят- коммунаров, т.е. ребят, сделавших такой нравственный выбор, начинается процесс решения задачи: как сделать максимально лучше, при этом дело продумывается не для выпячивания своих достоинств,
а для наилучшего результата.

При такой постановке вопроса достаточно быстро идёт согласование позиций, способов деятельности, каждый быстро находит возможности применения своих способностей.

Однако коллектив никогда не бывает на одном уровне нравственной зрелости,
в нём есть новички, в нём есть признанные авторитеты в каких-то вопросах,
более близкие друг другу дружеские малые группы и т.п.

Коммунарскому коллективу надо вызревать как особой общности,
интеллектуально-нравственной, духовно-деятельностной общности,
нужны очень прочные внутренние связи.

Вызревание это возможно в деятельности, а, значит,
нужно проводить лагерные сборы разного масштаба,
где в процессе общих дел, коммунары естественным образом
убеждают участников в приоритетах такого образа жизни,
участники сбора осваивают новые способы взаимодействия людей,
испытывают эмоциональный комфорт, учатся считаться с другими людьми.

На каждом сборе бывают ребята, которые противятся такому образу жизни, таким отношениям.

Происходит это по разным причинам.

Социальное творчество, на самом деле, достаточно сложная для людей штука.

В каждом коллективе есть носители идеи, есть сочувствующие, есть скрытые потребители, которые спрятались от проблем в комфортной среде.

Это может быть интересная дискуссия на сборе.

Большой лагерный сбор может стать важным средством развития личности каждого, как коммунара, так и приглашённого, важно ясное осознание задачи и расчёт сил, чтобы за внешней общей работой не упустить внутренний рост человека в человеке.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Светлана Михайловна Платонова

Я считаю что с этим словом [коммунарский сбор] связана, прежде всего, идеология, от которой сегодняшние дети и студенты достаточно далеки.

Мы не можем, приглашая на сбор новичков, вешать на людей бремя этой идеологии. Даже многие члены Перемены от неё достаточно далеки.

Люди, участвовавшие в коммунарских сборах, жили в другой стране, в другой системе идеалов.

Сегодня мы можем потихоньку двигать к ним, а не требовать от детей, чтобы они всё делали по кальке прошлой эпохи, внутренне не понимая.

Поэтому проведение коммунарских сборов с детьми сегодня я считаю некорректным.


Ричард Валентинович Соколов

Название "коммунарский" может употребляться в разный смыслах.

Самый простой - сбор, проводимый коммунарским объединением.

А вот, что такое коммунарское объединение, то это вопрос сложнее.

… в жизни коммунарское движение было более многообразным, и, вероятно,
коммунарским можно называть и ещё что-то.

Определённо можно сказать только то, что не всякий сбор-учёбу можно называть коммунарским.

Если там нет коллективного планирования, коллективного выполнения и коллективной оценки (анализа) проделанного, то уже возникают вопросы.

Конечно, коммунарские объединения могут применять средства (формы и методы работы), используемые и в других методических системах (пионерами, скаутами и т.п.), но и при этом надо чётко представлять, чем вызвано такое заимствование и что оно может дать.

Это я говорю "в общих чертах". Есть много "нюансов".

 

 

Внимание


8 октября состоится праздник, посвященный 50летию АГШШ.

 

============================================================

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции

№ 4г-816

город Архангельск                                                                                                                                                                             августа 2011 года

Судья Архангельского областного суда Щеголихина Л.В., рассмотрев надзор­ную жалобу представителя Гайдара П.Е. - Дурнева В.Н. на решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 16 февраля 2011 года и кассационное определе­ние судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 25 апреля 2011 года по иску Гайдар-Голиковой Е.А., Гайдара П.Е., Общественной орга­низации «Архангельский городской штаб школьников имени А.П. Гайдара» к Гата-уллиной Г.И., Федеральному государственному унитарному предприятию «Россий­ская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала Федерального госу­дарственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовеща­тельная сеть» - «Архангельский областной радиотелевизионный передающий центр» о признании сведений не соответствующими действительности, взыскании денежной компенсации морального вреда,

установил:

