Прод Гл СТР после ролей

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
ПРОДОЛЖЕНИЕ ГЛ. СТРАНИЦЫ (ПОСЛЕ РОЛЕЙ)

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

3. ДЛЯ КОГО ЭТОТ САЙТ?
ДЛЯ ЛЮДЕЙ САМЫХ РАЗНЫХ.

И ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ,
КОТОРЫЕ СТРЕМИЛИСЬ
(как и я в молодости) СТАТЬ
ОБРАЗОВАННЫМИ И КУЛЬТУРНЫМИ.


. И ДЛЯ МОЛОДЫХ (старшеклассников, студентов, аспирантов)
ДЛЯ ВСЕХ, КТО СПЕШИТ (как я когда-то в юности и до сих пор)
РАСШИРИТЬ СВОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ГОРИЗОНТ.

ВСЕМ, КТО ЛЮБИТ ЧИТАТЬ СЕРЬЁЗНЫЕ ТЕКСТЫ
И РАЗМЫШАТЬ НАД ИХ СОДЕРЖАНИЕМ,
ТЕМ, КТО ОЗАБОЧЕН ПРОБЛЕМАМИ ВОСПИТАНИЯ
ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОЛКОЛЕНИЯ.


А ТЕХ, КОМУ ЭТОТ САЙТ УЖЕ СТАЛ НУЖНЫМ,
ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ САМИ И ПРОЧИТАТЬ ИХ ОТЗЫВЫ

(в рубрике "Ваши отзывы доказали"). Можно кликнуть

.4. Почему я этот сайт назвал "очень личным"?

Сайт этот то, что раньше называлось "самиздат".
(По сему прошу не судить строго за огрехи, в деле создания сайта
я пока ещё сущий профан).

Здесь представлены мои научные работы, моя публицистика
.
Здесь видеозаписи моих выступлений и лекций, мои видеоклипы и рисунки.
Другими словами - мой мир.
Конечно, на сайте не обойтись и без "чужих" произведений,
с мнением авторов которых, я не всегда согласен. Но, надеюсь,
недоразумений не будет - свою позицию я постараюсь обозначать чётко.

.5. Когда-то учительница написала в моей школьной характеристике:
"Самостоятелен в суждениях".
Эта оценка мне дороже "красного вузовского диплома".
Она стала принципом всей моей последующей жизни.

Мне всегда были симпатичны люди, способные "сметь
своё суждение иметь"

-  ПОДЧЁРКИВАЮ: Я, 
как автор,
на своём сайте, выражаю
только собственное мнение
.

И оно не зависит от давления
(кнута или пряника) какого-либо ведомства,
движения или организации.

.Сугубо
личное мнение.
Это вовсе не значит, что для меня нет авторитетов. Есть.
Но их я выбираю сознательно. Даже решение о крещении я выбрал
абсолютно саммостоятельно в 16 лет.

Я надеюсь, что в скором будущем у каждого человека
непременно будет свой "очень личный сайт"

(Как сейчас, практически у каждого, есть свой мобильный телефон).

.6. А этому сайтику 16 октября исполнилось (с момента его зарождения)
10 месяцев.

. Один мой очень старый знакомый назвал
моего детёныша "необъятным". Но меня это не смущает..
Вон, в Бразилии есть девочка, которой всего 14 лет, а рост у неё уже
2 метра 5 сантиметров. И прекрасно!

Надеюсь, что на моём сайте будут прибавляться и новые разделы,
и новые рубрики с новыми статьями, и новые видеоклипы.


.7. Полагаю, что на этом сайте уже есть что-то,
что поможет нашему знакомству.
Для "первого знакомства", (и для начала
переписки по электронной почте)
наверное, этого уже может хватить.

.8.     О ГЛАВНЫХ МОИХ ДЕЛАХ ЗА 40 ЛЕТ 
Вы можете увидить и улышть в моей ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИИ.
После её просмотра Вы сможете говорить смело:
"О Ричарде Соколове я кое-что слышал,
кое-что видел, кое-что знаю".

 КЛИКНУТЬ ЗДЕСЬ,  
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ
________________________________
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

.9. АВТОР САЙТА НАПИСАЛ НЕСКОЛЬКО КНИГ
(текст главной из которых есть на этом сайте
и его можно "скачать")


.А НИЖЕ - ОТЗЫВЫ НА МОЮ ПРЕДЫДУЩУЮ
КНИГУ
(на 2-е издание 1993 года)
(экземпляр которой есть в педагогической
библиотеке им.К.Д.Ушинского)
"УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА"

________________________________________________________


9.1. -" Работая в библиотеке им.К.Д.Ушинского,
познакомилась с опытом работы детского
многопрофильного клуба «Ровесник» и

"Первой опытной станции по внешкольному воспитанию»
По счастливой случайности появилась возможность
познакомиться с вами лично.

