К/зал Необычный день рождения

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Этот кинозал открыт 17 февраля 2011 года

Это подарок Н.В.Соколовой (сотруднику музея и моей жене)

к её дню рождения (21-го февраля 2011г.)

Пока помещёно 30 "роликов". Из помещённых роликов последние три добавлены 26 и 28 февраля.

НЕОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
В МАКАРЕНКОВСКОМ МУЗЕЕ

Этот день рождения оказался необычным
не только по той причине, что он был
безалкогольным...

Так случилось, что в этом году мой день рождения (9 февраля)
совпал с традиционным ежемесячным тематическим вечером
"МАКАРЕНКОВСКИЕ СРЕДЫ", который проводится каждую
вторую среду месяца в Московском педагогическом музее
А.С.Макаренко (структурное подразделение
Центра внешкольной
работы им. А.С.Макаренко).

Директор музея А.С.Калабалин предложил в этот день провести
мой творческий вечер по теме "МАКАРЕНКО В МОЕЙ ЖИЗНИ".
Директор ЦВР им. А.С.Макаренко согласился.


Надо сказать , что дни рождения на "Макаренковских средах"
ещё никогда не проводились. И мало, кто представлял,
кто на такой день рнождения придёт и что получится из
гибрида личного семейного праздника и мероприятия в
учреждении дополнительного образования.

Я согласился, но предложил тему сделать шире.
Учесть предшественника Макаренко С.Т.Шацкого и его
последователя И.П.Иванова, который я чту так же, как и
самого А.С.Макаренко. Все согласились.

Потом я предложил следующий

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРА:

1. с 16 ч. до 16-30 осмотр выставки "вещественных доказательств"
(документов, книг, статей, фотоснимков, вырезок из газет, дипломов,
почётных грамот и т.д.

2. С 16-30 до 17 моё вводное слово, в котором я кратко перечислю
все "неувядшие" на настоящее внемя мои социальные роли.

3. Все садятся за стол и начинается чаепитие, а я как бы
"по второму кругу" рассказываю о целях деятельности в каждой из
"ролей", причинах их появления, о том, как они осуществлялись и
и что получалось в результате. На это я попросил около часа.

4. Вопросы, поздравления, выступления.

5. Свободное общение, продолжение осмотра выставки.

Продолжительность вечера планировалась на 5 часов.

(позже оказалось, что часть гостей продолжала общаться
значительно дольше).

НИЖЕ ПРИВОДИТСЯ РЯД ВИДЕОФРАГМЕНТОВ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭТОГО ВЕЧЕРА

(с небольшими комментариями до и после "роликов"

-----------------------------------------------------------------------------------------------

ДО НАЧАЛА ВЕЧЕРА. ПЕРВЫЕ ГОСТИ

------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ПЕРВЫЙ           3м 03с

ПЕРВЫМИ (И ЗАРАНЕЕ) ПРИШЛИ ТРИ ГОСТЯ
(они оказались из Московской области)

 

нн

--------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ВТОРОЙ       8 м.

ПОТОМ ПРИШЁЛ ГОСТЬ ИЗ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(из наукограда Обнинск). Это Лев Юрьевич Ляшко -
председатель ОБЩЕРОССИЙСКОЙ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК
"ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО" (обществственного образовательного
учреждения, приобщающего подрастающее поколение
к научному и другим видам творчества).

 

 

нн

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА Р.В.СОКОЛОВА

__________________________________________________________

РОЛИК ТРЕТИЙ

МОЁ ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО             9м 32с

О проблеме "ВШИРЬ ИЛИ ВГЛУБЬ" (разносторонность
или узкая специализация)

В нём я использовал образ-символ "КОЛЕСО СО СПИЦАМИ"
(каждая спица символизирует какую-то социальную роль)

 

нн

--------------------------------------------------------------------------------------------------

О МОИХ "НЕУВЯДШИХ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ
(актуальных и в настоящее время (в2011 году)

-------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ЧЕТВЁРТЫЙ                       3м  37с

Социальная роль


НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(работа в Российском институте культурологии, публикации
в АПСН и др.

 

 

нн

---------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ПЯТЫЙ                         6м 49с

Социальная роль


МОЯ "МАКАРЕНКОВСКАЯ БИОГРАФИЯ"

(Участие в коммунарском-макаренковском содружестве
ХХ века и в Макаренковском содруженстве 21-го века)

 

 

нн

---------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ШЕСТОЙ   3м 22с

Социальная роль


УЧАСТИЕ В "ДЕТСКОМ ДВИЖЕНИИ" И В АССОЦИАЦИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ

нн

---------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК СЕДЬМОЙ                                     4м 53с

Социальная роль

УЧАСТИЕ В АССОЦИАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
и лагерях детского игрового
актива (ЛИА) отдела игры МГДД(ю)Т. "Богатырские поляны",
игры, детское богатырское игровое кино.