Гайдар-Голикова Е.А., Общественная организация «Архангельский городской штаб школьников имени А.П. Гайдара» обратились в суд с иском к Гатауллиной Г.И., Фе­деральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала - «Архангельский областной радиотеле­визионный передающий центр» (далее - ФГУП «РТРС») о признании сведений не соответствующими действительности, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указали, что в декабре 2004 года на Первом канале телевидения в серии «Гении и злодеи уходящей эпохи» был показан документальный фильм о Гайдаре А.П., автором сценария и режиссёром которого являлась Гатауллина Г.И. Полагали, что сведения, содержащиеся в фильме, в своём контексте свидетельствуют о склонности Гайдара А.П. к патологической жестоко­сти, причастности к уничтожению мирных жителей Республики Хакасия, психиче­ском заболевании на почве чувства вины в совершённых преступлениях и не соот­ветствуют действительности, порочат честь и достоинство Гайдара А.П., а в связи с этим и деловую репутацию Архангельского городского штаба школьников, носяще­го его имя. Кроме того, демонстрация указанного фильма причинила нравственные страдания Гайдар-Голиковой Е.А. Просили признать сведения, изложенные в филь­ме, не соответствующими действительности и взыскать в пользу Гайдар-Голиковой Е.А. компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.

Также в суд обратился Гайдар П.Е. с иском к тем же ответчикам, о том же предмете и по тем же основаниям.

Определением суда от 29 июля 2010 года указанные гражданские дела объеди­нены в одно производство.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Общество с ограниченной ответственно­стью «Телекомпания «Цивилизация», Открытое акционерное общество «Первый ка­нал».

Решением Октябрьского районного суда г. Архангельска от 16 февраля 2011 года, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 25 апреля 2011 года, в удовлетворении исковых требований отказано.

В надзорной жалобе, поступившей в Архангельский областной суд 2 августа 2011 года, представитель Гайдара П.Е. Дурнев В.Н. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления. Полагает, что ФГУП «РТРС» является надлежа­щим ответчиком по данному делу. Не согласен с выводами судов первой и кассаци­онной инстанций об оценочном характере высказанных в фильме суждений. По мне­нию заявителя, суду следовало установить, откуда автором фильма были получены воспоминания Янгуловой А.И., где они распространялись и какими лицами. Факт наличия в дневнике Гайдара А.П. высказываний, озвученных в фильме, также не ус­тановлен, отказано в привлечении к участию в деле в качестве специалиста биографа Гайдара А.П. Камова Б.Н., не назначено дополнительное исследование обстоя­тельств после допроса специалиста-лингвиста Егоровой Е.Н. Соответствие действи­тельности распространённых сведений ответчиками не доказано. Податель надзор­ной жалобы в качестве довода также ссылается на наличие в материалах дела двух протоколов судебных заседаний от 29 июля 2010 года, один из которых содержит недостоверные сведения относительно участия в заседании Дурнева В.Н.

В силу статьи 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Феде­рации (далее - ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных поста­новлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых не­возможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интере­сов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

В то же время из содержания надзорной жалобы такие основания не усматри­ваются.

Судом при рассмотрении дела установлено, что в декабре 2004 года на Первом канале телевидения в цикле программ «Гении и злодеи уходящей эпохи» был пока­зан телефильм о Гайдаре А.П. Автором сценария и режиссёром фильма является Га-тауллина Г.И.

В начале фильма ведущим программы произносится следующая фраза: «В ию­не 39-го к нему снова вызвана карета скорой помощи. В который раз, в бреду, он ре­зал себя лезвием безопасной бритвы. В который раз его увозили в бессознательном состоянии в институт имени Склифосовского». Далее в фильме на фоне женской ре­чи на хакасском языке ведущий программы говорит: «Это вспоминает Анастасия Ивановна Янгулова, жительница села Сарала в Хакасии: «Он расстрелял родного брата моего мужа - Ильи Прокопьевича, голову отрезал и положил вместе с руками в мешок кожаный и отправил родным. Дядю моего родного утопил в реке. Привяжет к

шее камень и топит. Говорят, он утопил там 120 человек». Кроме того, в фильме зву­чат следующие высказывания: «Я признавался себе самому в палате психушки, что убитые мною староверы, хакасы-табунщики и крестьяне-антоновцы, окружают меня ночами и не дают до конца вскрыть себе вены, размазать голову о стену и захлеб­нуться спиртом. Не дают»; «Сегодня на душе у меня невесело, иногда я в страхе на­чинаю понимать, какие ещё сильные и опустошительные боли могут неожиданно пронестись по сердцу. Мучает меня совесть».

Согласно статье 152 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, досто­инство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Помимо этого гражданин вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причинённых рас­пространением таких сведений.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 7 Постановления от 24 февраля 2005 года № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоин­ства граждан, а также деловой репутации граждан» разъяснил, что обстоятельства­ми, имеющими в силу статьи 152 ГК РФ значение для дела, которые должны быть определены судьёй при принятии искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству, а также в ходе судебного разбирательства, являются: факт распро­странения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и не­соответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных об­стоятельств иск не может быть удовлетворен судом.

