Кинозал создан 02.10.10.
Он пополнен 1 декабря 2011г.(ролики ПЕРВОЙ ЧАСТИ) В этот зал было уже свыше 10 000 кликов.
НАША "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭПОПЕЯ" В "ЭПОХУ ЗАСТОЯ" И ПОЗЖЕ (педагогические отряды в моей судьбе и судьбе нашей семьи
УДИВИТЕЛЬНОЕ КИНОПОВЕСТВОВАНИЕ В 19 ЧАСТЯХ
Это документальная история
по созданию нами в "годы застоя" (конец 60-х и нач. 70-х гг.)
клуба юных культармейцев "ОРИОН" в г.Щёлково
и о создании в стране первого ЭСПО
(Экспериментального студенческого педагогического отряда
и - на эго базе уникального общественного воспитательного учреждения
Форпоста коллективного освоения культуры
им. С.Т Шацкого( К югу от центра Москвы в районе Лужников.
Ныне это район Хамовники г. Москвы).
Его репертуар дополнялся:
В РЕПЕРТУАРЕ КИНОЗАЛА 19 ФИЛЬМОВ
(ролики, видеоклипы) .
УВАЖАЕМЫЕ КИНОЗРИТЕЛИ!
ГАЗЕТА "ПРАВДА" И ДРУГИЕ ПАРТИЙНО-КОМСОМОЛЬСКИЕ СМИ
УСИЛЕННО РАСПРОСТРАНЯЛИ ЛЕГЕНДУ О ТОМ,
ДВИЖЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ (СПО)
БЫЛО НАЧАТО СТУДЕНТАМИ МГПИ им.В.И.ЛЕНИНА.
ПОЧИН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОЗВУЧАЛ В УСТАХ СТУДЕНТКИ Т.БЕЛОВОЙ
НА СЪЕЗДЕ КОМСОМОЛА.
НО НА САМОМ ДЕЛЕ СТУДЕНТАМ НАЧАТЬ ЭТО ДЕЛО ОКАЗАЛОСЬ ТРУДНЫМ.
МГПИ (по инициативе доцента кафедры педагогики Э.С.Кузнецовой)
ПРИВЛЁК МЕНЯ И АКТИВ МОЕГО ПОДРОСТКОВОГО КЛУБА "ОРИОН"
(работавшего 3 года на базе Щёлковского городского
дворца культуры) для создания в Москве первого
"Экспериментального студенческого педагогического отряда (ЭСПО)
Я стал комиссаром ЭСПО, а Э.С.Кузнецова нашим научным консультантом.
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Теперь(в конце 2011г. есть возможность приоткрыть предысторию создания первого ЭСПО
Благодаря видеозаписи лекции Р.В.Соколова в Питере (в ПГУПС)
для преподавателей -кураторов студенческих групп,
которая состоялась 17.11.11г.
Предыстория весьма занимательная.
"Клуб "Орион" в г. Щёлково (при Районном ДК) и Форпост Экспериментального педотряда (позже Ф-т культуры им. С.Т.Шацкого)- последователи московского Сетлемента начала ХХ века.
-----------------------------------------------------
Ниже помещены ролики с фрагментами моей лекции
на кафедре прикладной психологии
Петербургского государственного университета
путей сообщения (ПГУПС)
для преподавателей-кураторов студенческих групп.
В этих первых роликах рассказ о предшественнике ЭСПО
клубе юных культармейцев "ОРИОН"
и о том, как орионовцы приступили к созданию ЭСПО.
--------------------------------------
Одной из проблем были командиры отряда,
назначаемые комсомольской организацией МГПИ.
Они должны были быть при мне кем-то вроде комиссаров.
Следить за идеологической чистотой нашего эксперимента.
На самом деле доходило до казусов,
приводивших в шок и комсомол и профессуру МГПИ.
Присланный к нам студент (отличник учёбы) с физфака,
Борис Гречухин через некоторое время
выполнением своего поручения, вызвал шок в институте
и даже - в Академии педагогических наук СССР.
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх _______________________________________________________________________
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
А теперь ПОДРОБНОСТИ
о том, что получилось в ходе эксперимента
по созданию нами первого ЭСПО (и позже Форпоста культуры)
СМОТРИТЕ КИНОДОКУМЕНТАЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
НА ПРАЗДНИКАХ ПОДВИЖНЫХ ИГР
НАШЕГО КЛУБА "РОВЕСНИК"
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
______________________________________
--------------------------------
СЕМНАДЦАТАЯ ЧАСТЬ
ВЫСТУПЛЕНИЕ СЕМЬИ СОКОЛОВЫХ
НА ВСЕРОССИЙСКОМ СЛЁТЕ
СТУДЕНЧЕСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ
С ПЕСНЕЙ, КОТОРУЮ СОЧИНИЛА СТАСЯ СОКОЛОВА
--------------------------
СОСЕМНАДЦАТАЯ ЧАСТЬ
СЛЁТ-МАЁВКА в МОСКВЕ
НЕСКОЛЬКИХ СТУДЕНЧЕСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ
(Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода)
_______________________________________________________________
ДЕВЯТНАДЦАТАЯ ЧАСТЬ
ФИЛЬМЫ О РАБОТЕ В 70-е годы
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ (в ней кратко отражены деятельность
ФОРПОСТА КУЛЬТУРЫ ИМ.С.Т.Шацкого и им.А.С.МАКАРЕНКО (1970-1978)И
РАБОТА В МАРЬИНОЙ РОЩЕ (с весны 1986г.)/>
Этот ролик здесь повторен (он представлен на Главной странице)о
____________________________________________________________
_______________________________________________________
_____________________________________________________________
/>
----------------------------------------------------------
/>
/>/>-------------------------------------------------------------------
____________________________________________________________
/>
_____________________________________________________________________ />
/>
______________________________________________________________
/>
________________________________________________________
________________________________________________________
Р
_______________________________________________________
ы
_________________________________________________________________________
/><
________________________________________________________/>
_____________________________________________________________
>
__________________________________________________________
_______________________________________________________________