Субмодуль. ПОСЛЕДОВАТЕЛИ А.С.МАКАРЕНКО

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Этот субмодуль создан к Дню рождения А.С.Макаренко (к 124-й годовщине)
11 марта 2012 года.

Дополнен _____________________________

ВНИМАНИЕ: Кинозал - ниже!  V

==========================================================

НИЖЕ ВЫ НАЙДЁТЕ

- ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ А.С.МАКАРЕНКО
ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ ИВАНОВ

- Движение организаторов клубов юных коммунаров
(ИЗВЕСТНОЕ В СЕРЕДИНЕ ХХ ВЕКА КАК
КОММУНАРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ)

- Движение Макаренковских педагогических отрядов
начала 70-х годов

и Коммунарское- Макаренковское содружество (КСМ)
начала и середины 70-х годов.

===========================================================


ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ А.С.МАКАРЕНКО
ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ ИВАНОВ

Игорь Петрович Иванов (1923-1992) – доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А.И.Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко.

Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД (организации коллективных творческих дел), создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества», называют ее «коллективное творческое воспитание», «орлятская педагогика», «новое воспитание», «воспитание по Иванову», «педагогика социального творчества».

Под расхожим названием «коммунарская методика» новаторство И.П.Иванова представлено в «Российской педагогической энциклопедии» (М., Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1993. Том 1, с. 457–458).

Кроме того, И.П.Иванова по праву считают инициатором и создателем социально-педагогического движения. В 1956 г. в Ленинграде он создал творческую группу педагогов – Союз энтузиастов (СЭН), в 1959 г. – Коммуну юных фрунзенцев (КЮФ) – школу районного актива старшеклассников, в 1963 г. – Коммуну им. А.С.Макаренко (КИМ) – содружество студентов, увлеченных идеями великого педагога.

По примеру ленинградцев коммунарские отряды, подростковые, студенческие и педагогические клубы стали возникать по всей стране.

В создании привлекательного для подростков образа жизни и творческого сотрудничества детей и взрослых во Всероссийском лагере «Орленок» принимал участие «десант» из сорока членов КЮФ. «Орленок» и «Комсомольская правда» («КЮК» и «Алый парус») сыграли важную роль в распространении идей и методов И.П.Иванова.

Методика КТД легла в основу не только молодежного движения. Методика КТД – деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал «педагогика общей заботы».

Ее можно назвать «педагогика социального творчества» или рассматривать как ее сердцевину: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела – это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское служение добру, творческий подъем, демократизм, товарищество, мажор и дух свободы.

Книга «Энциклопедия КТД» известна широким кругам педагогической общественности.

Сотни тысяч ребят и педагогов на протяжении второй половины двадцатого века с увлечением «играют» в защиту фантастических проектов, пресс-конференции, вечера разгаданных и неразгаданных тайн, всевозможные ТУ-ВИ (турниры-викторины), эстафеты любимых занятий, фабрики, праздничную почту, ЧТП (чередование традиционных поручений) и многое другое.

С увлечением, потому что все это делается не по указанию со стороны, тем более не под диктовку и команду, а самостоятельно, на основе собственной инициативы, на пользу и радость людям.

В 1998 г. в Санкт-Петербурге к началу Всероссийского съезда последователей академика И.П.Иванова «Воспитание и школа на рубеже ХХ1 века» вышла в свет книга Л.А.Ивановой «Будущее в настоящем – жизнь и творчество Игоря Петровича Иванова».

«Энциклопедия КТД» продолжается


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кинозал Воспоминания об И.П.Иванове

Войти здесь

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Предисловие редактора (Л.Г.Борисовой)

«Энциклопедия» академика И.П.Иванова первый раз вышла в Москве в 1989 году.

Мне посчастливилось помогать Игорю Петровичу готовить книгу к изданию.

«Посчастливилось» надо взять в кавычки, потому что он тогда был болен, однако (и это поразительно!) очень активно работал.

Светлая голова – его, а ноги и руки в этом «издательском КТД» были мои.

Большую работу тогда проделали редактор Ирина Николаевна Баженова и, конечно, Любовь Александровна Иванова. Низкий поклон вам, друзья.

Когда вышла в свет «Энциклопедия КТД», один из педагогов Новосибирского творческого союза учителей искренне изумился: «Что же это получается?

Мы работаем «по Иванову», десятки КТД провернули, и ни одного отсюда...»

И действительно: «Экологический форум», «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы», «Ночь перед Рождеством», «Круиз – фестиваль кинозвезд», «Телемарафон в пользу бедного, но одаренного учителя», «Королева Красоты», «Весна-красна», «Посиделки», «Шляпные дискуссии», «Международные конгрессы», «Ярмарки», «Аукционы», многое другое – и все не «отсюда», не из ивановской книжки взяли, а сами насочиняли на многодневных методических сборах педагогов Новосибирска, Барабинска, Красноярска, Ужура, Абакана, Сызрани, Челябинска, Миасса, Тирасполя...

Отлично! Есть повод и уверенное основание сказать главное: «Друзья, работать по Иванову – это значит работать по-своему». Спасибо, Николай, за такой вопрос.

Тогда зачем, спрашивается, Игорь Петрович писал о десятках КТД, о том, что делал он вместе с ребятами и студентами-педагогами?

Думаю, вот зачем.

Вам приходилось бывать в картинной галерее или Музее изобразительных искусств?

Видели – возле картины Репина или Брюллова стоит мольберт, это молодой художник пишет копию.

Все понимают: не будет он всю жизнь копировать великих мастеров. Это учебный процесс.

Он уже пишет свои собственные шедевры и, погружаясь в творческую манеру гения, растет по «закону» Ньютона: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов».

КТД… Для кого-то это ново, непонятно.
Кто-то в них – как рыба в воде.
А для кого-то…

«Да ну их, эти КТД… надоело». Услышала я это «да ну» в 1988 г. в одном бывшем всесоюзном пионерском лагере и настолько опешила от неожиданности, что даже переспросила: «Что-что надоело? КТД?!»

Подумала – аббревиатурная путаница.

Если по Иванову, то КТД – это коллективное творческое дело.."

Л.Г.Борисова



====================================================================

+

Движение организаторов клубов юных коммунаров
(ИЗВЕСТНОЕ В СЕРЕДИНЕ ХХ ВЕКА КАК
КОММУНАРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ)

=====================================================================

Движение Макаренковских педагогических отрядов
начала 70-х годов

-------------------------------------------------------------------

и Коммунарское- Макаренковское содружество (КСМ)
начала и середины 70-х годов.

=======================================

============================

Могила А. С. Макаренко на Новодевичьем кладбище

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные заведения

-----------------------------------------------

 

  • ----------------------------------------------------------
  • Республиканская школа-интернат среднего (общего) образования с гуманитарным профилем им А. С. Макаренко (Баку, Азербайджан)
  • Школа № 1 им. А. С. Макаренко (с. Базаркурган, р. Киргизия)
  • УВК «Школа-лицей» № 3, им. А. С. Макаренко (г. Симферополь)
  • Школа им. А. С. Макаренко, (р. п. Даниловка, Волгоградской обл.)
  • Школа № 6 им. А. С. Макаренко, (г. Арзамас, Нижегородская область)
  • Школа № 22 им. А. С. Макаренко, (г. Воткинск, респ. Удмуртия)
  • Школа № 6 им. А. С. Макаренко, (г. Талдыкорган, Казахстан


Последнее обновление (11.03.12 23:31)