В соответствии со статьёй 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьёй 29 Конституции Российской Федерации, гарантирующими каждому право на свободу мысли и слова, а также на свободу массовой информации, позици­ей Европейского Суда по правам человека при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации судам следует различать имеющие место утвер­ждения о фактах, соответствие действительности которых можно проверить, и оце­ночные суждения, мнения, убеждения, которые не являются предметом судебной защиты в порядке статьи 152 ГК РФ, поскольку, являясь выражением субъективного мнения и взглядов ответчика, не могут быть проверены на предмет соответствия их действительности (абзац 3 пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Рос­сийской Федерации от 24 февраля 2005 года № 3).

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, дав им оценку применительно к требованиям статьи 67 ГПК РФ, верно применив нормы материального права и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, суд пришёл к выводу, что фильм представляет собой выражение субъек­тивного мнения автора о Гайдаре А.П., сформированного как на общеизвестных ис­торических сведениях, так и на личных дневниках Гайдара А.П., и не является ос­корбительным. По смыслу статьи 152 ГК РФ данное мнение не может быть предме­том судебной защиты в порядке, предусмотренном указанной правовой нормой.

Кроме того, один из фрагментов телефильма является дословным воспроизве­дением слов Янгуловой А.И., требования к которой истцами не заявлялись.

При таких обстоятельствах, суд верно отказал Гайдар-Голиковой Е.А., Гайда­ру П.Е. в удовлетворении исковых требований.

Приведенные в надзорной жалобе доводы о несогласии с указанными вывода­ми суда не могут служить основанием для передачи надзорной жалобы в президиум Архангельского областного суда, поскольку сводятся к иной оценке исследованных судом доказательств и установленных им обстоятельств дела. Между тем, в силу ста­тьи 387 ГПК РФ такая стадия гражданского процесса, как пересмотр судебных по­становлений в порядке надзора, не имеет своей целью решение вопросов факта, ис­следования и оценки доказательств по делу, а направлена на исправление ошибок при выборе норм материального и процессуального права, их уяснении и толкова­нии, которых в данном случае судом не допущено.

Доводы заявителя о том, что ФГУП «РТРС» является надлежащим ответчиком по настоящему делу, ошибочны, поскольку, как установлено судом, применительно к настоящему спору данная организация не является редакцией средства массовой информации, создавшей, подготовившей к просмотру и выпустившей фильм в теле­визионный эфир.

Ссылка подателя надзорной жалобы на наличие в материалах дела двух прото­колов судебных заседаний от 29 июля 2010 года, один из которых содержит недос­товерные сведения относительно участия в заседании Дурнева В.Н., не свидетельст­вует о существенном нарушении судом норм процессуального права, повлиявшем на исход дела, поэтому не может служить основанием для отмены или изменения обжа­луемых судебных постановлений в порядке надзора.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 381 ГПК РФ судья, придя к выводу об отсут­ствии оснований для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора, выно­сит определение об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судеб­ном заседании суда надзорной инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 381 ГПК РФ,

определил:

в передаче надзорной жалобы представителя Гайдара П.Е. - Дурнева В.Н. на реше­ние Октябрьского районного суда г. Архангельска от 16 февраля 2011 года и касса­ционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского об­ластного суда от 25 апреля 2011 года по иску Гайдар-Голиковой Е.А., Гайдара П.Е., Общественной организации «Архангельский городской штаб школьников имени А.П. Гайдара» к Гатауллиной Г.И., Федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизион­ная и радиовещательная сеть» - «Архангельский областной радиотелевизионный пе­редающий центр» о признании сведений не соответствующими действительности, взыскании денежной компенсации морального вреда для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции отказать.

Судья                                                                                                                                                                                           Л.В. Щеголихина

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

http://www.ug.ru/old/02.13/long-ug.gif

 

Махнем по-коммунарски?