 

 

нн

---------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ВОСЬМОЙ          2м 7с

Социальная ироль

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (в школах, колледжах, институтах и
университетах), АВТОР НАУЧНЫХ СТАТЕЙ, УЧЕБНИКОВ
И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ НА ЛАЗЕРНЫХ
КОМПАКТДИСКАХ

----------------------------------------------------------------------------------------------Р

РОЛИК ДЕВЯТЫЙ

В ШКОЛЕ УЧИЛСЯ ЕЛЕ-ЕЛЕ, А ВОТ В ИНСТИТУТЕ - ТОЛЬКО
НА ПЯТЁРКИ. ПОЧЕМУ ТАК?

 


нн

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОСНОВНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

____________________________________________________________-

РОЛИК ДЕСЯТЫЙ                      2м 2с

Дружил со студентами МГУ, участвовал в различных клубных
объединениях студентов, в философском кружке...
Заинтересовался философской прорблемой отчуждения...

 

нн

--------------------------------------------------------------------

РОЛИК ОДИННАДЦАТЫЙ

ЧЕМ ИНТЕРЕСНЫ ПРОБЛЕМА ОТЧУЖДЕНИЯ И ТЕОРИЯ ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

---------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ДВЕНАДЦАТЫЙ 3м 08с

Инициировал диспут о циниках в МГУ и что из этого вышло...

 

нн


---------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ТРИНАДЦАТЫЙ 4м 13с

ВЕКТОРЫ ОСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
(освоение культуры в пространстве и во времени)

 

 

нн

---------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ 2м 45с

О том, как я стал преподавать в ЛГИКЕ (1970 - и1980),
а учиться в МГИКе много лет спустя (1981-1986)...

 

 

нн


---------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ПЯТНАДЦАТЫЙ

О ВОЛОНТЁРАХ, АЛЬТРУИЗМЕ, ЗАРПЛАТЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И...
ДИСКУССИЯ ЧУТЬ НЕ ДО ДРАКИ...


----------------------------------------------------------------

РОЛИК ШЕСТНАДЦАТЫЙ

ОБ ИММУНИТЕТЕ К ПОРЧЕ

нн

---------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК СЕМНАДЦАТЫЙ

ВЕСКОЕ СЛОВО ГОСТЯ ИЗ РУЗЫ

 

 

нн

---------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ВОСЕМНАДЦАТЫЙ 


СЛОВО
ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА В.В.МОРОЗОВА
(закрытие дискуссии)

 

 

 

нн

---------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК    ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ        9м 50с

ВОСПОМИНАНИЯ ПЕДАГОГА Л.В.ЗВЕРЕВОЙ
О ТРЁХ ВСТРЕЧАХ С Р.В.СОКОЛОВЫМ (1986, 1989, 2004 гг.)



 

НН

---------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ДВАДЦАТЫЙ

О НАШИХ СЪЁМКАХ НА РУССКОМ СЕВЕРЕ

(в Килиллове и Ферапонтове)

------------------------------------------------------------------

РОЛИК ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ

О РАО И НРАВСТВЕННОСТИ


 

нн

---------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ

Об одной "героине" нашего времени и её
окружении в начале 90-х гг.

 


нн

--------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ 8м 30с

ПОЗДРАВЛЕНИЯ
ОТ "КОМАНДЫ" ОТДЕЛА ИГРЫ
МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ДВОРЦА ДЕТСКОГО
(ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА В ЛИЦЕ ЗАВ.ОТДЕЛОМ
Л.А.НИСЛОВСКОЙ,  ДВУХ МЕТОДИСТОВ ОТДЕЛА
И ДВУХ АКТИВИСТОВ КЛУБА ДРУЗЕЙ ИГРЫ КДИ)


нн

-

----------------------------------- ----------------------------------------------------------------

РОЛИК ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТЫЙ 8м 57с

ОБЩЕНИЕ БЫВШИХ РЕБЯЧЬИХ КОМИССАРОВ МОСКВЫ
И ТЮМЕНИ (Р.Соколова и В.Васильева) ПО ПОВОДУ
"ДВОРОВОЙ ПЕДАГОГИКИ 70-х ГОДОВ

.


нн

----------------------------------------------------

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ

----------------------------------------------

РОЛИК ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ

нн

 

 

 

нн

-------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ

нн

 

нн

------------------------------------------------------------------------------------------------------

РОЛИК ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ

Участникам вечера был показан новый эпизод

с участием 9-классника Виктора Ларина

БОЙ БОГАТЫРЯ (ВИКТОРА) С РЫЦАРЕМ

(ОДНИМ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ РЕБЯТ ЛАГЕРЯ ИГРОВОГО АКТИВА)

_______________________________________________________________________

Ролик ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ

Приветствие человека, с которым знаком почти 40 лет порадовало и удивило

--------------------------------------------------------------

Ролик ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ

Об исключённом из нашего педагогического отряда

студенте и его удивительной дальнейшей педагогической судьбе

-------------------------------------------------------------------

РОЛИК ТРИДЦАТЫЙ

КОГДА НАЧАЛАСЬ ПЕРЕСТРОЙКА,

А Я ЗАКАНЧИВАЛ ИНСТИТУТ (1986г.)

И ИЗОБРЕТАЛ ВЕЛОСИПЕДЫ...

__________________________________________________________________ ------------------------------------------------------------------

Последнее обновление (28.02.11 13:34)