Сложно переоценить то, что сделали и продолжаете делать.

Беру на себя смелость, утверждая,
что изучение вашего опыта, вашего вклада в развитие
теории воспитания – дело грядущих поколений педагогических исследований
.

Удачи вам!

Аспирант Полтавского пединститута Сас Н.М.
________________________________________________9.02.1995 г. »

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

И ПРОЦЕСС ПОШЁЛ...
(прогноз 1995г. украинской аспирантки начал осуществляться)

Через 8 лет поступило

.9.2.  
ПИСЬМО ИЗ "ТРЕТЬЕЙ СТОЛИЦЫ"

(из Екатеринбурга)

___________________________________________

«Уважаемый Ричард Валентинович!
Благодарю Вас за подготовку
учебно-методического пособия –

«Участие населения в воспитании детей и подростков
по месту жительства».

Названная книга очень помогла мне в работе
над диссертационным исследованием
«Воспитательная система разновозрастного объединения».
Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Командир отряда «Каравелла»
Л.Крапивина. 1.032.2003.

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
ПРОЦЕСС ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ЧЕРЕЗ 12 ЛЕТ МНЕ ПРИСЛАЛИ



ДИПЛОМ ИЗ "ВТОРОЙ СТОЛИЦЫ"
(из Санкт-Петербурга)

9.3. _________________ ____________________________


СОКОЛОВ РИЧАРД ВАЛЕНТИНОВИЧ
Награждён Дипломом Межвузовского

Творческого конкурса,
посвящённого Дню святой Татьяны
за монографию

"Участие населения в воспитании детей
и подростков по месту жительста,
признанную одно из лучших
в номинации
"Благодатная педагогика"
СОПРЕДСЕДАТЕЛИ ОРГКОМИТЕТА
ВИЦЕПРЕЗИДЕНТ                САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ
МЕЖВУЗОВСКОЙ
Митрополит ВЛАДИМИР
АССОЦИАЦИИ
РЕКТОР РГПУ им. А.И.Герцена
Г.А.Бордовский

________________________________________________

 .  2.6. -__________________________
10. Диплом

международное общество друзей игры и

Совет по празднично-игровой культуре при МОДИ и
Государственном НИИ семьи и воспитания

НАГРАЖДАЕТСЯ
СОКОЛОВ Ричард Валентинович
в связи с утверждением его
действительным членом
Совета
по празднично-игровой культуре с 31 января 2008г.

Главный координатор Совет по празднично-
(президент) МОДИ игровой культуре

Печать Совета общества, подписи
  ________________________________________________

11. "За кого ещё меня почитают окружающие"
("близкие" и не очень)
можно узнать из многочисленных материалов рубрики
"КЕМ ПРЕД ВАМИ СЛЫВУ".

.А тем, кому этих "субъективных" суждений мало,
предлагаю то, что раньше называли "объективкой".

Из книги: СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК-ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

(-М,, 2005, с. 474 – 476).
___________________________________

12.« СОКОЛОВ РИЧАРД ВАЛЕНТИНОВИЧ (р. 1943).

Кандидат социологических наук.
Директор первой опытной станции по внешкольному
воспитанию имени С.Т.Шацкого.
Руководитель научно-методического центра по проблемам
социальной педагогики НИИ Российского института культурологии
Ветеран труда. Награждён медалями, удостоен диплома
«Социальный инноватор СССР»,
Патента заслуг от Ассоциации исследователей детского движения.

Р.В.Соколов закончил
работы Московского института культуры.
По специальности – организатор – методист
культурно-просветительной работы.

Работать с детьми начал в 15 лет в пионерлагере
– помощником вожатого.
Работал учителем рисования в школе - интернате,
вёл кружок в городском дворце пионеров.

Создал детскую студию по изготовлению звуковых диафильмов,
позднее – клуб старшеклассников.

Заведовал детским сектором дворца культуры г.Щёлково
Московской области. На базе этого учреждения
создал многопрофильный подростковый клуб «Орион».
В 1970 г. организовал «педагогический десант»,
действовавший в районе Лужников.
Семь лет был комиссаром экспериментального
педагогического отряда и воспитательного учреждения
«Форпост культуры имени С.Т.Шацкого».
Основал многопрофильный разновозрастной клуб «Ровесник»,
на безе которого в 1990 г. были учреждены
общественная организация «Первая опытная станция
по внешкольному воспитанию» и социально-педагогический
комплекс «Содружество».