С коммунарами я познакомился в 1964 году, когда работал учителем в старших классах. Преподавал в школе с "торговым уклоном" экзотический по тем временам предмет "Реклама и декорирование".
То, что встретился с коммунарами не где-нибудь, а на Всесоюзном коммунарском сборе в Братске, куда на заработанные собственным трудом деньги собралось около 200 старшеклассников из десятков городов страны, считаю, очень повезло. Я увидел это "племя младое, незнакомое" в его родной стихии. Работа на строительстве жилых домов, феерия коллективных творческих дел, включая "Праздник моря" для всего города, диспуты и песни у ночного костра...
Первыми "трофеями" для будущей "Коммунарской энциклопедии" стали магнитофонные записи, сделанные прямо в тайге, с рассказом ребят о празднике инсценированной песни, их выступлениями на диспуте "О физиках и лириках".
Я сразу понял, что открыл чудесную "страну коммунарию", которая поможет мне (как учителю) не только найти "формы" работы с подростками, но и самому вернуться в юность, а может быть, даже в детство. Дело в том, что я спешил стать взрослым, для этого даже школу окончил на год раньше, перейдя из "художественной 11-летки" в "обычную ШРМ" (школу рабочей молодежи). Но, став скоропостижно взрослым, понял: где-то за бортом остались романтика, "пыл благородных стремлений"...
...Через два года вдоль "гармошек" (сложенных на манер детских книжек рулонов обоев с фотографиями, письмами, текстами песен и всякой другой дорогой сердцу всячиной) бегали наперегонки. Кто бегал? Ребята из нашего коммунарского городского штаба "Алый парус" городского Дворца пионеров Свердловска. Где бегали? На берегу уральской реки Рефт, где проходил "трудовой десант", участники которого помогали строителям ГРЭС расчищать котлован под водохранилище питьевой воды.
А в 1972 г. участников Всесоюзного макаренковского симпозиума, который проходил в МГПИ, поразила надпись на листе ватмана: "Музей коммунарского движения". Стрелка указывала на круглое помещение, где двумя кольцами были расставлены книжные шкафы, с обеих сторон которых были прикноплены "экспонаты" музея. В центре зала в круглой башне два кинопроектора демонстрировали одновременно в разные стороны "коммунарскую кинохронику". Студенты и школьники в зеленых рубашках и галстуках деловито "водили экскурсии", а в углу кто-то пел под гитару коммунарские песни.
Еще через три года на борту теплохода (и можете себе представить - под алыми парусами!) семьдесят человек из 20 городов без отрыва от путешествия по Волге сочинили и изготовили музей "Макаренко и современность", которым "расплатились" со школьным заводом "Чайка" за 20-дневный "фрахт" корабля.
Потом создавались общественные "коммунарско-макаренковские" методические центры, в которых печатались (на машинке одним пальцем) толстенные "альманахи"...
...Новый всплеск интереса к "коммунарству" у меня случился в связи с переходом на работу в НИИ культуры и подготовкой диссертации "Условия участия населения во внешкольной социализации детей по месту жительства". А когда появилась техническая возможность "перекачивать" на лазерные компакт-диски (по принципу "уложу в рюкзаке, что хранил и берег") не только тексты и фотоснимки, но и звуковые фрагменты, видеоклипы, мы создали "учебно-методическое пособие по социальной педагогике", которое назвали "Отечественное внесемейное внешкольное воспитание в России". В нем центральное место занимал раздел о коммунарском движении.
Конференция осенью прошлого года в Архангельске "Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра" ("УГ" подробно писала об этом в N 48, от 20 ноября 2001 г.) подвигла написать очерк истории коммунарства и развернуть коммунарский раздел нашего "сиди" в самостоятельный компакт-диск.
В него вошли книги и отдельные статьи "о разном коммунарском", есть "залы" нескольких крупных коммунарских объединений. И тех, что были раньше, и тех, что живы и сейчас. Например, архангельского городского штаба школьников (включая "стенды" с материалами по итогам названной выше конференции).
Есть "стенды" известных участников коммунарского движения, его основателей: И.П.Иванова, Л.Г.Борисовой, Ф.Я.Шапиро, О.С.Газмана, В.А.Караковского, а также таких "апостолов-пропагандистов", как С.Л.Соловейчик, И.И.Зюзюкин, В.Р.Хилтунен, О.В.Мариничева... Есть и статьи уважаемых ученых (С.А.Шмаков, О.В.Лишин, В.И.Максакова...). А кроме того - два сборника песен, в каждом из которых их по несколько сотен.
Наша самая большая гордость как создателей диска - десятиминутный видеоклип, составленный из нескольких выступлений И.П.Иванова, в котором он обращается к нам - педагогам-энтузиастам будущего.
Как приобрести диск? Мы предпочитаем "коммунарскиий бартер". Вы нам материалы об использовании "чего-нибудь коммунарского" (или вообще "педагогики сотрудничества" в вашей работе, работе ваших знакомых), а мы вам - диск.
Ждем предложений!

Ричард СОКОЛОВ,
академик Академии педагогических и социальных наук
P.S. Наш телефон в Москве 971-11-93.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Последнее обновление (04.12.11 00:20)