Мои хроники. Год 1998

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Мои хроники. (В2 14.01.13)

1998 Мне 55 лет

Это в девяностые годы один из наиболее насыщенных и плодотворных
годов в личной деятельности и деятельности моих коллег.

8-й год работы в НИИ культуры (руководителем структурного
подразделения "Научно-методический центр по проблемам социальной
педагогики")

Продолжение работы руководителем общественного учреждения
"Первая опытная станция по внешкольному воспитанию" (8 лет)

- продолжение работы консультантом фирмы "Социнновация"

- Продолжение работы в ЦДКЖ (в качестве руководителя детского коллектива)

- Продолжение участия в работе Ассоциации исследователей детского движения
(8-й год)


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ

____________________________________________________________________


ОТЧЁТ О РАБОТЕ НМЦ ЗА 1998 год

Согласно плану работы НМЦ в первом погоди 1998г. велась работа над сборником документов по социальной педагогике и была подготовлена рукопись (компьютерный набор) учебно-методического пособия «Правовое обеспечение социально-педагогической деятельности населения» (извлечения из нормативных документов по социально-педагогической работе). В сборнике приведены выдержки из различных законодательных актов и подзаконных документов€, которые могут быть полезны всем, кто занимается социальной педагогикой. Сборник позволяет увидеть динамику в развитии правового обеспечения социально-педагогической работы в России середины и второй половины ХХ века.

Во втором полугодии подготовлено учебно-методическое пособие «Деятели отечественной социальной педагогики ХХ века» (по изучению деятельности  выдающихся социальных педагогов).

Подготовлены статьи для сборника (4-го выпуска информационного бюллетеня) НИИ детства Всероссийского детского фонда и Ассоциации исследователей детского движения «Теория, история, методика детского движения» (м., 1998г.). В нём предпринята «первая попытка создания словаря-справочника» по детскому движению, который в сборнике идёт под названием: «О чём мы говорим?». В словарь включены 4 статьи Р.В.Соколова. Это: статья «ДВИЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ» (с. 44-45); статья «клуб» (с. 57-58); (статья «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД» (с. 61); статья «ФОРПОСТ» (с. 75-76). В этом же году словарь вышел отдельной книгой под названием «Детское-движение – словарь справочник» (совместное издание правительства Москвы и ряда организаций Беларуси). В книгу включены четыре вышеназванные статьи Р.В.соколова (с. 20-21; 46-47; 68; 118-119).

В отчётном году Р.В.Соколов принял участие (с выступлениями) в 4-х крупных научных конференциях в Москве, Санкт-Петербурге и Минске.

В Москве. На Международной конференции «Новаторство как традиция отечественной педагогики», проводившейся Государственным НИИ семьи и воспитания РАО, Министерством труда и социального развития РФ 13-14 октября 1998 г. (выступление о социальном педагоге-новаторе И.П.Иванове). На Международной конференции по проблемам молодёжи, проводившейся в Институте молодёжи в октябре 1998г.

В Санкт-Петербурге. На Всероссийском съезде последователей И.П.Иванова, проводившемся ассоциацией «Педагогика социального творчества» совместно с министерством общего и профессионального образования РФ, РАО (северо-западное отделение), рядом комитетов и высших учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области 3-6 ноября 1998г. «Воспитание и школа на рубеже ХХ! Века с докладом «Новаторство в социально-педагогической деятельности И.П.Иванова. (Командировка финансировалась фондом «Социальные инновации»).

В Минске. На 1-й российско-белорусской научно-практической международной конференции Ассоциации исследователей детского движения «Детское движение: История. Состояние. Перспективы развития в открытом обществе».

Кроме того, в Минске Р.В.Соколовым была прочитана большая лекция «Состояние и развитие социальной педагогики в Российской Федерации» для студентов (социальных педагогов) 1-3 курсов Института социальных знаний. Взято большое интервью (записано на видеоплёнку) у  директора Центра развития высшего образования республики Беларусь М.Гусаковского. (Командировка финансировалась фондом «Социальные инновации»).