В 1993 году в НИИ культуры Российского института
культурологи создал Научно-методический центр
по проблемам социальной педагогики.

Совместными усилиями центра и станции подготовлено
более
17 мультимедийных пособий на компакт-дисках.

Создавая детские сообщества «самих детей» Р.В.Соколо
в пришёл к выводу: Задача взрослых состоит не только
и не столько в том, чтобы адаптировать детей к условиям,
сколько в том, чтобы помогать им обретать
опыт самореализации в разных сферах творчества
(а в социальной – особенно).

…Воспитание и даже «программированное воспитание»
- не обязательно насилие.
Оно предполагает такую перемену деятельности,
которая становится для воспитанников
«полем самореализации» в улучшении своей
и окружающей жизни.
Такое воспитание становится свободой.
Не «свободой от», а «свободой для».
По опыту знаю, что многие дети и подростки
предпочитают счастье именно такой свободы,
если вовремя почувствуют её «вкус».

Тема диссертации Р.В.Соколова
– условия участия населения в социализации детей
и подростков по месту жительства».
Научный руководитель – доктор философских наук Э.А.Орлова.

У Р.В.Соколова около 50 печатных трудов:
философских, культурологических, социологических,
психологических, педагогических, историко-педагогических.
О работе Соколова пишут в газетах журналах учебниках
и монографиях.
Он один из героев телефильма «У нас во дворе».
(по сценарию И.Зюзюкина)».
(с. 474 – 476.)

КОНЕЦ ЦИТИРОВАННОГО ИЗ СПРАВОЧНИКА ТЕКСТА

ПРИМЕЧАНИЕ ОТ АВТОРА: Теперь уже около 100 печатных работ
(из них более половины - научные работы и методические
разработки.

Детское движение. Словарь-справочник.
Сост. Кирпичник А.Г, Трухачёва Т.В. Изд. 2-е,
переработанное и дополненное. – М., 2005г. 544с.
Библиотека исследователя и организатора. Тираж 5000.


Полный текст статьи из словаря-справочника
об Р.В.Соколове см. в рубрике «Автобиографические

материалы».

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

13. А теперь слово историку, который обращает внимание
читателей на несколько иной "букет" фактов
из биографии Р.В.Соколова.


(из книги доктора исторических наук А.В Шубина
«От застоя к реформам»:
Издательство «Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН).
Глава Х «Неформалы»,

В 1961 – 1964 гг. учился в Полиграфическом институте

на художника-графика. Провёл персональную выставку.
В 1964 г. попал на коммунарский сбор и решил сменить профессию.
В 1965 г. работал в пионерском лагере «Орлёнок»
активный участник коммунарского движения.
В 1968 – 1971 г. возглавлял детский клуб по месту жительства
в Щёлково.
Один из авторов идеи педотрядов, один из создателей
Коммунарского макаренковского содружества.

В 1971-1979 гг. комиссар Форпоста культуры им. С.Т.Шацкого.

В 1979-1981 гг. участвовал в организации Домов педагогической
культуры в Бабушкинском и Бауманском районах Москвы.
В 1981-1986 гг. учился в Институте культуры.
Организатор-методист.
С 1986 г. методист, руководитель детского клуба «Ровесник».
С 1990 г. старший научный сотрудник Института культурологии»


. (В этой своей монографии А.В.Шубин неоднократно
приводит суждения Р.В.Соколова по истории
Общественно-педагогического движения)


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


А теперь некоторые существенные

добавления к этим "справкам" от самого Соколова:

- после того как в 1964г "решил сменить профессию"
пошёл работать в 11-летнюю школу и весь 64/65 учебный год
преподавал в старших классах предмет "Основы рекламы и
декорирования" (в школе готовили работников торговли).
Но летом 1965г. реформа всей советской школы привела и
к ликвидации и моей школы, в которой я работал;

- десятый год работаю по совместительству в Московском
музее А.С.Макаренко (структурное подразделение Центра
внешкольной работы им. А.С.Макаренко);

- действительный член Академии педагогических и
социальных наук. Имею ряд научных публикаций в её изданиях;

- действительный член
Совета по празднично-игровой культуре и имею
ветствующие его профилю публикации;


- в 1990г. был инициатором и организатором создания
воспитательного учреждения нового типа (общественного
и опытно-экспериментального), названного "Первой опытной
станцией по внешкольному воспитанию".
После её официального учреждения (в качестве общественной
организации) был назначен её руководителем.


