16.04.13.
4 апреля 2013г. на Макаренковских чтениях состоялся доклад
Е.Ю.Илалтдиновой о том, кто признавал наследие А.С.Макаренко,
а кто не признавал, о поддержке общественности и противостоянии "Олимпа"
и о важности собственной позиции педагога, его смелости...
х
Слуга или Учитель?
А после доклада разгорелся жаркий спор...
Ролик с видеозаписью этого спора 12 минут
х
|
Роман Синельников комментирует ролик в фейсбуке 23.04.13г.
Эх… Вопрос о роли учителя в сегодняшних условиях выходит за рамки
профессионального спора, поскольку касается базовых представлений о жизни. Если мы считаем, что всё необходимое для личностного роста присутствует
в индивиде изначально, что отношения между людьми могут и должны
строиться на строго рациональной основе равенства возможностей
и конкуренции способностей, что не существует ни авторитета,
ни существующих как данность правил, что каждый от природы обладает ответственностью, то в этой системе ценностей учитель — это просто поставщик
услуг и не более. Если же мы наделяем учителя некоей высокой миссией, если мы говорим о пути учителя как о служении, то должны признать и то, что существуют высшие ценности, которые не могут быть пересмотрены «общественным договором»,
что на одном рационализме жизнь не построить, что есть авторитет старших,
в том числе учителей и родителей, что личность формируется в творческом взаимодействии с другими людьми, что нравственность — это не пережиток
прошлого, а основа внутреннего мира человека, что в жизни каждого, наконец, присутствуют фундаментальные понятия совести и греха…
Надо понимать, что речь не о чисто российской проблеме — она всемирная, возгордившееся человечество с энтузиазмом отказывается от основ собственного существования.
Поэтому ответ на дилемму «слуга или Учитель» — это не предмет внутрицеховой дискуссии, а глубокий личный выбор, на какой стороне каждый из нас…
23 апреля 2013 гю в 0:06 прокомментировал Вашу видеозапись
|
х
х
========================================================
х
х
=========================================================
х
х
=========================================================
| < Предыдущая | Следующая > |
|---|
Последнее обновление (23.04.13 20:06)