 

 


Р.В.Соколов принял участие в работе Отделения теории и методологии воспитательных систем и сессиях Академии педагогических и социальных наук в январе и ноябре 1998г., а так же в работе Президиума межрегиональной исследовательской ассоциации «Воспитание» и Московского бюро Ассоциации исследователей детского движения.

В отчётном году продолжалась работа на экспериментальной площадке нашего НМЦ «Первая опытная станция по внешкольному воспитанию».

Практика студентов-социальных педагогов МГУКа в этом году впервые ознаменовалась проведением преддипломной практики и написанием студентами дипломных работ, обобщаюх опыт работы клуба «Ровесник» Опытной станции. В первом полугодии проходили преддипломную практику пятикурсники (социальные педагоги) Н.Разумова и Н.Кочевская, которые написали дипломные работы на материалах Станции и успешно их защитили.

 

 Во втором полугодии  Р.В.Соколовым (и тоже впервые) был прочитан авторский спецкурс по игровой деятельности для студентов (социальных педагогов) 3 курса МГПУ. Теоретические и практические занятия проводились на базе детского клуба клуба «Ровесник» Опытной станции. (Весь спецкурс записан на видеоплёнку).

Важным экспериментом была очередная попытка (четвёртая за 7 лет) по созданию на базе клуба «Ровесник» объединения скаутов. По итогам первого года этого эксперимента можно констатировать целесообразность создания на базе клубов, работающих по месту жительства, скаутских формирований.

При соблюдении ряда договорных условий обеими сторонами клуб получает существенную помощь от скаутов-волонтёров (например, в организации игротеки, проведении походов и летнего палаточного лагеря), а скауты получают бесплатно помещения и инвентарь для проведения своих сборов, походов и проведения других мероприятий. Самое главное – интенсивная воспитательная система «Скаутпинг» позволяет интенсифицировать и сделать более эффективную воспитательную работу клуба.

Продолжена работа по поиску путей финансирования работы детского клуба в современных условиях.такое финансирование может быть важным средством «выживания» клубов в современных условиях. Проводившийся в течение периода с января по май и с сентября по декабрь включительно эксперимент по финансированию двух ставок руководителей кружков районной управой (из фонда финансовых ресурсов) через «трёхсторонний договор» показал, что

Продолжена экспериментальная работа по проведению массовых детских праздников силами населения в порядке самодеятельности. О развитии этой самодеятельности в районе говорит следующее: в прошедшем году  таких праздников (праздников подвижных игр) проведено больше, нежели в предыдущем году.(В январе – «Зимние забавы», в феврале «Масленица», в мае – праздники, посвящённые Дню Победы и Дню защиты детей, в июле – «Летние забавы», в День города – «Московские забавы», в осенние каникулы – «Осенние забавы». По всем праздникам имеются подробные видеозаписи (некоторые из записей включают традиционные коллективные обсуждения с участниками по итогам праздников), по всем праздникам изготовлены цветные фотоколлажи, наглядно отражающие содержание праздников.

В течение года знакомились методом включённого наблюдения с работой ряда общественных организаций, связанных с социальной педагогикой.

Весной 1998 г. приняли участие в учредительной конференции «Союза общественных сил за спасение детей России» и в работе Правления Союза.

В течение года посещали занятия «Школы актива гражданских инициатив» Народного Фронта (где прослушано три курса лекций и подготовлен учебный проект развития Опытной станции) и ежемесячные заседания городского Клуба волонтёров.

Считаем возможным рекомендовать все перечисленные выше формы в качестве содействующих развитию педагогической самодеятельности населения.

Принимали участие в ряде мероприятий, организовывающихся для педагогов Правительством Москвы, администрацией СВАО и района «Марьина роща» и выступали на них, что нашло отражение в газете «Жизнь Марьиной рощи».

Начали сотрудничество с газетой «Педагогический калейдоскоп», которой опубликованы статьи Р.В.Соколова общим объёмом 3 газетных полосы большого формата.

Велась работа по развитию материальной базы НМЦ и её Опытной станции.

С помощью районной управы и спонсоров приобретены новый компьютер, другая оргтехника, технические средства воспитательной работы, спортивный и игровой инвентарь.