Позже Опытная станция получила почётное имя С.Т.Шацкого,
а в октябре 2009 г. её руководитель был награждён медалью
С.Т.ШАЦКОГО


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Создание этого сайта было приурочено
к 20-летию (21 анваря 2010г.) "Первой опытной станции
по внешкольному воспитанию им. С.Т.ШАЦКОГО"
Ей посвящён раздел этого сайта.


Эта дата связана с неким решением об учреждении
на базе нашего разновозрастного многопрофильного
клуба "Ровесник" (созданного нами весной 1986г.),
общественного воспитательного учреждения нового типа.
Когда пришло 20-летие я был в командировке и ,соответствующее
дате "мероприятие", пришлось перенести на неопределённый срок.

Впрочем, точно следовать в проведении какого-то

"юбилейного вечера" этой дате не так уж и важно,
ибо фактически Опытная станция уже существовала
и до решения об её учреждении, а процедура регистрации
в качестве общественной организации состоялась летом 1990г.
Так что до этого 20-летия ещё есть время.
А пока будем пополнять материалами,
посвящённый ей самый большой раздел этого сайта.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


1Ё4. В ПРОШЕДШЕМ 2009 г. БЫЛО МНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЮБИЛЕЕВ,
среди них мне нельзя обойти три:
- 50 лет "Коммуне юных фрунзенцев"
(начавшей новую эпоху в "детском движении") 21 марта 1959г.
- 50 лет с момента моего крещения (4 апреля 1959г.);
- 50 лет моей педагогической деятельности
(с июня 1959г. в летнем пионерском лагере,
но тогда ещё без трудовой книжки).


Об этих юбилеях материалы найдёте, соответственно, в рубриках:
:- "Социокинетика"; "Коммунарское движение"- "Из биографии".


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
http://yoursmileys.ru/hsmile/cinema/h0212.gif15. ГЛАВНАЯ КНИГА Р.В.СОКОЛОВА
в подарок
(можно "скачивать безвозмездно).

скачать Соколов Р.В. Социальная педагогика
детско-подросткового клуба по месту жительства.


Это большое учебно-методическое пособие
для широкого круга читателей, освещающее теорию,
историю и практику серьёзного и важного
дела воспитания
, скрывающегося
(и явно не умещающегося) под названием (
наверное слишком скромным) этой книги.
Такое название было обусловлено тем,
что работа над книгой велась
в Научно-методическом центре по проблемам
социальной педагогики Российского института
культурологии.
И выполнялась в соответствии с темой,
обозначенной в плане работы НМЦ и РИКа.
Книга является самым серьёзным и важным
продуктом деятельности этого НМЦ
и его опытно-экспериметальной площадки -
"Первой опытной станции по внешкольному
воспитанию имени С.Т.Шацкого".
Работа над книгой началась в 1993 году
(сразу после второго издания книги Р.В.Соколова
"Участие населения в воспитании детей и подростков
по месту жительства").


В новую книгу включено:
- лучшее из предыдущей книги;.
- материалы, подготовленные к защите диссертации
по теме "Условия участия населения в социализации
детей и подростков по месту жительства",
материалы самой диссертации (защищённой в 1995г.)
в Российскоминституте культурологии
(по специальности "социология
культуры, образования науки")- многие материалы
последующей опытно-экспериментальной работы.


Основная часть книги была закончена в 2004-ом году.
Книга была рекомендована к изданию Учёным советом
Российского института культурологии.
Значительная часть книги под названием


отдельной книжкой) выпуске журнала
"На путях к новой школе" (№4, 2004г.)
и помещена издательством на сайте (altruism.ru),
где и находится по настоящее время.

Работа над книгой продолжалась и позже.

Полный текст книги (с многочисленными текстовыми
и мультимедийными приложениями-иллюстрациями,
некоторые из которых размещены на данном сайте)
был помещён нами на одноимённом мультимедийном
компакт-диске.

На книгу имеются официальные отзывы (например,
члена-корреспондента РАО,
доктора психологических наук В.И.Слободчикова)
и отзывы неофициальные.

Теперь у пользователей появилась возможность
одним нажатием кнопки получить
её


Полный текст. скачать


А это мои дочери - Стася и Тося. 
(Снимок 1995 года).

Станислава названа в честь педагога С.Т.Шацкого
а Антонина - в честь педагога А.С.Макаренко Они треперь врослые.

Окончили педагогические институты
с красными дипломами
и стали профессиональными
СОЦИАЛЬНЫМИ ПЕДАГОГАМИ