15 апреля 1998г. состоялся научный доклад на Учёном совете РИК «Социальная педагогика детско-подросткового клуба по месту жительства», по итогам по итогам обсуждения которого Учёный совет одобрил деятельность НМЦ социальной педагогики и его экспериментальной площадки «Первая опытная станция по внешкольному воспитанию», а рукопись учебно-методического пособия «Социальная педагогика детско-подросткового клуба по месту жительства» рекомендовал к изданию.

Руководитель НМЦ, кандидат социологических наук Р.В.Соколов»

________________________________________________________________

Первая опытная станция по внешкольному воспитанию

129594, Москва, 2-й проезд Марьиной рощи, д. 21/23, клуб «Ровесник», тел.: 971-11-93

ПЛАН-ГРАФИК

РАБОТЫ ДЕТСКОГО КЛУБА “РОВЕСНИК”

НА АПРЕЛЬ 1998г.

ПН 10зо - 12   Клуб настольных спортивных игр                                                  д. 16

14 - 16     Театральная студия “МАСКА”                                                       д. 16

ВТ 10 - 12зо  Клуб настольных спортивных игр                                                  д. 16

18 - 20  Приёмные часы и консультации для родителей                                д. 21/23

18 - 20  Студия начальной компьютерной грамотности                                д.  21/23

СР 14 - 16  Театральная студия “Маска”                                                               д. 16

16 - 20 Клуб “Встреча”                                                                                    д.  16

ЧТ 18 - 20  Игротека настольных и компьютерных игр                                      д.  21/23

18 - 20  Приёмные часы и консультации для родителей                               д.  21/23

ПТ 14 - 16  Театральная студия “МАСКА”                                                           д.  16

16 - 18  Поход в кинотеатр “Гавана” на благотворительный киносеанс

18 - 20  Занятие кружков изобразительного творчества                                д. 21/23

18 - 20  Студия компьютерной графики                                                          д. 21/23

СБ 10зо-13 Занятие студии фотожурналистики                                                    д. 16

16 - 20   Клуб “Встреча”                                                                                   д. 16

ВС 15 - 20   Клуб “Юный спасатель”                                                                     д. 16

 

Примечания к плану-графику:

1. В клубе настольных спортивных игр: настольный теннис, шашки, шахматы,

настольный хоккей.

2. При теплой погоде занятия фотостудии (фотосъёмка) проводятся вне клуба.

3.   Во второй половине месяца расписание может быть изменено.

(справки по тел.971-11-93).

НАИБОЛЕЕ КРУПНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА:

Субботник  в субботу 4 апреля.

Конкурс на знание различных игр в воскресенье 12 апреля.

Предпасхальный вечер-беседа в страстную  пятницу 17 апреля.

Пасхальный поход “Балашиха-Бисерово озеро” в воскресенье 19 апреля.

Изучение походных дорожных знаков скаутов с выходом в город в воскр. 26 апр.

Директор Первой опытной станции  по внешкольному воспитанию,

член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук    

Р. В. СОКОЛОВ

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Публикации 1998 года

. Соколов Р.В. Исповедь водолея в преддверии 75-летия И.П.Иванова. // Педагогический калейдоскоп (еженедельная газета) октябрь-ноябрь 1998 г. №№ 41, 42, 43.

Подготовлены статьи для сборника (4-го выпуска информационного бюллетеня) НИИ детства Всероссийского детского фонда и Ассоциации исследователей детского движения «Теория, история, методика детского движения» (м., 1998г.). В нём предпринята «первая попытка создания словаря-справочника» по детскому движению, который в сборнике идёт под названием: «О чём мы говорим?». В словарь включены 4 статьи Р.В.Соколова. Это: статья «ДВИЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТРЯДОВ» (с. 44-45); статья «КЛУБ» (с. 57-58); (статья «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД» (с. 61); статья «ФОРПОСТ» (с. 75-76)

.
В этом же году словарь вышел отдельной книгой под названием «Детское-движение – словарь справочник» (совместное издание правительства Москвы и ряда организаций Беларуси).
В книгу включены четыре вышеназванные статьи Р.В.Соколова (с. 20-21; 46-47; 68; 118-119).


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


Последнее обновление (14.01.13 01:09)